Библиография Источники Aetius Doxographe. De placitis reliquiae//Diels Н. Doxographi Graeci. Berlin: Reimer, 1879 (repr.: De Gruyter, 1965) (Thesaurus Linguae Graecae. University of California, Irvine – Irvine, CA. URL: http://www.tlg.uci.edu/, далее – TLG). Albinus. Epitome doctrinae Platonicae sive Διδασκαλικς//Louis Р. Albinos. Épitomé. Paris: Les Belles Lettres, 1945: 3–173 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. De anima//I. Bruns. Alexandri Aphrodisiensis praeter commentaria scripta minora [Commentaria in Aristotelem Graeca suppl. 2. 1. Berlin: Reimer, 1887]: 1–100 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. De mixtione//I. Bruns. Alexandri Aphrodisiensis praeter commentaria scripta minora [Commentaria in Aristotelem Graeca suppl. 2. 2. Berlin: Reimer, 1892]: 213–238 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. In Aristotelis metaphysica commentaria//M. Hayduck. Alexandri Aphrodisiensis in Aristotelis metaphysica commentaria [Commentaria in Aristotelem Graeca 1. Berlin: Reimer, 1891]: 1–837 (TLG). S. Anastasius Sinaita. Quastiones et Responsiones centum//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca) (далее –– PG). Paris, 1857–1866. Vol. 89: 327–824 (TLG). S. Anastasius Sinaita. Questiones et responsiones//J. A. Munitiz, M. Richard. Anastasii Sinaitae Questiones et Responsiones [Corpus Christianorum. Series Graeca 59. Turnhout: Brepols, 2006]: 4–165 (TLG). Andreas. Commentarii in Apocalypsin//J. Schmidt. Studien zur Geschichte des griechischen Apokalypse-Textes, 1. Text [und] Einleitung [Münchener theologische studien 1. Munich: K. Zink, 1955]: 1–268 (TLG). Antisthenes. Fragmenta varia//F. D. Caizzi. Antisthenis fragmenta. Milan: Istituto Editoriale Cisalpino, 1966: 29–59 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Categoriae//L. Minio–Paluello. Aristotelis categoriae et liber de interpretatione. Oxford: Clarendon Press, 1949 (repr.: 1966): 3–45 (1a1 – 15b32) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De anima//W. D. Ross. Aristotle. De anima. Oxford: Clarendon Press, 1961 (repr.: 1967): 402a1 – 435b25 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

361 Доктор Иван Степанович Чекунов (18747–1957), из донских казаков, окончил медицинский факультет Харьковского университета. Военный врач в Первую мировую и Гражданскую войны. С 1926 г. во Франции, где работал врачом. Активный общественный деятель. 362 Вице-адмирал Михаил Александрович Кедров (1878–1945) был главным устроителем блестящей эвакуации Русской Армии ген. Врангеля и беженцев из Крыма в ноябре 1920 г. В Париже с 1921 г., он занимал видные должности в военных союзах эмиграции. 363 Сергей Александрович Мацылев (1893–1954), полковник, участник Первой мировой и Гражданской войн. В Париже возглавлял Объединение Алексеевского полка. С 1945 г. – генеральный секретарь РОВС, с 1951 г. –: начальник 1-го отдела РОВС. 364 Петр Яковлевич Григуль (1892–1971), штабс-капитан, участник Первой мировой и Гражданской войн, корниловец. В Париже активный деятель военной эмиграции. 365 Георгий (Гаральд) Карлович Граф (1885–1966), контр-адмирал (произведен в 1939 г.), участник Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн, морской общественный деятель и автор. Начальник канцелярии вел. князя Кирилла Владимировича. Один из руководителей Младоросской партии. 366 Борис Андреевич Дуров (1879–1977), полковник л.-гв. артиллерийской бригады, участник Русско-японской, Первой мировой (воевал в Русском экспедиционном корпусе во Франции и Македонии) и Гражданской (в 1918 г. член Временного правительства Северной области) войн. С 1931 по 1961 гг. директор Русской гимназии в Париже. 367 Георгий Викторович Адамович (1892–1972), известный поэт и литературный критик. В 1939–1940 гг. служил добровольцем во французской армии. После войны некоторое время увлекался «советским патриотизмом». 368 Игорь Александрович Кривошеин (1899–1987), сын А.В. Кривошеина, министра императорского правительства и правительства ген. Врангеля. Брат архиеп. Василия (Кривошеина) . Штабс- капитан, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции – инженер. Арестован немцами в 1941, затем повторно в июне 1944 г. за участие в движении Сопротивления, отправлен в Бухенвальд. После войны активный член Союза советских патриотов, выслан из Франции в 1947 г. В 1949 г. приговорен в СССР к 10 годам лагерей. Освобожден в 1954 г., выехал во Францию в 1974 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

