Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Хондзинский Павел, свящ. Профессиональные интересы: История Русской Православной Церкви Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Священник Павел Хондзинский выпускник Свято-Тихоновского богословского института.  С 2000 года преподает там же, на Богословском  факультете. С 2007 года заведует кафедрой пастырского и нравственного богословия. С 2009 — сектором по изучению наследия свт. Филарета, митрополита Московского, в отделе Новейшей истории Русской Церкви ПСТГУ. Библиография работ автора: Статьи: Монография: Святитель Филарет Московский: богословский синтез эпохи. М., 2009. (в печати) Представляем вниманию читателей вторую часть статьи протоиерея Павла Хондзинского, посвященную богословско-пастырскому наследию протоиерея Понтия Рупышева (1877-1939). Портал «Богослов.Ru» публикует статью протоиерея Павла Хондзинского, посвященную богословскому наследию протоиерея Понтия Рупышева (1877-1939), основателя Михновской общины в Литве. Тема статьи касается малоизученной пастырской традиции, формировавшейся в конце XIX – начале ХХ вв. Монография посвящена истории русской богословской мысли второй половины XVII - начала XVIII в. На материале эпохи прослеживается вхождение русского богословия в " поле напряжения " , заданное парадигмами Нового времени, а также начальная рецепция им идей августинизма, оказавшего впоследствии заметное влияние на внутреннее развитие традиции. В приложениях к основному тексту представлены как давно не переиздававшиеся и малодоступные, так и впервые переведенные автором книги на русский язык тексты, относящиеся к теме исследования. Купить книгу можно здесь. Как складывался богослужебный язык? Какое влияние он оказывал на жизнь людей, принимавших с верой новый язык? Как связаны между собой язык проповеди и внутреннее устроение церковного организма? Зависит ли единство Церкви от языка богослужений? Эти вопросы раскрывает автор статьи – кандидат богословия, доцент ПСТГУ иерей Павел Хондзинский.

http://bogoslov.ru/person/401653

Среди особо чтимых святых - прмц. Параскева (26 июля), покровительница Комотини. Епископы Маронийские Александр (упом. в 344?), Тимофей (упом. в 404; друг свт. Иоанна Златоуста), Докимасий (упом. в 431-459), Иннокентий (упом. в 532-533), Иоанн (упом. в 553). Архиепископы Маронийские Никита (упом. в 879), Феодор (XI в.), Василий (упом. в 1030), безымянный (упом. в 1066), Феодул (упом. в 1079), Феофил (сер. XI в.), Никита (упом. в 1166), Никита (упом. в 1170 или 1177?), Константин (между 1177 и 1186 или упом. в 1191), Пентактен или Зентайла (1186-1196), Иоанн (упом. в 1191/92), безымянный (упом. в 1222 или 1228), Стефан (упом. в 1260), Фома (упом. в 1285 и 1292), Кирилл (упом. в 1295), Даниил (ранее 1315), Феодул (митр. Халкидонский; 1315 - не ранее 1327), Лев (упом. в 1340). Митрополиты Маронийские безымянный (упом. в 1364-1372), Симеон (упом. в 1393), Дионисий (упом. в 1497-1498), Гавриил (митр. Траянопольский или Маронийский, упом. в 1564-1565), Арсений (упом. в 1560-1567), безымянный (упом. в 1565-1580), Каллиник (упом. в 1619), Панкратий (1646-1668), Анания (1675-1683), Неофит (до 1690), Каллиник (1696-1697, 1701-1702, 1714), Гавриил (1721), Даниил (1721), Афанасий (1725), безымянный (1735), Анфим (упом. в 1737 и 1756), Каллиник (1756-1771), Неофит (1771-1789; впосл. патриарх К-польский Неофит VII ), Неофит (1789-1810), Константий (1810-1821), Даниил (1821-1838, впосл. митрополит Филадельфийский), Иоанникий (1838-1839), Анфим (1839-1845, впосл. митрополит Эфесский), Кирилл (1845-1863), Феоклит (Феодосиадис; 1863-1865), Анфим (1865-1877), Иероним (1877-1885), Константин (Вафидис; 1885-1888, впосл. митрополит Серрский), Хрисанф (Иероклис; 1888-1893), Гавриил (Ятрудакис; 1893-1894, ранее митрополит Трапезундский), Иоаким (Валасиадис; 1894-1900, впосл. митрополит Родосский), Константин (Газис; 1900-1902), Николай (Саккопулос; 1902-1914, ранее митрополит Анкирский, впосл. митрополит Кесарийский), Мелиссин (Христодулу; 1914-1921), Хрисанф (Филиппидис; 1922, ранее митрополит Трапезундский, впосл. архиепископ Афинский), Анфим (Саридис; 1922-1939), Спиридон (Аливизатос; 1939-1940), Василий (Константину; 1941-1952), Тимофей (Матфеакис; 1954-1974), Дамаскин (Румелиотис; 1974-2012), Пантелеимон (Мутафис; с 2013 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2562388.html

