Leipzig, 1856–1884.7 pt.) сделал доступными науке важнейшие византийские правовые источники, а посредством своей «Истории греко-римского права» (Geschichte des griechisch-romischen Rechtes. Berlin, 18923; репринт: Aalen, 1955) поставил на надежную основу изучение истории византийского права. Начало византиноведения в России связано с изучением древнерусской истории. Одним из наиболее значительных предшественников русских византиноведческих исследований был силезец Арист Аристович Куник (Ernst Kunick, 1814–1899), который, будучи членом русской Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге, не только имел большие заслуги в деле изучения русской истории, но и придал сильный импульс византиноведческим исследованиям своим масштабным использованием важных для древнерусской истории византийских источников. Наряду с ним стоит упомянуть швейцарца Эдуарда фон Муральта (Muralt, 1808–1895), которому мы обязаны известным – хотя и сильно устаревшим, но все еще полезным – хронологическим трудом «Опыт византийской хронологии» (Essai de chronographie byzantine. St.-Pétersbourg, 1855–1871.2 vol.). Основателем собственно византиноведческих исторических исследований в России является Василий Григорьевич Васильевский (1838–1899) – также, как Никодим Павлович Кондаков (1844–1925) стал основоположником исследований в области византийской археологии и истории искусств. Уверенное владение материалом источников, острый критический взгляд и способность к плодотворной постановке вопроса обеспечили трудам Васильевского непреходящую ценность: его разыскания по истории византийско-русских отношений, глубокое сочинение о Византии и печенегах и, прежде всего, новаторские исследования по внутренней истории византийского государства по-прежнему остаются незаменимыми для науки. В 1894 г. Васильевский основал журнал «Византийский временник», и тем самым русское византиноведение, вынужденное до тех пор пользоваться гостеприимством других изданий, таких как «Журнал Министерства Народного Просвещения», получило свой собственный орган, который, наряду с основанным двумя годами ранее «Byzantinische Zeitschrift», внес основной вклад в тогдашнее византиноведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. Алексей Иванович Рыков (1881–1938) — советский политический и государственный деятель. 8. Валериан Валерианович Оболенский, парт. псевдоним Н. Осинский (1887–1938) — советский экономист, государственный и партийный деятель, публицист. Был привлечен к процессу Бухарина — Рыкова в качестве свидетеля; впоследствии арестован, приговорен и расстрелян. Реабилитирован в 1957 году. 9. 7-й конгресс Коммунистического интернационала проходил 25 июля — 20 августа 1935 года в Москве. 10. Карл Николаевич Сванидзе (род. 1921), один из руководителей Политиздата при ЦК КПСС. 11. Роман Якова Ильина «Большой конвейер» (опубликован в 1934 году) — одна из первых книг о начальном этапе индустриализации СССР. 12. Панкратова Анна Михайловна (1897–1957) — советский историк, партийный и общественный деятель. Член ЦК КПСС (1952–1957). 13. Гейдар Гусейнов. Из истории общественной и философской мысли в Азербайджане XIX века (1950). Сталинская премия, присвоенная Гусейнову за эту книгу, была вскоре у него отобрана; не выдержав гонений, основанных на критике книги, автор покончил с собой в том же году. 14. Багиров Мир Джафар (1895–1956) — советский и азербайджанский партийный и государственный деятель, первый секретарь ЦК Азербайджана (1933–1953). 15. Майский Иван Михайлович (1884–1975) — советский дипломат, историк и публицист. В 1943–1946 годах заместитель наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова. Участвовал в Ялтинской конференции (4–11 февраля 1945 года). Был председателем Международной репарационной комиссии. Член АН СССР (с 1946 года). В феврале 1953 года арестован по 58-й статье (за шпионаж), освобожден и восстановлен в партии в 1955-м, реабилитирован в 1960 году. 16. Никита Сергеевич Хрущев стал Первым секретарем ЦК КПСС с 1953 года, в том же году выступил на ХХ съезде с речью о культе личности И. Сталина и массовых репрессиях. 17. В 1956 году. 18. Шамиль (1797–1871) — имам Дагестана и Чечни, борец против власти Российской империи на Кавказе; в 1956 году историки пытались подвергнуть ревизии сложившуюся официальную трактовку движения Шамиля.

