До сих пор цепным остается издание, предпринятое монахами-бенедиктинцами конгрегации святого Мавра («издание мавристов»); первый том его, где находится «Исповедь», вышел в Париже в 1679 г.; последний, XI – в 1700; издание это (с легкими изменениями) повторено в Patrologia Latina (Париж, 1845–1849). Венская Академия наук предприняла издание церковных писателей; в 33-м томе в 1896 г. вышла «Исповедь». Текст подготовил П. Кноль, переоценивший достоинство S и поэтому наделавший много промахов. Последнее издание «Исповеди» подготовлено М. Скутеллой; вышло в 1934 г. в Bibliotlioca Teubneriana. Новейший перевод сделан с него доктором филологических наук М. Е. Сергеенко. Комментированные издания (названы только новейшие): 1 . К. von Raumer. Augustini Confessiones. Güterloch, 1876, 2 изд 2 . I. Gibb and W. Montgomery. Augustini Confessiones. Cambridge, 1908. там же 2-е изд., 1927. 3 . P. de L a b r i о 11 e. S. Augustini Confessiones. Paris, 1933–1937. 4 . Oeuvres de s. Augustin. Les Confessions. Introductions et notes par A. Solignac. Paris, 1962. Эти издания были использованы для примечаний. Русские переводы: 1 . Первый русский перевод «Исповеди» был сделан иеромонахом Троице-Сергиевой Лавры о. Агапитом; вышел в 1733 г. Для своего времени перевод этот был превосходен и до сих пор, несмотря на устаревший язык, не утратил своего очарования. Иеромонах Агапит превосходно знал латынь, понял и сумел передать силу и особенность языка Блаженного Августина . 2 . Перевод Киевской духовной академии, изд. 3, ч. 1, Киев. 1914. 3 . Анонимный перевод, М., 1914. 4 . Предлагаемый перевод «Об обучении оглашаемых» на русском языке издается впервые. 1 Вот характеристика неоплатонизма, сделанная Гарнаком: «В неоплатонизме греческая философия сказала свое последнее слово и оставила свое завещание... она собрала всё возвышенное и благородное, что приобрела в течение своей долгой работы, и соединила это в смелой идеалистической системе и в руководство к блаженной жизни. В неоплатонизме греческая философия учила, что единая реальность это – Бог , и единая задача это – подняться к Нему; она учила, что зло это – отдаление от Бога, что чувственный мир только видимость и подобие, что к Богу можно подняться только путем внутреннего воспитания и воздержания, путем созерцания, поднимающегося к сферам всё более и более высоким, и, наконец, через экстаз, когда Бог дает душе возможность видеть его свет...» (Reden und Aufsätze, Bd. 1, S. 72, Giessen, 1904) Читать далее Источник: Архиеп. Питирим (Нечаев). О блаженном Августине.//Богословские труды. 1976. 15. С. 3–24. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Олещук Федор Несторович – антирелигиозный деятель. Сын свяшенника, Член РКП(б) с 1921 г. Антирелигиозный автор и лектор-пропагандист. Отв. секретарь Союза воинствующих безбожников. Зам. предселателя Исполнительного бюро СВБ. Член Комиссии по делам культов при ВЦИК. Ольховый Борис Семенович (1898–1937) – советский партийный деятель, журналист. Родился в Черниговской губ. Меньшевик (1917), с 1918 г. член РСДРП (6). С 1920 г. на партийно-пропагандистской работе. В 1928–1930 гг. зав. сектором агитации и зам. зав. Отделом агитации. пропаганды и печати ЦК ВКП (6). Автор книг для системы политпросвещения. С 1929 г. печатается как литературный критик. Главный редактор журнала «Молодая гвардия» и ответственный редактор «Литературной газеты» (1929–1930). В 1930–1933 гг. главный релактор газеты «Поволжская правда», в 1934–1937 