В 1873 г. для причта при церкви был выстроен каменный дом. Причта по штату 1885 г. полагалось: священник, диакон и псаломщик. В 1880-1881 гг. прошел новый ремонт храма. Были расширены нижние окна, уничтожена паперть у северных дверей, заново расписан весь храм и переделан иконостас. С южной стороны к колокольне пристроили караулку. Со стороны реки вместо прежнего земляного вала поставили ограду. С 1893 г. при Успенском храме было создано церковно-приходское попечительство. Оно располагало неприкосновенным капиталом в 1513 руб., завещанных вдовою Т. П. Дейш. Положенные в банк, эти деньги приносили проценты, которые выдавались бедным прихожанам к Рождеству Христову и на Пасху. В 1894 г. купчихой Е. В. Гардениной при церкви была выстроена богадельня, рассчитанная на 12 старых женщин. Но с 1895 г. половина здания была занята школой, в которой обучались 20 девочек. При церкви находилась каменная часовня, в которой хранилась устроенная на городские средства " иордань " . " Иордань " выкатывали на чугунных колесах по рельсам на реку для освящения воды. Это происходило 6 января, на Преполовение и 1 августа. В 1901 г. приход Успенской церкви состоял из 127 домов, разбросанных по всему городу. В них проживало 811 человек. Закрытие храма после революции После революции из церкви были изъяты ценности. В 1932 г. в связи с закрытием Воронежского Троицкого Смоленского собора архиепископ Захария (Лобов) вынужден был перенести кафедру в Успенский храм. В феврале 1940 года Успенский храм был закрыт, а здание передано городскому совету Осоавиахима. Во время Великой Отечественной войны в церкви сгорели кровля и несколько куполов, стены потрескались, часть одной стены отклонилась от своей оси. Летом 1946 года пустующую церковь передали областному архиву. Начались ремонтные работы, в ходе которых были уничтожены росписи, растесаны окна трапезной. Одновременно жители соседних домов разобрали нарушенную отмостку и подпорную стенку вокруг храма, предохранявшую его от разливов реки. Церковный двор был занят огородами. В результате уже в 1956 г. в стенах трапезной появились новые трещины.

http://drevo-info.ru/articles/13673797.h...

После учреждения единой Псковской и Порховской епархии Преосвященный Владимир, получив достаточно формальный титул епископа Изборского (поселок в 20 км, от Печор), Указом Святейшего Патриарха Алексия I был назначен на пост Начальника Русской Православной Миссии в Иерусалиме и полномочного представителя Московского Патриархата в Палестине. С декабря 1951 по июль 1956 год возглавлял кафедру Житомирскую и Овручскую (с 1954 года в сане архиепископа). Ушел по болезни на покой и вновь поселился в Псково-Печерском монастыре, где и скончался 24 января 1960 года (См. о нем: Малков Ю.Г. и Малков П.Ю. У «пещер Богом зданных». Псково-печерские подвижники благочестия XX века. М.: Правило веры, 1999. С. 319–324)., 20 Личности отца Симеона и подробностям его взаимоотношений с отцом Серафимом посвящен отдельный раздел этой книги. 