Будучи прежде всего живописцем, он большое внимание уделял всем основным видам искусства, ибо хорошо ощущал и сознавал, что каждый из них обладает сугубо своими средствами и способами выражения Духовного, приобщения человека к различным его аспектам. Как и некоторые наиболее духовно одаренные художники, музыканты, поэты, философы и богословы его времени, Кандинский видел, что различные виды искусств, практически исчерпав свои видовые возможности выражения Духа, тяготеют к некоему синтезу – объединению своих сил для выведения Искусства на новый уровень выражения и проникновения в духовную сферу. Он предвидел возникновение в будущем принципиально нового синтетического «монументального искусства» на основе объединения «сил различных видов искусства». Символически оно представилось ему в виде некой «духовной пирамиды, которая дорастет до небес» (1, 57). Начиная с 1910 года Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе, и «Композициями», когда в их создании участвовал и разум. В своем творчестве он прошел несколько крупных этапов от напряженных динамически-драматических, почти апокалиптических грандиозных цветовых симфоний (1910–1920 гг.) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных, как бы органических форм, подобных биоформам микромира или неким неантропоморфным обитателям космоса, близким по духу к мирам сюрреалистов. При этом ему удалось во многих своих полотнах – особенно драматического периода – подняться до таких высот художественного выражения, которых уже не достигал никто после него в абстрактном искусстве, хотя последователей у него оказалось (и до сих пор остается) предостаточно. Однако столь гениального дара художественного выражения Духовного с помощью сочетания только неизоморфных цветоформ не дано было пока никому. Казимир Малевич Беспредметность как смысл искусства Большое внимание разработке теоретических проблем искусства уделил и другой крупнейший авангардист Казимир Северинович Малевич (1878–1935). Малевич родился в Киеве в польской семье, но уже с 1904 года практически постоянно жил в Центральной России – в Москве или Петербурге (Ленинграде). Он достаточно подробно изложил свою эстетическую позицию в целом, свое понимание искусства (или, как он всегда писал, Искусства – с прописной буквы), живописи, истории искусства и собственно его высшего (supremus!) этапа, как он считал, – супрематизма 398 . В течение бурной творческой, педагогической и исследовательской деятельности и под влиянием не менее бурных внешних обстоятельств того времени отдельные взгляды и представления Малевича нередко достаточно сильно менялись, иногда на диаметрально противоположные, но генеральная линия его концепции, его понимания искусства оставалась вполне целостной и однозначной.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Да наградит же Господь автора за то, что он раскрыл пред Россией свое скорбное сердце и научает читателя не только оплакивать, но и сердечно любить свое Отечество, свою Веру Православную и свою Армию и свой Флот во главе с Православным Царем, наконец – свою Северную природу и ея сынов – северных богатырей». 65 Генерал барон Петр Николаевич Врангель родился 15 августа 1878 года в г. Ростове-на-Дону, вблизи котораго было имение его отца. Образование он получил в Реальном Училище и в Горном Институте, который окончил в 1901 году. Отбывая воинскую повинность в Л. гв. Конном полку, он в 1902 году выдержал экзамен при Николаевском Кавалерийском Училище на чин корнета. По собственному желанию он участвовал в Японской войне, после которой он окончил в 1910 году курс Николаевской Акадеимии Генеральнаго Штаба. Во время Великой войны он был награжден Георгиевским крестам и Георгиевским оружием и окончил войну в должности Командующаго дивизией в чине генерал-майора. После февральской революции ген. Врангель съумел сохраннть порядок в своей дивизии и в Добровольческой Армии был Командующим Кавказской Добровольческой Армией и прославился боями под Царицыным. 