55. Молох – упоминаемое в Библии древнее божество, которому приносили в жертву детей; в культуре употребляется в качестве эпитета, характеризующего проявления безжалостности и кровожадного безразличия, например «молох войны». – Примеч. ред. 56. Хорошим примером этого могут служить отношения Герсона фон Бляйхрёдера и Отто фон Бисмарка, изображенные Ф. Стерном в «Золоте и стали» (1977). 57. Мейстер Экхарт (то есть учитель Экхарт, известный также как Иоганн Экхарт, 1260–1328) – средневековый немецкий теолог и философ. – Примеч. ред. 58. Джозеф Квинт (1898–1976) – немецкий филолог-германист. – Примеч. ред. 59. Эрнст Блох (1885–1977) – немецкий философ, социолог и публицист. – Примеч. пер. 60. Карл Лёвит (1897–1973) – немецкий философ. – Примеч. пер. 61. Жан Ив Кальве (1927–2010) – французский иезуит, теолог, философ, экономист. – Примеч. пер. 62. Франц Ксавер фон Баадер (1765–1841) – немецкий философ и теолог. – Примеч. пер. 63. Иоганн Карл Фридрих Розенкранц (1805–1879) – немецкий философ. – Примеч. пер. 64. Иоганн Эдуард Эрдман (1805–1892) – немецкий философ, лютеранский пастор. – Примеч. пер. 65. Ганс Лассен Мартенсен (1808–1883) – датский богослов. – Примеч. пер. 66. Уильям Оккамский (1285–1347) – английский философ, францисканский монах. – Примеч. ред. 67. Фриц Маутнер (1849–1923) – австрийский и немецкий писатель, философ. – Примеч. пер. 68. Моше бен Маймон (Маймонид) (1135/8–1204) – выдающийся еврейский философ и богослов-талмудист. – Примеч. пер. 69. Вероятно, имеется в виду Филон Александрийский (ок. 25 до н. э. – ок. 50 н. э.) – представитель еврейского эллинизма, богослов, видный религиозный мыслитель. – Примеч. пер. 70. См. Блох Э. Атеизм в христианстве (E. Bloch, Atheism in Christianity, New, York: Seabury Press, 1970). 71. Адольф Лассон (1832–1917) – немецкий философ. – Примеч. пер. 72. Мартин Грабман (1875–1949) – немецкий богослов, исследователь истории схоластики. – Примеч. пер. 73. Тэйтаро Судзуки (1870–1966) – японский философ, психолог, один из ведущих популяризаторов дзен-буддизма. – Примеч. пер.

http://predanie.ru/book/220497-meyster-e...

Maksimovi 2007 – Maksimovi К. Mährisch-pannoniches Wortgut im Altkirchenslavischen: die Konjunktion толи //Darъ slovesьny. Festschrift für Christoph Koch zum 65. Geburtstag. Hrsg. von W. Hock und Michael Meier-Brügger. Мьпснеп, 2007. S. 205–214. Maurani I–II – Maurani V. Prinosi za hrvatski pravno-povjestni rjenik. D. I–II. U Zagrebu, 1908–1922. Miklas 1988 – Miklas Н. Kyrillomethodianisches und nach Kyrillomethodianisches Erbe im ersten ostslavischen Einfluβ auf die südslavische Literatur//Symposium Methodianum. Beiträge der lnternationalen Tagung in Regensburg (17. bis 24. April 1985) zum Gedenken an den 1100. Todestag des hl. Method. Hrsg. von Klaus Trost, Ekkehard Völkl, Erwin Wedel. Neuried, 1988, 437–471. Miklosich 1862–1865 – Miklosich F. Lexicon palaeo-slovenico­graeco-latinum emendatun auctum. Vindobonae, 1862–1865. Miklosich 1886 – Miklosich F. Etymologisches Wörterbuch der slavischen Sprachen. Wien, 1886. Pauliny 1964 – Pauliny Е. Slovesnost» а kultúrny jazyk Vel " kej Moravy. Bratislava, 1964. Pitra 1868 – luris ecclesiastici