«В исторических событиях 1877–1878 гг., хочется закончить данный раздел словами митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира, Патриаршего Экзарха Западной Европы, Русская Церковь явила себя Церковью великого народа-освободителя, путем страданий и смерти совершившего дело воскрешения славянских братьев» 191 . И в близкое к нам время в суровые годы второй мировой войны Русская Православная Церковь выступила в неразрывном единстве со своим великим Отечеством, не только изгнавшим врага со своей территории, но и принесшим вторично свободу балканским народам. Русская Православная Церковь за освобождение балканских народов от фашистских оккупантов во второй мировой войне Стремясь к мировому господству, гитлеровская Германия в 1939–1940 гг. оккупировала ряд европейских стран (в сентябре 1939 года Польшу, в апреле мае 1940 года Данию, Норвегию, Бельгию, Нидерланды, Люксембург, в июне Францию), а в 1941 году протянула свою руку и на Балканы в марте 1941 года она ввела свои войска в Болгарию, в апреле захватила территорию Греции и Югославии. 22 июня 1941 года она напала на Советский Союз началась Великая Отечественная война, поставившая «перед нашей Родиной возвышенные, благородные цели изгнать захватчиков с территории нашей страны и содействовать освобождению от гитлеровского ига всех порабощенных им братских народов» 192 . В первый же день войны Русская Православная Церковь устами своего предстоятеля Патриаршего Местоблюстителя митрополита Московского и Коломенского Сергия решительно заявила: «Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг... благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины» 193 . Во всех храмах стали возноситься горячие молитвы о даровании нашему Отечеству победы. Архипастыри и пастыри Русской Церкви во имя православной веры ободряли малодушных, утешали огорченных, напоминали о долге колеблющимся всех неустанно призывали на общий подвиг. За каждым богослужением, как это было и в семидесятые годы прошлого столетия, производились сборы пожертвований, складывавшиеся в немалые суммы 194 , на оборону и вообще на нужды, вызываемые войной. На фронте успешно действовали созданные средствами Русской Церкви танковая колонна им. Димитрия Донского и воздушная эскадрилья им. Александра Невского...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Ковель. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1887. Адрес: Украина, Волынская обл., Ковельский район, г. Ковель, улица Сагайдачного, д.6 Координаты: 51.219219, 24.695858 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью При въезде на центральный перекресток «старого города» ковельчан и гостей города встречает прямоугольное каменное с пятью башнями сооружение Благовещенской церкви. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы имеет многовековую историю, достигая времен князей Сангушко. Речь идет о начале XVI века. По приказу королевы Боны от 1549 г. священником в церкви был назначен иерея Михаила. Изначально Благовещенская церковь была достаточно бедной и имела ограниченное количество земли. Здание церкви с незначительными изменениями, которые происходили во время ремонтов, находилось в первоначальном виде до 1829 года, когда к нему была пристроена Крестовоздвиженская церковь. В 1848 году Благовещенская церковь берет на себя роль соборной. В таком состоянии она находится до 1877 года. Впоследствии Благовещенская церковь постепенно начинает приходить в упадок, прекращаются богослужения. В начале ХХ века храм начинает возрождаться. В течение 1901-1903 годов продолжается реставрация церкви. В то время святыню посещали около 300 прихожан. Во время Великой войны храм был частично разрушен и Богослужение снова прекращаются. В 1928 году в Ковель приехал священник Игорь Губа. Он начинает активный процесс восстановления церкви. Реставрируется иконостас, в национальные цвета с середины раскрашиваются стены. Богослужение в то время проводились на украинском языке, хором дирижировал врач Николай Пирогов. В 1939-1941 годах Иван Губа вынужден был скрываться от советской власти. Впоследствии был рукоположен в епископы в Пинске. Во времена нацистской оккупации еще некоторое время проводил богослужения, а на завершающем этапе Второй мировой войны был вынужден эмигрировать. В 1960-х годах Благовещенскую церковь отбирают для нужд музея, а впоследствии - спортзала. Как следствие, одно из старейших исторических зданий Ковеля было снесено. В годы независимости бывшая церковь восстанавливается. Сегодня собор Благовещения Пресвятой Богородицы Киевского патриорхата является украшением города. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, построенный в 1848-1877 годах на фундаменте старинной церкви, которая была построена еще до основания самого города, в 1505 году в селе Ковле. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35620