20 марта 1920 г. ген. Врангель был назначен Главнокомандующим Вооруженными Силами Юга России, заменив ген. Деникина. Ген. Врангель переименовал свои войска в Русскую Армию и героически защищал Крым, из котораго под натиском большевиков был вынужден эвакуироваться заграницу, организовав перевозку на 125 судах – 150 тысяч русских людей, которые обязаны ему спасением своих жизней от большевиков. Затраницей ген. Врангель положил много трудов по разселению и устройству русских воинов и для сохранения русских военных кадров, основал Русский Обще-Воинский Союз. 25 апреля 1928 года генерал Врангель скончался в г. Брюсселе на 51-м году своей жизни. Согласно его завещанию его тело было перенесено в Белград и погребено в притворе Св.-Троицкой церкви, в которой хранились знамена Русской Армии. 66 «Ц. В.» 485, 1936 г. Генерал Александр Павлович Кутепов родился 16 сентября 1882 года в г. Череповце Новгородской губернии. Он происходил из светской среды. Его отец был лесничим и впоследствии Председателем Землеустроительной Комиссии, но ген. Кутепов с детства мечтал быть военным, героем его детских грез был «белый генерал» Скобелев. Мальчик Кутепов с неохотой, по настоянию родителей, поступил в Архангельскую гимназию, которую после 6 классов оставил, перейдя в С.-Петербургское Юнкерское Училище, впоследствии переименованное в Владимирское Военное Училище. В 1904 г., по окончании Военнаго Училища, в звании фельдфебеля, молодой подпоручик Кутепов по собственному желанию вышел в 85 Выборгский полк, отправлявшийся на Японскую войну. Его отец проводил его такими словами: «Будь всегда честным, никогда у начальства не напрашивайся, а долг свой перед Отечеством исполни до конца».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Семен Пчелка, уголовник, сотрудник лагерного театра Серафим (Протопопов Александр Алексеевич ) (1894 – 8 августа 1937), архиепископ Елецкий и Задонский. Арестован в марте 1924 г. в сане епископа Колпинского, викария Петроградской епархии, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, вернулся в Ленинград. Расстрелян Сидор Ян, поляк, погиб на Соловках Сидоров, заключенный Сизых Клавдия Порфирьевна 227 (1890(2)–?), социалист-революционерка. Арестована в октябре 1922 г., приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена в Пертоминск, затем на Соловки. В 1925 г. переведена в Верхнеуральский политизолятор Силин, заведующий ангаром, расстрелян за организацию побега из лагеря Скоропадский Павел Петрович (1873 – 26 апреля 1945), гетман Украины (1918). В эмиграции с 1918 г. Слащев [Слащов] Яков Александрович (1885 – 11 января 1929), генерал царской армии, Белой гвардии и РККА, эмигрировал из Крыма в Константинополь. После возвращения в Россию – стал агентом ГПУ. Убит Слепян Исаак Семенович, валютчик, заведующий лагерной типографией Смагин Алексей Алексеевич (1857 – 20 ноября 1928), участник Белого движения. В 1918 г. – представитель Донской армии при командовании Добровольческой армии. В эмиграции с 1920 г. Смирнов Александр Петрович (1878 – 9 февраля 1938), нарком земледелия РСФСР (1923–1928). Расстрелян Смоленский Марианн, польский коммунист, сотрудник администрации Холмогорского, затем Соловецкого лагеря Соколов, сотрудник лагерной администрации Соколов Константин Николаевич, начальник лагерной финансовой части Солженицын Александр Исаевич (1918 – 3 августа 2008), писатель, автор воспоминаний о ГУЛАГе Сольц Арон Александрович (1872 – 30 апреля 1945), советский государственный и партийный деятель, «совесть партии» Солоневич Борис Лукьянович (1898 – 24 февраля 1989), скаут, спортсмен, автор воспоминаний о Соловках. В эмиграции с 1934 г. Солоневич Иван Лукьянович (1891 – 27 апреля 1953), литератор, издатель, теоретик неомонархизма. В эмиграции с 1934 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XVII - 1-й пол. XIX в. Д. состоял из ряда гос. образований на равнине и в предгорьях - Казикумухского (затем Тарковского) шамхальства, Аварского нуцальства, Мехтулинского ханства, Кайтагского уцмийства, майсумства и кадията Табасарана, Илисуйского султаната,- к-рым платили дань неск. десятков полунезависимых конфедераций горцев, называвшихся рус. авторами «вольными обществами». В то время как ханства, крупнейшими из к-рых были