Печатается впервые полностью по автографу: РНБ. Ф. 847. 740. Л. 1–33. Ряд фрагментов был опубликован нами в комментариях к изданию: Из пережитого. 2009. Автор воспоминаний – Федор Александрович Гиляров (1841–1895) – племянник Гилярова, филолог, педагог, публицист и издатель; преподаватель русского языка в 5-й Московской мужской гимназии, Елизаветинском институте и Александровском военном училище (1866–1881); библиотекарь Московского славянского комитета, временный секретарь ОЛРС (1875–1878); соредактор «Современных известий» (1878– 1883), издатель-редактор «Вестника литературного, политического, научного, художественного с афишами» (1883–1895; до 1.IX.1884 г. – «Афиши и объявления»). Составитель изданных в Москве учебных пособий: «Этимология русского языка для низших классов гимназий (применительно к правописанию)» (1866; 5-е изд., испр.: 1872; в соавт. с А. И. Кирпичниковым), до 1918 г. не перестававшая выходить новыми изданиями (последнее – 47-е); «Русская хрестоматия для низших классов гимназий» (1869; 4-е изд., значит. доп.: 1884; в соавт. с А. И. Кирпичниковым); «Сборник для чтения и письменных упражнений» (1871); «Исторические и поэтические сказания о Русской земле в хронологическом порядке событий. Пособие при изучении отечественного языка и истории» (1872); «Этимология церковнославянского языка» (1876; 6-е изд., испр. и доп.: 1903); «Предания русской начальной летописи» (1878), «Школа народного языка. Азбука (преимущественно для сельских школ)» (1878; в соавт. с Н. Я. Клыковым); автор очерков «Царство Сербское» (1877), «15 лет крамолы (4 апр. 1866 г. – 1 марта 1881 г.)» (1883; изд. запрещено цензурой). Его «закадычный приятель» в годы обучения в Московском университете (1862– 1866), а затем и муж его старшей сестры Веры (1839–1913) академик Н. П. Кондаков впоследствии писал, сравнивая Ф. А. Гилярова с его дядей Никитой Петровичем: «Еще большим неудачником был его племянник, а мой приятель Федор Александрович Гиляров, отличавшийся поразительным трудолюбием и крайним недоверием к себе. Исполняя свою давнюю мечту посвятить себя русской истории, он, однако, и не подумал пойти обычным путем профессуры, а сосредоточился в своем кабинете, занимаясь день и ночь и никому не показывая своих работ. Плодом этих занятий были любопытные материалы, им сведенные по Начальной летописи и отпечатанные как приложение к ее исследованию. Исследование не вышло, а приложение составляет ныне большую библиографическую редкость. В последнее время своей жизни он издавал «Театральный вестник», что было уже окончательной странностью, так как сам он в театре совсем не бывал и дело это было ему совершенно чуждо» (Кондаков Н. П. Воспоминания и думы. Prague, 1927. С. 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

2290 После закрытия газеты «Голос» основная масса ее читателей перешла к газете «Новости», ставшей крупнейшим из ежедневных либеральных изданий. 2291 «Русский мир», ежедневная консервативная газета. Издавалась в Петербурге в 1871–1880 гг., сменив за это время несколько издателей и редакторов. В 1880 г., соединившись с «Биржевым вестником», была преобразована в газету «Биржевые ведомости». 2292 «Берег», ежедневная консервативная газета, пользовавшаяся субсидией правительства. Издатель-редактор П. П. Цитович. Выходившая с 15 марта по конец декабря 1880 г. газета не имела заметного успеха и была закрыта. По мнению В. Г. Чернухи, существование «Берега» как официоза стало бессмысленным после укрепления у власти М. Т. Лорис-Меликова, избравшего «путь умеренных либеральных уступок» (Чернуха В. Г. Правительственная политика в отношении печати, 60–70 годы XIX века. Л.: Наука, 1989. С. 119). 2293 «Порядок», ежедневная либеральная газета, издавалась в Петербурге в 1881–1882 гг. М. М. Стасюлевичем. Газета прекратила издание, после того как была приостановлена цензурой на 1,5 месяца. 