Николай Васильевич (1836, Пензенская губ.- 21.12.1907, Москва), протопр., богослов. Род. в семье сельского священника. Окончил Пензенскую ДС (1857) и СПбДА (1861). С 11 сент. 1861 г. преподавал гражданскую историю в Пензенской ДС. После защиты дис. «О постановлениях апостольских» 1 нояб. 1861 г. утвержден магистром богословия. В своей работе Б. сделал вывод о написании отдельных частей «Апостольских постановлений» в разное время, со 2-й пол. III по сер. IV в. С 1862 г. Б. преподавал патристику и лат. язык, впосл. догматическое богословие и Свящ. Писание в Московской ДС. С 26 дек. 1863 г. служил священником в Николаевской ц. при доме семинарии. В 1868 г. составил «Проект преобразования учебной части в Московской семинарии» в соответствии с Уставом духовных семинарий 1867 г. 7 июня 1868 г. переведен законоучителем во 2-ю московскую военную гимназию, служил в Михаило-Архангельской ц. 16 мая 1869 г. избран ректором Московской ДС (утвержден Синодом 24 сент.), возведен в сан протоиерея. В период ректорства Б. (1869-1892) и при его активном участии в Московской ДС было образовано братство свт. Николая для помощи нуждающимся студентам. В 1883 г. вышла в свет составленная Б. «Святоотеческая христоматия» с краткими биографическими и библиографическими сведениями о каждом из отцов и учителей Церкви, предназначенная для студентов духовных семинарий. В 1879-1894 гг. Б. являлся членом совета Православного миссионерского об-ва . 16 июля 1892 г. назначен протопресвитером кремлевского Успенского собора , 8 авг.- членом Московской синодальной конторы. С 30 дек. 1894 г. настоятель Покровской ц. в Кудрине. С 10 нояб. 1895 г. настоятель московского придворного Верхоспасского собора, благочинный московских придворных соборов и церквей. С 1898 г. являлся цензором ж. «Вера и Церковь» . 19 окт. 1902 г. избран почетным членом МДА, 22 марта 1905 г. - почетным членом ОЛДП. Б. был награжден орденами св. Анны 1-й степени (1901), св. Владимира 4-й (1882), 3-й (1896) и 2-й (1906) степени, неск. серб. и болг. орденами.

http://pravenc.ru/text/149321.html

кн. 12 и 1891 г. кн. 5; Русское Богатство 1891 г. кн. 3 и 4 и Русская Мысль 1890 г. кн. 3–5. Определили: Благодарить жертвователей. XXX. Прошение Секретаря Ярославского Епархиального попечительства о бедных духовного звания Николая Берсенева: „В конце 1878–79 учебн. года, после подачи трёх семестровых сочинений, я принужден был, но расстроенному здоровью, оставить Академию, будучи во втором курсе. Ныне чувствую себя вполне здоровыми, и способным к продолжению учёных занятий. Но так как я человек семейный и не имею достаточно средств для того, чтобы содержаться в посаде во время обучения в Академии, то прошу совет Академии, не найдёт ли он возможными дозволить мне сдачу экзаменов и подачу кандидатской диссертации, которую я мог бы представить в непродолжительном будущем“. Справка: 1) Николай Берсенев был принят в число студентов I курса Академии в 18 76 / 77 учебн. году; после годичных испытаний, бывших в копце, означенного учебного года, был переведён во II-й курс. В феврале месяце 1878 года он, будучи уволен для лечения болезни к своим родителям в Ярославскую губернию, в Академию не возвращался до конца —16— 18 77 / 78 учебного года и годичным испытаниям не подвергался, а потому и был уволен, по определению Совета от 9 июня 1878 г. из числа студентов Академии в Ярославское епархиальное ведомство. По определению Совета от 1 сентября 1878 г., согласно его прошению, вновь был принят в число студентов II курса, в конце того же сентября месяца, по причине возобновившейся болезни, вторично уволен был для лечения в Ярославскую губернию, а 20 января 1879 г. совершенно был уволен из числа студентов Академии в Ярославское епархиальное ведомство. 