шамхальство и нуцальство, приняли к нач. XIX в. рус. подданство (Георгиевский трактат 1783 г., подтвержденный в 1802), «вольные общества» горцев не признавали власти империи. С ростом присутствия России на Кавказе усиливались антироссийские настроения горцев-мусульман. В кон. 20-х гг. XIX в. конфедерации Аварии объединились в войне за веру (джихад) против русских и поддержавшей их горской знати. Их возглавляли сторонники шариатского движения и ученики накшбандийских шейхов, принявшие титулы имама и халифа (араб. амир ал-му " минин). Возникло военно-теократическое гос-во имамат, почти четверть века руководившее вооруженной борьбой горцев против России. Его власть распространилась на горные районы Д., Чечни и Адыгеи. Это движение получило название «мюридизм», поскольку 1-й и 3-й имамы, Гази-Мухаммед (убит в 1832) и Шамиль (1834-1859), были учениками-мюридами шейхов Мухаммеда Ярагского и Джамалуддина Казикумухского. Они использовали организационные принципы тариката, окружив себя гвардией из не входивших в братство «шариатских мюридов». После разгрома имамата возродить его не удалось ни восставшим в 1877 г., избравшим 4-м имамом Мухаммеда-хаджи (повешен в 1878), сына накшбандийского шейха Абд ар-Рахмана Согратлинского, ни 5-му имаму Наджмуддину Гоцинскому (расстрелян в 1925), поднявшему восстание против советской власти в 1920 г. Власти империи пытались включить ислам в систему гос. управления регионом еще в посл. трети XIX - нач. ХХ в. После создания в Тифлисе 2 Закавказских магометанских духовных правлений для суннитов и шиитов неск. десятков аналогичных проектов муфтиятов было предложено для Сев. Кавказа и Д. Но ни один из них не был осуществлен. Духовное правление мусульман Сев. Кавказа во главе с муфтием Наджмуддином Гоцинским, созданное на I съезде представителей горских племен Кавказа в 1917 г. во Владикавказе при правительстве Горской республики, не смогло работать в условиях начавшейся вскоре гражданской войны.

http://pravenc.ru/text/168606.html

С XVI по XIX в. ун-т сохранял репутацию крупнейшего центра англиканской теологии, библеистики (Дж. Лайтфут , С. Драйвер , Ч. Додд и др.), философии (Дж. Локк, А. Смит), филологии, права, математики (Л. Кэрролл ), в меньшей степени - естествознания (Р. Бойль, Р. Гук). В XVIII в. из религиозного кружка оксфордских студентов во главе с Дж. Уэсли выросло движение методистов . В 30-40-х гг. XIX в. ун-т стал центром оксфордского движения , выступавшего за обновление англиканства в духе католич. традиции. К 1840 г. среди студентов 34% составляли сыновья англикан. священнослужителей, 59% выпускников избирали церковную карьеру. В 1842 г. были учреждены кафедры королевских профессоров церковной истории и моральной и пастырской теологии. В 1854 г. по итогам работы специальной комиссии в ун-те был принят новый статут, радикально реформирована учебная программа: приведена в соответствие с запросами времени, расширено преподавание естественных наук, новых и вост. языков, экономики, агрономии и др. К 1871 г. отменены все религ. ограничения для студентов. С кон. XIX в. начали создаваться жен. колледжи: Леди-Маргарет-холл (1878), Сомервилл (1879), св. Гуго (1886), св. Хильды (1893), св. Анны (1952). Окончательно ограничения для женщин в ун-те отменены в 1920 г. С кон. XIX в. при ун-те возникают религ. коллегии католич. монашеских орденов, а также религ. учебные заведения протестантов-нонконформистов (имеют статус «постоянных частных домов» (permanent private halls)): Кампион-холл (иезуиты; 1896), Сент-Бенетс-холл (бенедиктинцы; 1897), Грейфрайарс (францисканцы; 1910, закрыт в 2008), Блэкфрайарс (доминиканцы; 1921, совр. статус с 1994), Риджентс-Парк-колледж (баптисты; 1927, совр. статус с 1957), Манчестер-колледж (унитарии; 1990, с 1996 - полноправный колледж Харрис-Манчестер). Аналогичный статус в наст. время имеют англикан. семинарии Сент-Стивенс-хаус (1876) и Уиклифф-холл (1877). Несмотря на больший уклон в сторону естественных и социальных наук в XX - нач. XXI в., Оксфордский ун-т сохранил значение крупнейшего учебного и научного центра в области теологии и церковной истории.

