19.10(01.11)1993 СТАРОРУССКАЯ 24.05.1856 31.07.1856 ТАЛЛИННСКАЯ 31.07.1856 15.02.1857 в/у НОВГОРОДСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 КОСТРОМСКАЯ 15.02.1857 12.05.1877 Полиевкт Пясковский МИХАЙЛОВСКАЯ 11.06.1895 22.01.1900 РЯЗАНСКАЯ 22.01.1900 07.11.1902 Поликарп Донорский БАЛАХНИНСКАЯ 14.01.1868 08.11.1886 Поликарп Приймак ВЯТСКАЯ 06(19)07.1957 03(16)11.1962 в/у ИЖЕВСКАЯ 03(16)03.1961 06.1961 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 14(27)01.1966 ИВАНОВСКАЯ 14(27)01.1966 17(30)07.1968 ПЕНЗЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)12.1969 Поликарп Радкевич ХЕРСОНСКАЯ 05.07.1853 12.07.1858 ОРЛОВСКАЯ 12.07.1858 29.08.1867 Поликарп Розанов УМАНСКАЯ 09.09.1884 02.04.1888 КУРСКАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 02.04.1888 24.10.1891 Поликарп Сикорский ЛУЦКАЯ (ПАЦ) 19.03(01.04)1932 06.1940 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 06.1940 11(24)12.1941 ЛУЦКАЯ, паки (УАПЦ) Поликарп Тихонравов ЛУКОЯНОВСКАЯ 08(21)03.1920 06(19)06.1922 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 ЛУКОЯНОВСКАЯ 12(25)08.1923 24.01(08.02)1924 АРДАТОВСКАЯ 24.01(08.02)1924 Порфирий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (1470) Порфирий СМОЛЕНСКАЯ XIII–XIV вв. Порфирий ХОЛМСКАЯ Порфирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (1187) Порфирий Ардан в/у МУКАЧЕВСКАЯ Порфирий Вишняков СЫЗРАНСКАЯ, обн. Порфирий Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ (1239) Сщмч. Порфирий Гулевич КРИВОРОЖСКАЯ 12(25)06.1928 23.08(05.09)1930 КИРОВОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 Порфирий Крайский ВЛАДИМИРСКАЯ 30.05.1748 09.10.1755 КОЛОМЕНСКАЯ 09.10.1755 29.10.1763 КУРСКАЯ 29.10.1763 07.07.1768 Порфирий Соколовский ДМИТРОВСКАЯ 21.11.1858 21.03.1859 УФИМСКАЯ 21.03.1859 13.09.1860 ТОМСКАЯ 13.09.1860 14.11.1864 ЧИГИРИНСКАЯ 14.02.1865 31.12.1877 Прокл Хазов в/у ТИХВИНСКАЯ 28.08(10.09)1987 04(17)10.1987 ТИХВИНСКАЯ 05(18)10.1987 31.08(13.09)1989 СИМБИРСКАЯ 31.08(13.09)1989 Прокопий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII–XIII вв.) Сщмч. Прокопий Титов КИРОВОГРАДСКАЯ 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 ХЕРСОНСКАЯ ранее 01(14)09.1921 06(19)11.1925/ 11(24)08.1937 Протасий (Тарасий) ВОЛОГОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 30.04.1830 (по др. с 1833) – Минская и Гродненская; c 04.02.1839 (по др. с 1843) – Минская и Бобруйская; с 06.04.1878 – Минская и Туровская; с 1899 г. (?) – Минская; затем Минская и Туровская, паки; Минская и Белорусская; с 1944 г. – Минская и Белорусская, паки; с 03(16)10.1989 – Минская и Гродненская (Патриарший Экзархат всея Белоруссии); с 05(18)02.1992 – Минская и Слуцкая (Патриарший Экзархат всея Белоруссии). Викарные кафедры: Каменец-Подольская, Житомирская, Пинская, Слуцкая, Петриковская (?), Бобруйская, Новогрудская, Борисовская. 13.04.1793 13.05.1796 13.05.1796 07.02.1812 Иов Потемкин 07.02.1812 30.08.1814 07.02.1816 07.02.1816 10.02.1832 17.02.1832 01.09.1834 05.09.1834 28.01.1840 28.01.1840 01.03.1848 02.1841 03.1841 01.03.1848 23.01.1868 14.08.1868 25.04.1877 16.05.1877 26.07.1880 Евгений II Шерешило 26.07.1880 21.05.1889 03.06.1889 31.08.1899 22.09.1899 29.05.1912 05.1912 11.1912 03.11.1912 06.07.1916 Сщмч. Митрофан Краснопольский 06.07.1916 13(26)06.1919 07.1923 09(22)12.1925 06.1926 30.06(13.07)1927 Мелхиседек Паевский, паки 30.06(13.07)1927 30.08(12.09)1927 10.1927 30.11(13.12)1930 30.11(13.12)1930 04.1935 15(28)10.1940 23.09(06.10)1941 20.05(02.06).1942 05.1942 03(16)04.1943 03(16)04.1943 24.06(07.07)1944 Пантелеимон Рожновский, паки 09.1944 31.12.1946 13.01.1947) 31.12.1946 13.01.1947) 08(21)04.1959 08(21)05.1959 06(19)09.1960 06(19)09.1960 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.06(05.07)1961 22.06(05.07)1961 22.07(04.08)1963 22.07(04.