53. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — 2-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1882. — 39 с. 54. О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым. — 2-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1882. — 135 с. 55. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. епископа Игнатия Брянчанинова. — 2-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1883. — 79 с. 56. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 4-е изд. — СПб.: типолитогр. Я. И. Либермана, 1886. — 48 с. 57. Слово о смерти и прибавление к нему. — 5-е изд., испр. и доп. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1886. — 245 с. 58. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым)/Вступ. и заключение свт. Игнатия. — 3-е изд., испр. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1891.— VIII, 512 с, 3 с. факс. — На шмуцтит. загл.: Отечник, составленный епископом Игнатием Брянчаниновым. 59. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — 3-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1891. — 39 с. 60. О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым. — 3-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1893. — 167 с. 61. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 5-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1894. — 48 с. 62. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — 4-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1899. — 38 с. 63. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 2-е изд. — Сызрань: тип. Е. М. Синявского, 1900. — 34, II с. 64. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. епископа Игнатия Брянчанинова. — 3-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1900. — 79 с. 65. Слово о смерти и прибавление к нему. — 6-е изд., испр. и доп. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1900. — 250 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

направления); «Домашнее воспитание», сост. по Ушинскому, Водовозову и др., Спб., 1883; Евстафьева, «Начальные основания педагогики, методики и дидактики», 1 и 2 вып., Спб., 1880; Лядова, «Руководство к воспитанию и обучению детей», Спб., 1883 (нов. изд.); Морачевского, «Способы начального воспитания и обучения», Киев, 1882 (в конце приложены темы для устных и письменных ответов по педагогике); Николаевского, «Руководство к изучению главных оснований педагогики», Моск., 1883; Павловича, «Педагогика», 1873; Рощина, «Очерк главнейших практических положений педагогики, дидактики и методики», Моск., 1881 (нов.изд.); Тихомирова, «Курс педагогики, дидактики и методики», 1883; Тимошенко, «Очерки науки о воспитании», Харьк., 1866; Чистяков, «Курс педагогики», Спб., 1875. Почти все эти руководства предназначены быть учебниками для женских (или других) заведений и все страдают указанными нами в предисловии к нашему курсу недостатками. Несколько богаче содержанием «Педагогика» Ельницкого, Спб., 1881. «Педагогика» Гогоцкого, в двух вып., 1879, предназначенная для высших женских курсов и превосходящая в научном отношении названные сейчас, слишком суха и схоластична. Превосходят в научном отношении переводные, каковы: Диттеса, «Очерк практической педагогики», пер. с нем., Спб., 1882 (нов.изд.); Комба, «Уход за детьми физиологический и нравственный», пер. с англ., Спб., 1866 (больше внимания обращено на физическое воспитание); Неккер-де-Соссюр, «Постепенное воспитание или изучение целой жизни», 1 и 2 т., Моск., 1865–70 (немного устарело, но весьма обстоятельно говорит о разных предметах нравственного воспитания 54 . Лучшие пособия на немецком языке: Schumann " s Lehrbuch d. Pädagogik umgearb. u. erweit von Tomberger, I-III Bd., Hannover, 1880 55 ; Allgemeine Erziehungslehre von Lindner, Wein, 1879 (1679 ?); Die Pädagogik in übersichtlicher Darstellung, von Rüegg, 4 Aufl., Bern, 1873; Erziehungslehre von Riecke, 2 Aufl., Studgart, 1859; Practische Erziehungslehre von Böhm, 1881; Grundriss der Volksschul- Pädagogik von Schulze, I-III Th., 2 Aufl., 1881 (в виде обстоятельного конспекта 56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Пентаметр — в античной метрике пятистопный дактиль. Пример русского пентаметра: «Старца великого тень чую смущенной душой» (А.