Подписано позднее. Иван Николаевич Суворов (22.06.1860-13.10.1926) – краевед, историограф-архивист, сын Н.И. Суворова. Окончил Вологодскую губернскую гимназию (1878), Историко-филологический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета (1882). С 14.03.1883 до 07.02.1915 преподаватель гражданской истории Вологодской семинарии. С 26.05.1896 до 1917 г. редактор Вологодских епархиальных ведомостей. После революции работал в Главном управлении архивным делом по Вологодской губернии (1919), в Вологодском губернском архивном фонде (1920-1921), преподавал в Вологодском практическом институте народного образования (1921-1923). См. Историческая справка к личному архивному фонду И.Н. Суворова//ГАВО. Ф. 883; ЦВ. 1915. 9. С. 73. Иван Дмитриевич Остроумов (ок. 1881 г.р.) – сын священника Введенской Вохомской церкви Дмитрия Иоанновича Остроумова. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1900), Санкт-Петербургскую духовную академию (1904). С 09.12.04 учитель географии и арифметики в Екатеринодарском духовном училище, с 30.06.1906 преподаватель латинского языка Нижегородской семинарии, с 03.11.1907 помощник смотрителя Лысковского духовного училища, с 1912 г. преподаватель истории и географии Вологодского учительского института, с 04.03.1915 преподаватель гражданской истории Вологодской семинарии, преподаватель истории и географии учительского института. С сентября 1918 г. во всяком случае до 1922 г. заведовал библиотекой Вологодского института народного образования. См. Д.А. Зубова. Библиотека вуза: от Учительского института до Вологодского института народного образования (1912 – 1923 гг.)//«Наследие предков – молодым» ; ЦВ. 1905. 1. С. 18; ЦВ. 1906. 32. С. 373; ЦВ. 1907. 49. С.421; ЦВ. 1915. 14. С. 122. Александр Михайлович Денницын (16.10.1877 г.р.) – сын псаломщика с. Пурех Нижегородской губернии. окончил Нижегородскую духовную семинарию (1898), Киевскую духовную академию (1902). По окончании академии преподаватель Закона Божия и церковной археологии в Холуйской учебно-иконописной мастерской. С 11.02.1915 преподаватель гражданской истории Вологодской семинарии. См. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819-1920-е гг. Т. 1. Киев, 2019. С. 439; ЦВ. 1915. 9. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/6177319

2215 Кондаков Сергей Никодимович (1878–1940), историк искусства, библиограф, публицист, переводчик. Старший приемный сын Η. П. Кондакова. Получил образование на восточном факультете Санкт-Петербургского университета (1903), служил в Канцелярии Министерства Имп. двора (1907–1917). После октября 1917 г. работал делопроизводителем Петергофского художественно-исторического ко­митета (1918), сотрудником Гатчинского художественно-исторического музея (1918–1919), журналистом и агентом для специальных поручений в Геологическом комитете ВСНХ (1919–1920). Препо­даватель Петроградского театрального (балетного) училища (1919); сотрудник газеты «Жизнь искусства» (1919). Во второй половине 1921 г. эмигрировал и впоследствии жил с Η. П. Кондаковым и Е. Н. Яценко в Софии и Праге. Член Союза русских писателей и журналистов, ученый член Археологического института им. Η. П. Кондакова. В 1928 г. уехал в Париж, в конце 1920 – начале 1930-х гт. публиковался в эмигрантской газете «Последние новости», подрабатывал гидом-переводчиком на выставках. Безуспешно пытался продать дневники отца издателю, а научное наследие – пражскому семинару его имени (см. письмо С. Н. Кондакова к H. М. Беляеву из Парижа, без даты в ОДФ ИТИИ АН ЧР. Архив Археологического института им. Η. П. Кондакова. К1–28. 