graecorum historia et monumenta. Curante J. В. Pitra. Тот. II. Romae, 1868. Rohlfs 1966 – Rohlfs G. Grammatica storica della lingua italiana е dei suoi dialetti. Fonetica. Torino, 1966. SSl – Staroeský Slovnik. Hl. red. В. Havránek. D. I–IV–. Praha, 1968–1998–. Schmitz 1883 – Schmitz Н. J. Die Bussbücher und die kanonische Disciplin der Kirche. Bd. I. Mainz, 1883 [переизд.: Graz, 1958]. Schmitz 1898 – Schmitz Н. J. Die Bussbücher und das kanonische Bussverfahren nach handschriftlichen Quellen dargestellt. Bd. II. Düsseldorf, 1898 [переизд.: Graz, 1958]. SJP I–VIII – Karlowicz J., Krýnski А., Niedwiedzki W. Sownik jezyka polskiego. Т. I–VIII. Warszawa, 1900–1927 [переизд. 1952–1953]. SJS I–IV – Kurz J./Hauptová Z. (ed.). Slovnik jazyka staroslovnského – Lexicon linguae palaeoslovenicae. Т. I–IV. Praha, 1966–1997. Skok I–IV – Skok Р. Etimologijski rjenik hrvatskoga ili srpskoga jezika. Kn. I–IV. Zagreb, 1971–1974. S. stpol. – Sownik staropolski. Т. I–XI. Warszawa-Kraków, 1953–2000.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

1 …quella Roma onde Cristo è romano. Purgatorio XXXII, 102. 2 «Великий спор» впервые опубликован в «Руси " (1883), 1, 2, 3, 14, 15, 18 и 25; переиздан в Собрании сочинений Соловьева, Т. IV. [Соловьев В.С. Великий спор и христианская политика//Соловьев В.С. Собрание Сочинений. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1966. — Т. 4. — С. 3—114. Далее цитируется как СС]. 3 Впервые опубликованы в Русской мысли (декабрь, 1913), а затем переизданы в Письмах Соловьева (Петербург, 1923); здесь и далее цитируются как Письма [Соловьев В.С. Письма. — Пг.: Время, 1923. — Т. IV. — С. 13—28]. 4 Письма , 21 марта 1883, письмо 9. Курсив мой [ Ibid . C. 21]. 5 Письма , 22 июня, 1883, письмо 11 [ Ibid . C. 22]. 6 %Г [prosdok%Г [a e­fnw n ( греч .) — чаяние языков. — Прим. перев. 7 Письма , 26—27 ноября, 1883. Курсив мой [ Op. cit. С. 27]. 8 La Russie et l’église Universelle , 3rd ed. (Paris, 1922), p. LVI; Английский перевод: Russia and Universal Church (London, 1948), p. 30 [Русский перевод Г.А. Рачинского: Соловьев В.С. Россия и Вселенская Церковь//CC. 1969. — Т. 11. — С. 168]. 9 См. письма Соловьева к о. Павлу Пирлингу, S.J.: Письма , III (1911), 148—153 [Соловьев В.С. Письма. — СПб.: Общественная польза, 1911. — Т. III. — С. 148—153] и книгу: Strémooukhoff D. Vladimir Soloviev et son o_euvre messianique (Paris, 1935), Appendix, p. 308 и 309, sf. также pp. 206ff. 10 См., тем не менее, его более позднюю статью «Всемирная Монархия» в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона [СС. 1970. — Т. 12. — С. 563—564]. 11 См. две мои статьи на эту тему: «The Historical Premonitions of Tiutchev» (в этом томе) и «Tiutchev and Vladimir Soloviev», Путь , 41, 1933, 3—24 (в этом томе). Основной политический трактат Тютчева LaRussieetl’Occident (1849) доступен только в отрывках из его биографии, написанной Иваном Аксаковым, «Биография Федора Ивановича Тютчева», Русский Архив , 1873; отдельное издание, Москва, 1886. (Биография, конечно, написана по-русски, но многие тексты Тютчева процитированы в оригинале по-французски).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3038...

