1 …quella Roma onde Cristo è romano. Purgatorio XXXII, 102. 2 «Великий спор» впервые опубликован в «Руси " (1883), 1, 2, 3, 14, 15, 18 и 25; переиздан в Собрании сочинений Соловьева, Т. IV. [Соловьев В.С. Великий спор и христианская политика//Соловьев В.С. Собрание Сочинений. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1966. — Т. 4. — С. 3—114. Далее цитируется как СС]. 3 Впервые опубликованы в Русской мысли (декабрь, 1913), а затем переизданы в Письмах Соловьева (Петербург, 1923); здесь и далее цитируются как Письма [Соловьев В.С. Письма. — Пг.: Время, 1923. — Т. IV. — С. 13—28]. 4 Письма , 21 марта 1883, письмо 9. Курсив мой [ Ibid . C. 21]. 5 Письма , 22 июня, 1883, письмо 11 [ Ibid . C. 22]. 6 %Г [prosdok%Г [a e­fnw n ( греч .) — чаяние языков. — Прим. перев. 7 Письма , 26—27 ноября, 1883. Курсив мой [ Op. cit. С. 27]. 8 La Russie et l’église Universelle , 3rd ed. (Paris, 1922), p. LVI; Английский перевод: Russia and Universal Church (London, 1948), p. 30 [Русский перевод Г.А. Рачинского: Соловьев В.С. Россия и Вселенская Церковь//CC. 1969. — Т. 11. — С. 168]. 9 См. письма Соловьева к о. Павлу Пирлингу, S.J.: Письма , III (1911), 148—153 [Соловьев В.С. Письма. — СПб.: Общественная польза, 1911. — Т. III. — С. 148—153] и книгу: Strémooukhoff D. Vladimir Soloviev et son o_euvre messianique (Paris, 1935), Appendix, p. 308 и 309, sf. также pp. 206ff. 10 См., тем не менее, его более позднюю статью «Всемирная Монархия» в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона [СС. 1970. — Т. 12. — С. 563—564]. 11 См. две мои статьи на эту тему: «The Historical Premonitions of Tiutchev» (в этом томе) и «Tiutchev and Vladimir Soloviev», Путь , 41, 1933, 3—24 (в этом томе). Основной политический трактат Тютчева LaRussieetl’Occident (1849) доступен только в отрывках из его биографии, написанной Иваном Аксаковым, «Биография Федора Ивановича Тютчева», Русский Архив , 1873; отдельное издание, Москва, 1886. (Биография, конечно, написана по-русски, но многие тексты Тютчева процитированы в оригинале по-французски).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3038...

Никодим (Преображенский Николай Иванович), еп. Забайкальский и Нерчинский Родился в 1856 году в семье священника Калужской епархии. Первоначальное образование получил в доме родителей. В 1879 году окончил Калужскую духовную семинарию и постуил в Московскую духовную академию. 7  ноября 1882 года пострижен в монашество, а 6 декабря рукоположен во иеродиакона. I мая 1883 года рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и 27 августа был назначен смотрителем Коломенского училища· 28 янв.1885 года – смотритель Звенигородского училища. 4 мая 1888 года – инспектор Томской духовной семинарии. 14 авг.1889 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 8  сент. того же года возведен в сан архимандрита. 10 мая 1893 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в Вознесенском монастыре г.Иркутска. С 14 окт.1896 года – епископ Якутский и Вилюйский. С 27 сент.1898 года – епископ Забайкальский и Нерчинский. 24 дек.1893 года уволен на покой в Мещовский монастырь Калужской епархии. Скончался в 1905 году. Литература: «Церк. Вед.” 1893, 36, стр.285. -“- 1896, 43, стр.389. -“- 41, стр.379.· -“- «Приб. к “ЦБ” 1894, I, стр.20–22. -“- 1897, 14, стр.534. -“- 50,стр.1966. Булгаков, стр.1400, 1401, 1417.· БЭС т.1, стб.955. БЭЛ m.V, стб.1032–1033. «Состав Св.Прав.Всер.Спи. и Рос.Церк.Иерархии на 1905 год», стр.258. «Списки архиереев Иерархии Зсерос.» СПБ, 1896, 544, стр.83. Никодим(Ротов Борис Георгиевич), митр.Ленинградский и Ладожский Родился в 1929 году в д.