В «П. е. в.» неоднократно появлялись публикации, посвященные памяти еп. Пензенского и Саратовского Иннокентия (Смирнова) , подробно освещались торжества по случаю 100-летия со дня его рождения, подготовка к юбилею: «Освящение храма при склепе преосвящ[енного] Иннокентия, еп[ископа] Пензенского» (1883. 2. С. 22-23), «Столетний юбилей со дня рождения почивающего в Пензенском кафедральном соборе преосвященнейшего Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского» (1884. 10. С. 40-41), «Преосвященный Иннокентий, епископ Пензенский и Саратовский, как проповедник» (1885. 20. С. 1-12; 23. С. 1-13; 24. С. 1-13). Особую группу публикаций составляют материалы о чудесной помощи по молитвам к свт. Иннокентию: «Благоговейное воспоминание о преосвященном Иннокентии, епископе Пензенском и Саратовском» Г. С. Рыбакова (1875. 18. С. 12-15), «Чудесное спасение» еп. Владимира (Благоразумова) (1883. 2. С. 18-22), «Памяти святителя Иннокентия» свящ. С. Архангельского (1885. 5. С. 26-27), «Исцеление по молитвам святителя Иннокентия» (1913. 1. С. 33), «О чудесных знамениях и исцелениях по молитвам святителя Иннокентия» (1915. 21. С. 903-916). В 1911 г. еп. Митрофан (Симашкевич) отправил эти статьи в Синод, их сведения были учтены при канонизации свт. Иннокентия в 2000 г. Среди статей этнографического характера примечательны «Краткий обзор благочестивых обычаев и установлений, существующих в Пензенской епархии» (1879. 24. С. 14-22; 1880. 2. С. 1-12); «Взгляд на историческое развитие славяно-русского язычества» (1875. 23. С. 1-9; 24. С. 15-27), «Исторический очерк видоизменения основных начал славяно-русского язычества под влиянием перемены местных и бытовых условий» (1876. 4. С. 1-24) и «Взгляд на происхождение суеверий и предрассудков» (1878. 13-15, 17-19, 23, 24) Озерецкого; «Очерки религиозно-нравственной жизни простого народа» (1892. 9. С. 348-355; 10. С. 388-392; 13. С. 509-519) и «Вера в колдунов при свете современной науки» (1897. 12. С. 416-423) свящ. Н. М. Соколова; «Город Саранск в религиозно-нравственном отношении 80 лет назад и в настоящее время» (1881. 6. С. 5-14; 7. С. 7-13) прот. А. Масловского; «Религиозное состояние русского православного народонаселения в пределах Пензенской епархии» (1876. 14. С. 1-11; 15. С. 1-9; 16. С. 1-10; 17. С. 1-13) и «Нравственное состояние русского народонаселения в пределах Пензенской епархии» (1876. 20. С. 1-7; 21. С. 1-9; 22. С. 1-6) Н. К. Смирнова; «Народное верование в русалок» (1892. 19. С. 767-782; 22. С. 941-954) и «Пятница в народном почитании» (1893. 21. С. 836-853; 22. С. 885-896; 23. С. 903-916) преподавателя ДС А. И. Троицкого. Публиковались также этнографические материалы, напр. «Обряды мордвов при погребении и поминовении умерших и вероучение их о загробной жизни» свящ. М. П. Иллюстрова (1866. 3. С. 76-82), «Мордовское население Пензенской губернии» Н. К. Смирнова (1874. 1, 2, 3, 5, 6, 9, 22, 24; 1875. 1, 2, 4-7, 10).