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 12(25)05.1965 12(25)05.1965 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 Минская, белор. Самочинная «автокефалия», индивидуально подготовленная Мелхиседеком (Паевским). 1922 Мелхиседек Паевский Минская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 Мелхиседек Паевский Минская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Минская; Белорусская митрополия. Викарные кафедры: Слуцкая, Мозырьская. 1922 02(15)05.1923 02(15)05.1923 01.1924 Софроний Иванцов 04.1925 06.1925 06.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

75. Иеромонах Феофан Беатович, подвизался в монастыре Косырево, убит коммунистами в 1942 году. 76. Протосингел Варнава Бучан, преподаватель Цетиньской духовной академии, в 1942 году убит коммунистами в монастыре Прасквица (подробнее о нем см. с. 38). 77. Игумен Гавриил Дабич, родился в 1904 году в Путинцах (Срем), подвизался в монастыре Жупа Никшичская, сброшен в яму коммунистами в 1942 году, похоронен в монастыре Жупа. 78. Диакон Манойло Шошкич, родился в 1914 году, преподаватель Закона Божия в Даниловграде, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 79. Протоиерей Лазарь Радонич, родился в 1877 году, приходской священник Колашинско-Речинский, убит албанцами в 1942 году в городе Печ. 80. Протоиерей Ристо Ярамаз, приходской священник Косыревский, в 1942 году убит коммунистами-безбожниками (подробнее о нем см. с. 95). 81. Иерей Ново Делич, приходской священник Планинопивский, убит коммунистами-безбожниками в Шавнике в 1942 году (подробнее о нем см. с. 97). 82. Иерей Павич Йованов Кекович, родился в 1897 году в Верхнем Загараче, приходской священник Павковичский, убит коммунистами в июне 1942 года в Банянинах как командир четы. 83. Протоиерей Раде Попович, родился в 1885 году, приходской священник Величский, на пенсии, убит в 1942 году. 84. Иерей Богдан Церович, приходской священник Жабляцко-Езерский, убит коммунистами вместе с единственным сыном Драгутином 5 декабря 1941 года в Жабляке (подробнее о нем см. с. 111). 85. Иерей Васо Попович, приходской священник Вучедольский, убит коммунистами-безбожниками в 1942 году. 86. Иерей Василие Божарич, приходской священник Рогамско-Джаурковичский, убит и брошен в реку коммунистами-партизанами 15 ноября 1941 года. Тело найдено в январе 1942 года в Вуковце на берегу реки Морача. 87. Иерей Станко Шаулич, родился в 1895 году, приходской священник Тепачский, расстрелян коммунистами в 1944 году в городе Никшич, место захоронения неизвестно. 88. Протоиерей Михайло Барбич, родился в 1899 году в Порт-Саиде, приходской священник Крольский, арестован в ноябре 1944 года, через несколько дней скончался в тюрьме.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