2294 «Московский телеграф», ежедневная газета либерального направления, издавалась в Москве в 1881–1883 гг. Издатель-редактор И. И. Родзевич. Тайно финансировалась «Священной дружиной», деятельность которой была официально прекращена 1 января 1883 г. Газета была закрыта по решению совещания четырех министров в марте 1883 г. 2296 Вероятно, речь идет о финансовой помощи испытывавшему кризис галицкому банку «Рольничо-кредитное заведение». С целью добиться помощи банку, в сентябре 1884 г., вскоре после выхода из тюрьмы, отправились в Россию Наумович с Площанским. Как разъясняет Н. М. Пашаева, основным капиталом этого банка являлись фонды епархиального духовенства, из которых выплачивались пенсии вдовам и сиротам священников. Кроме того, крах банка грозил разорением нескольким тысячам крестьян Галиции – вкладчиков банка, которые считались его членами и отвечали за его дела всем своим имуществом (см.: Пашаева Н. М. Очерки истории русского движения в Галичине XIX–XX вв. М.: Гос. публ. ист. б-ка России, 2001. С. 116). Несколько иную версию изложил Аксаков в письме члену Государственного совета Г. П. Галагану от 20 октября 1884 г. Редактор «Руси» рассказывал: «Галичане приехали между прочим хлопотать о поддержании их Поземельного русского банка, единственного русского учреждения у них, имеющего великое значение для русской народности в том крае. Поляки всячески старались подорвать его кредит и привели Банк на край опасности – с тем чтоб галичане искали помощи у поляков, т. е. у Польского банка. Но это предложение было коварное: Русск банк скоро сделался бы от него вполне зависимым, и все гипотеки перешли бы в руки поляков. Галичанам надо было добыть 200 т р ».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

2585        Кондаков Н.П. История византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей. Т. 1–2. Одесса, 1876; франц. пер.: Kondakoff N. Histoire de l’art byzantin considérée principalement dans les miniatures. T. 1–2. P.; Londres, 1886–1891; перепеч.: by B. Franklin. N.Y., 1970; рец.: Bayet C.//Byzantinische Zeitschrift. 1896. Bd. V. S. 191–195. 2587        Кондаков Н.П. Древняя архитектура Грузии. M., 1876 (Древности. Тр. ИМАО. Т. 6. Вып. 3); Kondakoff N. Les sculptures de la porte de Sainte-Sabine à Rome//Revue Archéologique. 1877. Vol. 33–34. P. 361–372; русский текст: Кондаков Н.П. Барельефы стол. по P. X.) деревянной двери базилики св. Сабины//Мир Кондакова… C. 115–132; Он же. Мозаики мечети Кахрие-Джамиси (Μον τς Χρας) в Константинополе. Одесса, 1881; Vues et antiquités du Sinaï par M. le Professeur Kondakoff et photographe J.X. Raoult. [Odessa, 1881]; Он же. Путешествие на Синай в 1881 году. Из путевых впечатлений: Древности Синайского монастыря. Текст и альбом. Одесса, 1882; Он же. Опись памятников древности в некоторых храмах и монастырях Грузии, составленная по высочайшему повелению/Груз. надписи прочитаны и истолкованы Д. Бакрадзе. СПб., 1890; Он же. Памятники христианского искусства на Афоне. СПб., 1902; Он же. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904 (рец.: Millet G. М. le prof. Kondakov en Syrie et en Palestine//Revue Archéologique. 1905. 4, 5. P. 421–423); перепеч.: M., 2004; Он же. Иерусалим христианский: Исторический очерк и памятники//Правосл. богосл. энциклопедия. Т. 6. СПб., 1905. С. 483–570; Он же. Македония: Археологическое путешествие. СПб., 1909. 2588       Толстой И.И., Кондаков Н.П. Русские древности в памятниках искусства. Т. I–VI. СПб., 1889–1890. Франц. пер. первых трех томов: Kondakoff N., Tolstoï I., Reinach S. Antiquités de la Russie méridionale. T. 1–2. Paris, 1891–1893. 