1857. С. 397-398). Вместе с тем, как пишут Нарышкины, некие «старинные книги и вещи» были взяты из Чегема кн. Эристовым (Отчет гг. Нарышкиных, совершивших путешествие на Кавказ (Сванетию) с археологической целью в 1867 г.//ИИАО. 1877. Т. 8. Вып. 4. С. 349). Очевидно, во всех этих случаях речь идет об одних и тех же памятниках. Г. Ю. Клапрот, видевший в нач. XIX в. отдельные листы из книг, происходивших из Чегема, определил их как греческие и отнес к кон. XV в. (он отметил много ошибок переписчика) (Там же). Листы, вероятно, могли попасть в Чегем с территории Б. Кабарды, где греч. надписи сохранялись до XVI-XVII вв. Кресты из с. Жанхотеко. XIV — нач. XV в. Кресты из с. Жанхотеко. XIV — нач. XV в. Известны надписи на монументах, в т. ч. надгробных, часто украшенных изображениями крестов, о которых в 1743 г. сообщал еще Тузов. Рисунки неск. таких плит привел в 1787 г. в своем исследовании И. А. Гюльденштедт. Их рассматривают в одном ряду с поздними (XVI-XVII вв.) памятниками с «варваризированными» греч. надписями, найденными на территории расселения кабардинцев вне совр. адм. границ К.-Б. (Эльхотово, Кантышево, р. Этока) ( Иессен. 1941. С. 33-34). Эти данные являются свидетельством того, что в Кабарде, население к-рой в средние века не имело национальной письменности, в качестве офиц. языка небольшая группа образованных представителей элиты использовала греческий, утраченный в связи с исламизацией Сев. Кавказа. В К.-Б. различные авторы неоднократно отмечали простые изображения крестов без надписей. Так, в XIX в. о могильных памятниках с крестами писали Фиркович, В. Ф. Миллер и Нарышкины. В ХХ в. в сел. Хулам был раскопан каменный ящик, на перекрывающей плите которого находилось вырезанное изображение креста. Из-за отсутствия инвентаря точная датировка этого погребения представляется невозможной. Археолог И. М. Чеченов отметил, что большинство каменных ящиков К.-Б. и Карачаево-Черкесии, содержащих явные следы христианизации этого региона, относятся к домонг. периоду ( Чеченов. 1987. С. 123-125, 165. Рис. 35. 9-11). Чеченов также опубликовал отличающиеся оригинальностью туфовые кресты, найденные у с. Жанхотеко (неск. десятков как целых крестов, так и их обломков). Исследователь датировал эти кресты XIV - нач. XV в. и считал, что они были сделаны на территории, где проживало этнически смешанное население в результате ассимиляции горцев с переселившимися сюда предкавказскими племенами (Там же). На территории К.-Б. находили предметы мелкой пластики: неск. железных крестов и медных крестов-энколпионов, датируемых не позднее XIV в.; некоторые из них считаются происходящими с территории Руси.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Handbuch der · Ostkirchenkunde Herausgegeben von E. von Ivanka, J. Tyciak, C. Wiertz, Düsseldorf 1971. Joseph de Volokolamsk T. Špidlik, J. de V. Un chapitre de la spiritualité russe, ОСА 146, Roma 1956. JTS The Journal of Theological Studies, London 1899 слл. La sophiologie de S. Basile T. Špidlik, in OC A 162, Roma 1961. LThK 2 Lexikon für Theologie und Kirche, Freiburg 1957 слл. (2 изд.). ОСА Orientalia Christiana Analecta, Roma 1935 слл. ОСР Orientalia Christian a Periodica, Roma 1935 слл. RAM Revue d’Ascétique et de Mystique, Toulouse 1920 слл. RHR Revue de l’Histoire des Religions, Paris 1880 слл. RSR Recherches de Science Religieuse, Paris 1910 слл. SC Sources Chrétiennes, Paris 1941 слл. M. Spanneut Spanneut, Le stoïcisme des Pères de l’Église de Clément de Rome И Clément d’Alexandrie, Patristica Sorbonensia, Paris 1957. SVF H. von Arnim, Stoicorum Veterum Fragmenta I-IV, Leipzig, 1921–1924. Théophane le Reclus T. Špidlik, La doctrine spirituelle de Théophane le Reclus, OC A 172, Roma 1965. TU Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, Leipzig-Berlin 1882 слл. VTB X. Léon-Dufour, Vocabulaire de Théologie Biblique, Paris 1970. На русск.