42 В Японии для заверения финансовых, юридических и прочих документов используется не рукописная подпись, а специально изготовленная личная печать с иероглифами фамилии владельца. 43 Тэндон — чашка риса с овощами, морепродуктами или мясом, обжаренными в специальном кляре. 44 Дзидзо — буддийское Божество — покровитель детей и путников. 45 Сайго Такамори (1827–1877) — выдающийся политический деятель эпохи Мэйдзи (1868–1912). Бронзовая статуя Сайго установлена в парке Уэно в г. Токио в 1898 г. 46 Рамэн — традиционная китайская лапша. 47 Мф. 9.11–13. 48 Бонсай — традиционное искусство выращивания карликовых деревьев в горшках. 49 Тодзио Хидзки (1884–1948) — политический деятель, начальник штаба Квантунской армии во время Японо-китайской войны (1937–1945), военный министр (1940–1941) и премьер-министр Японии (1941–1944). Тодзио фактически руководил японским государством и японской армией во время второй мировой войны, после окончания которой был арестован 11 сентября 1945 г., признан военным преступником и приговорен к смертной казни через повешение Международным Токийским трибуналом. 50 Сэнсэй (буквально: учитель) — обращение к представителям интеллигенции. 51 Юкки — сокращенный вариант имени Юкико, который звучит по-японски так же, как слово «юкки» — «мужество», «смелость». 52 В романе упоминается имя Сайго Такамори, чья поддержка мятежников в Сацума (1877 г.) расценивалась как предательство по отношению к законному правительству, хотя он осознанно не планировал восстания. Возможно, и здесь писательница намекает на его трагическую судьбу и посмертную реабилитацию. 53 Весенняя хризантема — однолетнее растение, высотой до 30 см. В пишу употребляют листья и цветы желтого цвета с приятным ароматом. 54 «ЕТ» («Инопланетянин») — фильм Стивена Спилберга, в котором главный герой — инопланетянин: чрезвычайно морщинистое, худое существо ростом с ребенка с огромными глазами. 55 1 Кор. 7.29. 56 Текома китайская — лиана длиной до 6 м, цветет яркими желто-красными цветами. Поделиться ссылкой на выделенное

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Творения св. Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999. Исследования: Freppel Ch.E. Saint Cyprien et l’Eglise dAfrique. Paris, 1865. Peters J. Der hl. Cyprian von Karthago. Ratisbon, 1877. Fechtrup B. Der hl. Cyprian. Munster, 1878. Benson E.W. Cyprian. His Life, his Times, his Work London, 1897. Muir W. Cyprian. His Life and Teachings. London, 1898. Heidenreich. Der ntl. Text bei Cyprian. Bamberg, 1900. Faulkner J. A. Cyprian the Churchman. Cincinnati, 1906. Riou. La genese de l’unite catholique et la pensee de Cyprien. Paris, 1907. de Longis E. Studio su Cecilio Cipriano. Benevento, 1909. Koch H. Cyprian und der römische Primat. Leipzig, 1910.Idem. Cyprianische Untersuchungen. Bonn, 1926. Emst J. Cyprian und das Papstum. Mainz, 1912. Monceaux P. Saint Cyprien, évêque de Carthage. Paris, 1914. Ehrhardt A.A. Cyprian, the Father o f Western Christianity//ChQ 133 (1941/42). P. 178–196. Fichier J. H. Saint Cecil Cyprian, Defender of the Faith. St. Louis, 1942. Ludwig J. Der heilige Märtyrerbischof Cyprian von Karthago. Munich, 1951. Godet P. Cyprien//DTC III, 2459–2470. Walker G. S. M. The Churchmanship of St. Cyprian. London, 1968. Fahey M.A. Cyprian and the Bible: A Study in Third Century Exegesis. Tubingen, 1971. Hinchcliff P. Cyprian o f Carthage and the Unity o f the Christian Church. London, 1974. Sage М.М. Cyprian. Cam bridge, 1975. Seagraves R. Pascentes cum disciplina. A lexical study o f the clergy in the Cyprianic correspondence. Fribourg, 1993. Свящ. Молчанов A. Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви. Казань, 1888. Епископ Иларион (Троицкий) . Очерки из истории догмата о Церкви. СПос.,1912; М., 1997. Федосик В.А. Киприан и античное христианство. Минск, 1992. Новациан Исследования: D ’A lis A. Novatien. Étude sur la théologie rom aine au m ilieu du Ille siècle. Paris, 1925. Hamack A. Lehrbuch der Dogm engeschichte. Tübingen, 1931. Vol. I. S. 632–534. Kriebel M. Studien zur älteren Entwicklung der abendländischen Trinitätslehre bei Tertullian und Novatian. Diss. M arburg, 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