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января О богословском наследии протоиерея Понтия Рупышева. Часть 2 Представляем вниманию читателей вторую часть статьи протоиерея Павла Хондзинского, посвященную богословско-пастырскому наследию протоиерея Понтия Рупышева (1877-1939). Статья Пастырь и паства. В земной жизни всем членам Церкви дается необходимая для спасения благодать, однако если она не усваивается лично, то по смерти отнимается . Эта «общецерковная» благодать обусловливает и связь пастыря с его паствой. Они становятся едины по мере того, как, без саможаления понуждая себя входить в послушание Церкви, усваивают себе живущий в ней дух Христов . Только «если для отдельного верного вечная жизнь есть познание, что есть для него Господь Иисус Христос (Ин. 17: 3: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа), то для пастыря она есть познание, что есть Господь Иисус Христос для паствы. Значит он должен пережить весь ужас ее греха и действенного от него состояния и пребыть в любви к ней, вере и претерпеть ее муки от греха» . Однако поскольку пастырь подобострастный своей пастве человек, постольку это страдание необходимо не только для спасения паствы, но и для его собственного спасения, и не только потому, что иначе он будет наказан за свою пастырскую нерадивость, и даже не потому, что только таким образом он может стяжать любовь пасомых, ради которой ему многое простится [iv] , но потому, что «если он держится духа благодати пастырства - освящения, стоя выше их [пасомых] страстей и душевности, то тем самым побеждает таковые же (страсти и душевность) свои, становясь выше их. Так он борется с ними чрез своих пасомых». Эта же мысль может быть выражена и по-другому. Болея немощами своих пасомых и беря на себя тем самым очистительные скорби, пастырь дает развиться в них (тех же пасомых) духовной благодатной жизни, не скованной более этими немощами, которая в свою очередь питает и его дух. И наоборот, небрегущий об этом пастырь сам может «истаять от голода духовного» [v] .

http://bogoslov.ru/article/4638760

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВРЕИНОВ Александр Николаевич (8.03.1877, С.-Петербург - 20.08.1959, Рим), титулярный архиеп. Парийский, деятель рус. католичества. Происходил из дворянского рода. По окончании Императорского Александровского лицея состоял на дипломатической службе, в 1900-1906 гг. являлся помощником секретаря российского посольства в К-поле, где в 1905 г. перешел из Православия в католичество. В 1906-1909 гг. служил 2-м секретарем российского посольства при итал. правительстве в Риме. В 1909 г. вышел в отставку в чине коллежского советника, после чего поступил во франц. семинарию при папском Григорианском университете . 7 дек. 1913 г. болг. католич. епископом вост. обряда Лазаром Младеновым рукоположен во пресвитера в рим. ц. св. Афанасия при папской Греческой коллегии. По приглашению пресв. Э. Пачелли (впосл. папа Пий XII ) поступил на службу в Конгрегацию чрезвычайных церковных дел. В 1921 г. направлен в Париж в качестве секретаря апостольского нунция архиеп. Бонавентуры Черрети. За содействие в восстановлении дипломатических отношений между Папским престолом и Францией получил звание апостольского протонотария и награжден франц. правительством орденом Почетного легиона. В 1924 г. на Е. были возложены задачи по пропаганде католичества среди рус. эмиграции и организации в Париже рус. католич. прихода восточного обряда. С 1925 г. окормлял парижскую общину рус. католиков. В 1928 г. освобожден от должности секретаря нунциатуры, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем рус. католич. прихода вост. обряда во имя Пресв. Троицы в Париже. В янв. 1930 г. при поддержке папской комиссии по делам России «Pro Russia» , франц. ассумпционистов и англ. католич. об-ва св. Иоанна Златоуста Е. основал в Париже рус. католич. ж. «Благовест», являлся его издателем и редактором. В окт. 1930 г. участвовал в съезде рус. католич. духовенства визант. обряда в Риме. 31 окт. 1936 г. папа Римский Пий XI назначил Е. титулярным епископом Пионийским. Хиротонию, состоявшуюся 6 дек. в рим. ц. св. Антония при папской коллегии Russicum , совершили апостольский визитатор для славян визант. обряда в Польше титулярный Лебедский еп. Николай Чарнецкий , Бейрутский архиепископ Мелькитской католической Церкви Максим Сайег и Лунгрский епископ Итало-Албанской католической Церкви Джованни Меле. Не получив юрисдикции в отношении рус. католиков, в 1936-1959 гг. Е. занимал должность «рукополагающего епископа византийского обряда в Риме», проживая при папской коллегии Russicum и совершая рукоположения по визант. обряду ее выпускников, а также выпускников Греческой, Украинской и Румынской коллегий. Участвовал в различных католич. мероприятиях, связанных с вост. обрядом и Россией, в т. ч. возглавлял в Риме торжества, посвященные 950-летию Крещения Руси (1939) и паломничество рус. католиков по случаю юбилейного года в Рим (1950).

