Николо-Берновичи. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1879. Год утраты:1943 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Смоленская обл., Духовщинский район, с. Николо-Берновичи Координаты: 55.408032, 32.256593 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Берновичи Смоленской губ. входило в состав 3-го благочиннического округа. В 1696 г. на средства прихожан здесь была построена деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. Этот храм располагался на ровном месте, недалеко от реки Гобзы. Церковную территорию опоясывала деревянная ограда. Вероятнее всего, после возведения в селе церкви оно получили второе название - Николо-Берновичи. Упомянутый храм просуществовал 183 года. В 1879 г. в селе была построена каменная двухэтажная церковь во имя святителя Николая с приделом в честь Смоленской иконы Божьей Матери. Деньги на строительство поступили по завещанию вдовы местного священника Татьяны Ивановны Софроновой. Она также завещала 10000 рублей на устройство при храме богадельни. В связи с тем, что часть прихожан не могла в весеннюю распутицу и половодье посещать Никольский храм из-за разлива реки Гобзы, по благословению епископа Антония в сельце Варухи (имение помещика Василия Снопкина) была выстроена приписная деревянная церковь. В 1899 г. в приходе появился еще один приписной храм. Он был построен в деревне Рибшево на средства помещицы Елизаветы Ивановны Тарновской. Это была однопрестольная деревянная церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского. Богослужения там совершали священнослужители Берновичей, за каждую службу им платили по 2 рубля. При этой церкви действовала школа, где законоучителем и учителем состоял диакон Диодор Васильев. В Берновичах с 1859 г. действовало земское начальное училище, а в 1896 г. на участке земли, подаренном помещицей Марией Энгельгардт, была открыта церковно-приходская школа. Всех учащихся насчитывалось до 90 человек. В 1896 г. в деревне Горки появилась школа грамоты. После Октябрьской революции храм Святителя Николая постигла участь многих церквей Смоленщины. Хотя он официально постановлением облисполкома закрыт не был, но использовался под склад. Храм пострадал в ходе боёв, его остатки были разобраны уже после Великой Отечественной войны. Источник: Рафаил Ивочкин. Поречская земля: Православные храмы. Смоленск, 2007. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49405

В 1891 г. она сделана теплою, устроен новый иконостас в главном храме и стены расписаны живописным письмом. Престолов в ней три: в настоящей – во имя св. равноапост. князя Владимира, в приделах: во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы и во имя св. муч. Адриана и Наталии. Церковь пользуется процентами с капитала 1470 руб. В церковном архиве хранятся копии с метрических книг – части 1 и 3. Причта по штату положено: священник и два псаломщика. Содержание его составляют: проценты с капитала 4460 руб., пожертвованного на вечное поминовение, и доходы от служб и требоисправлений – всего до 1500 руб. в год. Причт живет в церковном доме, выстроенном в 1879 г. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Это единственный храм города Владимира, ни на день закрывавшийся в советский период. С 1926 по 1944 годы - единственный действующий храм города. В храме сохранилось убранство конца 19 века. 22 ноября 2011. Уточняю: 1926-1943 гг. (не 1944 г.) не действовал Успенский собор, но другие-то храмы действовали. Действительно " единственным действующим храмом " он был с 1939 по 1943 г. К тому же, в эти годы он был обновленческим. Безусловно! Если не ошибаюсь, последним из закрытых большевиками храмов до войны был Никитский храм (закрыт в 1938 году). Информацию о том, что Князь- Владимирский храм был обновленческим, слышу впервые!!!! В течении 30-х годов во Владимире еще действовали храмы из тех, что не снесли на рубеже 20-х- 30-х годов.  3 марта 2012. Да, Никитская - рубеж 1937-1938 г. Если брать Владимир в границах тех лет, то после Никитской церкви были закрыты: 1938 г. - Николо-Галейская и Казанская (Ямская); рубеж 1939-1940 г. - Сретенская. Это даты официальных постановлений о закрытии. Службы могли прекратиться чуть раньше. Обновленческими были Князь-Владимирская, еще Троицкая (некоторое время ее делили обновленцы и староцерковники), некоторое время перед закрытием были обновленческими Успенский собор и Николо-Кремлевская и Спасская церкви. Возможно, были и другие, надо еще изучать.