799. Струве В. История древнего Востока. М., 1941, с. 483. 800. Тураев Б. История древнего Востока, т. 1-2. Л., 1937, с. XII + 338; 321. 801. Cambridge Ancient History, vv. 1-4. Cambridge, 1928-1929. 802. Meyer Е. Geschichte des Altertums, Bd. 1-3. Berlin, 1925-1937. 803. Moret A. Histoire de 1 " Orient, t. 1-2. Paris, 1936.   19. АССИРИЯ И ВАВИЛОН 804. Белявский В. Война Вавилонии за независимость (627-605 гг. до н. э.) и гегемония скифов в Передней Азии. — В кн.: «Исследования по истории стран Востока», ЛГУ, 1964, с. 93-128. 805. Его же. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971, с. 319. 806. Бенцольд К. Ассирия и Вавилония. Пер. с нем. СПб., 1904, с. 143. 807. Боскавен Ч. Религия Вавилона. Пер. с англ. — РВТ, 15, с. 15-26. 808. Винклер Г. Вавилон, его история и культура. Пер. с нем. СПб., 1913, с. 171. 809. Вулли Л. Ур Халдеев. Пер. с англ. М., 1963, с. 255. 810. Дандамаев И. Храм и государство в поздней Вавилонии. — с. 17-39. 811. Дьяконов И. Развитие земельных отношений в Ассирии. Л., 1949 с. 152. 812. Его же. К вопросу о судьбе пленных в Ассирии и Урарту. — ВДИ, 1952, с. 90-100. 813. Его же. Этнос и социальное явление в Ассирии. — «Советское востоковедение», 1958, с. 43-56. 814. Иеремиас Ф. Семитические народы Передней Азии. Пер. с нем. — В кн: П. Шантепи де ла Соссей. Иллюстрированная история религий, т. 1. СПб., 1913, с. 193-269. 815. Исторический взгляд на ветхозаветные пророчества о Ниневии. — ХЧ, 1832, т. 47, с. 252-289. 8)6. Казанский В. Ниневия. — ЧОЛДП, 1878, с. 371-790. 817. Клима И. Общество и культура древнего Двуречья. Пер. с чешек. Прага, 1967, с. 274. 818. Масперо Г. Ассирия. Пер. с франц. М., 1913, с. 295. 819. Мейер Э. История ассиро-вавилонской литературы. — В кн.: «Всемирная история литературы» под ред. В. Корша, т. 1, с. 236-255. 820. Мережковский Д. Тайна трех, Египет и Вавилон. Прага, 1925, с. 364. 821. Никольский М. Очерк халдейской культуры. — «Русский Вестник», 1879, 12. 822. Никольский М. Саргон, царь ассирийский. М., 1881, с. 73.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

