„Люди эти отрицали храмы, священников, посты, мощи, праздники, кресты, иконы, – словом, почти всю внешнюю, обрядовую сторону религии. Из всех книг Священного Писания они признавали лишь одну Библию и горячо и ревностно проповедовали идеи любви и братства, изложенные в Евангелии. Называли они себя „духовными христианами“, но местное духовенство, заподозрив тут влияние немецких сектантов-колонистов, окрестило их штундистами. С тех пор эта кличка так и упрочилась за ними (В. 2 стр. 137). Из этого отрывка читатель может усмотреть: а) незнание автором истории штундизма и б) тенденциозное освещение вопроса о происхождении этой секты. Пругавин, неизвестно по каким соображениям, относит появление штундизма к 1878 г... По его хронологии штундизм явился ровно 16 лет назад от той даты, которой помечено написание им очерка о штунде (1884 г.). Относить к 1878 г. появление штундизма в Херсонской губернии может только слишком поверхностный исследователь этого сектантства, совершенно незнакомый с его историей и с научными исследованиями, точно устанавливающими год появления этой секты в Херсонской губернии. Вместо того, чтобы повторять свои старые ошибки, автору не мешало бы заглянуть в новейшие исследования о штунде. – Тогда бы он не стал относить к 1878 г. появление штундизма в Херсонской губернии. Далее. По вопросу о происхождении штундизма автор остаётся при особом своём мнении. По его взгляду штунда явилась из недр народного духа сама собой. Он так наивно изображает появление штунды. „Появились люди в Херсонской губернии, начали по-своему толковать Священное Писание и проповедовать религиозные взгляды, шедшие в разрез с учением господствующей православной церкви: стали отрицать храмы, священников, посты, мощи, кресты, иконы и внешнюю обрядовую сторону религии, начали проповедовать идеи братства и любви, изложенные в Евангелии и стали называть себя „духовными христианами “. Но местное духовенство заподозрило тут влияние немецких сектантов-колонистов и „духовных христиан“ окрестило штундистами. С тех пор эта кличка так и упрочилась за ними“. Извольте видеть простое и лёгкое объяснение происхождения штундизма, а ровно и его названия. Такое наивное объяснение может удовлетворить только слишком доверчивого читателя. Вопрос о происхождении штундизма не так прост, как представляет себе Пругавин и достаточно обследован в нашей литературе. Вопрос, откуда появился на Руси штундизм, вылился ли он из недр народного духа и потому является ли он самобытным явлением народного религиозного творчества, или занесён к нам извне – от немецких сектантов-колонистов – имеет целую литературу и отделываться общими фразами, как в данном случае поступает Пругавин, более чем рискованно. С публицистической точки зрения может быть и допустим подобный приём, но с научной, объективной точки зрения – он вне всякой критики.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

B., 1950; Kiefer W. J. Leo XIII: A Light from Heaven. Milwaukee, 1961; Aspetti della cultura cattolica nell " età di Leone XIII: Atti del Conv. tenuto a bologna, 27-29 dic. 1960/A cura di G. Rossini. R., 1961; Esposito R. F. Leone XIII e l " Oriente Cristiano: Studi storico-sistematico. R., 1961; Leo XIII and the Modern World: [Coll. stud.]/Ed. E. Gargan. N. Y., 1961; Hurton G. Il problema dell " unione sotto il pontificato leoniano: Leone XIII ed i teologi ortodossi russi. R., 1965; Abaitua C. La doctrina sobre la libertad política en el magisterio del Papa León XIII. Vitoria, 1966; Watzlawik J. Leo XIII and the New Scholasticism. Cebu City (Philippines), 1966; Wallace L. P. Leo XIII and the Rise of Socialism. Durham, 1966; Hughes J. J. Absolutely Null and Utterly Void: Papal Condemnation of Anglican Orders, 1896. L., 1968; Lill R. Die Wende im Kulturkampf: Leo XIII., Bismarck und die Zentrumspartei (1878-1880). Tüb., 1973; Weber С. Quellen und Studien zur Kurie und zur vatikanischen Politik unter Leo XIII. Tüb., 1973; Григулевич И. Р. Лев XIII// Он же. Папство, век ХХ. М., 1978. C. 61-106; Chevallier P. La séparation de l " Église et de l " école: Jules Ferry et Léon XIII. P., 1981; Piolanti A. Il Tomismo come filosofia cristiana nel pensiero di Leone XIII. Vat., 1983; Dante F. Cattolicesimo intransigente e cattolicesimo sociale nella seconda meta del XIX secolo: Il contributo di Matteo Liberatore alla Rerum novarum//Studi e materiali di storia delle religioni. 1987. T. 53. N 2. P. 219-258; Robles Munoz C. La Cum Multa de Leon XIII y el movimiento catolico en Espana (1882-1884)//Hispania Sacra. Madrid, 1987. Vol. 39. N 79. P. 297-348; Pell G. Rerum novarum: One Hundred Years Later. Boston, 1992; Levillan Ph. Léon XIII//Dictionnaire hist. de la papauté. P., 1994. P. 1035-1038; Prud " homme Cl. Stratégie missionnaire du Saint-Siège sous Léon XIII (1878-1903): Centralisation romaine et défis culturels. R., 1994; Launay M. La papauté à l " aube du XXe siècle: Léon XIII et Pie X (1878-1914).

