Верхний этаж занимает всего один придел — во имя Воздвижения Креста Господня. В нижнем этаже 3 придела: главный — во имя великомученика Георгия Победоносца, южный — во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и северный — во имя Иоанна Предтечи. Южный и северный приделы в нижнем храме были устроены в 1824 г. Верхний храм расписан, как показывает надпись в алтаре и на стенах, в 1766-1767 гг. В 1880-1881 гг. она была промыта и подновлена, с сохранением древнего канона. Позднее ее также неоднократно подновляли, так что сейчас трудно судить о качестве росписи 20-х гг. XVIII в. Нижний храм был расписан в начале XX в. Трапезная часть нижнего храма вновь расписана в 1999 г. иконописцами Калужской епархии. Пятиярусный иконостас верхнего храма относится к 1770-1780 гг.  Большинство икон в иконостасе верхнего храма, были написаны специально для него. В нижний же храм, по окончании строительства каменного собора, иконы для трехъярусного иконостаса были перенесены, по преданию, из прежнего деревянного храма. И если судить по двум реставрированным иконам нижнего храма — великомученика Георгия Победоносца и великомученицы Параскевы Пятницы, датируемым специалистами концом XVI — началом XVII вв. — то это предание можно считать достоверным. Колокольня Георгиевского собора — один из самых блестящих образцов распространенного в XVII в. архитектурного типа. Трехъярусный четверик легко несет восьмигранную звонницу, завершенную высоким шатровым верхом. На крыше колокольни симметрично расположены двойные четырехугольные и круглые пролеты слуховых окон. Нижний ярус колокольни укреплен контрфорсом, т.е. поперечной вертикальной скошенной стенкой, придающей архитектуре храма вид древней крепостной стены. Во втором и третьем ярусах есть оконца: 2 оконца во втором и одно в третьем. Наличники окон украшены небольшими колонками. С 1926 по 1999 гг. собор являлся кафедральным. В феврале 1940 г. Георгиевский собор был ненадолго закрыт, вновь открыт в том же 1940 г. В 1950 г. в соборе был тщательно заделан купол, подновлена роспись и промыта и восстановлена стенная живопись. К празднованию тысячелетия Крещения Руси в храме был произведен ремонт. Снаружи весь храм был подштукатурен и окрашен в красный цвет, была перекрыта крыша, включая и купола. Вместо обветшавшего центрального креста над куполом был поставлен новый, который был вскоре позолочен. Вся настенная живопись верхнего храма была промыта и подновлена, местами написана заново, на западной стене алтаря были выполнены новые росписи. Посередине — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, с правой стороны — великомученик Георгий Победоносец и преподобный Пафнутий Боровский, с левой — праведный Лаврентий Калужский и преподобный Тихон Калужский. В это же время иконостас, киоты и все храмовые иконы были отреставрированы.

http://patriarchia.ru/db/text/191060.htm...