2) Сочинений во II курсе Н. Берсеневым подано было только два, а не три, как указано в прошении, а всех сочинений за первый и второй курсы им подано 5 и 2 проповеди. 3) По § 123 устава Духовных Академий 1884 года, „в течение года в первых трёх курсах студентам назначается не менее трёх сочинений“. Кроме того, для студентов всех курсов обязательно составление по одной проповеди в год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нафанаил (Соборов; 23.05.1879 - 6.03.1882), еп. Серапион (Маевский; 6.03.1882 - 16.02. 1885), еп. Нафанаил (Соборов; 16.02. 1885-1890, повторно), еп. Александр (Закке (Заккис); 3.06.1890 - 16.04. 1893), еп. Новгород-Северский Сергий (Соколов ; 30.09.1892 - янв. 1893, временно управлял епархией), еп. Никанор (Каменский ; 16.04.1893-1896), еп. Иоанникий (Надеждин ; 10.02.1896 - 7.02. 1901), еп. Иоанникий (Казанский ; 7.02. 1901 - 31.10.1908), еп. Михей (Алексеев ; 31.10.1908 - 17.04.1912), еп. Нафанаил (Троицкий; 17.04.1912-1921), еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии, сщмч. Павел (Павловский; 1919-1920, временно управлял епархией), еп. Антоний (Быстров; 1921-1922), еп. Софроний (Арефьев ; 1924-1926, временно управлял епархией), архиеп. Антоний (Быстров; 1926 - 16.07.1931, повторно), еп. Аполлос (Ржаницын; 3.11.1931-1933), архиеп. Никон (Пурлевский ; 19.10.1933 - 23.05.1937), еп. Иоанн (Соколов ; 23.05. 1937-1939), еп. Михаил (Постников; назначен в февр. 1944, от назначения отказался), архиеп. Леонтий (Смирнов; 6.05.1944 - 28.01.1953), еп. Вологодский Гавриил (Огородников ; 28.01.1953 - 4.12. 1953, временно управлял епархией), еп. Феодосий (Коверницкий ; 4.12.1953-1956), Никандр (Викторов ; 17.03.1956-1961), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 16.03.1961 - 16.11.1962), еп. Поликарп (Приймак ; 16.11.1962 - 27.01.1966), еп. Никон (Фомичёв ; 18.02.1966-1977), еп. Исидор (Кириченко; 18.06.1977 - 12.05.1987), еп. Пантелеимон (Долганов; 17.05.1987 - 27.12.1995), еп. Тихон (Степанов; с 4.02.1996 - 20 окт. 2010), митр. Даниил (Доровских; с 24 дек. 2010). Ист.: Акты Холмогорской и Устюжской епархий//РИБ. 1891. Т. 12; 1897. Т. 14; 1916. Т. 25; Материалы для истории Архангельской епархии/Сообщ. Н. А. Попов//ЧОИДР. 1880. Кн. 2. С. 1-22; Синодик Холмогорской епархии. СПб., 1878; Материалы по истории епархии//Тр. Архангельского стат. комитета за 1865 г. Архангельск, 1866. Лит.: Максимович Л. , свящ. Подробное описание Архангельской епархии//Любопытный месяцеслов. М., 1795; ИРИ. Ч. 1; Молчанов К.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Вениамин, епископ Балтский (Павлов Василий) Родился в Воронежской епархии в семье причетника. В 1842 году окончил курс Воронежской духовной семинарии. 2 июня 1842 года рукоположен в сан священника. I сентября 1843 года поступил в Киевскую духовную академию. I I марта 1845 года пострижен в монашество. 31 октября 1847 года, по окончании курса академии, назначен учителем Воронежской духовной семинарии. 5 июля 1850 года удостоен степени магистра. 31 января 1853 года определен инспектором Курской духовной семинарии. 1 августа 1856 года возведен в сан игумена. С 4 декабря 1858 года – ректор Орловской духовной семинарии. 