http://pravenc.ru/text/2463275.html

1884 В 1793 году выдано жалованья: префекту 130 р.; одному учителю 120 р. и одному 100 р. В 1794 г.: префекту 130 р., обоим учителям по 120 р. В 1795 г.: префекту 150 р., одному учителю 140 р. и одному – 120 р. – АМДК., 1162, лл. 2737.– АСС.. 1796 г. 128, лл. 253276. 1885 В 1793 году на «покупку латинских, французских и польских книг» израсходовано 265 р., в 1795 г. – 100 р. – АМДК., 1162, лл. 2737. – АСС., 1796 г., 128, лл. 253276. 1889 КЕВ., 1864 г., 453. «Несколько сведений вообще о состоянии просвещения в Киевской епархии в веке и в частности о существовавших здесь в конце прошлого столетия школах для первоначального образования священнических детей». (Стр. 443455. 463 478). 1892 Игнатий Уляновский, происходивший из крестьян, своё образование в Киевской академии завершил классом философии; учиться в «богословии» он почему-то не захотел и порешил отправиться для усовершенствования в науках «в немецкие края». Но дойти «в немецкие края» пешком и без копейки денег было мудрено. Уляновский застрял на Украине. Здесь его подхватил о. Романовский и водворил в своё Ольшанское училище. – КЕВ., 1864 г., 479. 474. «Неск.свд». 1897 Чигиринская, Корсунская, Богуславская, протопопии и др. – КЕВ., 1864 г., 469. 471. 472. «Неск. свед.». 1903 ТКДА., 1868 г., III, 165. «Зап.Сульжинского» – См. ВЕВ., 1874 г., 4155. «0 помещенияхВолынской духовной семинарии». 1905 АСС., 1795 г., 35, л. 657. Рапорт преосвященного Варлаама св. синоду15 мая1796 г. – См. ВЕВ., 1880 г., 16271632.«День открытия Волынской духовной семинарии». свящ. Ип. Л. 1906 BEB., 1878 г., 825829. «Исторический очерк Волынской духовной семинарии», Ф.Четыркина (стр. 818829.858888. – ВЕВ.,1879 г.,– 792802. 855869. 981989). – См. ВЕВ., 1879 г., 688699. Несколько замечаний на статью. «Исторический очерк Волынской духовной семинарии», помещённую в 21 и 22 Волынских Епархиальных Ведомостей 1878 г.» В. Пероговского. 1909 ВЕВ., 1878 г., 827; 1879 г., 755. «Ист. оч.», Ф. Четыркина. – В 1797 г. 228 учеников. – ВЕВ., 1880 г., 1629. «День откр.», свящ. Ип. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Для уяснения содержания фактов истории Валаама, их внутреннего характера и значения, а также и смысла пророчественных притч Валаама оказалось нужным пересмотреть значительное количество сочинений (преимущественно заграничных), важнейшие из коих суть: Источники De Geer, Bar. Dissertatio de Bileamo, ejus historia et vaticiniis 1816. Ultraj. Hengstenberg, Die Geschichte Bileams und seine Weissagungen Berlin 1842. Oort H, Disputatio de Pericope Num. XXII: 2–XXIV , Historiam Bileami Continent. Lugd. Batav 1860. Вундт, Гипнотизм и внушение, пер. с нем. И. Колубовской, Москва 1893 г. Пособия Властов, Г. Священная Летопись т. 3, изд. 1878 г. С.-Петерб. Biblia Polyglotta Waltoni vol. 1. edit. 1657 an. Kurtz, I. H., Geschichte des alten Bundes. Bd. I – II. Berlin 1864. Zw. Aufl. Köhler K., Der Prophetismus der Hebräer und die Mantik der Griechen. Darmstadt 1860. Biblia Hebraica cum variis lectionibus evulgata a Kennicotto B. et. J. B. de Rossi. Архимандрит Иероним, Библейская Археология, т. I, вып. 1,1883 г. и 1884 г. С.-Петербург. Polyglotten – Bibel Stier’a 1845 г. Fürst J., Hebräisches und Chaldäisches Chaudwörterbuch Leipzig 1861. Бругш, Египет, История фараонов, перев. Г. К. Властова. С.