Куропаткин Алексей Николаевич (1848–1925), военный деятель, военный историк, почетный член Николаевской академии Генштаба (1898), Артиллерийской, Инженерной (1898), Военно-юридической и Военно-медицинской (1898) академий. Ген. от инфантерии (1900), ген.-адъютант (1902), участник русско-турецкой войны 1877–1878, участвовал в завоевании Средней Азии (1867–1871, 1875–1877 и 1879–1883), военный министр (1898–1904), командующий Маньчжурской армией (1904–1905), главнокомандующий вооруженными силами на Дальнем Востоке (октябрь 1904 – март 1905), член Государственного совета (с 1906). В годы Первой мировой войны командовал Гренадерским корпусом, затем 5-й армией (1915), главнокомандующий армиями Северного фронта (февраль–июль 1916), ген.-губернатор Туркестана (июль 1916 – февраль 1917). В апреле 1917 арестован, в мае освобожден, жил в своем имении Шешурино в Псковской губ., один из организаторов и научный консультант народного музея в г. Холм Псковской губ. (с 1918), преподаватель экономической географии в, основанной на его средства, сельскохозяйственной школе (с 1921); Курц Борис Григорьевич (1885–1937), историк, магистр истории (1918). Выпускник ун-та Св. Владимира в Киеве (1910). После Октябрьской революции работал в административных и государственных органах Украины, со 2-й половины 1920-х профессор Киевского ин-та народного хозяйства; Ламбер Жозеф Гаспар де Герен, инженер-генерал, по происхождению француз, на русской службе с 1701, принимал участие в осаде Нотебурга (Шлиссельбурга), в 1703 руководил осадой Ниеншанца, принимал участие в выборе места для Петербурга, составил план Петропавловской крепости. В 1706, поехав за границу для набора на русскую службу иностранных инженеров, отказался вернуться в Россию; Ланин Николай Петрович (1830–1895), московский купец 1-й гильдии, потомственный почетный гражданин, гласный Московской городской думы, владелец завода фруктовых и минеральных вод и шампанского, в 1880-е издатель газеты «Русский курьер»; Ланн Бернард-Фердинанд Бернардович (1862–?), лектор французского языка на историко-филологическом ф-те М.у. и МВЖК;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Принстонской школой апологетики называют апологетический подход «старых принстонских» учёных, расцвет деятельности которых пришёлся на конец девятнадцатого и начало двадцатого века. Говоря обобщённо, этот подход относится к категории классической апологетики (см. апологетика классическая), которая исходит из действительности общего откровения, из классических доказательств существования Бога (см. Бог: свидетельства существования) и свидетельств о чудесах в качестве подтверждения истины (см. чудеса). Философские корни Принстонской школы уходят к эмпирическому реализму шотландской «философии здравого смысла» Томаса °Рида (Reid; 1710–1796) и к рациональному эмпиризму Джона °Локка (Locke; 1632–1704). Такие взгляды нашли своё отражение в трудах Дж. Грешэма Мейчена (Machen; 1881–1937), Чарлза Ходжа (Hodge, 1797–1878) и Б. Б. Уорфильда (Warfield; 1851–1921). Позднее в этой традиции произошёл радикальный перелом, когда ряд преподавателей Принстона основал Вестминстерскую семинарию, и студенты, порвавшие с модернистским течением в богословии, перешли в неё из Принстонской семинарии. Корнелиус Ван Тил (Van Til; 1895–1987), ученик Германа Дойевеерда (Dooyeweerd; 1894–1977), повёл Принстонскую школу в направлении предпосылочной апологетики (см. апологетика предпосылочная). Дух, если не всегда буква, старой Принстонской школы сохраняется в трудах Кеннета Гамильтона (Hamilton), Кеннета Кантзера (Kantzer), Джона Герстнера (Gersner) и Р. Ч. Спраула (Sproul). У них общая гносеология и апологетика в значительной степени опираются на фундамент, заложенный «старыми принстонскими» учёными. Библиография : J. Gerstner, Reasons for Faith. C. Hodge. Systematic