21 Архимандрит Афиноген, в схиме Агапий (в миру Василий Кузьмич Агапов) – родился 12/13 (по новому стилю указывал 24) января 1881 года в деревне Карманово Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в крестьянской семье. Окончив земскую школу, жил с 1894 года в Санкт- Петербурге, работая в швейной мастерской родственника; после службы в армии в 1902 и в начале 1903 гг., решив оставить мир, «пошел, – по его словам, – пешеходом... в какой-нибудь монастырь». По совету встреченного на пути старца пришел в Любань и был принят в близлежащую обитель преподобного Макария Римлянина. В 1906 году облачен в рясофор, в 1911 году – в мантию (с именем Афиноген). С конца 1912 года – иеродиакон; 18 июня 1917 года рукоположен архиепископом Новгородским и Старорусским Арсением (Стадницким ; 1862–1936) во иеромонаха. В 1921 году назначен монастырским ризничим. 15 июля 1924 года был арестован ОГПУ (вместе с настоятелем Кириллом (Васильевым), будущим схиепископом Макарием) и 30 января 1925 года приговорен к трем годам высылки из Северо-Западного края. Прожив год в Нилово-Столобенской пустыни на озере Селигер, был затем амнистирован и вернулся в Макарьевскую обитель. В 1929 году награжден золотым наперсным крестом.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

Первый пресвитерианский миссионер Р. Калли приехал из Шотландии в Б. в 1855 г.; в 1858 г. он создал общину Рио-де-Жанейро; затем прибыл представитель амер. пресвитериан Р. Симонтон (1859), к-рый организовал свою общину в Рио (1863). В 1888 г. состоялся Объединительный синод Пресвитерианской церкви Бразилии, но уже в нач. XX в. в церкви произошел раскол по вопросу о совместимости членства в церкви и масонских ложах; в результате пастор Э. К. Перейру, негативно относившийся к масонству, основал консервативную Независимую Пресвитерианскую церковь Бразилии (1903). Последующие расколы породили Консервативную пресвитерианскую церковь (1938), Фундаменталистскую пресвитерианскую церковь (1956), Обновленную пресвитерианскую церковь (1975; близкая к пятидесятничеству), Объединенную пресвитерианскую церковь Бразилии (до 1978 Национальная федерация пресвитерианских церквей), Традиционную пресвитерианскую церковь Бразилии (1993). В Б. было образовано неск. национальных церквей реформатской традиции: армян. (1927), венг. (1932), две голл. (1933 и 1991), араб. (1954), швейцар. (1958), япон. (1960), китайско-тайваньская (1962), две корейские (1964 и 1984), канад. (1994). Большинство браз. реформатских и пресвитерианских церквей входят в Латиноамериканскую Ассоциацию Пресвитерианских и Реформатских Церквей. Методистские миссионеры из США прибыли в Б. в 1867 г. (их первая неудачная миссия относится к 1835), но численность общин увеличивалась довольно медленно и самостоятельная Методистская церковь была создана только в 1930 г. Позднее появились также небольшие группы Свободных методистов и Вестлианские (Уэстлианские) методистские группы. Южная баптистская конвенция (США) прислала своих миссионеров в 1881 г. В 1907 г. началась история Бразильской баптистской конвенции, к-рая в наст. время насчитывает ок. 1 млн членов и входит в Баптистский всемирный альянс . В 1902 г. в стране появились проповедники адвентистов седьмого дня; количество их общин быстро выросло благодаря интенсивному использованию радио и организации библейских курсов по переписке. В кон. 20-х гг. XX в. в Б. из СССР приехали меннониты, их общины начали регистрироваться в стране с 1930 г. В наст. время они в основном объединены в Ассоциацию меннонитских церквей Бразилии, Евангелическую ассоциацию меннонитов, Бразильскую конвенцию церквей братских меннонитов.

