(г. Серафимович, основан в 1665 как муж., в 1754 перенесен на новое место, в 1785 преобразован в жен., в 1788 упразднен, восстановлен в 1798, закрыт в 1927, восстановлен в 1991 как муж. в составе Волгоградской епархии, в 2001 преобразован в жен.); Мигулинский во имя Св. Троицы (муж., близ ст-цы Мигулинской (совр. Волгоградская обл.), основан в 1690 или в 1700, упразднен в 1788); кременский в честь Вознесения Господня (муж., основан в 1693, упразднен в 1788, восстановлен в 1798, имел приписной Пятницкий скит, закрыт в нач. 20-х гг. XX в., возрожден в 1991 в составе Волгоградской епархии); старочеркасский Ефремовский (в ст-це Старочеркасской, основан в 1837 как жен., закрыт в нач. 20-х гг. XX в., возрожден в 1994 как муж. в составе Ростовской епархии); Бекреневский во имя свт. Николая Чудотворца (близ ст-цы Мариинской, основан в 1892 как муж., упразднен в 1910, в следующем году восстановлен сначала как подворье Старочеркасского жен. мон-ря, затем как самостоятельный жен. мон-рь, окончательно закрыт в 1928). Ист.: Расписание городских и сельских приходов и причтов Донской епархии. Б. м., Е. Н. Быстрянская и Верхнекаргальская ст-цы, 1764-1800 гг.: Мат-лы для истории донского раскола старообрядчества//Донские ЕВ. 1882. 22. С. 836-843; Справочная книжка о церквах Донской епархии и составе при них причтов и приходов. Новочеркасск, 1892; 50-летие церк.-обществ. и науч.-лит. жизни высокопреосвященнейшего Макария, архиеп. Донского и Новочеркасского. Новочеркасск, 1893; Кириллов А. А. Мат-лы, относящиеся к церк. жизни донского казачества в XVIII в.//Памятная книжка области Войска Донского за 1900 г. Новочеркасск, 1900. С. 192-234; он же. Мат-лы к церк. истории Донского края за XVIII-XIX вв.: К открытию Донской епархии в 1829 г.//Сб. области Войска Донского стат. комитета. Новочеркасск, 1901. Вып. 2. С. 115-125; он же. Указ. актов, относящихся к церк. истории Донского края. Новочеркасск, 1903; он же. Мат-лы, относящиеся к церк. истории Донского казачества 2-й пол. XVIII в. Новочеркасск, 1912; Ермоген (Максимов), еп.

http://pravenc.ru/text/178954.html

В 1930-е гг. драгоценные фрески Троицкого собора были варварски забелены. Как считают специалисты, росписи были выполнены на рубеже XVII-XVIII веков артелью костромских мастеров. Троицкий собор - единственный в Нижегородской области храм с сохранившейся древнерусской живописью. Успенская церковь с трапезной палатой поднята на высокий подклет. В свое время этот подклет служил кладовыми для " людей купецких " , приезжавших на Макарьевскую ярмарку. В 1808 г. на месте старой обветшавшей Успенской церкви была построена небольшая Макарьевская церковь. В 1620-х ггг. здесь учился грамоте крестьянский парень Никита Минин, будущий знаменитый патриарх Никон. Не оставляли монастырь своими щедротами и богатые вкладчики, среди которых были знаменитые купцы-солепромышленники Строгановы и бояре Лыковы. Процветанию монастыря во многом способствовала проходившая у его стен ежегодная Макарьевская ярмарка с 1641 г. Сбор торговой пошлины передавался монастырю. " Нельзя в целом изобразить впечатлений, чувствуемых на Макарьевской ярмарке. Надобно видеть ее, чтобы составить себе понятие о бесчисленной толпе людей, находящихся в беспрерывном движении, о многих тысячах экипажей, телег, кои на пространстве нескольких верст покрывают все пространство земли " , - так описывал в 1805 г. Макарьевскую ярмарку царский лейб-медик Г. Реман. В 1816 г. Макарьевская ярмарка была перенесена в Нижний Новгород после пожара. Это сказалось на доходах монастыря и он быстро пришел в упадок. Упразднен монастырь в 1868 г. в виду опасности от наводнений. В 1882 г. возрожден как женский. Макарьев монастырь был закрыт Советской властью в 1927 г. Была уничтожена Сретенская церковь, стоявшая у западных ворот, частично разрушены корпуса келий. Оставшиеся постройки монастыря долгое время находились в ужасающем состоянии, и только в 1960-е гг. началась их реставрация. В 1928-1929 гг. здесь был размещен детский дом, затем монастырские помещения стали сдавать в аренду разным организациям. В годы войны в монастыре размещался эвакогоспиталь, а в 1943 г. монастырь был передан Лысковскому зооветеринарному техникуму. Только в январе 1992 года Свято-Троицкий Макарьево-Желтоводский монастырь был возвращен Нижегородской епархии, началось возрождение древней обители. Первой была восстановлена надвратная церковь Михаила Архангела, затем преподобного Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца, приведены в порядок монашеские кельи, восстановлены стены и башни, спасена от падения и разрушения колокольня. Огромных средств требует Троицкий собор, в котором необходимо спасать фресковую живопись.