http://sobory.ru/article/?object=01801

от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

Лит.: Описание церквей и приходов Минской епархии. Мн., 1879. Вып. 9: Новогрудский у.; Афанасий (Мартос), архиеп. Беларусь в ист., гос. и церк. жизни. Мн., 1990р; он же. (Aфahaciй (Мартас)). Матэрыялы да ricmopыi Беларускай Церквы. Жыpobiцы, 2004; Л. Дзяцeлabiцki манастыр//Памяць: Лyhiheцki раён. Мн., 1995. С. 82-88; Слюнькова И. Н. Мон-ри вост. и зап. традиций: Наследие архитектуры Беларуси. М., 2002; она же. Храмы и мон-ри Беларуси XIX в. в составе Рос. империи: Пересоздание наследия. М., 2010; Bялikae Княства Энцыкл.: У 3 т./Гал. рэд.: Г. П. Мн., 2005-2010; Киприанович Г. Я. Ист. очерк Православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве. Мн., 2006; Новогрудской епархии - 690. Жировичи, 2007; Шафорост С., прот. Наиболее почитаемые иконы Божией Матери в Новогрудской епархии: Дипл. соц./Минская ДС. Жировичи, 2008; Artemiusz (Kishchanka), biskup. Historia prawosawnej diecezji Grodzieskiej w latach 1921-1939: Dis. Warsz., 2012; Зубко В., свящ. Церк. жизнь на территории совр. Гродненской епархии в 1945-1991 гг. Гродно, 2013; Горны А. С. Cihoдзik пацярпелых за веру i Царкву Хрыстовую Гродзенскай enapxii: ХХ ст. Гродна, 2014. Протодиак. Георгий Пшенко Католичество На территории Н. и С. е. действуют более 10 католич. костелов, к-рые входят в 3 деканата Гродненского диоцеза: Новогрудский, Слонимский и Дятловский. Главным католич. храмом края является Преображенский костел в Новогрудке, построенный в 1740 г. При храме в 1929-1943 гг. существовала община конгрегации Сестер Святой Семьи из Назарета (назаретанок). Одиннадцать монахинь этой общины, включая настоятельницу Аделю Мардосевич, были расстреляны фашистами 1 авг. 1943 г. В 1991 г. останки сестер были перезахоронены в боковой часовне Преображенского костела, в 2000 г. Римский папа Иоанн Павел II причислил их к лику блаженных. Также в костеле находится католич. Новогрудская чудотворная икона Божией Матери. До 1831 г. в Новогрудке действовал монастырь францисканцев, закрытый после польского восстания. Монастырский костел, построенный в 1780 г., в 1846 г. был преобразован в правосл. Никольский собор, в наст. время являющийся кафедральным собором Н. и С. е. В 1709-1773 гг. существовал Новогрудский иезуитский коллегиум, имевший с 1713 г. филиал (резиденцию) в Слониме.