14). Скончался в Париже 5 апреля 1940 г, похоронен на кладбище Сент-Женевьев де Буа. О нем и его трудах см. некрологи: Возрождение. Париж. 1940. 12 апр. 4231; Последние новости. Париж. 1940. 6 апр. 6949; Тункина И. В. 1) Η. П. Кондаков: Обзор личного фонда//АРВ. С. 115–119; 2) Неизданная библиогра­фия С. Н. Кондакова по отечественной археологии и истории искусств//«Памятники древнерусской культуры». (Материалы 2-й Росс. науч. конф. 8–10 июня 1994 г., посвящ. памяти Святителя Мака­рия). Можайск, 1994. Вып. 2, ч. 2. С. 73–79 (на обл.: Макарьевские чтения). 2216 В Новороссийском университете Η. П. Кондаков в качестве приват-доцента читал лекции вплоть до своей эмиграции. В письме к С. Н. Кондакову от 9 мая 1919 г. Никодим Павлович уточняет: «Уже зимою я начал читать в университете лекции по истории русской иконописи, 2 часа в неделю, но произошла студенческая забастовка, и я прочитал всего 6 лекций и получил за 1-е полугодие три тысячи рублей. Затем читал у себя дома курс по живописи Возрождения 8 слушателям – Окуневу и Грабару, двум Эрдели, приват-доценту Троицкому, Пете Зябкину, Екатерине Николаевне (Яценко. – И. Т) и еще одной профессорше. Теперь читаю 3 лекции в неделю, тоже 8–10 слушателям. Мечтаю прочесть эти курсы в Санкт-Петербурге или Москве – они выходят у меня очень убедительными и ясными» (ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 7. Д. 177. Л. 123 об, – 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Москве откроется выставка, посвященная истории послереволюционной русской эмиграции в Болгарии Москва, 14 февраля 2007 г. 14 февраля в 15.00 в Выставочном зале федеральных архивов (Б. Пироговская, д.17) состоится открытие историко-документальной выставки " Болгария и русская эмиграция. 1920-1945 гг " , сообщает агентство " Люди " . Болгария принадлежит к числу стран, сыгравших важную роль в судьбе русской эмиграции. Десятки тысяч наших соотечественников вынуждены были после окончания гражданской войны покинуть Родину. Около 35.000 русских беженцев были приняты Болгарией в течение 1920-1921 гг., из которых 17.000 составляли солдаты и офицеры Русской Армии под командованием П.Н.Врангеля, переброшенные из военных лагерей Турции. С августа 1923 г. правительство Болгарии в соответствии с рекомендациями Лиги Наций начало постоянное финансирование русских эмигрантов из государственного бюджета. Большую роль в их жизни сыграли общественные организации - Комитет по делам русских беженцев, Союз русских инвалидов, Комитет " Казачья помощь " , Союз русских ветеранов Освободительной войны 1877-1878 гг. и другие. История русских изгнанников тесно переплелась с историей страны, гостеприимно распахнувшей перед ними двери. В Болгарии продолжили научную деятельность видные деятели русской науки - почетные члены Болгарской АН академик Н.Д.Кондаков, проф. Н.Н.Голубовский, проф. П.Б.Струве, П.Н.Милюков. В Софии была создана Русская академическая группа, открыт Русский Народный университет, работало 19 русских гимназий. В Болгарии жили и работали поэтесса Л.Н.Столица, писатель А.М.Федоров, философ И.Л.Солоневич; актер и режиссер Н.О.Массалитинов, ставший во главе Народного театра, режиссер Е.Н.Базилевич, возглавлявшая Русский драматический театр. В Софии началась творческая деятельность всемирно известного хора Донских казаков под управлением С.А.Жарова. Событием огромной важности для русской эмиграции и болгарской культурной общественности стали гастроли выдающихся русских артистов, среди которых была балерина Т.П.Карсавина, Ф.И.Шаляпин, визит русского поэта Серебряного века К.Д.Бальмонта.