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

284 Коптев Михаил Андреевич; (1882 – ?). Техник Адмиралтейской судостроительной артели. Окончил Богословский институт (1923). Духовный сын архиепископа Димитрия (Любимова). Арестован 28 ноября 1929. Обвинялся в том, что «будучи секретарем епископа Димитрия и принимая активное участие к контрреволюционной деятельности Центра организации „иосифлян“, являлся связующим звеном между Центром и контрреволюционной монархической организацией „иосифлян“ на Северном Кавказе...».3 августа 1930 приговорен к заключению в Соловецкий концлагерь сроком на 10 лет. 19 сентября 1930 направлен на Соловки. Досрочно освобожден 1933 и лишен права проживания в 12 п.п. и их областях. См.: Осипова И. И. Сквозь огнь мучений и воды слез. М. 1998. С. 311. 284, 286 Копяткевич Юлиан Казимирович (Владимирович); (4 февраля 1895 – ?). В 1917 поступил в Петроградскую ДА. Студент Петроградского Богословского института, слушатель Высших Богословских курсов, с 21 сентября 1925 – кандидат в члены Совета Высших Богословских курсов. 351, 358 Кордобовский Александр Васильевич ; (1875 – ?) – лекарь (1898), практикующий врач. Студент Ленинградского Богословского института. 302 Корнилов Владимир Алексеевич; (1 февраля 1806 – 5 октября 1854) – вице-адмирал, возглавлял оборону Севастополя в 1854. 24 Королев Александр Васильевич ; (3 января 1884 – 1968) – историк и географ, автор ряда учебных пособий по географии зарубежной Азии. Родился в Лодейном Поле Олонецкой губ. Окончил Введенскую гимназию в С.-Петербурге (1902) и историко-филологический факультет С.-Петербургского университета. Одновременно состоял слушателем естественного отделения физико-математического факультета. В 1907 оставлен при университете по кафедре русской истории для подготовки к профессорскому званию, но через год был вынужден уйти из университета в связи с кончиной отца. Преподавал в гимназиях, после 1917 – в школах и на вечерних курсах для взрослых. С 1924 по 1938 преподавал в вузах Ленинграда: Военно-Хозяйственной академии, Морской академии, ЛИЖВЯ, ИНС, Промакадемии, ЛГПИ, ВПА, Географическом и Восточном факультетах Ленинградского университета. Член Славянского научного общества при Российской Академии Наук. Арестован в сентябре 1938 по «делу географов». Был обвинен в принадлежности к «антисоветской организации эсеро-меньшевистско-кадетского блока» в ЛГПИ, однако выпущен на свободу. В 1939–1953 (с перерывом в 1942–1944, когда находился в Сибири) – преподаватель кафедр истории и географии Уральского педагогического института им. А. С. Пушкина. Один из организаторов Западно-Казахстанского отдела ГО СССР. В 1955 вернулся в Ленинград, где стал одним из основателей Восточной комиссии ГО СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1877 году Ч. Рассел и Н. Барбоуэр совместно работали над книгой “Три мира или План спасения”. “Эта книга провозглашала их веру в то, что присутствие Христа в мире невидимо началось осенью 1874 года и с этого времени начался сорокалетний “период жатвы”. Тогда же удивительно точно они установили 1914 год как конец времени язычников” (“Qualified to be Ministers WTB&TS. 1955,–Р. 300. Цит. по 16, 255). После публикации книги