Фролово, Кораблинского района Рязанской области. По окончании средней школы поступил в Рязанский педагогический институт. В 1947 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. 20 ноября 1949 года рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем церкви Рождества Христова в с.Давыдове, Ярославской области. С 7 авг.1950г. – настоятель Димитровского храма в г.Угличе и благочинный округа. В 1950 году поступил на заочный сектор Ленинградской духовной семинарии, по окончании семинарии поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1955 году со степенью кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В.В. Селивановский МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: Ф. Куимби (1802–1866) «ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА» (С 1879 г.): М. Эдди (1821–1910) НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ: У. Эванс (1817–1889) Г. Дрессер (1866–1954) Г. Вуд (1834–1908) Р. Трайн (1866–1958) Т. Траурд (1847–1916) Э. Хопкинс (1853–1925) У. Аткинсон (1862–1932) Э. Фокс (1886–1951) «Международный альянс Нового Мышления» (INTA с 1914, «Метафизический клуб» с 1895): Ч. Филмор (1854–1948) «Школа христианского единства» («Единство») Н. Брукс (1861–1945) «Божественная наука» (с 1898) Э. Холмс (1887–1960) «Религиозная наука» СВЕТСКИЕ АВТОРЫ: У. Уоттлз (1860–1911), Ч. Энел (1866–1949), Н. Хилл (1883–1970), «Думай и богатей» К. Бристоль (1891–1951), О. Мандино (1923–1996) Р. Берн (род. 1951), д/ф. «Секрет» («Тайна») ТЕОСОФИЯ: Е. Блаватская (1831–1891) А. Безант (1847–1933) Ч. Ледбитер (1854–1934) NEW-AGE: Марк Профет (1918–1973), Элизабет Клэр Профет (1939–2009), « Церковь Всеобщая и Торжествующая», «Саммит Лайтхауз» Шакти Гавейн (род. 1948), Х. Сильва (1914–1999), Л. Хей (род. 1926), Н. Уолш (род. 1944) Н. Правдина (род. 1963), В. Синельников (род. 1966), Г. (А.) Могилевская (род. 1942), А. Свияш (род. 1963), В. Жикаренцев (род. 1953), В. Зеланд 3 McConnell D. R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 144. 4 В строгом смысле метафизическое движение – более широкий термин, включающий помимо Нового Мышления и «Христианскую науку». Понятие «метафизическое» усвоено самим движением не в его философском значении, а в смысле строгого соответствия материальной действительности сверхъестественной духовной реальности. В философии «метафизика» не является сверхъестественной. 5 «Христианская наука» насчитывала в 1993 г. около 0,5 млн. человек во всём мире (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 90; Ср.: Религиоведение. Энциклопедический словарь. М., 2006. С. 1153). «Христианская наука» в Санкт-Петербурге, где находится российская штаб-квартира организации, насчитывает лишь несколько десятков человек. Самая крупная организация Нового Мышления, «Школа христианского единства» насчитывает во всём мире по разным оценкам от 1 млн. (Харм Ф.Р. Как противостоять «научным» религиям. СПб., 2000. С. 29) до 2 млн. человек (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 98), но эти цифры условны, поскольку члены «Единства» одновременно входят в другие протестантские деноминации. Другие организации Нового Мышления гораздо малочисленнее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ ЭГИНСКИЙ [Ιερνυμος τς Αγινας (Αγνης); в миру Василий Апостолидис] (1883, дер. Гелвери, ныне Гюзельюрт, Турция - 2/3.10.1966, Афины), старец. Род. в благочестивой многодетной семье, его отец, Анестис Апостолидис, был гончаром. В молодости по просьбе жителей Гелвери Василий был рукоположен во диакона Софронием, митр. Амисским. Ревностными проповедями он нажил недоброжелателей. Василий совершил паломничество в Св. землю и 9 месяцев прожил в Иоанна Предтечи монастыре на Иордане . В 1912 г. он стал диаконом в патриаршей ц. вмч. Георгия Победоносца в квартале