25 января 1859 года возведен в сан архимандрита. 24 февраля 1860 года назначен настоятелем Мценского Петропавловского монастыря Орловской епархии. С 10 марта 1861 года – ректор Архангельской духовной семинарии и управляющий Архангельским монастырем. С 3 августа 1866 года – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониева монастыря. 8 ноября 1870 года хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 17 февраля 1879 года уволен на покой и назначен управляющим Полтавским Крестовоздвиженским монастырем. 8 декабря 1883 года уволен от управления монастырем. Перемещен на жительство в Дивногорский Успенский монастырь Воронежской епархии. Скончался 29 октября 1890 года. Литература: Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 676. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 62, 551, 824, 918. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 421. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 68. Странник. – СПб., 1872, январь. – С. 12. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Папков А.А. Церковь и общество в эпоху царя освободителя//Странник. СПб., 1901, VIII, IX, X. Пархомович И. Деятельность архиепископа Иринарха в период его управления Кишиневской епархией (12 ноябрь 1844 г. – 17 марта 1858). Кишинёв. 1911, стр. 4. Попов К. Юрьевский архимандрит Фотий и его церковно-общественная деятельность//Труды К.Д.А. 1875, февраль, стр. 372–384; июнь, стр. 696–817. Путинцев М. протоиерей. Алтай. Изд. 3. М. 1905, стр. 20. Птохов Н.В. Архимандрит Макарий Глухарев, основатель Алтайской миссии. М. 1899. Романский Н. Иоанн, епископ Смоленский. Его жизнь и проповеднические труды. СПб., 1887. Руднев В., священник. Архимандрит Мефодий, настоятель Николаевского Пешношского монастыря//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, мая. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. Харьков. 1877. Сергий (Василевский) , архимандрит. Высокопреосвященнейший Филарет (Амфитеатров) , митрополит Киевский и Галицкий и его время. Казань. 1888, т. 1. Сольский С. Обозрение трудов по изучению Библии в России//Православное обозрение. М. 1865, июнь, стр. 797–822. Сперанский И.Б., протоиерей. Историческое описание Московского женского общежительного «Всех скорбящих Радости» монастыря. М. 1915. Сперанский С., священник. Московское Филаретовское епархиальное женское училище. М. 1883. Старомирский. Глас 3-й//Московские церковные ведомости. 1912, 46, 1016. Толстой Г.Д. Отец архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Православное обозрение. М. 1877, июль, стр. 499–509. Толстой М.В. Древние святыни Ростова Великого, Изд. 2. М. 1860. прилож., стр. 24 и 550. Толстой М.В. Памяти М.М. Евреинова//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 380–381. Толстой М.В. Хранилище моей памяти//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 3, декабрь. Толстой М.В. Хранилище моей памяти – Нил, архиепископ Ярославский//Душеполезное чтение. М. 1891, 1, стр. 613–618. Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария. М. 1892//Православное обозрение. М. 1888, май-июнь, стр. 403–477; июль, стр. 443–489; август, стр. 588–623.