“От рода сего” Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 3 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 Март. Небо в тучах, но на сердце неизъяснимая радость. То ли от сознания того, что все это создано всемогущей Десницею Бога, Коему от всей души приносишь благодарение за великую к нам, грешным, милость и Которому пытаешься послужить, то ли от близости к нам угодников Божиих. Одни еще живы и возносят о нас молитвы, другие не так давно оставили этот мир, но также любовно заботятся о нас, нерадивых и немощных, испрашивая у Всемилостивого Спаса продления нам земной жизни для исправления нашего и покаяния… Схимонахиня Агния скончалась в 1976 году, 17 марта, но память о ней до сих пор свежа у людей, знавших ее и живших с нею рядом. Из их рассказов и воспоминаний и сложилось это небольшое повествование. Александра Васильевна Стародубцева (так звали в миру схимонахиню Агнию) родилась 15 апреля 1884 года, по всей вероятности, в Тамбове. Родилась она слепой, и родители повезли ее в Воронеж, где по их молитвам дитя получило исцеление у мощей святителя Митрофана: девочка прозрела. Осиротела Александра рано. Сначала умер отец, а когда девочке было 14 лет, скончалась и мать, и она осталась со старшей сестрой Екатериной и с младшим братом Михаилом. Но жить с ними ей пришлось недолго. Вскоре Александра, оставив гимназию, упросила родных отвезти ее в женскую Знамено-Сухотинскую обитель, которая располагалась в тридцати верстах от Тамбова, где действовала знаменитая иконописная школа. Монастырь в это время представлял собой прекрасно обустроенный городок со стройными белокаменными храмами с золотыми крестами, опоясанный кирпичной стеной, как белым широким поясом. Обитель была открыта по ходатайству В. А. Сухотиной в 1850 году; очень быстро в монастыре были возведены две каменные церкви: Знаменская и Иверская. Домовая деревянная церковь дополняла монастырский ансамбль. Тамбовская землевладелица Екатерина Михайловна Болдырева выстроила для иконописной мастерской просторный каменный двухэтажный дом и снабдила его необходимым оборудованием и пособиями. В течение четырех лет тамбовский художник С. И. Криволуцкий обучал монастырских сестер анатомии, перспективе, рисунку с натуры; они писали на дереве, полотне, цинке, умело расписывали стены храмов. Работы монастырских послушниц, выполненные в радостно-золотистых тонах, пользовались большой популярностью в крае.

http://pravmir.ru/ot-roda-sego/

Вопрос об этническом происхождении Н. Т. не может быть решен на основе данных исторических источников, относящихся к разным эпохам. Так, современные Н. Т. серб. хроники - прежде всего Житие серб. старца Исаии Серрского из афонского мон-ря Хиландар - приписывают ему греч. происхождение ( 1884. С. 66-67). Во 2-й пол. XVII в. архидиак. Павел Алеппский на основе рассказов монахов из мон-ря Тисмана создал краткое, 1-е известное на данный момент Житие Н. Т., в к-ром утверждал, что отец святого был греком из г. Кастория, а мать - сербкой ( Paul de Alep. 1976. Р. 197; Idem. 2014. P. 357). И в посвященной Н. Т. службе (Slujba osebit. 1767. Fol. 18), и в его Житии, написанных на румын. языке в 1839 г. иером. Стефаном из Тисманы на основе устных преданий, передававших содержание слав. рукописи, созданной, как можно предполагать, учениками Н. Т. и утраченной в XVIII в. ( tefan de la Tismana. 1883. Р. 17), подтверждается серб. происхождение святого. Иером. Стефан отразил традицию, получившую распространение не только в монашеской среде Тисманы, но и в румын. фольклоре, согласно которой Н. Т. имел знатное происхождение и был в родстве с серб. кн. мч. Лазарем и валашским господарем Николае Александру Басарабом (1352-1364), отцом господаря Владислава (Влайку) I Водэ (1364 - ок. 1377), ктитора мон-ря Водица. Наличие родственных связей по материнской линии с валашским господарским правящим домом Басарабов вызвало предположение о румын. элементе в генеалогии Н. Т. Существование его родственных связей с княжескими и господарскими фамилиями допускал и Н. Йорга ( Iorga. 1914. Р. 455), но позже эта т. зр. была подвергнута сомнению, т. к. такое родство, куда более важное для современников Н. Т., чем его этническое происхождение, не нашло отражения в серб. источниках и в силу этого было маловероятно ( L z rescu. 1965. Р. 253-254). Вместе с тем многие исследователи были уверены в происхождении Н. Т. из элиты своей эпохи на основе того, что он имел влияние на румын. господарей и серб. князей, к-рое использовал для организации монашеской жизни в Сербии и Валахии. В то же время следует учесть и тот исторический факт, что мн. святые, не будучи знатного происхождения, влияли на правителей.