Фанар в К-поле, где оставил по себе добрую память ревностным служением и праведной жизнью. Все жалование он раздавал бедным, а сам жил в строгом воздержании. Множество людей приходило, чтобы услышать его проповеди. К-польский патриарх хотел рукоположить его во иерея и назначить служить в кладбищенскую церковь «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастыря (Балыклы), что считалось престижным для к-польского клирика, но Василий ответил отказом. Из-за разногласий с Патриархом Мелетием IV Метаксакисом (1921-1923) он лишился места в ц. вмч. Георгия. В 1922 г. Василий переселился на о-в Эгина, где служил диаконом в митрополичьем соборе. По его инициативе была создана больничная церковь свт. Дионисия Закинфского, архиеп. Эгинского. На Эгине он познакомился с иером. Пантелеимоном (впосл. митрополит г. Каристос на о-ве Эвбея), к-рый убедил его принять священство (рукоположен 29 авг. 1923). 13 дек. 1923 г. на Афоне Василий был пострижен в великую схиму с именем Иероним в честь своего духовного наставника старца Иеронима Симонопетрского и затем получил сан архимандрита. Помимо службы в больничной церкви (И. Э. также оказывал больным медицинскую помощь) на него были возложены обязанности духовного окормления жен. монашеских общин исихастириев Благовещения Пресв. Богородицы на окраине г. Эгина и Св. Троицы (основанного свт. Нектарием Эгинским , митр. Пентапольским († 1920)), а также мон-ря Хрисолеондисса . Архиепископ Афинский разрешил И. Э. каждый раз, когда он бывает в Афинах, произносить проповедь в митрополичьем соборе.

http://pravenc.ru/text/293734.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1826 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1826 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Александровской епархии Владимирской митрополии), находится в с. Новом Юрьев-Польского р-на Владимирской обл. Основан 28 сент. 1995 г. при приходском каменном храме во имя свт. Николая Чудотворца (1826) по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова ; ныне митрополит). В кон. XVII в. с. Новое, государева дворцовая вотчина, было пожаловано братьям боярину Петру († 1698) и окольничему Василию († 1698) Абрамовичам Лопухиным. В XVIII в. село принадлежало графам Федору (1723-1804) и Ивану (1725-1811) Андреевичам Остерманам. Однокупольный каменный храм свт. Николая Чудотворца (1826) в стиле классицизма с боковыми портиками, трапезной и колокольней возвели на месте обветшавшей деревянной церкви XVII в. Первоначально в храме был теплый трапезный придел во имя праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. В 1883 г. трапезная была расширена, в ней освятили еще один придел - во имя ап. Иоанна Богослова. При церкви имелось ок. 1 дес. усадебной земли, 7 дес. 1090 кв. саж. сенокосной и 50 дес. 80 кв. саж. пахотной земли. В нач. XX в. в с. Новом насчитывалось ок. 80 дворов. В приход входили село и дер. Новоникольская (в 3 верстах от церкви), всего насчитывалось 259 прихожан и 296 прихожанок. С 1879 г. в с. Новом существовало земское народное уч-ще. В ХХ в. храм не закрывался. С 1936 г. в нем до кончины служил свящ. Сергий Николаевич Колоколов (1892-1944), похороненный близ алтаря. По преданию, местные власти заставляли о. Сергия сдать ключи от церкви, неск. раз сажали в тюрьму на 2 недели, угрожали ссылкой и расстрелом. «Стреляйте, а ключи не отдам»,- отвечал он. В 50-х гг. XX в. в храме служил игум. Досифей (Смирнов; в схиме Емилиан; † 1966), в 1957-1962 гг.- прот. Михаил Вознесенский (архим. Митрофан; ок. 1910 - ок. 1984), в 1963-1994 гг.- иером. Максим Абрамов (схиархим. Гедеон; † 13 марта 1994; похоронен за алтарем Никольской ц.), при к-ром сложилась монашеская община.