http://sobory.ru/article/?object=00889

6. Доклад Отдела о епархиальном управлении «О епархиальном управлении». Глава II «О епископе» (продолжение) (См.: Деяния... Т. 5. С. 325–345). – Примечание. 576 подворье с храмом во имя Святителя Митрофана Воронежского в Петрограде на углу Кабинетской улицы (д. 17), принадлежавшее Святейшему Синоду, где останавливались вызываемые в столицу архиереи, и располагалась Синодальная типография. Весной 1918 г. храм стал приходским, а типография была национализирована. Церковь была закрыта в 1927 г. и переделана под клуб типографии. Во время войны дом был разрушен. – Примечание. 577 при Святейшем Синоде существовал миссионерский отдел, который в 1913 г. был превращен в Миссионерский совет, координировавший деятельность всех миссий Русской церкви. – Примечание. 578 Журнал, издаваемый при Санкт-Петербургской (Петроградской) духовной академии: Официальный орган Святейшего Синода и состоявших при оном центральных учреждений: Еженедельный журнал с неофициальными ежемесячными книжками прибавлений. СПб., 1875–1917. – Примечание. 579 Буткевич Тимофей Иванович (1854–1925), профессор-протоиерей, доктор богословия, духовный писатель. В 1854 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия и рукоположен во иерея к Троицкой церкви Старобельского уезда Московской губернии. В 1882 г. переведен в г. Харьков. В 1884 г. удостоен степени магистра богословия. С 1893 г. протоиерей кафедрального собора г. Харькова. В 1894–1906 гг. – профессор богословия Харьковского университета. Член Миссионерского совета при Св. Синоде. Член «Союза русского народа». Член Предсоборного присутствия. Сочетал пастырскую и административную деятельность с научно-литературной. Автор большого количества сочинений. После революции вернулся в г. Харьков, стал настоятелем Свято-Николаевской церкви. В начале 1920-х гг. был под арестом. – Примечание. 580 Айвазов Иван Георгиевич (1872–1964), миссионер. В 1898 г. окончил КазДА, кандидат богословия. В 1898–1912 гг. тамбовский, екатеринославский, харьковский епархиальный миссионер.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