Theology, vol. 1. J. Locke, The Reasonableness of Christianity. T. Reid, An 1nquiry into the Human Mind on the Principles of Common Sense. R. C. Sproul, Classical Apologetics. Принцип аналогии (ANALOGY, PRINCIPLE OF) В христианской апологетике иногда фигурируют два принципа аналогии. Один из них представляет собой правило историцизма, установленное историком и либеральным богословом Эрнстом Трельчем (Troeltsch, 1865–1923), и сводящееся к тому, что единственный способ познать прошлое – по аналогии с настоящим. Следствием из этого правила будет утверждение о том, что поскольку чудеса такого рода, какие описаны в Библии, сегодня не имеют места, мы не можем также знать, что они имели место в прошлом. Обсуждение этого принципа и связанных с ним трудностей см. Трельч, Эрнст. В ином значении этот термин употребляется в качестве указания на один из основополагающих принципов мышления (см. первичные принципы).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

868 Изложение хода работы отдела дается по протоколу (ЗБ Протоколы. 24), в котором не указано, кто из членов отдела высказывал и защищал ту или иную точку зрения. 875 Иорданский Иван Феоктистович (18621934). Окончил университет. Врач. С 1891 заведовал в Вятке лечебницей общества врачей, перевел с французского монографию по хирургии. 18931895 – штатный ординатор хирургической клиники Казанского ун-та. 1897 – сотрудник хирургической клиники Вятской губ. земской больницы. Позже проживал в Кологриве Костромской епархии, препод. жен. гимназии. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Костромской епархии (Обзор I. 300; Справка А.В. Маркелова (Вятка). 877 Капралов Евгений Зотикович (ок. 1868после 1931). Протоиерей, законоучитель Киевского Алексеевского инженерного училища, магистр богосл. Ред. ж-ла «Руководство для сельских пастырей». 1917 – член редколлегии ж-ла «Церковно-общественная мысль» (Киев). Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Киевской епархии. 1919 – арестован в Киеве. Не позже 1923 был членом кружка киевского духовенства, группирующегося вокруг еп. Макария (Карамзина). По всей видимости, в 1931 арестован и приговорен к 5 годам лагерей (Обзор I. 303. Кальченко). 883 Одарченко Алексей Филиппович (ок. 1866?). Приват-доц. юридического ф-та Московского ун-та по кафедре политической экономии и статистики, магистрант политической экономии. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Московской епархии (Обзор I. 344). 885 Политковский Павел Григорьевич (ок. 1863?). Законоучитель I Нижегородской гимназии, канд. богосл., протоиерей. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Нижегородской епархии (Обзор I. 357). 886 Афанасьев Аполлон Павлович (1878?). Окончил С.-Петербургский ун-т. Ст. ассистент Петроградского ун-та, автор классического учебника общей физики. Член Собора 19171918 гг. как член Предсоборного Совета (Обзор I. 248). 887 Олсуфьев Димитрий Адамович (02.10.186210.11.1937). 1885 – окончил естественный ф-т Московского ун-та. 18861888 – отбывал воинскую повинность в гвардейской конной артиллерии, уволился в запас в звании подпоручика, служил в Геологическом комитете Министерства государственных имуществ. 1891 – земский начальник в Московском уезде, гласный и мировой судья в Дмитровском уезде. 1894 – предводитель дворянства в Саратовской губ., 19021904 – пред. Саратовской земской управы. Во время русско-японской войны работал на Дальнем Востоке в Российском обществе Красного Креста, взят в плен в Мукдене. 1905 – один из организаторов Союза 17-го октября, участвовал в созыве земского съезда. 1907 – член Гос. совета. Член Собора 19171918 гг. по приглашению Св. Синода от Гос. совета. После революции эмигрировал. 1921 – член Карловацкого Всезаграничного церковного собора, однако в заседаниях не участвовал. Умер в Ницце (Обзор I. 345).