В России Юнг известен с 1924 г., когда была переведена его книга «Психологические типы». Эйнштейн Альберт (1879–1955) — один из основоположников современной физики, создатель частной и общей теории относительности, а также автор ряда других важнейших открытий. Родился в Германии в семье инженера. После захвата власти фашистами отказался от немецкого гражданства и от звания члена Прусской академии наук. В 1933 г. переехал в Принстон (США), где оставался до конца своих дней. Уэллс был среди людей, которые помогли Эйнштейну покинуть Германию. Ллойд Джордж Дэвид (1863–1945) — лидер Либеральной партии, в 1916–1922 гг. — премьер-министр Великобритании. С Уэллсом Ллойд Джордж познакомился после выхода книги Уэллса «Новый Макиавелли» (1911). При том, что она имеет в основном автобиографический характер (правда, имена изменены), гл. V из 2й части 3й книги дает общий очерк тогдашней политической жизни. Фабианцы (см. примеч. 12 к гл. V наст. изд./В файле — комментарий — прим. верст. /) были возмущены книгой, однако такие видные политические деятели, как редактор «Таймс» лорд Нортклиф, человек правой ориентации, и Ллойд Джордж отнеслись к ней с большим интересом. Друг Уэллса Ч.-Ф.-Г. Мастерман устроил по поводу ее выхода завтрак, на котором Уэллс и встретился впервые с Ллойдом Джорджем. Шоу Джордж Бернард (1856–1950) — английский драматург, лауреат Нобелевской премии (1925 г.), видный театральный и музыкальный критик, один из учредителей Фабианского общества. О попытке Уэллса реформировать это общество и придать ему характер социалистической партии см. т. 2 наст. изд.; там же — о разногласиях Уэллса с Шоу. Хаксли, сэр Джулиан Соррелл (1887–1975) — английский биолог и писатель, член Королевского общества. В 1908 г. получил Ньюдигейтскую премию за книгу стихов. Внук выдающегося английского биолога Томаса Генри Хаксли (Гекели) (1825–1895) и родной брат писателя Олдоса Леонарда Хаксли (1894–1963). Автор трудов по общим вопросам эволюции, экспериментальной эмбриологии, этике, один из создателей современной синтетической теории эволюции. Среди его работ — «Записки биолога» (1923), «Современные представления об эволюции» (1942), «Советская генетика и мировая наука» (1949), «Путь к новому гуманизму» (1957) и ряд других. Сотрудничал с Уэллсом в написании книги «Наука жизни». Уэллс высоко отзывался о вкладе Хаксли в эту работу. В свою очередь, Хаксли в своих воспоминаниях рассказал о невероятной работоспособности Уэллса.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Центральной темой пьесы «Праведники» является вопрос о том, можно ли убивать, «чтобы построить такой мир, где никто больше не будет убивать» ( Камю. Праведники//Соч. Т. 3. С. 16), т. е. допустимо ли убийство ради благой цели, прежде всего ради свержения тиранической власти. Исторической основой «Праведников» является убийство вел. кн. Сергея Александровича Романова (1857-1905), организованное в 1905 г. террористической группой Б. Савинкова (1879-1925). Взгляды самого К. в пьесе выражает террорист Каляев, готовый совершить убийство, но отказывающийся убивать князя вместе с его маленькими детьми. Ему противостоит Степан, в уста которого К. вкладывает взгляды своих оппонентов-коммунистов: милосердие к врагу недопустимо и останавливаться перед жертвами означает «не верить в революцию... которая излечит все болезни» (Там же. С. 26). Устами Каляева К. уверенно заявляет о том, что революция и та справедливость, на достижение которой она направлена, не являются единственными высшими ценностями: «Если когда-нибудь революция окажется несовместима с честью, я отвернусь от революции» (Там же. С. 27). Т. о., по мысли К., бунт как политическое убийство оправдан и допустим лишь в том случае, если он исключает гибель невинных людей и предполагает в совершающем его готовность пожертвовать собственной жизнью, «искупить» то убийство, которое он совершает во имя любви к людям. «Бунтующий человек» (1951) Обострение туберкулеза во время поездки в Лат. Америку летом 1949 г. заставило К. почти на год покинуть Париж. Он решил пройти курс лечения в Кабрисе в Приморских Альпах; здесь были созданы заключительные главы «Бунтующего человека». Окончательную подготовку рукописи к печати К. осуществил уже после возвращения в Париж, в 1-й пол. 1951 г.; 18 окт. трактат вышел в свет. Основное внимание критиков оказалось сосредоточенным на последней части сочинения. Расходясь в оценках, и прокоммунистически и антикоммунистически настроенные публицисты видели в ней демонстрацию того, как революционный идеализм индивидуального бунта превращается в общие мировоззренческие формулы, открывающие дорогу политическому насилию и террору, в качестве наглядного примера к-рых для читателей К. выступал сталинский коммунистический режим ( Lottman. 1997. P. 523). Сам К., однако, вовсе не считал смысловым центром трактата содержащуюся в его заключительной части критику коммунизма. Как следует из рассуждений К. в предисловии к сочинению и из его последующих объяснений, его главной целью при написании «Бунтующего человека» было исследовать, почему бунт человека против насилия оказывается сам неразрывно связан с насилием, выявить природу связи между бунтом и убийством и дать ответ на вопрос о том, «должен ли всякий бунт завершаться оправданием всеобщего убийства» ( Камю. Бунтующий человек. 1990. С. 126).

