477 Письма К. П. Победоносцева к Е.М. Феоктистову. С. 502503, 524527, 531 (письма от 10 января 1883 г., 10 февраля 1884 г., 19 февраля и 8 октября 1887 г.); ПкА. 2. С. 131134, 252253 (письма от 16 февраля 1887 г. и 1 ноября 1891 г.). 478 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4408. Ед. хр. 12. Л. 71; Ед. хр. 13. Л. 71 (письма Победоносцева Е.Ф. Тютчевой от 1877 г. и 5 апреля 1878 г.). 479 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4410. Ед. хр. 2. Л. 15 об. (письмо от 4 февраля 1882 г.). В некоторых отношениях Достоевский по своим взглядам действительно был ближе к Соловьеву, чем к Победоносцеву. Так, по мнению Р.А. Гальцевой и И.Б. Роднянской, писателю была близка критика Соловьевым догмата о вечных муках грешников, что нашло отзвук в рассуждениях героев «Братьев Карамазовых». После «пушкинской речи» Достоевского Победоносцев, как известно, без комментариев переслал писателю статью К. Н. Леонтьева с резкой критикой речи. Соловьев же защищал Достоевского от Леонтьева на страницах аксаковской «Руси» (Гальцева Р.А., Роднянская И.Б. Указ. соч. С. 233234). 482 Письма К.П. Победоносцева к Е.М. Феоктистову. С. 534, 545, 548. После выступления Соловьева с рефератом «О причинах упадка средневекового миросозерцания» (1891) в Московском психологическом обществе различные ученые организации получили предписание не допускать выступлений Соловьева, Толстого и председателя Психологического общества Н.Я. Грота. Цитируемое ниже письмо Соловьева Победоносцеву было написано в том числе и с целью протеста против подобных запретов (ПиК. 2. С. 969970). 483 РГИА. Ф. 1604. Оп. 1. Ед. хр. 515. Л. 128129 (письмо Победоносцева к Делянову от 23 ноября 1890 г.); ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1891. Ноябрь–декабрь. Л. 19 об. (письмо от 4 ноября 1891 г.); ПиК. 2. С. 937–938; ПкА. 2. С. 251254 (письма Победоносцева к Александру III от 6 декабря 1890 г., 1 ноября 1891 г.) 486 Милютин Д.А. Дневник. Т. 3. С. 243; Валуев П.А. Дневник 18771884. С. 89; Мещерский В.П. Воспоминания. С. 592. 489 ПкА. 2. С. 226 (письмо от 12 декабря 1889 г.); ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1893. Январь– февраль. Л. 86 об. (письмо от 3 февраля 1893 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1883 г. вопрос о буддийском происхождении основного сюжета повести затронули трое ученых: Г. Юл, М. Гастер (в связи с историей румынской литературы) и Ч. А. де Кара, которого, как и Коскэна, вопрос взволновал в связи с общей проблемой источников римского мартиролога. В 1884 г. буддийское происхождение сюжета рассматривается П. Касселем (отдельные параллели, в том числе конкретный прообраз Зардана в буддийской литературе) [Кассель, 1884, с. 152–190]. Французский филолог Г. Зотенберг в своей работе «Заметки о тексте и восточных версиях книги о Варлааме и Иоасафе» (1887) подходит критически к своим предшественникам, сохраняя, однако, их основные «здравые» идеи. Отмечая убедительность параллелей материала повести и «Лалитавистары», он отвергает буддийский памятник в качестве прямого источника первой ввиду того, что в нем биография доводится лишь до середины. Признавая же вслед за Рис-Дэвидсом необходимость обращаться и к буддийским собраниям