http://pravenc.ru/text/153311.html

1659 См.: Кабанец Е. П. Восточные славяне и византийские христианские миссии в Таврике и Северном Причерноморье на рубеже IX–X вв.//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 92–93, 95–96. 1660 См.: Цукерман К. Два этапа формирования древнерусского государства//Apxeoлoriя. – 2003. – – С. 83, прим. 17, 55. 1661 Photii epistulae. – Lipsiae, 1983. – Vol. 1. – P. 50, 293–296; Theoph. Cont. – P. 196. 6–15; Продолжатель Феофана. – C. 84; Dvornik F. Les legendes de Constantin et de Methode vues de Byzance. – Prague, 1933. – P.172–180; Рапов О. М. Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства. – М., 1988. – С. 78–79; ср.: Шрайнер П. Miscellanea Byzantino-Russica//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 151–153 (дата нападения указана при перечислении императоров в рукописи 1280–1300 гг. из Брюссельской библиотеки); Известия Ал-Бекри и других авторов о Руси и Славянах. – СПб., 1878. – Ч. 1. – С. 172–174; Левченко М. В. Очерки по истории русско-византийских отношений. – М., 1956. – С. 60–61; Сорочан С. Б. Византия в IV–IX века: этюды рынка. 2-е изд., испр. и доп. – Харьков, 2001. – С. 247; Цукерман К. Два этапа ... – С. 80–81; Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IX–XII вв. – М., 2001. – С. 51–52 (там же указание на источники и литературу вопроса); Бибиков М. В. Byzantinorossica. Свод византийских свидетельств о Руси. – М., 2004. – С. 44–45, 58. 1662 Грот К. Я. Моравия и мадьяры с половины IX до начала X века. – СПб., 1881. – С. 244; Baлarypi Е. А., Алешкевич Я. А. Noлimuчhi контакти мiж угорцями та славянами Cxiдhoi i Цehmpaльhoi Европи в IX–X cmoлimmяx//Mamepiaлu i дocлiджehhя з археолога Прикарпатья i Boлihi. – Лbib, 2002. – Вип.8. – С. 148. 1663 Науменко В. Е. Церковно-политические контакты Византийской империи и Хазарского каганата в середине IX в.//Хазары. Второй Международ. коллоквиум. Тезисы. – М., 2002. – С. 75–76. 1664 Петров К. Делото на Кирил и Методи во обновуването и распространеъто на култот на Климент Римски во уметности//Годишен зборник на Филозофски факултет. – Скопие, 1978–1980. – Т. 5/6. – С. 269; Подскалъски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237)/Изд. 2-е, исправл. и доп. для рус. перев. – СПб., 1996. – С. 22–23; Цукерман К. Два этапа формирования древнерусского государства. – С. 82, 90–92. Впрочем, путь ромейской миссии к моравам через болгарские земли относится к числу гипотез (ср.: Полывянный Д. И. Культурное своеобразие средневековой Болгарии в контексте византийско-славянской общности IX–XV веков. – Иваново, 2000. – С. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого: В 10 т. Н.-Й., 1956–1963; Мой труд в винограднике Христовом. Н.-Й., 1975. Лит.: Помазанский М., протопр. Светлой памяти архиеп. Никона. ПР. 1976. 18 Жизнеописание преосвящ. Никона, архиеп. Вашингтонского и Флоридского. ПР. 1976. 18 Бертельс-Меньшой А. Архиеп. Никон (Рклицкий) (некролог). Наши Вести. 1976. 361 Ларин Г., прот. Архиеп. Никон. К 100-летию со дня рождения. ПР. 1992. 24 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Никонов Василий (дата рождения не установлена – сконч. после 1932), священник. Эмигрировал в Болгарию (1920), учился в Пастырско-богословском училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (1923–1925), член Св.-Владимирского братства, служил на приходах в Болгарии, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Ермаков Б., свящ. Историческая записка. Нина ( Косаковская Наталья Григорьевна ; дата рождения не установлена– 1949, Провемон, Франция), игуменья. Из семьи дворянства, дочь председателя Виленского окружного суда. Окончила фельдшерские курсы, поступила в Леснинский монастырь, пострижена в монашество, казначей, настоятельница монастыря с возведением в сан игуменьи (1908), уехала с общиной из России в Сербию (1920), а затем из Хопова во Францию (1950). Лит.: Маевский Вл.