http://pravenc.ru/text/187289.html

Рубрики Коллекции ЗВУКИ МОЛИТВЫ В ТАГАНСКОЙ ТЮРЬМЕ 5 мин., 16.05.2011 Поделиться 16 мая Русская Православная Церковь празднует память священномученика Николая (Беневоленского) . Священномученик Николай родился в 1877 году в Москве в семье священника Владимира Беневоленского и был племянником иеросхимонаха Алексия (Соловьева), подвизавшегося в Смоленской Зосимовой пустыни, вытянувшего жребий на патриаршество митрополиту Московскому Тихону (Белавину). Николай часто посещал старца Алексия в пустыни, когда учился в Московской духовной академии. В 1909 году он был рукоположен во священника к Николаевской, что в Новой слободе, церкви в Москве. В 1917 году отец Николай был назначен в храм преподобного Симеона Столпника, где служили когда-то его дед и отец. Несколько раз он служил здесь с патриархом Тихоном, который приезжал в храм на престольные праздники. В 1923 году отец Николай был возведен в сан протоиерея. В 1929 году храм преподобного Симеона Столпника был властями закрыт, и священник перешел служить в располагавшийся неподалеку храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе. С 1933 года протоиерей Николай стал служить в Вознесенской церкви в Загорске. В 1934 году он был награжден митрой. В 1939 году в Вознесенский храм был назначен почетным настоятелем благочинный из города Можайска, протоиерей Федор Казанский. К отцу Николаю подошла тогда женщина и сообщила, что она приехала его предупредить: этот священник чрезвычайно опасен и церковным людям уже принес много зла в Можайске, а об отце Николае слышали они только хорошее, и поскольку к нему приезжает много духовных детей, ему надо быть осторожней. «К настоящему времени продолжается и даже увеличивается в городе Загорске паломничество, — доносил почетный настоятель в НКВД. — При выяснении оказывается существующей основной причиной этого явления — укоренившаяся в городе Загорске алексеевщина. Алексий — это старец... прозорливец, известный духовник... Беневоленский... очень любит частную исповедь... Особенно остро это сказывается в настоящее время, в период поста... Приезжающие паломники с целью исповеди бывают именно у отца Николая Беневоленского...».

http://foma.ru/zvuki-molitvyi-v-tagansko...

Писканица, урочище. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1808 и 1812. Ссылки:   Адрес: Орловская обл., Орловский р-н, ур. Писканица Координаты: 53.152079, 35.824882 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Стоит на возвышенном месте на берегу запруженной речки Писканицы. Впервые поселения на территории современного села упоминаются в писцовой книге Орловского уезда 1594-1595 гг. подьячего Леонтия Софонова и писца Дементия Яковлева. В это время здесь, на речке Писканице (в писцовой книге - Посконнице), существовали три починка, принадлежавшие орловским служилым людям из гарнизона Орловской крепости: починок Степанов, владельцем которого был Степанок Ларин сын Ковынев, починок Никонов - бывший во владении Никона Нефедова сына Головина и починок Зотов - принадлежавший Зоту Федорову сыну Кутепова. Во всех трех починках было три двора «помещичьих». Первое упоминание о Смоленском приходе относится к 1734 г. Существующий каменный храм построен в 1812 г. (по другим данным - в 1808 г.) помещиком коллежским асессором Иваном Васильевичем Кривцовым - отцом декабриста С. И. Кривцова. Церковь трехпрестольная, холодная. Главный престол был освящен во имя Смоленской Пресвятой Богородицы. Приделы справа - во имя Святых первовер-ховных апостолов Петра и Павла, левый - во имя Св. Сергия Радонежского Чудотворца. Наиболее почитаемой иконой храма являлась икона Св. Параскевы, по преданию,  перенесенная из прежней деревянной церкви. В селе с 1896 г. существовала одноклассная церковно-приходская школа. Церковь была закрыта в 1939 г. Колокольня не сохранилась. Источник: сайт " Архитектурные древности Орловщины " http://www.orelvkartinkax.ru . Село Писканица (иначе Облязово) отстоит от Орла в 25 верстах. Душ 810, почва суглинистая. Главное занятие жителей – земледелие. Село значится еще по ведомости 1734 г. Прежде приход состоял из села Писканицы, деревень: Кутеповой (Струковой), Ковыневки и Алленой. В 1877 г. Писканицкий приход приписан к селу Густовари, а деревня Алленая отошла к приходу села Сретенья.