http://pravenc.ru/text/2565606.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ КВЕСТОР [греч. Κυστωρ, Κοαστωρ], по прозвищу Заика [ Τραυλς], визант. писатель, гимнограф и мелод. В правление имп. Льва VI Мудрого (886-912) занимал в К-поле должность квестора (придворного юриста), что известно из письма, к-рое он написал в 907 г. своему другу, магистру и богослову Льву Хиросфакту . А. К.- автор энкомия на мученичество св. Агафоника († ок. 305) и эпиграммы (небольшого стихотворения) на Распятие; др. эпиграмма А. К. была начертана на памятнике, украшавшем столичный ипподром. В греч. рукописях сохранились надписанные именем А. К. богослужебные каноны свт. Иоанну Постнику , Патриарху К-польскому (2 сент.), прор. Моисею (4 сент.), св. папе Клименту Римскому (25 нояб.), сщмч. Петру Александрийскому (25 нояб.), мученикам Никомидийским (28 дек.), прп. Феодосию Киновиарху (11 янв.) (Ταμεον), а также на праздник Благовещения 4-го гласа с акростихом (Минея РНБ. Греч. 553. Л. 21-33, XI в.). Его именем, с прибавлением прозвища Кампсакис ( Καμψκης), надписаны еще 2 канона - прп. Патапию (8 дек.) и святым Еввиоту и Филетеру (14 дек.). А. К. распел ирмосы канонов: покаянного, на Благовещение, на Сретение Господне, на Рождество Иоанна Предтечи, в Неделю ваий, на Пасху и мч. Агафонику (см., напр., нотированный Ирмологий X в. (Ath. Laur. Β. 32)). Нек-рые исследователи отождествляли А. К. с автором заупокойного кондака (см. Анастасий , визант. гимнограф). Соч.: Δελτον τς στορικς κα θνολογικς ταιρεας τς Ελλδος. Αθναι, 1883-1884. Τ. 1. Σ. 407 [письмо, изд. И. Саккелионом]; Epigrammatum Anthologia Palatina/Ed. A. F. Didot. Parisiis, 1864-1890. T. 2. P. 512 [эпиграмма на Распятие] (Рус. пер. Ф. Петровского//Эпиграммы греческой Антологии. М., 1999. С. 517); AnBoll. 1886. T. 5. 396-415 [энкомий, изд. Г. ван Хооффом]; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Θεοτοκριον. Chennevières-sur-Marne, 1931. P. 81, 126, 165, 182, 218; AHG. 1976. Vol. 4. P. 230 (XVIII), 310 (XXIV), 471 (XXXVII); Ταμεον. N 3, 8, 271, 276, 336, 349, 392, 441.