апологов, отказывается видеть источник повести в джатаках (их дидактический материал не соответствует притчам Варлаама). Ближе всего к повести – китайская версия биографии Будды – «Фо бэнь син», переведенная С. Билом, хотя нельзя исключить возможности сразу двух источников – и для основного сюжета, и для притч [Зотенберг, 1887, с. 63–68]. Э. Коскэн во введении к своим «Народным сказкам Лотарингии» (1887) снова писал о том, что «легендарное житие Будды, превратясь в христианскую легенду» [Коскэн, 1907, с. 14], проникло во всю европейскую средневековую литературу. В первом приложении к введению [Коскэн, 1887, т. 1, с. XXXVII–LVI] компаративист дает солидный обзор предшествующих изысканий по этому предмету. Он заполняет и одну из лакун, оставленных в параллелях Либрехта: Варлаам, по его мнению, есть развитие образа бхикшу из истории обращения Будды. В рецензии на книгу Коскэна Веселовский вносит дополнения, касающиеся той же «лакуны Варлаама». Так, он обнаруживает буддийский коррелят основной сюжетной линии (посещения Иоасафа Варлаамом, приехавшим в Индию под видом купца, что не было отмечено Либрехтом), усматривая его в буддийской истории об ученике Будды Яшоде (пал. Яса Тхера), где царевича также обращает вернувшийся из путешествия купец. В своей рецензии Веселовский предлагает заполнить еще одну лакуну – обращенный Варлаамом волшебный камень русский ученый соотносит с тремя сокровищами буддийского учения – триратна [Веселовский, 1887; Веселовский, 1938, с. 228– 230]. История царевича Иоасафа производится от сказаний о Будде в работе С. Ф. Ольденбурга, посвященной персидскому изводу повести [Ольденбург, 1890, с. 230] и в издании ее еврейской версии [Вессловиц, 1890, с. 145 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Другие труды, к которым мы теперь переходим, ни в коем отношении не могут с ними сравняться, хотя им и принадлежит некоторая, иногда и довольно значительная, доля положительного значения в деле выяснения интересующего нас вопроса. 54 Аскетическое мировоззрение преосв. Феофана мы изучали преимущественно по следующим его произведениям: «Начертание христианского нравоучения». Изд. 2-ое. Москва. 1895 г. «Путь ко спасению”. (Краткий очерк аскетики). Третья часть начертания христианского нравоучения. Издание восьмое. Москва. 1899 г. «Письма к одному лицу в С.-Петербург по поводу появления там нового учителя веры». Спб. 1881 г. «Письма к разным людям и о разных предметах веры и жизни». Москва. 1882 г, «Толкование первых восьми глав Послания Св. Апостола Павла к Римлянам». Изд- 2-ое. Москва. 1890 г. «Толкование IX-XVI гл. Послания Св. Апостола Павла к Римлянам». Изд. 2-ое. Москва. 1890 г. «Толкование второго Послания Св. Ап. Павла к Коринфянам». Москва 1882 г. «Толкование Послания Св. Ап. Павла к Ефесеям». Москва. 1882 г. «Толкование Посланию Св. Ап. Павла к Колосянам и к Филимону». Москва 1880 г. «Толкование посланию Св. Апостола Павла к Филиппийцам и Солунянам первого и второго». Москва 1883 г. «Толкование пастырских посланий Св. Апостола Павла”. Москва 1882 г. 55 Мы разумеем в настоящем случае его замечательный V томный перевод греческого Добротолюбия , дополненный, кроме того, «многими отеческими статьями о духовной жизни, не вошедшими в состав последнего». (Н. П.. Архангельский (ныне преосв. Стефан). Задача, содержание и план системы православно-христианского нравоучения. Симбирск 1894 г., стр. 58. ср. стр. 61). Указание и перечень свв. Отцов – аскетов, творения которых – в своих характерных и рельефных воззрениях – вошли в состав названного труда еп. Феофана см., напр., в цит. соч. Архангельского, стр. 61–62. 