Ч. Т. Рассел созвал общее собрание своих последователей, на котором в развернутом виде представил “библейские доказательства” невидимого присутствия Христа с 1874 года. Но его ожидал конфуз: большинство участников собрания признали эти доказательства “негодными и недостоверными” (15, 41). Тем не менее, Рассел остался при своем мнении и даже решил ограничить свою деловую активность, чтобы иметь больше времени для пропаганды новых идей. Сотрудничество Рассела и Барбоуэра оказалось кратковременным. Из за вопроса об искупительной жертве Христа между ними начались разногласия, окончившиеся ссорой и разрывом отношений. С 1879 года Ч. Т. Рассел начинает самостоятельно издавать журнал “Сионская Сторожевая Башня и Вестник Присутствия Христа” (“Zion’s Watch Tower and Herald of Christ’s Presence”) 9 . В том же году он женится на Мэри Ф. Исклей, которая разделяла взгляды Чарлза и активно ему помогала. Она вела рубрику писем в “Сионской Сторожевой Башне” и неоднократно публиковала статьи в русле доктрины своего мужа. В конце 70-х – начале 80-х годов Ч. Т. Рассел вел активную пропагандистскую кампанию по распространению своих идеи. В Пенсильвании и соседних штатах создаются кружки последователей “пастора” Рассела. Естественно, каждый новый “исследователь Библии ” становился в первую очередь исследователем и подписчиком издаваемого Расселом журнала. В 1881 году в Питсбурге была зарегистрирована не корпоративная организация – “Общество Сионской Сторожевой Башни и Трактатов Пенсильвании”, а 13 декабря 1884 года она была зарегистрирована как корпорация. Последнюю дату можно считать официальной датой рождения Общества. В 1896 году его название было несколько изменено: Корпорация стала называться “Обществом Сторожевой Башни, Библии и Трактатов Пенсильвании” (16, 225). Неизменным его президентом до самой своей смерти был Чарлз Тейз Рассел.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/podlinna...

Београд, 1993. 2663 Окунев Николай Львович (1885–1949), историк искусства; выпускник Петербургского университета (1911), ученый секретарь Русского археологического института в Константинополе (1913–1914), в 1916 г. был прикомандирован к РАН и занимался под руководством Кондакова. В 1918 г. стал профессором Новороссийского университета, в 1920 г. эмигрировал в Югославию, в 1923 г. переехал в Прагу и был сначала преподавателем, а с 1934 г. профессором Карлова университета; член Славянско­го института, с 1931 г. почетный член Института им. Η. П. Кондакова. 2664 Флоровский Антоний Васильевич (1884–1968), историк, магистр русской истории (1916); доктор русской истории (1936), в 1957 г. получил степень доктора исторических наук согласно но­вым правилам об ученых степенях в ЧСР. Родился в Елисаветграде, выпускник Новороссийского университета (1908), с 1912 г. приват-доцент, с 1917 г. профессор Новороссийского университета, в 1915–1922 гг. заведующий музеем Одесского общества истории и древностей. В 1922 г. выслан из России, после нескольких месяцев пребывания в Константинополе, Софии и Белграде в начале 1923 г. приехал в Прагу: профессор Русского юридического факультета (с 1923), читал лекции на кафедре русской истории Карлова университета (1933–1939, 