яз.: Словарь библейского богословия, под ред. К.Леоп-Дюфура и др., Брюссель: изд. «Жизнь с Богом», 1990. ZAM Zeitschrift für Aszese und Mystik, Würzburg 1926 слл. ZKTh Zeitschrift für katholische Theologie, Vienne 1877 слл. Избранная библиография Духовная традиция восточного христианства вообще Bardy G., La vie spirituelle d " après les Pères des trois premiers siècles, перераб. и испр. изд. под ред. A. Hamman, Tournai 1968. Bouyer L., La spiritualité orthodoxe et la spiritualité protestante et anglicane, Hist. de la spiritualité III, 1, Paris 1965; итал. пер. La spiritualità bizantina e ortodossa, Bologna 1968. Evdokimov C., La nouveautü de l’Esprit, Études de spiritualité, Spiritualité orientale 20, Abbaye de Bellefontaine 1977. Lossky V., Essai sur la théologie mystique de l’Êglise d’Orient, Paris 1944.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Он определил, что ядра содержат два основных компонента: нуклеиновую кислоту (теперь известную как дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК) и определенную разновидность белков (ныне известны как гистоны). Нуклеиновым кислотам в то время не придавали особого значения с биологической точки зрения. Химический анализ показывал, что они не очень разнообразны и состоят из небольшого количества компонентов. В 1938 году американский биохимик Фибус Левен (1869–1940), работавший тогда в Рокфеллеровском институте в Нью-Йорке, обнаружил, что ДНК представляет собой удивительно длинный полимер, который состоит из повторяющихся четырех единиц-нуклеотидов: аденина (А), гуанина (G), тимина (Т) и цитозина (С). Многие (включая самого Левена) сочли, что ДНК вряд ли может играть какую-либо важную роль в передаче наследственных признаков, так как структура этой молекулы химически слишком проста, чтобы кодировать генетическую информацию, а следовательно, ключ к молекулярным основам генетики должен скрываться в обнаруженных в хромосомах белках. Как это часто бывает, разгадка тайны появилась откуда не ждали. В 1928 году английский бактериолог Фред Гриффит (1879–1941) участвовал в исследовании эпидемии пневмонии в Лондоне. Изучая вызвавший эту вспышку пневмококк, Гриффит сделал удивительное открытие: живые пневмококки могут перенимать генетические черты от других, мертвых пневмококков в результате процесса, который он назвал «трансформацией». Но как такое возможно? Мертвые пневмококки способны передавать только химические вещества, в частности два типа нуклеиновых кислот (рибонуклеиновая кислота/РНК/и дезоксирибонуклеиновая кислота/ДНК/) и белки. Как эти вещества могут вызывать наследуемые изменения в живых клетках? Работа Гриффита не была оценена по достоинству до тех пор, пока исследовательская группа, возглавляемая Освальдом Эвери (1877–1955), не повторила его эксперименты в Рокфеллеровском институте в Нью-Йорке. Эвери с коллегами начали детальные исследования того, каким образом генетическая информация передается к живым пневмококкам. Была проведена серия экспериментов, показавших, что наследственную информацию переносят не белки или РНК, а именно ДНК. Это открытие стало судьбоносным, хотя полностью его значение было оценено лишь некоторое время спустя. Если именно ДНК, а не какое-либо другое вещество, является носителем наследственной информации, эта молекула должна иметь гораздо более сложную структуру, чем считалось ранее. Однако никто не знал, какова эта структура и каким образом ДНК может играть столь важную роль в процессах наследования.

http://azbyka.ru/fiction/bog-dokinza-ot-...