http://pravenc.ru/text/2578257.html

Франк С.Л. Свет во тьме: Опыт христианской этики и социальной философии. М.: Факториал, 1998. Соловьев В.С. Философские начала цельного знания, 1877. Соловьев В.С. Чтения о богочеловечестве, 1878. Классическая процессуальная теология Hartshorne C. and Reese, W.L. (eds.), Philosophers Speak of God, Chicago: University of Chicago Press, 1953. Hartshorne С . A Natural Theology for our Time, La Salle: Open Court, 1967. Hartshorne С . The Divine Relativity: A Social Conception of God, (Terry Lectures), New Haven: Yale University Press, 1948. Griffin, D.R. Panentheism and Scientific Naturalism: Rethinking Evil, Morality, Religous Experience, Religious Pluralism, and the Academic Study of Religion, Claremont, CA: Process Century Press, 2014. Cobb , J.B. Griffin, D. R. Process Theology: An Introductory Exposition, 1976. Cobb, J.B. God and the World, 1969. Cobb, J.B., Jr., A Christian Natural Theology, Based on the Thought of Alfred North Whitehead, Philadelphia: Westminster Press,1965. Современный панентеизм Nagasawa Y. Modal Panentheism//Alternative Concepts of God. Oxford University Press. 2016. Р . 91- 105. Bracken, J. A. Panentheism from a Trinitarian Perspective//Horizons. 22. P. 7- 28. Nash, R.H., The Concept of God, Grand Rapids, MI: Zondervan, 1983. Nikkel, D.H., Affirming God as Panentheistic and Embodied//Sophis. 2016. 55. Р . 291-302. Alexander, S. Space, Time, and Deity, 1920. Peacocke A. Creation and the World of Science, Oxford: Clarendon Press, 1979. Peacocke A. Paths from Science towards God: The End of All Our Exploring, Oxford: Oneworld, 2001. Peacocke A. All That Is: A Naturalistic Faith for the 21st Century. Philadelphia: Fortress, 2007. Феминизм в панентеизме Jantzen G. Becoming Divine: Towards a feminist philosophy of religion, Manchester: Manchester University Press, 1998. Keller C. Face of the Deep: A Theology of Becoming, New York: Routledge, 2003. Rubenstein, M.–J. The Lure of Pan(en)theism: Difference and Desire in Divine Enticement//Theology and Sexuality.