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 февраля (8 марта) Мученик Сергий Бородавкин Мученик Сергий (Сергей Матвеевич Бородавкин) родился 29 декабря 1878 года в городе Красный Холм Тверской губернии. Окончил городское училище. Он был купцом первой гильдии и почетным гражданином города. До революции занимался торговлей мануфактурой и бакалеей, а также заготовкой яиц для отправки за границу – в сезон набиралось до тридцати вагонов. Он имел свои магазины в Санкт-Петербурге и в Красном Холме и сто десятин земли. Вскоре после большевистского переворота все его имущество было конфисковано. В 1930 году Сергей Матвеевич был арестован и приговорен к двум годам ссылки, по окончании которой вернулся в родной город и стал старостой в храме. Только закончились массовые аресты и расстрелы 1937 года, которые государственная власть распорядилась провести в течение четырех месяцев, начиная с 5 августа, – 31 января 1938 года Политбюро ЦК приняло новое решение – «об утверждении дополнительного количества подлежащих репрессии... чтобы всю операцию... закончить не позднее 15 марта 1938 года» . 16 февраля 1938 года был арестован староста храма в городе Красный Холм Сергей Матвеевич Бородавкин и сразу же допрошен. – Назовите ваши связи в Краснохолмском районе, а также и вне района, – потребовал следователь. – В городе Красном Холме я имею сестру Антонину Матвеевну Комендантову, и вне Краснохолмского района я имею брата Василия Матвеевича Бородавкина, проживает в городе Ярославле, но где он работает, я сказать не могу, так как с ним переписки никакой не имею. – Дайте следствию показания о проводимой вами антисоветской агитации среди населения в Красном Холме. – Какой-либо антисоветской агитации я среди населения в Красном Холме не вел и виновным себя в этом не признаю. Через три недели, 6 марта, тройка НКВД приговорила Сергея Матвеевича к расстрелу. Староста храма Сергей Матвеевич Бородавкин был расстрелян 8 марта 1938 года и погребен в безвестной общей могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Февраль». Тверь. 2005. С. 409-410 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/277/sergiy/

674 О хронологии см.: Dölger F. Die Chronologie des groBen Feldzuges des Kaisers Johannes Tzimiskes gegen die Russen//BZ 32 (1932). S. 275–292. Иначе у Д. Анастасиевича (Лев Диакон о годе отвоевания Цимисхием Болгарии от русских//SK 3 (1929). Р. 1–4; Die Zahl der Araberzüge des Tzimiskes//BZ 30 (1929–1930). S. 400–405 и Chronologische Angaben des Skylitzes über den Russenzug des Tzimiskes//BZ 31 (1931). S. 328–333; Les indications chronologiques de Yahya relatives à la guerre de Tzimisces contre les Russes//Mélanges Diehl, I. Paris, 1930. P. 1–5; La chronologie de la guerre russe de Tzimisces//Byz 6 (1931). P. 328–333), который пытался доказать тезис о том, что война против Святослава продлилась не три месяца, а три года (до 974 г.). См., однако, Грегуара ( Grégoire Н. La dernière campagne de Jean Tzimiskès contre les Russes//Byz 12 (1937). P. 267–276), который, как и Дёльгер, передвигает поход на время с апреля по июль 971 г., а также Dölger F. в BZ 38 (1938). S. 232–234. Ср. тж.: Карышковский П.О. О хронологии русско-византийской войны при Святославе//ВВ 5 (1952). С. 127–138. 675 Текст капитуляции Святослава сохранился в русской летописи: ПСРЛ. Т. 1. С. 72–73. Он датирован июлем 14 индикта 6497 года, т.е. июлем 971 г. Уже этот факт, на который в полемике между Дёльгером и Анастасиевичем (ср. предыдущее примечание) не было обращено внимания, недвусмысленно отвечает на вопрос о продолжительности войны со Святославом. 