http://pravenc.ru/text/1470171.html

Черный человек. Идейно-художественный замысел «Моцарта и Сальери». Печатается по первой публикации: Возрождение. Париж, 1937. 6 февраля. Г. П. Федотов Федотов Георгий Петрович (1886–1951) – историк-медиевист, философ культуры, публицист, в центре размышлений которого судьба России. Федотов принадлежит к направлению христианского гуманизма, идущего в философии от В. С. Соловьева. Автор исследования о духовных стихах, эссе о поэзии европейской и русской. С 1925 г. в эмиграции; преподаватель Богословского института в Париже (1926–1940), с 1946 г. – в Святовладимирской семинарии в США. Певец империи и свободы. Печатается по первой публикации: Соврем. записки. Париж, 1937. Т. 63. С. 78–197. О гуманизме Пушкина. Печатается по первой публикации: Новое Русское Слово. Нью-Йорк. 1949. 8 мая. П. М. Бицилли Бицилли Петр Михайлович (1879–1953) – историк-медиевист и культуролог, испытавший влияние Г. П. Федотова; лингвист и литературовед. С 1920 г. и до конца жизни пробыл в эмиграции на Балканах: профессор университета в г. Скопле (Югославия), с 1924 по 1948 г. – в Софийском университете, откуда был уволен при новой власти по причине «буржуазной неблагонадежности». Печатался в парижских эмигрантских изданиях. Член Болгарского Пушкинского комитета. Круг его литературоведческих интересов широк: от «Слова о полку Игореве» до Зощенко и Набокова; писал о Лермонтове, Гоголе, Достоевском, Толстом, Чехове; автор работы «Пушкин и чистая поэзия». Образ совершенства. Печатается по первой публикации: Соврем. записки. Париж, 1937. С. 205–219. В. В. Зеньковский Зеньковский Василий Васильевич, прот. (1881–1962) – христианский философ, историк русской философской мысли, религиозный деятель, педагог и литературовед. С 1919 г. – за границей: профессор Белградского университета (1920–1923), директор педагогическог института в Праге (1923–1926), профессор православного Богословского института в Париже (с 1926 до ареста в 1939 г.); в 1942 г. принял сан священника. Автор работ о Гоголе, о философских мотивах в русской поэзии.

http://predanie.ru/book/219484-pushkin-v...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

Скоропостижная кончина И. не дала ему завершить начатые труды. Его отпевание 22 дек. 1949 г. возглавил Ленинградский митр. Григорий (Чуков) . И. был погребен на Александро-Невском кладбище Ленинграда рядом с могилой Таллинского архиеп. Павла (Дмитровского). Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 63. Соч.: Закон о месте еврейского богослужения в Ветхом Завете//ХЧ. 1912. 9. С. 1024-1044; 10. С. 1110-1138; Закон Божий для начальных школ: [Сост.]. Ревель, 1927; Изъяснительные записки на Православный Символ Веры. Таллин, 1939. Ч. 1; Речь при наречении во епископа Таллинского и Эстонского//ЖМП. 1947. 7. С. 55-56; Рождество Богородицы: (По православному и римско-католическому учению)//Там же. 1949. 9. С. 34-37; Православное учение о Церкви//Там же. 1955. 1. С. 37-44; Господь Иисус Христос - Основатель Церкви//Там же. 2. С. 83-88; Существенные свойства истинной Церкви//Там же. 5. С. 44-53. Лит.: Хроника: [Назначение прот. Иоанна Богоявленского, ректора ЛДА, на кафедру еп. Таллинского и Эстонского]//ЖМП. 1947. 6. С. 11; Хроника: [Наречение и хиротония архим. Исидора (Богоявленского) во еп. Таллинского и Эстонского]//Там же. 7. С. 22; Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. Речь, произнесенная при вручении жезла новопоставленному еп. Таллинскому и Эстонскому Исидору в Никольском соборе в г. Ленинграде 22 июня 1947 г.//Там же. С. 49-50; Кончина еп. Таллинского и Эстонского Исидора (1879-1949)//Там же. 1950. 1. С. 19-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 61-62; Цыпин. История РЦ. С. 219, 487, 627; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 381, 393, 417, 423, 431-436, 446, 447, 465, 559, 561, 563; Мень А. В., прот. Библиологический словарь. М., 2002. Т. 1. С. 571; Морозкин Л., прот. О Символе Веры: «Изъяснительные записки на Символ Веры» (1939) магистра богословия прот. Иоанна Богоявленского, впосл. еп. Исидора Таллинского и Эстонского (1947-1949)//http://www. baltwillinfo.com/baltika/104/sobesednik/s01.htm [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/674890.html