http://pravenc.ru/text/2577813.html

Между тем многие акафисты по богословскому содержанию и по поэтическим достоинствам уступают текстам Триоди, Октоиха и Миней. Следует осмотрительно относиться к этому и не преувеличивать необходимости создания и богослужебного употребления все новых и новых акафистов. Конечно, работа по составлению служб новопрославленным святым ведется медленно, ведь гимнографический труд ответственен и сложен. Но эта работа всё же осуществляется. За истекший межсоборный период, помимо уже упомянутой «Минеи новомученикам», Синодальной богослужебной комиссией были составлены служба Собору преподобных Оптинских старцев, служба преподобным Иулиании и Евпраксии Московским и заново отредактирован акафист святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Именно текстами, изданными официально, надлежит пользоваться при отправлении богослужений. Наконец, прошу епархиальных Преосвященных обратить внимание на одобренные Священным Синодом 26 июля 2010 года принципы формирования состава епархиальных Соборов святых. Соблюдайте эти принципы, когда направляете мне соответствующие рапорты. Молитвенное чествование Собора святых епархии есть ежегодное празднование общеепархиального характера, центр которого – богослужение. Могут также проводиться различного рода мероприятия, знакомящие желающих с житием святых, с историей епархии и современной церковной жизнью.  В период со времени Архиерейского Собора 24–29 июня 2009 года в состав Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века включены имена: - от Екатеринбургской епархии: архимандрита Ардалиона (Пономарева; 1877 – 29 июля 1938); - от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 17 (30) октября 1918); - от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 – 2 декабря 1937); - от Московской епархии: архимандрита Неофита (Осипова; 1875 – 3 ноября 1937), игумена Сергия (Чернухина; 1879 – 9 ноября 1942), священника Сергия (Спасского; 1884 – 27 ноября 1937), священника Михаила (Троицкого; 1878 – 5 августа 1938), монахини Елены (Коробковой; 1879 – 7 июня 1938), послушницы Марии (Виноградовой; 1886 – 17 февраля 1938), Александры (Булгаковой; 1886 – 15 октября 1938); - от Чувашско-Чебоксарской епархии: священника Василия (Константинова-Гришина; 1874 – 14 марта 1943). Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Толстой Андрей Львович (1877–1916), сын Л. Н. Толстого 145 Толстой гр. Лев Николаевич (1828–1910), писатель 10, 44, 113, 123, 142, 144–146, 160, 196, 247, 281, 320, 328, 350, 375, 379, 427, 435, 441, 476, 478, 483 Тренев Константин Андреевич (1876–1945), писатель 442, 475 Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981), писатель 265, 379, 412 Троцкий (наст. фам. Бронштейн) Лев Давидович (1879–1940), один из вождей большевистской революции 161, 184, 225–226, 292–293, 307, 318, 365, 369 Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель 7, 10, 12, 77, 172, 483, 487 Тютчев Федор Иванович (1803–1873), поэт 10, 439 Удинцев Борис Дмитриевич (1891–1973), племянник Д. Н. Мамина-Сибиряка 92 Ульрих Василий Данилович (1857–1932), социал-демократ, большевик 58 Успенский Глеб Иванович (1843–1902), писатель 297, 302 Успенский Николай Васильевич (1837–1889), писатель 302 Устинов Георгий Феофанович (1888–1932), литератор 226 Устьинский Александр Петрович (1855–1922), протоиерей в Старой Руссе, затем в Новгороде 44, 386 Ухтомский Алексей Алексеевич (1875–1942), физиолог 418 Уэллс Герберт Джордж (1866–1946), английский писатель 196 Фаворский Владимир Андреевич (1886–1964), график, живописец 360, 414 Фадеев Александр Александрович (1901–1956), писатель и общественный деятель 335, 374–375, 419, 436, 442, 461 Федин Константин Александрович (1892–1977), писатель, общественный деятель 360, 442, 473, 492 Федоров Николай Николаевич (1828–1903), философ 265 Федотов Георгий Петрович (1886–1951), философ 53 Фет (Фёт, до 1835 и с 1873/1874 Шеншин) Афанасий Афанасьевич (1820–1892), поэт 10, 489 Фигнер Вера Николаевна (1852–1942), писательница, деятель революционного движения 470 Филипьев Виктор Иванович, петербургский чиновник 525 Философов Дмитрий Владимирович (1872–1940), публицист 106, 110–111, 126, 165, 526 Фишер Анни (1914–1995), венгерская пианистка 79 Флейшман Лазарь Соломонович (р. 1944), литературовед 356 Флоренский Павел Александрович (1882–1943), религиозный философ, ученый, инженер 47, 400 Фондаминский (Бунаков) Илья Исидорович (1880–1942), писатель, общественный деятель 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Схиигуменья Мария (1879–1961) принадлежала к Катакомбной церкви. Проживала близ Троице–Сергиевой лавры, была настоятельницей небольшого тайного женского монастыря. Воспоминания о ней см. в кн.: «Катакомбы XX века». М., 2001. 7 Свящ. Борис Васильев (1899–1976) после о. Николая Голубцова был духовником о. Александра. 8 Книга свящ. Б. Васильева «Духовный путь Пушкина» была опубликована в Москве в 1994 г. Данный фрагмент воспоминаний взят из предисловия С. С. Бычкова к этой книге. Кроме того, о. Борис — составитель книги: «Мечев Алексей. Проповеди, письма, воспоминания о нем». Париж, 1989. Рукопись в начале 1970–х гг. была переправлена в Париж о. Александром. 9 Архиеп. Варлаам (Ряшенцев) (1878–1942?), русский православный богослов. Упомянутая книга — «Ренан и его «Жизнь Иисуса»». 3–е изд., Полтава, 1908. 10 Прот. Андрей Расторгуев (1893–1970). В 1923 г. ушел в обновленческий раскол. В 1943 г. после принесения покаяния был поставлен настоятелем Воскресенского храма в Сокольниках. С 1951 по 1954 г. о. Андрей служил в Берлинской епархии. 11 А. Э. Краснов–Левитин. «Дела и Дни». «Поиски», 1990. 12 Николай Евграфович Пестов (1892–1982), доктор химических наук. Его труды изданы в 3–х томах под общим названием «Современная практика православного благочестия». СПб., «Сатис», 1994–1995. Подробнее о нем см. в кн.: «Серафимово благословение». М., 2002. 13 Тереза из Лизье (1873–1897), французская монахиня–кармелитка. В ХХ в. широкую известность получила ее духовная автобиография «История одной души». Рус. пер.: Париж, «Соль земли — Свет мира», 1955. 14 Поэтический рассказ об эпизоде в среде юннатов, сочиненный и проиллюстрированный Александром в школьные и студенческие годы; взят из рукописной тетради (архив Фонда). 15 Бражка — веселая компания. 16 Елена Александровна Огнева (19251985), искусствовед, многолетняя прихожанка о. Александра. 17 Анатолий Васильевич Ведерников (1901–1992) в 1920–е гг. окончил Институт слова, основанный Н. А. Бердяевым. С середины 1940–х гг. — инспектор Московской духовной академии, а затем ответственный секретарь «Журнала Московской Патриархии». В 1970–1980–е гг. был референтом митрополита Алексия (Ридигера), нынешнего Патриарха. Подробнее об А. В. Ведерникове см. на стр. 118. 18