132 Так, в работе Е. А. Косминского ни слова не говорится ни о Евсевии, ни о других византийских церковных историках: Косминский Е. А. Историография средних веков: V в.–середина XIX в. М., 1963. В фундаментальном исследовании О. Л. Вайнштейна только одна страница посвящена «Церковной истории» Евсевия (Вайнштейн О. Л. Указ. соч. С. 41). 133 Пигулевская Н. В. Византия и Иран на рубеже VI и VII вв. М.– Л., 1946; ее же. Сирийские источники по истории народов СССР. М.– Л., 1941. 134 Вальденберг В. Е. Речь Юстина II к Тиверию//Известия АН СССР. 7 сер. 1928. С. 116–118, где сравниваются версии предсмертной речи Юстина, предложенные разными византийскими историками, в том числе и Евагрием Схоластиком . 135 Удальцова 3. В. К вопросу о мировоззрении византийского историка VI в. Евагрия//ВВ. Т. 30. 1969. С. 63–72; ее же. Церковные историки ранней Византии//ВВ. Т. 43. 1982. С. 3–21; ее же. Филосторгий – представитель еретической церковной историографии//ВВ. Т. 44. 1983. С. 3–21; ее же. Развитие исторической мысли... С. 179–245; ее же. Византийская культура. М., 1988. С. 57–59. 137 Барг М. А. Указ. соч. Прим, к с. 86–87.; Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979. С. 402, прим. 1. 140 Югай А. Г. История в античной классике и раннем христианстве «вечное возвращение» и прогресс. М., 1995 (деп. в ИНИОН РАН). 141 Речь идет о издании Ж. Биде и Л. Пармантье труда Евагрия и, конечно, о издании Эд. Шварцем «Церковной истории» Евсевия: Evagre istoria ecclesiastica/Ed. J. Bidez, L. Parmentier. London Schwartz... Cm.: Fren W. H. C. Rec. a d Grant. M Church ffistorian. Oxford. 1981. P. 511. 143 Baur F. Ch. Op. cit. S. 6ff. Близкую точку зрения высказал К. Ф. Нос- ген: Nosgen К. F. Der kirchliche Standpunkt Hegesipps//Zeitschrift fiir Kirchengeschichte. Bd. 2. Heft 2. 1877. S. 201. 146 Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Freiburg, 1913. Bd. 1. S. 449; Momigliano A. Foundations... P. 138–139; idem. Pagan and Christian Historiography... P. 89; Nigg W. Op. cit. S. Iff (по сути дела, резюмирует взгляды Овербека); Winkelmann F. Kichengeschichtswerke... S. 1 Anm 1; Zimmermann H. Op. cit. S. 12–15. Больше всего дискуссий развернулось по поводу Луки и, особенно, исторической природы его «Деяний». Историографию вопроса см. прежде всего: Bruce F. F. The Acts of the Apostles: Historical Record or Theological Reconstruction?//Aufstieg und Niedergang der romischen Welt. Berlin; New York, 1985. Teil II. Bd. 27. Teilbd. 1. S. 2569–2603; Тгосте É. Le «Livre des actes» et l’histoire. Paris, 1957; Trompf G. W. The Idea of Historical Recurrence in Western Thought. From Antiquity to the Reformation. Berkeley; Los Angeles; London, 1979. P. 116–178.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Даже и теперь, скрытая в глубинах народа, она, по-видимому, в большей мере, чем что можно установить извне, питает духовно различные круги народа. 153 Что не исключало многих темных сторон семейной жизни в русском народном быте. 154 См. ТЕРЕЩЕНКО: " Быт русского народа " , Часть II: Свадьбы. СПБ., 1848 г., стр. 448, 269, 3, 6, 7, 179, 196, 226, 284, 342, 301. См. " Сборник сведений для изучения быта крестьянского населения России " под ред. Н. Харузина, выш. I, Москва, 1889, стр. 112-113. 