протоиерей Георгий Ореханов, Татьяна Кириллина Скачать epub pdf Можно ли критиковать христианские взгляды Достоевского? Как соотносятся светская литература и православие? Откуда берется «розовое христианство »? Существует ли русское богословие культуры? 14 июня в Санкт-Петербурге в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН прошла научная конференция “Филологическая «христианизация» русской классики как проблема науки о литературе (К 130-летию брошюры К. Н. Леонтьева «Наши новые христиане»)”. Предлагаем вниманию читателей доклады, прозвучавшие на конференции. Автор первого – протоиерей Георгий Ореханов, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, кандидат исторических наук. В 1882 г. К.Н.Леонтьев опубликовал небольшую по объему брошюру «Наши новые христиане. Ф.М.Достоевский и гр. Лев Толстой», по мнению В. В. Розанова , свою «одну из самых блестящих и мрачных брошюр» 1 , которая является важным шагом на пути осмысления процесса секуляризации русской культуры, «серьезным эпизодом в истории русской мысли», более того, «великим спором» и даже «догматическим прением» 2 . В. В. Розанов совершенно справедливо отмечает: «Тут, в эти годы и в тех брошюрах, в сущности, начался глубокий религиозный водоворот христианства. Стержнем его был вопрос: что есть сердцевина в христианстве: нравственность, братолюбие или некая мистика, при коей “братолюбие” и не особенно важно?» 3 . В брошюру вошли две статьи К. Н. Леонтьева : статья «О всемирной любви. Речь Ф. М. Достоевского на пушкинском празднике», опубликованная в газете «Варшавский дневник» (1880 г. 162 от 29 июля, 169 от 7 августа, 173 от 12 августа) и статья «Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. Толстого «Чем люди живы»?», изданная в журнале «Гражданин» (1882 г., 54–55). В рамках данного доклада меня в первую очередь будет интересовать критика тех идей, которые были высказаны Ф. М. Достоевским в знаменитой речи памяти А. С. Пушкина и в художественных произведениях. Напомню, что и в самой речи, и в напечатанном в августовском номере «Дневника писателя» за 1880 г. «Объяснительном слове» Ф. М. Достоевский настаивал на следующих трех тезисах:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Можно ли критиковать христианские взгляды Достоевского? Откуда берется «розовое христианство»? Существует ли русское богословие культуры? — обо всем этом читайте в докладе протоиерея Георгия Ореханова. Можно ли критиковать христианские взгляды Достоевского? Как соотносятся светская литература и православие? Откуда берется «розовое христианство»? Существует ли русское богословие культуры? 14 июня в Санкт-Петербурге в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН прошла научная конференция «Филологическая «христианизация» русской классики как проблема науки о литературе  (К 130-летию брошюры К. Н. Леонтьева «Наши новые христиане»)». Предлагаем вниманию читателей ПРАВМИРа доклады, прозвучавшие на конференции. Автор первого — протоиерей Георгий Ореханов , клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, кандидат исторических наук. Протоиерей Георгий Ореханов В 1882 г. К.Н.Леонтьев опубликовал небольшую по объему брошюру «Наши новые христиане. Ф.М.Достоевский и гр. Лев Толстой», по мнению В. В. Розанова, свою «одну из самых блестящих и мрачных брошюр» , которая является важным шагом на пути осмысления процесса секуляризации русской культуры, «серьезным эпизодом в истории русской мысли», более того, «великим спором» и даже «догматическим прением» . В. В. Розанов совершенно справедливо отмечает: «Тут, в эти годы и в тех брошюрах, в сущности, начался глубокий религиозный водоворот христианства. Стержнем его был вопрос: что есть  сердцевина  в христианстве:  нравственность, братолюбие  или некая  мистика,  при коей «братолюбие» и не особенно важно?» . В брошюру вошли две статьи К. Н. Леонтьева: статья «О всемирной любви. Речь Ф. М. Достоевского на пушкинском празднике», опубликованная в газете «Варшавский дневник» (1880 г. 162 от 29 июля, 169 от 7 августа, 173 от 12 августа) и статья «Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. Толстого «Чем люди живы»?», изданная в журнале «Гражданин» (1882 г., 54-55). В рамках данного доклада меня в первую очередь будет интересовать критика тех идей, которые были высказаны Ф. М. Достоевским в знаменитой речи памяти А. С. Пушкина и в художественных произведениях.