http://pravenc.ru/text/114890.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫБОРГСКОЕ ВИКАРИАТСТВО С.-Петербургской (5.09.1859 - 24.10.1892), Ленинградской (1962, 1976-1984) епархии, титулярное; Выборгский епископ являлся первоначально 2-м, в 1888-1892 гг.- 1-м викарием правящего архиерея. Создание В. в. позволило ввести ректоров СПбДА в епископском сане в состав клира С.-Петербургской епархии (в 1842-1857 ректоры столичной ДА имели титул епископов Винницких, викариев Подольской епархии). Первые Выборгские епископы являлись ректорами СПбДА, их местопребыванием была Александро-Невская лавра. 5 сент. 1859 г. имп. Александр II Николаевич утвердил доклад Синода о необходимости учреждения В. в. Хиротония архим. Нектария (Надеждина) во епископа Выборгского состоялась 13 сент. 1859 г., 22 сент. следующего года он получил назначение на Нижегородскую и Арзамасскую кафедру. В 1859-1892 гг. сменилось 13 Выборгских епископов, из них первые 3 возглавляли СПбДА: епископы Нектарий, Иоанникий (Руднев ; 12 июня 1861 - 13 янв. 1864), Иоанн (Соколов ; 17 янв. 1865 - 9 нояб. 1866). В 1867-1887 гг. Выборгские архиереи не являлись ректорами СПбДА (в продолжение почти всего этого времени ее возглавлял прот. Иоанн Янышев ) и выполняли определенные функции управления С.-Петербургской епархией. В этот период В. в. возглавляли Григорий (Медиоланский; 2 февр. 1867 - 21 авг. 1868), Павел (Лебедев ; 8 сент. 1868 - 29 авг. 1869), Тихон (Покровский ; 14 сент. 1869 - 16 авг. 1871), Палладий (Ганкевич; 22 авг. 1871 - 28 сент. 1873), Ермоген (Добронравин ; 21 окт. 1873 - 9 сент. 1876), в течение долгого времени руководивший Исидоровским епархиальным жен. уч-щем в С.-Петербурге, Варлаам (Чернявский ; 9 сент. 1876 - 26 июля 1880), Нестор (Метаниев; 8 сент. 1880 - 31 окт. 1881), 8 мая 1882 г. на В. в. был назначен Арсений (Брянцев) , 17 мая того же года назначенный на Ладожское вик-ство . С 6 июня по 28 сент. 1882 г. В. в. управлял Анастасий (Добрадин) . Его преемник еп. Сергий (Серафимов ; 13 нояб. 1882 - 24 апр. 1887) стал 1-м председателем епархиального братства Пресв. Богородицы (создано в 1884), целью к-рого было развитие в епархии церковно-школьного образования, являлся председателем совета церковноприходских школ. В 1885 г. было основано братство преподобных Сергия и Германа Валаамских, распространявшее книги духовно-нравственного содержания на фин. языке; главный комитет братства находился в Выборге.

http://pravenc.ru/text/161053.html

Протоиерей Николай Тарасов служил в Пензе с 1967 года. 26 марта. ПРАВМИР. В Пензе, на 87 году жизни преставился старейший клирик епархии, почетный настоятель Митрофановского храма протоиерей Николай Тарасов. Отпевание отца Николая, предварительно, состоится в Митрофановском храме в субботу, 29 марта, сообщает пресс-служба Пензенской епархии. Отец Николай родился в 1927 году в Чувашии в семье диакона. После Великой Отечественной войны окончил Московскую духовную семинарию. 11 сентября 1953 года митрополит Горьковский и Арзамасский Корнилий (Попов 1874-1966) рукоположил его в диакона и направил служить в Ветлугу (Нижегородская область). Иерейскую хиротонию отца Николая 31 марта 1956 года совершил архиепископ Чебоксарский и Чувашский Мануил (Лемешевский, 1884-1968) — будущий митрополит Куйбышевский и Ульяновский. В Пензу отец Николай приехал в 1967 году. В 1969-м был возведён в сан протоиерея, в 1976-м стал соборным ключарём, в 1978-м настоятелем Успенского кафедрального собора. С 1984 г. служил настоятелем Митрофановского храма Пензы (с 2012 г. — почетным настоятелем). Свои последние богослужения протоиерей Николай Тарасов совершил за три недели до смерти, в начале марта он возглавил в родном Митрофановском храме чтение Великого покаянного канона Андрея Критского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 января, 2015 24 сентября, 2014 25 июля, 2014 16 июня, 2014 28 мая, 2014 29 апреля, 2013 17 апреля, 2013 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/prestavilsya-starejshi...