1945–1955, в 1948 г. утвержден в звании ор­динарного профессора), с 1929 г. член Славянского института, председатель Русского исторического общества (1938–1940) и Совета Русского заграничного архива (1933–1945), председатель правления Института им. Η. П. Кондакова (1948–1952), с 1946 г. имел советское гражданство, но остался в ЧСР. 2665 Савицкий Петр Николаевич (псевд. П. Востоков) (1895–1968), экономист, историк, географ, один из основоположников евразийства; преподаватель экономического факультета Политехнического института в Петрограде; в 1922 г. эмигировал в ЧСР, с 1922 г. доцент Русского юридического факультета и с 1925 г. преподаватель Русского народного университета в Праге, Немецкого университета (1935–1941), директор Русской гимназии в Праге (1940–1944), член правления Института им. Η. П. Кондакова (в 1945 г. арестован советскими спецслужбами, увезен в СССР, после освобождения из заключения в 1956 г. вернулся в ЧСР, в 1961–1962 гг. арестован чехословацкими спецслужбами).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ежегодник Rivista di Archeologia Cristiana начал выходить в 1923 г., сначала он издавался Папской Комиссией по священной археологии, с 1927 г. – совместно с Институтом христианской археологии. В архиве Института хранится большое количество изобразительных материалов – рисунки и фотографии, в том числе ценная коллекция акварелей, собранных Вильпертом. Византийские исследования в Риме были скорее исключением, чем правилом. Таким редким специалистом был о. Антонио Муньос (1884–1960), который поддерживал тесные связи с Кондаковым и другими русскими учеными и выучил русский язык, чтобы читать их работы. Муньос занимался изучением письменных источников по истории византийского искусства 1913 . Он организовал первую большую выставку византийского искусства в Гроттаферрате, которая вызвала интерес византинистов всей Европы. Ее каталогу Муньос предпослал обстоятельный очерк 1914 . Историей и археологией Рима и Италии занимаются и другие итальянские научные учреждения: Римское общество истории Родины (Società Romana di Storia Patria, c 1876 г.), Итальянский институт нумизматики (Istituto Italiana di Numismatica, c 1911 г.), Национальный институт археологии и истории искусства (Istituto Nazionale d " Archeologia е di Storia dell’Arte, c 1918 г.). По примеру старых археологических учреждений, в Риме постепенно появилось до двух десятков иностранных институтов: Австрийский исторический институт (Österreichische historische Institut, в 1880 г.), Немецкий исторический институт (Deutsche historische Institut, в 1888 г.), Британская школа археологии и искусства (British School of Archaeology and Art, в 1899 г.), Голландский институт (Istituto Olandese, в 1904 г.), Испанская школа истории и археологии (Escuela Española de Historia y Archeologia, в 1910 г.), Американская школа классических исследований (American School of Classical Studies, в 1913 г.), Библиотека Герциана (Bibliotheca Hertziana, в 1913 г.), Шведский институт классических исследований (Istituto Svedese di Studi Classici, в 1925 г.), Финляндский римский институт (Institutum Romanum Finlandiae, в 1938 г.), Бельгийская академия (Académie belge, в 1939 г.), Швейцарский