http://pravmir.ru/lermontov-russkoj-filo...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий января 1848-†25 января/7 февраля 1918 Прославлен в 1992 г. Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в воскресенье после этого дня (Собор новомучеников) Священномученик Владимир (Василий Никифорович Богоявленский) родился в селе Малые Морошки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника (отец его, так же как и он, впоследствии принял мученическую кончину). В 1874 г. будущий Святитель окончил Киевскую Духовную академию. Вскоре он становится преподавателем Тамбовской семинарии. С 1882 г. – священник в г. Козлове. В 1886 г., по смерти жены, его постригают в мантию. Вскоре он уже архимандрит и настоятель Троицкого Козловского, а затем Новгородского Антониева монастырей. 13 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородского. С 1891 г. по 1898 г. занимает архиерейские кафедры Самарскую и Ставропольскую, Карталинскую и Кахетинскую. С 1898 г. по 1912 г. Святитель является митрополитом Московским и Коломенским. Именно он подписывает постановление Святейшего Синода об открытии мощей святых Серафима Саровского , Питирима Тамбовского, Иоасафа Белгородского . Будучи духовным наставником и руководителем святой великой княгини Елисаветы Федоровны, митрополит Владимир содействует ей в открытии в Москве Марфо-Мариинской обители. С 1912 г. по 1915 г. он – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Затем, за открытое неприятие деятельности Распутина, переведен на митрополичью кафедру в Киев. Современники часто называли святителя Владимира “митрополитом Всероссийским” (как архиерея, занимавшего все главные митрополичьи престолы страны). В 1917–1918 гг. митрополит Владимир был Почетным Председателем Собора Российской Православной Церкви, Председателем соборного отдела “О церковной дисциплине”. 21 ноября (4 декабря) 1917 г. он возглавил чин интронизации Святейшего Патриарха Тихона. 25 января (7 февраля) 1918 г. священномученик Владимир был после пыток выведен из митрополичьего дома за пределы Киевской Лавры и расстрелян неподалеку от монастырских стен. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Религиеведы и историки религии расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Религиеведение / Религиеведы и историки религии Священное Писание (Библия) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Религиеведение Религиеведы и историки религии Религиеведение. Основные понятия Религии Древнего мира Религии мира Сектоведение Оккультизм Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Демография Социология Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география " ) История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение БАУЭР Бруно (1809-1882), нем. философ, религиевед, библеист ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике ДЮМЕЗИЛЬ Жорж Эдмон (1898 - 1986), франц. лингвист, историк религий ДЮРКГЕЙМ Эмиль (1858 - 1917), французский социолог и философ, автор ряда работ по религиеведению КЮНГ Ганс (род. 1928), католич. пресв., богослов, религиевед Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/rubrics/314970.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ МАЛОЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 369 опубликовано: 21 сентября 2008г. АНДРЕЙ МАЛОЙ (XVI в.), зодчий, «великого князя мастер». Имя его известно из храмозданной летописи, вырезанной на белокаменной плите. В 1565/66 г. построил ц. Вознесения Господня в Ростове Великом над погребением Ростовского чудотворца блж. Исидора Твердислова († 1474). Лит.: Титов А. А. Ростов Великий в его церковно-археологических памятниках. М., 1911. С. 48; Красовский М. В. Вознесенская (Исидоровская) церковь в Ростове Ярославском//Зодчий. 1912. 13; Мельник А. Г. Исследования памятников архитектуры Ростова Великого. Ростов, 1992. С. 25. А. Л. Баталов Рубрики: История русской архитектуры. Персоналии (см. также " История русского искусства. Персоналии " ) Ключевые слова: Архитекторы российские Андрей Малой (XVI в.), зодчий См.также: АЛЬТШУЛЛЕР Борис Львович (1926-1998), архитектор-реставратор, исследователь церк. зодчества АНТОН Фрязин (Онтон Вязин), итал. мастер, архит., инженер, упом. летописями в связи со строительством Моск. Кремля (XV в.) АРТЛЕБЕН Николай Андреевич (1827-1882), архитектор, реставратор БАЖЕНОВ Василий Иванович (1737/8 - 1799), рус. архитектор Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/115294.html