Доминирующее влияние христиан и иудеев при дворе и в бюрократическом аппарате Египта вызывало недовольство мусульман в правление аль-Хакима. С нач. XI в. халиф стал проводить политику систематического давления на немусульм. общины: введение вновь для зиммиев отличительной одежды, изгнание христиан с чиновничьих постов, разрушение церквей и монастырей и конфискацию их имущества, запрет публичного празднования Крещения и Вербного воскресенья. Апогеем гонений аль-Хакима стало разрушение храма Гроба Господня в Иерусалиме, начатое в сент. 1009 г. Также были разрушены Сионская базилика над гробницей Богоматери и ряд др. храмов и мон-рей Палестины, Сирии и Египта. За этим последовало убийство патриарха Арсения Александрийского летом 1010 г. ( Розен. 1883. С. 48; Yahya. 1909. P. 195-197; Медников. 1903. Т. 1. С. 850-857). В 1010 г. Палестиной и Сирией завладел бедуинский вождь Муфарридж ибн аль-Джаррах, почти 3 года успешно противостоявший Фатимидам. Желая обезопасить свой тыл со стороны Византии, Муфарридж покровительствовал христианам: организовал выборы нового Иерусалимского патриарха Феофила (1012-1020), бывшего ранее епископом в Заиорданье, и содействовал началу реконструкции храма Св. Гроба. После смерти Муфарриджа и восстановления в Сирии власти Фатимидов патриарх Феофил бежал, но потом по приглашению властей вернулся в Иерусалим ( Yahya. 1909. P. 201; Розен. 1883. С. 48, 49, 356-357). Хотя в Египте правосл. Церковь была почти полностью разгромлена, в Палестине аль-Хаким разрешал православным иметь патриарха. По смерти Феофила халиф назначил новым патриархом одного из своих греч. рабов - свящ. Никифора (1020-1048) ( Yahya. 1909. P. 228; Розен. 1883. С. 60). Фатимидские власти через патриарха Никифора налаживали отношения с Византией после смерти аль-Хакима (1021). В 1023 г. его отправили с посольством в К-поль. Переговоры о мире между Византией и фатимидским Египтом затянулись; византийцы, в частности в 1032 г., добивались права назначения Иерусалимского патриарха и восстановления храма Гроба Господня. Мирное соглашение с Византией было заключено только в 1036/37 г. Визант. император получил возможность отстроить храм Гроба Господня в обмен на открытие мечети в К-поле. Реконструкция храма завершилась к 1048 г.; обновленная церковь вызывала восхищенные отзывы современников ( Yahya. 1909. P. 243, 270; Медников. 1903. Т. 1. С. 859-860; Бартольд. 1966. С. 590-591). Тем временем христиане Палестины пережили еще одно бедствие: в 1033 г., при перестройке стен Иерусалима и Рамлы, было разобрано неск. церквей.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Примечания 2. Елисеев Г. Из далёкого прошлого двух академий//Вестник Европы. – 1891. – Т. 1. – С. 292. 3. См.: Шероцкий И., прот. Филарет арх. Харьковский и Ахтырский//Духовный Вестник – 1866. – 12. – С. 416. 4. Письмо одного помещика к арх. Могилевскому Анатолию Мартыновскому//Киевская Старина. – 1886. – Т. 14. – 4. – С. 833. 5. Как отмечают современники – “оно изумляло нас, […]: ни в себе, ни около себя мы ничего никогда не видели подобного”. См.: ЧЕИ. – 1866. – 17. – часть не официальная. – С. 6. См.: Некролог//Вести. – 1866. – 68. 7. Филарет (Гумилевский), арх. Слова, беседы и речи. – СПб., 1883. – С. 120. 8. Филарет (Гумилевский), арх. Слова, беседы и речи. – СПб., 1883. – С. 169. 9. Отъезд из Харькова преос. Филарета Гумилевского для присутствия в Св. Синоде//ХГВ. – 1858. – 29. – С. 347. 10. Листовский И. Филарет, арх. Черниговский. – Чернигов. 1895. – С. 203. 11. Шероцкий И., прот. Филарет арх. Харьковский и Ахтырский//Духовный Вестник – 1866. – 12. – С. 400. 12. См.: Последняя рижская проповедь прот. Владимира Назаревского//Русский Вестник. – 1883.– 2. – Т. 163. – С. 13. Листовский И. Филарет, арх. Черниговский. – Чернигов. 1895. – С. 353. 