Там, где длины пожарных рукавов не хватает, помогает авиация. Рассказывают, за 4 дня работы летчики сбросили на торфяник 1,5 тонн воды. Если учесть, что Ми-8 забирает на борт 5 тонн, а  Ми-26 – 15, то это многие десятки вылетов. Место, где мы находимся, называют польским коридором – по имени протекающей рядом речушки Поль. Это 29 тысяч гектаров торфяников, состоящих из Иванищевского, Гусевского, Мезиновского, Орловского болот. Их протяженность 70 километров, а ширина – от 15 до 20 километров. От поселка Иванищи, они спускаются до самого Святого озера. В пожароопасный сезон этот коридор –  постоянная головная боль и местного населения, и властей. На местном торфопредприятии было около 500 единиц техники, пожарный поезд, а сегодня остался 1 экскаватор и 2 трактора. Когда торфоразработки здесь практически прекратились, ответственность за пожарную безопасность легла на национальный парк. Но и в его хозяйстве с техникой негусто. — Раньше у нас техники было больше, а сейчас дали три лопаты и все, — сетует старший госинспектор Максим Малов. – А нам нужен бульдозер, помпы, трактора… Между тем На всей территории Владимирской области установлен чрезвычайный режим пожарной опасности. С начала пожароопасного сезона в Гусь-Хрустальном районе зафиксировано 73 очага лесоторфяных пожаров общей площадью 164 га (в том числе 13 торфяных на общей площади 20,7 га). Количество возгораний продолжает расти. В настоящее время очаг торфяного пожара площадью 3,5 га находится в 5 км от поселка Мезиновский. С огнем борется сводный мобильный отряд ГУ МЧС России по Владимирской области, в который входит 48 пожарных и 24 единицы техники. «В 1972 году с мая месяца землю большинства районов Владимирской области испепелили суховеи, а за последующие месяцы, включая август, с неба не упало ни капли влаги. Дневная температура  превышала отметку 30 градусов. Смог заполнял улицы городов – горели леса, торфяники. Огонь охватывал в кольцо города и поселки. Наибольшее количество лесных и торфяных пожаров произошло в Гусь-Хрустальном районе (45 очагов на площади 18950 га). В период наибольшего развития пожаров в области, на борьбу с ними было мобилизовано около 50 тысяч человек рабочих, служащих, колхозников и др. населения, воинских подразделений, 1205 личного состава пожарной охраны, 1125 человек милиции. На тушение было привлечено 1525 единиц различной техники из народного хозяйства области, 362 единицы пожарной техники, в т.ч. 11 пожарных насосных станций ПН-100. Ликвидация торфяных пожаров продолжалась до сентября 1972 года. За лето 1972 года произошло 2005 лесных пожаров, огнем уничтожено 43 тысячи гектаров леса».

http://pravmir.ru/pozhary-v-rossii-vesti...