676 То, что Феофано на была дочерью Романа II, как это старался доказать К. Улирц ( Uhlirz К. Über die Herkunft der Theophanu, Gemahlin Kaisers Otto II//BZ 4 (1895). S. 466–477), но, скорее, как это предполагал уже Мольтманн ( Moltmann J. Theophano, die Gemahlin Ottos II. Diss. Gottingen, 1878), была родственницей Иоанна Цимисхия, доказал посредством убедительных аргументов Шрамм ( Schramm P.E. Kaiser, Basileus und Papst in der Zeit der Ottonen//Historische Zeitschrift 129 (1924). S. 424–475). С учетом новых попыток иной идентификации, предпринятых Морицем ( Moritz H. Die Herkunft der Theophano, der Gemahlin des Kaisers Otto II//BZ 39 (1939–40). S. 387–392: дочь Константина VII) и Матильдой Улирц ( Uhlirz M. Studien über Theophano//Deutsches Archiv fur Geschichte des Mittelalters 6(1943). S. 442 ff.: дочь Стефана Лакапина), Дёльгер ( Dölger F. Wer war Theophano?//Historisches Jahrbuch 62/9 (1949). S. 546 ff.) вновь поднял этот вопрос, чтобы показать невозможность таких идентификаций и поставить вне сомнения правильность тезиса Мольтманна и Шрамма. Ср. тж. добавление в BZ 43 (1950). S. 338–339. – Васильев ( Vasiliev А.А. Hugh Capet of France and Byzantium//DOP 6 (1951). P. 227–251) безосновательно пытался вновь оживить старый тезис, согласно которому Феофано была дочерью Романа II. См. мою заметку: BZ 46 (1953). S. 156.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Семен Пчелка, уголовник, сотрудник лагерного театра Серафим (Протопопов Александр Алексеевич ) (1894 – 8 августа 1937), архиепископ Елецкий и Задонский. Арестован в марте 1924 г. в сане епископа Колпинского, викария Петроградской епархии, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, вернулся в Ленинград. Расстрелян Сидор Ян, поляк, погиб на Соловках Сидоров, заключенный Сизых Клавдия Порфирьевна 227 (1890(2)–?), социалист-революционерка. Арестована в октябре 1922 г., приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена в Пертоминск, затем на Соловки. В 1925 г. переведена в Верхнеуральский политизолятор Силин, заведующий ангаром, расстрелян за организацию побега из лагеря Скоропадский Павел Петрович (1873 – 26 апреля 1945), гетман Украины (1918). В эмиграции с 1918 г. Слащев [Слащов] Яков Александрович (1885 – 11 января 1929), генерал царской армии, Белой гвардии и РККА, эмигрировал из Крыма в Константинополь. После возвращения в Россию – стал агентом ГПУ. Убит Слепян Исаак Семенович, валютчик, заведующий лагерной типографией Смагин Алексей Алексеевич (1857 – 20 ноября 1928), участник Белого движения. В 1918 г. – представитель Донской армии при командовании Добровольческой армии. В эмиграции с 1920 г. Смирнов Александр Петрович (1878 – 9 февраля 1938), нарком земледелия РСФСР (1923–1928). Расстрелян Смоленский Марианн, польский коммунист, сотрудник администрации Холмогорского, затем Соловецкого лагеря Соколов, сотрудник лагерной администрации Соколов Константин Николаевич, начальник лагерной финансовой части Солженицын Александр Исаевич (1918 – 3 августа 2008), писатель, автор воспоминаний о ГУЛАГе Сольц Арон Александрович (1872 – 30 апреля 1945), советский государственный и партийный деятель, «совесть партии» Солоневич Борис Лукьянович (1898 – 24 февраля 1989), скаут, спортсмен, автор воспоминаний о Соловках. В эмиграции с 1934 г. Солоневич Иван Лукьянович (1891 – 27 апреля 1953), литератор, издатель, теоретик неомонархизма. В эмиграции с 1934 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время моего первого посещения этой интересной семьи, я присутствовал на вечерне, пропетой с исключительным мастерством тремя братьями в их домашней часовне. Все они принимали участие в Движении и способствовали росту интереса к экуменической работе среди русских за рубежом. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Отец Алексей Нелюбов, (1879–1937) духовник Хоповского монастыря, не отличался ни учёностью, ни даром проповедника, но он был одним из самых замечательных исповедников, встреченных мною. У него был благодатный дар тёплого, глубоко личного подхода к каждому человеку и спокойная мудрость священника, знающего высоту восхождения и глубину падения, свойственных людям. Самая манера исповеди была у него необычайна. Он, видимо по болезни ног, исповедовал обычно сидя. Начинал он часто с житейских мелочей, расспрашивал о здоровье, о работе, о других членах семьи и только потом подходил к вопросам внутреннего состояния исповедовающегося, проникал в сокровенные тайны его души. Он был и друг, и советник, но также и иерей Церкви Христовой, которому дана была власть вязать и решить. Уходя с исповеди, каждый знал себя лучше, а также получал уверение, что если один из служителей Христовых мог понять и полюбить грешника, то тем более сам Господь готов принять кающегося и снять с него бремя его прегрешений. ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Отчёт о съезде в Хопове был составлен Л. Зандером и напечатан в журнале «Путь» 2. Париж. 1926, стр. 116–121. Профессор Троицкий (1878–1972) тоже напечатал свои впечатления о конференции в Белградской русской газете «Новое Время» 1332, 7 октября 1925 г. Он писал: «Я пробыл на съезде с начала и до конца, и съезд произвёл на меня сильное и радостное впечатление. Как одно мгновение пролетела неделя в Хопове. Неприглядна и даже сурова была внешняя обстановка. Неприхотливая пища, ночёвка на соломе «вповалку» в сыром и тесном сарае, усталость от долгих заседаний, сменяемых столь же продолжительными богослужениями, почти непрерывный дождь, превративший все окрестности в липкую грязь, – всё это как-то не замечалось, всё тонуло в духовной радости. Было сознание, что Господь посетил сердца русской молодёжи и призвал её свидетельствовать о имени Своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

о нем Патриарх Тихон отзывался как о жемчужине Священномученик Григорий (Лебедев) Такое же светлое настроение сопровождало меня, когда я готовил материалы к канонизации священномученика Григория (А.А. Лебедева; 1878-1937). Во епископа его рукоположил Патриарх Тихон 19 ноября (2 декабря) 1923 года. Направляя его епископом Шлиссельбургским, викарием Петроградской митрополии, Патриарх отозвался о нем так: «Посылаю вам жемчужину». После публикации Декларации владыка Григорий направил митрополиту Сергию (Страгородскому) письмо (28 февраля (ст. ст.) 1928 года), в котором запечатлелась его боль: «Мне очень тяжело, глубокочтимый владыка, огорчить Вас отказом воспринять Ваши советы. Наш вчерашний разговор был предметом моего тщательного продумывания, и я пришел к одному решению: настоящим я повергаю перед Вами просьбу освободить меня от несения обязанностей Вашего наместника по Св. Троицкой Александро-Невской лавре и снять с меня руководство Шлиссельбургским и Детскосельким викариатством с увольнением на покой. Четыре с половиной года пребывания на служении здесь, четыре с половиной года почти сплошных страданий, выучили меня ходить и определяться только состоянием по совести перед Лицем Божиим. И теперь моя совесть спокойна. Пусть меня судит Господь... Я покидаю Лавру, которой отдал свою душу, где было пролито столько слез, пережито столько горя, но где вместе с тем осязалась невидимая милосердная рука Божия, где молитвы были от сердца, где обвевало веянием непрестающего единения и любви, и где я отдыхал душой, сливаясь в молитве с сердцами своей паствы, так любящей Лавру. Я покидаю горячо любимый мною клир, всегда воздававший мне не по заслугам – своею преданностью, любовью и послушанием... Пусть простят меня, я буду молить их об этом. Пусть все поймут, что я бессилен сделать что-либо другое. Вот почему покойна моя совесть. Пусть меня судит Господь». Он жил на покое под Москвой, отдавая время молитве, богословским трудам и окормлению духовных чад. Из сохранившихся его писем видно, каким чутким, любящим и мудрым наставником был он для них.