14. По замечанию прот. Георгия Флоровского: “У Филарета было почти болезненное чувство правдивости”. Флоровский Г. прот. Пути русского богословия. Париж. 1983 г. С. 365. 15. Письма Филарета арх. Черниговского к А. В. Горскому//Приб. к изд. твор. Св. отцов в Рус. пер. – М., 1885. – Ч. 36. – С. 477. (139) 16. Письма Филарета арх. Черниговского к А. В. Горскому//Приб. к изд. твор. Св. отцов в Рус. пер. – М., 1885. – Ч. 36. – С. 476. (138). О непримиримом отношении его к клевете, так же свидетельствуют его проповеди, в которых он, со свойственным ему темпераментом, восставал против этой страсти. См.: например, Слово против вражды, пристрастной к доносам. – М., 1856. 17. Цитата по соч.: Вениамин (Яковенко), игум. Преос. Филарет, арх. Черниговский.//ЖМП. – 1966. – 10. – С. 54. 18. Ковальский А. Игуменья Эмилия, основательница Верхо – Харьковского Николаевского девичьего монастыря.//Душеполезное чтение.

http://pravoslavie.ru/37864.html

1164 Русаков М.Ф. (1891–1979). В 1911 г. окончил Тульскую ДС, в 1915 г. Пг историко-филологический и археологический институты, кандидат филологических наук. С 1944 г. эконом Московской Патриархии, с 1948 г. преподаватель древних языков в ЛДА. С 1967 г. профессор, секретарь Совета ЛДА и С. 1165 Козлов И.С. (1887–1971) – протоиерей. В 1920 г. окончил МДА, кандидат богословия. Занимался миссионерской деятельностью в Олонецкой епархии. С 1949 г. преподавал сектоведение, расколоведение, каноническое право в ЛДА, доцент. С 1956 г. профессор МДА. Скончался в Москве. 1166 Сергеенко A.A. (1902–1973) – протоиерей. В юности оказался в эмиграции. Закончил юридический факультет в Праге и Русский Богословский институт в Париже. С 1928 г. священник. Основатель Свято-Духовского скита под Парижем. В 1939 г. вступил добровольцем в санитарную часть французской армии. С 1945 г. перешёл в Московскую Патриархию, издавал журнал “Духовные беседы”, в 1947 г. – редактор “Вестника Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата”. В 1948 г. вернулся в СССР и стал преподавать догматическое, пастырское и нравственное богословие в ЛДА, с 1955 г. кандидат богословия. В 1958–1966 гг. приходской священник в Иваново, Горьком, Александрове, сотрудник Отдела Внешних церковных сношений. С 1966 г. преподаёт в МДА, с 1969 г. магистр богословия, профессор. Скончался в Москве. 1167 Сборовский К.А. (1883–1965). Окончил в 1908 г. СПбДА, в 1910 г. СПб Университет. Занимался преподавательской деятельностью в различных ВУЗах. С 1946 г. доцент ЛДА, преподавал основное богословие. С 1952 г. магистр богословия, секретарь Совета ЛДА и С. Выступал с лекциями в Великобритании и ФРГ. 1168 Вознесенский Д.Д. (1890–1970). В 1913 г. окончил СПбДА, кандидат богословия. До 1946 г. преподавал историю и географию в школах Ленинграда, С 1946 г. преподавал древние языки, историю Русской Церкви, библейскую историю и катехизис в ЛДА и С. 1169 Шишкин А.Ф. (1897–1965). Закончил Екатеринбуржскую ДС и историко-филологический факультет Пермского университета. Служил в Красной армии. Уклонился в обновленчество. После возвращения в Патриаршую церковь с 1944 г. председатель приходского совета Преображенского собора Ленинграда. В 1951 г. сдал экстерном экзамены за курс ДА, кандидат богословия, доцент. В 1947 г. секретарь экзарха Московской Патриархии в Чехословакии. С 1961 г. член ЦК Всемирного Совета Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901.     Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904.     Арсений (Стадницкий), еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890.     Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь. СПб., 1904.     Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк-ви//ЖМП. 1977.     Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975,     проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913.     Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951.     Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску-Бодони//ЖМП. 1971.     Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966.     Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967.     Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966.    Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949.     Галенко Г. Житие и деятельность преп. Паисия (Величковского). Значение его деятельности в истории Русской Церкви. (Курсовое сочинение). МДА, 1957. Машинопись.     Ганицкий. Молдо-Влахийский Экзархат в 1808 —1812 гг/. " Кишиневские епархиальные ведомости». 1884.     Гермоген, архиеп. К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе (1908 —1948 г.)//ЖМП. 1948.     Голубев П. Киевский митрополит Петр (Могила). Киев, 1883. Т. 1; 1898. Т. 2.     Голубинский Е. Краткий очерк истории православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской. М., 1871.     Давид П., диак. Новооткрытые древнехристианские святыни в Румынской Церкви//ЖМП. 1973.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

252 Нина Яковлевна Симонович-Ефимова (1877–1948) – близкий друг семьи Флоренских, художник-график, автор книги «Записки петрушечника» (М., 1925), предисловие к которой было написано о. Павлом (опубликовано в издании 1966 г.), автор портретов П.А. Флоренского. 255 В конверт была вложена вышивка-ришелье на лоскутке белой льняной ткани. О рукоделии, ручном труде о. Павел Флоренский пишет в «Воспоминаниях»: «В произведении руки человеческой, каково бы оно ни было, в самом грубом, всегда есть таинственное мерцание жизни, как непосредственно чувствуется это мерцание в какой-нибудь раковине, камне, обточенном морскими волнами, в слоистости агата или сердолика, в тончайших сплетениях жилок листа. Машинная же вещь не мерцает, а блестит, лоснится мертво и нагло. Ясно помню, хотя и не всегда умел отчетливо сказать, но непосредственно, почти физиологически, – как состояние своего тела, – ощущал я с полною живостью качественную разницу ручного и машинного» («Детям моим», с. 60). Интерес П.А. Флоренского к художественному шитью продолжал традиции рода Сапаровых – в семье хранились ковры кавказской работы и редкие ткани, образцы золотошвейного шитья. Работа в Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры обогатила его представления о древнерусском и византийском шитье. Изучением орнамента занималась и его двоюродная сестра – Тамара Аркадьевна Арманд. В ее книге «Орнаментация ткани» (М.-Л.: Academia, 1981) приведены интересные стилистические сопоставления орнаментов разных стран и эпох но вне соприкосновения с музыкальным искусством. 256 Павлинов Павел Яковлевич (1881–1966) – художник, друг и коллега о. Павла Флоренского по ВХУТЕМАСу. Иллюстрировал его работу «“Диэлектрики” и их техническое применение» (М., 1924). 257 Имеется в виду книга «Имена»; впервые полностью: Флоренский Павел , свящ. Имена. М., 1993. Труд о. Павла «Имена» содержит как исследование природы и смысла имени вообще, так и развернутые характеристики ряда имен. 259 Ферсман Александр Евгеньевич (1883–1945) – советский химик и минералог, один из основоположников геохимии. " Пегматиты«(1931) – его фундаментальный труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись. 1966.    Очерк жизни схимонаха Луки, подвижника Глинской пустыни. Одесса, 1907. С. 44.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 12 об.—13.    ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 174, л. 18—19об.    Там же.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 29 об,—30.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 41.    Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись. 1966.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 41.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 35.