гг. зав. отделом культуры и пропаганды Крымского обкома. В 1937 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1957 г. Павлов Павел Васильевич (1883–1936) – деятель евангельско-баптистского движения. Родился в Тифлисе. С 1885 г. вместе со своим отцом В. Г. Павловым в эмиграции в Румынии. В 1900 г. снова в Тифлисе. с 1913 г. в Москве. В 1916 г. рукоположен на пресвитерское служение. с 1918 г. пресвитер во второй Московской церкви баптистов. Издатель журнала «Слово истины». Был председателем коллегии Всероссийского союза баптистов. В 1923 г. принимал участие в III Всемирном конгрессе баптистов в Стокгольме. Репрессирован, скончался в заключении. Реабилитирован. Патковский Филипи Григорьевич (1888–1949) – деятель евангельско-баптистского движения. В 1922–1923 гг. председатель совета Сибирской секции Всероссийского союза баптистов, В 1926–1929 тт. член совета Союза баптистов. пресвитер в Новосибирске. Делегат IV Всемирного конгресса баптистов в Торонто (1928). Неоднократно арестовывался, находился в заключении. Член Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). Казначей ВСЕХБ (1948). Умер в Москве. Пачелли Эудженио (1876–1958) – Папа Римский (1939). Родился в Риме. В 1899 г. принял священный сан. В 1920 г. папский нунций в Веймарской республике, кардинал (1929), статс-секретарь Ватикана (1930). С 12 марта 1939 г. Папа Римский Пий XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тифлис, 1870. Вып. 3. С. 1-32 (отд. паг.); Он же. 1876). Зная о том, что царская администрация проявляет повышенный интерес к проблеме христианизации горцев (особенно населения районов, прилегавших к Военно-Грузинской дороге), ингуш. старшины сделали заявления о желании войти в состав России в качестве противников ислама. Некоторые из представителей отдельных ингуш. обществ выражали готовность принять крещение, что еще с 70-х гг. XVIII в. стало одним из дипломатических приемов ингушей. По мнению А. Н. Генко, ингуши в это время были против того, чтобы их «обращали в христианство; они испрашивали и получали курьезные разрешения на то, чтобы пребывать в идолопоклонстве» (АКавАК. 1870. Т. 4. С. 891). Офиц. заявление о принадлежности к тому или др. вероисповеданию обусловливалось у ингушей «временными обстоятельствами культурно-политической ориентации» (Там же. С. 17). С кон. XVII в. И. представляла собой картину религ. хаоса, где воззрения различных эпох и разнообразных религ. систем сочетались друг с другом. Здесь присутствовали язычество, христианство и ислам (см.: Вахушти Багратиони. География Грузии. Тифлис, 1904). Распространение христианства в И. шло из Свято-Троицкого мон-ря близ Владикавказа и из духовного центра в Моздоке, где обучались дети осетин и ингушей. Принимавшие христианство одаривались материей на рубашку и штаны. По замечанию ген. Беловина по адресу экзарха Грузии архиеп. Евгения (Бажанова) от 17 июля 1842 г., «подарки, деньги и пособие хлебом, выдававшиеся новообращенным, увлекли многих принять с. крещение… Некоторые же из них, дабы воспользоваться означенными пособиями, простерли святотатство до того, что крестились по несколько раз» (цит. по: Мартиросиан. 1933. С. 66). Миссия по распространению Православия среди ингушей была возложена на архим. Пахомия. Однако в дальнейшем в силу ряда причин (волнения кабард. князей, отстранение архим. Пахомия) этот процесс был приостановлен почти на 10 лет. В 1764 г. ингушам было предложено переселиться на Азовско-Моздокскую линию, а имп.