2592        Кондаков Н. П. Византийские эмали. Собрание A.B. Звенигородского: История и памятники византийской эмали. СПб., 1892; франц. пер.: Émaux byzantins. Collection A.V. Zvenigorodkoï: Histoire et monuments des émaux byzantins. F./M., 1892; нем. пер.: Byz. Zellen-Email-Sammlung A.W. Zvenigorodskoi: Geschichte und Denkmäler des byzantinisches Emails. F./M., 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—314— перешел в Лейпциг на экстра-ординатуру, впоследствии он был там же ординарным профессором. Зимою 1872–1873 г., во время вторичного пребывания в Египте, ему удалось найти и приобрести знаменитый иератический папирус, заключавший в себе руководство по медицине и известный в науке под названием папируса Эберса. С 1876 г. старый недуг Эберса лишил его возможности свободно передвигаться и, приковав его к креслу, мало-помалу отдалил его и от университета и от научных занятий. С тем бóльшим увлечением отдался он исторической беллетристике, напечатав целый ряд романов из древневосточной и средневековой жизни, из которых весьма многие переведены на русский язык, его роман: «Die ägyptische Königstochter» появился еще в 1864 г.; позже вышли в свет: «Uarda» (1877), «Homo sum» (1878), «Die Schwestern» (1880), «Der Kaiser» (1881), «Serapis» (1885), «Die Nilbraut» (1887), «Kleopatra» (1893), «Arachne» (1897) и других). Осенью 1888 г. он переселился в Мюнхен; он скончался 7 августа 1898 г. в Туцинге. В первый период научной деятельности Эберса его интересовали главным образом те проблемы египтологии, которые тесно были связаны с библейской археологией. Сюда относится его труд: Aegypten und die Bücher Moses (1868), являющийся в сущности бытовым или культурно-историческим комментарием к книге Бытия. Тесно связано с этим трудом вышедшее в 1872 г. сочинение Эберса: Durch Gosen zum Sinai (второе издание появилось в 1881 г.). Представляя собою, собственно говоря, описание путешествия Эберса на Синай 1869–1870 гг., оно заключает в себе и научную часть, в которой автор занимается главным образом, разрешением трех проблем ветхозаветной истории: исхода Израиля, перехода через Чермное море и места Моисеева законодательства. Фараоном исхода Эберс считает Мернепта, сына Рамсеса II (что в настоящее время признается неверным). Место Моисеева законодательства Эберс, вслед за Лепсиусом, отождествляет с вершиной Джебель Сербал. —315— Но значение Эберса в истории египтологии основывается главным образом, на двух его важных находках: знаменитом медицинском папирусе, датируемом XVI стол, до Р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В отличие от ряда европейских стран (Англия, Испания, Италия, Австро-­Венгрия), где абсолютно преобладало крупное землевладение аристократии, в России к началу XX века большинство земли принадлежало крестьянам (общинно или единолично). К 1905 году им принадлежало 61,8 % частновладельческой земли, к 1916-­му — более 80 %. Промышленность и железные дороги После окончания Смутного времени Россия в рекордно короткие сроки смогла восстановить и увеличить объемы промышленного производства: было создано около 60 различных мануфактур, на некоторых из которых работали сотни людей. Наметился также заметный рост ремесла, в крупных размерах перераставшего в товарное производство. Западно-­Сибирская железная дорога, токарная мастерская станции Омск. Фото конца XIX в. К середине XVIII в. по основному показателю развития металлургии того времени — выплавке чугуна — Россия вышла на первое место в мире: к 1750 г. действовало около 100 металлургических заводов, ежегодно производивших до 2 млн пудов чугуна. В начале ХХ в. Россия располагала крупнейшей и лучшей в мире нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью: 94 % всей нефти перерабатывалось внутри страны, продукция славилась высоким качеством и дешевизной. В 1897 г. в России было завершено строительство самого протяженного в мире нефтепровода длиной 835 км. К началу Первой мировой войны Россия занимала 1-­е место в мире по темпам роста промышленного производства. За последние 40 лет XIX в. объем промышленной продукции вырос в 7 раз, тогда как в Германии — в 5, в Англии — в 2, во Франции — в 2,5 раза. Только в 1881—1893 гг. выплавка чугуна выросла на 160 %, стали — на 59,3 %, добыча угля — на 129 %, нефти на — 1475 %. За период же 1860—1895 гг. выплавка чугуна выросла в 4,5 раза, добыча угля — в 30 раз, нефти — в 700 раз. В Российской империи в конце XIX — начале XX вв. темпы строительства железных дорог были самыми высокими в Европе. С 1881 по 1894 гг. сеть железных дорог в России увеличилась на 60 %. В России в 1901 г. была построена крупнейшая в мире железнодорожная линия — Транссибирская магистраль протяженностью около 7 тыс. км.