По окончании литургии митр. Галактион обратился к присутствующим с речью, в которой поблагодарил премьер-министра Болгарии за «благословенное решение о возвращении храма Рождества Христова Болгарской Православной Церкви, с тем, чтобы храм опять стал истинным и действующим, в соответствии со своим великим предназначением». Владыка процитировал слова князя Фердинанда , сказавшего при освящении храма, что звон его колоколов будет напоминанием о славных днях на Шипке и о великодушии и истинной христианской любви русского народа. В знак признательности и, выражая уважение к царскому происхождению, митр. Старозагорский провел Симеона Сакскобургготского через Царские врата. Затем в дар храму от Совета Министров был подарены потир и дискос, от администрации области икону Рождества Христова поднесла губернатор М.Нейкова, от Русского подворья в Софии икону прп. Серафима Саровского передал его настоятель прот. Александр Карягин. Православная связь Болгарии и России особенно сильно чувствуется 3 марта, в день национального праздника освобождения Болгарии от турецкого владычества. Символом освобождения и вечным памятником величественно возвышается храм Рождества Христова на Шипке, где уже более века с признательностью возносятся к Богу молитвы благодарности за обретенную свободу и за упокой единоверных братьев, не пожалевших «живота своего за други своя». 29 марта 2005 г.   Игнатьев Н. П. (17.01.1832-20.06.1908), рус. дипломат. В 1861-1864 гг. руководил Азиатским департаментом Министерства иностранных дел, с 1864 по 1877 г. посол России в Стамбуле. В февр.-марте 1877 г. руководил русской делегации при подписании Санстефанского мирного договора, был представителем России на Берлинском конгрессе.   Мефодий (Кусев; ок. 1838-1922), митр. Старо-Загорский с 1896 по 1922 гг.   Раскольников Федор Федорович (1892-1939), сов. гос. и воен. деятель. В 1930-1938 г. полпред в Эстонии, Дании и Болгарии. В 1938 г. отозван, но остался за рубежом.   Серафим (Соболев, 1.12.1881-26.02.1950), архиеп. Богучаровский. 1 окт. 1920 г. хиротонисан в еп. Лубенского, викария Полтавской епархии. В кон. 1920 г. эмигрировал за рубеж. В 1921 г. указом патриарха Тихона назначен управляющим русскими приходами в Болгарии. впоследствии подчинялся РПЦЗ. В 1934 г. возведен в сан архиепископа с титулом Богучаровский. В 1944 г. воссоединился с Московским Патриархатом.