Jahrhunderts. Köln, 1985. S. 246-247. [xvii] Серафим (ЛукьяновАлександр Иванович), митрополит.Родился 23 августа 1879 г., в 1904 г. окончил Казанскую Духовную Академию. 7 сентября 1914 г. хиротонисан во епископа Сердобольского, с 1920 г. - архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1927–1945 гг. возглавлял Западно-Европейскую епархию РПЦЗ, с 1938 г. в сане митрополита. 31 августа 1945 г. воссоединился с Московским Патриархатом, с 9 августа 1946 по 15 ноября 1949 гг.– экзарх Московского Патриарха в Западной Европе. С 17 мая 1954 г. проживал в СССР на покое. Скончался18 февраля 1959 г. в Гербовецком мона стыре. [xviii] Bundesarchiv Berlin (BA), R 5101/22183, Bl .16. [xix] Тимофеев Василий Тихонович, протопресвитер. Родился 1 января 1878 г. в Одессе в семье священнослужителя. Окончил Одесскую Духовную семина­рию (1898) и Санкт-Петербургскую Духовную Академию со званием кандидата богословия (1902), определен на церковную службу за границей в качестве певчего Лондонской посольской церкви (1903), с 25 февраля 1916 г. – псаломщик той же церкви. 29 мая 1922 г. рукоположен во диакона и 21 января 1923 г. – во священника, оба рукоположения совершил митрополит Евлогий (Георгиевский) в Александро-Невском соборе в Париже. С 21 января 1923 по 1 февраля 1926 гг. – 2-й помощник настоятеля Успенской церкви в Лондоне. В 1925 г. возведен в сан протоиерея, с 1 февраля 1926 по 7 мая 1929 гг. – настоятель Успенской церкви в Лондоне. В 1927 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ, с 7 мая 1929 по 1949 гг. – настоятель Знаменской церкви в Париже. С 9 марта 1934 по 31 августа 1945 гг. – член Епархиального совета Западно-Европейской епархии РПЦЗ, с 30 апреля 1934 г. – благо­чинный приходов РПЦЗ в Парижском районе. 31 августа 1945 г. вместе с митрополитом Серафимом (Лукьяновым) и Знаменским приходом пере­шел в юрисдикцию Московского Патриархата, возведен в сан протопресвитера патриархом Алексием I (1946). С 10 октября 1946 по 1949 гг. – председатель Епархиального совета Западно-Европейского Экзархата Московского Патриархата.

http://bogoslov.ru/article/2202912

Исидор (Богоявленский Иоанн Яковлевич), еп. Таллинский и Эстонский Родился в 1879 году в семье псаломщика Курской епархии. Окончил Курскую духовную семинарию и в 1904 году СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. В академии учился одновременно со своим старшим братом Димитрием, который впоследствии был митрополитом (Елевферий, митр·Виленский и Литовский). В этом же году назначен воспитателем СПБ Александро-Невского духовного училища. В 1905 г. – настоятель Ямбургского собора. В 1915 г· за свой труд «Значение Иерусалимского храма в Ветхозаветной Истории еврейского народа» получил степень магистра богословия. В последующие годы был священником в Гатчине, Кронштадте и в Таллине. С 193O-1940 гг. редактировал выходивший в Эстонии духовный журнал «Православный Собеседник». В 1946 году – ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В декабре 1946 года овдовел. 12 июня 1947 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 22 июня 1947 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Чин хиротонии совершали: Свят. Патр. Алексий, митр. Ленинградский и Новгородский Григорий и епископ Лужский Симеон. Скончался 18 декабря 1949 года. Духовный писатель. Был сотрудником в составлении «Богословской Энциклопедии» (Лопухина). ТРУДЫ: Закон Божий для начальных школ. Таллин, 1907. «Закон о месте еврейского богослужения в Ветхом Завете». «Христ. Чтен.» 1912, сент., стр.1024. 1912, октяб., стр.1110. «Значение Иерусалимского храма в Ветхозаветной Истории еврейского народа”, (магистерская диссертация). Петроград, 1915.· «Православный Символ Веры ». Часть I. Таллин, 1939. В рукописи имеются II и III части книги. Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1947, 7, стр.55. «Рождество Богородицы«· «ЖМП» 1949, 9, стр.34. «Господь Иисус Христос – Основатель Церкви». «ЖМП» 1955, 2, стр.83–88. «Православное учение о Церкви». «ЖМП” 1955, I, стр.37–44. «Существенные свойства истинной Церкви». «ЖМП» 1955, 5, стр.44–53. Литература: «ЖМП» 1947, 6, cmp.II. -»- 1947, 7, стр.22. -«- 1950, I, стр.19–20. -»- 1958, 12, стр.13. «Журнал Засед. Св. Син.» 5 от 12.V.1947 г. -«- II от 10.VII.1947 г., стр.26. -»- II от 7.VI.1949 г., стр.61. - " - I от 26.III.1951 г., стр.7. «Мои замечания”. Е.М. Оренбург, стр.9. A. Osipov, Moi archierei, in: Nauka i religija 1969,3,52. A.E. Levitin-Krasnov, Die Glut deiner Hände (Luzern 1980) 283(7). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010