http://pravenc.ru/text/2579944.html

77 Наиболее известным из них помимо Константина был Сергей (18161850) – писатель «натуральной школы», переводчик с польского, знаток польской литературы. См.: Алексеевский Б. Победоносцев Сергей Петрович. Русский биографический словарь. (Т. XIV). СПб., 1905. С. 143. 83 Чичерин Б.Н. Воспоминания Б. Н. Чичерина. Земство и Московская дума. М., 1934. С. 102103. Эта фраза, относящаяся к началу 1860-х гг., характеризует мироощущение, присущее Победоносцеву в течение всего московского периода его жизни. 84 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4408. Ед. хр. 13. Л. 21 (письмо к Е.Ф. Тютчевой от 12 июня 1878 г.). ПкА. I. С. 392 (письмо от 17 июля 1880 г.). 85 ПкА. I. С. 234 (письмо от 23 сентября 1879 г.). Российский государственный архив литературы и искусства (далее: РГАЛИ). Ф. 46. Оп. 1. Ед. хр. 574. Л. 146; Ед. хр. 576. Л. 285; Ед. хр. 581. Л. 127; Ед. хр. 586. Л. 60, 137137 об.; Ед. хр. 592. Л. 74; Ед. хр. 593. Л. 201 об. (письма П.А. Бартеневу от 22 мая и 26 октября 1883 г., от 20 февраля 1889 г., 3 января 1893 г., 17 февраля 1894 г., 21 марта 1900 г., 15 октября 1901 г.). 88 ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1892. Сентябрь–октябрь. Л. 30 об. (письмо от 15 сентября 1892 г.); ОР РГБ. Ф. 334. К. 4. Ед. хр. 4. Л. 2121 об. (письмо от 20 декабря 1877 г.). 91 Об Училище правоведения см.: Уортман Р. Властители и судии: развитие правового сознания в императорской России. М., 2004. С. 114115. 93 Победоносцев К.П. Для немногих. Отрывки из школьного дневника. СПб., 1885. Паг. 2-я. С. 19. Следует отметить, что завязанные в училище знакомства и вынесенный оттуда корпоративный дух имели особое значение для Победоносцева в течение всей жизни. «Он всей душой принадлежит к правоведческому товариществу, – писал в 1878 г. о нем А.А. Половцов (сам выпускник училища). – Для него товарищ по училищу нечто вроде духовного брата, которому во всех случаях жизни, не исключая и служебного повышения, должно быть отдано бесспорное преимущество перед другими» (Половцов А.А. Из дневника А.А. Половцова (18771878). КА. 1929. Т. 2 (23). С. 195). Правоведами были многие из тех, кому обер-прокурор помогал в жизни или продвигал по службе – композитор П.И. Чайковский, министр юстиции Н.А. Манасеин, министр внутренних дел И.Л. Горемыкин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.В. Калашников От составителя Предлагаемый Сборник законов и форм о наградах духовенства и др. лиц за отличия и заслуги по духовному ведомству составлен мною для всех нуждающихся в означенных законах и формах лиц, чтобы избавить их от промахов и неблагоприятных отсюда последствий и напрасной траты времени на утомительное отыскивание таковых по сводам гражданских законов и по духовным узаконениям и распоряжениям, выраженным, как известно, в указах или Высочайше утвержденных докладах Св. Синода, пользование которыми затрудняет иногда даже лиц, близко стоящих к сим главным источникам законоположений по духовному ведомству, не говоря уже, что таковые можно не всегда иметь под руками. В Сборник сей вошли: 1) указы, определения и распоряжения Св. Синода, касающиеся награждения духовных и других лиц за заслуги по духовному ведомству; 2) узаконения из Уст. Духов. Консистории (изд. 1883 г.); 3) – узаконения из Высочайше утвержденной 12 июня 1892 г. инструкции церковн. старостам; 4) гражданские законы из св. законов т. III (изд. 1876 года) Уст. Служ. Прав, и т. I Учрежд. Орденов и других знаков отличия (изд. 1876 г.), подлежащее соблюдению при представлениях к наградам за отличия и заслуги по духовному ведомству; 5) узаконения из Высочайше утв. 12 июня 1890 г. Положения