http://pravoslavie.ru/39604.html

Хотьково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2001. Архитектор:Анисимов Ссылки:   Адрес: Калужская обл., Думиничский район, с.Хотьково Координаты: 53.765622, 35.227661 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Хотьково - центр сельского поселения " Село Хотьково " Думинического района. По состоянию на 1859 г. сельцо значилось владельческим в 42 верстах от уездного города Жиздры. Деревянная церковь в одной связи с колокольней на каменном фундаменте построена в 1900 г. на средства прихожан и других жертвователей. Престол освящён во имя Рождества Пресвятой Богородицы, память 8/21 сентября. При храме имелась библиотека. С 1877 г. в селе действовала земская одноклассная школа, учреждённая в 1870 г. Приход в 1915 г. состоял: село Хотьково (при церкви), д. Дебтень, д.Лошево, д.Шубинка. В 1939 г. храм был разрушен. В 2001 г.началось строительство нового каменного храма (улица Центральная, 46.) по проекту Екатеринбургского атхитектора Анисимова. Оно осуществлялось попечением уроженца села Павла Николаевича Завальского. Строительство храма и его внутренняя отделка были закончены к Пасхе 2002 г. 25 мая 2002 г. архиепископ Калужский и Боровский Климент совершил освящение престола во имя Рождества Пресвятой Богородицы. С этого дня в храме совершаются регулярные богослужения. Храм осуществляет свою деятельность как Архиерейское подворье. С 1 сентября 2002 г. при храме начала действовать воскресная школа. На кладбище близ выезда из села в сторону села Чернышено построена деревянная часовня. Виталий Легостаев, Аркадий Шатохин " Храмы Жиздринского уезда "        Деревянная церковь в селе Хотьково Думинического района была построена в 1900 году на средства прихожан. Престол был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь хоть и была деревянной, но стоилась на каменном фундаменте. Рядом была возведена колокольня. При церкви имелась достаточно солидная библиотека, а еще раньше в с. Хотьково открыли земскую школу. Приход состоял из 4-х близлежащих деревень с центром Хотьково. В 1939 году храм был разрушен, а последний священник арестован и расстрелян.

http://sobory.ru/article/?object=12940

Богородицкий район (Тульская область) Материал из Азбука паломники Храм Владимирской иконы Божией Матери (Бахметьево) [ править править код ] Владимирский храм в Бахметьево был построен в 1766 году губернским прокурором Симеоном Молчановым. Был закрыт в 1929 году, постепенно разрушился к концу ХХ века. В 2004 году жители Бахметьево приняли решение возродить в селе церковь. Под слоем щебня и земли был найден и восстановлен прежний фундамент. На старом фундаменте на средства прихожан и благотворителей построен небольшой деревянный храм. Освящен не позже 2012 года. В 2014 году установлены колокола. Адрес: Тульская область, Богородицкий район, село Бахметьево. Подробнее... Храм Казанской иконы Божией Матери (Богородицк) [ править править код ] Казанский храм был освящен в 1783 году. До 1821 года был соборным. С 1877 года действовала земская школа. В 1939 году храм был закрыт, фрески замазаны известкой. Здание храма использовалось сначала под клуб санатория «Красный шахтер», потом был склад. Отдельно стоявшая многоярусная надвратная колокольня в 1929 году была разрушена, восстановлена в 1971-1976. Реставрация храма началась в 1980-е годы, здание планировали использовать как концертный зал, галерею, планетарий. Верующим храм возвращен в 1990 году, осенью у стен собора состоялось первое богослужение. В 1995 году храм был полностью восстановлен. В 2010 году силами прихода возведен позолоченный накупольный крест. Адрес: Тульская область, г. Богородицк, парк им. А.Т. Болотова, строение 1. Свято-Успенский храм (Богородицк) [ править править код ] Успенский храм построен в 1831 году на средства местных купцов. В 1837 году в колокольне пристроен храм Георгия Победоносца. Закрыт в 1939 году, пустовал, потом здание использовалось как склад зерна. Возвращен верующим 7 мая 1945 года в полуразрушенном состоянии. Богослужения начались в 1946 году. Духовенство окормляет 51 гвардейский парашютно-десантный полк им. Благоверного князя Димитрия Донского города Тулы. Действует воскресная школа.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородицкий_р...