1 Февраля 1970 года в Эссене между фирмами ФРГ и Внешторгом СССР был подписан эпохальный стратегический контракт — советский газ в обмен на германские трубы. Первый советский газ поступил в ФРГ в 1973 году. Последствия этого контракта развиваются и ныне по отношению к нескольким странам Западной и Центральной Европы, хотя и с большими сложностями. В те же годы активно развивалось взаимодействие между СССР и Австрией, Францией, Данией, Скандинавскими странами. Однако успехи советской дипломатии и внешней торговли на Западе во многом обезценивались тем, что холодная война с Западом не ослабевала из-за крайне напряженных взаимоотношений между СССР и Североамериканскими соединенными штатами (САСШ). Внешним признаком изменения таких взаимоотношений стало открытие 22 Марта 1972 года в Сокольниках выставки «Исследования и разработки в США». На выставке экспонировали макеты космических аппаратов, скафандра «A7L », образцы лунного грунта, фототехнику, лазерные устройства, компьютеры, стереосистемы. Всё это было накануне визита президента Ричарда Никсона в Мае 1972 года в СССР. Визиту на высшем уровне предшествовала апрельская поездка в Москву советника президента по национальной безопасности Генри Киссинджера. Тогда с Никсоном был подписан первый договор об Ограничении стратегических вооружений (OCB-I), ограничивающий бешеную гонку вооружений (arms race). Вскоре «Оттепель-2» приобрела собственное наименование — Разрядка (Détente), то есть — Разрядка международной напряжённости. Выставочный значок 1972 года Сам я побывал на той выставке по крайней мере трижды: первый раз с Отцом, а потом ещё дважды уже с друзьями-одноклассниками. Главной целью дополнительных походов были выставочные значки и небольшие постеры с американскими астронавтами миссии «Аполлон-11» Нилом Армстронгом, Баззом Олдриным и Майклом Коллинзом, которые осуществляли первую высадку на Луну. Слева направо: Нил Армстронг, Майкл Коллинз, Базз Олдрин Судя по названию выставки, очевидно, её организация была напрямую связана с деятельностью корпорации RAND — Research and Development — Исследования и Разработки, штатовским «некоммерческим» учреждением , а по сути — стратегическим исследовательским центром, действующим по бюджетным заказам правительства САСШ и по сути являющимся ответвлением разведывательных органов .

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/31/...

Кончаю сейчас общую книгу о «Византийском богословии», кот , надеюсь, выйдет одновременно и по-английски и по-французски, конечно, не раньше, чем через год. 221 Желаю Вам и Вашим всего наилучшего к Праздникам. Искренне Ваш И. Мейендорф 19 янв 1972 Дорогой Гелиан Михайлович, Спасибо Вам за Ваше письмо от 5-го янв . XXIV-й том ТОДРЛ благополучно дошел, и я с большим интересом прочел Вашу статью о цифрах, 222 удивляясь Вашей изобретательности! Судить по существу не могу, но Ваше объяснение звучит убедительно. Моя статья «Spiritual Trends» 223 должна появиться, в несколько исправленной форме, в четвертом томе Underwood’obckoro издания Karyie Djami, в конце 1972. Это издание сильно задержалось из-за смерти Underwood’a, и это позволило, хотя бы в подстрочнике, указать на плоды исихазма в московско-русском искусстве... Возможно, что Вы правы в том, что пресловутое «иссушение» есть последствие политических и экономических условий погибающей Византии. Разумеется, что искусство Феофана – не «иссушение»! У меня в этом семестре семинар по византийско-русским отношениям в Fordham’ckoм университете. Но, увы, студентов, имеющих прямой доступ к греческим и славянским источникам, почти нет, хотя интерес к теме большой. Рад буду посылать Вам книги. Только пишите, что надо. Искренне Ваш И. Мейендорф 6-го июня 1972 Дорогой Гелиан Михайлович! Третьего дня получил 32-й вып «Виз Врем ». Спасибо. Был также обрадован содержанием нескольких статей в