http://pravoslavie.ru/20871.html

Адигамов Абдулла Камалетджович (1896–1968) – советский партийный и государственный деятель, башкир. Учился в Высшем землеустроительном институте в Москве. В 1919–1920 гг. член Башкирского военревкома, Башкирского ЦИК. С 1919 г. нарком просвешения Башкирии, в 1921 г. нарком внутренних дел Башкирии. После 1926 г. зав. АПО Башкирского обкома ВКП(б). зам. председателя Госплана. нарком земледелия. В 1930 г. заключен в ИТЛ на 5 лет как «участник национальной группы Султан-Галиева». В 1932 г. досрочно освобожден, работал на стройках народного хозяйства. Реабилитирован в 1989 г. Алдоратский Владимир Викторович (1878–1945) – советский партийный деятель, историк, философ-марксист. Родился в Казани. Член РСДРП с 1904 г. Окончил юридический факультет Казанского университета. Активный участник революционного движения. В 1929–1928 гг. зам. зав. Центрального архивного управления. В 1931–1939 гг. руководил институтом Маркса–Энгельса–Ленина. Одновременно, в 1936–1939 гг.. директор Института философии АН СССР. Академик АН СССР (1932). Активно способствовал утверждению культа личности И. В. Сталина, одним из первых официально провозгласив его «теоретиком ленинизма и вождем мирового пролетариата». Умер в Москве. Алексеев Николай Николаевич (1893–1937) – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Родился во Ржеве в семье служащего. Активно участвовал в революционном движении, член партии социалистов-революционеров (левых) (1910–1917), в РКП(б) с 1919 г. В органах ВЧК–ОГПУ–НКВД с 1921 г., занимал ряд руководящих должностей. В 1923–1925 гг. особоуполномоченный Секретного оперативного управления (СОУ) ОГПУ СССР, в 1926–1930 гг. нач. ИНФО и ПК ОГПУ СССР (отдел информации и политконтроля). Пом. нач. ГУЛАГ НКВД СССР (1935). Старший майор ГБ. Расстрелян. Реабилитирован в 1956 г. Андреев Сергей Ильич (1905–1937) – советский комсомольский и партийный деятель. Родился в Сестрорецке Санкт-Петербургской губ. Член РКСМ с 1920 г., член РКП(б) с 1924 г. С 1927г. отв. секретарь Владимирского губкома ВЛКСМ, с 1928 г. отв. секретарь Оргбюро ЦК ВЛКСМ по Центрально-Черноземной обл., первый секретарь Центрально-Черноземного обкома ВЛКСМ. Зав. отделом культуры и пропаганды ленинизма ЦК ВЛКСМ (1929). Отв. секретарь Северо-Кавказского крайкома ВЛКСМ (1931). С 1931 г. секретарь ЦК ВЛКСМ. В 1932–1937 гг. генеральный (первый) секретарь ЦК ЛКСМ Украины. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр (Толстопятов; 1878–1945 гг.), епископ Молотовский. В 1920-х гг. настоятель церкви при Консерватории. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 16. Фрагменты. Рукопись (Архив митрополита Григория). Там же. Чуков Н. К., прот.Богословские школы в Ленинграде... Л. 22; Шкаровский М. В. Петроградское (Ленинградское) Богословско-пастырское училище в 1918–1928 гг.//Вестник церковной истории. 2015. 1/2 (37/38). С. 273. Там же. С. 274. Там же. С. 275. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 17. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде… Л. 16. Предположительно это А. Я. Миркович (1792–1888 гг.), генерал-майор, участник войны с Наполеоном; передал свою коллекцию исторических документов Императорской Публичной библиотеке. Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде... Л. 17–18. Там же. Л. 18. Там же. Л. 7–8. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 16. Фрагменты. Рукопись (Архив митрополита Григория). Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде… Л. 8. Академический паек периода «военного коммунизма» существовал в 1919—1923 гг. в виде регулярного ежемесячного натурального (продуктами питания) бесплатного пособия ученым от советского правительства. Чуков Н. К., прот. Положение Церкви и духовенства в Олонецкой губернии. Записка от 22 ноября 1918 г. свящ. М Галкину для представления секретарю Ленина Бонч-Бруевичу//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2006. 34. С. 132–133. А. Ф. Шидловский (1863–1942 гг.), ученый-краевед, действительный статский советник, с 1911 г. Олонецкий вице-губернатор; основал Общество изучения Олонецкой губернии , в котором протоиерей Н. К. Чуков был учредителем и почетным членом. В своей записке «О путях на Севере к открытому морю» обосновал экономическую и военную необходимость строительства Беломорско-Балтийского канала и Мурманской железной дороги , входил в комиссию по строительству последней; с 1916 г. Олонецкий губернатор; в январе 1917 г. переведен в Архангельск, в мае 1917 г отставлен. После Октябрьской революции возглавлял Северный отдел КЕПС Академии наук.