82 Только такое истолкование православного учения вполне отвечает действительности. По православному учению, именно гармоническое сочетание божественного и человеческого с преобладанием первого, при свободном и активном подчинении второго, есть норма взаимоотношения Божественной благодати и наших человеческих сил в содействии нашего «спасения» (Проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

о даче в пустынь денег на церков. потребы и на жалов. строит. Иосифу с братиею); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.”, I, 96, 1 (устав скитского иноческого жития, составлен. преп. Нилом), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память Нила, начальника скитского жития, 7 мая), 422, 72 (от глав старца Нила Сорарьской пустыни, преже бывши Кириловы обители иа Белеозере; напеч. в “Ист. Р. Иер.”, V, 227). 338. Нило – Столбенская , мужская пустынь, заштатная, при Туранских минеральных водах, Иркутской губ. и округа, в 257 вер. к юго-зап. от Иркутска и в 7 вер. к сев.-зап. от минеральных вод, на левом берегу р. Иркута, у подошвы Саянскихъ гор, близ Монгольской границы. Основана в 1845 г. преосвященным Иркутским Нилом и утверждена правительством в 1851 г., причем пустынь приписана к иркутск. архиерейскому дому и в ней предположено завести школу для детей Бурят. “Сенат. ведом.”, 1851 г, 66; “Зап. Сибир. Отд.”, 1864 г., VII, 55; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1851 г., 10 (учреждение); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 89. 339. Ново – Афонский – Симоно – Кананитский , мужской, общежительный, Кутаисской губ., Сухумского округа, бывшей Абхазии, в 20 вер. к зап. от Сухум-Кале, при впадении рч. Псыртсхи в Черное море. Основан в 1879 г. Пантелеймонскими иноками с Афона, пожелавшими перенесть свою деятельность в пределы России. В 1885 г. обители передан Пуцундинский м-рь с принадлежавшими ему постройками и наделом земли в количестве 520 дес., из коих 301 дес. леса. Недалеко от м-ря, в версте от берега Черного моря, при Трахейском ущельи и рч. Псыртсхе, находится древняя церьковь, в которой, по преданию, погребен ап. Симон Кананит, приходивший сюда вместе с ап. Андреем для проповеди . В 1889 г. в м-ре скончался преосв. Геннадий, епископ Сухумский, проживший здесь 3 года. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1879 г., 53, ст. 34; 1885 г., 44, ст. 366; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1883 г., 313; 1886 г., 214; Ив. Чернояров, “Пицунд. Успенский и Ново-Афонский Симоно-Кананит. м-рь в Абхазии”, СПб., 1877 г., брошюра в 8 стр.; “Ново-Афонский м-рь в стране Иверской, на Кавказе”, СПб., 1876 г., брошюра в 4 стр.; “Абхазия и в ней Ново-Афон. Симоно-Кананит. м-рь, с планом Абхаз. примор. берега и с планом м-ря”, Моск., 1885 г.; “Путеш. на Кавказ и пребыв. нескольк. дней в Ново-Афон. Сим.