ТОДРЛ, объясняющих важность некоторых «древнерусских» тем для понимания более современных течений в русской литературе. Как идет Ваша работа над «хионами»? Думаете ли об издании – более обширном – Ваших исследований о «Повести о Митяе»? Моя книга окончательно принята издательством Fordham University Press. Это – университет, где я преподаю историю Восточной Европы. Я рад за Тахиаоса, 224 что его детище – Cyrillomethodianum – вышло в свет. Для современных греков очень важно понять, что славянская средневековая культура есть слава Византии и что не все славяне – враги. Люди, как Тахиаос, делают полезное дело, особенно уместное в Салониках... Но содержание сборника имеет пока довольно периферический интерес. Правда, я думаю, что ему нелегко получить хороших сотрудников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

16 марта 1972 года (четверг). Спал, кажется, нормально. Господь посетил меня Своею милостию. Упал я на колени, склонился до земли и плакал навзрыд о своей неверности. Как сладостны эти минуты покаяния! Сколько продолжался мой плач, не могу сказать, но я боялся, как бы кто из домашних не услышал мое рыдание. И как ни сладостно было плакать, но пришлось остановить его течение. Помысл говорил мне: «Вот только такой покаянный плач приятен Богу». Верно, Боже, верно, но мы его так не приносим. У нас одни только слова «прости», а сердце, словно камень, бесчувственно, ожесточенно. Боже, прости нашу немощь. И снова слезы, слезы... Прими их, Спасителю, во очищение моей скверной души. Прими их, как принял Ты слезы блудницы. От благости Твоей они порождены и пусть идут к Тебе... 2 июня 1972 года (пятница). Снова, Иоаннушка, ты оказался во власти греха. Снова сердце твое прельстилось сладостию века сего, скоропреходящего и тлеющего. Снова пренебрегаешь ты долготерпением и благостию Божиею. Доколе, доколе ты будешь ругаться над Божиим милосердием? Не думай, что струя Божией благодати вечно будет изливаться над тобою. По мере твоих грехопадений она иссякнет, и ты останешься, как древо при источнике, не имеющем воды. Что ты будешь тогда делать? Чем оживишь корни благочестия? Увы мне, увы! Время бежит, время приближается к концу. С чем явишься ты, скверная душа моя, на суд Божий? Спеши покаяться; спеши очистить себя от скверны плотской, от недугов греховных. 24 июня 1972 года (суббота). Во многом обличает меня совесть, а главное, в том, что данный мне от Бога дар не употребил, как должно, во благо. То, что принадлежит единому Создателю, пытаюсь присвоить себе. Как глупо все это! Оно достойно горьких слез и долгого плача. Увы, душе моя! Ты уподобилась неправедным виноградарям, которые не желали отдавать плодов господину, убив его сына, желая присвоить себе чужой виноградник (Мф. 21, 33-39). Плачь и рыдай о своих дерзостях и мерзостях, пока еще Господь долготерпит тебя, да не погибнеши во грехах своих.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/28/...

127 Свящ. Конгр. Богослуж., Чин христианского посвящения взрослых. Приложение: Чин действительного допущения ранее крещёных к полному общению с Католической Церковью. Предварительные замечания (06. 01. 1972). 129 Свящ. Конгр. св. служ., 19. 02. 1938, Ординарию Малых Зондских островов: «Dei enim lex, qua parentes ad catholicam omnis prolis educationem obligantur, non ad impossibilia illos ligare intendit. Neque si faciunt sincere quod possunt facere, ipsi sunt causa, cur proles catholico baptismo et educa tione catholica privetur... Quapropter quantumvis ex una parte fidelibus ac cathecumenis gravissima parentum obligatio prolem educandi inculcari debeat, ex altera parte eis non gravius onus imponendum est, quam auctor naturae et gratiae, Deus Ipse, imponit; neque ab iis exigendum est, ut si, postquam quae facere potuerunt fecerunt, ad catholicam educationem in tuto collocandam, earn obtinere non potuerunt, aut innupti maneant aut exstent sacramentis Ecclesiae privati». Cp. Сборник важнейших документов последнего времени для миссионеров (1939), рр. 562–564. 