http://pravenc.ru/text/2566154.html

Александр (Закке-Заккис Андрей Георгиевич), еп.Полоцкий и Витебский Родился 6.IX.I1634 года. Сын крестьянина Лифляндской губернии, дер.Креевин. В 1859 году окончил Рижскую Духовную семинарию и 26. VIII был рукоположен во священника Убберномской церкви, откуда был переведен в Гросс-Юнферегофский приход. Овдовев, он в 1860 году перешел учителем латышского языка в Рижскую Духовную семинарию. В 1861 году поступил в Киевскую Духовную Академию, по окончании которой 27.VII.1865 года постригся в монашество и определен в Рижской Духовной семинарии сначала лектором латышского языка, а потом преподавателем Нравственного и Обличительного богословия, Гомилетики, Канонического права и Русской истории. Состоял помощником семинарского эконома, затем инспектором семинарии. Несколько лет сотрудничал в журнале «Училище Благочестия». 2.IX.1867 получил степень магистра богословия. В 1870 году – инспектор Рижской Духовной Семинарии. В 1871 году назначен ректором Могилевской Духовной Семинарии и настоятелем Могилевского братского Богоявленского монастыря с возведением в сан архимандрита. 21.XI.1883 хиротонисан во епископа Острожского, вик.Волынской епархии. Здесь он проявил особую заботу вместе с архп. Палладием Волынским в деле воссоединения с Православной Церковью чехов, которых воссоединено было несколько тысяч. С 3.VI.1890 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. 16.IV.1893 г. по болезни уволен на покой в Московский Симоновский монастырь. Через полгода, в том же 1893 году 3.IX назначен в Витебск епископом Полоцким. И на этой кафедре еп. Александр проявил не малую заботу о попечении о пастве. Он положил начало широкой миссионерской деятельности среди латышей. До самой своей кончины, несмотря на свои недуги, он совершал неукоснительно богослужения в кафедральном соборе. Скончался 18.VII.1899 года в г.Витебске, где и погребен. Литература: «Церк.Вед.» 1890, 24, стр.237· 1893, 18, стр.131. 1893, 37, стр.289 -“- 1895, 18, стр.148. 1900, 3, стр.120. «Приб. к «ЦВ» 1891, 41, стр.1420. 1899, 32, стр.1278–1279· «Церк.Вестн.» 1891, 33, стр.523. «Изв.Казан.епарх.» 1883, 23–24, стр.717· «Труды К.Д.А.» 1890, июль, стр.494. «Русск.Паломн.»1889, 23, стр.279· Булгаков, стр.1394, 1398, 1409· БЭС, m.I, стб.239· m.II, стб.1836. БЭЛ m.I, стб.1096, 1097· Прот.В.Смирнов. «Краткое историческое описание Архангельского кафедрального Свято-Троицкого собора». Архангельск, 1915, стр.30. «Историческое описание Соловецкого монастыря». Ставропольского архимандрита Мелетия. M.1881 год. «Краткая история Соловецкого монастыря». СПБ, 1889 год. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1894, стр.62–63. на 1899, стр.54–55. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 475, стр.71· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Авраамий (Летницкий Александр Иванович), еп.Саратовский и Царицынский Родился в 1836 году в Астраханской губернии в семье диакона. В 1858 году окончил Астраханскую Духовную Семинарию. В 1862 году окончил Казанскую Духовную Академию со степенью магистра богословия. С 14.I.1863 состоял помощником инспектора Смоленской Духовной Семинарии. В этом же году 4 мая пострижен в монашество и 9.Χ.·рукоположен во иеромонаха. 9·Χ·1865 переведен инспектором в Тверскую Духовную Семинарию. 30.X.1868 назначен ректором Вологодской Духовной Семинарии с возведением в сан архимандрита. С 20.Х.1874 был ректором Тифлисской Духовной Семинарии. В 1879 году – ректор Калужской Духовной Семинарии. 2.XI.1880 хиротонисан во епископа Михайловского, вик.Рязанской епархии. 27.XI.188I перемещен на Брестскую кафедру. 