http://pravenc.ru/text/389549.html

«Путешествие капитана Кука» — беллетризованная хроника трех плаваний в Южные моря английского путешественника Джеймса Кука (1728–1779). 43 Намюр — бельгийский город, при котором произошло одно из крупнейших сражений первой мировой войны. 45 Квислинг — зд. в смысле «предатель». Виднун Квислинг (1887–1945) — лидер норвежских фашистов, премьер–министр марионеточного пронацистского правительства Норвегии в 1942–1945 гг. Расстрелян как изменник родины. Его имя стало нарицательным для обозначения предательства. Бьюкен, Джон (1875–1940) — шотландский писатель, публицист, поэт, политический деятель, автор приключенческих романов в духе Р. Л. Стивенсона. 46 Моррис, Льюис (1833–1907) — английский поэт, автор эпических и драматических поэм, в том числе «Поэмы о Гадесе» (1876), где пересказаны основные древнегреческие мифы. Филлипс, Стивен (1864–1915) — английский поэт и драматург. Стихотворная драма «Паоло и Франческа» написана в 1899 г. Фрай, Кристофер (род. в 1907 г.) — английский поэт, драматург, автор лирических комедий, драм на религиозную тематику, в ранней драматургии тяготел к экспрессионизму. 47 Батиста, Рубен Фульхенсио (род. в 1901 г.) — кубинский государственный деятель, президент в 1940–1944 гг. и 1954–1959 гг., установил диктаторский режим; свергнут в результате социалистической революции. Лорд Грей — Эдвард Грей, лорд Фоллоденский (1862– 1933) — английский государственный деятель, видный дипломат, член либеральной партии, играл большую роль в формировании британской внешней политики в начале XX в. В 1916 г. из-за прогрессирующей болезни глаз вынужден был уйти в отставку. 48 Папа Павел — римский папа Павел VI (1897–1977). 49 Как Лазарь с его каплей воды… — Имеется в виду Лазарь Убогий из евангельской притчи о богаче и бедняке (Лук., гл. 16, ст. 19 и далее). 51 Map, Уолтер Джон де ла (1873–1956) — английский поэт, прозаик, литературный критик. 52 К окберн, Клод (1904–1982) — английский журналист, писатель. Квеннелл, Питер Куртни (род. в 1905 г.) — английский поэт, литературный критик, автор ряда книг о творчестве Дж. Г. Байрона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Л. Г. Корнилова, с 16.10.1917 в резерве чинов при штабе Петроградского военного округа. С 1919 в эмиграции в Финляндии, затем в Эстонии. Председатель правления Союза русских инвалидов в Эстонии. 01.07.1940, после присоединения Эстонии к СССР арестован, в 1941 приговорен к расстрелу, замененному на 10 лет лагерей, по причине психического расстройства. Погиб в заключении в Томске (по другим данным, расстрелян в Ленинграде); Введенский Алексей Иванович (1861–1913), богослов, историк философии, магистр (1891), доктор (1902) богословия. И. д. доцента (1887), доцент (1891), профессор (1896), заслуженный профессор (1912), член правления (1906–1913) МДА. Редактор журнала «Душеполезное чтение» (1902–1907); Введенский Дмитрий Иванович (1873–1954), богослов, историк церкви, магистр (1901), доктор (1914) богословия. Преподаватель библейской и церковной истории (1899–1905) и еврейского языка (1905–1906) в Вифанской духовной семинарии, преподаватель словесности и истории русской литературы в Московской духовной семинарии (1906–1909). Доцент (1909), профессор (1909–1919), член правления (1916–1919) МДА. Преподаватель и зав. Ин-та народного образования в Сергиевом Посаде, преобразованного в городское уч-ще, затем в 5-ю среднюю школу (1919–1922). Подвергался репрессиям (1919, 1928). В 1928 выслан в Нижний Новгород. Научный сотрудник Горьковского Краевого НИИ промышленности (с 1933), зам. директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума (1935); Вейде Адам Адамович (1667–1720), военный деятель, ген.-аншеф (1719), из семьи немецкого полковника, находившегося с 1661 на русской службе. Участник Азовских походов 1695–1696, Северной войны (1700–1721), один из создателей регулярной армии, составитель Воинского устава (1698) и один из составителей Устава воинского (1716), вице-президент Военной коллегии (1718), сенатор (1717); Венгловский Ромуальд Иосифович (1876–?), врач, хирург, доктор медицины, профессор медицинского ф-та М. у. (с 1911), директор хирургической клиники в Московском женском медицинском ин-те П.