Пушкин) 43 «Настигнут радостью» (1955) — автобиография Льюиса. Под названием Уайверн он вывел Малверн, свою начальную школу. 44 Гекзаметр — античный стихотворный размер, шестистопный дактиль; александрийский стих — шестистопный ямб со смежными рифмами; цезура — в метрическом (тонном стихе — словораздел, расчленяющий стих на два полустишия. Традиция перевода гекзаметра александрийским стихом возникла во Франции, оттуда распространилась к другие языки. Делались такие попытки и в русском; в восемнадцатом веке В. Петров перевел этим размером «Энеиду». Первая строка его «Енея» звучит так: «Пою оружий звук и подвиги героя». 45 «Завоеванные» — исторический роман Наоми Митчинсон, современной английской писательницы. 46 Алан де Лиль (1128–1202) — французский поэт и богослов. 47 Гальфрид Монмутский (11007–1154) — автор «Истории британских королей». 48 «Солониной» в британском флоте называют строевого офицера без определенной специализации. 49 3 июля 1960, т. е. совсем незадолго до этого, жена Льюиса Джой умерла от рака. 50 Aevum, tempus, aeternilas — пора, время, вечность. 51 Льюис пишет о тете Мэри Уиллис. См. примечание к письму Хью, его братьям и сестрам от 24 января 1954. 52 См. 1 Кор. 12:12–27. 53 «Банбери кросс» — английская детская песенка. 54 Юнг, Карл Густав (1875–1961), швейцарский психолог и философ. Разработал учение о коллективном бессознательном. 55 Уолт Уитмен (1819–1892) — американский поэт. 56 «Путешествие к Арктуру» — фантастический роман Дэвида Линдси (1876–1945), которого Льюис называл «отцом» своей фантастической трилогии. 57 Джеймс Джойс (1882–1941) — ирландский писатель и поэт. 58 «Змей Урорборус» — фантастический роман Эрика Р. Эддисона (1882–1945). 59 Слово «silvamoonlake» составлено из трех: silver (серебро) + moon (луна) + lake (озеро); Drinkapintamilkaday значит «Выпивай в день пииту молока»; имя Селадор получается из cellar door (дверь в погреб), если изменить написание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

С последней точки зрения, я нахожу возразить только против одного слова: «одиночество». Это деланное, не русское слово. Но все остальное, до последней буквы, каждое слово, каждый оборот, отсутствие синтаксиса (искусственного), потом образы (типы и события), в которых олицетворялась притча, – все это совершенство. Совершенство, помимо внешней художественности, потому еще, что – хотите знать мое мнение? – наш народ если еще остается в христианстве или, точнее, если и насколько вкусил христианства, тем обязан именно подобным легендам и ничему более. Остальное есть идолопоклонство, хотя во внешней христианской форме. Народ верует чрез образы и воспитывает себя в нравственных правилах чрез образы же и воплощенные притом в легендах, подобных переданной Толстым. Кодекс этих легенд пытался издать Афанасьев, но книгу запретили. 2362 Да и как-де не запретить?.. Я сказал, что легенды суть пока единственное христианское училище для народа. И когда думаешь, как еще мы живем и откуда выплывают высокие доблести (доблести христианские) народа, пред которыми преклоняешься. Кто его воспитывает? Поп? Но он только отправляет требы. Мать, бабушка? Но она учит только, как сложить персты в крестное знамение, приложиться к образу, снять шапку в церкви или крестном ходу. Быт, пример? Но это есть поучение внешнее и учит внешнему, не потрясая сердца внутри. Верьте, воспитывает и сохраняет христианина в народе легенда, одна легенда, и возблагодарим за это Бога. От легенды вторая ступень – святоотеческие аскетические размышления; но это уже для грамотных. Я говорю о первоначальном воспитании, и только с ужасом можно помышлять о том моменте, к несчастию неизбежном, когда к легенде подступит анализ, фарисейский ли, как сделал это К. Н. Л(еонтьев), или саддукейский, что исполнит народный учитель и разложит ее, обратит в ничто и даже скажет, что она вредна, и даже попрекнет косвенно Общество распространения полезных книг, что оно издает подобные книги. Впервые опубликовано А. М. Гальперсон под назв. «Письмо к (О рассказе «Чем люди живы»)»: РА. 1889. Кн. III. Вып. 11. С. 425–428. Адресат атрибутирован по содержанию письма: в нем дается критическая оценка рецензии К. Н. Леонтьева на рассказ Л. Толстого «Чем люди живы?», увидевшей свет в газете «Гражданин» (1882. 