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Труды: Пасхалия – миротворный круг на 8-ю тысячу лет. Окозрительный Устав в 2 -х редакциях: обширной и краткой. Молитва ко Пресвятой Богородице. – 1497. Несколько окружных грамот. Слово кратко в защиту монастырских имуществ//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – 1902, кн. 2, отд.2. Собрание на лихоимцев//Труды Отдела древнерусской литературы. – M. – Л., 1965, т. 21. Послание к волоцкому князю Борису Васильевичу; Грамота соборном у духовенству о пасхалии//Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссиею. – СПб., 1908. – Т. 6. – Стб. 753–760, 801–820. Литература: Голубинский E. Е. История Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1902–1904, т. 2. – С. 553–617. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4, кн. 1. – С. 162, прим.; т. 6. – С. 90–135; 372–383; т. 7. – С. 177–191. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 1411, 1545–1552, 1554–1556; кн. 2. – С. 439, 440. Никитский А. И. Очерк внутренней истории церкви в Новгороде. – СПб., 1879. – С. 132–187. Грандицкий М. Геннадий, архиепископ Новгородский//Православное обозрение. – 1878, ч. 3. – С. 70–107; 1880, ч. 3. – С. 640–667. М. Л. Геннадий, архиепископ Новгородский//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.; Сергиев Посад, 1875, ч. 1. – С. 463–508. Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях. Новгородский архиепископ Геннадий и жидовствующая ересь//Собрание сочинений Н. И. Костомарова . Историческая монография и исследования: в 8 кн. – СПб., 1903–1906, кн. 1, гл. 14. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки: из 3 отд./А. Горский, К. Невоструев . – М., 1855–1917, отд. 2, т. 1. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 276–278, 281–282, прим. 9, 21, 29. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. – СПб., 1827, ч. 1. – С. 91. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 127.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Червяковский П. Введение в богословие Феофана Прокоповича//Христ. чт. 1876–1877. Чистович И. История С.-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1857. Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время. СПб., 1891. (Зап. ист.-фил. факультета С.-Пб. ун-та. 24). Шпачинский Н. Киевский митрополит Арсений Могилянский (см. библиогр. к § 8). Яблоновский А. Академия Киевско-Могилянская. Краков, 1899. Koch H. Die russische Orthodoxie im pemrinischen Zeitalter. Breslau, 1929. § 20. Духовное образование от школьной реформы 1808–1814 гг. до 1867 г. (См. также библиогр. к § 10). Беднов В. Столетний юбилей Екатеринославской духовной семинарии (1804–1904). Екатеринослав, 1904. В. Сл., Ф. Ф-ко. Из Подольской старины//Рус. ст. 1911. 11–12. Гиляров-Платонов Н. П. Из пережитого. СПб., 1886. 2 т. (О духовной школе т. 1); то же в: Рус. в. 1884. 5–11; 1885. 4, 7; «Дело». 1887. 1. Горский А. В. Дневник/Под ред. С. К. Смирнова//Прибавление. 1884–1885. Т. 34–35; БВ. 1914. Т. 11–12 (главы, не допущенные к печати К. П. Победоносцевым). Доклад Комитета об усовершенствовании духовных училищ и начертание правил о образовании сих училищ и содержании духовенства, при церквах служащего, с приложением именных высочайших указов, по сему предмету последовавших. СПб., 1809 [редкое изд., вышло только несколько экземпляров]. Дьяконов К. Духовная школа в царствование императора Николая I. СПб., 1907. Елисеев Г. З. Из далекого прошлого двух академий//ВЕ. 1891. 1. Жизнь архимандрита Никодима Казанцева (записки)//БВ. 1910. Т. 1–3, 11–12. Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1891–1892. 3 т. Знаменский П. В. Основные начала духовно-учебной реформы в царствование имп. Александра I. Казань, 1878. Казанский П. С. Воспоминания (Академия)//БВ. 1900. Т. 11. Казанский П. С. Воспоминания семинариста//Прав. об. 1879. 9. Кастальский Д. И. Из «семейной хроники». Академия. 1840–1844//У Троицы в Академии. Сергиев Посад, 1914. Кедров Н. Исторический очерк Московской духовной семинарии. 1814–1889. М., 1889.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