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Евгений Александрович Лансере родился 24 августа 1848 г. в Моршанске, там получил образование в местной гимназии. Уже с детства в своих работах он выбрал тему, которой будет увлечен всю жизнь, – лошадей. В 1861 г. вместе с семьей переезжает в Петербург. Там он заканчивает юридический факультет университета. Специального художественного образования Евгений Лансере не получил и занимался лепкой самостоятельно, пользуясь советами Н.И.Либериха. В 1872 г. за свои работы получает от Академии художеств звание классного художника первой степени. В 1876 г. Лансере становится Почетным вольным общником Академии художеств. Лансере был крупным анималистом, прекрасно изображал лошадей, в том числе и в исторических сюжетах. Всего он создал около 400 произведений, основную часть которых составляют жанровые сцены с изображением лошадей, русские тройки, спортивные состязания, охоты, сюжеты исторической и военной тематики. Особо интересовала художника жизнь кочевых народов Востока, которую он внимательно изучал во время своих поездок в Крым, на Кавказ, в Киргизскую степь, в Башкирию, в Алжир. Евгений Александрович Лансере достиг высокого мастерства в своей малоформатной скульптуре, для которой характерны этнографическая достоверность, жизненность и поэтичность образов, а также выразительная проработка деталей. Он работал в основном по заказам частных лиц, отливавших его произведения в бронзе и в серебре. Некоторые работы, в том числе произведения декоративно-прикладного искусства (чернильница «Конек-Горбунок», часы «Дед и внучка» и многие другие) были отлиты на Каслинском чугунолитейном заводе на Урале. Произведения Е.А.Лансере получили широкое признание еще при жизни мастера на Всероссийских выставках 1870 и 1882 гг. и на международных выставках в Лондоне, Вене, Филадельфии и Париже. Его работы приобретались многими крупными музеями и частными коллекциями в различных странах мира. Интересны и его родственные связи. Внук офицера армии Наполеона Павла Лансере, раненного при Бородино в 1812 г. и оставшегося в России, Евгений Александрович стал родоначальником широко известной художественной династии. Его женой была Екатерина Николаевна Бенуа (1850-1933), дочь архитектора Н.Л.Бенуа (1813-1898). Все дети Е.А.Лансере прекрасно рисовали, а трое стали знаменитыми: Евгений Евгеньевич Лансере (1875-1946) и Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) – художниками, а Николай Евгеньевич Лансере (1879-1942) – архитектором. Е.А.Лансере скончался в 1886 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/de...

В январе 1920 года на публичном процессе в Москве, в Колонном зале, он и Самарин были приговорены к расстрелу, который ввиду только что произведенной отмены смертной казни, был заменен на 5 лет тюрьмы. Однако по постановлению ВЦИК от 12/XII 1921 года за 15402. он был освобожден. 11 декабря 1924 г. Кузнецов был арестован во второй раз по обвинению в к-р. агитации и постановлением Особого Совещания при Коллегии ОГПУ от 19 июня 1925 года приговорен к 3-м годам ссылки, которая была сокращена до двух лет постановлением того же «Совещания» от 20 января 1926 года. 134 Стало быть, в начале 1927 года Кузнецов, видимо, уже возвратился в Москву. 15/16 февраля 1931 года он был, одновременно со священником С.М. Соловьевым , вновь арестован и выслан вскоре из Москвы, по Бойцову, – в Кзыл-Орду (Перовск), где вероятно и скончался. 135 Перу Н.