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

229 Архиепископ Рязанский Алексий (Сергеев, 1899–1968 гг.). Архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын, 1881–1952 гг.) Архиепископ Смоленский Василий (Ратмиров, 1881-?) Архиепископ Казанский Андрей (Комаров, 1879–1955 гг.) Архиепископ Ростовский Елевферий (Воронцов, 1892–1959 гг.) Протоиерей Николай Федорович Колчицкий (1890–1961 гг.) 230 Постановление разослано И. В. Сталину, В. М. Молотову, Г. М. Маленкову, Л. П. Берии и Совету по делам Русской Православной Церкви 231 Работа над Положением велась и после кончины Патриарха Сергия 15 мая 1944 г. Было утверждено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1945 г. Оно возвращало настоятеля к финансово-хозяйственному управлению приходом. 232 Первый раздел определял права и обязанности Патриарха в реальных условиях существования Церкви в советском государстве. Второй раздел Положения был посвящен деятельности Священного Синода, третий – епархии, четвертый – приходам. При подготовке этого раздела разгорелись споры о роли настоятеля прихода. Некоторые считали, что в число обязанностей настоятеля входит лишь богослужение и проповедничество. После долгих обсуждений в Положение вошла формулировка, представленная в документе: «Во главе каждой приходской общины верующих стоит настоятель храма, назначаемый Епархиальным Архиереем для духовного руководства верующих и управления причтом и приходом». Положение было принято на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 31 января–2 февраля 1945 г. Постановление Совнаркома утвердило Положение 28 января 1945 г. (См.: О. Ю. Васильева. Русская Православная Церковь и 11 Ватиканский собор. М, 2004. С. 113.) 236 Число открытых немцами храмов на временно оккупированных территориях СССР составляло 7 547, монастырей – 29, из которых к концу 1947 г. осталось действующими не более 1 300 (из-за нехватки священников и из-за изъятия у религиозных общин занятых ими храмов, выполнявших до войны роль общественных зданий). (См.: О. Ю. Васильева. Русская Православная Церковь и политика Советского государства в 1943–1948 гг. М., 2001. С. 83.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Победоносцев Константин Петрович (1827–1907) – государственный деятель, сенатор; правовед; окончил училище правоведения (1846); 1860–1865 гг. – профессор гражданского права Московского университета, 1880–1905 гг. – обер-прокурор Синода, член Государственного Совета. Противник реформ 1860-х гг., сторонник неограниченного самодержавия. Дмитриев Михаил Александрович (1796–1866) – поэт, мемуарист. Тихонравов Николай Саввич (1832–1893) – историк литературы; профессор и ректор Московского университета; академик (1896). Издатель памятников русской литературы, сочинений Н. В. Гоголя. Пыпин Александр Николаевич (1833–1904) – историк русской и зарубежной литературы, фольклорист, публицист; академик (1896); активный участник журналов «Современник», «Вестник Европы». 375 Макарий (Булгаков Михаил Петрович, 1816–1882) – церковный деятель и историк, академик с 1854 г.; в 1841 г. окончил Киевскую духовную академию; ее ректор в 1851–1857 гг.; с 1879 г. митрополит московский н коломенский. Автор трудов по истории церкви, в т. ч. «Истории русской церкви» (тт. 1–12, 1866–1883 гг.). 376 Аристотель (384–322 г. до и. э.) – древнегреческий философ, идеолог античного рабовладельческого общества. Учился в Академии Платона (Афины), с 343 г. воспитатель сына македонского царя Александра (Великого). С 335 г. глава философской школы в Афинах. 377 Геро-де-Сешель (1760–1794) – деятель Великой Французской революции, юрист, депутат Законодательного собрания, якобинец. При якобинской диктатуре казнен как «умеренный». 378 Минос – по греческой мифологии сын Зевса и Европы, легендарный царь Древнего Крита, положивший начало его морскому могуществу. 379 Маколей Томас Бабингтон (1800–1859) – английский историк, публицист, политический деятель; служил в английской администрации в Индии, в 1839–1841 гг. – военный министр; отражал интересы крупной буржуазии, противник всеобщего избирательного права; автор «Истории Англии». Шмидт Юлиан (1818–1886) – немецкий критик н историк литературы. 382 Милюков Павел Николаевич (1859–1943) – историк. В 1886 г. окончил Московский университет (ученик В.О. Ключевского ), общественный деятель, с 1905 г. лидер либерально-монархической «конституционно-демократической» партии (кадеты). В 1917 г. министр иностранных дел Временного правительства. С 1920 г. в эмиграции. Автор исследований о хозяйстве России при Петре I, истории русской культуры и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