8 июля. 54. С. 7–10; 11 июля. 55. С. 6–9) и позднее, при включении Леонтьевым этой рецензии в его брошюру «Наши новые христиане Ф. М. Достоевский и гр. Лев Толстой» (М., 1882), озаглавленной «Страх Божий и любовь к человечеству». Автограф письма Гилярова неизвестен, печатается по первой публикации.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

17 Стр. 54–55 в «Кратком изложении Евангелия». Как увидим ниже, слова «Отец», «Бог» в изложении гр. Толстого отнюдь не означают того, что ими выражал Спаситель Слова «царство небесное» также употребляются у гр. Толстого не в христианском смысле. 20 Стр. 66. Здесь, как и в других случаях, гр. Толстой под словами: не противься злу выражает заповеди свои не судись и не воюй. Вместо же слова не разводись он часто употребляет слово не распутничай. 22 Гр. Толстой не без умысла повсюду в этом сочинении употребляет слово православные по отношению к фарисеям и книжникам и представляет их врагами безусловно всего доброго и истинного... 27 Оказывается, что Христос, будто бы, признавал Богом лишь духовное начало в себе и в людях и обращался к этому началу за поддержкою в виду плотского чувства, или инстинкта самосохранения, будто бы побуждавшего Его силою воспротивиться осуществлению замыслов со стороны фарисеев и книжников. Такова вера гр. Толстого в Живого Бога, в молитву! 37 Там же, стр. 15 в женевском издании на русск. языке сочинения «В чем моя вера» (2-е издание). 44 Стр. 30 в брошюре о. архим. Антония «Беседы о православном понимании жизни и его превосходстве над учением гр. Толстого» (СПб. 1889 г) 48 Стр. 146 в I части. Интересно бы узнать от гр. Толстого, кто будет виновником будущих заповедей и останется ли тогда христианство христианством? Удивительно, до каких абсурдов договаривается Л. Толстой... 52 Там же, стр. 272. Все это сочинение построено на идее непротивления, как на верховной и руководящей. 53 Названное сочинение напечатано и издано в 1898 году в Англии г. Чертковым, ярым приверженцем учения гр. Толстого. В 1900 году оно выпущено вторым изданием. 54 Слово это мы употребляем в наиболее общем его смысле, указывающем на переустройство существующего порядка вещей и существующих отношений в человечестве, но без определения средств и путей к этому переустройству. 56 Стр. 253 и др. в сочинении Эм.-де Лавеле. «Современный социализм» (СПб 1882 г.) Замечательно, что, и, по мнению Бакунина с ниспровержением всего существующего порядка и строя вещей, собственности, семьи, государства, церкви, наук и т.д. водворится на земле царство Божие (Там же, стр. 244). Все различие между Бакуниным и гр. Толстым заключается лишь в том, что последний – сторонник ненасильственного переворота.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

46 Cum quanta suavitate plorat in gemitu, qui orat? Dulciores sunt lacrymae orantium, quam gaudia theatrorum [C какой сладостью плачет и стенает тот, кто молится! Слезы молящихся слаще, чем ликование театра] (Augstinus Hipponensis. Enarrationes in Psalmos, 127, 10, PL 37, 1683). 49 Schmidt L. Die Ethik der alten Griechen. Berlin, 1882. Bd. II. S 93–96; Ovidius Metamorphoses XV, 120–126/Ed. F.J. Miller, G.P. Goold. London, 1977–1984. Vol. 1–2. 52 Arborem necare, ut vos dicitis, homicidium est, aut necare animalia [Убивать дерево или убивать животных, как вы говорите, это человекоубийство] (Augustinus Hipponensis. De moribus Ecclesiae II, 54, PL 32, 1368). 