об управлении церквями и духовенством военного и морского ведомств, и 6) узаконения из Высочайше утв. уставов 20 Сент. 1868г. Епархиальных женских училищ и 22 Авг. 1884г. духовно-учебных мужских заведений. Все статьи законов приведены с буквальною точностью подлинников и с указанием на их источники, а указы, определения и распоряжения Св. Синода – в том виде (за исключением весьма немногих, приведенных вкратце), как они оглашались в официальных духовных периодических изданиях (Духовная Беседа, Духовный Вестник, Церковный Вестник) и в частных сборниках (как наприм. Руководств. для прав. духов. указы Св. прав. Синода 1721–1878 г. Москва. 1879 г.). Кроме сего, в Сборнике целиком напечатаны (см. стр. 80) Высочайше утвержд. 9 июля 1892 г. дополнительные правила о наградах и Положение о порядке производства дел в Комитете для рассмотрения представлений к Высочайшим наградам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Послание к митрополиту Мцхетскому Николаю и всему Освященному Собору Иверския земли (апрель 1589 г.)//Христианское чтение. – СПб., 1869. – Ч. 2. – С. 867–893. Грамота константинопольскому патриарху Иеремие (март 1592 г.)//Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. – 2-е изд. – М., 1788–1791. – Т. 12. – С. 388–401. Утешительное послание царице Ирине по поводу смерти царевны Феодосии (1592 г.)// Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 29 т. – М., 1851–1879. – Т. 7. – С. 449–450, примеч. 133. Грамота в Казань митрополиту Гермогену о трехдневном молебне по поводу избрания на царство Бориса Годунова (15 марта 1598 г.)//Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. – 2-е изд. – М., 1788–1791. Окружная грамота о трехдневном молебне по случаю восшествия на престол царя Бориса Федоровича (15 марта 1598 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 2. Послание к царю Борису Федоровичу в ответ на царскую известительную грамоту о походе против крымского хана (2 июня 1598 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 2. Приветственная речь царю Борису Федоровичу по возвращении его из серпуховского похода (июль 1598 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 2. Речь во время венчания на царство Бориса Годунова (3 сентября 1588 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 2. Благословенная грамота земскому старосте города Слободской об устроении Богоявленского монастыря (4 января 1599 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

259 Так нужно понимать выражение «quadragesimo autem et quinquaqesimo anno declinat jam in aetatem seniorem, quam habens Dominus noster docebat» (y bAignen Col.784–785; русск. перев. С. 175). См. у нас о смысле всего этого места выше (при разборе второго основания). 264 Ср. наш разбор Contra haereses. III, 3,4 и отрывка из письма к Флорину выше; см. также и далее у нас (во 2-й главе). 269 Гностики Птолемей и Марк, например, обличаемые в Contra haereses, действовали во второй половине II в. (см. о них у нас далее). 270 Отрывок из послания к Флорину в «Церковной истории» Евсевия (V, 20, 6) (у Schwarmz’a S. 207; русск. перев. С. 276–277; у Mignéя Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С 529). 271 Евсевий. Церковная история. V, 20,6 (у Schwartz’ а S. 207–208; русск. перев. С. 276–277; у Migne’я Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 529). 272 См. вообще этот отрывок в «Церковной истории» Евсевия (V, 20,4–8) (у Schwarmz’a S. 207–208; русск. перев. С. 276–277; у Mignéя Col, 1225–1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 529–530). 