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Гёре Пауль (1864–1928 гг.), германский политический деятель. Будучи пастором (1888–1890, 1894–1997 гг.), приобрел в среде трудящегося населения значительную популярность. В 1891–1894 гг. пытался организовать общегерманское евангелическое рабочее движение, выступил одним из сооснователей «Национально-социальной партии». Настаивал перед партийным руководством на необходимости провозгласить себя партией пролетариата. Потерпев неудачу, в 1899 г. перешел к германским социал-демократам, заняв в их рядах крайне правый фланг. В партийных анкетах первой половины 1920-х гг. на вопрос о характере полученного образования Галкин наряду с университетом упоминает (не указывая годов обучения) еще «Духовную академию» и «Военно-медицинскую академию» (2 курса) (РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 10902, л. 2). В документах партийного учета 1940-х гг. Галкин указывал, что он окончил Петербургскую Военно-медицинскую академию (август 1903 – август 1906 г., январь 1907 – август 1908 г.), а также Петербургский университет (сентябрь 1909 г. – июль 1913 г.) (Там же, оп. 99). Речь идет о писателе Алексее Максимовиче Пешкове (Максиме Горьком, 1868–1936 гг.) и русской актрисе, общественном и политическом деятеле Марии Федоровне Андреевой (1868–1953 гг.), с которой М. Горький состоял в гражданском браке (1904–1921 гг.). Василий Алексеевич Десницкий (В. Строев) (1878–1958 гг.), в 1902–1905 гг. один из руководителей Нижегородской социал-демократической организации, агитатор, пропагандист, партийный литератор. Примкнул к большевикам. На 4-м съезде РСДРП (1906 г.) был избран членом ее ЦК. Принимал участие в Февральской революции. После возвращения В. И. Ленина в Россию отказался вступать в РСДРП(б) и принял участие в создании газеты «Новая жизнь»: входил в состав ее редколлегии, с 6 декабря 1917 г. занимал должность ответственного редактора. В письме от 16 апреля 1918 г., адресованном В. Д. Бонч-Бруевичу, Галкин утверждал, что в контакт с председателем Совнаркома он вступил при посредничестве своей родственницы — Ксении Семеновны Филипповой, служившей в Петрограде в «личной канцелярии» Исаака Захаровича Штейнберга (1888—1957 гг.), члена ЦК Партии левых эсеров (декабрь 1917—1918 гг.); наркома юстиции РСФСР (12/25 декабря 1917– 18 марта 1918 гг.): «В октябрьские дни именно она в Смольном вела переговоры с Владимиром Ильичем от моего имени» (ОР РГБ, ф. 369, к. 256, д. 32, л. 1–1 об. Машинописный подлинник. На типографском бланке «Всероссийского общества распространения христианской литературы». Дата (день, месяц, последняя цифра года) впечатана с помощью пишущей машинки. Формула подписи и подпись «Свящ. Мих. Галкин» — автографы).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Ветхозаветная история в контексте истории Др. Востока, история ветхозаветного и межзаветного иудейства были и в кругу научных интересов Рыбинского (Религиозное влияние иудеев на языческий мир в конце ветхозаветной и в начале новозаветной истории и прозелиты иудейства. К., 1898; Исторический очерк лжемессианских движений в иудействе. К., 1901). Его фундаментальные работы посвящены самарянской традиции в ее связи с традициями ветхозаветной и гностической; здесь автор также применил сравнительно-религиеведческий анализ Библии (Самаряне: Обзор источников для изучения самарянства. История и религия самарян. К., 1913). Известны труды Поснова, к-рый на основе библейского материала также исследовал ветхозаветную и межзаветную историю (см., напр.: Иудейство: (К характеристике внутренней жизни еврейского народа в после-пленное время). К., 1906). Истории иудейской эллинистической диаспоры были посвящены исследования Иваницкого, последнего преподавателя библейской истории КДА (О происхождении иудейского эллинизма Александрии//ТКДА. 1912. 2. С. 253-269; Иудейско-арамейские папирусы с о-ва Элефантины и их значение для науки Ветхого Завета//Там же. 1914. 11. С. 259-301). В области библейской археологии наиболее плодотворным киевским библеистом кон. XIX - нач. ХХ в. был Олесницкий. Работая в 70-80-х гг. XIX в. над изучением древних памятников Палестины, он создал ряд фундаментальных описательных и обобщающих трудов (см., напр.: Святая Земля. К., 1875-1878. 2 т.; Ветхозаветный храм в Иерусалиме. СПб., 1889; Мегалитические памятники Св. Земли. СПб., 1895; Библейская археология. Пг., 1920). Библейская археология и связанные с ней социально-религ. вопросы были отдельными областями научно-богословских интересов Глаголева (Древнееврейская благотворительность. К., 1903; Иерусалим библейско-иудейский и частию современный в историко-археологическом отношении. [К.,] 1905; Закон ужичества или левиратный брак у древних евреев: (Библейско-археол. очерк)//ТКДА. 1914. 4. С. 519-540). Этому предмету также был посвящен ряд очерков Рыбинского (Древнееврейская суббота. К., 1892; По поводу новейших археол. раскопок в Палестине//ТКДА. 1908. 11. С. 436-458; О паломничестве в Иерусалим в библейское время//Там же. 1909. 11. С. 495-515).