132 Свящ. Конгр. евангелизации народов, 16. 12. 1972. прот. 6433/72, Его Высокопреосв. Кард. В.Грасиасу, Архиепископу Бомбея: «Предоставляя диспенсацию, Ординарий не может настаивать на старой форме обещаний, требуя не только от католической стороны, но от обеих сторон, чтобы они «пообещали крестить и воспитать всех детей только как католиков». Такое требование не только «идёт вразрез с генеральным церковным законом», но и противоречит тем принципам, которые вдохновили на смягчение прежней формы обещаний – или, скорее, принципам религиозной свободы, провозглашённым II Ватиканским Собором». 133 Свящ. Конгр. вероуч, 04. 09. 1972, прот. 1310/72т, Преподобному Олшомеди, Архиепископу Малакки (Сингапур): «...dispensationem bisce in casibus dari posse – praesupposita semper sincera promissione partis catholicae omnia faciendi ut universa proles iam in infantia in Ecclesia catholica baptizetur ac educetur ceterisque de iure servandis, – tantummodo ob causas vere graves, v. g. si denegatio dispensationis partem catholicam privaret unica occasione matrimonium ineundi eamque practice poneret in impossibilitatem ius naturale ad matrimonium exercendi, forsan cum detrimento animae ob periculum incontinentiae. Dispensatio tamen inniti debet in rationibus proportionatis gravitati rei simulque cura pastorum erit partem catholicam semper adsistendi ut fidelis sit promissioni revera omnia pro posse faciendi ut universa proles catholice baptizetur ac educetur, quae promissio pro tota vita obligat et in quocumque momento propitio ad actum deduci debet».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

6. Правило 51 Шестого Вселенского Собора. (Об играх смехотворцев). Правило имеет ввиду представления мимов, а не классический театр; запрещаются не зрелища как таковые, но не разрешается ходить на безнравственные и азартные представления. 7. Правило 62. Шестого Вселенского Собора. (О личинах и Дионисе). Правило связано с культом Диониса и остатками языческих праздников начала месяца. 8. Правило 71. Шестого Вселенского Собора. (Об эллинских зрелищах). Смысл этого правила состоит не в самом зрелище (в данном случае театре), а в том, чтобы ученики не участвовали в языческих жребиях, не отвлекались от своей учебы и не тратили время на зрелища. Из рассмотренных нами правил, мы видим, что по существу театр и зрелища никогда не предавались какому-то «проклятию», как это часто можно встретить в публицистической литературе. Это далеко не так. Просто рекомендовали не смотреть непотребные «зрелища». Никогда от актеров не отворачивались и не предавали анафеме. Хотя мы часто можем услышать подобные высказывания: «Жесткое отношение было к актерам со стороны Церкви, их почитали за нечистых людей и хоронили за оградой кладбищ» Такого правила, как мы видим, нет и никогда не было в Православной Церкви. Театр, как и любой другой вид искусства можно оценивать лишь по тем плодам, что он приносит. Список литературы. References 1. Головня В.В. История античного театра. М.: Искусство, 1972. Golovnya V.V. Istoriya antichnogo teatra. M.: Iskusstvo, 1972. [Golovnya V. V. The History of Ancient Theatre. Moscow: The Art Publishing House, 1972]. 2. Дьяченко Г. свящ. Полный церковнославянский словарь. М., 1993. Dyachenko G. svjashh. Polnyj cerkovno-slavjanskij slovar. M., 1993. [Dyachenko G (Pr.). A Complete Church Slavonic Dictionary. Moscow, 1993]. 3. История греческой литературы/Под ред. С.И. Соболевского: В 3 т. М., 1946–1960. Т. 1. 1946. Istoriya grecheskoy literatury/Pod red. S.I. Sobolevskogo: V 3 t. M., 1946–1960. T. 1. 1946. [The History of Greek Literature/Edited by S. I. Sobolevskiy: In 4 vol. M., 1946–1960. Vol. 1. 1946].