институт (Institut Suisse, в 1954 г.), Датская академия (Accademia di Danimarca, в 1955 г.), Норвежский институт истории искусства и классической археологии (Istituto Norvegese per la Storia dell ’Arte et l’Archeologia Classica, B 1958 г.), Канадский академический центр в Италии (Centre Académique Canadien en Italie, в 1978 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Vita domini Innocentii Papae IV// Innocentius IV, papa. Commentaria super quinque Decretalium libros: Cum indice peculiari nunc recens collecto, novisque insuper Summariis additis, et Margarita Baldi de Ubaldis Perusini. Francoforti ad Moenum, 1570. Fol. 4v-5v; Mattheus Parisiensis. Chronica majora/Ed. H. R. Luard. L., 1877. Vol. 4; Idem/Ed. F. Liebermann//MGH. SS. T. 28. P. 107-389; Les Registres d " Innocent IV publiés ou analysés d " après les manuscrits originaux du Vatican et de Bibliothèque nationale/Éd. E. Berger. P., 1884-1921. 4 vol.; Potthast. RPR. 1875. T. 2. P. 943-1285, 2110-2124; Hofmann G. Patriarch v. Nikaia Manuel II. an Papst Innozenz IV.//OCP. 1953. Vol. 19. P. 59-70; Abate G. Lettere secrete d " Innocenzo IV//Miscellanea Francescana. R., 1955. Vol. 55. P. 317-378; Delorme F. M. Bulle d " Innocent IV pour la Croisade//AFH. 1913. Vol. 6. P. 386-389; MGH. Epp. saec. XIII/Ed. K. Rodenberg. 1887. T. 2; 1894. T. 3; Mansi. T. 23. Col. 605-686; COD. B., 1972. P. 283-293; Acta Innocentii PP. IV (1243 ad 1254) e regestis vaticanis/Ed. Th. T. Hagluscynskyj, M. M. Wojnar. R., 1962; Акты исторические, относящиеся к России, извлеченные из иностр. архивов и б-к А. И. Тургеневым=Historica Russiae Monumenta. СПб., 1841. Т. 1. 77, 78; Матузова В. И., Пашуто В. Т. Послание папы Иннокентия IV князю Александру Невскому//Studia historica in honorem H. Kruus. Tallinn, 1971. С. 136-138; Regesta Imperii. Ser. 5. Abt. 2. Bd. 2-3/Hrsg. J. F. Böhmer et al. (http://regesta-imperii.adwmainz.de [Электр. ресурс]); La documentacion pontificia de Inocencio IV (1243-1254)/Ed. A. Quintano Pietra. R., 1987. 2 vol. Лит.: Дашкевич Н. Первая уния Юго-Зап. Руси с католичеством (1246-1254). К., 1884; Berger E. St. Louis et Innocent IV: Étude sur les rapports de la France et du Saint-Siège//Les Registres d " Innocent IV/Éd. E. Berger. P., 1887. Vol. 2. (отд. изд.: P., 1893); Pelliot P. Les Mongols et la papauté//ROC. 1922/1923. Vol. 23. P. 3-30; 1924. Vol. 24. P. 225-335; 1931/1932. Vol. 28.

http://pravenc.ru/text/468779.html

1166; с 1125 престол в Цовке, с 1147/49 в Ромкле, Киликия); Нерсес IV Клаеци Шнорали (Благодатный) (1166 - 13.08. 1173); Григор IV Тла (Тга) (1173 - 16.05. 1633 - 25.03.1655); Акоб VI Джугаеци (8.04.1655 - 1.08.1680); Егиазар (Елиазар) I Айнтапци (оспаривал престол с 1663, католикос 1682 - 8.08.1691); Нахапет Едесаци (10.08.1691 - 13.06.1705); Александр I Джугаеци (1706 - 22.11.1714); Аствацатур Хамаданци (7.05.1715 - 10.10.1725); Карапет II Улнеци (из Джейтуна) (27.02.1726 - 9.10.1729); Абраам II Хошабеци (1730 - 11.11. 1734); Абраам III Кретаци (25.11.1734 - 18.04.1737); Газар (Лазарь) I Дшахкеци (1737-1751); Минас Акнеци (15.09. 