11, 27, 36, 63; 1672 г. 25, 36; Оп. 2. 620; Оп. 4. 52, 54-55, 57; ГИМ. Син. греч. 409; Син. грам. 1261, 2329. Лит.: Гиббенет Н. А. Историческое исслед. дела патр. Никона. СПб., 1882-1884. 2 ч.; Каптерев Н. Ф. Патр. Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909-1912. 2 т.; он же. Хлопоты моск. правительства о восстановлении Паисия Александрийского и Макария Антиохийского на патриарших кафедрах и о разрешении от запрещения Паисия Лигарида//БВ. 1911. 9. С. 67-98; 10. С. 209-232; он же. Характер отношений России к правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 19142; ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 1061-1062; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 245, 247, 401; Фонкич Б. Л. Греческо-рус. связи сер. XVI - нач. XVIII в.: Греч. док-ты моск. хранилищ. М., 1991; он же. Мелетий Грек//РиХВ. 1997. Вып. 1. С. 159-178; он же. Греческие рукописи и док-ты в России в XIV - нач. XVIII в. М., 2003. С. 291-292, 323-334, 433-444; Патр. Никон: Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты/Отв. ред.: В. Л. Егоров, Е. М. Юхименко. М., 2002. С. 133, 135; Уханова Е. В. К вопросу о разрешительных грамотах вост. патриархов в России: Новые экземпляры в фондах ГИМ//Каптеревские чт. М., 2010. Вып. 8. С. 91-114; Τζουμρκας Π. Ο κδιξ υπ αριθμ. 393 της Αλεξανδρινς πατριαρχικς βιβλιοθκης ο λεγμενος του πατριρχου Αλεξανδρεας Πασου. Αλεξνδρεια, 2010; Чеснокова Н. П. Христ. Восток и Россия: Полит. и культ. взаимодействие в сер. XVII в. М., 2011; Курышева М. А. Автограф Александрийского патр. Паисия (1657-1678)//Изв. Уральского федерального ун-та. Сер. 2: Гуманит. науки. Екат., 2014. Т. 16. 1(124). C. 92-95; она же. Печать Александрийского патр. Паисия в греч. рукописи из собр. ГИМ//РиХВ. 2015. Вып. 4/5. C. 264-289; eadem (Kurysheva M. A.). Impressions of 17th-Century Seals in Greek Manuscripts Collected in the State Historical Museum of Moscow//Byzantine and Rus " Seals: Proc. of the Intern. Colloquium on Rus " -Byzantine Sigillography. Kyiv, 13-16 Sept. 2013. Kyiv, 2015. P. 281-312. З. Е. Оборнева Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/2578657.html

Книжку эту он хвалить; говорить, что она полезна для светских, слышавших, но не знающих, что такое «окружники» 47 . Вчера говорил о Вашем издании 48 , которое Вы возобновить хотите. Ожидает большой пользы, если поедете дело общедоступно. Я воспользовался случаем заметить, что без субсидии, по крайней мере на первое время, обойтись нельзя. Обещана. В комитет 49 вместо Васильева 50 , назначен к нам Парвов 51 . Занимаемся пока перебором наук. Большая часть (до 17-ти) отнесена к числу общеобязательных; будут два отдела предоставляемых выбору, – исторический и словесный; к первому принадлежит и Ваш предмет 52 . Четвертый год отдается на слушание лекций. Их будет не более четырех в день. Заседаний у нас два в неделю: одно, утреннее, в Синоде; другое, вечернее, в канцелярии, у Ненарокомова. Я согласился на последнее, больше, ради Виктора Дмитриевича 53 , которому по вечерам не советуют выезжать. А от канцелярии он живет не далеко, и может безопасно приезжать. Сергей А. Казанский. 