«Она абсолютно опережала свое время». К 80-летию со дня смерти Марины Цветаевой Фотоальбом поэтессы 31 августа, 2021 Фотоальбом поэтессы 31 августа 1941 года покинула этот мир Марина Ивановна Цветаева. За 80 лет своей посмертной жизни в стихах для многих она стала по-настоящему близким человеком, с которым можно и поделиться наболевшим, и поговорить, и поплакать… А когда хочется вспомнить о близком человеке, обычно достают с полок фотоальбом. Полистаем фотоальбом Марины Цветаевой. Папа Первое фото в альбоме — отец семейства, Иван Владимирович Цветаев, в парадном мундире. Родился он в семье священника. Под руководством отца (мать рано умерла) Иван и трое его братьев должны были пойти по проторенной дороге «поповичей»: духовное училище, духовная семинария. Но по окончании последней Иван решил изменить траекторию жизни и поступил в Медико-хирургическую академию. Из-за состояния здоровья он перешел в Императорский университет в Петербурге на историко-филологический факультет. Дальнейшее его профессиональное развитие шло исключительно по линии классических языков — в 1874 году он даже отправился в Италию для изучения древних местных языков и письменности.  Так сын сельского священника стал ученым — в 1877 году его пригласили преподавать латынь в Московский университет. Первая жена, Варвара Иловайская, расширила охват его научных интересов: Иван Цветаев стал изучать не только языки древности, но и собственно материальную культуру первых цивилизаций. Иван Владимирович вошел в историю как основатель Музея изящных искусств (впоследствии — Музей изобразительных искусств А.С. Пушкина).  Мама Мама поэтессы — Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн). Она получила блестящее домашнее образование, была необыкновенно творчески одарена. Игре на фортепиано училась у Надежды Муромцевой, любимой ученицы Рубинштейна, живописи — у Клодта. Была страстной, эмоциональной натурой, и Марина в этом смысле, несомненно, вся в мать. В дневниках Марина Цветаева часто вспоминала, что мать создала в доме уникальную творческую атмосферу, благодаря которой ей удалось воспитать дочерей эмоционально восприимчивыми, чуткими. Мария Александровна души не чаяла в детях и активно участвовала в жизни мужа: Марина отмечала, что мама была посвящена во все дела музея, вела переписку, верила и активно поддерживала Ивана Владимировича во всех его начинаниях.  Марина

http://pravmir.ru/doma-nosila-bolshoj-fa...

487 Clemens Adam, в: Op. cit. P. 152; Horsey, в: Russia of the close of the XVI century. London (Изд. общества Харклита). Цит. по: Макарий. 8. С. 229; Petrejus. Regni Muschkowitici Sciographia. Stockholm, 1615 (немецкое издание: Historien und Bericht von dem GroЯfьrsmenmum Muschkow durch Petrum Petrejum de Erlesunda. Leipzig, 1620; по-русски: История о великом княжестве Московском, в: Чтения. 1867. 2. С. 418). 488 Платонов. Лекции (1915. 9-е изд.). С. 165. Мелкие земельные владения, главным образом мелкие вотчины, продавались или закладывались монастырям. Веселовский. Село и деревня в северо-восточной Руси в XIV-XVI вв. (1936). С. 56. Ср. множество документов: Тверские акты. Изд. С. Шумаковым. 1 (1896) и Углицкие акты (1899); этот процесс продолжался и в XVII в. 489 Рожков. Ук. соч. С. 399, 400. По XVII в. см.: Готье. Ук. соч. (1937). С. 251—255, 329, 351. 490 Рожков. Ук. соч. С. 385. 491 Богословский. Ук. соч. С. 65—77. 492 Гневушев. Ук. соч.; Багалей. Ук. соч. 493 Подробнее об этом см.: Смирнов. Ук. соч. 1 (1917). С. 108—134. 494 Там же. С. 170—231. 495 См. эту роспись в: Никольский. Ук. соч. 1. 1 (1897). Приложения VII-XXV. 496 Роспись 1661 г. (Роспись 170 г.) в: Записки ОРСА. 2 (1861). С. 401—422; у 348 монастырей было меньше чем по 100 дворов. 497 Сивков. Ук. соч. С. 221—225. 498 Население Московского государства в 1480 г. составляло примерно 2,1 миллиона душ; через сто лет, в конце XVI в., оно составляло 4,3 миллиона, а в конце XVII в. — примерно 12,6 миллиона. Покровский. Население, в: ЭС. 40. Милюков в середине XVI в. насчитывает 10—11,5 миллиона, а в конце XVII в. — 17—18 миллионов. Милюков. Очерки по истории русской культуры. 1 (6-е изд.). С. 26. 499 Жития некоторых святых повествуют о том, как хозяйственные заботы влияли на весь строй монастырского быта; напр., рассказ монаха Иннокентия о последних днях земной жизни Пафнутия Боровского: Иннокентий пишет, что и на смертном одре Пафнутий занят был повседневными заботами. Ключевский. Жития. С. 437. 500 Кроме уже упомянутых работ Сергеевича (3), Владимирского-Буданова и Павлова-Сильванского, см. также: Загоскин Н. История права в Московском государстве (1877). Дьяконов М. Очерки общественного и государственного строя Древней Руси (1908. 2-е изд. 1912); Беляев И. Формы землевладения в Московском государстве, в: Временник. 11 (старая, но ценная работа); Блюменфельд. Формы землевладения в Древней Руси (1884); Рождественский. Служилое землевладение в Московском государстве в XVI в. (1897); Веселовский С. К вопросу о происхождении вотчинного режима (1926); он же. Монастырское землевладение в Московской Руси во 2-й половине XVI в., в: Ист. зап. 10 (1941) (к сожалению, работа мне недоступна).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3192...