273 У Mignéя Col. 851–852; русск. перев. С. 224; греческий текст сохранился в «Церковной истории» Евсевия (IV, 14,3–8) (у Schwarmz’a S. 139– 140; русск. перев. С. 187–188). О знакомстве Иринея с Поликарпом подробнее см. у нас далее. 275 О мученичестве Поликарпа см. у Евсевия в «Церковной истории», гл. XV и в изданиях творений мужей апостольских. 276 Малую Азию и, по всей вероятности, Смирну признают местом жительства Иринея в ранние годы, насколько нам известно, все исследователи, даже такие, как Гарвей (Т. I. P. CLIV), считающий св. отца сирийцем по рождению. 277 Страбон. география. B XVII книгах. Перевод Ф.Г.Мищенко.М., 1879. Кн. XIV. Гл: 1,3–4. С. 647–648. 278 Шеффер Д., проф. История колоний. Перевод М. В. Издание «Библиотеки знания». СПб., 1913. С. 12–13. 279 Григорий, иером. Третье благовестническое путешествие св. ап. Павла, Сергиев Посад, 1892. С. 308. 283 Там же. С. 647; XII, 4,21. С. 560. Ср. также свидетельство Плиния, см.: Терновский С, проф. Очерки из церковно-исторической географии. Казань. Вып. I. С. 289; Солярский П. Опыт библейского словаря. СПб., 1884. Т. IV. С. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

2. Дьякон-псаломщик Никандр Александров Виноградов, родился в 1858-м году Октября 23-го дня. Сын дьякона. От казны жалования получает 100 рублей, и за вычетом узаконенных 2% - 98 руб. в год. За 1911-й год получил: казенного жалования – 98 руб. Кружечных 105 руб. 4 коп. %% с капиталов на вечный помин 2 руб. 3 коп. От земельных угодий – 15 рублей. Всего: 220 руб. 7 коп. Обучался в сельском училище. Был в военной службе писарем и документы об этом переданы в Нижегородскую Консисторию при определении на место псаломщика (с 04.11.1879 по 09.11.1885). Определен во псаломщика в село Панино, Горбатовского уезда, Нижегородской епархии (18.03.1888). Перемещен на псаломщическое место в село Сосновское, Горбатовского уезда (19.06.1894). Рукоположен во дьякона к единоверческой церкви села Ворсмы, Горбатовского уезда (14.02.1899). Перемещен во дьякона-псаломщика в село Чулково, Муромского уезда Владимирской епархии (07.11.1903). Никому не в родстве. В семействе у него: жена Ольга Константинова Виноградова, родилась в 1868-м году Июля 5 дня. Дети их: Елена родилась в 1901-м году Мая 19 дня. Евгения родилась в 1903-м году Декабря 14 дня. Мария родилась в 1908-м году Октября 14 дня. 3. Церковный староста Потомственный Почетный Гражданин Сергий Иоаннов Тулупов, родился в 1858-м году Декабря 31-го дня. Сын крестьянина (зачеркнуто, исправлено на Потомственного Почетного Гражданина). Проходит должность старосты с Августа 1897. Получил благословение Св. Синода за пожертвование на устройство церковно-приходской школы в погосте Липовицах с выдачею грамоты (26.07.1886). Награжден серебряной медалью для ношения на шее на станиславской ленте за пожертвование в пользу той же школы (15.03.1892). Состоял попечителем Церковно-приходской школы в селе Чулкове (с 04.12.1897 по 07.12.1907). Получил звание Личного Почетного Гражданина (06.05.1899). Награжден орденом Анны 3-й степени за построение храма на свои средства (03.02.1900). Награжден орденом Станислава 2-й степени за пожертвование в пользу храма 10 000 рублей (06.12.1902). Состоит попечителем земского начального училища в селе Чулкове (с 01.01.1908).

http://sobory.ru/article/?object=22343