55 Illas perhibetis et audire voces nostras, et verba intelligere, et corpora motusque corporum intueri, cogitations denique ipsas perpicere [Вы запрещаете им (растениям и животным) слышать наш голос, понимать слова, видеть движения тела и, наконец, понимать сами мысли] (Augustinus Hipponensis. De moribus Ecclesiae II, 56, PL 32, 1369). Idem. Expositio propositionum ex Epistula ad Romanos, 53, PL 35, 2074. 56 At enim plorat arbor cum fructus carpitur: hoc quippe dicere non erubescitis [Ведь и дерево плачет, когда с него срывают плод, говорите вы и при этом не краснеете] (Augustinus Hipponensis. Contra Faustum Manichaeum VI, 4, PL 42, 230). Idem. De quantitate animae, 71, PL 32, 1074; Confessiones III, 18, PL 32, 691. 58 Christus nullam nobis cum beluis et arboribus societatem juris esse judicans… Nam et de hominibus cum quibus utique sumus juris societate conjuncti. [Христос не судил нам иметь какое-либо равноправное общение с зверями и деревьями... А к обществу людей мы, конечно, принадлежим по праву...] (Augustinus Hipponensis. De moribus Ecclesiae II, 54, 59, PL 32, 1368, 1370). Idem. De Civitate Dei I, 20, PL 41, 34–35. 59 Amelineau Е. Histoire des monasteres de la Basse-Egypte. Texte copte et traduction fraçais. Paris, 1894. Р. 235–238. «Сердце милующее, – пишет св. Исаак Сирин , – есть возгорение сердца человека о всем творении: о человеке, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы. От великой и сильной жалости, объемлющей сердце и от великого терпения умиляется сердце его, и не может он вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемой тварью. А посему и о бессловесных… а также и об естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу» ( Исаак Сирин . Творения/Пер. МДА. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. С. 205–206).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Все даты до 1918 г. указаны по юлианскому календарю (по старому стилю). Ныне хутор Маныч-Балабинка в Веселовском районе Ростовской области. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9718. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1893 г. Л. 51 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9838. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1894 г. Л. 51 об. ГАРО. Ф. 226. Оп. 2. Д. 6636. Клировые ведомости церквей Константиновского благочиния за 1873 г. Л. 103 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 6984. Клировые ведомости церквей Константиновского благочиния за 1876 г. Л. 82 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9841. Клировые ведомости церквей Константиновского благочиния за 1894 г. Л. 100 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9718. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1893 г. Л. 54 об., 55; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9838. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1894 г. Л. 54 об., 55. О. Петр Андреевич Максимов (1829–1882), благочинный священник Константиновского благочиния с 1871 г. Сын священника казачьего происхождения. В 1854 г. окончил Воронежскую духовную семинарию со степенью студента. 30 августа 1854 г. архиепископом Донским и Новочеркасским Иоанном (Доброзраковым) посвящен во священники трехклировой Введенской церкви Усть-Белокалитвенской станицы Каменского благочиния Донецкого округа области Войска Донского. 30 мая 1857 г. по его прошению переведен священником к двухклировой Христорождественской церкви станицы Нижне-Кундрюченской Константиновского благочиния Первого Донского округа области Войска Донского. С 1861 по 1871 гг. обучал детей прихожан безвозмездно. В январе 1867 г. утвержден духовником благочиния. 20 февраля 1867 г. приговором Общества избран Председателем приходского попечительства. В 1871 г. духовенством Константиновского благочиния избран местным благочинным и утвержден архиепископом Платоном (Городецким). В 1873 г. избран духовенством на второе трехлетие и утвержден в этой должности. В 1876 г. избран духовенством и утвержден епархиальным начальством на третье трехлетие.