Коуард (1899–1973) — английский актер, драматург, композитор, автор комедий, мелодрам, фарсов, оперетт. Вулф, Вирджиния (1882–1941) — классик английской литературы, модернизма, автор романов " потока сознания " , предтеча феминизма 2-й половины ХХ в. Мисс Маннин, Этель (1900–1984) — английская журналистка, феминистка, автор " популярных " романов о женщинах из рабочей среды. 129 … " восстановить мир " — Элиот обыгрывает слова Гамлета: " Век расшатался — и скверней всего,/Что я рожден восстановить его! " — У. Шекспир. " Гамлет " . I акт, сц. 4 (концовка). 130 Геккер, Теодор — см. коммент. к эссе " Единство европейской культуры " . 131 Белджион, Монтгомери — английский литературовед и философ, автор книг " Наша современная философия жизни " (1929), " Человек в роли попугая и другие эссе " (1931). 132 Сент-Бёв, Шарль Огюстен (1804–1869) — видный французский критик. Его " Пор-Ройяль " (1840–1859) — книга об истории янсенистского монастыря; " Шатобриан. и его друзья " (1861) — литературно-биографическое исследование. 133 Мор, Пол Элмер (1864–1937) — американский литературовед, " неогуманист " (см. эссе " Гуманизм Ирвинга Бэббита " ). Один из первых в США выступил против позитивизма, подготовил почву для американской " новой критики " . " Шелбурнские эссе " (14тт., 1904–1935), написанные им в сельском уединении в Шелбурне (штат Нью-Гемпшир), наиболее полно выражают его идеологическую и эстетическую позицию. 134 " Беседы по понедельникам " — с 1849 г. в течение двадцати лет Сент-Бёв по понедельникам печатал в парижских журналах критические статьи, составившие многотомную серию " Беседы по понедельникам " (1851–1862), ее продолжение — " Новые понедельники " (1863–1870). 135 Маккарти, Десмонд (1877–1952) — литературный и театральный критик, входивший в группу " Блумсбери " . 136 Госс, Эдмунд (1849–1928) — английский писатель, литературовед, автор биографий Донна (1899), Грея (1882), Конгрива (1888), Ибсена (1908), Суинберна (1917) и др. " Отец и сын " (1907) — книга о взаимоотношениях с отцом — известным ученым-зоологом Филипом Госсом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

Savva (Babinec Aleksandr Pavlovi), В von Poltava und Kremenug Geboren am 27.3,1926 im D Podvinogradovo, ray. Vinogradovo, in Transkarpathien. Sein Vater war Bauer. 1937 beendete er die 6. Klasse der Volksschule seines Dorfes, 1941 die vierklassige Schule in Vinogradovo. Anfang 1942 wurde er Novize, zunächst in der Johannes- der-Täufer-Skit, dann im Nikolaj-Kloster beim Dorf Iza, ray. Chust‘. Am 17.11.1947 empfing er von Archimandrit Matfej (Bakarov) die Mönchsweihe und den Namen Savva. Am 29.11.1948 erhielt er von EB Makarij (Oksjuk) die Diakon- und am 16.7.1950 von BIlarion (Koergin) die Priesterweihe. Anfang 1951 wurde er zum Vorsteher der Pfarrei im D Sokrinica, ray. Chust», ernannt, 1953 zum Vorsteher der Pfarreien im D Badov I und Badov II. Im Herbst 1951 trat er in das Moskauer GS ein, das er 1957 abschloß. 1961 beendete er die Moskauer GA als cand. theol. für die Kursarbeit «Soteriologie und Eschatologie in den Werken des hl. Gregor des Theologen”. Danach kehrte er in die Ep. Mukaevo zurück und diente 6 1/2 Jahre als Priester im D Trostnik, ray. Vinogradovo. Am 2.1.1968 wurde er zum Vorsteher der Mariä-Entschlafungs-Pfarrei in Vinogradovo ernannt und zugleich zum Dekan. Am 12.5 . 