ежегодник за 1940 г. Рига, 1940. С. 40-41; Латвийская живопись//Сов. Латвия. Рига, 1941. 1/2. С. 163-166; Певец тихой жизни: Памяти М. В. Нестерова (1862-1943)//За Родину. Рига, 1943. 7 янв.; Заметки о живописи//Рус. вестник. Рига, 1944. 15 апр.; Русские художники в Латвии//Там же. 16 апр.; Певец крестьянской детворы: Памяти акад. Н. П. Богданова-Бельского//Грани. Мюнхен, 1948. 3. С. 47-48; Русские женщины в изображении рус. художников. Вашингтон, 1967; Памяти проф. В. И. Синайского//Новое рус. слово. Н.-Й., 1969. 3 сент.; Raffaello e la Russia//Fenarete Letture d " Italia. Mil., 1971. Anno 23. N 130. Р. 25-30; М. В. Добужинский (1875-1957)//Зарубежье. Мюнхен, 1972. Март. С. 18-20; Александр Бенуа (1970-1960)//Там же. Июль-окт. С. 31-33; Город Петра Великого и рус. художники//ЗРАГ. 1973. Т. 7. С. 213-219; Russian Architecture: 1880-1910//Apollo. L., 1973. Vol. 98. N 142. P. 436-443; Alexandre Benois and His Role in Russian Art//Ibid. P. 460-469; Лев Толстой по портретам рус. художников//ЗРАГ. 1978. Т. 11. С. 34-52; Выставка рус. живописи в Нью-Йорке//Зарубежье. 1978. Февр./март. С. 17; Книга о худож. И. Глазунове//Рус. возрождение. Н.-Й., 1979. 5. С. 75-79; Иллюстрации рус. художников к произведениям Ф. М. Достоевского//ЗРАГ. 1981. Т. 14. С. 357-363; Творчество А. Иванова//Там же. 1982. Т. 15. С. 95-106; Восп. о проф. И. А. Ильине//Рус. возрождение. 1983. 23. С. 95-106; Иллюстрации рус. художников ХХ в. к произведениям Н. В. Гоголя//ЗРАГ. 1984. Т. 17. С. 193-215; Чехов и рус. художники//Там же. 1985. Т. 18. С. 143-156; Судьба моей мозаики//Новое рус. слово. 1986. 19 июля; Об одном возможном автографе Пушкина, промелькнувшем на пушкинских торжествах в Риге в 1937 г.//ЗРАГ. 1987. Т. 20. С. 207-211; Встречи в Петербурге, Риге, рус. Зарубежье: Из восп. художника/Вступ.: С. И. Журавлёва; послесл.: В. Н. Сергеев. Рига, 1994; Письма к Е. Н. Морозкиной//Новости Пскова. 1994. 11 авг.; Встречи/Публ.: В. Н. Сергеев//Лит. Россия, 1994. 19 мая; Восп. о Ломоносовской гимназии и ее учителях//Рижская гор.

http://pravenc.ru/text/1841421.html

Срезнево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Срезнево в качестве села упоминается в выписи на вотчины Рязанского архиерейского дома 1568 г., где значится церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В XVII веке уже упоминалась Покровская церковь, для которой в 1734 г. испрашивалось дозволение на перестройку. В 1854 г. была поставлена новая колокольня. В 1885 году под церковь был подведен каменный фундамент. Новая каменная церковь с такой же колокольней в с. Срезнево Спасского уезда была построена в 1905 году. Храм был покрыт железом, теплый, светлый и вместительный. Полы во всем храме были бетонные. Весь храм был обнесен железнокаменной решеткой, а вся площадь около храма и кладбище – каменной стеной. Престолов в храме было два: во имя иконы Казанской Божией Матери и во имя Покрова Пресвятой Богородицы. После событий 1917 г. к этой церкви стекалось большое количество людей для того, чтобы приложиться к чудотворной иконе «Споручница грешных», которую принес с собой в Срезнево из Пронской Спасской пустыни игумен Филарет (Пряхин). Вокруг него собралось много монахов и монахинь из закрывшихся монастырей, которых игумен поддерживал своими молитвами. Он был арестован 31 мая 1931 г. По одному с ним делу проходило 38 монашествующих и мирян. После отбытия наказания он некоторое время служил в Твери, но вскоре его вновь арестовали и сослал в Сиблаг, где он скончался 7 марта 1942 г. Заседанием священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2002 г игумен Филарет причислен к лику святых. В документах за 1940 г. указывалось, что в храме службы не совершались с 1937 г., но официально храм не был закрыт даже к 1940 г. Решением Рязоблисполкома от 26.11.1945 г. церковь была вновь открыта. http://www.ryazeparh.ru История села Срезнева Рязанской области, в котором находится часовня в честь Покрова Божией Матери, неразрывно связана с именем крупнейшего русского филолога, академика И.И. Срезневского. Выдающийся ученый был выходцем из священнического рода: начиная с 1676 года в течение почти двухсот лет представители этого рода Срезневских несли пастырское послушание при Покровском храме. Часовня в честь Покрова Божией Матери находится на месте алтаря старого Покровского храма. В 1880 году возле него похоронен и сам И.И. Срезневский. К 10-й годовщине со дня его смерти построена школа-памятник, в которой в наше время расположен музей, посвященный всем подвижникам благочестия, в том числе академику И.И. Срезневскому, священномученикам Филарету и Сергию Срезневским.