М., 1996. 84 с. В конце приведена краткая хрестоматия, «состоящая из текстов Священного Писания, православного богослужения и творений святых отцов» (с. 53–83). 248 «Приложение. Хрестоматийный материал (тексты, слова и письменные задания) по древнегреческому языку для заочного сектора Московской Духовной Академии к учебнику С. И. Соболевского “Древнегреческий язык. Москва, 1948”». 249 Троицкий Д. Руководство к изучению латинской этимологии для 2-го и 3-го классов духовных училищ. М., 1892. IV, 105 с.; Руководство к изучению латинского синтаксиса для 3-го и 4-го классов Духовных училищ. М., 3 1895. 119 с.; Соболевский С. И. Хрестоматия для переводов с латинского языка на русский. Ч. 1. М., 1938. 288 с. 250 Вадковский Б. В. Программа по латинскому языку в Православном Богословском институте//Архив МДА. Программы по латинскому. С. 4–7. 251 Элементарные сведения, чтение и разбор евангельских мест и молитв с заучиванием последних. См.: Отчет МДА за 1948/49 уч. г. С. 33. 252 Преподавателя по латинскому языку В. Ивановского краткая докладная записка о выполнении программы//Отчет МДА за 1948/49 уч. г. С. 168. 253 Н. М. Лебедев (1879–†9 сентября 1967 г.) родился в Калуге, закончил Калужское духовное училище (1894) и семинарию (1900), а также Санкт-Петербургскую академию (1904) кандидатом богословия (ЖС МДАиС 9 от 20 мая 1959 г. С. 3–4). Впоследствии преподавал латинский язык в Екатерининской женской гимназии (1913–1917), в средних медицинских школах (1932–1944) и в фармацевтическом институте (1947–1949) (Там же. С. 4). Более подробно см.: Пушков 2002. С. 145–149. 256 Кондратьев С. П., Васнецов А. И. Учебник латинского языка для 8–10 классов средней школы. М., 1948. 320 с. 257 В отчете о преподавании латыни Н. М. Лебедев писал: «Примеры, даваемые в этом учебнике, по своему содержанию зачастую далеки от профиля нашей духовной школы» (Отчет МДА за 1952/53 уч. г. С. 86). 259 Пожертвованы Академии согласно прошению Н. М. Лебедева от 4 октября 1957 г.//ЖС МДАиС 2 от 12 ноября 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

СПб., 1875, 18782; Якимов И. С. Неповрежденность книги св. прор. Иеремии//ХЧ. 1876. Ч. 1. 5/6. С. 643–682; Ч. 2. 7/8. С. 25–68; он же. О происхождении кн. Екклезиаста//Там же. 1887. 3/4. С. 197–216; он же. О происхождении кн. «Песнь песней»//Там же. 5/6. С. 475–507; он же. О происхождении кн. Премудрости Иисуса сына Сирахова//Там же. Ч. 2. 9/10. С. 299–311; он же. О происхождении кн. Премудрости Соломоновой//Там же. 7/8. С. 3–18; он же. О происхождении кн. Притчей Соломоновых//Там же. Ч. 1. 1/2. С. 3–18; Властов Г. К. Библия и наука. СПб., 1870. 2 ч.; Елеонский Н. А., прот. Свидетельства о времени завершения ветхозаветного канона//ЧОЛДП. 1876. 3. С. 118–140; он же. Следует ли считать книгу прор. Варуха каноническою?//Там же. 1877. 1. С. 314–318; он же. О времени происхождения книги Иова//Там же. 1879. 1. С. 1–17; Смирнов С. История МДА до ее преобразования (1814–1870). М., 1879; Муретов М. Д. Эйхгорн и его толкование новозаветных чудес//ПрТСО. 1884. Т. 33. С. 86–113; он же. Очерки из новейшей истории экзегезиса и критика Нового Завета. [Очерк 1]: Протест. богословие до появления Страуссовой «Жизни Иисуса»//БВ. 1892. 6. С. 460–482; То же. Серг. П., 1894; он же. Герменевтическая теория Канта//Там же. 7. С. 58–76; Экзегеты-филологи и Шлейермахер//Там же. 8. С. 141–170; Гегельянство. Новая Ортодоксия и предшественники Страусса//Там же. 9. С. 319– 360; Э. Ренан и его «Жизнь Иисуса»//Там же. 12. С. 391–410; 1893. 2. С. 284–299; 4. С. 46–110; 10. С. 80–110; 1894. 10. С. 33–66; 11. С. 230–245; Павский Г. П., прот. Библейские древности для разумения Свящ. Писания. СПб., 1884; Антоний (Храповицкий), архим. Толкование на книгу св. прор. Михея. СПб., 1890; Покровский Ф. Я. По поводу возражений современной критики против существования Моисеева закона ранее древнейших пророков-писателей//ТКДА. 1890. 1. С. 61–98; Введенский А. О характере, составе и значении философии В. Д. Кудрявцева-Платонова. Серг. П., 1893; Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии/Пер. с франц. свящ. В.