10. † Янв. 29 (1882 г.?). Письма Ваши оба получены. Представления же получают успех. В среду доложено было «об отнятии жалования», и решено предоставить эту сумму в Ваше распоряжение, согласно ходатайству. Я шепнул соседу, не нужно ли и совсем убрать из Москвы получавшего это жалованье; сосед отвечал, что «надобно поговорить» 54 . О назначении пяти тысяч извещу, когда возьму точную справку 55 . Сочувствие к Вашим трудам и предприятиям ясно видно. Свой экземпляр «истории раскола» я отдал казанскому губернатору, который спрашивал у меня, где бы получить понятие о раскольнических сектах. Отдавши, хотел я эту книгу купить, но нет ее в продаже. Я обратился к автору 56 с вопросом, отчего не печатает вторым изданием. Он отвечал, что без переделки нельзя, а переделываем некогда. При сем он перешел к негодованию, что наши преподаватели по расколоучению очень ленятся; в пример указал Нильского, который как женился, так изленился. «Это, говорит, их бы дело написать историю раскола, по современным источникам, полную и общепонятную. В ней теперь большая нужда». Случилось слышат и от других, чтобы именно Вы написали такую историю.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Работы Ф. Е. как знаменщика и миниатюриста: в 1667 г.- лицевое Житие св. Василия Нового (его же «расцвечивал»); в 1669 г. знаменил «по тафтам в Стрелецкий приказ» Спаса Нерукотворного и арх. Михаила; в 1673 г.- образ Покрова Пресв. Богородицы («с товарищи»); в 1677 г.- Четвероевангелие для царя Феодора Алексеевича (в т. ч. руководил работами); в 1678 г. писал лицевое Евангелие в Посольском приказе; с Иваном Филатовым для царевны Ирины Михайловны писал в Евангелии «заставицы, евангелистов и слова красныя». Ист.: Забелин И. Е. Мат-лы для истории рус. иконописи//ВОИДР. 1850. Кн. 7. С. 32, 38, 52, 55, 56, 63, 67, 69, 70, 74, 89, 97, 98, 102, 104, 107, 109; он же. Перечень иконописных и живописных работ московских дворцовых и городовых мастеров XVII столетия//Рус. худож. архив. СПб., 1894. Вып. 1; Вып. 3. С. 168, 169, 173; Ровинский Д. А. История рус. школ иконописания до кон. XVII в.//ЗРАО. 1856. Т. 8. С. 146-147; он же. Обозрение иконописания. С. 44, 54, 136-137; Шишонко В. Н. Пермская летопись с 1263-1881. Пермь, 1882. Период 2: С 1613-1645 гг. С. 144, 160; Успенский А. И. Царские иконописцы. 1913. Т. 1. С. 78, 84. Лит.: Мнева Н. Е. Зографы Оружейной палаты и их искусство украшать книги//Гос. Оружейная палата Моск. Кремля: Сб. науч. тр. М., 1954. С. 231-234; Брюсова В. Г. Неизвестные произведения Ф. Зубова//ПКНО, 1979. Л., 1980. С. 256-267; она же. Рус. живопись XVII в. М., 1984. С. 146; она же. Федор Зубов. М., 1985; Казакевич Т. Е. Иконостас ц. Ильи Пророка в Ярославле и его мастера//Памятники рус. архитектуры и монументального искусства. М., 1980. С. 13-63; Болотцева И. П. Новое о творчестве живописца XVII в. Федора Евтихиева Зубова//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1984. Вып. 4: Произведения рус. и зарубежного искусства XVI - нач. XVIII в. С. 117-132; Комашко Н. И. Зубов Федор Евтихиев Устюженец// Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 249-259 [Библиогр.]. Э. П. И. Иван Федорович Свт. Иоанн Златоуст. Фронтиспис в кн. «Беседы на Послание ап. Павла» Иоанна Златоуста. М., 1709. Гравер И. Ф. Зубов

http://pravenc.ru/text/200105.html

14 . Иностранная богословская литература: (Библиогр. заметки). – [СПб.]: Тип. Елеонского, Ценз. 1882. – 41 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1882. – 11–12. 15 . К вопросу о Fllioque/С предисл. проф. А. Бриллиантова . – СПб.: Тип. Меркушева, 1914. -VI, 138 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение.– 1913. – 4. – С. 431–457; 5. -С. 573– 596; – С. 726–746; 7–8. – С. 921–927; 9. – С. 1046–1059; – С. 1289–1309; 12. – С. 1391–1414. 16 . К вопросу об ареопагитских творениях: (Письмо архиеп. Финляндскому Антонию) – СПб.: Тип. Меркушева, 1914. -С. 555– 580. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1914. – Май. 17 . К истории внешнего состояния Константинопольской Церкви под игом турецким. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1882. – 66 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1882. – 9–10. 