...весь в пеленах, как Лазарь — Евангелие от Иоанна, XI, 1—44. ...Вы доставляете мне радость, сравнивая меня с Карпантье... — Речь идет о сравнении Пруста со знаменитым французским боксером Жоржем Карпантье (р. 1894). Буланже Жак (1879—1944) — французский писатель, один из основателей «Обозрения XVI века»; автор многочисленных статей по различным периодам истории литературы. Порель ( наст. имя. Дезире Поль Парфурю, 1843—1917) — актер, директор театра «Водевиль»; автор книги, написанной совместно с Г. Монвалем, «История Одеона с 1782 по 1852 г.» (1876—1882). Фарг Леон Поль (1876—1947) — французский поэт и прозаик; сюрреалисты считали его одним из своих предшественников. Шоме Андре (1874—1955) — французский публицист, возглавлявший отдел политики в «Журналь де деба» (с 1901 г.), затем «Ревю де Пари». С 1927 г. заведовал литературной редакцией в «Ревю де дё Монд». В 1930 г. избран во Французскую академию. Галлимар Гастон (1881—1975) — французский издатель, один из основателей издательства «Нувель ревю Франсез». Полан Жан (1884—1968) — французский эссеист и критик, возглавлявший в 1925—1940 гг., а затем с 1953 г. (совместно с М. Арланом) журнал «Нувель ревю Франсез». Один из участников движения Сопротивления. С конца 40-х гг. занял примиренческую позицию по отношению к коллаборационистам. 297 Джон Мартино, Фредди, Уртина, Огюстен — персонажи романа Мориака «Места по рангу» (1921). Фамилия Фредди — не Дюран, а Дюпон. 299 «Прекрасная Елена» (1864) — оперетта-буфф Жака Оффенбаха (1819—1880). Острокомедийный персонаж Калхаса, по-видимому, напомнил Прусту главного редактора «Голуа». ...в один из вечеров я германтизировался... — т. е. проник в высшее французское общество, в мир богатых и родовитых аристократов, олицетворенных в романе Пруста семьей Германтов. 302 Дягилев Сергей Павлович (1872—1929) — русский художественный и театральный деятель, организатор (с 1907 г.) «русских сезонов» в Париже, демонстрировавших богатство русской классической музыки и балета. «Болота» (1895) — книга А. Жида.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

686 Кирилл Александрович Сварчевский (1890–1876), долголетний член приходского совета и казначей Введенского храма. 688 Прот. Николай (Васильевич) Малолетенков (1874–1953), в России ученый-агроном, директор Московской областной сельскохозяйственной опытной станции. Выслан в 1922 г. С 1927 г. во Франции. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт и рукоположен во иерея (1944). Настоятель Воскресенской церкви в Гренобле (1944–1946). В 1946 г. перешел в юрисдикцию МП, настоятель церкви Всех святых в Аннеси (1947–1953). 691 Храм был полон, было много католического духовенства, много протестантов. Из русских православных были о. Стефан (Светозаров), о. И. Церетели, о. М. Бельский, о. Дионисий (Шамбо), о. Серафим (Родионов), о. Г. Сериков, о. Евграф, о. А. Семенов-ТянШанский, о. Г. Флоровский . Служило с архимандритом Ионеско 7 иереев. Было три доклада: пастора М. Бёгнера о роли православных в пробуждении церковных интересов у протестантов, о. Конгара о путях сближения, Алекс. Шмемана о церковном единстве. После докладов все хором пели «Отче наш». 692 Архиепископ Серафим (Леонид Георгиевич Иванов; 1897–1987), сын священника, участник Первой мировой и Гражданской войн. Пострижен на Афоне, иеромонах в 1926 г. В 1934 г. – настоятель обители прп. Иова в Ладомирово, редактор журнала «Закарпатская Русь». В 1944–1946 гг. с братией в Германии. С 1946 – еп. Чилийский, переезжает в США. Еп. Троицкий, викарий Восточно-Американской епархии. В 1957–1987 гг. епископ, затем архиепископ Чикагско-Детройтский. 693 Дмитрий Павлович Рябушинский (1882–1962), ученый-аэродинамик, создатель и директор Аэродинамического института в Кучине. С 1919 г. во Франции, профессор Парижского университета, исследователь, член-кор. Академии наук Франции. Активный культурный деятель русской эмиграции. 694 Общество охранения русских культурных ценностей за рубежом оказалось одной из наиболее активных и долговечных организаций русской эмиграции. П.Е. Ковалевский стал ее постоянным участником и докладчиком. 696