– Канан. м-ре”, СПб., 1884 г.; “Церковн. ведом.”, прибавл.,1888 г., 36, 998 (ист. очерк, по поводу освящения храма на подворье в СПбурге), 47, 1315 (Посещ. Их И. Велич. м-ря); 1889 г., 1, 6 (история м-ря и постройка подворья в СПбурге), 31 (памяти преосв. Геннадия); 1890 г., прибавл., 10, 328 (тихое пристанище на берегу Черного моря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Соч.: Кредит и банки//Вестн. промышленности. М,. 1860. Т. 9. 9. С. 183-206; Некролог Хомякова//Моск. вестн. 1860. 41. С. 659-660; Разбор «Исторических писем» П. Миртова (П. Л. Лаврова)//Знание. СПб., 1871. 3. С. 169-177; Сущность мирового процесса или «Философия бессознательного Э. фон Гартмана. М., 1873-1875. 2 вып.; Философские этюды. СПб., 1876. Ч. 1; К., 1880. Ч. 2: Метод и направление философии Платона; Два основных положения философии Шопенгауэра. К., 1877; Философия как наука. К., 1877; Философия действительности: Изложение филос. системы Дюринга с прил. крит. обзора. К., 1878; Критический этюд по поводу кн. г. Грота «Философия чувствований». К., 1881; Современные направления в философии: (германская и французская философия)//Заграничный вестн. СПб., 1881. 10. С. 226-232; 11. С. 449-458; 12. С. 660-699; 1882. 3. С. 730-736; 6. С. 581-594; Генезис теории пространства и времени Канта. К., 1884; О последнем соч. проф. Троицкого «Наука о духе»//РМ. 1883. 4. С. 1-27; Критический этюд по поводу кн. г. Грота «К вопросу о реформе логики». К., 1885; Джордано Бруно: Две публ. лекции проф. ун-та Св. Владимира И. Б. Лучицкого и А. А. Козлова. К., 1885. С. 21-35; Философский трехмесячник. К., 1885-1887. 1-4; Очерки из истории философии: Понятия философии и истории философии. Философия восточная. К., 1887; Тард (G. Tarde) и его теория общества: Пер., изложение и замечания. К., 1887; Гипнотизм и его значение для психологии и метафизики. К., 1887; Свое слово: Филос.-лит. сб., издаваемый вместо «Философского трехмесячника». К., 1888-1890. 1-3; СПб., 1892-1898. 4-5; Очерк жизни и философии Лейбница по соч. Мерца: [Рец.]//ВФиП. 1890. Кн. 3. Отд. 2. С. 36-64; Новейшее исслед. о Платоне: [О кн. А. Н. Гилярова «Источники о софистах»]//Там же. 1892. Кн. 11. Отд. 2. С. 46-59; Рец. на: Серебренников [В. С.]. Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности//Там же. Кн. 13. Отд. 2. С. 49-59; Понятие бытия и времени: По поводу кн. Л. Лопатина «Положительные задачи философии»//Свое слово. К., 1892. 4. С. 131-167; Позитивизм Конта//ВФиП. 1892. Кн. 15. С. 53-70; 1893. Кн. 16. С. 41-70; Французский позитивизм: Тэн, Рибо, Полан//Там же. 1893. Кн. 19. C. 55-93; Французский позитивизм: Полупозитивисты: А. Фуллье. Гюйо и Тард//Там же. 1894. Кн. 21. С. 8-35; Кн. 22. С. 121-140; Густав Тейхмюллер//Там же. Кн. 24. Отд. 2. С. 523-536; Кн. 25. Отд. 2. С. 661-681; Теория искусства с точки зрения Г. Тейхмюллера: Рец. на: Бобров Е. О понятии искусства. Юрьев, 1894//Там же. 1895. Кн. 27. Отд. 2. С. 178-189; Религия гр. Л. Н. Толстого, его учение о жизни и любви. СПб., 18952. 2 ч.; Анализ последнего произв. гр. Л. Н. Толстого «Хозяин и работник»//ВФиП. 1895. Кн. 28. С. 313-330; Кн. 30. С. 592-604; Сознание Бога и знание о Боге: Восп. об онтологическом доказательстве бытия Божия//Там же. Кн. 29. С. 445-460; Кн. 30. С. 558-567.