Цехановец. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Год постройки:не ранее 1864. Адрес: Польша, Подляское воеводство, Высокомазовецкий повят, город Цехановец, ул. Адама Мицкевича, 32 Координаты: 52.675526, 22.501187 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в 1884 году на месте снесенной униатской церкви. Это здание, построенное в квадратном плане; главный корпус, крытый куполом с шатровой крышей с пятью луковичными башенками (сохранился только фронтон). К главному корпусу примыкает полукруглая апсида и прямоугольный вестибюль с башней прежнее внутреннее убранство не сохранилось, также отсутствует иконографическая документация, позволяющая пытаться воссоздать. Во время Второй мировой войны церковь была местом казни мирных жителей. Это увековечено обелиском, установленным на прицерковной площади. В 1976-79 годах был проведен ремонт фасада с сохранением богатого архитектурного рисунка, кровля была покрыта, заменена конструкция главного купола. Источник: сайт " Городской портал в Цехановце " Нет никаких сведений о дате основания в Цехановце православного прихода - одни источники говорят, что в XIV веке была основана церковь, другие - что церковь была заложена в XVI веке. Известно, что цехановецкий приход в XVII веке перешел в Брестскую унию. Первая известная церковь Святого Георгия мученика располагалась на улице Костюшко. В 1750 году приходская бенефиция была ликвидирована, а расположение церкви было изменено. Новая церковь была деревянной, с черепичной крышей, с одним куполом и колокольней, построенной на участке на улице Малецкой (сегодня Мицкевича). После объединения Униатской церкви с Православной в 1839 году униатский приход в Цехановце вернулся в Православие. В 1865 году по инициативе тогдашних российских властей рядом с рыночной площадью была возведена часовня Святого Александра Невского. Из-за плохого состояния приходского храма в 1873 году был объявлен тендер на строительство новой кирпичной церкви. Она была освящена 22 мая 1877 года в честь Вознесения Господня. В то время в приходе было около 200 верующих из Цехановца, Малца, Пшибышина, Полча, Буенко и Кулака.

http://sobory.ru/article/?object=61015

Разделы портала «Азбука веры» 29 Янв 2024 Фото: mitropolia.spb.ru По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 27 января, в 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в храмах Санкт-Петербургской епархии будут совершены поминальные богослужения, во время которых в заупокойных ектениях и молитвах прозвучат имена священно- и церковнослужителей осажденного города. Список священно- и церковнослужителей, служивших в храмах Ленинграда в годы войны и блокады, составлен епархиальной комиссией по канонизации. По словам председателя комиссии протоиерея Владимира Сорокина, список будет пополняться, особенно в части церковнослужителей из числа мирян, по мере продолжения работы в архивах. Комиссия будет благодарна помощи в этой работе. Православные священно- и церквнослужители военного Ленинграда АЛЕКСАНДРОВ Иоанн Руфович (? — 10.05.1954), священник. АЛЕКСЕЕВ Николай Сергиевич (1901 – 8.08.1947), протоиерей. АЛЕКСИЙ I (Симанский Сергей Владимирович; 27.10.1877 — 3.03.1976), Патриарх Московский и всея Руси. АРТЕМЬЕВ Николай Васильевич (13.12.1884 – 3.03.1976) , протоиерей. ВЕРЗИЛОВ Симеон Андреевич, архидиакон (1862 – 1942). Архиепископ ВЛАДИМИР (Кобец Владимир Демьянович; 21.05.1884 — 24.01.1960). ВЛАДИМИРОВ Коронат Владимирович, протоиерей ( 24.05.1890 — ?). ВОРОНИН Михаил Николаевич, диакон. ГЕОРГИЕВСКИЙ Димитрий Георгиевич, протоиерей (13.10.1877 — 2.03.1942). ГОРЕМЫКИН Иоанн Феодорович, протоиерей ( 17.04.1869 — 18.02.1958). Митрополит ГРИГОРИЙ (Чуков Николай Кириллович; 1.02.1870 — 25.08.1961). ДМИТРИЕВ Симеон Сергиевич, протодиакон (2.02.1893 — 19.08.1961). ДУБРОВИЦКИЙ Владимир Антонович, протоиерей (15.07.1886 — 22.05.1948 ). ЕГОРОВСКИЙ Лев Иоаннович, священник ( 18.02.1893 — 11.04.1952). ИЛЬЯШЕНКО Николай Николаевич (11.12.1893 19.10.1967), протоиерей. Архиепископ ИОАСАФ (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877 – 1962),. ИОАСАФ (Скворцов Иван Иванович), иеромонах. КЛАВДИЙ (Савинский Константин Сафронович, 05.1882 12.08.1942), архимандрит.