Д. Кузнецова принадлежат, кроме научных работ диссертационного плана, около 60 статей, в которых он выступает как талантливый и страстный публицист – сторонник освобождения Церкви от самодержавия и ее преобразования на канонических, соборных, началах и активного участия мирян в ее жизни и управлении, устранения пороков и недочетов в ее быте. Мишин Александр Константинович, доцент 20.02.1876–04.3.1943 Сын священника Воронежской епархии, Землянского уезда, села Большие Верейки. Окончил Воронежскую семинарию (1897) и МДА (1901), в 1902–1903 занимался в Константинопольском Археологическом институте, в 1904–1910 гг. преподавал ряд дисциплин в Воронежской духовной семинарии. В Академии исполнял должность доцента по каф. Общей гражданской истории в 1910–1911 гг., а по закрытии этой кафедры был только лектором французского языка (1911–1918). В 1912–1918 гг. преподавал в гимназиях, в 1920–1932 – в школах и педагогическом техникуме Сергиева Посада. Знаток шашечной игры, автор опубликованных шашечных этюдов. В 1933 г. переехал в Москву, а затем и в Воронеж, где был арестован . 27 июля 1941 года и 28 ноября осужден Воронежским областным судом по ст.58–10 УК РСФСР на 10 лет лишения свободы. Выслан в Сибирь. «Умер 04 136 марта 1943 года в местах лишения свободы Кемеровской области (в пос. Баим – в 8 км южнее Мариинска, на р. Кия). Причина смерти и место захоронения в архивной карточке не указаны.» 137 Попов Иван Васильевич, профессор

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Понятие Е. п. вообще неприемлемо в совр. юриспруденции, поскольку в действительности Е. п. представляет собой совокупность правовых ценностей и идеалов, т. е. часть правосознания, существующих на индивидуальном, групповом и социальном уровнях, и исторически изменяющихся представлений о праве. Правосознание играет важную роль в развитии любой правовой системы, т. к. посредством него происходит критическое осмысление правовых реалий. Однако правосознание в силу своего субъективного характера не может являться разновидностью права - объективно существующего в обществе нормативного порядка. Лит.: Grotius H. De jure belli ac pacis libri tres, in quibus ius naturae et gentium: item iuris publici praecipua explicantur. P., 1625. Lugd. Batav., 1919r; Thomasius C. Fundamenta Iuris naturae et gentium. Halae, 1718. Aalen, 1963r; Voigt M. Das Ius naturale, aequum et bonum und ius gentium der Römer: In 5 Bde. Lpz., 1856-1876. Aalen, 1966r; Новгородцев П. И. Историческая школа юристов, ее происхождение и судьба. М., 1896. СПб., 19992; Трубецкой Е. Н. Лекции по энциклопедии права. М., 1909; Valensin A. Traité de droit naturel. P., 1922-1925. 2 t.; Leclercq J . Leçons de droit naturel. Namur, 1933-19372. 4 vol.; idem. Dal diritto naturale alla sociologia. R., 1962; Rommen H. Le droit naturel: Histoire - doctrine/Trad., introd. E. Marmy. P., 1945; Del Vecchio G. Diritto naturale e divino//Enciclopedia cattolica. Vat., 1950. Vol. 4. Col. 1707-1712; Díez-Alegria J. M. El desarrollo de la doctrina de la ley natural en Luis de Molina y en los maestros de la Universidad de Evora de 1565 a 1591: Estudio hist. y textos inéditos. Barcelona, 1951; Leibniz G. W. Scritti politici e di diritto naturale. Torino, 1951; Biavaschi G. B. Il diritto naturale nel moderno pensiero filosofico-giuridico. Udine, 1953; Strauss L. Natural Right and History. Chicago, 1953 (рус. пер.: Штраус Л. Естественное право и история/Пер.: Е. Адлер, Б. Путько. М., 2007); Ramirez S. M. El derecho de gentes: Examen crítico de la filosofía del derecho de gentes desde Aristóteles hasta Fr.

http://pravenc.ru/text/190261.html

Лит.: Engelhardt E. Leben des Matthias Dévay des Reformators von Ungarn. Bielefeld, 1861; Révész I. Dévay Biró Mátyás els magyar reformátor életrajza és irodalmi müvei. Pest, 1863; Balogh F. A magyar protestáns egyháztörténelem részletei a reformátio korától jelenig. Debreczen, 1872. O. 48-49; Merle Aubigne J. H. Histoire de la Reformation en Europe au temps de Calvin. P., 1876. Vol. 7. P. 468-509; Révész I. jun. Dévai Biró Mátyás, az els magyar kálvinista. Kolozsvár, 1913; idem. Dévai Biró Mátyás tanításai. Kolozsvár, 1915; idem. Magyar református egyháztörténet. Debrecen, 1938. Köt. 1. O. 25-50; Payr S. Dévay Mátyás Luther Márton házában//Protestáns Szemle. Bdpst., 1917. O. 632-642; Zoványi J. A reformáczió Magyarországon 1565-ig. Bdpst., 1922; Sági I. A magyar szótárak és nyelvtanok könyvészete. Bdpst., 1922. O. 78; Enyedy A. Magyar református káté-irodalom//Theológiai Szemle. Bdpst., 1928. Sz. 4. O. 115-167; Sólyom J. Luther és Magyarország. Bdpst., 