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТТЕ Сергей Юльевич (17.06.1849, Тифлис - 28.02.1915, Петроград), граф, российский гос. деятель. Из семьи голл. происхождения, с XVI в. состоявшей на рус. службе и в 1856 г. получившей потомственное дворянство. Воспитывался в семье дяди ген. Р. А. Фадеева, военного историка и публициста, благодаря к-рому В. в юности усвоил славянофильский взгляд на рус. государственность. В 1866 г. В. сдал экстерном выпускные экзамены в Кишинёвской гимназии и поступил на физико-математический фак-т Новороссийского ун-та в Одессе, к-рый окончил в 1870 г. Работал в дирекции гос. Одесской железной дороги. Через год в чине коллежского секретаря перешел в канцелярию Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора. В 1874 г. назначен чиновником сверх штата в Департамент общих дел Министерства путей сообщения (МПС), одновременно проходил службу в разных должностях на Одесской железной дороге. 1 июля 1874 г. получил чин титулярного советника. В 1877 г. уволился из МПС и был назначен помощником управляющего по движению и начальником эксплуатации Одесской железной дороги. С 1880 г. начальник эксплуатации, с 1886 г. управляющий Юго-Западных железных дорог. В 1883 г. В. опубликовал соч. «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов». В 1881 г., после убийства народовольцами имп. Александра II Николаевича , В. направил письмо ген. Фадееву с предложением начать борьбу против «анархистов» и создать с этой целью законспирированную орг-цию. Письмо попало к имп. Александру III Александровичу . Весной 1881 г. с согласия власти была создана «Священная дружина», В. вызвали в С.-Петербург, где он принес присягу верности и был назначен главой «дружинников» в Киевском р-не. Из-за плохой организации и разнородного состава «Священная дружина» через год распалась, В. вышел из нее еще раньше. 10 марта 1889 г. он был назначен директором Департамента железнодорожных дел Мин-ва финансов и получил чин действительного статского советника. Являлся ведущим специалистом при составлении таможенного тарифа 1891 г., сыгравшего значительную роль во внешнеторговой политике России. 15 февр. 1892 г. назначен управляющим МПС, продолжил политику сосредоточения железных дорог в руках гос-ва путем выкупа частных дорог и казенного железнодорожного строительства. 30 авг. 1892 г. назначен управляющим Мин-ва финансов. 1 янв. 1893 г. получил чин тайного советника, был утвержден в должности министра финансов и назначен членом комитета Сибирской железной дороги. Во многом благодаря энергичным действиям В. была успешно завершена «таможенная война» с Германией: 29 янв. 1894 г. между Россией и Германией был подписан договор о торговле и мореплавании.

http://pravenc.ru/text/158868.html

В 80-х гг. XIX в. архим. Антонин (Капустин) предпринял попытку приобрести участок в К. Г. В 1881 г. он взял на свое содержание местную правосл. школу (Расписка С. Хури от 17 апр. 1881 г. в получении от архим. Антонина денег за первое полугодие//Архив РДМ. П. 56. Д. 1074, листы в деле не нумерованы). Затем он купил участок земли площадью ок. 1 денюма (900 кв. м) рядом с католич. участком и близ правосл. церкви. Из дневника архим. Антонина (Капустина) от 26 июня 1883 г. известно, что был получен от российского консульского агента в Хайфе Селима Хури кушан (временная купчая.- Авт.) на этот участок. Несмотря на «угрозу франков отнять купленное... место», архимандрит продолжил приобретения: 8 окт. Хури сообщил, что им куплен для архим. Антонина дом ап. Симона Кананита ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1883 г.