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Отошел ко Господу наместник Введенского Макарьевского Жабынского мужского монастыря Белевской епархии архимандрит Никон (Коневший) 28 мая 2021 г. 10:49 27 мая 2021 года, на 94-м году жизни, отошел ко Господу старейший клирик Тульской митрополии , наместник Введенского Макарьевского Жабынского мужского монастыря Белевской епархии архимандрит Никон (Коневший). Архимандрит Никон (в миру Василий Иванович Коневший) родился 21 января 1928 года в селе Драгово Хустского района Закарпатской области УССР в православной семье. Отец Иван Федорович Коневший (1884-1952) и мать Анна Ивановна Коневшая (1904-1976) были глубоко верующими людьми и воспитали сына в любви к Богу. В 1942 году окончил восемь классов школы, в 1947 году поступил в Свято-Троицкий монастырь в городе Хусте, где исполнял послушание псаломщика. Духовным наставником будущего архимандрита стал игумен Иов (Кундря). В 1950 году был пострижен в монашество с именем Никон. 7 сентября 1953 года рукоположен во иеродиакона, 21 июля 1956 года — во иеромонаха. Начиная с 1956 года, после окончания Московской духовной семинарии , служил на приходах Ярославской епархии в Угличе, Любимове и в кафедральном соборе Ярославля, где в 1957 году окончил среднюю вечернюю общеобразовательную школу. Осенью 1957 года переведен в Тульскую епархию . Исполнял послушание настоятеля Богоявленской церкви с. Хитровщина Кимовского района (1957), Никольского храма в с. Венев-Монастырь (1958), второго священника в с. Панино (1959), настоятеля Покровской церкви в с. Алёшня Ленинского района (1959), штатного священника церкви св. Дмитрия Солунского в Туле (1959). В 1960 году назначен настоятелем Сретенского храма в с. Любимовке Воловского района, 1967 году переведен в храм апостола Иоанна Богослова в Куркине. В 1972-2000 годах служил в Свято-Троицком храме города Белова, в 1991-2000 годах — исполнял послушание настоятеля этого храма. В 1990 году возведен в сан архимандрита. В 1991 году указом Священного Синода Русской Православной Церкви назначен наместником Введенской Макарьевской Жабынской пустыни, без освобождения от должности настоятеля Свято-Троицкого храма. Архимандрит Никон был награжден орденом прп. Сергия Радонежского III ст. (1983), орденом кн. Владимира III ст. (1988), медалью прп. Макария Жабынского III ст., правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш», правом ношения второго креста с украшениями. Тульская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Аксак-Тимур Черная палата, самый сохранившийся и известный памятник Болгар. Сохранилась поэтическая легенда, объясняющая ее название. «Во время разгрома города Булгара Аксак-Тимуром, хан Абдуллах со своей семьей и приближенными укрылся в этом здании. Завоеватели по приказу грозного эмира обложили здание деревом и подожгли. Все были должны погибнуть в огне и дыме, но когда дым рассеялся, враги увидели девушку в белом одеянии на крыше здания. Это была дочь хана. Аксак-Тимур, удивленный ее смелостью и красотой, предложил ей стать его женой. Она ответила отказом. Тогда разъяренный эмир приказал привести к нему двух ее братьев, приговоренных к смертной казни. Увидев братьев с колодками на шее, она побледнела и прокричала завоевателю, что она согласна стать его женой, если он на ее глазах отпустит ее братьев на свободу и даст им лучших коней. Так она спасла братьям жизнь, а сама бросилась на догоравшие бревна и разбилась. 