-Петербург 1880 г. Stockii Chr. Clavis linguae Sanctae. Petropoli 1827. Блаженного Феодорита Еп. Кирр. Творения, ч. 1. Москва 1855. Rosenmülleri Er. fr., Scholia in Vetus Testamentum. Par. Sec. Lipsiae 1824. Lenormant Fr. Die Magie und Wahrsagekunst der Chaldaer, autorisirte vom Verfasser bedeutend verbesserte und Vermehrte deutsche Ausgabe. Zwei Theile in einem Bande. Jena 1878. Штейнберг О., Еврейский и Халдейский этим. словарь, т. 1. Еврейско-русский. Вильна 1878 Schrader Eb., Die Keilinschriften and das Alte Testament. Zw. Auf. Giessen 1883. Criticorum Scarorum Sive Annotatorum ad Pentateuchum t. I. par. sec. Scholz, Goetzendienst und Zauberwesen bei den alten Hebräern und den binachbarten Völkern. Regensburg 1877. Астафьев Н, Древности Вавилоно-Ассирийские по новейшим открытиям. С.-Петербург 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Тимон (Короткий Трофим Дионисьевич; 1838 – после 1903), монах – фотограф Русской Духовной Миссии с 1884 г. Из мещан г. Константинограда Полтавской губ. Послушник Святогорской Успенской пустыни Харьковской губ. Пострижен в рясофор (1864). Получил послушание фотографа в монастыре (1868). Пострижен в мантию (1873). Участник Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. (заведовал аптекой в санитарном поезде). Получил благословение на паломничество в Иерусалим и на Афон (1884). С этого года монах Тимон фигурирует в дневнике архимандрита Антонина как фотограф Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (первое упоминание 14 июня 1884 г.) и выполняет съемку всех важнейших событий в жизни Русской Палестины. В 1887 г., в связи с закладкой Александровского подворья, выполнен цикл фотографий Порога Судных Врат и всей связанной с ним археологической зоны. В этот же и последующие годы по заказу ППО осуществляется фотофиксация всех этапов строительства Сергиевского подворья. (Подавляющая часть работ Тимона хранится в настоящее время в составе фототеки ИППО в Петербурге, в ГМИР). В мае 1898 г. из-за конфликта «с невообразимым упорством и злобою» с начальником РДМ архимандритом Рафаилом (Трухиным) был арестован генералом консулом А.Г. Яковлевым и выслан в Россию. 12 сентября 1898 г., по требованию Св. Синода, Министерство иностранных дел издало распоряжение «о воспрещении выдачи заграничного паспорта бежавшему с пути следования в Константинополь из Иерусалима монаху Тимону и принятии мер к вторичной высылке его для дальнейшего направления в ведение Преосвященного Харьковского» (указ Св. Синода начальнику РДМ архимандриту Рафаилу от 9 октября 1898 г.//Архив РДМ. П. 9. Д. 162. Листы в деле не нумерованы). Проживал с 1898 г. в Димитриевском монастыре в с. Рясном Харьковской епархии. В январе 1903 г. подал прошение в РДМ о возвращении ему денег, сданных им на хранение архимандриту Антонину еще в 1889 г., хранившихся с тех пор в Миссии (Архив РДМ. П. 9. Д. 162. 1 л.). Прошение подписано «бывшим монахом Тимоном, а ныне Трофимом Коротким», предполагает снятие им с себя монашества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

– Аккерман (L. Ackermann, 1771–1831), Prophetae minores, 1830. – Франциск Аллиоли (Fr. Allioli, 1793–1873), Священные писания Ветхого и Нового Завета, переведенные и изъясненные, 1830, многочисленные издания; французский перевод аббата Gimarey (1808–1861), дополненный многочисленными примечаниями. – Виктор Ancessi (1844–1878), L’Egypte et Moise, 1875. – A. Арно (Arnaud), La Saints Bible, французский перевод св. книг с комментариями, 4 in-8°, Paris, 1881. – Матфей Арнольди, Комментарий на св. Матфея, 1855. – J. Bade, Христология Ветхого Завета, 2-е изд. 1858. – Беелен (J. Th. Beelen, 1807–1884), Comm, in Epist. ad Philipp., 1852; in Act. Apost., 1864. – M. Бенно (Benno), Апокалипсис, 1860. – A. Берлепш (A. Berlepsch), Evangeliorum explanatio, 1849. – A. Биспинг (Aug. Bisping, 1811–1884), Экзегетическое руководство для изучения Евангелий, Деяний и Посланий, 2 е изд. 1864 (превосходный труд). – Бонифаций (Bonifazius), Новый Завет, переведенный и изъясненный, 4 тома, 1797 и сл. – Генрих Браун (Braun), перевод Ветхого и Нового Завета, с примечаниями, 2-е издание, опубликованное Feder’oм., 1803. – М. Бретенейхер (M. Breiteneicher), Наум, 1861. – Д. Брентано (Brentano, 1740–1797), Писания переведенные и изъясненные; Новый Завет всецело принадлежит ему; тенденции рационалистические; Ветхий Завет пополнен Dereser’oм (1757–1827) и Scholz’eм (1794–1852); полное издание 17 томов in-8°, Франкфурт, 1828–1837. – Иордан Бухер (Bucher, 1823–1870), Практическое изъяснение Нового Завета, 3 in-8°, 1855 и сл.; Жизнь Иисуса и Апостолов, 1859. – Аббат Клер (Clair, 1839–1881), Josue, 1877; Les Juges, 1878; Les Livres des Rois, 1879; Les Paralipomenes, 1880; Esdras et Nehemias, 1882 (в Библии Lemhielleux’a). – J. Corluy (1834–1896), иезуит, Comm, in Ev. S. Joannis, Гент, 1878; 2-е изд. 1880; Specilegium dogmaticobiblicum, 2 in-8°, ib. 1884. – P. Корнели (R. Cornely), Historica et critica introductio in libros sacros, 3 тома в 4 ч. in-8°, 1885–1887; Introductio­n " s in Libros Sacros Compendium, 1889; in I Cor., 1890; in II Cor., 1892; in Rom., 1896,–A.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

С 7 августа 1867 — редактор «Волынских епархиальных ведомостей». В сентябре 1867 освобожден от преподавания латыни и назначен преподавателем логики. 11 апреля 1868 получил Евгение-Румянцевскую премию за исследование «О словесных науках и литературных занятиях в Киевской академии от начала ее до преобразования в 1819 году». С 12 августа 1868 — секретарь правления Волынской семинарии с освобождением с должности редактора «Волынских епархиальных ведомостей». 7 ноября 1868 утвержден в звании магистра богословия. 24 апреля 1870 избран доцентом КДА по кафедре теории словесности и истории российской литературы с обзором важнейших иностранных литератур. С 1870 по 1873 также преподавал русский язык и его словесность в Киевском пехотном юнкерском училище. 17 сентября 1871 избран экстраординарным профессором КДА. В 1872-1919 — секретарь Церковно-исторического и археологического общества при КДА. Был одним из основателей и впоследствии почетным членом Исторического общества Нестора Летописца (создано в 1873 и действовало до 1917). В 1873 избран членом Совета КДА от церковно-практического отделения. 18 ноября 1875 защитил в КДА диссертацию на тему: «О происхождении славяно-русского “Пролога”» и получил ученую степень доктора богословия. 24 сентября 1876 избран на должность ординарного профессора КДА и утвержден в чине статского советника. В 1878-1919 — блюститель Церковно-археологического музея при КДА. В 1881-1913 — редактор «Чтений в Церковно-археологическом обществе» (всего вышло в свет 11 выпусков этого издания). В 1884 в связи с введением в действие нового академического Устава освобожден от преподавания истории русской литературы и назначен профессором теории словесности и истории иностранных литератур. В 1884-1887 — редактор «Киевских епархиальных ведомостей». 3 июня 1886 удостоен полной Макариевской премии за научные труды, опубликованные в академических изданиях в 1884-1885 годах. 25 сентября 1886 получил от Императорской Академии наук в Петербурге малую Уваровскую премию за сочинение «Очерки истории украинской литературы XIX века».