155  См. мою книгу " Из русской культурной и творческой традиции " , 1959 г., стр. 19-25. 156 Письмо от 10 сентября 1857 г. (Полное собрание сочинений А. С. ХОМЯКОВА, 1900, том III, стр. 405-406). 157 Вспомним, напр., образ княгини Натальи Борисовны Долгорукой. 158 Очерк, " Авдотья Петровна Елагина " (1877). См. " Собрание Сочинений " К. Д. КАВЕЛИНА, том III, стр. 1121-22, 1125, 1226, 227. 159 Читая эти слова вспоминаешь некоторые черты из образа бар. Ольги Михайловны Врангель (рожд. Иваненко), умершей в 1968 году. 160 Н. И. АСТРОВ: " Воспоминания " . УМСА. Париж, 1941, стр. 40-41. Срв. еще образ Марины Ник. Гагариной, образ просветленной доброты. 161  Были, конечно, в особняках и усадьбах и старинные библиотеки " вольтерьянско-вольнодумного " оттенка - направление, которым увлекался ряд русских просвещенных людей конца 18-го века. Но те старые семейные библиотеки, с которыми я имел дело в своей юности, имели другой - преимущественно гуманистически-религиозный характер. 162 См. об этом подробнее в моей книге " Из русской культурной и творческой традиции " . 163 См. мою статью Roots of Russian Ecumenism (in St. Vladimir " s Seminary, Quarterly, 1962, Vol. 6, pp. 3-15). - См. ниже: Встречи xp. Востока с хр. Западом. 164 И. А. КУРГАНОВ: " Семья в СССР 1917-1967 " . Нью-Йорк, 1967, 330 стр. Эту превосходную книгу следовало бы, по-моему, скорее назвать: " Семья в СССР согласно плану Советской власти " . 165 См. об этом следующие замечательные книги, написанные русскими и напечатанными в Германии по-немецки во второй половине 30-ых годов. 1) ANDREI RUSSINOW: Die qrosse Teuschunq. Verlag Hellmuth Wollermann, Berlin-Steglitz, 1936-1937; 2) Aut der Suche nach Russland, (Sowjetrussland und das wahre Russland). Hesse und Becker Verlag, Leipzig, 1939 ALEXANDRA ANZEROWA: 1) Aus dem Lande der Stummen. Bergstadtverlag Breslau, 1936; 2) Am Weissen Meere. Verlag Ferd. Schoenlngh, Paderborn, 1938. 166

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Город Печ находится в автономном крае Косово, в 70 км к западу от Приштины. 102 Ктитор (греч. kthtwr) — создатель, попечитель, вкладчик святой обители или храма, а также церковный староста. 103 Рабиндранат Тагор (Тхакур; 1861—1941) — знаменитый индийский гуманист, поэт, писатель, музыкант и художник, лауреат Нобелевской премии в области литературы, присужденной ему за поэтический цикл «Жертвенные песни» (1913), неоведантист. Создал собственное религиозное учение «божество жизни» (джибандебота). Автор государственных гимнов Индии и Бангладеш. Родина Тагора — Бенгалия, один из крупнейших центров развития индийской литературы. 104 Имеется в виду Индийский национальный конгресс , самая массовая политическая партия Индии. Создан в 1885 году под лозунгом борьбы за независимость Индии. Его руководителем был Ганди, и гандизм был официальной идеологией Конгресса. В 1947 году, когда Индия получила независимость, Конгресс сформировал ее правительство и фактически стоял во главе государства до 1977 года. 105 Блаватская Елена Петровна (1831—1891) — русская писательница, медиум, теософ. Вернувшись из путешествий по всему миру, в 1859 году стала организовывать в России спиритические сеансы. В 1873 переехала в США и в 1875 основала в Нью-Йорке Теософское общество, которое, несмотря на убедительные обличения ее в шарлатанстве, быстро распространялось по всему миру. В 1877 приняла американское гражданство, но уже в 1879 перебазировалась в Индию. В 1884 вернулась в Европу, и тогда были преданы гласности ее личные письма, уличавшие ее в обмане и мистификациях. 