http://pravenc.ru/text/1684525.html

1 Имеется речь М. Г. Попружкика. Сорокалетие ученой деятельности акад. Ф. И. Успенского (из Сборника в честь последнего – XXI т. Летописи Истор.-филолог. общества при Новороссийском университете, 1911); 2 H. Попов. Начало византиноведения в России. Сборник статей, посвященный В. О. Ключевскому, М. 1909; его же. Об изучении визант. истории. Бог . вести. 1893, сентябрь; Ф. И. Успенский. Из истории византиноведения в России, Анналы, I, 1922. 3 В этом отношении особенно характерен его доклад в Академии Наук (1853): «Почему Византия доныне остается загадкой во всеобщей истории?». Уч. зап. Акад. Наук по I и III Отд., т. III, 1853, вып. 3. 6 См. его «Петербургский университет в 1867–71 гг. (по воспоминаниям студента)». Дела и дни, I, 1920. 7 Сам Ф. И. говорил, что интересно было бы сравнить метод ого и метод В. Г, Васильевского (Ryzantion, 11,11 сл.). Впоследствии между ними иногда происходила оживленная полемика, напр., по вопросу о построении крепости Саркел (В. Г. Васильевский в ЖМНП, 1889, октябрь; Ф. И. Успенский, там же, декабрь, и ответ В. Г. Васильевского, там же). 16 Подробности в ст. Ф. II. Успенского «Из истории византиноведения в России», Анналы, I, 1922, стр. 119 сл. 17 ЖМНП, 1879, январь – февраль; см. еще: Отчет в Зап. Новорос. универс., XXII, 1877; о рукописях истории Никиты Акомината в Парижск. нац. библ., ЖМНП, 1877, ноябрь; о некоторых слав, и по-славянски писанных рукописях, хранящихся в Лондоне и Оксфорде, ЖМНП, 1878, сентябрь, ноябрь. 19 Подробную оценку труда Ф. II. Успенского см. у В. Г. Васильевского, ЖМНП, 1879, июль, и у М. С. Дринова в Отчете о 23 присуждении наград гр. Уварова, СПб. 1881. Ср. Критич. обозр., 1879, 10. 20 Уже тогда, в начале 80-х гг., Ф. II. заговаривал о необходимости «пересмотра» словаря Дюканжа (был слух, что в Афинах хотят предпринять новое его издание). 21 Доказывая существование славянских поселений в Греции, Ф. И. примыкает к В. И. Ламанскому «О славянах в Малой Азии, Африке и Испании», СПб. 1859, мнение которого он и приводит. Известна теория Фальмерайера о славянизации Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

1878 Apol. I, 26. Известно, с каким упорством держались в языческом мipe слухи о преступлениях, совершаемых на тайных собраниях христиан. Они исчезли только к концу 3-го века. В объяснении этого упорства совершенно нелепых рассказов, нужно сказать, что сами христиане недостаточно энергично опровергали их. Мы уже читали свидетельство Иустина, что христиане, вынуждаемые пытками, часто сознавались в подобных преступлениях. Для нашего времени пытки, как следственный аппарат, конечно, не имеют никакого значения, но в римском судебном кодексе они рассматривались, как полноправное юридическое доказательство. Но этого мало. Иустин прямо обвиняет упомянутых выше еретиков, что на собраниях их последователей происходят все те гнусные дела, слухи о которых носятся в народе. (Apol. там же). Но, разумеется язычник не имел никакой возможности провести различие, напр., между маркосианом и церковным христианином. 1882 Гл. XXVII. Ср. Иуст. Аро1. I, 17: «люди, одержимые душами умерших и бросающиеся вниз, которых все называют безумными и бесноватыми». 