Закрыта в 1934 году (по другим данным в 1939) и использовалась под склад. Пострадала в годы войны при освобождении села от немцев, которые установили на звоннице пулеметы и " положили " около 300 советских солдат. С 1963 года использовалась колхозом " Победа " под мастерскую. Ныне заброшена и разрушается, однако слева от входа висит табличка о том, что храм пытаются восстановить с 01.05.2008 года, однако, пока безуспешно. В церковной летописи есть сведения, что бывшая деревянная церковь с. Гурьево-Воскресенского сгорела в 1655 г. и на ее месте была построена новая деревянная церковь на средства помещика Нарышкина. Церковь из-за ветхости в 1762 г. была уничтожена. В 1877 г. на средства помещика Семена Даниловича Каврайского была построена каменная церковь во имя святителя Николая. Рядом, в 1878 г., на средства прихожан была построена деревянная Воскресенская церковь. Живопись в обеих церквях сделал старичанин Николай Васильевич Юрлов. Прихожане церкви были с. Гурьево-Воскресенское, д.д. Шиловка, Аринкино, Леоново, Колачево, Коршиково, Алаево, Хвастово. В 1901 г. в приходе было 258 хозяйств, проживали 2008 человек (889 мужчин и 1019 женщин). Священником в церкви был Иоанн Андреевич Плетнев, 35 лет, дьяконом служил Николай Александрович Соколов, 30 лет, псаломщиком – Матвей Никифорович Данилов, 63 лет. В 1886 г. в с. Гурьево-Воскресенское - 52 крестьянских хозяйства, проживал 321 человек (136 мужчин и 185 женщин). Местные жители брали воду из р. Шоши, по их мнению, речная вода хорошая и чистая. Вокруг деревни расположены небольшие травянистые болота. Было 120 ревизских душ и столько же земельных наделов. Землю обрабатывали железными боронами. «Самовары есть в каждом доме, чай пьют каждый день». Постройки в селении располагались скученно, все деревянные, крыты соломой, в 1 посад, окнами на юг. Дети учились в своей земской школе. В 1939 г. была закрыта Гурьевская Николаевская церковь. До последнего времени колхоз использовал храм под зерносклад. Энциклопедия «Тверская деревня. Старицкий район». 2007 г.

http://sobory.ru/article/?object=10677

Пензенская Успенская ц., в к-рой находилась кафедра обновленческих «архиереев», была закрыта в дек. 1937 г., после ареста ее клира. Митрофановская ц. не закрывалась. По данным А. И. Дворжанского, в 1938 г. из Москвы в Пензу прибыл прот. Владимир Артоболевский, к-рый привез с собой «благословение высшей церковной власти окормлять верующих самим, без архипастырского участия» ( Дворжанский. 1999. С. 341). Однако, согласно сведениям прот. В. В. Лавринова, в период после 1937 и до 1943 г. Митрофановская ц. принадлежала обновленцам ( Лавринов. 2018. С. 522), т. е. ни одного храма канонической Церкви в Пензе в указанные годы не было. В окт. 1939 г. прот. В. Артоболевский был арестован в числе др. клириков Митрофановской ц. К сер. 30-х гг. XX в. прекратили существование все монашеские обители епархии (последними были окончательно закрыты Стяжкинский Успенский муж. мон-рь (в 1936) и Шиханский Покровский жен. мон-рь (в 1937)). В 1936-1937 гг. был закрыт 21 храм, в 1938 г.- 2 храма: в с. Сядемка Земетчинского р-на и в с. Кадомцеве (ныне не существует) Нижнеломовского р-на, в 1939 г.- 4 храма: в селах Долгоруково, Знаменская Пёстровка, Никольская Пёстровка Иссинского р-на, в с. Нов. Пичуры Наровчатского р-на. К 1940 г. в регионе действовали лишь 3 храма. В 30-40-х гг. XX в. были разрушены многие выдающиеся памятники церковной архитектуры: ансамбли нижнеломовского Казанского и пензенского Преображенского мон-рей, Петропавловская, Никольская, Духосошественская, Казанская, Боголюбская, Всехсвятская церкви Пензы; в 1934 г. взорван пензенский Спасский собор. В годы гонений в регионе проживали почитаемые уже при жизни подвижники благочестия: свящ. священноисп. Иоанн Калинин (1854, 1860 или 1861-1951), Феодор Винокуров (1877-1949), Андрей Грузинцев (1839-1935). Следствием закрытия церквей стало появление нелегальных с т. зр. властей приходов. Богослужения проводили священники закрытых церквей, а при их отсутствии службы совершались мирским чином. Общины собирались в домах «активных религиозников» либо в специально устроенных укромных местах в лесу, в землянках, пещерах. Напр., в 1936 г. власти обнаружили такие пещеры на окраине Пензы и на территории совр. Пензенского р-на ( Беглов. 2008. С. 63, 265). Григорианский раскол