http://bogoslov.ru/person/401224

См. Statutl organic. Suplement, стр. 62. 32 По решению обыкновенного конгресса 1874 г., проторпесвитерские собрания уполномочиваются избирать запасных членов в протопресвитерский стол, где потребует того нужда, о чем и сообщается к сведению епархиальной консистории. См. Statutul organic. Suplement, стр. 60. 34 Протопресвитер или две трети членов могут возбудить вопрос и о созвании чрезвычайного протопресвитерского собрания для решения какого-нибудь важного церковного, школьного или имущественного вопроса. Об этом должна быть извещена и епархиальная консистория. 39 Конгресс 1878 г. издал строгое постановление, которым запрещаются подкупы, соблазны и все вообще безнравственные средства при выборах кандидатов на места священнослужительские и учительские. Виновные в злоупотреблениях соискатели исключаются из числа кандидатов на искомое место, а в случае повторения, и совсем навсегда исключаются из кандидатов на какое бы то ни было служебное место при церкви. См. Statutul organic. Suplement, стр. 61. 41 По решению конгресса 1878 г., в составлении списка кандидатов принимает участие приходское собрание под председательством обыкновенным, но протопресвитер должен находиться на лицо для личных переговоров с собранием и занимает в собрании почетное место с правой стороны от председателя. См. Statutul organic. Suplement, стр. 62. 44 Так, в 1882 году (во второй половине апреля) народно-церковный конгресс, собравшийся в Сибинье (Германштадте) решил основать пенсионный фонд для духовенства, назначить определенную плату приходским священникам, определить точнее качества кандидатов на протопресвитерские места и др. Archiv für kath. Kirchenrecht. Bd. XLIX. Ср. Преосв. Никодима Милаша «Прав. церк. право», стр. 164, прим. 45 У нас есть под руками еще некоторые печатные протоколы – епархиальных собраний (напр.: Protocolu siedintielor sinodului eparchial din diecesa rom. gr. or. a Karansebesiului tienut in Anul 1883. Lugos 1883), протопресвитерских собраний (напр.: Din actele sinodului protopresbiteral al Sibiiului 28 febr. 1884. Sibiiu 1884. Din actele sinodului protopresbiteral al Sibiiului 10 maiu 1885. Sibiiu 1885. Din actele sinodului protopresbiteral al Sibiiului 25 febr. si 11 mart. 1886. Sibiiu 1886 и др.) и пр., которые однако не изменяют главной сущности «Органического устава». Читать далее Источник: Пальмов И.С. Основные черты церковного устройства у православных румын в Австро-Угрии//Христианское чтение. 1898. 6. С. 873-910. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/os...