1751 - 12.05.1753); Александр II Каракашьян Бюзандаци (1753-1755); Саак Кехици (Келици) (1755-1759); Акоб VIII Шамахеци (24.11.1759 - 7.1763); Симеон I Ереванци (1763 - 26.07.1780); Гукас (Лука) I Карнеци (2.08.1780 - 27.12.1799); Овсеп Аргутян-Еркайнабазук (Иосиф Аргутинский-Долгорукий) (1800-1801); Давид V Горганян Энегетци (28.04.1801-1804); Даниэл I Сурмареци (1804 - 21.08.1808); Епрем (Ефрем) I Дзорагехци (26.12.1809 - 8.10. 1830); Ованнес VIII Карбеци (20.03.1831 - 26.03.1842); Нерсес V Аштаракеци (8.05.1843 -13.02.1857); Маттеос (Матфей) I Чухачян (18.05.1858 - 22.08. 1865); Геворг IV Керестечян (17.09. 1866 - 6.12.1882); Нерсес К-польский (1884); Макар I Тер-Петросян Тушареци (21.04.1885 - 16.04.1891); Мкртич I Хримян Айрик (5.05.1892 - 29.10.1907); Маттеос II Измирлян (1.11.1908 - 11.12.1910); Геворг V Суренянц (13.12. 1911 - 8/9.05.1930); Хорен I Мурадбекян (10/12.11.1932 - 6.04.1938); вдовство кафедры (1938-1945); Геворг VI Чеорекчян (местоблюститель с 1938, 19.04.1945 - 9.05.1954); Вазген I Палчян (30.09/2.10.1955 - 18.08.1994); Гарегин I Саркисян (4.04.1995 - 29.06.1999); Гарегин II Нерсесян (с 27.10/4.11.1999). Киликия Крикор IX Мусабегянц (1439-1446); Гарабед (1446-1478); Степанос (1478-1488); Ованнес I (1488-1489); Ованнес II (1489-1525); Ованнес III (1525-1539); Симеон I (1539-1545); Газар I (1545-1547); Торос I (1548-1550); Хачадур I (1551-1560); Хачадур II (1560-1584); Азария I (1584-1601); Ованнес IV (1602-1608); Бетрос I, сопредстоятель (1602-1608); Минас I (1621-1632); Симеон II (1633-1648); Нерсес I (1648-1654); Торос II (1654-1657); Хачадур III (1657-1674); Сааг I (1674-1683); Азария II (1683-1686); Крикор II (1686-1693); Аствадзадур I (1693-1696); Маттеос I (1694-1705); Ованнес V (1705-1721); Гугас I (1721-1729); Микаэл I (1737-1758); Каприэл I (1758-1770); Епрем I (1771-1784); Теоторос III (1784-1796); Гирагос I (1797-1822); Епрем II (1823-1831); Микаэл II (1832-1855); Гирагос II (1855-1865); Мекердич I (1871-1894); Сааг II Хапаян (1902-1939; с 1930 в Антильясе); Папкен II, сопредстоятель (1931-1936); Бедрос IV (1940); Карекин I Овсепян (1943-1952); Зарех I Пайаслян (1956-1963); Хорен I Параян (1963-1983); Карекин II Саркисян (1977-1995); Арам I Кешишьян (с 1995).

http://pravenc.ru/text/76124.html

16. Aurobindo Ghosh. Essays on the Gita, I, 1926. 17. Divan Chand. Short Studies in the Upanishads, 1948. 18. Dasgupta S.N. Hindu mysticism. N.Y., 1959. 19. Deussen  P. The Philosophy of the Upanishads, 1919. 20. Deussen  P. The System of the Vedanta. Chicago, 1912. 21. Gough A.E. The Philosophy of the Upanishads and Ancient Indian Metaphysics. London,1903. 22. Heiler F. Die Mystik in der Upanishaden. Munchen, 1925. 23. Jain J.P. Jainism, the Oldest Living Religion. Benares, 1951. 24. Keith A.B. The Religion and Philosophy of the Veda and Upanishads. Cambridge, 1925. 25. Mathai P. S. A Christian Approach to the Bhagavadgita. Calcutta, 1956. 26. Radhakrishnan S. The Bhagavadgita, 1948. 27. Radhakrishnan S. The Philosophy of the Upanishads. London, 1955. 28. Sirkar. Hindu Mysticism according to the Upanishads. London, 1934.   4. БУДДА И БУДДИЗМ Источники 1. Арья Шура. Гирлянда джатак. Пер. О. Волковой. М., 1962. 2. Асвагоша. Жизнь Будды. Пер. К. Бальмонта. М., 1913. 3. Буддийские Сутты. Пер. Н. Герасимова. 1900. 