1 дек. 1892 г. Г.-П. прочел студентам МДА лекцию «Антука» (en tout cas - на все случаи), подвергнув резкой критике стремление правительства использовать духовенство для сиюминутных целей, загруженность священства бюрократической отчетностью и непродуманность реформы семинарского образования при обер-прокуроре Святейшего Синода Н. А. Протасове . Помимо научной деятельности Г.-П. служил в Сергиевско-Посадской думе уполномоченным, с 20 авг. 1888 г.- городским головой. Боролся с чиновничьим произволом, в т. ч. с помощью обличительных сатирических памфлетов. Создал проекты организации всероссийского взаимного страхования и финансового контроля. Похоронен на кладбище МДА в Сергиевском посаде. Арх.: РГБ ОР. Ф. 172. К. 123. Ед. хр. 33; К. 161. Ед. хр. 33; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1015, 5056. Соч.: Описание Св. Земли//ДЧ. 1866. 12. С. 319-332; История Тридентского Собора//ЧОЛДП. 1868. Кн. 5. С. 1-104; 1869. Кн. 6. С. 105-215; О трудах архим. Михаила [(Лузина)]//ПО. 1873. 2. С. 289-310; 4. С. 658-693; Неск. слов о ст. преосв. еп. Феофана [(Говорова)] «По поводу издания свящ. книг ВЗ в рус. переводе»//Там же. 1875. 11. С. 505-540; О недоумениях, вызванных рус. переводом свящ. книг ВЗ//Там же. 1877. 1. С. 69-104; 2. С. 260-284; 4. С. 681-702; Псалтырь в новом слав. переводе Амвросия [(Зертис-Каменского)], архиеп. Московского (с введ. и прим. Г.)//Там же. 1878. 1. С. 1-16; 2. С. 17-32; 3. С. 33-64; 5/6. С. 65-128; 7. С. 129-160; 8. С. 161-192 (отд. изд.: М., 1878); О евр. рукописи Пятокнижия XII в. (из б-ки МДА). Слав. Псалтырь XVIII в., переведенная с евр.//Тр. III Междунар. съезда ориенталистов в С.-Петербурге в 1876 г. СПб., 1879-1880. Т. 1. С. 591-594; Нар. Библия во времена Христа Спасителя//ПрТСО. 1880. Ч. 26. С. 1070-1085; 2-я кн. Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями//ВиР. 1890. Т. 1. Ч. 1. 1.С. 16-34; 3. С. 115-133; 5. С. 253-273; 7. С. 373-397; 9. С. 513-531; 11. С. 625-651; Ч. 2. 14. С. 57-72; 17. С. 269-282; 18. С. 337-357; 21. С. 534-554; 22. С. 579-597; 24. С. 707-721; 1891. Т. 1. Ч. 1. 2. С. 73-94; 6. С. 327-344; 10. С. 563-576; 11. С. 617-636; Ч. 2. 13. С. 1-21; Антука (En tout cas). Серг. П., 1894; Отрывки из «Скорбной летописи городского головы». Серг. П., 1891. Вып. 1.

http://pravenc.ru/text/166271.html

3, занимаемой Еписк[опом] Петром и своевременно, по выбытии их из квартиры, выписаны; в администрации домкома Еп[ископ] Петр не находился и не находится, и ни в чем предосудительным он не был замечен, а проходная комната 5x6 арш[инов] кв[адратных] Ж[илищно-]3[емельным] отд[елом]с учета снята. Приложение: удостоверение квартхоза 73/75 город[ского] района от 9 марта 1921г. За 161. Подпись Василий Полянский Помета. Дело 7/III перешло в Совнарсуд. Рекомендовать обр[атиться] к [...] 1447 ГА РФ. Ф. 8419. Оп. 1. Д. 232. Л. 122–122 об. Подлинник. Бланк (типографский экз.). Рукопись.     Дело митрополита Петра (Полянского) и других 1925 года 1448   1. Записка митрополита Петра 9 декабря 1925 г. Все вещи и бумаги, находящиеся в моей квартире, я доверил моему келейнику Григорию Александровичу Лихоманову, – без описи, так как в нем не сомневаюсь. Митрополит Петр 10 дек[абря] 1925 г. ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 3. Л. 411. Подлинник. Рукопись. Автограф митрополита Петра. 2. Анкета митрополита Петра 12 декабря 1925 г. Секретный отдел ГПУ Протокол допроса от декабря мес[ца] 12 дня. Я, уполн[омоченный] 6-го отд[еления] СО ГПУ Казанский, допрашивал гр. Полянского Петра Федоровича, который на предложенные вопросы показал:   1) Фамилия, имя и отчество Полянский Петр Федорович 2) Возраст (число, м-ц, год и место рождения) 1862 г. 28/VI в с. Сторожевом Коротоякского у. Воронежской губ. 3) Бывшее сословие (социальное происхождение) Духовного звания; педагог до революции, администратор по дух[овным] учебным заведениям 4) Профессия (до революции) педагогическая и школьноадминистративная деятельность в дух[овных] уч[ебных] заведениях 5) Местожительство Ермаковская ул., д. 3/5 6) Национальность и подданство Русский, гражданин РСФСР 7) Семейное положение (отец) Федор Евграфович, (мать) Мария Александровна братья, сестры Василий, служитель культа в г. Москве 8) Образовательный ценз дух[овное] училище в гор. Воронеже, ок[ончил] в 1879 г., Дух[овная] семинария там же в 1895 г. 1449 ; Моск[овскую] Дух[овную] Академию в 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

3 . Догматическое богословие. В 2-х чч. – Киев, 1848. – 283 с. 4 . Беседы сельского священника к своим прихожанам. – Киев, 1864 (4е изд.). после 1851 5 . Пастырское богословие. – Киев, 1851. – 170 с. 6 . Поучение древнего русского архипастыря священнослужителям.//Воскресное чтение. – Киев, 1856/57. – 34, с. 323–326. 7 . О пастырском руководстве пасомых.//Воскресное чтение. – Киев. – 21-й год (1857/58г.). – с. 257–262, с. 284–288, с. 320–324, 41, с. 402–408; 22-й год (1858/59). – 26, с. 266–273, 27, с. 278–283, 30, с. 304–310. 8 . Собрание слов, говоренных в Киево-Печерской Лавре Ректором Киевской духовной академии, доктором богословия, архимандритом Антонием. – Киев, 1859. – 375 с. 9 . Последние дни жизни митрополита Киевского Филарета. 1858–1879 10 .  Пастырско-учительные слова преосвященного Антония к паствам Смоленской и Казанской. 11 .  Изложение правил для монастырей. 12 .  Участие в составлении и издании “Истории Киевской духовной академии. Об архиепископе Антонии (Амфитеатрове) 1 .   Антоний, архиепископ Казанский. Письма.– Казань, 1912. – 164с. 2 .   Греков А. Воспоминание о покойном владыке Казанском Антонии.//Церковный вестник, 1880, 46. 3 .   Иннокентий (Пустынский), иером. Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.1899, 420 с. 4 .   Корсунский И.Н. Высокопреосвященный Антоний, архиепископ Каанский (к 50 летию со дня кончины).//Вера и Церковь , 1899. – т. 2 – кн. 9. – с. 590–628. 5 .   Лисовой Н.Н. «Догматическое богословие» архиепископа Антония (Амфитеатрова) « Лисовой Н.Н. Обзор основных направлений в русской академической науки в XIX – начале XX столетия//Богословские труды. – М., 2002. – 37, с. 12–14. 6 .   Мануил (Лемешевский) , митр., Иоанн (Снычев), еп. Русские православные иерархи периода с 992 по 1892 годы (включительно). Машинопись. Куйбышев. 1971, 5 ч. 7 .   Русское Православие/Биографии и жития » Архиереи. http://www.ortho-rus.ru. 8 .   Сергий (Василевский) , архим. Высокопреосвященный Антоний (Амфитеатров) , архиепископ Казанский и Свияжский. В 2-х тт. – Казань, 1885. – 490, 560с.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010