Каптерев Н. Ф. Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством с noлobuhы XVI до kohцa XVIII столетия//Православный палестинский сборник. 1895. Т. XV. Вып. 1 (43 выпуск). Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному востоку b XVI u XVII вв. М., 1914. Каптерев Н. Ф. Церковно–обрядовые реформы Никона//Богословский вестник. 1908. Т. 3. Карамзин Н. М. История государства российского. СПб., 1830—1831. T. I-X. Карлович В. М. Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев. T. I-III. М. — Черновцы, 1881—1886. Карташев А. В. Смысл старообрядчества//Сборник статей, посвященных П. Б. Струве. Прага, 1925. Карташев А. В. Очерки по истории русской церкви. Париж, 1959. T. I-II. Кириллов И. А. Третий Рим (Очерк исторического развития идеи русского мессианизма). М., 1914. Кириллов И. А. Правда старой веры. М., 1916. Кириллова Книга: Книга иже во святых отца нашего Кирилла, архиеп. Иерусалимского на ocмiй век (тщанием о. Мих. Рогова). Москва, Печатный Двор, 1644. Клибанов А. И. Реформационные движения в России b XIV и в первой noлobuhe XVI вв. М., 1960. Ключевский В. О. Сочинения. T. I-VIII. М., 1956—1959. Книга о вере святой истинной и православной и освященной церкви восточной (издана тщанием о. Ст. Вонифатьева). Москва, Печатный Двор, 1648. Книга о новоявленных чудесах пр. Сергия. Творение Симона Азарьина. СПб., 1888 (ПДПИ. T. LXX). Козловский И. П. Ф. М. Ртищев. Историко–биографическое исследование. Киев, 1906. Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. 1881. 9—10. Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. Изд. 4–е. СПб., 1906. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. T. I-4. М., 1954–1976. Крестьянство и националы в революционном движении, 1666–1671 гг. Разинщина/Ред. С. Г. Томсинский. М. — Л., 1931 Лексинский летописец. См.: Материалы к изучению русского сектантства и старообрядчества/Ред. В. Бонч–Бруевич. СПб., 1908. T. I. С. 314 и сл. Лилеев М. И. Из истории раскола на Ветке и в Cmapoдyбьe XVII-XVIII вв. Киев, 1895.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121814.html

Повесть Ильи Сургучева – чуть ли не единственный источник сведений о детстве Царя-мученика. И даже профессиональные историки ссылаются на нее порой как на документ, не оговаривая, что это художественное произведение. Повесть дышит достоверностью, но не исторической, а, если можно так выразиться, сердечной. Веришь доброте, веришь безукоризненной честности, чистоте, веселости, сострадательности, великодушию, веришь человеческой доброкачественности Романовых – как это передано в повести. Но веришь «художественно», сердцем, с благодарностью не только полковнику Владимиру Константиновичу Оллонгрэну (1877 – 1943), но и незаслуженно остающемуся в тени русскому писателю Илье Дмитриевичу Сургучеву (18811956), который вынашивал самое знаменитое свое произведение десять лет после смерти Оллонгрэна – повесть вышла в Париже в издательстве «Возрождение» в 1953 году. Писатель для своих художественных целей имеет несомненное право допускать исторические неточности и даже искажения. В главе «Ссора», например, Ники ворчит «зараза», адресуя эпитет нелюбимому воспитателю Даниловичу, и это дано как контраст между беззаботным предыдущим периодом жизни и теперешним «строевым»: Володя – кадет, Ники загружен обязанностями (вспомним его в окне). А в действительности Данилович (не так уж и нелюбимый) был привлечен к обязанностям воспитателя Наследника гораздо позже, в 1881 году, когда мать Володи, Александра Петровна Оллонгрэн (1828 – 1901) давно оставила Аничков дворец. История с синими усами Императора Александра II  (глава «Семья») неразрывно связана с русско-турецкой войной 1877-1878 гг и должна была происходить после ее окончания, т.е. весной 1878 г., при участии десятилетнего Николая Александровича и семилетнего Георгия Александровича. Но Великие Князья в ней, очевидно, даны как малолетние. То же можно сказать и об описании того периода жизни, когда ожидалось рождение Великого Князя Михаила Александровича (1878 – 1918), и детей перестали пускать на четвертый этаж к маме. И там, и тут Великие Князья намеренно изображены гораздо инфантильнее, чем должны были быть. Разве это не оправдано в полной мере? Не станем доказывать это,  «анатомируя» живую прозу.