106 Безант Анни (1847—1933) — преемница Блаватской, ирландка, ярая противница христианства, прошедшая путь от материализма до теософии, и в 1907 году ставшая председателем Теософского общества. Усыновила мальчика Кришнамурти, поражавшего своей способностью непроизвольно впадать в экстаз, и объявила его новым «спасителем» человечества. Он, однако, отрекся от Безант и продолжил самостоятельные занятия мистикой. Вела в Индии активную пропаганду равенства женщин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

Лит.: RegPatr, N 938-998b; Порфирий (Успенский), архим. История Афона. К., 1877. Ч. 3. Отд. 1; Павлов А. С. Критические опыты по истории древнейшей греко-рус. полемики против латинян. СПб., 1878; Успенский Ф. И. Мнения и постановления к-польских поместных Соборов XI и XII вв. о раздаче церк. имуществ (харистикарии)//ИРАИК. 1900. Т. 5. С. 1-48; Chalandon. Comnène; Гроссу Н., прот. Дело Халкидонского митр. Льва: Страница из истории религ.-церк. движений в Византии XI в.//ТКДА. 1917. 3/8. С. 232-248; Holtzmann W. Die Unionsverhandlungen zwischen Kaiser Alexius I. und Papst Urban II. im Jahre 1089//BZ. 1928. Bd. 28. S. 38-67; DTC. 1931. Т. 11. Col. 614-615; Grumel V. Jérusalem entre Rome et Byzance: une lettre inconnue du patriarche de Constantinople Nicolas III à son collègue de Jérusalem//EO. 1939. Т. 38. N 193/194. P. 104-117; idem. L " affaire de Léon de Chalcédoine//Ibid. 1941. Т. 39. N 199/200. P. 333-341; idem. Un document canonique inédit du patriarche Nicolas III Grammatikos: les réponses à l " évêqie de Zétounion//Ibid. P. 342-348; idem. L " affaire de Léon de Chalcédoine: Le chrysobulle d " Alexis Ier sur les objets sacrés//Études byzantines. Bucur., 1944. Vol. 2. P. 126-133; Stephanou P. Le procès de Léon de Chalcédoine//OCP. 1943. Vol. 9. P. 5-64; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 660-661; Darrouz è s J. Les documents byzantins du XIIe siècle sur la primauté romaine//REB. 1965. Vol. 23. P. 42-88; idem. Dossier sur le charistikariat//Πολυχρνιον: FS F. Dolger. Hdlb., 1966. S. 150-165; idem. Recherches sur les offikia de l " Église byzantine. P., 1970; idem. Les réponses de Nocolas III à l " évêque de Zétounion//Καθηγτρια: Essays Presented to J. Hussey/Ed. J. Chrysostomides. Camberley, 1988. P. 327-343; Gouillard J. Le Synodikon de l " Orthodoxie//TM. 1967. Vol. 2. P. 1-316; Gautier P. Le synode des Blachernes (fin 1094): Étude prosopographique//REB. 1971. Vol. 29. P. 213-284; Becker A. Papst Urban II.: (1088-1099). Stuttg., 1988. Bd. 2; ODB. Vol. 2. P. 1467; Magdalino P. The Empire of Manuel I Komnenos (1143-1180). Camb.; N. Y., 1993; Angold M. Church and Society in Byzantium under the Comneni, 1081-1261. Camb.; N. Y., 1995; Бармин А. В. Полемика и схизма: История греко-лат. споров IX-XII вв. М., 2006; он же. Римско-визант. переговоры 1089-1091 гг.: Отзвуки в религ. полемике//Визант. очерки. СПб., 2011. С. 23-32; Луховицкий Л. В. Споры о св. иконах при Алексее I Комнине: Полемич. стратегии и выбор источников//ВВ. 2014. Т. 73(98). С. 88-107; Cozma I. A Historical and Canonical Analysis of the Answers of Patriarch Nicholas III Grammatikos to the Athonite Monks//OCP. 2017. Vol. 83. P. 253-276.