http://sobory.ru/article/?object=10091

Сортавала. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1931. Архитектор:Юхани Вийсте Адрес: 186750, республика Карелия, Сортавальский район, г. Сортавала, ул. Октябрьская. Координаты: 61.702341, 30.695109 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь Иоанна Богослова с шатровой колокольней построена в Сортавале в 1931 г. По всей видимости, по замыслу архитектора Юхани Оскари Виторе Виесте она должна была быть преемственна со своим прототипом – располагавшейся XVIII–XIX вв. на этом месте и разобранной в 1877 г. деревянной церковью Петра и Павла. Но, учитывая национальность автора проекта, а так же тот факт, что на тот период времени эта территория входила в состав Финляндии, композиционное решение церкви ориентировано на финское деревянное зодчество XVII века значительно больше, чем на русское. Скорее всего, эти же причины повлияли и на то, что при строительстве церкви произошло и некоторое отхождение от традиционных православных канонов. Так, у неё отсутствует строгая ориентация с запада на восток. У церкви нет куполов, а алтарь открытый (выполнен в виде ажурной металлической решетки). Освящена церковь в 1932 году архиепископом Германом. Поскольку рядом с ней (в соседнем здании, от которого к церкви ведет открытая бетонная колоннада) располагалось Правление Финской Православной Церкви и Духовная семинария, церковь в основном предназначалась для «домашнего» архиепископского богослужения, а так же использовалась в учебных целях – для стажировки семинаристов. После Зимней войны (в советской историографии - Советско-финской войны) 1939-40 гг. территория г. Сортавала и окрестности отошли к Советскому Союзу. Церковь была закрыта и в 1940-41 гг. в её здании располагалась жестяная мастерская. После возвращения в ходе Войны-Продолжения Северного Приладожья Финляндии, финны восстановили церковь Иоанна Богослова, и 6 марта 1943 года она вновь была освящена. Однако службы в церкви велись недолго. После того, как 19 сентября 1944 года в Москве был подписан договор о перемирии, территория г. Сортавала снова отошла к СССР. Церковь перепланировали, сделав новые перегородки и перекрытия, пробили окно в звоннице, пристроили два новых помещения и передали дирекции Сортавальского кинопроката.

http://sobory.ru/article/?object=00886

Жемайтеляй (Митрофановка). Старообрядческая моленная Николая Чудотворца. Свято-Никольская моленная Жемайтельской общины Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1928. Адрес: Литва, Вильнюсский уезд, Вильнюсский район, Пабержес сенюния Координаты: 54.961361, 25.340086 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Жемайтельская (Митрофановская) община, основана не позже 1876 (или в 1877) в дер. Митрофановка (Вил.у. Вил. губ.; ныне дер. Жемайтеляй, Вил.р-н Литвы). В 1914 община приступила к постройке нового храма - заложен фундамент, заготовлены материалы, но с нач. рус.-германской войны его постройка прекратилась. Во время войны мн. стар-дцы общины, как и др. жители края, ушли на восток - в глубь России, в Оренбург. Через три-четыре года вернулись в родные места. После 1920 года деревня находилась в границах тогдашней Польши. Ок. десяти лет прихожане молились в частном доме. Памятным событием явилось завершение строительства и освящение во имя Св. Николы нового дерев. храма (ок. 1928). В конце 1920-х в ЖО было 697 прихожан, в 1939 ок. 1000. При общине была открыта библиотека, в которой насчитывалось 285 книг (1936). Местные стар-дцы занимались гл. обр. земледелием, среди них было немало середняков (владели 18—25 га земли); др. были плотниками, каменщиками, наемными рабочими. После Второй мировой войны число прихожан неуклонно уменьшалось. Начиная с 1980-х активизировалась небольшая группа прихожан. В нач. 1990-х храм отремонтирован на средства общины. После четырех краж храм остался без большинства икон и богослужебных книг. Два старинных кладбища находятся в дер. Жемайтеляй (основано, по-видимому, в конце XIX в.) и Пурнушки. На Жемайтельском кладбище сохранились старые заброшенные надгробия. Источник : http://kopajglubze.ucoz.ru/publ/11-1-0-45 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23634