http://pravenc.ru/text/1841690.html

Затем! Затем дипломатия свела почти на «нет» все наши успехи. За время 18 месяцев кампании Его Высочество только два раза испытал чувство глубокого удовлетворения: - это успех пере­правы через Дунай и переход через Балканы. Как то, так и другое, всецело принадлежало ею дарованию. Сдача Османа-Паши его радовала, как окончание терпеливо выдержанного испытания; а стройное исполнение наступления от Балкан до Константинополя и разгром турецкой армии радовали, но только как прямое последствие славного перехода через горный хребет, и как блестящее заключение кампании. Затем! Затем в походе: - постоянная работа, беспокойство, выжидания, интриги, борьба с людьми, физическое утомление, а затем - по возвращении целый ряд неудовольствий и огорчений. Но и в эти тяжелые, последующие годы у Его Высочества было несколько отрадных дней, когда он выезжал к войскам, когда ему высказывалось столько истинной любви и увлечения. Так было в 1881 году, на Ходынском поле, необычайный сер­дечный порыв гренадер к своему бывшему Главнокомандующему. Тоже в 1882 году на смотрах в Чугуеве, встреча с героями Шипки - Орловцами, Брянцами, Ельцами и Севцами, с Ф.Ф. Радецким во главе; также в лагере 3-й пехотной дивизии под Нижним-Новгородом в 1883 году и в Красном Селе, после вечерней зари в Высочайшем присутствии в 1890 г., где гвар­дия провожала Его Высочество, и это было в последний раз, с таким душевным увлечением и высказала столько неподдельной любви и обожания, что Его Высочество был потрясен до глубины души и, возвратившись во дворец, весь в слезах от умиления, долго не мог успокоиться. Наконец, в неоднократных поездках на смотры и маневры в Варшавский округ и в последний раз в 1890 г. в Вар­шаве, на обеде у Иосифа Владимировича Гурко, когда Гурко обра­тился к Его Высочеству с глубокопрочувствованною речью, в которой очертил Великого Князя, как человека, начальника, учителя и победоносного полководца. Затем! Затем страдальческая кончина и почти совершенное забвение. Но вот минули годы, прошла целая четверть столетия, по­явился дневник М.А. Газенкампфа, описание Турецкой войны 1877 - 1878 г.г. Гейсмана, и туман, заволакивавший деятельность нашего полководца, начинает редеть, и светлый облик Великого Князя Главнокомандующего снова выясняется: всегда ровный, при­ветливый, наставляющий спокойно, безобидно, снисходительный к ошибкам, если они быстро исправляются, чарующий в обращении, уважающий во всяком его человеческие достоинства, знающий от­лично быт и службу войск, твердый в преследовании служебного долга, всегда вызывающий чувство радости при своем появлении, Великий Князь снова станет дорог памяти русского воина, будет признан, и обаяние его личности, столь знакомое всем его сослуживцам, будет доблестным примером всякому, кто призван руководить людьми.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/02/...

Ср. также Anth. VI, 308: конкурс письма, где наградой для победителя служат восемьдесят игральных костей. Но не только маленькие дети интересовались этой игрой, ср. замечательных Игроков в кости из Геркуланума, гризайль на мраморе, в Неаполитанском Музее: О. Ella, Pitture murali е mosaici nel Museo Nationale di Napoli , стр. 40, 49 (9562). Μα в Спарте: Α. Μ. Woodward, ap. R. Μ. Dawkins, The Sanctuary of Artemis Orthia at Sparta ( Journal of Hellenic Studies, Supplementary Paper , 5), London, 1929, стр. 288: из двадцати двух упоминающих надписей шесть называют возраст ребенка, и в четырех случаях это μικκνχιζμενοι — 2, стр. 297 (II век до Р. X.); 43, стр. 319; 67, стр. 332; 68, стр. 333. Перевод Г. Церетели. — Прим. переводчика. Her. Did. 59–73. Quint. I, I, 3, 14. – 69. «Я не имею ничего против стихов Ливия, которые мне, еще мальчику, диктовал, помнится, щедрый на удары Орбилий…» (Hor. Epist. II, 1, 69 s.). — Прим. переводчика .   Arstt. Pol. VIII, 1339 а 28. Strab. XIV, 650. Смешанные занятия (грамматика и риторика) родосских учителей: F. Marx, Berliner Philohgische Wochenschrift , 1890, с. 1007. Cic.De Or. III, 108; Suet. Gram. 4; Quint. II, 1, 1. Liddell-Scott, s. v. cp. Phil. Congr. 148. Ditt. Syll. 714, n. 2. [Plat.] Ax. 366 e; Sext. Μ. I, 49. APAW. 1904, II, 1; P. Oxy. 1241. Канонические списки классических писателей и художников: см. J. Cousin, Etudes sur Quintilien , т. I, Contribution à la Recherche des Sources de l’Institution oratoire , Paris, 1935, стр. 565–570; работа обобщает вклад многочисленных исследований германской учености на этот предмет, особенно диссертаций: J. Brzoska, De Canone decem oratorum atticorum quaestiones , Breslau, 1883, и О. Kroenhert, Canonesne poetarum, scriptorum, artificum per antiquitatem fiierunt , Koenigsberg, 1897. О каталогах открывателей см. Μ. Kremner, De catalogis heurematum , dissert., Leipzig, 1890. Роль школьного выбора в рукописной передаче греческого классического театра: см. во Введениях к изданиям (собрание «Bude»): V. Coulon для Аристофана (стр. X–XI), Р. Mazon для Эсхила (стр. XIV–XV), Р. Masqueray для Софокла (стр. XIII), L. Méridier для Еврипида (стр. XX: Еврипид был особенно любим: «избранный театр», изданный при Адриане, содержал только десять пьес; наши рукописи L и Ρ сохранили для нас девять других).