http://pravenc.ru/text/2566036.html

Перевод остался неизданным, но был использован при переводе т. н. Загребской Библии (1968). Издания переводов всей Б.: М. П. Катанчича (Sveto pismo Staroga i Novoga zakona. Buda, 1831), И. М. Шкарича (Sveto pismo Staroga i Novoga uvita. W., 1858-1861); хорватизация перевода Б., выполненного В. Караджичем и Дж. Данчичем, осуществленная Б. Шулеком (1877) и М. Решетаром (1895); И. Е. Шарича (Sveto pismo Staroga i Novoga zavjeta. Sarajevo, 1941-1942); С. Грубшича (Hrvatska Biblija. Chicago, 1975-1984). Загребская Библия (Zagrebaka Biblija), сначала вышедшая в изд-ве «Stvarnost» в 1968 г., затем в изд-ве «Kršanska sadašnjost» (Zagreb, 1970) на сегодняшний день выдержала 15 изданий. Этот перевод считается одним из лучших, получил широкое распространение, используется за богослужением. В. Чебушник перевел и опубликовал часть ВЗ (Zagreb, 1911-1913). Издания переводов НЗ: Й. Штадлера (Sveto pismo Novoga zavjeta. Sarajevo, 1895-1907), Ф. Цагоды, (Novi zavjet. Zagreb, 1925), Л. Рупчича (Novi zavjet. Sarajevo, 1961), Б. Дуды и Е. Фучака (Novi zavjet. Zagreb, 1973), Г. Распудича (Novi zavjet. Sarajevo, 1987). А. А. Турилов, А. Ребич Чешский Среди переводов на совр. европ. языки переводы Б. на чеш. язык стали появляться очень рано, уступая по древности лишь франц. (ок. 1250) и итал. (ок. 1300). Отдельные части Б. начали переводить на чеш. язык еще в XIII в. Это были Псалтирь и Евангелие, к-рые чаще всего использовались за богослужением. Начало работы по переводу всего Свящ. Писания в наст. время относят к сер. XIV в. Мнение о том, что старочеш. перевод Б. сложился в период XII-XV вв. из разных переводов отдельных фрагментов Писания, опровергнуто. По распространенной т. зр., чеш. перевод Б. не имеет единого автора, являясь коллективным трудом неск. независимых переводчиков, принадлежавших к различным монашеским орденам, в частности бенедиктинцам , доминиканцам и августинцам . Однако, возможно, что работа над переводом велась вполне согласованно ( Kyas V. , Pe í rkov á J. Die Dresdener oder Leskowetz Bibel. Padeborn, 1993. S. 397-399. (Biblia Slavica; I/1)). Различают 4 редакции старочеш. перевода Б.: 1-я - старочеш. перевод XIV в., сделанный для монастырского употребления; представлена Дрезденской Библией. 2-я - переработка 1-й в нач. XV в.; типичный пример - Литомержицкая Библия. 3-я - анонимный перевод, подготовленный в одном из ун-тов в нач. XV в.; представлен Падаржовской Библией. 4-я - новый перевод, сделанный группой преподавателей ун-та в 80-х гг. XV в., в период оживления интереса к чеш. переводам Писания. С появлением книгопечатания этот перевод стал основой для первых печатных книг на чеш. языке - Пражской Библии (1488) и Библии из Кутна-Горы (1489).

http://pravenc.ru/text/209473.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010