1905 Против Цельса I, 68. Ориген , конечно, отвергает этот упрек; он указывает вообще на то, что чудеса Христа имели своею целью моральное улучшение человечества и, во-вторых, что христианские экзорцисты не применяют никаких искусственных средств, довольствуясь призыванием одного имени Иисуса. Но учение его о магическом значении имен, несмотря на это различие, отнюдь не устраняет общей обоим им почвы в воззрении на характер заклинаний. 1910 Vita Euphrasiae. in vit. Patr., c. 29. К началу 3-го века это явление уже было не слыханным в церкви. Тертуллиан пишет: «сами еретические женщины, как они смелы! Они осмеливаются учить, спорить делать экзорцизмы (De praescr., с. 40)». 1920 Cp. Wieland. Die genetische Entwicklung der sog. Ordines minores, Rom. 1897 , Kraus, Real-Encyclopädie d. christs, Altherthümer. Freiburg, 1880, Binterim. Die vorzuglichten Denkwürdigkeiten der christ. – kath. Kirche, Mainz 1 Th. и наш отдел об экзористах: А. Гарнак «Религиоз.-нравств. основы», стр. 75–79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2785 . Караславов, Слав. Дочь Калояна (роман о времени правления царя Калояна и болгаро-византийских отношениях XI-XII вв.). 2786 . Караулов Г Феодора, владетельница древней Сугдайи (произведение крымского автора начала ХХ в. о княгине византийской Сугдеи-Судака). 2787 . Каргалов В. Святослав//Каргалов В., Сахаров А. Полководцы Древней Руси. – 2-е изд. – М., 1986 (Жизнь замечательных людей. Сер. биогр. Вып. 11 (654)) (документально написанная известным историком повесть о Киевском князе Святославе и об отношениях Руси с Византией в Х в.). 2788 . Кей Г Г Сарантийская мозаика. – М.: В. Секачев, Эксмо, 2007. – 960 с. (мастерски написанный фантастический роман Гая Гэвриела Кея, ученика Дж. Толкиена, в котором легко угадываются реалии Византийской империи и ее столицы эпохи раннего Юстиниана Великого ). 2789 . Кингсли, Чарльз. Ипатия (автор популярного в 1920-х гг романа о женщине- математике Ипатии, погибшей в начале V в. в Александрии от рук монахов-фанатиков; изображает картину напряженных религиозных поисков в ранневизантийском городе). 2790 . Кондратьев И. Гунны. – М., 1878. 2791 . Красницкий А. Гроза Византии. – СПб., 1898 (о набегах русов на Византию в Х в.). 2792 . Кузмин М. Повесть об Елевсиппе. О Алексее Человеке Божием. О Мартиниане. О Евдокии (пересказ некоторых известных византийских житийных преданий, выполненный замечательным русским писателем начала ХХ в.). 2793 . Ладинский, Антонин. Когда пал Херсонес... Анна Ярославна, королева Франции. Последний путь Владимира Мономаха . Романы. – М., 1973 (увлекательно и глубоко написанные романы и повести о событиях в Византии в конце Х в., Корсунском походе князя Владимира и отношениях Руси и Византии в XI в.). 2794 . Леру Г. Норманны в Византии. – М., 1913–1914 (роман о времени правления василевса Никифора II Фоки в Х в.). 2795 . Ле Ру Г. Норманны в Византии; Шакк А. фон. Норманны в Сицилии [IX- XII вв.]/Пер. с нем. Д. Мельникова. – М., 1996. 2796 . Лесков Н. Христианские предания и сказания (пересказ ряда благочестивых сказаний из «Пролога» – древнерусского перевода византийских сочинений, блестяще выполненный классиком русской литературы).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010