http://sobory.ru/article/?object=08435

Никольская церковь. 1754 г. Фотография. 2009 г. Никольская церковь. 1754 г. Фотография. 2009 г. Прмц. Анна Корнеева (1880-1938) род. в 1880 г. в дер. Щербинино Коломенского у. Московской губ., в 1895 (?) г. поступила в Даниловский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь Ярославской губ., в 1910 г.- в М. Р. м., 12 дек. 1915 г. официально зачислена в обитель послушницей. Вероятно, в 1918 г. покинула Решму и вернулась на родину, чтобы ухаживать за престарелыми родителями. В 20-30-х гг. XX в. состояла членом церковного совета Покровской ц. в с. Чиркино Малинского р-на Московской обл. 27 янв. 1938 г. был арестован настоятель церкви прот. Иоанн Покровский (род. в 1874), 12 февр. 1938 г. арестована и Анна. 21 февр. Тройка УНКВД по Московской обл. приговорила их к расстрелу. 26 февр. 1938 г. прот. Иоанн и послушница Анна были расстреляны на Бутовском полигоне. 26 дек. 2001 г. послушница Анна Корнеева была причислена к лику святых, почитается в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. По воспоминаниям старожилов, недостроенный Казанский храм и Троицкий собор М. Р. м. были разобраны во время Великой Отечественной войны на щебень, к-рый был использован для устройства военного аэродрома рядом с дер. Салтаниха Кинешемского р-на. По-видимому, тогда же была разобрана и ограда с башнями. С 1930 г. в бывш. сестринском корпусе разместилась школа крестьянской молодежи, в 1937 г. преобразованная в среднюю школу. В др. корпусе с 1928 г. размещались сельсовет и др. учреждения. В сер. 70-х гг. XX в. на территории М. Р. м. было построено 2-этажное здание школы (открылась в 1978). В 1932 г. была закрыта Христорождественская ц. в Решме, состоящая из летнего Христорождественского храма и зимнего Смоленского. В 1936 г. в распоряжение Решемской машинно-тракторной станции (МТС) передали здания обоих решемских храмов (Смоленскую ц. вскоре разобрали на щебень). В 1939-1940 гг. были закрыты и переданы в ведение МТС Воскресенский и Никольский храмы в с. Нагорном. В нач. 50-х гг. в связи с предстоящим подъемом уровня Волги из-за строительства у г. Городца Горьковской ГЭС древняя слобода Решма фактически исчезла. Дома жителей были перенесены в с. Нагорное. В нач. 50-х гг. Решма и Нагорное стали единым населенным пунктом, получившим название с. Решма. После упразднения в кон. 50-х гг. Решемской МТС здания храмов использовались совхозом «Решемский». В 60-70-х гг. XX в. в Воскресенской ц. хранили минеральные удобрения, в Никольской ц.- семенной картофель. В кон. 50-х гг. была разрушена шатровая колокольня Воскресенской ц. 23 апр. 1964 г. произошло обрушение колокольни, в мае-июне того же года разобрали ц. Рождества Христова, чтобы замостить полученной щебенкой подъезд к ферме в с. Пеньки. От ансамбля приходских храмов остались только руинированные Воскресенская и Никольская церкви бывш. с. Нагорное. Из собственно монастырских построек сохранилось неск. хозяйственных зданий.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