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

§2. Одежда клириков. Постановлением Св. Синода 8 февр. 1815 г. было разъяснено, что священники, не получившие установленных за отличную службу камилавок и скуфей, при отправлении треб на открытом воздухе, могут носить скуфью черного бархату; определениями Синода, от 1883 года за 104 и 1890 г. всем священнослужителям было предоставлено право употреблять скуфью черного цвета, при отправлении богослужения на открытом воздухе, причем предварительно испросив на сие разрешение у своего епископа, который руководится в сем случае собственным усмотрением, не испрашивая разрешения Синода 200 . § 3. Священноучительство. Кроме того Синод постановил, чтобы священники, при произнесении проповедей по случаю разных общественных событий, особенно смерти известных общественных или литературных деятелей, касались сих событий лишь с православно-христианской точки зрения, раскрывали их полезное значение лишь для внутреннего духовного человека, с единственной целью – назидания по Слову Божию и церковному преданию, а не по мудрости человеческой, не по духу своего времени. Виновные в нарушении должной меры проповедники обязаны представлять свои проповеди , прежде произнесения их, на просмотр 201 . Еще в 1821 г. янв. 25 Синод предписал открыть в многолюдных приходских церквах «постоянное преподавание христианскаго учения, в каждый воскресный день, пред литургиею или после оной», «излагать языком внятным и простым в таковых поучениях или беседах существенныя истины и должности христианския» с приспособлением к «обстоятельствам слушателей» 202 . В 1886 г. (циркулярным указом от 28-го марта за Св. Синод вменил духовенству в обязанность повсеместно служить по воскресным и праздничным дням вечерню, по уставу, с возможною торжественностью, производя звон в большой колокол, а по окончании вечерни, смотря по нуждам прихожан, произносить проповеди , вести беседы о предметах веры и нравственности, назидательные поучения, читать жития святых или же служить молебны с акафистом 203 . В 1890 г. (циркулярным указом от 19 июня за было предписано епархиальным преосвященным учредить в каждом приходе вероучительнын собеседования, при этом: а) содержание собеседований должно быть вероучительным (учение о 3-х лицах Божества, воплощении Сына Божия, церкви и таинствах; изъяснение литургии и прочих священнодействий, – обычных в церкви обрядов) и нравоучительным (разъяснение заповедей Божиих, отчетливое чтение Симв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

В 70-х гг. XIX в. добыча золота повлияла на рост экономической конкуренции в регионе и повысила интерес к М., расположение к-рого было благоприятным для осуществления экспорта товаров, в т. ч. золота, морским путем. На территории М. крупнейшие брит. и бельг. компании прокладывали железные дороги и строили морские порты, необходимые для транспортировки сельскохозяйственного сырья и вывоза полезных ископаемых. В 60-80-х гг. XIX в. Мозамбикская, Ньясская и Замбезийская компании заключили соглашения с колониальной администрацией М. об отправке коренного населения страны на плантации сахарного тростника Наталя и в шахты Трансвааля. В 1877-1879 гг. после успешной португальской экспедиции во главе с А. А. ди Серпой Пинту в Лиссабоне возродилась надежда на овладение территориями между М. и Анголой. Географическое об-во Португалии разработало