//Б-ка ГМИР. ИППО. Б. IV. 853/25. С. 97, 106, 153; последнее сведение др. источниками не подтверждается). Однако приобретенный архим. Антонином участок удалось отсудить францисканцам. По словам управляющего консульством в Иерусалиме А. Г. Яковлева, «когда... Хури купил этот участок на свое имя (по поручению о. Антонина), то католики, владевшие смежным участком, обождали законный срок, предъявили на участок свое «право соседа», и вследствие неявления Селима Хури в суд, получили заочное решение в свою пользу с обязательством уплатить г-ну Хури истраченные им 500 франков» (Донесение А. Г. Яковлева послу в К-поле А. И. Нелидову от 12 июня 1895 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/7. Д. 24. Л. 57-75). Тяжба продолжалась до самой кончины архим. Антонина (Донесение архим. Антонина в Св. Синод от 28 окт. 1885 г.//Там же. Оп. 873/11. Д. 2. Л. 16-17; Отношение его же к консулу в Иерусалиме Д. Н. Бухарову от 18 нояб. 1886 г.//Там же. Ф. Греч. стол. Оп. 497. Д. 2579. Л. 97-100 об.; Декларация драгомана РДМ Я. Е. Халеби о земельной собственности архим. Антонина. Иерусалим, 2 апр. 1894 г.//Там же. Ф. РИППО. Оп. 873/11. Д. 5. Л. 15-18 об.) и обошлась ему в 4-5 тыс. франков. Католики окружили захваченное место стеной и выстроили на нем небольшой приют и ц. ап. Варфоломея. В 1893-1894 гг. они предлагали архим. Антонину 8 тыс. франков за прекращение тяжбы по мировому соглашению. 25 нояб. 1895 г. Яковлев констатировал, что участок «надо признать потерянным, как захваченный латинянами по судебному решению, своевременно не опротестованному» (АВПРИ. Ф. Греч. стол. Оп. 497. 1895 г. Д. 2421 (Ч. 1). Л. 234-236).

http://pravenc.ru/text/1470173.html

В 1881 году, например, произошло убийство Александра II. Прибавлю 12 — 1893 год, там недалеко до трагедии на Ходынском поле (1896). Еще прибавлю 12 — 1905, еще 12 — 1917, еще 12 — великий перелом в крестьянстве, еще 12 — 1941, еще 12 — Сталин умер, еще 12 — Хрущева скинули, еще 12 — вот-вот в Афган войдем. Я понял, что это так оставлять нельзя, и подумал: кто родился близко к 1881 году? Блок. Взял период жизни одного с ним поколения и стал думать, сколько же поэтов выделить в нем. Решил выбирать только великих. ...Великий поэт отличается от стихотворца только одним. Например, Брюсов был великолепный стихотворец, техник стиха, лучше, чем Северянин. Брюсов отвечал на вопросы, на которые он знал ответы, Северянин же упирался в вопросы, на которые ни он, никто другой ответов не знал. Вот отличие великого поэта от стихотворца. Магия поэзии – в необъяснимости. Как только поэзию объясняешь, она превращается в клок реальности. Непонятно, почему в рифму и в определенном ритме ты должен что-либо описывать. Пока можешь объяснить подобное – это грань чуда и объяснимости. Для того чтобы говорить с Богом, человек должен пребывать в экстатическом состоянии. Иногда он блестяще подкован как профессионал, он талантливый мастер, но не ставит тех вопросов, которые повергают тебя в ужас и уныние или в экстаз и прозрение. Тогда он не великий поэт, он не говорит на «ты» с эпохой, а просто излагает на языке стиха то, что все и так знают. ...Я ношу в себе ужас бытия и все время хочу понять, что произойдет дальше. Постоянно думаю о том, что меня окружает, о происходящих событиях, обо всем, что увидел или прочитал. Для меня прочитать книгу – все равно, что поставить ее в аэродинамическую трубу, где вздуваются тайны. Я терпеть не могу судить и оценивать чужие тексты. Мне интересно через призму писателей и их творчества посмотреть на время, на происходящие события. С каждым текстом что-то происходит; а если его пишет великий человек, он неизбежно страдает. Великий писатель получается из больших страданий. Благополучное время рождает только хорошего беллетриста. Через какие же испытания должен пройти писатель, чтобы стать великим?

http://ruskline.ru/opp/2024/04/08/lev_an...