http://pravenc.ru/text/149119.html

Изд. 2-е. М., 1862. 3) Климент (Зедсрголъм). иером. Жизнеописание Оптинского старца, иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Одесса, 1890. 4) Иеромонах Леонид (Кавелин) . Сказание о жизни и подвигах старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария. М.: [Изд.] Введенской Оптиной пустыни, 1881. 5)  Ювеналий (Половцев) , архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. 6)  Леонтьев К. Н. Отец Климент Зедергольм . иеромонах Оптиной пустыни. Изд. 2-е. М., 1882. Из печатных источников второго рода заслуживают внимания по достоверности сообщаемых сведений и по правильности взгляда на личность почившего три следующие статьи: 7)  Корсунский И. Н. , проф. Некролог: иеросхимонах Амвросий, Оптинский старец//Душеполезное чтение. 1891. Ч. III. Ноябрь. С. 478–482. 8) Неподписанная автором очень хорошая статья: Старец иеросхимонах Амвросий//Калужские епархиальные ведомости. 1891. 20. 31 октября. С. 662–669. 9) Неподписанная автором статья: Памяти почившего Оптинского старца, иеросхимонаха Амвросия//Церковные ведомости. 1891. N 44. С. 1548–1553. Рукописный материал наш составляют: 10) Семинарский аттестат о. Амвросия//Архив Оптиной пустыни. 378. 11) Записки бесед и изречений о. Амвросия, сделанные верной ученицей покойного N. N. – 13 с. 12) Записки бесед и рассказов о. Амвросия, ведённые с 1869 года монахиней М. О-вой. – 17 с. 13) Записки бесед и изречений о. Амвросия, веденные с 1879 года (теперь) монахинею М. Ф-вой. – 28 с. [Возможно, здесь упоминается Мария Дмитриевна Францева. дворянка из Симбирской губернии. Поступила в Шамординскую обитель в 1887 г. В 1892 г. определена в число послушниц. Исполняла послушание благочинной в церкви.] 14) Запись изречений старца, сделанная рясофорной монахиней. Е. Л-вой (Здесь упоминается Екатерина Лебедева, из дворян Московской губернии. Обучалась в Московском Мариинском институте. Поступила в Шамординскую обитель 1887 г., исполняла послушание письмоводительницы). 15) Записки иер. Г -ия. – 7 с. 16) Слова батюшки, о.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Пис, к Высоч. Особ. ч. II, стр. 255. 798 Взятое в раскольнической молельне считалось собственностью молельни и, в силу общего принципа не признавать раскольнической общественности, все это отбиралось и не возвращалось раскольникам. См. резол. Фил. 30 июн. 1858 г. Душеп. Чт. 1882 г. ч. II, стр. 238. 804 Там же, 1890 г. ч. V, стр. 477 – резолюц. 29 марта 1855 г. В реестре помещено из одной рукописи взятое сказание об обращении Логгина сотника и чудном избавлении Иосифа Аримафея из темницы. Владыка пометил на полях: «из апокр. ел. Ник.», т.е. из эпокрифического евангелия Никодима. 809 Душеп. Чтен. 1890 г. ч. III, стр. 464 – резолюц. 13 сент. 1850 г. Подчеркнутые слова написаны самим митрополитом. 813 Письмо Филарета к Москов. гражд. губер. И. В. Капнисту. Душеп. Чтен. 1890 г., ч. II, стр. 474–475. 815 Резолюц. 1 ноябр. 1846 г. Там же, 1892 г, ч. II, стр. 289. Впрочем, этому правилу м. Филарет не всегда следовал. См. его письмо к А. Закревскому. Душеп. Чтен. 1879 г., ч. III, стр 518. 820 Разумеется тот комитет, о котором мы упоминали ранее (стр. 2 и 145), и сведения о котором мы находим у м. Филарета, a не комитет 1825 г., как замечено в примечании к этому месту в Собрании мнений и отзывов м. Филарета. 822 Журнал этого заседания сохранился в бумагах м. Филарета и напечатан в Душ. Чтении за 1883 г. ч. II, стр. 354–365. 841 Письмо то, из которого мы заимствуем относящиеся к этом делу сведения, напечатано в «Чтен. в общ. люб. д. просв.» 1873 г. отд. III, стр. 11–13. 842 См. Пис. Филар. к преосв. викарию Иннокентию от 12 дек. 1828 г. «Смоленского губернатора, пишет здесь Филарет, министр заставил выслать нашего беглого запрещенного священника: скажите консистористам, чтобы не шутя подумали, что делать с сим отчаянным. Слабые поступки начальства в отношении к беглым попам, много зла сделали церкви и много барыша старейшинам раскольническим». 843 Собран. пост. по части раскола, стр. 95 постанов. 8 нояб. 1827 г. В 1834 году (янв. 4) состоялось новое Высочайшее повеление относительно Рогожского кладбища, которым запрещалось временное пребывание на Рогожском кладбищ приезжающим из других мест беглым попам, а тем более отправление ими здесь богослужения и духовных треб. (Там же, стр. 123).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010