Печатается впервые полностью по автографу: РНБ. Ф. 847. 740. Л. 1–33. Ряд фрагментов был опубликован нами в комментариях к изданию: Из пережитого. 2009. Автор воспоминаний – Федор Александрович Гиляров (1841–1895) – племянник Гилярова, филолог, педагог, публицист и издатель; преподаватель русского языка в 5-й Московской мужской гимназии, Елизаветинском институте и Александровском военном училище (1866–1881); библиотекарь Московского славянского комитета, временный секретарь ОЛРС (1875–1878); соредактор «Современных известий» (1878– 1883), издатель-редактор «Вестника литературного, политического, научного, художественного с афишами» (1883–1895; до 1.IX.1884 г. – «Афиши и объявления»). Составитель изданных в Москве учебных пособий: «Этимология русского языка для низших классов гимназий (применительно к правописанию)» (1866; 5-е изд., испр.: 1872; в соавт. с А. И. Кирпичниковым), до 1918 г. не перестававшая выходить новыми изданиями (последнее – 47-е); «Русская хрестоматия для низших классов гимназий» (1869; 4-е изд., значит. доп.: 1884; в соавт. с А. И. Кирпичниковым); «Сборник для чтения и письменных упражнений» (1871); «Исторические и поэтические сказания о Русской земле в хронологическом порядке событий. Пособие при изучении отечественного языка и истории» (1872); «Этимология церковнославянского языка» (1876; 6-е изд., испр. и доп.: 1903); «Предания русской начальной летописи» (1878), «Школа народного языка. Азбука (преимущественно для сельских школ)» (1878; в соавт. с Н. Я. Клыковым); автор очерков «Царство Сербское» (1877), «15 лет крамолы (4 апр. 1866 г. – 1 марта 1881 г.)» (1883; изд. запрещено цензурой). Его «закадычный приятель» в годы обучения в Московском университете (1862– 1866), а затем и муж его старшей сестры Веры (1839–1913) академик Н. П. Кондаков впоследствии писал, сравнивая Ф. А. Гилярова с его дядей Никитой Петровичем: «Еще большим неудачником был его племянник, а мой приятель Федор Александрович Гиляров, отличавшийся поразительным трудолюбием и крайним недоверием к себе. Исполняя свою давнюю мечту посвятить себя русской истории, он, однако, и не подумал пойти обычным путем профессуры, а сосредоточился в своем кабинете, занимаясь день и ночь и никому не показывая своих работ. Плодом этих занятий были любопытные материалы, им сведенные по Начальной летописи и отпечатанные как приложение к ее исследованию. Исследование не вышло, а приложение составляет ныне большую библиографическую редкость. В последнее время своей жизни он издавал «Театральный вестник», что было уже окончательной странностью, так как сам он в театре совсем не бывал и дело это было ему совершенно чуждо» (Кондаков Н. П. Воспоминания и думы. Prague, 1927. С. 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В этом совместном дневнике Олкотта и Блаватской за 1878 г. есть одна крайне любопытная запись, датированная 7 февраля: «Уимбридж приносит «Лондон Иллюстрейтед Ньюз». Среди всех прочих портреты Холкара и Кое-кого " 110 . Махараджа Тукоджи Рао Холкар II был одним из индийских владетельных князей, приветствовавших создание ТО и оказавших помощь Блаватской и Олкотту в первые годы их пребывания в Индии. Впоследствии, однако, Холкар разочаровался в теософии и прервал контакты с теософами. Но кто же тот второй, имени которого Блаватская по какой-то причине не хочет называть и вместо него пишет по-английски «Some One» («Кое-кто»). Как удалось установить Джонсону – это уже упоминавшийся нами махараджа Кашмира Ранбир Сингх, чей портрет, действительно появился на страницах лондонского журнала, только не в 1878-ом, а осенью 1875 г. 111 Он и Холкар – единственные махараджи, поддерживавшие связи с теософами в это время. К личности Ранбир Сингха мы ещё вернемся, когда будем говорить об индийском периоде жизни Блаватской (1879–1884). Пока же хотелось бы сделать предварительный вывод: Блаватская в письмах (А. М. Дондукову-Корсакову и Н. А. Фадеевой) и в дневнике нью-йоркского периода (1877–1878) сообщает разноречивую и довольно путаную информацию о своих учителях-покровителях. Объясняется это, возможно, тем, что у неё на тот момент ещё не было какой-то ясной и цельной концепции оккультных «учителей человечества», членов «Великого Белого Братства». Такая концепция появилась позднее (в начале 1880-х гг.) в Индии после встреч с теми, кто, по её мнению, более всего подходил на эту роль. 6. В Индии Блаватская и Олкотт прибыли в Индию 17 февраля 1879 г. На пристани Бомбея руководство «Арья Самаджа» устроило им торжественную встречу с музыкой, цветами и слонами. Началась новая, более счастливая глава в истории теософского движения. Штаб-квартира ТО находилась поначалу в Бомбее, затем её перенесли в Мадрас, и окончательное пристанище она нашла (в начале 1882 г.) в живописном местечке Адьяр под Мадрасом. Здесь в резиденции Общества Е. П. сразу же устроила нечто вроде часовни для свидания со своим личным гуру, которую называла по-английски «Shrine». Эта «оккультная комната» Мастера располагалась прямо на крыше, откуда можно было видеть как тихоструйная река «Адьярка» впадает в Бенгальский залив.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010