http://bogoslov.ru/article/5894271

Каптерев Н.Ф. Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством с половины XVI до конца XVIII столетия//Православный палестинский сборник. 1895. Т. XV. Вып. 1 (43 выпуск). Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному востоку в XVI и XVII вв. М., 1914. Каптерев Н.Ф. Церковно-обрядовые реформы Никона//Богословский вестник. 1908. Т. 3. Карамзин Н. М. История государства российского. СПб., 1830—1831. Т. I—X. Карлович В.М. Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев. Т. I—III. М.-Черновцы, 1881—1886. Карташев А. В. Смысл старообрядчества//Сборник статей, посвященных П. Б. Струве. Прага, 1925. Карташев А. В. Очерки по истории русской церкви. Париж, 1959. Т. I—II. Кириллов И.А. Третий Рим (Очерк исторического развития идеи русского мессианизма). М., 1914. Кириллов И.А. Правда старой веры. М., 1916. Кириллова Книга: Книга иже во святых отца нашего Кирилла, архиеп. Иерусалимского на ocмiй век (тщанием о. Мих. Рогова). Москва, Печатный Двор, 1644. Клибанов А. И. Реформационные движения в России в XIV и в первой половине XVI вв. М., 1960. Ключевский В. О. Сочинения. Т. I—VIII. М., 1956—1959. Книга о вере святой истинной и православной и освященной церкви восточной (издана тщанием о. Ст. Вонифатьева). Москва, Печатный Двор, 1648. Книга о новоявленных чудесах пр. Сергия. Творение Симона Азарьина. СПб., 1888 (ПДПИ. Т. LXX). Козловский И. П. Ф. М. Ртищев. Историко-биографическое исследование. Киев, 1906. Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. 1881. 9—10. Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. Изд. 4-е. СПб., 1906. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Т. I-4. М., 1954-1976. Крестьянство и националы в революционном движении, 1666-1671 гг. Разинщина/Ред. С.Г. Томсинский. М.-Л., 1931 Лексинский летописец. См.: Материалы к изучению русского сектантства и старообрядчества/Ред. В. Бонч-Бруевич. СПб., 1908. Т. I. С. 314 и сл. Лилеев М. И. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII—XVIII вв. Киев, 1895. Лилеев М. И. Новые материалы для истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII—XVIII вв. Киев, 1893.