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы Ермолай-Еразм, сам называвший себя «многогрешным», один из лучших древнерусских писателей и публицистов. Литературное творчество его относится к 40—60-м гг. XVI в. В 40-е гг. был священником… далее» Сергей Сергеевич Верховской (1907 — 1986) — видный философ и богослов Русского Зарубежья (главный труд — «Бог и человек»; редактор известного сборника «Православие и жизнь»). Представитель… далее» Ломанов  А. В. — русский китаист, специалист по китайскому христианству. Доктор исторических наук, гл. науч. сотр. Института Дальнего Востока РАН. (1893 — 1965 гг.) — церковный историк. Застал ещё старую Оптину. Выпускник Св.-Сергиевского Института в Париже. В 1952 переехал в США, был прихожанином Русской православной церкви… далее» Прп. Елеазар Анзерский (ум. 1656) — основатель Свято-Троицкого Анзерского скита Соловецкого монастыря, автор знаменитого «Свитка», сочинения автобиографического и мистического характера. Родился в семье купца (тот в… далее» Иоанн Экзарх —  (10 в.), болгарский ученый-просветитель, экзегет, переводчик, автор знаменитого «Шестоднева». О нем мало что известно. По видимому своим превосходным образованием и культурой обязан Византии. Прозвание… далее» (род. 1931 г.) — митрополит Пергамский, выдающийся греческий богослов и философ, развивает православную мысль в персоналистическом ключе, исходя из тринитарного догмата.  Окончил богословский факультет Афинского университета. В… далее» Владыка Антоний Сурожский (1914-2003) – это голос Православия в XX веке. С его бесед очень многие начинали свой путь ко Христу, в Православную Церковь. В миру… далее» Оскар Милош (1877-1939) — великий польский поэт и философ (богослов, мистик) — впрочем писал по французски и был патриотом Литвы (защищал идею воссоздания этого государства, впоследствии… далее» Один из столпов лагерной прозы. Занимает в ней место как бы «философа». Сам Домбровский писал о своём творчестве: “Я стал одним из сейчас уже не больно… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

В ходе многолетних занятий историей Саратовской епархии конца XIX - середины XX в. я смог установить ряд фактов, относящихся к жизни схиигумении Марии в саратовский период, когда проходило ее духовное становление. По свидетельству саратовского протоиерея Игоря Мальцева (6), близко знавшего матушку Марию, ее духовником с 1910-х гг. по 1936 г. являлся викарий Саратовской епархии епископ Аткарский Николай (Парфенов; 20 июня 1879 г.- 20 января 1939 г.) (7). Именно епископ Николай, подвизавшийся в подвиге юродства, незадолго до своего последнего ареста и смерти в тюрьме передал матушке Марии духовное окормление своей паствы и подвиг юродства - оба эти послушания она пронесла до конца своей жизни (8). Как свидетельствуют ставшие недавно известными материалы, матушка была также духовным чадом ученика епископа Николая - священника Констатина Соловьева (13 мая 1877 г.- 17 апреля 1953 г.) (9), сыгравшего большую роль в устроении церковной жизни в Саратове как в начале XX в., так и в конце 1940-х - 1950-х гг. Настоящее исследование построено на церковном предании, сохранившемся в Саратовской епархии и переданном мне моими родственниками, окормлявшимися у матушки Марии, а также внучатой племянницей епископа Николая (Парфенова) Е. Е. Панкратовой и моими духовными наставниками - инокиней Параскевой (Тарарашкиной), протоиереями Игорем Мальцевым и Георгием Лысенко († 20 сентября 2002 г.), Всеволодом Кулешовым. В той или иной степени все они, как и схиигумения Мария, были наследниками духовной школы юродивого епископа Николая (Парфенова) и его " духовного служки " протоиерея Константина Соловьева. Информация о епископе Николае скудна (10). Он родился 20 июня 1879 г. в Саратове в семье цехового мещанина Василия Парфенова (11). В таинстве Крещения, совершенном в приходском Митрофаниевском храме, его нарекли в честь св. равноап. князя Владимира. Будущий епископ прожил на центральной улице Саратова - Немецкой (на пересечении ее с Вольской улицей) от рождения до поступления в монастырь в 1906 г. В раннем детстве, упав со стола по недосмотру кормилицы, Володя травмировал позвоночник, и у него появился горб спереди и сзади. Позднее епископа Николая в Саратове звали " маленьким батюшкой " или " Николаем горбатеньким " .

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010