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

39 Имеется в виду Пальмов Николай Николаевич (1872–1934) – выпускник КДА (1897), ученик А. А. Дмитриевского , преподавал в КДА на кафедре церковной археологии в связи с историей христианского искусства (1912–1918), магистр богословия (1914). Преподавал в Астраханском университете (1918–1921), в 1921 г. переехал в Элисту, основатель первого Калмыцкого национального музея. 41 Видимо, речь идет о: Досифей (Степанов Гавриил Григорьевич; 1883–1937), архимандрит – служил в придворной церкви Царского Села (до 1917 г.), в Александро–Невской Свято–Троицкой лавре (1917–1919), был настоятелем собора Феодоровской иконы Божией Матери (1919–1924). В 1920–1923 гг. учился в Петроградском Богословском институте. Был арестован в феврале 1924 г., но в мае освобожден по состоянию здоровья. В дальнейшем в 1926 г. уклонился в обновленческий раскол, «епископ» Козловский (1927), Гомельский (1928), Могилевский (1932). В 1933 г., принеся покаяние, был принят в общение с Московской Патриархией в сане архимандрита. Был осужден, сослан в Северный край, расстрелян. 43 Престольный праздник главного собора Киево–Печерской лавры – Успение Пресвятой Богородицы 15 (28) августа. 45 Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 3 (первая половина). Ч. 2: Τοπικ. Петроград, 1917 (запись с упоминанием памяти прп. Иоанна Лествичника под 30 марта находится на с. 46);Он же. Церковные торжества в дни великих праздников на православном Востоке. Ч. 2. Петроград, 1920. 47 Смирнов Николай Петрович (1879 – не ранее 1940), протоиерей – выпускник (1904) и доцент КДА по 1-й кафедре Священного Писания Нового Завета (1914), магистр богословия (1909), был настоятелем Киево – Печерской Вознесенской церкви (1915). Во второй половине 1920–х гг. перебрался в Москву, в 1933 г. был арестован и сослан в Казахстан. 48 Соболевский Алексей Иванович (1856–1929) – лингвист, славист, выпускник историко–филологического факультета Московского университета (1874), преподаватель Киевского университета (1882), заведующий кафедрой русского языка и словесности в Санкт – Петербургском университете (1888), доктор русской словесности (1884), действительный член Императорской Академии наук (1900).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

подробнее: Пертоминск. 2018. С. 27-35). В 1925 г. в бывш. обители была организована коммуна «Красное поле», члены к-рой пользовались монастырским имуществом. В том же году колокола и утварь из металла (155 пудов 23 фунта) отправлены в Архангельск. В нач. 30-х гг. ХХ в. все церкви П. П. м. были разобраны. В апр. 1920 г. Архангельский губ. отдел юстиции на запрос Наркомата сообщал, что мощи Пертоминских чудотворцев пребывают «нетронутыми» ( Феофил (Волик). 2009/2010. С. 25-27). 17 сент. 1922 г. комиссия из представителей архангельских губисполкома, губрабкрина, губчека, профсовета, губздравотдела, губотдела просвещения и губкома РКП(б) в присутствии свящ. Александра Нечаева († 1942) и еще 2 священников, направленных еп. Архангельским сщмч. Антонием (Быстровым), вскрыла раку с мощами. Сохранился акт вскрытия: «Рака деревянная в серебряной чеканной оправе... На верху раки покров. На крышке изображения Вассиана и Ионы. Рака накрест освязана проволокой и в концах ее оплетения была наложена сургучная печать». «В середине большого ящика» члены комиссии обнаружили «маленький ящик», в котором находились «большеберцовая кость, теменная кость и поясничный позвонок» (ГААО. Ф. Р-5045. Оп. 1. Д. 3. Л. 98-99). Считается, что частица мощей, чудом сохраненная неким иером. Иннокентием, с 60-х гг. XX в. пребывает в Покровском храме дер. Аксёново Кирилловского р-на Вологодской обл. Уцелевшие документы из монастырского архива и книги из б-ки в 1926 г. были вывезены на Соловки и изучены членом Соловецкого общества краеведения А. П. Приклонским (1882-1937) ( Приклонский. 1927). К 2019 г. документы архива находятся в Государственном музее истории религии (РГАДА (Ф. 1459) и ГААО. (Ф. 60)). Ансамбль П. П. м. в 1998 г. был взят под гос. охрану в категории памятников истории и культуры Архангельской обл. регионального значения. Сохранились 4 угловые башни ограды (нач. XX в.) и 2 двухэтажных корпуса. В одном из корпусов (1700, 1861) с 1929 г. находились квартиры служащих детского дома. В юж. башне, соединенной с хозяйственным зданием, с 1929 г. устроены изолятор, аптека и квартира фельдшера, затем в ней располагалось почтовое отд-ние. В зап. башне (1903) находился магазин, в сев. башне (1904) - пекарня и жилые помещения, в вост. башне - сберкасса и райздравотдел. 27 сент. 2017 г. на территории П. П. м. установлен 6-метровый поклонный крест. К 2019 г. в одной из монастырских башен устроена часовня в честь Преображения Господня, приписанная к ц. апостолов Петра и Павла в дер. Лопшеньга Приморского р-на Архангельской обл. Настоятель этого храма прот. Владимир Новиков окормляет пертоминскую общину.