1968 wurde er Igumen. Am 20.3.1969 folgte die Ernennung zum Bvon Pereslav- Chmelnickij, V der Ep. Kiev. Am 23.3.1969 wurde er Archimandrit. Die Bischofsweihe fand am 30.3.1969 in der Vladimir-Kathedrale zu Kiev durch M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) und andere Hierarchen statt (MP 1969,6,9–14; StdO 1969,7, 23–27). Am 13.1.1972 Versetzung als Bvon ernovcy und Bukovina (MP1972 ,3 ,2; StdO 1982 ,4,7). Am 1.3.1977 wurde er Bvon Mukaevo und Ugorod (MP1977 ,5,·4). Furov zählt ihn zur 3. Gruppe, der politisch unzuverlässigen und seelsorgerlich eifrigen Hierarchen. Seit 26.6.1985 Bvon Poltava und Kremenug (MP 1985,8,9). Werke: Schiarchimandrit Aleksij (Kabaljuk) (1877–1947), in: MP1979, 1,18–20. 30-letije vossoedinenija zakarpatskich greko-katolikov s Russkoj Pravoslavnoj Cerkov " ju, in: MP 1980,1,17–19. Literatur: MP 1969,6,9–14; StdO 7,23–27. MP 1973,11,3. MP 1984,1,16. MP 1985,8,9. MP 1986,11,28. StdO 1972,4,7. Vest.russ.ehr.dv. 130(1979)284: er entfaltete eine rege pastorale Tätigkeit, ohne die Mahnungen des Bevollmächtigten zu beachten (Furov). J. Ellis, The Russian Orthodox Church 217,221. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кулидж Калвин (1872–1933) — президент США в 1923–1929 гг. Линдси (Линдсей), сэр Рональд Чарльз (1877–1945) — английский дипломат, заместитель министра иностранных дел (1921–1924 гг.), посол во Франции (1920–1921 гг.), Германии (1926–1928 гг.) и США (1930–1939 гг.). Саймон , сэр Джон Олсбрук (1873–1954), с 1940 г. виконт Саймон — английский юрист и политик, министр внутренних дел (1915–1916; 1935–1937 гг.), министр иностранных дел (1931–1935 гг.), министр финансов (1937–1940 гг.), лорд-канцлер (1940–1945 гг.). Кэ д’Орсэ.  — На набережной Орсэ находится французское Министерство иностранных дел. Уманский Константин Александрович (1902–1945) — советский журналист, дипломат, заведующий отделом печати и информации Наркоминдела, поверенный в делах в США в 1939–1941 гг., посол в США, Мексике и Коста-Рике (1943–1945 гг.). Погиб в авиационной катастрофе. По отзывам людей, его знавших, обладал выдающимися лингвистическими способностями и замечательной памятью. Беседа Уэллса со Сталиным, которую он переводил, публиковалась в сокращенном варианте. Литвиновы. — Максим Максимович (1876–1951) — советский государственный и партийный деятель с 1898 г. Нарком иностранных дел СССР (1930–1939 гг.). В 1941–1943 гг. — зам. наркома иностранных дел, посол в США. Его жена Айви (1889–1977), дочь друга Уэллса, учителя Уолтера Лоу, писательница и преподаватель английского языка, пыталась внедрить в обиход обучение «basic English» (упрощенный английский язык из 850 слов). Некоторое время жила и работала в Свердловске и Москве. Умерла в Англии. Их дочь Татьяна, переводчица, художница, живет в Брайтоне (Англия). Устраивала выставку своих работ в Москве. Участвовала в юбилее Уэллса в Москве в связи с пятидесятилетием со дня смерти писателя в 1996 году. Их сын Павел, слушатель Академии им. Жуковского, участник демонстрации на Лобном месте (Красная площадь в Москве) против вторжения советских войск в Чехословакию в 1968 г. После ареста и ссылки живет в эмиграции. Толлер Эрнст (1893–1939) — немецкий писатель-экспрессионист, с 1933 г. в эмиграции. В 1939 г. был членом Баварской социалистической республики.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Очень интересно, что народное хозяйство СССР было, как и у старообрядцев, построено по принципу гибко форматирующегося конструктора. В 1941 году буквально из-под гусениц наступавших немецких танков А.Н.