http://sedmitza.ru/lib/text/439595/

Верховский Роман Николаевич (1881–1986), архитектор. Закончил Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге, участник первой мировой и Гражданской войн. Эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Автор Памятника русской славы в Белграде и других архитектурных сооружений. После второй мировой войны жил в США, где по его проектам построены: храм св. Александра Невского в г. Лейквуде (штат Нью-Джерси) и церковь св. Троицы при русском монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Викентий (Вуич Василий; 1874–1939), епископ Сербской Православной Церкви. С 1903 г. профессор старой Карловацкой богословской школы, затем ее ректор. В 1932 г. избран епископом Моравичским. С 1936 г. епископ Банатский. Виктор (Святин Леонид Викторович; 1893–1966), митрополит. В 1918–1919 гг. эмигрировал в Китай, где в 1921 г. был пострижен в монашество. С 1922 г. настоятель Покровской церкви в г. Тяньцзине. В 1932 г. хиротонисан во епископа Шанхайского. С 1933 г. епископ Китайский и Пекинский, начальник Русской духовной миссии. С 1936 по 1938 гг. предпринял обширную поездку в Индию и на Цейлон, где вел переговоры о присоединении местных христиан к Православной Церкви. С 1938 г. архиепископ. В 1945 г. перешел в Московскую Патриархию. С 17 августа 1950 г. Экзарх Восточного Экзархата Московской Патриархии. В 1955 г. переехал из Китая в Советский Союз. С 1956 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. С 1961 г. митрополит. Виссарион, архимандрит (род. ок. 1851), член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию как клирик от Костромской епархии. Сложил полномочия члена Собора. Виталий (Максименко Василий Иванович; 1873–1960), архиепископ. В 1900–1903 гг. служил миссионером и проповедником на Украине. С 1903 г. архимандрит. В начале 1900-х гг. работал в типографии Почаевской лавры. После занятия Волыни был арестован польскими властями. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в с. Владимирове (Ладомирово) на Пряшевской Руси обитель св. Иова Почаевского . В 1928 г. издавал журнал «Православная Карпатская Русь», в 1935 г. переименованный в «Православную Русь». Вместе с монастырем переехал в Германию, а затем в США. С 1934 г. епископ Детройтский, затем архиепископ Северо-Американский и Канадский. В 1948–1960 гг. настоятель Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Воссоздал в обители типографию и основал духовную семинарию. Архиепископ Восточно-Американский и Джерзейситский. Член Синода РГЩЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Димитрий (Градусов) Димитрий (Градусов Владимир Валерианович), (в схиме Лазарь), архп. Ярославский и Ростовский. Родился 14 июня 1881 года в семье преподавателя Ярославской мужской гимназии. Окончил Ярославскую гимназию и в 1909 году Демидовский юридический Лицей. С 1909 по 1919 гг. состоял на гражданской службе по ведомству Министерства Юстиции в Ярославле и Вологде. С 1912 г. с благословения Преосв. Вологодского, начал административно-хозяйственную (староста церковный), проповедническую и литературно-церковную деятельность. В 1917 году был избран членом Св. Собора Церкви Российской от Вологодской епархии. 08 декабря 1919 года рукоположен во диакона. 09 декабря 1919 года рукоположен во пресвитера Московского Большого Успенского собора Свят. Патриархом Московским и всея Руси Тихоном. С 1919 по 1942 г. священствовал в гор. Ярославле. В 1938 году овдовел. В 1942 году был призван к епископскому служению Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием. 9 янв. 1943 года пострижен в монашество с именем Димитрия. 24 янв. 1943 года хиротонисан в Москве во епископа Можайского, вик. Московской епархии. С 24 авг. 1943 г. – епископ Ульяновский. 8 сент. 1943 года был участником Русского Собора, избравшего Патриарха и отлучившего от Церкви и лишившего сана священнослужителей за измену и переход к фашистам. С декабря 1943 по февраль 1944 г. был командирован для временного управления Орловской епархией. В 1944 году – епископ Рязанский и Шацкий. С 12 мая 1944 года – епископ Рязанский и Касимовский. В 1945 году возведён в сан архиепископа. С октября 1946 года был вызван на зимнюю сессию Священного Синода. С 13 января 1947 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. 22 февраля 1950 года награждён правом ношения креста на клобуке. 31 июля 1954 года, согласно прошению, уволен на покой. 4 апреля 1956 года принял схиму с именем Лазарь. Скончался 10 апреля 1956 года в г. Ярославле и там же погребён. Все биографические данные внесены на основании присланной им автобиографии. Труды Стихотворения

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТТИСОН Михаил Федорович (17.09.1881, с. Бологое Валдайского у. Новгородской губ.- 26.06.1940, Минск), учитель пения, педагог-теоретик, композитор. В 1890-1901 гг. учился в московском Синодальном училище церковного пения , сразу по окончании к-рого уехал в Полоцк, где занял место преподавателя пения в кадетском корпусе, позднее также преподавал в Спасо-Евфросиниевском епархиальном жен. уч-ще. В 1915 г. в чине статского советника перешел на службу в Мин-во внутренних дел на должность земского начальника. В советский период в Минске стал одним из организаторов и преподавателей теории музыки Белорусского гос. муз. техникума (с 1925) и Белорусской гос. консерватории (с 1932; доцент). Автор хоровых произведений, в т. ч. обработок белорус. народных песен, и учебника по теории музыки на белорус. языке. Похоронен на Минском военном кладбище. Из духовно-муз. произведений М. известны 3 номера, опубликованные в 1911 г. в Москве в изд-ве П. И. Юргенсона, и причастен «Блажени яже избрал», напечатанный в 1914 г. в приложении к ж. «Хоровое и регентское дело». В 1914 г. в изд-ве Юргенсона вышел составленный М. учебник церковного пения (одноголосие греческого , знаменного , киевского , болгарского , «обычного» распевов) для жен. епархиальных уч-щ. Арх.: Письмо М. Ф. Маттисона М. Ф. Металлову от 18 сент. 1901 г.//РГБ. НИОР. М 10794. Ед. хр. 1021; Семенов Д. С. Словарь правосл. рус. церк. пения. Кукарка-на-Вятке, 19612. Л. 85-85 об. Ркп. Муз. соч. и обработки: Духовно-муз. соч. М., 1: Догматики Богородичны 8 гласов знам. расп.: Для 4-голосного однородного хора; 2: Воскресные утренние тропари «Днесь спасение миру» и «Воскрес из гроба» знам. расп.: Для 4-голосного однородного хора; 3: «Благослови, душе моя, Господа» [Пс 103] греч. расп.: Для смеш. хора.; 3а: То же: Для жен. хора; Церковное пение: Учеб. для епарх. жен. уч-щ: Ч. практическая. М., 1914. Вып. 1: Курс 2-го кл.: Литургия св. Иоанна Златоуста с тропарями святым и двунадесятым праздникам. Простейшие песнопения всенощного бдения обычного расп. номера]; Вып. 2: Курс 3-го кл.: Всенощное бдение обычного расп. номеров]; Вып. 3: Курс 4-го кл.: Ирмосы Пасхи, величания, задостойники, Вел. пост, Страстная седмица, панихида, молебны, Литургия св. Василия Великого и Преждеосвященных Даров обычного расп. номеров]. Лит.: Научные работники СССР (без Москвы и Ленинграда): Справ. М., 1928; Цитович Г. И., Смольский Б. С. Белорусская ССР. М., 1956. (Муз. культура союзных республик); Цитович Г. И., Нисневич И. Г. То же. М., 1957, 19582. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве

http://pravenc.ru/text/2562626.html

1052 Pascal Р. Awakum et les debuts du Raskol. La Crise religieuse au XVII siecle en Russie. Paris, 1938. P. 448. 1053 Аристов Н.Я. Раскол в Симбирской губернии. Исторический очерк//Православный собеседник. 1877.Т. I. C. 32. 1057 Первое предложение Питирима//Верховский П.В. Учреждение Духовной коллегии и Духовный регламент. Т. 2. Ростов-на-Дону, 1916. С. 117–118 (Далее – Верховский П. В.); Есипов Г.В. Раскольничьи дела... Т. II. С. 219; Синод. Акты. Т. VI, стб. 425 . 1058 Полное собрание законов Российской империи [Собрание 1-е, 1649–1825). СПб., 1830. Т. XV. С. 908. 11435 (Далее – ПСЗ). 1059 Сборник правительственных сведений о раскольниках, составленный В. Кельсиевым. Вып. 4. Лондон, 1862. С. 106–107 (Далее – МВД. Сборник). С. 326. 1060 МВД. Сборник. Вып. 4. С. 326; Дмитриев. . С. 44; Липранди И.П. Краткое обозрение истории существующих в России расколов, ересей и сект, как в религиозном, так и в политическом их значении. Лейпциг, 1883. С. 14, 59; Мельников П.И. (Андрей Печерский). Счисление раскольников//Полн. собр. соч. Т. 14. М., 1898. С. 378–390. 1065 Верховский П.В. Т. 2. С. 116; Синод. Акты. Т. VI. Стб. 115–125; Есипов Г.В. Раскольничьи дела... Т. II. С. 219. Собрание правительственных постановлений по части раскола. Том первый. Постановления Министерства внутренних дел. Вып. 1. Лондон, 1863. С. 3–4 (далее – МВД. Собрание). 1067 Мельников П.И. Счисление раскольников. С. 365–368; Васильевский М.Н. Государственная система отношений к старообрядческому расколу в царствование императора Николая I. Казань, 1914. С. 38. 1068 Мельников П.И. Счисление раскольников. С. 368; Рашин А.Г. Население России за 100 лет (1811– 1913 гг.). М., 1956. С. 29. 1069 Общее число населения Европейской России на 1838 г. определялось в 48,8 миллиона человек. См.: Соколов Н.С. Раскол в Саратовском крае. Саратов, 1888. 1073 Обзор мероприятий Министерства внутренних дел по расколу с 1802 по 1881 год. СПб., 1903 (Далее – МВД. Обзор). 1074 Юзов И. Русские диссиденты: староверы и духовные христиане. СПб., 1881. С. 43–46; Пругавин А.С. Старообрядчество в второй половине XIX века: Очерки из новейшей истории раскола. М., 1904. С. 17–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Градусов Владимир Валерианович; 14.06.1881, Ярославль - 10.04.1956, там же), архиеп. Ярославский и Ростовский. Сын директора Ярославской муж. гимназии, мать родом из крепостных крестьян. Окончил Ярославскую гимназию. В молодости выступал как автор муз. произведений и статей на муз. темы. Мечтал о карьере оперного артиста, но в окт. 1905 г. во время демонстрации был жестоко избит, потерял голос на нервной почве, из-за полученных травм до конца жизни ходил с палочкой и страдал от болей в почках. В 1909 г. окончил Демидовский юридический лицей в Ярославле со званием кандидата юридических наук. Служил по ведомству Мин-ва юстиции в г. Ярославле. По роду деятельности был связан с системой исполнения наказаний уголовных преступников, подготовил к изданию «Справочник по пенитенциарной части» для губ. правлений (1910). В 1912 г. был переведен в Вологду помощником губ. тюремного инспектора, опубликовал ряд статей по пенитенциарной тематике в «Вестнике Министерства юстиции» (1912-1916). Димитрий (Градусов), архиеп. Ярославский и Ростовский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Димитрий (Градусов), архиеп. Ярославский и Ростовский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. С 1912 г. по благословению еп. Вологодского и Великоустюжского Никона (Рождественского) исполнял обязанности церковного старосты, вел проповедническую и литературно-церковную деятельность. В 1913 г. в «Вестнике Министерства юстиции» опубликовал ст. «Святые узники земли Русской», в вологодских газетах в 1917-1919 гг. были опубликованы его статьи на религиозно-нравственные темы: «О Пасха, избавление скорби...», «Глаголы вечной жизни», «Венец терновый», «Праздник Церкви Российской», «Памяти митр. Владимира», «Цветы пустыни» и др. Участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. как представитель верующих Вологодской епархии. В качестве профессионального юриста входил в группу, работавшую над составлением деяний Собора. Выступал по вопросам о единоверии и единоверческих епископах, о создании комиссии для расследования мученической кончины Киевского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) , о составлении «Положения о православных приходах». 4 марта 1918 г. на заседании Собора подчеркнул важность церковной дисциплины в деле приходского строительства при активном участии в жизни прихода самих прихожан. Патриарх Московский и всея России св. Тихон обратил внимание на представителя вологодских мирян и предложил В. В. Градусову принять священный сан. 8 дек. 1919 г. он был рукоположен Патриархом во диакона, на следующий день - во иерея и определен в Успенский собор Московского Кремля.