послушницы Антонины (Новиковой; 1880 — 20 марта 1938), послушницы Надежды (Кругловой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Архиповой; 1886 — 14 марта 1938), послушницы Ольги (Жильцовой; 1887 — 14 марта 1937), Иоанна (Чернова; 1880 — 10 апреля 1939), Иоанна (Васильева; 1869 — 6 декабря 1932), Василия (Архипова; 1876 — 14 марта 1938), Пелагии (Балакиревой; 1901 — 30 июня 1943); от Мурманской епархии: иеромонаха Моисея (Кожина; 1868 — 7 сентября 1931), послушника Федора (Абросимова; 1897 — 14 октября 1940); от Нижегородской епархии: священника Иакова (Гусева; 1887 — 26 декабря 1937); от Псковской епархии: священника Пантелеймона (Богоявленского; 1881 - 1918), священника Александра (Гривского; 1874 - 11 (24) октября 1918), священника Василия (Триумфова; 1848 - 26 февраля 1919), священника Гавриила (Преображенского; 1878 - 26 февраля 1919), священника Василия (Розанова; 1872 – 27 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Григория (Поспелова; 1877 — 1921), протоиерея Григория (Сербаринова; 1881 — 8 января 1938); от Саранской епархии: священника Виктора (Европейцева; 1885 — 30 января 1931); от Тамбовской епархии: протоиерея Сергия (Лаврова; 1872 — 18 января 1934). 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 32: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Сопредседателя подготовительного комитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры, о проведении в этом году в г. Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Выразить удовлетворение проведением в Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 3). Сердечно благодарить руководство Воронежской области, государственные и общественные организации и Преосвященных архипастырей, принявших участие в этом празднике, за труды и содействие в его проведении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ Петровна Мартишкина (1.03.1880, с. Габлицы (Гиблицы) Касимовского у. Рязанской губ.- 25.05.1938, Ташкент), мц. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. Муж Е. был расстрелян в 1918 г. как участник крестьянского восстания в Касимовском у. 6 нояб. 1937 г. Е. была арестована как «активная церковница» с большой группой священнослужителей и мирян Бельковского (ныне Касимовского) р-на Рязанской обл. по делу «контрреволюционной повстанческой организации церковников». Обвинялась в том, что «вела среди населения пораженческую агитацию, высказывала пораженческие настроения». Содержалась в тюрьме г. Касимова, позднее переведена в Рязань. На допросе отвергла все предъявленные ей обвинения. 6 дек. Особой тройкой при УНКВД по Рязанской обл. приговорена к 10 годам ИТЛ. Скончалась в заключении. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. День памяти Е. отмечается в день казни ее соузников - касимовских священномучеников протоиереев Александра Туберовского , Анатолия Правдолюбова , Евгения Харькова , Константина Бажанова , свящ. Николая Карасёва и др. Арх.: Архив Историко-архивного отдела Рязанской епархии. Д. 240; Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544. Лит.: Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 127-128, 161-162. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЕРА Николаевна Самсонова (1880-1940) мц. (пам. 1 июня, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников)

http://pravenc.ru/text/187083.html

Лесна-Подляска. Леснинский Богородицкий женский монастырь. Собор Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский собор Собор. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1731 и 1752. (изначально костёл паулинов, в 1879-1880 реконструирован в православный храм, с 1919 вновь костёл, реконструирован в 1923-1925 и 1937-1940). Адрес: 21 – 542 Польша, Люблинское воеводство, Бяльский повят, дер. Лесна-Подляска (Lesna Podlaska), ул. Епископа Константина Мошинского, 2 (ul. Bpa K. Moszynskiego, 2) Координаты: 52.129273, 23.027606 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Главный монастырский храм Воздвижения Креста Господня был создан на базе бывшего римско-католического костёла, возведённого в 1731-1752 годах и освящёного в 1758 году епископом Луцким Эразмом Волловичем. В 1875 году костёл был закрыт, а его настоятель Леон Пшесмицкий вывезен в город Луков. 18 февраля 1875 года по Указу Имератора Александра II, после того как произошло воссоединение униатов Холмской Руси, леснянский костёл, вместе с находившимся в нём чудотворным образом Богоматери, стал собственностью Православной Церкви. Чтимая Леснинская икона Божией Матери, обретённая 14 сентября 1683 года, первоначально находившася в православной церкви в Буковцах, но в 1686 году была обманным путём отнята католиками. В 1884 году монастырь и церковь перешли в собственность конгрегации русских женщин, которые в 1889 году передали Лесьну 1-классному Леснянскому женскому монастырю. Монастырь должен был стать центром православия и русификации южного Подлясья. Его главной задачей было выполнение определенной «миссии» среди униатов, проживающих в этих местах. В июне 1879 года началась реконструкция церкви в византийском стиле. В 1879-1880 годах храм был капитально отремонтирован, на храме реконструирована крыша, сняты стропила, в результате чего она приобела полукруглый вид. Затем были добавлены пять луковичных глав, которые вместе с двумя башнями под номером семь символизировали семь священных таинств, а над куполами сияли золотые монограммы Императора Александра II.