план освоения данных территорий посредством учреждения «цивилизаторских станов». В 70-х гг. XIX в. в М. прибыли первые протестантские миссионеры. В 1880 г. на юге страны в районе Иньямбане начали проповедь амер. конгрегационалисты африканского происхождения (бывш. рабы) из АСУИМ под рук. Э. Ричардса. Они основали конгрегации, впоследствии ставшие основой Объединенной конгрегационалистской церкви Мозамбика. В 1882 г. пресвитерианская Швейцарская миссия в Юж. Африке направила в М. одного из своих неофитов Й. Мхаламхалу. В 1887 г. на основе созданной им общины П. Берту официально учредил пресвитерианскую миссию в Ракатле. В 1889 г. к нему присоединился А. А. Жюно. В 1890 г. в юж. районах М. были основаны первые общины Объединенной методистской церкви США. В 1885 г. мозамбикец Р. Машаба, принявший методизм в 1875 г. в ЮАС, где он находился на заработках, начал проповедь в Мапуту. В 1888 г. он основал первую общину Уэслианской методистской церкви и позднее расширил свою деятельность на севере страны. В 1883 г. в районе Иньямбане были основаны 1-е приходы Африканской методистской епископальной церкви, представитель которой Ричардс к 1890 г. распространил проповедь до юго-зап.

http://pravenc.ru/text/2563938.html

В 1882 г. назначен приват-доцентом, в 1891 г. – экстраординарным, в 1908 – ординарным профессором по кафедре египтологии и истории Древнего Востока в Бонне. Он совершал частые путешествия в Египет (зимою 1880–81, 1881–82, 1896–97, 1905–906 г.г.) и объездил почти всю Европу, изучая египтологические коллекции. Многочисленные работы Видемана можно разделить на четыре группы: 1) история Египта, 2) археология и история искусства, 3) египетская религия и 4) популярные сочинения по египтологии. К первой категории относятся следующие труды; Geschichte der XIII ägypmischen Dynastie bis zum Tode Thutmes III. (1877); Gesch. Aegyptens von Psammetich I bis auf Alexander den Grossen (Lpz. 1880); Aegypt. Geschichte (Gotha 1884–88); Die ältesten Beziehungen zwischen Aegypten und Griechenland (Lpz. 1883); Herodots 2. Buch (Lpz. 1890, греческий текст снабженный чрезвычайно подробным и ценным историко-реальным комментарием). На страницах одного из лучших исторических журналов (Jahrbuch fiir Geschichtswissenschaft он дает отчеты о новейших открытиях и работах в области египтологии. Труды археологического характера представляют собою преимущественно описание южно-немецких и швейцарских египтологических коллекций (Бонн, Дармштадт, Франкфурт на Майне, Карлсруэ, Женева, Невшатель и др.). Видеман – один из лучших знатоков египетской религии, ему принадлежит труд Religion der alten Aegypter (1890, английское издание 1897); он —319— ведет хронику новых явлений в области изучения религии Древнего Египта (в журнале Archiv für Religionswissenschaft). Истории религии касается и большинство популярных работ Видемана: Die Toten und ihre Reiche im Glauben d. alt. Aegypter (1902 2 ), Magie u. Zauberei im alt. Aegypten (1905), Die Amulette d. ait. Aegypter (Der alte Orient XII, I, Lpz. 1910), Der Tierkult d. alt. Aegypter (Der alte Orient XIV, I, Lpz. 1912). К числу популярных сочинений Видемана относятся и Gesch. V. Altägypten, Calw 1891 и нек. друг. Особняком стоит чисто-филологическая работа Видемана о египетских словах, встречающихся у классических авторов (Sammlung altägypt.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010