Косыгин смог перебросить сотни заводов вместе с рабочими и их семьями за Волгу и на Урал. Там они быстро приступали к выпуску оборонной продукции. Ни одна другая страна в мире не была в состоянии на подобный маневр. И здесь никак нельзя обойти вниманием фигуру Хяльмара Шахта, экономиста, чьи действия открывали для Германии новые возможности. Но сделав ставку на мировую войну, Гитлер передал руководство экономикой Рейха политикам, что и предопределило бесславный для Германии исход. В начале двадцатых в Германии бушевала гиперинфляция. Она достигла беспрецедентного в мировой истории уровня. Каждый месяц цены вырастали в тысячу раз. Был достигнут теоретический апогей инфляции: бумага для печати денег стоила дороже этих денег. Люди потеряли доверие к деньгам. Товарно-денежные отношения были разрушены. Одно правительство сменяло другое. Так было, пока в конце 1923 года на должность председателя Имперского банка Германии не был назначен уникальный экономист Хяльмар Шахт. Он родился в 1877 году, закончил в Гамбурге гимназию для подготовки ученых. Учился в университетах Киля, Берлина, Мюнхена, Лейпцига и Сорбонны и в 1899 году защитил диссертацию на кафедре государственной науки университета Киля. В 1901 год молодой доктор наук формулирует фундаментальный принцип внешней торговли: важно экспортировать продукты более высокого передела, чем импортируемые. Экспорт сырья исключается, а высокие таможенные пошлины по Д.И.Менделееву выгодны. Экспортируемый за рубеж чугун менее желателен, чем экспорт качественных текстильных изделий той же стоимости. В первом случае большая часть выручки идет на дивиденды, во втором – на зарплаты, что создает больший спрос и развивает товарное производство. Поэтому по Шахту для развития экономики благосостояние всего народа гораздо важнее, чем прибыль предпринимателей.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/18/...

Патриарх Алексий. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи (1941–1948). М., 1948. Патриарх Кирилл. Экзарх Анфим (1816–1888). София, 1956. П-в А. Молитвы русского народного движения за свободу славянства//ЦВ. 1877. янв. Первомученик за свободу греков//ЦВ. 1877. 20, май. Переход русских через Балканы и новые победы//ЦВ. 1877. 27. Петров Л. Война России с Турцией 1806–1812 гг. Т. 1. Письмо воспитанников Новочеркасской гимназии генералу Чернову и ответ его//ЦВ. 1876. нояб. Письмо грека в защиту русских//ЦВ. 1877. 20, июль. Письмо и пожертвования митрополиту Сербскому от одного русского настоятеля//ЦВ. 1876. 33, авг. Письмо князя Черногорского//ЦВ. 1876. 42, окт. Письмо священника в редакцию с пожертвованиями герцеговинцам//ЦВ. 1875. окт. Письмо Сербского митрополита//ЦВ. 1876. 29, июль. Политическая пропаганда против России на востоке//ЦВ. 1877. 32, авг. Политическое усложнение//ЦВ. 1878. 5, фев. Положение дел в югославянских православных Церквах//ЦВ. 1875. 31, авг. Поместные Православные Церкви (Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чехословацкая и Православная Церковь в Америке). Док. дисс. Т.2. МДА, 1977. Машинопись. Послание Софийского митрополита Стефана к русскому народу//ЖМП. 1945. 5. Последние известия по восточному вопросу//ЦВ. 1878. 13, 15–43,25. Последние известия по восточному вопросу//ЦВ. 1878 Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. Православный Восток в минувшем году//ЦВ. 1877. 3, янв.; 1878. 2, янв. Предложение Его Высокопреосвященства Антония, архиеп. Казанского, Казанской Духовной консистории//ЦВ. 1876. 35, сент. Прибытие русских добровольцев в Сербию//ЦВ. 1876. 41, окт. Приезд делегации Болгарской Православной Церкви в СССР//ЖМП. 1945. Прием раненых в больнице Николо-Угрешского монастыря. Прибытие раненых в Сергиев Посад//ПО. 1877, Т. 3. Призыв Орловского архипастыря к пожертвованиям в пользу болгар//ПО. 1876, Т. 2. Призыв ратников на службу и настоящее положение дел//ЦВ. 1877. 30, июль.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010