9.III.1885 перемещен на Тобольскую кафедру. С 16.XII.1889 – епископ Саратовский и Царицынский. Скончался 24.Х.1893. Во время его пребывания на Саратовской кафедре, епархию постигли тяжелые бедствия – неурожай и холера. Он как добрый архипастырь проявил чисто отеческое попечение о своей пастве. В голодный год он, не жалея своих средств, помогал нуждающимся, располагал и духовенство к посильным пожертвованиям в пользу голодающих. Во время холерной эпидемии он сделал распоряжение, чтобы духовенство при всяком удобном случае разъясняло о заразительности холеры и о мерах предохранения от нее и содействовало всеми возможными средствами к ослаблению эпидемии. В личной жизни он отличался простотой, ласковостью в обращении и полной доступностью для всех – всякий мог свободно приходить к нему и говорить ему о своих нуждах и встречал приветливый прием. Литература: «Церк.Вед·» 1888 г., 51, стр. 279· «Церк.Вед.» 1890 г., 2 , стр. 7· «Приб. к «ЦВ» 1888 г., 4, стр.86. «Приб. к «ЦВ» 1903 г., 45, стр.1744, 1745. «Изв.Казан.епарх.» 1881 г. 16, стр.413. «Церк.Вестн.», «Церк.Вести.», «Церк.Вестн.», «Церк.Вестн.», «Церк.Вестн.», Венгеров, Крат.биогр.словарь m.I, стр. 76–77.· Булгаков, стр. 1411, 1412, 1415· БЭС m.II, стр.2004, 2168. Н.Д.Извеков. «Исторический очерк состояния Православной русской церкви в Литовской епархии за 1839–1883 г.» М.1899 г., стр.21–22. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1893 г., стр.24. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896 г., 461, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александр (Богданов Александр Васильевич), еп.Тамбовский и Шацкий Родился в 1830 году. Сын священника Тульской епархии. Окончил Тульскую Духовную семинарию и в 1853 году – Киевскую Духовную Академию. С 1853 года – преподаватель Орловской Духовной семинарии. 25.V.1855 удостоен степени магистра богословия. 13.II.1856 рукоположен в сан иерея. С 4.V.1860 года – смотритель Орловского Духовного училища. В 1866 году 8.V. возведен в сан протоиерея. Оставаясь на духовно-педагогической службе, он нес обязанности сначала соборного священника при кафедральном соборе, потом приходского при Покровской церкви г.Орла. С 23.II.1870 – ректор Орловской Духовной семинарии. За 19 лет своего ректорства заслужил название «дорогого начальника и отца учащихся». В 1883 году овдовел, после чего 23.X.1888 года постригся в монашество и 8.XI – возведен в сан архимандрита. 12.II.1889 хиротонисан в С.-Петербурге во епископа Муромского, вик.Владимирской епархии и за три года пребывания во Владимире заслужил такую же всеобщую любовь, какую он имел в Орле. 21.III.1892 назначен на Енисейскую и Красноярскую епархию, от управления епархией отказался. С 30.IV.1894 – епископ Тамбовский и Шацкий. Скончался 12.VII.1898 в гор. Тамбове. ТРУДЫ: " Речь при наречении его во епископа Муромского. «Приб. к «ЦВ» 1689, 8, стр.195. Литература: «Церк.Вед.» 1889, 7, стр.57. «Церк.Вед.» 1892, 14–15, стр.123. «Церк.Вед.» 1894, 19, стр.180. «Приб.к «ЦВ» 1889, 8, стр.195–197. «Русск.Паломн.» 1889, 9, стр.110. «Влад.Еп.Вед.» 1898, 19· «Енис.Еп.Вед.» 1892, 12–16. «Енис.Еп.Вед.» 1894, 2. «Енис.Еп.Вед.» 1896, 23. Булгаков, стр.1396, 1400, 1414, 1406. БЭС m.I, стб.862. БЭС m.II, стб.2145. БЭЛ m.III, стб.600, 601. БЭЛ m.V, стб.436. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1894 г., стр.80–81. 1898 г., стр.74–75· «Списки архиереев Иерархии Всерос.», СПБ, 1896, 514, стр.78. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александр (Торопов Алексей Александрович), еп.