1870. Горбунов Д. Краткая история имяславских споров. С. 202. 1871. См.: Рожков Владимир, протоиерей. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим, 1975. С. 335–354. 1872. Совещание октябристов в Москве. — Русское слово, 13.10.1913 336). 1873. У октябристов. — Русские ведомости, 3.12.1913 278); Запрос о событиях на Афоне. — Русское слово, 8.11.1913 258). 1874. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). См. также: Караулов М. А. Письма депутата. Запрос об афонцах–имяславцах. — Терек, 12.04.1914 4856). 1875. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 1876. Запрос об афонских монахах. — Петербургский листок, 8.03.1914 65). 1877. Там же. 1878. Там же. 1879. Там же. 1880. Там же. См. также: Государственная Дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. С. 1545–1566 (перепечатано в: Забытые страницы русского имяславия. С. 190–210). 1881. Смета Св. Синода. — Голос Руси, 14.03.1914 1882. О нем см.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 257. 1883. Речь епископа Анатолия по смете Св. Синода. — Колокол, 1.05.1914 2399). 1884. Государственная Дума. Заседание 28 апреля. — Газета–Копейка, 29.04.1914 2077). 1885. Павел Николаевич Милюков (1859–1943) по окончании Московского университета был оставлен в нем преподавателем по кафедре истории, однако в 1895 году уволен за пропаганду либерализма и сослан в Рязань. В 1905 году стал одним из основателей кадетской партии. После февральской революции 1917 года — министр иностранных дел Временного Правительства. Во время гражданской войны эмигрировал из России во Францию, где продолжал заниматься политической, научной и публицистической деятельностью. См.: Шабага А. В. Милюков Павел Николаевич. — Культурология XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. П. С. 49–51. См. также: П. Н. Милюков. Сборник материалов по чествованию его семидесятилетия. Париж, 1929. 1886. Милюков П. Запросы религиозной мысли. Цит. по: Государственная Дума. Сессия II, заседание 68. — День, 29.04.1914 115).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010