http://sobory.ru/article/?object=55307

Указанием епископа Павла (Вильчинского) от 30 декабря 1883 года отец Михаил был назначен редактором неофициального отдела «Саратовских епархиальных ведомостей». Состоял цензором епархиального цензурного комитета и был председателем комиссии по составлению устава Саратовского епархиального духовно-просветительского союза. 24 октября 1901 года он избирается действительным членом Саратовской губернской ученой архивной комиссии и в 24-м выпуске трудов СУАК публикует свое исследование «Об участии духовенства в Пугачевском восстании в пределах Астраханской епархии». За годы службы отец Михаил неоднократно удостаивался различных наград и был премирован 11 раз. За ревностное служение на пользу Церкви Божией он был награжден набедренником (1871), скуфьей (1874), камилавкой (1881), палицей (1898). За заслуги по епархиальному ведомству Святейшим Синодом удостоен возведения в сан протоиерея 25 марта 1877 года. Главным управлением общества попечения о раненых и больных воинах 15 января 1880 года удостоен знака Красного креста. От Святейшего Синода награжден золотым наперсным крестом 15/20 марта 1884 года. Имел серебряную медаль в память императора Александра III. «За усердную и полезную службу по должности законоучителя института» 1 апреля 1890 года удостоен ордена Святой Анны II степени, 15 мая 1894 года - ордена Святого Владимира IV степени, давшего ему право потомственного дворянства, а 6 мая 1902 года по представлению совета института - ордена Святого Владимира III степени. Проживал он в собственном доме 41, находившемся между улицей Гимназической (Некрасова) и Бабушкиным взвозом по Малой Сергиевской (Мичурина) улице. В семье отца Михаила и Глафиры Матвеевны было 9 детей: Зинаида (20 сентября 1869 - 25 ноября 1945), Александр (2 апреля 1871 - 24 декабря 1940), Николай (родился 17 февраля 1873), Екатерина (7 декабря 1876 - 3 марта 1950), Леонид (22 марта 1879 - 1910), Мария (13 апреля 1880 - 14 августа 1956), Борис (5 августа 1884 - 1943), Наталия (2 апреля 1890 - 16 июля 1981) и Константин (2 апреля 1892 - 1930). 8 апреля 1892 года, через 6 дней после рождения сына, Глафира Матвеевна скончалась и была погребена на саратовском кладбище возле Воскресенского храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

41. «Обыкновенный фашизм» (1965), документальный фильм Михаила Ромма. 42. На озере Рица (Абхазия) в 1947 году на месте охотничьего домика для партийной элиты для Сталина была выстроена небольшая дача, место отдыха. 43. Виктор Платонович Некрасов (1911–1987) — советский писатель, лауреат Сталинской премии (1947). В начале 1980-х лишен советского гражданства и выслан из страны. 44. Вера Федоровна Панова (1905–1973) — советская писательница; лауреат трех Сталинских премий (1947, 1948, 1950). 45. Галина Евгеньевна Николаева (1911–1963) — советская писательница; лауреат Сталинской премии (1951). 46. «Трое в серых шинелях» (1948) — роман советского писателя Владимира Добровольского, за который автор получил Сталинскую премию (1949). 47. Эммануил Генрихович Казакевич (1913–1962) — советский писатель, публиковался на идише и на русском языке (преимущественно); дважды лауреат Сталинской премии (1948, 1950). Военная повесть «Двое в степи» (1948) была разгромлена в советской критике. 48. Статья «Человек из Свердловска» в «Новой газете» (октябрь-ноябрь 1993-го). 49. Лев Александрович Тихомиров (1852–1923) — русский общественный деятель, в молодости — народоволец, отрекся от революционных идей в 1888-м, что позволило ему вернуться в Россию из эмиграции; впоследствии — монархист. 50. Михаил Тариэлович Лорис-Меликов (1825–1888) — российский военный и государственный деятель, автор проекта первой Российской Конституции (январь 1881-го). Министр внутренних дел (с ноября 1880-го по май 1881-го), проводивший либеральную политику и активно ищущий поддержки общественного мнения. Во время его руководства МВД произошло успешное покушение на Aлekcahдpa II (март 1881-го). 51. Дмитрий Федорович Устинов (1908–1984) — советский политический и военный деятель, в 1941–1953 годах народный комиссар — министр вооружения СССР. 52. Владимир Евгеньевич Жаботинский (1880–1940) — лидер правого сионизма, поэт, писатель, переводчик. 53. Ксения Григорьевна Мяло (род. 1936). Использовала для обозначения самосознания русских понятие «метеки» (древнегреч.) — чужеземцы, которые были свободными (в отличие от рабов), но политически бесправными и не могли владеть недвижимостью. См. об этом: Мяло К. Демократия в свете русского вопроса//Пределы власти (приложение к журналу «Век ХХ и мир»,