4. Буддийский катехизис. Пер. Т. Буткевича. Харьков. 1887. 5. Дараната. История буддизма в Индии. Пер. В. Васильева. СПб., 1869. 6. Дхаммапада. Пер. В. Топорова. М., 1960. 7. Пратимокша. Буддийский служебник. Пер. И. Минаева. СПб., 1869. 8. Сутта-Нипата. Пер. Н. Герасимова. 1899. 9. Asvaghosha. Buddha-Karita, tr. Cowell. — SBE, v. XLIX. 10. Buddist-Suttas. — SBE, XI. 11. Buddist Birth Stories or Jataka-Tales. London, 1880. 12. Buddhist Mahayana Texts, tr. Cowell. 13. Digha-Nicaya. London, 1885, 2 v. 14. Dhammapada — SBE, X. 15. Dialogue of the Buddha, tr. Rhys-Davids. London, 1899. 16. Lalitavistara, tr. Ph. Foncaux. Paris, 1884. 17. Nyanatiloka. Guide through the Abidharma-Pitaka, 1938. 18. Psalms of Early Buddhists, tr. Rhys-Davids. London, 1910. 19. Sayings of Buddha. The Iti-Vutako, tr. Moor. New-York. 1908. 20. Saddharma-Pundarika, or Lotus of True Law. — SBE, XXI. 21. The Udans. London, 1902. 22. The Questions of King Milinda. — SBE, XXXV and XXXVI. 23. Pratimoksha. Mahavagga, I-IV, 1881. — SBE, XIII.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

44 Lietzmann H. Ein liturgischer Papyrus des Berliner Museums//Festgabe für A. Jülicher zum 70. Geburtstag. Tübingen, 1927. S. 213–228, здесь S. 213–215. 46 Совершение литургии апостола Марка некоторыми греческими общинами Южной Итали объясняется те, что эти общины были образованы беженцами из Египта, покинувшими его с приходом арабских завоевателей. 47 Cm.: Brightmm. P. LXIV; Cuming. Op. cit. P. XXIX–XXXI. Некоторые ученые no недоразумению упоминают еще об одной сохранившейся рукописи – см. параграф между номерами II. 5 и II. 6. 48 См. отчет об этом важнейшем научном событии в статьях: Politis L. Nouveaux manuscits grecs decouverts au Mont Sinai: rapport preliminaire 49 ρχιεπ. Δαμιανς, ρχιμ. Σωφρνιος, Πελτικογλου Β., Νικολοπουλος Π. Τ να ερματα το Σιν. θναι, 1998. См. также важные уточнения к этому каталогу: GehinP., FreyshovS. Nouvelles decouvertes sinaitiques: apropos de la parution de l’inventaire des manuscrits grecs//Revue des etudes byzantines. Paris, 2000. Vol. 58. P. 167–184. 50 Автор статьи сердечно благодарит отца Иустина за предоставление возможности работать с этими бесценными материалами и прочую разнообразную помощь. 51 Jacob A. La date, la patrie et le modèle dun rouleau italo-grec (Messanensis gr. 177)//Helikon: Rivista di tradizione e cultura classica dell’Universitä di Messina. Roma, 1982–1987. Vol. 22–27. P. 109–125. 53 Swainson Ch. The Greek Liturgies: Chiefly from original authorities. Cambridge, 1884. P. 3–73; текст Мессинского свитка помещен здесь на р. 47–69. 54 Η ΘΕΙΑ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑ TOΥ ΑΠΟστλου κα εαγγελιστο Μρκου, μαθητο το γου Πτρου ... omnia nunc primum graece et latine in lucem edita ap. Ambr. Drouard. Paris, 1583. 57 О нем см.: Brakmann H. Zur Bedeutung des Sinaiticus Graecus 2148 für die Geschichte der melchitischen Markos-Liturgie//Jahrbuch der österreichischen Byzantinistik. Wien, 1981. Bd. 30. S. 239–248. 59 Ττος Ματθικης, ρχιμ. Θεα Λειτουργα το γου κα νδξου ποστλου κα Εαγγελιστο Μρκου π Νεκταρου Κεφαλ Μητροπολτου Πενταπλεως//Θεολογα. θναι, 1955. Τ. 26. Σ. 14–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010