А. Лесна – Хопово – Фуркьё. М., 1962. Ноаров Сергей Иоаннович (1881, с. Знаменское Костромск. губ. – после 1950, Белград, Югославия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил духовную семинарию, стал священником в ведомстве военного духовенства, во время Гражданской войны служил полевым священником Корниловского ударного полка, эмигрировал через Галлиполи в Болгарию (1920), затем в Сербию, жил в монастыре Петковица, обслуживал русские воинские части в Сербии (19221926), протоиерей (1.6.1923), уехал в Италию, настоятель Св.-Николаевской церкви в Бари (18.11.19261931), в 1930-х гг. его прошения о принятии в клир Экзархата митр. Евлогия (Георгиевского) остались безрезультатными за неимением священнических вакансий, переселился обратно в Болгарию, настоятель русской церкви в Пловдиве (19311937), сверхштатный священник русской Троицкой церкви в Белграде (19371944), принят в юрисдикцию МП (19.4.1945), настоятель церкви при русском старческом доме в Белграде (1944нач. 1950-х гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерея Иакова Смирнова (1732–5.10.1815), псаломщик (с 1776), настоятель (1780–1840). (1813–15.10.1875), настоятель (1842–1875). (1845–4.1.1923), настоятель (1877–1923). протоиерея Иоанна Лелюхина (30.1.1883–2.5.1945), второй священник (с 1919), настоятель (1923–1926). (24.7.1896–22.8.1963), настоятель Синодального прихода (1933–1936); помощник настоятеля (1955–1956). протоиерея Симеона Солодовникова (1.2.1883–20.3.1939), настоятель Синодального прихода (1936). протоиерея Николая Бера (27.3.1879– 9.3.1940), настоятель Патриаршего (с 1931 г. Евлогианского) прихода (1927–1940). протоиерея Владимира Феокритова (15.7.1881–10.7.1950), певчий (с 1908), диакон (с 1914), священник (1939); настоятель Евлогианского (с 1945 г. Патриаршего) прихода (1940–1950). иеромонаха Варфоломея (Кассано) (?–23.6.1746), псаломщик (с 1716), настоятель (1737–1746), племянник архимандрита Геннадия. схи-иеромонаха Иоанна (Дьяковского) в монашестве Ефрем (?–1795), настоятель (1766–1768) (в сане иеромонаха), позднее насельник Нямецкого монастыря в Молдавии, ученик прп. Паисия (Величковского) . иерея Стефана Ивановского (?–13.2.1765), псаломщик (с 1739) настоятель (1749–1765). иерея Василия Попова О упокоении Священнослужителей Русской Успенской церкви в Лондоне митрополита Серафима (Лукьянова) (1879–18.2.1959), служил в Успенской церкви в 1926 г. (в сане архиепископа, на правах викарного епископа митрополита Евлогия). архиепископа Нафанаила (Львова) (1906–7.11.1986), в 1950–1952 гг.управляющий приходами Зарубежной Церкви в Великобритании. архимандрита Николая (Гиббса) (1876–24.3.1963), (в миру Чарльз Сидней Гиббс, учитель царских детей страстотерпцев Алексия, Марии и Анастасии) служил в Синодальном приходе в 1937–1940 гг. архимандрита Льва (Жилле) (1893–29.3.1980), настоятель церкви свт. Василия Великого при Содружестве мученика Албания и преподобного Сергия в Лондоне (1944–1980); временами служил в Патриаршем приходе. архимандрита Лазаря (Мура) (1902–27.11.1992), помощник настоятеля Синодального прихода (1949–1951) (в сане игумена).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Флавиан (в миру Федор Игнатьевич Дмитриюк; 1895–1977), Архиепископ. Родился 14 мая в с. Киевец Холмской губернии в семье псаломщика. В 1915 г. окончил Холмскую Духовную Семинарию. Диакон (1915). Священник (1915). Настоятель церкви с. Верещин Холмской епархии. Служил в храмах Москвы, Петрограда, затем в г. Котельнич, Вятской епархии (1915–1918 гг.). После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В 1938 г. был лишен польского гражданства как придерживающийся русской ориентации и подлежал выселению за пределы Польши, но этому помешала Вторая Мировая война. За его