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 16.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 56.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 16.    Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 1883. С. 219.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 22.    Ведомость мужским и женским монастырям и общинам за 1901 г. СПб., 1902. С. 71. ГАКО, ф. 750, оп. 2л, д. 1974, л.1.    ГАКО, ф. 750, оп. 2л, д. 1974, л. 2.    Там же.    Церковные ведомости. 1895. 9. С. 341.    ГАКО, ф. 750. оп. 2л, д. 1974, л. 1.    Там же, л. 1 об.    Там же, л. 2.    Монастырь находился в Козмодемьянском уезде Казанской губернии, недалеко от устья реки Суры при впадении ее в Волгу, среди дремучего дубового леса. Основан в 1868 году. Имел миссионерское значение в среде чувашей и черемисов. Черемисы — до 1918 года название марийцев.    Черемисский Михаило-Архангельский мужской общежительный монастырь. Казань, 1897. С. 92.    Там же. С. 154.    Там же. С. 138.    Там же. С. 150—151.    Волынские епархиальные ведомости. 1909. 46. С. 945—946.    Там же.    Там же. С. 947.    Там же. С. 945.    Церковные ведомости. 1918. 7—8. С. 36.    В ночь на 26 января 1918 года в Киево-Печерскую Лавру ворвались большевистские отряды (Там же. 5. С. 179). Том III АРХИМАНДРИТ НЕКТАРИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ ГЛИНСКОЙ ПУСТЫНИ (1912—1922; 1942—1943)     Архимандрит Нектарий (в миру Николай Нуждин) родился в 1863 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

«Вестник Р.С.Х.Д.» 1–2. –1929 . К вопросу о соединении Церквей. М. 1922. стр. 12. ИЛЬЕНКО. Протоиерей Виктор. (1894) Родился 10 ноября в селе Осиновка Приморской области. В 1916 г. окончил Иркутскую Семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию. Покинул Россию в 1920 г. С 1921 по 1929 г. был псаломщиком и регентом сначала в Константинополе, а потом в Риме. Рукоположен в 1929 г. и настоятельствовал в приходах в Тарасконе, в Брюсселе и Голландии. С 1953 по 1966 г. был настоятелем Преображенской Церкви в Лос-Анжелосе. С 1966 настоятель церкви в Риме. Будучи в Брюсселе издал 79 номеров «Приходского Листка». Краткий Катехизис. 1947. стр. 39. Избранные Жития Святых, рассказанные для детей среднего возраста. Выпуск I. Лос-Анжелос. 1956. стр. 101. Избранные Жития. Выпуск II. Лос-Анжелос. 1958. стр. 86. Избранные Жития. Выпуск III. Лос-Анжелос. 1963. стр. 101. Молитвы читаемые с коленопреклонением в праздник Пятидесятницы. -В русском переводе.– Лос-Анжелос. 1963. стр. 23. Сто слов и поучений. Лос-Анжелос. 1964. стр. 255. Жизнь о. Иоанна Кронштадского рассказанного для детей Д.М. Араповой. Лос-Анжелос. 1960, стр. 42. ИЛЬИН, Владимир Николаевич. (1891) Родился 16 августа около Киева. Окончил Киевский университет по естествознанию в 1913, по философии в 1917 Покинул Россию в 1919 Преподавал богословие в Берлине и в Париже. Музыковед. Лектор на съездах Русского Студенческого Христианского Движения. Св. Серафим Саровский . П. 1925. стр. 206. Н-Й. 1971 Запечатанный Гроб – Пасха Нетления. П. 1926. стр. 128. Всенощное Бдение. П. 1927. стр. 220. Загадка жизни. П. 1929. стр. 116. Материализм и материя. 1928. стр. 32. Атеизм и гибель культуры. 1929. стр. 30. Шесть дней Творения. П. 1930. стр. 230. Арфа Царя Давида в Русской Поэзии. Брюссель. 1960, стр. 76. Для статей см. Зан. 195A. Мат. Биб. I. Бл. (1931. ИЛЬИН, Иван Александрович. (1883–1954) Родился в Москве 28 марта. Кончил Московский университет по юридическому и историко-филологическому факультету (1912). Приват-доцент Московского университета. Профессор философии Московского университета (1918–1922). Выслан из России в 1922 г. Редактор «Русского Колокола», Б. 1927–1930. Преподавал в Берлине. В 1958 г. переехал в Швейцарию, где и умер 21 декабря в Цюрихе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010