18 . К истории императора Ираклия. – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук. Ценз. 1908. – 57 с. – Библиогр. в примеч. – Отт. из: Визант. временник. – 1907. -Т. 14. 19 . Лекции по древней общей церковной истории, читанные в С.-Петербургской Духовной Академии... в 1884/5учеб. году. – СПб.: Печатня Григорьева, Ценз. 1885. – 247 с. – Литогр. 20 . Лекции по истории Древней Церкви: Посмертн. изд./Под ред. [и с предисл.] проф. А. Бриллиантова . – СПб.: Тип. Меркушева, 1907. 1: Введение в церковную историю. – 1907. – VIII, X. 234 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1907. 2: История Церкви в период Константина Великого . – 1910. – XVIII, 474 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1908, 1909, 1910. 3: История Церкви в период Вселенских Соборов. 1. Церковь и государство. 2. Церковный строй. – 1913. -XIV, 340 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1911–1913. 4: История Церкви в период Вселенских Соборов. 3. История богословской мысли. – 1918. – XVI. 600 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1913–1918. 21 . Лекции по общей церковной истории, читанные в 1894/5 акад. г. студентам С.-Петербургской Духовной Академии: 54 и 55 курсы. – [СПб., 1895]. – 432 с. – В норме загл.: Общая церковная история. 22 . Лекции по общей церковной истории, читанные студентам 1-го и 2-го кур. С.-Петербургской Духовной Академии в 1888/9 учеб. г. – СПб.: Литогр. Гробовой, Ценз. 1889. – 373, 75 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Geographi Græci Minores/Ed. C. Müllerus. P., 1882. Vol. 1. P. 184 (англ. пер.: Agatharchides of Cnidus on the Erythraean Sea/Transl., ed. by St. M. Burstein. L., 1989. P. 157-158. n 1. (Works issued by the Hakluyt Soc.; Ser. 2. N 172) [реконструкция первонач. текста Агатархида Книдского]; Ioannis Malalae Chronographia/Ex recens. L. Dindorfii. Bonnae, 1831. P. 434-435, 441-442, 445-447, 461-465. (CSHB; 14); Hamzae Ispahanensis Annalium libri X/Ed. I. M. E. Gottwaldt. T. 1: Textus arabicus. Petropoli; Lipsiae, 1844. P. 114-122; T. 2: Transl. lat. Lipsiae, 1848. P. 90-95; Ibn W â dhih qui dicitur al-Ja‘qubo. Historiae: Pars prior historiam ante-islamicam continens/Ed. M. Th. Houtsma. Lugd. Batav., 1883. P. 230, 233-235 ; Ioan. Ephes. Hist. eccl. Pars 3. T. 3. Textus. P., 1925. P. 173-178; Versio. Lovanii, 1926. P. 129-133 (рус. пер.: Пигулевская. Арабы. С. 291-294); Procopius. De bello persico. Vol. 1. XVII 45-48; XVIII 26, 35-37; Vol. 2. I 1-11; XIX 11-18, 26-46; Anecdota. II 23, 28 (изд.: Procopius of Caesarea. Works/With an Engl. transl. by H. B. Dewing. Camb., Mass.; L., 1979. Vol. 1. Books I-II: The Persian War. P. 158-159, 166-167, 170-171, 260-263, 420-423, 424-429; Vol. 6: The Anecdota or Secret History. P. 26-27, 28-31 (рус. пер.: Прокопий. Войны. C. 55, 58, 59, 87-88, 135, 136-137, 323); Gamharat an-nasab: Das genealogische Werk des Hisâm ibn Muhammad al-Kalbî/Hrsg. W. Caskel. Leiden, 1966. Bd. 1. Taf. 176, 193; Bd. 2. S. 273; Ибн Халду   н. Кита  б ал-«ибар ва-д-ди  ва  н ал-мубтада " ва-л-хабар фи   аййа  м ал-«араб ва-«аджам ва-л-барбар ва-ман «а  сара-хум мин зави  -с-султа  н ал-акбар. Бейрут, 1966. Т. 2. С. 101, 104, 466, 498, 516-517, 520, 521-522, 528, 535, 579-592, 594, 831-832, 902, 947; Ibn A‘tham al-K û f î. Kitâbu " l futûh. Hyderabad (India), 1968. Vol. 1. P. 126-127 (Dâ " iratu " l-Ma‘ârifi " l-Osmania Publ. N. S.; 9/12. N 1); B â faqoh M. ‘A. , Robin Chr. J.        //Ibid. 1978. Vol. 1. P. 51-54 [надпись Zayd ‘Inân 75]; Robin Chr. J. , Gajda I. L " inscription du wâdo ‘Abadân//Ibid. 1994. Vol. 6. P. 113-129, 132-137, Pl. 49-57 [Большая Абаданская надпись (‘Abadân 1)]; Robin Chr. J. , Gorea M. Un réexamen de l " inscription arabe préislamique du Gabal Usays (528-529)//Arabica. 2002. Vol. 49. N 4. P. 503-510.

http://pravenc.ru/text/161724.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010