http://bogoslov.ru/article/6021560

28 Боборыкин Пётр Дмитриевич (1836–1921) – прозаик, драматург, публицист. Один из первых стал употреблять понятие «интеллигенция» в русскоязычной прессе. «Посмотрите, он кончит тем, что будет воссоздавать жизненные факты за пять минут до их нарождения» (Тургенев И. Полн. собр. соч. и писем. Т. 71. С. 260). В фельетоне Достоевского «Из дачных прогулок Кузьмы Пруткова» (1878) фигурирует Пьер Бобо, а в рассказе «Бобок» (1873) пародируется в т. ч. роман Боборыкина «Жертва вечерняя» (1868). 31 МГ. 1915. 22 октября. 291. С. 2; 1916. 24 ноября. 313. С. 2. Подпись: Отец. Под одним заголовком объединены две статьи разного времени. 32 Горянский Валентин Иванович (1887–1949) – поэт и прозаик, автор сказок и сатирических пьес. Начал печататься в 16 лет, с 1913 один из авторов ж. «Сатирикон», в 1914 добровольцем пошёл на фронт (военный корреспондент), в 1920 эмигрировал. После выхода сб. «Крылом по земле» (1915) И. И. Ясинский назвал его «выдающимся талантом», высоко оценил «поэтические зарисовки Предоктябрья» E. А. Евтушенко. Горянскому «казалось, что Маяковский пишет в том же жанре, что и он, но несравнимо талантливее, и поэтому он рано или поздно будет «затёрт». – Маяковский меня погубит, – говорил он часто и вздыхал. – Почему? Что у вас общего с Маяковским? – Есть общее, – вздыхал он опять, – но Маяковский силён, а у меня силёнки сами видите какие... И он болезненно улыбался... Страдание его было тем глубже, что он считал свою работу и свой прозо-стих идентичным во многих отношениях стихам Маяковского, но не мог не признать, что ему не сравниться с огромным талантом Маяковского» (Зозуля Е. Сатириконцы. Воспоминания//Русская жизнь. 2008. 8 мая). 35 Ср. слова A. Т. Аверченко: «Слушайте, Маяковский! Вы же умный и талантливый человек, и ясно, что у вас будет и слава, и имя, и квартира, и всё, что бывает у всех поэтов и писателей, которые этого заслуживают и этого добиваются. Так чего же вы беситесь, ходите на голове, клоунадничаете?.. Чудак вы, право! ...Нет, серьёзно, вы скажите, ведь человек ломится в открытые двери! Ну, что ему надо? Какого рожна? Парень молод, здоров, талантлив...» (Зозуля Е. Указ. соч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КРУТИНКА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Крутинка (до 1920-х (?) гг. - Крутинское ), поселок городского типа в России , административный центр Крутинского района Омской области, центр Крутинского благочиния Тарской епархии . Расположен при рч. Крутихе и озере Ик, одном из крупнейших водоемов Западной Сибири (длина береговой линии 36 км). Население - 7083 человека (2012) История заселения территории нынешнего Крутинского района начинается с 1758 года, когда поручик Бутенев обследовал Абатскую степь и нашел пригодные для поселения места. Осенью 1759 года появились первые поселенцы в станцах (почтовых полустанках) на речке Тюкалке и Крутой. Первым прибыл крестьянин Белозерской слободы Ялуторовского дистрикта Терентий Токарев. Из Аевской слободы переселился Афанасий Гонохов со своим многочисленным семейством. К лету 1760 года на берегу речки Крутой была основана деревня Крутинка. Заселяли ее крестьяне из ближних Ялуторовского дистрикта и Викуловской слободы. Зимой здесь уже стояли крестьянские избы, где могли останавливаться проезжие. Численность жителей увеличивалась за счет ссыльных и переселенцев из Черниговской, Полтавской и других губерний Российской Империи. В 1782 году была создана Крутинская волость. Население занималось хлебопашеством, скотоводством, рыбной ловлей, охотой, извозом (гоньбой) по Сибирскому тракту. По сведениям статистики конца 1860-х годов, в селе Крутом (Крутинском) Омского округа Тобольской губернии, на тракте Омск-Тобольск, действовала почтовая станция, ежегодно 21 ноября проводилась ярмарка, 20 июля - торжок. В 1866 году было открыто одноклассное мужское училище, которое в 1899 году было реорганизовано в двухклассное сельское училище. Не позднее 1912 года была открыта читальня . С 1878 - в границах Тюкалинского округа Тобольской губернии. С 1901 года в селе действовала больница на 2 койки. Основателем ее стал выпускник Казанского университета хирург А.А. Вишневский - будущий профессор, действительный член Академии медицинских наук СССР.