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

Балабаш-Баишево. Церковь Сретения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:приблизительно не ранее 1993. Адрес: 429366, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Балабаш-Баишево, ул. Кузнечная, 3 Координаты: 55.067963, 47.265793 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая церковь была построена в 1880 году. В 1912 году взамен этой старой церкви была по­строена новая церковь Сретения Господня. Церковь однопрестольная, деревянная, тёплая, длина с колокольней 16 сажен, колокольня 2-ярусная, колоколов всего 6, с весом по отдельности; 51 пуд. 38 фунт, 9 пуд. 02 фунт, 1 пуд. 20 фунт., 1 пуд. 07 фунт., и 25 фунт. На церкви одна глава. Церковь закрыта в 1940 году, здание храма не сохранилось. Религиозное общество зарегистрировано в 1993 году, в этом же году было построено новое кирпичное здание церкви в центре села на новом месте, которое освятил архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава. На территории храма имеется домовая церковь в честь святого мученика Иоанна Воина. Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии с. Балабаш-Баишево (Башиель) при рч. Семзе, Лавре и Ям-Бустаме. Храм деревянный, построен прихожанами в 1880 г. Престол в нем в честь Сретен и я Господня. Церковной земли: 30 дес. пахотной и 3 дес. сенокосной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них общественные. Жалованья от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан: в с. Балабаш-Баишеве (н. ч.) в 69 двор. 326 м. и 275 ж.; в дер. Бакашеве (Туры-Чак, при рч. Хире-Сирьме и Сирькле-Сирьме, в 4 вер.; н. ч.) в 34 двор. 126 м. и 128 ж.; в дер. Большом Чеменеве (Аслы-Чемень, при рч. Мазарь- Сирьм и Кереметь-Сирьме, в 5 вер.; н. ч.) в 60 двор. 246 м. и 204 ж.; в дер. Малом Чеменеве (Ксинь-Чемень, при рч. Тюнсюрке, в 5 вер.; н. ч.) в 19 двор. 55 м. и 56 ж.; в дер. Сиделев (при рч. Бул, в 1 вер.; н. ч.) в 53 двор., 167 м. и 180 ж.; в дер. Бахтигильдин (Ишли, при рч. Бул, в 5 вер.; н. ч.) в 33 двор. 114 м. и 100 ж.; всего в 268 двор. 1034 м. и 443 ж. Церк.- приход. школа существует в селе с 1888 г., помещается в здании, построенном, на средства общества и Епарх. Учил. Совета; в дер. Бол. Чеменеве в 1900 г. открыта школа грамоты. Ближайшие села: Арабузи Большие в 4 вер., Кармалы Малые в 8 вер. и Тарханы в 10 вер. Расстояше от Симбирска 120 вер., от Буинска 67 вер., от Тархановского волост. правл. 10 вер. Почтов. адрес – с. Большое Батырево (17 вер.). Источник: Н.Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22752

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010