http://pravenc.ru/text/2580056.html

БВ — Богословский вестник. Сергиев Посад, 1892–1918 БЭ — Большая энциклопедия/Под ред. С. Н. Южакова и П. Н. Милюкова. Лейпциг; Вена; СПб., 1900–1909. 22 т. ВЕ — Вестник Европы. СПб., 1866–1918 Верховской — Верховской П. В. Учреждение Духовной коллегии и «Духовный регламент». Ростов–на–Дону, 1916. 2 т. Голубинский — Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М., 1880–1881. Т. 1. Ч. 2.; М., 1900. Т. 2. Ч. 1 (также в: Чтения. 1900. Кн. 2); т. 2. Ч. 2 в: Чтения. 1916. Кн. 4. 2–е изд. М., 1901–1917. Т. 1 (2 ч.) — 2 (2 ч.) ДАИ — Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846–1875. 12 т. Денисов — Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908 Доброклонский — Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. Рязань, 1890–1893. Т. 3–4 (т. 3 также в: Душеп. чт. 1889) Душеп. чт. — Душеполезное чтение. М, 1860–1917 ЖМНП — Журнал Министерства народного просвещения. СПб.; Пг., 1834–1917 Ист. в. — Исторический вестник. СПб.; Пг., 1880–1917 Извлечения… за… год — Извлечения из всеподданнейшего отчета обер–прокурора Святейшего Синода. СПб., 1836–1863, 1867–1886 ИОРЯС — Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1896–1927 Изд. ОЛДП — Издания Общества любителей древней письменности. СПб.; Пг., 1877–1917 ИРИ — История российской иерархии. СПб., 1807–1815. 6 т. в 7 кн. Ист. зап. — Исторические записки. М., 1937 (продолжающееся издание) Ист. — стат. СПб. — Историко–статистические сведения о Санкт–Петербургской епархии. СПб., 1873–1875. 8 т. Киев. ст. — Киевская старина. К., 1882–1906 Калашников — Калашников С. В. Алфавитный указатель действующих и руководственных канонических постановлений, указов, определений и распоряжений Святейшего Правительствующего Синода (1721–1901 гг. включительно) и гражданских законов, относящихся к Духовному ведомству православного исповедания. СПб., 1902 ЛЗАК — Летопись занятий Археографической комиссии. СПб.; Пг., 1862–1917 Макарий — Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. СПб., 1857–1883. 12 т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