http://pravoslavie.ru/158426.html

1048 T. е. писание не говорит, чтобы Господь повелел бесам броситься в море оно повествует только о том, что Господь допустил бесам войти в стадо свиней. 1049 Schwarzlose. Bilderstreit: ein Campf der griechischen Kirche um ihre Eigenart und um ihre Freiheit. Gotha 1890, S. 113–121. 1050 Mansi t. XII, р. 967–968. Деяния всел. соб. в рус. перев., т. 7, (изд. 2-е) стр. 20. cnf. Pagi Critica ad an. 730, n. 4. 1051 Henschenius (составитель sylloge о Германе в A. SS. ad diem 12 – am Maji t. 3.) cap. 1, n. 2–3, p. 153–154. 1056 Гиббон, история упадка и разрушения... т. 5, стр. 314–315. Hertzberg; Geschichte der Byzantiner und Osmanischen Reiches... S. 54–55. 1057 Theophanis Chron ed. De Boor, p. 352, Chron. trip. p. 222. Nicephori historia bri i ed. De Boor p. 31–32. 1058 Theophanis ibid Zenatae Annales lib. 14, cap. 20 t. 2 p. 89 ed. Du Cange, Cedreul historiarum comp. t 1, p. 764 ed Bonn. 1059 Сообщение о жизни Константина и об оскоплении Германа принадлежит позднейшим хронистам Кедрину и Зонаре. Правда, оно есть и в летописи Феофана (Chron., p. 352), но по всем признакам занесено сюда уже позднейшей рукой (его нет в переводе Анастасия и в большинстве лучших рукописей летописи Феофана, как показывает De-Boor в примеч. ad и а.», впрочем – не позднее 11-го в., ибо Кедрин списал его несомненно с Феофана. В монологе Василия мотив для казни Юстиниана указывается тот же, только лучше ob invidium... (Hensehenius 1. c. n2). B нескольких минеях этот мотив начинает выставляться в свете только благоприятном для Юстиниана: после заметки о том, что Юстиниан в сенате пользовался большим уважением, в Минеях говорится: verum propter aemulationem ет invidiam diud prorsist in. e ferens Heraclii nepos, quod videlicet ut praeficeret ir imperio esset consul tatum, eum interemit, ac beatum Germanum eunuchum fecit… (ibidem n.3). Ясно, что в таком виде объяснение казни Юстиниана теряет свою силу и заставляет принять сообщение Занары и Кедрина. У Кедрина и в заметке у Феофана о Германе между прочим прибавление: τν δε Гερμανν τρаχτερον ντα ενο μοεν. На что указывает это – τραχτερον, – сказать трудно. Быть может. Герман протестовал против казни отца и тем ещё более приблизил собственное несчастие. Можно предполагать, что на это именно указывает довольно раннее объяснение что царь оскопил Германа δι τν σον φοβον (Ελησιαστιη Αληϑειv 1882, σελ. 213).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10 Уже 26 июня 1836 г. Смарагд писал архим. Платону (Рудинскому), что П. Н. Дьяков «человек весьма справедливый и строгий, и совершенно противоположный вашим Виленским властям [– разумеется, вероятно, Виленский генерал-губернатор, благоволивший полякам кн. Ник. Андр. Долгоруков, о котором ср. выше 1912 г., 9, стр. 949, 185 и см. в Записках гр. М. Н. Муравьева в «Русской Старине» XIII (1882 г.), кн. 12, стр. 627 –]. Поляков гоняет более, нежели князь Хованский» (см. у о. Г. И. Шавельского, Последнее воссоединение с православною церковью униатов Белорусской епархии, стр. 222 и ср. 216). Несколько минорнее тон в письме Смарагда тому же лицу от 9 августа 1836 г. (у Г. Я. Киприановича, Жизнь Иосифа Семашки, Спб. 2 1897, стр. 136): «И наш губернатор Шредер вовсе уволен от службы..., по представлению управляющего Белоруссией, генерал-адъютанта Дьякова, который, возвратившись из С.