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Вот что говорили крайние правые — патриоты: «Уехать! Покинуть родину? Друзей! Жену? Ведь она не поедет. Нельзя!» Вот что говорил центр: «Речь идет не о сентиментальных соображениях. Надо быть там, где полезнее. Жизнь покажет, что лучше и полезнее для дела». И левые: «Надо идти в эмиграцию. Здесь ты уже сделал, что мог. Было время, когда о Церкви писал ты один. Сейчас появилось много людей, которые пишут о Церкви. И в дальнейшем их будет еще больше. Демократический самиздат тоже в тебе не нуждается. Беглых очерков, «подписантов» и без тебя сколько угодно. Сейчас нужны серьезные исторические и теоретические работы. А здесь, в метаниях, между тюрьмами и этапами, между «привлечением за тунеядство» и сочинениями «кандидаток» для академических ребят и честолюбивых попов, ты решительно ничего не напишешь». Этот аргумент был решающий. Я помню, как в осенний день 1972 года принял решение об эмиграции. В воздухе веяло весной. Светило солнце. Чуть-чуть подтаивал снег. Я принял самое важное для меня в жизни решение. В ближайшее свидание я известил о своем решении жену. Спросил, поедет ли она со мной. Ответила: «Нет, нет, я должна умирать здесь». Между тем КГБ и здесь не оставило меня в покое. В это время, летом 1972 года, из лагеря должен был освободиться некто Геннадий Снимщиков. Человек со странной судьбой. Как и я, наполовину еврей. Мать у него была еврейка, отец русский. Отец, кажется, погиб на войне. Мать, по его словам, убили бандиты в Ташкенте во время эвакуации. Он работал в Управлении по экспорту (в Министерстве внешней торговли). Попался, видимо, за взятки, которые брал с иностранных дельцов. Летом 1972 года должен был выходить на волю. Не было у него ничего: даже приличной пары брюк. С женой, от которой у него якобы был сын, он в разводе. Когда говоришь о нем, все время приходится добавлять слово «якобы», потому что это отъявленный лжец: врет он буквально на каждом шагу, — отличить правду от лжи у этого человека немыслимо. Но тем не менее положение у него ужасное. Негде человеку голову приклонить.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

  11.3.1972. Мы с Леонидом Ефимовичем Пинским у Лосева. Пинский рассказывает о типах евреев. (1) Идеальный. Раввин, который только кольцо одевает невесте. Душа нации. (2) Иуда. Плоть нации. По этому-то типу больше знают евреев другие народы. Его дело нажива. (3) Моисей. Гневный. Сердце нации. Защитник, вождь. Исай, Маркс. (4) Семьянин. (5) Соломон. Чувственный, умница, не мудрый. Ум нации. (6) Самсон. Силач. Добрый. Но не дурак, и его не разозли. Жаботинский. Касты? Нет, у евреев эти типы существуют менее различенно чем касты. Говорили о романтиках. О переводах. В переводах Пастернака только половина Шекспира и Гёте передана. Адриан Пиотровский. Шервинский. Пинский: предпочитаю чай, люблю его для цвета, вкуса, духа. Пью на четверть чифирь; верю в чай, его дух. Лосев на это: смотрите-ка, человек не верит в Бога, но в творение Божие верует. Пинский рассказывает, что в лагере, когда уж совсем не было чая, пили в кружок кипяток. После лагеря выезд за границу для него был невозможен. Всё компенсировалось чтением книг. Шекспиром занимался долго. Заметил, что греческий герой существует каким-то образом вне полиса. А. Ф. был увлечен встречей, но было заметно его скептическое отношение к безверию Пинского. «Всё это хорошо… Ну, ну… Как же он выпутается…»   12.3.1972. Продолжаются встречи с Леонидом Ефимовичем. — Прочитали мою книгу  ? — Нет еще. — А я учился на Ваших книгах, сказал Пинский, у меня широкие интересы. Он захотел прийти еще раз: «Если обнаруживается такая близость, во вторник разрешите снова быть у Вас». Лосев тоже этого хотел. Кроме формальных любезностей, сказал он после ухода Леонида Ефимовича, может быть разговор более существенный. Правда, он ошибся в своем суждении о моей статье к Хюбшеру  . Я же поклонник неоплатоников и античной и средневековой теории. Буржуазное для меня интересно, но слишком абстрактно.   18.3.1972. Мы, Аза, годами занимались античной трагедией, а сейчас я думаю, что мы можем понять ее только когда сопоставим с Шекспиром. Нужно несколько типов трагедии сравнить, тогда станет яснее и Шекспир, и античные трагики.