http://drevo-info.ru/articles/25739.html

  Л. 386 об.   Тотемского дух[овного] училища. Здесь он обнаружил себя человеком неуживчивым, придирчивым к своим сослуживцам и некоторых из них старался незаслуженно очернить пред епархиальною властью. Вообще по всем своим действиям, особенно после октябрьской революции, он оказался человеком нравственно нечистоплотным, человеком, если можно так выразиться, «с лисьим хвостом». Дальнейшие его действия показали, что едва ли он даже был психически нормальным. Сняв с себя рясу, он вступил в коммунистическую партию и, как передавали верные люди, в том храме (домовом), где он совершал церковные службы, устроил бал и сам открыл танцы. В Тотьме, как слышно, Полиевктов заслужил презрение даже от своих Воскресенский Василий родом Ярослав[ской] губ[ернии], поступил на службу к нам из преподавателей Вятской семинарии. Это был один из симпатичнейших преподавателей. С 26 сент[ебря] 1922 г[ода] он, по пострижении в монашество, назначен был епископом Романов-   См. 339 стр. обор. Полиевктов умер в 1933 г[оду].   Л. 387   ским, где пользовался громадной популярностью. Долго находился в заключении. В последнее время, как слышно, освобожден и проживает в Романове. Умер в тюрьме в 1931 г[оду]. Воскресенский Василий Павлович служил в семинарии не долго. Оставил службу в семинарии за переходом в министерство народ[ного] просвещения. Юнонин Владимир Федорович , уроженец Яросл[авской] губ[ернии] и питомец Киевской академии. Оставил по себе хорошую память как товарищ-сослуживец, простой и незлобивый человек. В настоящее время состоит священником в сельском приходе Яросл[авской] губ[ернии].   6. По философии, психологии, логике и педагогике:   Смелков Василий Васильевич, кончил в нашей семинарии в 1878 г[оду], учился в Петерб[ургской] академии, по окончании которой был назначен преподавателем в Волог[одскую] семинарию. Вас[илий] В[асильеви]ч отличался скромностью и пунктуальной служебной аккуратностью. Оставил   Л. 387 об.   службу в семинарии в 1895 г[оду], за назначением его на должность епархиального наблюдателя церковных школ. С упразднением этой должности был определен кафедральным протоиереем и на этом посту скончался 29 февраля 1920 года.

http://bogoslov.ru/article/6177319

Возможно, в это сложно поверить некоторым, и многие отказываются в это верить, но мы должны придерживаться фактов, и не позволять эмоциям и сентиментализму управлять нашей верой. Глава 17. Ретушь. Корпорация по управлению имуществом Елены Уайт, которая установлена, словно усердный хранитель сочинений, манускриптов и писем Елены Уайт, время от времени осуществляла подделку фотографий для того, чтобы сохранить мифы об адвентистской пророчице. В качестве примера мы упомянем фотографию, где внучка Елены Уайт Элла Робинсон сидит рядом со своей бабушкой. На фотографии на Элле Робинсон надето длинное ожерелье. Данное ожерелье было напрочь отретушировано, когда Артур Уайт поместил фотографию в свою книгу «Годы в Элмшевене» на странице 243. Вероятнее всего, подделка была сделана для того, чтобы создать впечатление того, что адвентисты того времени, и в особенности родственники Елены Уайт являлись верными «Свидетельствам», которые осуждали, не разрешая использование драгоценностей ни при каких условиях. Тем не менее, было очевидно, что люди в АСД в целом, и ее же собственные родственники, не принимали эти утверждения, касающиеся драгоценностей, слишком серьезно, и было очевидно, что у Елены Уайт не имелось каких-либо возражений, чтобы позировать на фотографии вместе со своей внучкой, носящей длинное ожерелье. В противовес, было общепринято, что художники «Ревью энд Гарольд» рутинно удаляли драгоценности у людей, прежде чем фотографии были опубликованы и напечатаны. Но теперь они сказали, что отошли от этой практики. Существует фотография Елены Уайт от 1878 года, где она стоит рядом со своей сестрой-близнецом Элизабет. На этом фото на Елене Уайт надета длинная золотая цепочка и брошь. Прошло пятнадцать лет после того, как она осудила других людей, носящих аналогичные драгоценности. Художники в «Ревью энд Гарольд» также исправили нос Елены Уайт. Камень, который ударил ее в область носа, когда ей было десять лет, повредив ей лицо, превратив его в «подобное с носом мопса». В.А. Колкорд, который являлся секретарем Генеральной Конференции в 1920-ых годах, написал письмо Эдварду С. Белленджеру.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010