http://pravenc.ru/text/178153.html

Доктусов Николай Петрович (1883–1959) — преподаватель Богословского института. Дометий Петрович — псаломщик в храме Иоанна Воина в 40–е гг. Домициан (51–96) — римский император. Донат (Щеголев) (1899–1979) — архиепископ Калужский и Боровский. С 1965 г. — епископ, с 1971 г. в сане архиепископа. Участвовал в архиерейской хиротонии митрополита Питирима. Дорошенко Петр Дорофеевич (1627–98) — гетман Правобережной Украины в 1665–76, владелец имения в с. Ярополец под Волоколамском. Достоевский Федор Михайлович (1821–1881) — писатель, классик русской литературы. Дроздов Михаил — протоиерей, отец митрополита Филарета. Дудко Димитрий Сергеевич (1921–2004) — протоиерей, однокурсник митрополита Питирима по Богословскому институту. В 1948–1956 гг. заключен в концлагерь по обвинению в антисоветской агитации. Рукоположен во священника в 1960 г., в 1962–1974 гг. служил в Никольской церкви на Преображенском кладбище в Москве. В 1974–1979 гг. за проповеди с критикой в адрес режима подвергался гонениям, был арестован, но в июле 1980 г., накануне Московской Олимпиады, выступил с публичным покаянием и был освобожден. Душина Матрона Захаровна (монахиня Мария) (ск. в 1947 г.) — регент в храме Трифона Мученика на Рижской. Похоронена на Немецком кладбище (уч. 23–4). Дьячко Николай Николаевич — регент в академическом храме Троице–Сергиевой Лавры. Евгения Александровна — жена А.А. Борисяка Евдокия Степановна — служительница храма Воскресения Словущего на Успенском вражке. Евдокия Федоровна — знакомая семьи Нечаевых, медсестра. Евдокия — монахиня, уставщица в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке. Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) — митрополит. С 1919 г. в эмиграции. В 1921 г. Патриарх Тихон назначил его временным управляющим русскими церквами в Западной Европе. Со времени вступления митрополита Сергия в должность Местоблюстителя Русской Православной Церкви, митрополит Евлогий отошел от него и примкнул к оппозиционным церковным кругам. В 1930 г. был уволен митрополитом Сергием от управления русскими церквами в Западной Европе и запрещен в священнослужении. В 1931 году митрополит Евлогий ушел в юрисдикцию Константинопольской патриархии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010