61 Голубкина Анна Семеновна (1864–1927) – скульптор, знакомая о. Павла Флоренского по ВХУТЕМАСу. 62 Вернадский Владимир Иванович (1863–1945) – ученый-естествоиспытатель, академик, переписывался с о. Павлом во время ссылки, о. Павел очень ценил его как ученого, учеником Вернадского был сын Флоренского, Кирилл. 63 «Разговоры Гете с Эккерманом» – мемуары Иоганна Петера Эккермана (1792–1854), личного секретаря И.В. Гете. 64 Гете Иоганн Вольфганг (1749–1832) – великий немецкий поэт, писатель, мыслитель и естествоиспытатель. Его мироощущение с детства было близко о. Павлу Флоренскому, это любимый писатель и мыслитель его отца: «...с детства, с тех пор почти, как научился я читать, у меня был в руках «Гете и Гете без конца» – т.е., конечно, не брошюра Дюбуа Реймона, а самый Гете. Он был моей умственной пищей. Рассудочно я мало его понимал, но определенно чувствовал – это и есть то самое, что сродно мне» («Детям моим», с. 158). 66 Правильно – Лихтенштадт: Лихтенштадт Владимир Осипович (1882–1919) – народоволец, переводчик И.В. Гете. В 1920 году вышел составленный им сборник трудов Гете по естествознанию, в его переводе – Гете И.В. Борьба за реалистическое мировоззрение: искания и достижения в области изучения природы и теории познания. Пг.,1920. Перевод был сделан во время заключения в Шлиссельбургской крепости. 67 Флоренский Иван Андреевич (1815–1866) – дед о. Павла Флоренского по отцовской линии, врач, главный лекарь лазарета в Грозном во время Кавказской войны, погиб от холеры, похоронен в Моздоке. Прадед, Андрей Матвеевич Флоренский, – о нем о. Павел пишет: «Прадед мой Андрей Матвеевич Флоренский состоял при Христорождественской церкви села Борисоглебского Костромской губернии Макарьевского уезда, недалеко от Юрьевца, в 10-ти верстах, дьячком, в 20-х гг. прошлого, XIX столетия» («Детям моим», с. 286). Предположительные годы его жизни – 1790–1829. Прапрадед Матвей Афанасьевич (Иванович – описка о. Павла) – также служил дьяконом в церкви Рождества Богородицы в Костромской губернии. Сведения об этой «костромской ветви» своей семьи о. Павел нашел в клировой ведомости 1795 г. «Родословие священно-церковнослужителей церкви в честь Рождества Богородицы с. Пречистенского погоста Костромской епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Григорий (Козырев Сергей Алексеевич; 1882 – 9 февраля 1937), епископ Барнаульский и Бийский. Арестован в 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Гринвальд (Грюнвальд, Гринберг) Маргарита Константиновна (1891 – 10 февраля 1968), преподаватель английского языка. Арестована в декабре 1928 г. по «делу А. А. Мейера», приговорена к пяти годам лишения свободы и отправлена на Соловки Гриневич, заключенный священник Гротов Сергей Викторович (наст. фам. Сиверс; 1897 – 18 августа 1986), ученый, публицист. В эмиграции с начала 1940-х гг. Грубе Александр Робертович, матрос. Автор воспоминаний о Соловках Гусев, заключенный Д Д., заключенный геолог Давид, ветхозаветный пророк, царь Израиля, автор псалмов Давыдов Денис Васильевич (1784–1839), генерал, поэт Дамаскинский Михаил Николаевич (1884– 1942), священник. Арестован в апреле 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки Данзас Юлия Николаевна (1879 – 13 апреля 1942), литератор, богослов. Арестована в ноябре 1923 г., приговорена к 10 годам лишения свободы, в сентябре 1928 г. отправлена на Соловки. В эмиграции с 1933 г. Автор воспоминаний о Соловках Данко, литературный персонаж Данте Алигьери (1265–1321), итальянский поэт Дегтярев [Дехтярев] Владимир Николаевич (1884(6)–?), ботаник, путешественник. В 1925 г. приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки Дерибас Терентий Дмитриевич (1883 – 28 июля 1938), начальник Секретного отдела ВЧК-ГПУ-ОГПУ (1921–1927). Расстрелян Джан Кейши, см. Чан Кайши Дикарев Борис, деятель обновленческого раскола Димитрий (Любимов Дмитрий Гаврилович; 1857 – 17 мая 1935), архиепископ Гдовский, викарий Ленинградской епархии. Арестован в ноябре 1929 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки Дицман Николай Иванович , заключенный Дмитриевский Алексей Афанасьевич (1856 – 10 августа 1929), историк, богослов Добиаш-Рождественская Ольга Антоновна (1874 – 30 августа 1939), историк Добкин Александр Иосифович (1950– 1998), издатель воспоминаний Н.П. Анциферова

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010