3дание же осталось почерневшим от пожара». По другому преданию, это здание было судилищем. Суд производил хан и совет из трех человек. Когда надо было вершить суд, то хан и каждый из судей входили в палату через особые двери соответственно сторонам света. Хан всегда входил через западные двери. Позднее, в 19м веке, в этом здании была устроена коптильня, потому и снаружи, и внутри здание оказалось действительно черным. Благодаря сохранности Черной палаты здесь в 70е годы 19-го века Общество археологии, истории и этнографии при Казанском университете устроило музей древностей. Сюда были собраны намогильные плиты, водоемы, крупные архитектурные детали и др. В 1884–1926 годах Черная палата была отреставрирована. В 1956 г. был реставрирован купол здания. В 1976 Году начата реставрация памятника, затем 6ыла продолжена реставрация стен. Были вскрыты от поздних заделок проемы. В 1987 году реставрация памятника закончена. Реставраторами был создан внутренний интерьер Черной палаты: расчищены стены от поздних наслоений, побелена вся внутренняя поверхность стен и купола, восстановлены архитектурные лепные детали интерьера, настлан деревянный пол над цокольным ярусом, устроена лестница. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Состоялось отпевание настоятельницы Казанской Амвросиевской ставропигиальной пустыни игумении Никоны (Перетягиной) 1 июня 2012 г. 17:01 28 мая 2012 года на 71-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни отошла ко Господу настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумения Никона (Перетягина). «Более двадцати лет матушка отдавала все свои духовные и телесные силы, таланты и дарования вверенной ее попечению прославленной обители, заботясь о спасительном духовном возрастании насельниц, о притекающих к святыням многочисленных паломниках. С усердием и любовью она неизменно радела о благолепии храмов и созидании полнокровной монастырской жизни, — отмечается в соболезновании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — Благодаря трудам игумении Никоны Амвросиева женская пустынь вернула себе былое великолепие, здесь были возрождены традиции уставного богослужения и строгого монашеского делания». Отпевание 30 мая совершили архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий  и председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност . Казанская Амвросиевская пустынь в Шамордино (Козельский район Калужской области) — последняя и любимая обитель преподобного Амвросия, старца Оптинского, устроенная его молитвами и трудами в 1884 г. и первоначально называвшаяся Шамординская Казанская Горская женская община. Верной помощницей старца Амвросия, положившей много труда в устроении Шамординской обители, была схимонахиня София (Болотова, 1845-1888 гг.). В 1987 г. было установлено ее местное почитание в Соборе Тульских святых. В 1922 г. монастырь был закрыт. Большинство сестер приняли мученическую кончину: были расстреляны или погибли в советских лагерях и ссылках. 3 мая 1990 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен подписал указ о возобновлении монастыря в Шамордино. За 20 дней храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» был подготовлен к освящению, которое было совершено 27 мая 1990 г. Игумения Никона (Перетягина) родилась 12 октября 1941 г. C 1976 г. работала в редакции «Журнала Московской Патриархии» экспедитором по рассылке литературы. В октябре 1983 г. стала послушницей Свято-Троицкого Сергиева монастыря в Риге, где несла послушание на клиросе и в сестринской трапезной. В 1984 г. окончила регентскую школу при Московской духовной семинарии и 9 июля того же года окончательно поселилась в монастыре. В 1988 г. митрополитом Рижским и Латвийским Леонидом пострижена в монашество с именем в честь преподобного Никона Радонежского. В 1990 г. была назначена настоятельницей возрождавшейся Казанской Амвросиевской женской пустыни. 27 мая 1990 г. была возведена в сан игумении в храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Шамординского монастыря. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2260789.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010