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Б., объединенных в 4 баптист. конвенции. В 1818 г. в Заире (ныне Демократическая Республика Конго) появилась внутренняя миссия им. Ливингстона (Livingstone Inland Mission), позднее начали работать амер., швед. и норв. миссионеры. В наст. время в 13 баптист. сообществах объединены 2 тыс. общин с более чем 800 тыс. чел. В Юж. Африке У. Миллер основал в 1823 г. в г. Грейамстауне первую баптист. общину среди англ. поселенцев, позднее - среди чернокожего населения, в 1888 г.- среди «цветного», в 1903 г.- среди эмигрантов азиат. (в основном инд.) происхождения. Южноафриканский баптистский союз был создан в 1877 г.; в 1966 г. черные Б. основали Баптистскую конвенцию Юж. Африки, к-рая заменила собой Церковь банту, находившуюся под властью белой общины. В Анголе первая миссия появилась в 1818 г. (Баптистское миссионерское об-во, Лондон), в наст. время там ок. 100 тыс. Б. В Малави баптист. община была основана англичанином Дж. Бутом в 1892 г. В наст. время в стране ок. 200 тыс. Б. В Мозамбике проповедовали баптизм миссионеры Свободного баптистского союза Швеции (1921) и Южноафриканской генеральной миссии (1939). В 1968 г. ими была создана Объединенная баптистская церковь, к-рая в наст. время окормляет ок. 200 тыс. чел. В Вост. Африке миссионеры-Б. появились поздно, напр. первые дат. Б. в Бурунди - в 1928 г., в Руанде - в 1939 г., амер. юж. Б. в Кении и Танзании - в 1956 г. Миссионеры из Баптистской генеральной конференции (США) в 1950 г. первыми начали работать в Эфиопии. Сегодня в Вост. Африке ок. 900 тыс. приверженцев баптист. номинации, из них 400 тыс. в Кении. Б. практически нет в Сев. Африке и Судане . В Египте существует община ок. 500 чел., основанная в 1931 г. С. У. Гиргизом. Страны континентальной Европы История европ. баптизма начинается с И. Г. Онкена , к-рого часто называют «отцом континентального баптизма». Он род. в Англии в лютеранской семье. После переезда в Шотландию начал посещать пресвитерианскую церковь. В 1823 г. присоединился к методистам и был послан для проповеди в Гамбург.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Храм Казанской иконы Божией Матери (Богородицк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Казанской иконы Божией Матери построен в 1783 году по проекту И.Е. Старова в имении графов Бобринских. Закрыт в 1939 году, здание использовалось для хозяйственных нужд. Храм возвращен верующим в 1990 году. Памятник культуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] Казанский храм был заложен в 1774 году. Он строился по проекту И.Е. Старова, тогда еще молодого выпускника Российской академии художеств, впоследствии известного архитектора, прославленного созданием Таврического дворца и Троицкого собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Росписи стен выполнил московский художник И.