связь с партизанами в 1943 г. были расстреляны супруга, дочь Галина и ряд других близких родственников. После прихода Советской армии (1944) служил в Петропавловском соборе в г. Кобрине Брестской области, а с 1946 г. в Никольском соборе г. Бобруйска. Священник (настоятель) кафедрального собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону (1953). Принял монашество (1955). Архимандрит (1955). Исполнял послушание секретаря и благочинного в Успенской Почаевской Лавре. Епископ Свердловский и Курганский (1958). В 1960 г. временно управлял также Челябинской, а затем Пермской (1960–1961) епархией. Епископ Горьковский и Арзамасский (1966). Архиепископ (1968). Скончался 3 марта. Погребен в ограде Свято-Троицкого кафедрального собора. Форманчук , священник Феодор. Штатный священник Свято-Троицкого кафедрального собора в Нью-Йорке (в юрисдикции т.наз. «Американской митрополии»). X Хеке , священник Павел. Немец, принявший православие. Учился на Богословском факультете Белградского университета. Стал священником. При окончании войны о. Павел был арестован коммунистами в Берлине и больше не вернулся к своей семье. Ц Цыбрук (Цебрук), протоиерей Симеон. Окончил Холмскую духовную семинарию (1905). Настоятель прихода в Лейно. В 1930-х гг. был благочинным г. Вельска (Польша). Скончался 5 июля 1944 г. в Бельске. Ш Шабашев , протопресвитер Александр (1881–1956). В эмиграции в Австралии (1923–1929). В 1925 году основал первый в Австралии русский приход св. Николая в г. Брисбен, где в 1933 г. был выстроен храм в русском стиле. Затем переехал в Бельгию. Протопресвитер. В годы Второй Мировой войны представитель Митрополита Серафима (Ляде) [см.] в Бельгии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Келлия имела подворья на Чёрном м. в Сухуме и близ Поти. В 1899 г. келлия насчитывала 42 чел., в нач. ХХ в.- 30 ( Μαμαλκης. 1971. Σ. 455-460). Здесь подвизался известный духовник иеросхим. Феодосий (в миру кн. Федор Георгиевич Эристави; † 1903), происходивший из рода прп. Иоанна-Торникия. Последний из грузинских монахов, Тихон (Пагава), скончался в келлии в 1956 г. в возрасте 90 лет (Иверская икона Божией Матери. Тбилиси, 1999. С. 19 (на груз. яз.)). Во 2-й пол. ХХ в. келлия пришла в запустение. Из рус. келлий наиболее известна обжещительная келлия свт. Иоанна Златоуста, расположенная в урочище Ага, в 15 минутах ходьбы от Кареи по дороге в И. м. и Великую Лавру. По преданию, она основана в кон. XII - нач. XIII в., в нач. XVII в., в день памяти свт. Иоанна Златоуста, в обители забил ключ питьевой воды. Келлия принадлежала грекам до 1821 г. Первым старцем из рус. иноков был иеросхим. Арсений Афонский († 1846), постриженный в малую схиму в Молдавии, а в великую - в иверском скиту св. Иоанна Предтечи; вторым - его ученик карульский схим. Иосиф; третьим - схим. Михаил. Расцвет келлии наступил под упр. схим. Константина (Семерникова) (1887-1913), который был родом из донских казаков. Он участвовал в русско-тур. войне 1877-1878 гг., в 1881 г. принял постриг в иверской келлии преподобных Петра и Онуфрия, во время русско-япон. войны организовал санитарный поезд, в к-ром несли послушание 53 афонских монаха; награжден орденами и знаками отличия за храбрость. В 1888 г. схим. Константин перестроил братский корпус, возвел трапезную, кухню и др. хозяйственные постройки, отремонтировал и перестроил визант. храм свт. Иоанна Златоуста, освященный 27 янв. 1900 г. В нач. ХХ в. в келлии подвизалось 26 насельников, в т. ч. 3 иеромонаха и иеродиакон (Русская общежительная келлия. 1904. С. 18-26). В наст. время храм и один из корпусов находятся в развалинах. Единственный насельник схим. Михаил, грек, устроил в сохранившемся братском корпусе домовый храм ( Троицкий. 2002. С. 109-114). И. м. также принадлежит 10 кафизм в окрестностях обители, из к-рых заселена только одна.