Рыбинский Родился I.X.1861 года. Сын священника Ярославской епархии. Окончил Ярославскую Духовную семинарию в 1883 году. В 1887 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. Женат. С августа 1887 года состоял на духовно-учебной службе сначала в Жировицком Духовном училище Гродненской епархии, а с 24.XI.1888 в Ярославской Духовной семинарии до ее закрытия в 1918 году. Овдовел. С октября 1919 года по сентябрь 1924 года состоял на гражданской службе (был пом.бухгалтера в Ярославском Государственном университете и школьным работником в школах второй ступени) . С сентября 1924 года по июнь 1929 года – инвалид труда. 26.VI с/ст.1929 г. возведен в сан диакона, а 28.VI.1929 г. – в сан иерея митрополитом Сергием в Москве, в церкви во имя Св.мученика Трифона. 12.IX.1929 пострижен в монашество и назначен настоятелем Новоторжского Борисо-Глебского монастыря с возведением в сан архимандрита. 24.VII.1932 наречен во епископа Кинешемского, вик. Костромской епархии. 8/2I сентября 1932 года хиротонисан во епископа Кинешемского, вик. Костромской епархии. Хиротония состоялась в храме Рождества Богородицы в Москве. Совершали хиротонию: Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий, митр.Старорусский Алексий, архиепископ Дмитровский Питирим. 26.VIII.1935 назначен епископом Юрьево-Польским, но на кафедру не поехал, так как получил новое назначение на Скопинскую кафедру Рязанской епархии. С 24.IX.1935 – епископ Липецкий Орловской епархии. С 13.XI.1935 по 23.I.1936 – управлял Воронежской епархией. С 20.II.1936 – епископ Рыбинский. С 20.ΧII.1936 – епархией не управлял. Дальнейшими сведениями о нем не располагаем. Литература: «ЖМП» 1932, 11–12, стр.10–11. ФМП 5,стр.2. ФПС I, 270, cmp.II. ФПС II, 270, стр.6. ФПС IV, cmp.I. ФПС V, 10. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Георгий (Орлов Георгий Поликарпович), архп.Астраханский и Енотаевский Родился в 1843 году в семье диакона Пензенской епархии. В 1860 г. окончил Томскую духовную семинарию. 8 июня 1861 г. возведен в сан иерея. В 1866 году овдовел. В 1870 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1874 году со степенью кандидата богословия и определен учителем Томской духовной семинарии. 17 окт.1881 г. назначен и.д. инспектора Благовещенской духовной семинарии. 2 марта 1883 г. возведен в сан протоиерея. С 25 июня 1885 г. – ректор Благовещенской духовной семинарии. 6 апр.1889 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 24 янв.1893 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, вик. Иркутской епархии. Чин хиротонии состоялся в Иркутске в Вознесенском св. Иннокентия монастыре. С 12 марта 1894 г. – епископ Забайкальский и Нерчинский. С 27 сентября 1898 г. – епископ Тамбовский и Шацкий. С 27 апр.1902 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. I апр.1911 г. возведен в сан архиепископа. Скончался II июня 1912 г. в Ялте (на курорте). Литература: «Церк. Вед.» 1892, стр.436. -«- 1894, стр.147. -»- 1898, стр.379. -«- 1910, стр.304. -»- 1911, стр.79. -«- 1902, стр.114. «Приб. к «ЦВ» 1893, стр.438–440. -»- 1902, стр.619, 620. -«- 1912, стр.639. «Русс. Паломн.» 1911, 21, стр.335. «Прав. Собес.» 1910, сентябрь, стр.431. -»- 1910, ноябрь, стр.2. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 16, стр.5–6. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1894 г., стр.32. 1903 г., стр.136. 1905 г., стр.120. 1906 г., стр.112. 1907 г., стр.134. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 537, стр.81–82. «Мисс. Календарь» 1907, стр.131. Суворов Н. «Описание Спасо-Камен. монастыря на Кубян. озере» (Изд. II, Вологда, 1893). Летницкий И.Н. Издал в 1912 году книгу, посвященную памяти архиепископа Георгия. Булгаков, стр.1395, 1400, 1414. БЭС т.1, стб.260, 633, 895, 956. БЭС m.II, стр.2145. БЭЛ m.V, стб.614–615, 1032. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010