http://pravoslavie.ru/105167.html

124 There is a rather comprehensive work on Theophan Prokopovich: Ia. Samarin, Stefan lavorskii iFeofan Prokopovich, Sobranie Sochinenii, V. (1880); I. V. Chistovich, Feofan Prokopovich i ego vremiia (Petersburg, 1866); on Theophan’s “theological system” see the article by PI. Cherviakovskii, “Khrist. Chtenie” (1876 – 1878); F. A. Tikhomirov, Traktaty Feofana Prokopovicha – о Boge edinom po sushchestvu i troichnom v litsakh (Petersburg, 1884); A. I. Kartashev, К voprosu pravoslaviia Feofana Prokopovicha, Sbornik statet v chest D. A. Ковеко (1913); P. V. Verkhovskoi, Ucherezhdenie Dukhovnoi kollegii i Dukhovnyi Reglament, I. and II. (Rostov-on-Don, 1916); Hans Koch, Die russische Orthodoxie (Breslau, 1929); see also the interesting essays by R. Stupperich in ZoG, V. and IX in Zeitschrift für slavische Philologie, XII, 332 ff, also in Kyrios (1936), 4; also R. Stupperich, Staats gedanke und Religionspolitik Peters des Grossen (Konigsberg, 1936); and also the article by V. Titlinov in the Russkii Biograficheskii Slovar’. 125 See Filaret (Gumilevskii), Obzor russkoi dukbovnoi literatury, II, 3 (1884); on Metropolitan Platon see I. M. Snegirev, Zhizn’ mitr. Moskovskogo Platona, 1 – 2 (Moscow, 1856); F. Nadezhdin, M. Platon Levs bin, как propovednik (Kazan», 1882); N. P. Rozanov, M. M. Platon (Moscow, 1913); V. P. Vinogradov, Platon i Filaret, Mitropolity Moskovskie, Sravnitel’niia kharakteristika ikh nravstvennogo oblika in Bogoslovskii Vestnik, 1913 1 – 2. See also “Iz vospominanii pokoinogo Filareta, mitrop. Moskov.,” Pravoslav. Obozreniia (1868, August) – (“iz zapisok A. V. Gorskogo”). 127 Aleksei I. Vvedenskii, “K voprosu о metodologicheskoi refoime pravoslavnoi dogmatiki”, Bogoslovskii Vestnik (April, 1914); also published separately. 128 N. Gilarov-Platonov, Iz perezhitogo. Avtobiograficheskiia vospominaniia (Moscow, 1886), pp. 279 – 280 129 Cf. the whole chapter on this period in my book, The Ways of Russian Theology (Paris, 1937) [in Russian], p. 128 ff. References and bibliography, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Нужно формировать такую личность, чтобы было востребовано чувство долга, высота духа, готовность к поражению и способность к жертве. А не только организаторские способности, умение искать и находить согласие и прочие полезные социальные практики. И тогда будут осмыслены и взяты на вооружение уроки подвижничества и жертвенности. Но есть и обнадеживающие моменты. Со временем и постепенно всё большее число исследователей приходит к христианскому объяснению личности человека в свете православной антропологии. И есть надежда на то, что эти ростки дадут добрые всходы. Педагогика православия, очищенная от натурализма, субстанционализма и антропоцентризма, пробивает себе дорогу. Наблюдается возрастание интереса к антропологической и педагогической стороне трудов святых Отцов Церкви, к педагогическим сочинениям В.В. Зеньковского, В.Н. Лосского и др. Опубликовано: Синельников С.П. Идея христианской антропологии об образе и подобии человека Богу в воспитании и образовании//Res paedagogica. 2007. 1(3). С. 26–46; 2008. 2 (6). С. 89–107). [Волгоград, научно-образовательный журнал ВГАПК РО – Волгоградской государственной академии повышения квалификации работников образования]. Достоевский Ф.М. Письмо Н.Л. Озмидову//Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в 30 тт. Т. 30. Кн. 1. Письма 1878-1881. Л.: Наука, 1988. С. 10-11. Летцев В.М. Личность как средоточие мировоззренческих исканий В.В.Зеньковского//Вопросы философии. 2003. 12. С. 146. Прот. Георгий Флоровский Пути русского богословия. (Фотографированное изд. 1937 г.). Вильнюс, 1991. С. 516. Сериков В.В. Общая педагогика: Избр. лекции. Волгоград: Перемена, 2004. С. 106 [Лекция 5.: Личностно-развивающее образование: педагогическая теория и практика.] Личностно-ориентированное образование: феномен, концепция, технологии: Монография, Волгоград: Перемена. 2000. С. 135. Авторы монографии цитируют высказывание из другого сборника (и похоже согласны с ним) о новых подходах в воспитании (Шварцман К.А., Коновалова Н.В., Крутова О.Н. Воспитание: нолвые подходы к вечной теме//Философия и этика воспитания. М., 1993. С. 196).

http://bogoslov.ru/article/858959

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010