Т. Некрасов. Главный престол был освящен в 1783 году в честь Казанской иконы Божией Матери. В течение почти сорока лет Свято-Казанский храм являлся соборным, объединив церковную жизнь села и города Богородицка, был также домовой церковью Бобринских. Рядом располагалась богадельня для мальчиков из бедных семей. Казанская церковь с 1821 года обращена в приходскую. С 1877 года действовала земская школа. В 1939 году храм был закрыт, фрески замазаны известкой, которая практически полностью уничтожила живописный слой. Здание храма использовалось сначала под клуб санатория «Красный шахтер», потом был склад. Отдельно стоявшая многоярусная надвратная колокольня в 1929 году была разрушена, восстановлена в 1971-1976. Реставрация храма началась в 1980-е годы, здание планировали использовать как концертный зал, галерею, планетарий. Верующим храм возвращен в 1990 году, осенью у стен собора состоялось первое богослужение. Потомок графского рода, ведущего начало от Екатерины II, Николай Николаевич Бобринский, подарил храму семейную реликвию – икону Иоанна Предтечи. Многие люди пожертвовали в храм иконы из своих домов, а иконостас с резными колоннами, левый и правый пределы, а так же купол расписаны рукой старейшего местного художника Константина Кистенева. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Из такого ответа следует сделать совершенно противоположный вывод, что для Скоблина и «скоблимых», как красных агентов, архиепископ Феофан, по меньшей мере, находился в поле зрения, если не в самом центре внимания. Ибо откуда Скоблин знал, если Архиепископ их совсем не интересует, что его тщательно охраняют, «берегут»? И почему у белого генерала это обстоятельство вызывает плохо скрываемое раздражение? Кто может себе представить, в каком душевном состоянии, в каком предельном напряжении всех душевных и физических сил находился святитель Феофан, этот духовный исповедник и мученик во Христе, живя в Париже? Злоумышленники охотились за ним, но он никогда не выходил и не выезжал один, Его всегда сопровождали близкие. Злоумышленники пытались создавать для машины, в которой был Владыка, уличные пробки, заторы. Ни вперед ни назад хода не было. Но из машины никто не выходил... И видимо, главные попытки поймать Архиепископа предпринимались во время его прогулок на пустыре старых, заброшенных казарм в районе церкви. Но воли Божьей не было на то, чтобы архиепископ Феофан был похищен. Желая обрести безопасное жилище, Владыка вместе с семейством Пороховых переезжает в маленькое местечко Моун, близ города Амбуаз на Луаре. Там они жили по адресу: тупик де ла Фонтен, 1. Федор Васильевич и Лидия Николаевна Пороховы, покидая Россию, вынуждены были изменить фамилию и использовать паспорта другой страны. На надгробии их в городке Моун написано: Федор Валконен-Порохов (1871–1936) и Лидия Валконен-Порохова, урожденная Герингер (1877–1939). В их свидетельствах о смерти была записана ненастоящая фамилия – Валконен, Герман и Ольга. По приезде в Моун, в том же апреле, скоропостижно умер генерал и профессор Федор Васильевич Порохов, живший в полной неизвестности миру. Спустя три года отошла в вечность и Лидия Николаевна. А еще через полгода и владыка Феофан преставился ко Господу, но уже не в Моуне, а в Лимерэ. По смерти Федора Васильевича и Лидии Николаевны Пороховых архиепископ Феофан остался с их племянницей, Анастасией Васильевной Пороховой, дочерью убитого большевиками старшего родного брата Федора Васильевича – Василия Васильевича. Материальное их положение было очень тяжелое, тем более что в мире шла Вторая мировая война и Франция воевала с Германией с начала сентября 1939 года. Средств к жизни не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010