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Наверняка в рамках деятельности выставки американские ученые и представители разработчиков передовых технологий осуществляли контакты и переговоры с советскими учеными и научными учреждениями, особенно задействованными в сфере информатики, электроники, космической промышленности и… экономики. Выставка «Исследования и разработки в США» в том же году прошла и в Волгограде. Её в общей сложности посетили миллионы советских граждан. Весной 1972 года «разрядка» выражалась ещё и в том, что, по крайней мере, в Москве совсем перестали глушить «Голос Америки» . В русле наметившегося курса 4 Октября 1972 году в Австрии на основе международной аналитической организации «Римский клуб» по инициативе правительства САСШ и СССР был создан Международный институт прикладного системного анализа (МИПСА) — International Institute for Applied Systems Analysis ( IIASA ) . В его организации и деятельности принимали активное участие некоторые советские ученые. В частности, активным сотрудником института был будущий академик АН СССР, философ, а также идеолог развития отечественной информатики Джермен Михайлович Гвишиани (1928–2003), который был и членом Римского клуба . Несомненно, создание такой международной научно-политической организации было результатом и выставки «Исследования и разработки в США», и переговоров на высшем уровне во время майского визита президента Никсона в Москву. 27 января 1973 года было подписано Парижское мирное соглашение по Вьетнаму, осуществлялся вывод оттуда американских войск, который завершился 29 Марта выводом остатка американских частей из Южного Вьетнама. Новым внешним признаком идеологического потепления стало проведение в начале лета 1973 года в Лужниках выставки «Туризм и отдых в США» . После страшной засухи 1972 года с лесными и торфяными пожарами и дымным смогом над всей Центральной Россией (природное знамение эпохи «разрядки») конец весны и начало лета 1973 года были ласковыми, теплыми и солнечными. Мы со школьными друзьями начали купальный сезон ещё 9 Мая в бассейне с фонтанчиками перед высоткой МГУ на Ленгорах. А вскоре стали плавать и в самой Москве-реке напротив Лужников. Накупавшись вдоволь, мы через метромост переходили в знакомые нам как свои пять пальцев Лужники, минуя дальние милицейские кордоны через кусты живой изгороди, пристраивались в начало выставочной очереди и в считанные минуты попадали в павильон «Солнечный». Так мы с друзьями побывали на той выставке около десятка раз, а значков набрали каждый по паре пригоршней.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/31/...

архиепископ Анастасий (Яннулатос) Биографические данные автора Анастасий (Яннулатос), архиепископ Тиранский, Диррахийский и всей Албании с 1992 г., в 1972–1992 гг. был профессором истории религий Афинского национального университета им. Каподистрии, в настоящее время – почетный профессор того же университета и почетный член Афинской Академии наук. Родился в Пирее 4 ноября 1929 г. Обучался богословию в Афинском университете, религиоведению, миссиологии и этнологии в университетах Гамбурга и Марбурга (Германия) как стипендиат Фонда «Alexander von Humboldt». Владеет английским, французским и немецким языками; читает на латыни, по-итальянски, по-испански и по-албански; изучал два африканских языка. Седьмого августа 1960 г. рукоположен во диакона, 24 мая 1964 г. – во пресвитера, 19 ноября 1972 г. – во епископа Андрусского с исполнением должности генерального директора «Апостольской диаконии Элладской Церкви» (с 1972 по 1991 гг.). Изучал религии: индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, ислам, африканские религии – в странах, где они представлены в своей полноте: Индии, Таиланде, Шри-Ланке, Корее, Японии, Китае, Кении, Уганде, Танзании, Нигерии, Мексике и др. С 1970 г. – доцент богословского факультета Афинского университета, в 1983–1986 гг. – декан того же факультета, в 1993–2005 гг. – член-корреспондент Афинской академии наук. Почетный доктор богословия и доктор философии 16 университетов, университетских факультетов или отделов. Член многих международных научных сообществ. Миссионерская деятельность В 1954–1960 гг., будучи мирянином, трудился проповедником и катехизатором (Высшее огласительное училище св. Константина), руководителем христианских ученических и студенческих кружков, библейских занятий и семинаров церковных сотрудников, начальником ученических и студенческих лагерей христианского движения «Ζω» (из которого вышел в 1963 г.). В продолжении последипломного образования в Германии (1965–1969 гг.), будучи в пресвитерском сане, окормлял греческих рабочих и студентов, находившихся в этой стране.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010