http://pravenc.ru/text/293365.html

АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой 271-272 АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АГРИППИНА кнг. ржевская, св. (пам. 15 июля, 23 июня) - см. Владимир и Агриппина, святые благоверные кн. и кнг. ржевские АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 273-274 274-277 АДАЛЬБЕРТ (ок. 956–997), еп. Пражский (с 983), сщмч. (пам. зап. 23 апр.), покровитель Польши и Чехии, миссионер 278-279 АДАЛЬБЕРТ († 1072), архиеп. Гамбургский и Бременский (c 1043), церк. и полит. деятель средневек. Германии 279-280 АДАЛЬВИН архиеп. Зальцбургский (859-873), один из организ. ареста св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского 280-283 АДАМ (Дубец Александр; род.в 1926), архиеп. Перемышльский и Новосондецкий Польской автокефальной Православной Церкви АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский 283-284 АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ 284-285 286-287 287-288 АДАМ СЕН-ВИКТОРСКИЙ († 1177 или 1192), средневек. лат. поэт, монах мон-ря августинцев-каноников Сен-Виктор под Парижем АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции AD BENEPLACITUM NOSTRUM в католич. канонич. праве клаузула, использ. в папских рескриптах и др. церковных документах 288-290 ADVENIAT (лат.), благотворительная орг-ция нем. католиков (резиденция в г. Эссене), созданная в 1961 290-291 291-295 АДВОКАТ должность, предполагающая осуществление нек-рых властных полномочий и представительство сторон в суде 295-296 AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI АДДАЙ в сирийской традиции один из 72 апостолов, посланный после Вознесения Иисуса Христа в Эдессу

http://pravenc.ru/vol/i.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Доброклонский Александр Павлович (1956-1937 гг.) — крупный церковный историк, ученик Голубинского и учитель Афанасьева. Доброклонский значим прежде всего своим «Руководством по истории Русской Церкви». «Руководство» писалось как семинарский учебник, но, по сути, является фундаментальным трудом по истории Русской Церкви до XX века. Особенно, «Руководство по истории Русской Церкви» ценят за богатство фактического материалы, научную выверенность. Афанасьев писал о Доброклонском: «Научная деятельность Александра Павловича началась очень удачно. Он родился в 1856 г. В 1880 г. он читает свою мастерскую диссертацию ,,Сочинения Факунда, епископа гермианскаго, в защиту 3 глав». Москва, 1880 г. Работа эта сразу обратила на себя внимание не только русских ученых, но и иностранных. А. Харнак дал очень благожелательный отзыв. В 1884 г. начинается печатание «Руководства по истории русской церкви”. Последние 4 выпуска выходят в 1893 г. Хотя это было руководство по русской истории для семинарий, но оно имело и большое научное значение. Впервые был использован огромный материал, особенно по истории синодального периода русской церкви. В 1911 выходит его докторская работа: «преподобный Феодор Студит». Эта первоклассная научная работа, в которой разработана и освещена целая эпоха византийской истории. За этот же период времени был напечатан им ряд статей в разных богословских журналах. Одновременно с научной работой идет его педагогическая деятельность. По окончании в 1880 г. Московской духовной Академии он был назначен преподавателем в Пензенскую духовную семинарию; с 1881 по 1892 г. он состоял преподавателем русской гражданской и церковной истории в Рязанской духовной семинарии. В 1892 г. он перешел преподавателем в Московскую духовную семинарию и состоял одновременно приват-доцентом Московского Университета при кафедре церковной истории. В 1899 г. он получил кафедру церковной истории в Новороссийском университете, где он и состоял до эмиграции. За границей он был приглашен, как ординарный профессор в открывшийся Богословский Факультет Белградского Университета. Со смертью Александра Павловича Белградский Университет лишился одного из своих выдающихся работников. В эмиграции научная работа Александра Павловича не прекращается. Им был написан ряд научных статей, а кроме того совсем подготовлена к печати большая работа по вопросу об отношении православной церкви к инославным.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/dob...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010