-Петербурга, привез себе утверждение в должности генерал-губернатора... Князь Хованский посажен в государственный совет»... П. Н. Дьяков иногда и активно действовал против Смарагда, прося о переводе его из Полоцка: см. выше «Христианское Чтение» 1912 г., 5, стр. 574, 518 . 12 См. письмо Смарагда С. Д. Нечаеву от 30 октября 1833 г. у о. Г. И. Шавельского, Последнее воссоединение с православною цер­ковию униатов Белорусской епархии, стр. 14 (в приложении). 13 См. письмо Смарагда С. Д. Нечаеву от 22 февраля 1834 г. у о. Г. И. Шавельского ibid., стр. 27. 14 См. письмо Смарагда С. Д. Нечаеву от 24 января 1834 г. и от 19 февраля 1836 г. у о. Г. И. Шавельского ibid., стр. 25–26, 39. 15 См. письмо Смарагда С. Д. Нечаеву от 1836 г., без даты ме­сяца, у о. Г. И. Шавельского, Последнее воссоединение с православ­ною церковию униатов Белорусской епархии, стр. 39. 16 См. об отношениях Смарагда к начальнику Харьковской губернии (с 12 ноября 1840 г. по 20 февраля 1849 г.) Сергею Николаевичу Муханову у нас в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 978–979 и отдельно: Письма Смарагда к архим. Иерофею (Спб. 1911), стр. 54–55. См. и выше 1912 г., 9, стр. 953, 187 и 1913 г., 2, стр. 188, 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

27. Евстафиев. Начальные основания педагогики, методики и дидактики. 1880. 28. Ельницкий. Общая педагогика. 1881. 29. Зальцман. О неблагоразумном и превратном домашнем воспитании детей. 1831. 30. Зеленский. Уход за правильным развитием мышления и чувства. 187882. 31. Калиновский. О развитии в детях чувства народности (брош.) 1883. 32. Kay, Education and Educators. 1883. 33. Кестнер. Как бывает и как быть могло бы. 1862. 34. Классовский. Заметки о женщине и ее воспитании. 1874. 35. Конради. Исповедь матери. 1876. 36. Куплетский. Начала религиозного воспитания и обучения. 1883. 37. Currie. The principles and Practice of Common – school Education. 1870. 38. Легувэ. О воспитании детей в первые годы и в юношестве. 1878. 39. Леонова. О религиозно-нравственном воспитании детей. 1884. 40. Локк. О воспитании детей. 1769. 41. Лядов. Руководство к воспитанию и обучению детей. 1883. 42. Маутнер. Руководство к правильному физическому и нравственному воспитанию детей в первом возрасте. 1856. 43. Miller. Му schools and Shoolmasters. 1883. 44. Михайловский. О религиозном воспитании до школы (брош.) 1875. 45. Морачевский. Способы начального воспитания и обучения. 1882. 46. Неккер-де-Соссюр. Постепенное воспитание или изучение целей жизни. 186570. 47. Николаевский. Руководство к изучению главных оснований педагогики. 1883. 48. Ободовский, (по Нимейеру) Руководство к педагогике. 1835. 49. Орлов. Сердце как предмет воспитания (брош.) 1883. 50. Осипов. Нравственное воспитание с русской точки зрения (брош.) 1881. 51. Оуэн. Об образовании человеческого характера. 1881. 52. Павлович. Педагогика. 1873. 53. Perez, Essai de pedagogie experimentale. 1880. 54. Пильц. О воспитании и обучении или педагогические цветы. 1868. 55. Пирогов. Собрание литературно-педагогических статей. 1861. 56. Рамбоссон. Материнское воспитание, основанное на законах природы. 1872. 57. Рощин. Очерк главнейших практических положений педагогики, дидактики и методики. 1881. 58. Редкин, Новая библиотека для воспитания. 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010