П. Малицкого «Пашковцы и их богословские тенденции», напечатанной в «Тульских Епархиальных Ведомостях» за 1881-й год и вышедшей отдельной брошюрой. Статья эта обращает на себя внимание еще в том отношении, что в ней указаны все те места, которые подчеркнуты или отмечены в Новых Заветах, вышедших из рук пашковцев, причем места эти, соответственно учению Пашкова, разделены на категории. В отношении полемики с пашковцами довольно важны «Письма к одному лицу в С.-Петербурге по поводу появления там нового учителя веры», напечатанные в 1881 году. В письмах этих автор (вероятно, еп. Феофан), до глубины души возмущенный пашковским лжеучением, в сильных и правдивых без прикрас выражениях обличает это лжеучение. В сочинении видна ревность автора по православию. К тому же полемическому отделу с пашковцами должна быть отнесена маленькая брошюрка под заглавием «Разговор православного и пашковца о Священном Писании и преданиях церковных», С.-П.Бург 1890 г. В Богосл. Вестн, за 1893 год печаталась статья г. Мартынова «Разбор и опровержение догматических заблуждений пашковцев. «В конце концов обозревая литературу относительно пашковской секты, упомянем о недавнем издании бывшего старосты Исаакиевского собора Е. В. Богдановича «Голоса из России против пашковского лжеучения, по поводу недавнего прискорбного случая» (С.П.Б. 1891 г.) и о статье г. Н. Сахарова, напечатанной в апрельской книжке (1892 г.) «Богословского Вестника» под заглавием «Пашковец». В первой из этих статей говорится в защиту православного обряда погребения усопших, – против пашковцев и им подобных сектантов, не признающих подобного погребения; во второй сообщаются сведения о пашковце Бежецкого уезда, дер. Малых-Горок Михаиле Иванове (который в статье назван Дмитрием) и его учении. – В заключение мы должны сказать, что в опровержение и обличение пашковского лжеучения о церкви православной, таинствах, почитании святых, мощей и икон и вообще в обличение отрицательного отношения пашковцев к церкви с полным удобством можно пользоваться всем тем, что написано против подобных же пунктов учения молокан, духоборцев, штундистов и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Климента, consul ordinarius 95 г., и его жену Фл. Домитиллу признавала за христиан. И H. Aehelis (Acta ss. Nerei et Achillei [ Harnack " " s Texte u. Untersuchungen zur Geschichte d. altchristlichen Literatur Leipzig 1893, Bd. XI, 2], 49 — 51) справедливо сомневается в личном тождестве Флавии Домитиллы у Диона и Флавии Домитиллы у Бруттия: ξ δελφ ς и γυνα κα, ε ς ν σον Ποντ αν и ς Πανδατερ αν, — признаки в пользу скорее различия, чем тождества. Этот Бруттий у других авторов не упоминается. Между тем Тацит, Светоний и Дион Кассий вовсе не упоминают об этом гонении на христиан. Sueton. Domit. 15. Flavium Clementem patruelem suum, contemptissimae inertiae, — repente ex tenuissima suspicione tantum non in ipso eius consulatu interemit. Правда, текст Диона Кассия не сохранился; но составлявший πιτομ ν его истории, Иоанн Ксифилин (в 1071 — 1078 гг.), племянник патриарха константинопольского, очевидно не пропустил бы известия о христианских мучениках. И соответствующая книга анналов Тацита тоже не дошла до нашего времени; но нет никаких оснований сомневаться в том, что Сульпиций Север ею мог пользоваться; а он говорит (Chron. 2, 31, 1) только: Domitianus, Vespasiani filius, persecutus est christianos. quo tempore Iohannem apostolum atque euangelistam in Pathmum insulam relegauit. Это известие почерпнуто очевидно из христианских источников. — Следовательно, даже и в это время, в 95 — 96 гг., христиан принимали за иудеев . Е. Westerburg , Der Ursprung der Sage, dass Seneca Christ gewesen sei. Eine kritische Untersuchung nebst einer Rezension des apokryphen Briefwechsels des Apostels Paulus mit Seneca. Berlin 1881. Вестербург, SS. 16 — 18, склонен думать, что автор epist. 12 имел пред собою только Tacit. 15, 40. 41. А. Harnack (Theologische Literaturzeitung, VI (1881), 449) в рецензии исследования Вестербурга пишет: „Ценное историческое предание содержится только в 12 послании — и именно о пожаре при Нероне. Если даже смотреть на это послание только как на плагиат знаменитого места у Тацита: то все же оно в высокой степени интересно прежде всего по своей исключительной своеобразности (Einzigartigkeit) в церковной литературе, далее по характеру модификации, какой подвергся здесь рассказ Тацита, но преимущественно потому, что здесь вместе с христианами упоминаются и иудеи как подставные machinatores incendii.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4054...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010