1933. O. 113-129; Reformátorok/Szerk. I. Draskóczy. Bdpst., 1940; Draskóczy I. Dévay Biró Mátyás, az els magyar reformátor. Bdpst., 1941; Horváth J. A reformáció jegyében. Bdpst., 1953. O. 164-166, 496-497; Klaniczay T. A magyar reformáció irodalma//Irodalomtörténeti Közlemények. Bdpst., 1957. Sz. 61; idem. Reneszánsz és barokk. Bdpst., 1961. O. 64-150; Balázs J. Sylvester János és kora. Bdpst., 1958. O. 165-174, 396-397; Bucsay M. Geschichte des Protestantismus in Ungarn. Stuttg., 1959; Varjas B. Dévai Biró Mátyás//Magyar Irodalom Története. Bdpst., 1964. Köt. 2. O. 323-324; Kormos L. A magyarországi reformáció XVI. századi tanfejldésének problémái és a református kátéirodalom//Tanulmányok és szövegek a Magyarországi Református Egyház XVI. századi történetéhez/Szerk. T. Bartha. Bdpst., 1973. O. 711-725; Evans R. J. W. Calvinism in East Central Europe: Hungary and her Neighbours//International Calvinism, 1541-1715/Ed. M. Prestwich. Oxf., 1985. P. 167-196; P é ter K. Hungary//The Reformation in National Context/Ed. R. Scribner, R. Porter, M. Teich. Camb., 1994. P. 155-168; A valódi Dévai-kép//Keresztyén Igazság. Bdpst., 1999. Sz. 42. O. 16-19; Ács P. «Elváltozott idk». Bdpst., 2006. O. 11-22.

http://pravenc.ru/text/171531.html

Он был пионером изучения раннехристианских надписей Галлии 1882 и галло-римских саркофагов 1883 . Ядро Французской школы образовали историк искусства Луи Фредерик-Эжен Мюнц, один из первых в Западной Европе византинистов Шарль Байе и Луи Дюшен, который бывал в Риме постоянно и стал одним из первых членов школы. Первое издание его труда о Liber Pontificalis было напечатано в качестве первого тома серии «Библиотека Французских школ Афин и Рима» 1884 , позже эти «Библиотеки» будут издаваться раздельно для Римской и Афинской школ. В период директорства Дюшена с 1895 по 1922 г. Французская школа стала важным научным центром. Немецкий институт в Риме был ориентирован в основном на изучение античности, во Французской же школе больше занимались Средними веками. К своему столетнему юбилею Французская школа издает сборник трудов Дюшена по топографии Рима и церковной географии 1885 . Вскоре в той же серии вышел том, посвященный Дюшену и его эпохе 1886 . Эжен Мюнц, автор почти 500 публикаций, много работал в архивах и библиотеках, выявляя старые рисунки и другие свидетельства о римских церквах, их мозаиках и фресках 1887 , он написал ряд книг по истории итальянского искусства эпохи Ренессанса и Средних веков. Русских ученых особенно интересовали исследования Мюнца по иконографии, о римских настенных мозаиках с IV по IX в. 1888 Французская римская школа сейчас является одним из крупных иностранных научных центров в Риме. В серии монографий, которые она издает, увидели свет свыше 250 томов; ее периодическое издание, «Сборник» (Mélanges), выходит параллельно в двух сериях – античной и средневековой. Французская школа хорошо известна и своей богатой библиотекой, которая издавна располагается в здании французского посольства, в лучшем из римских дворцов – палаццо Фарнезе. Римский институт Гёррес-Гезельшафт. Немецкое «Общество имени Гёрреса для содействия науке» (Görres-Gesellschaft zur Pflege der Wissenschaft; название при основании – Görres-Gesellschaft zur Pflege der Wissenschaften im katolischen Sinne – «Общество им. Гёрреса для поощрения наук в католическом духе») было основано к 100-летию известного католического историка и теолога Иоганна Йозефа фон Гёрреса в 1876 г., с главным центром в Бонне. Институты Общества находятся в разных городах: в Риме (1888; самый старый), Иерусалиме (1908), Мадриде (1926) и Лиссабоне (1962). Римский институт (Römische Institut der Görres-Gesellschaft) существует при коллегии (братстве) священников Сатро Santo Teutonico, – название немецкого кладбища, которое находится в Ватикане, в нескольких метрах от южного фасада собора св. Петра. История Коллегии восходит к эпохе Средних веков, когда впервые был создан центр для немецкоязычных священников и паломников. Историю Братства написал монс. Эрвин Гатц (1933–2010), возглавлявший «Кампо Санто» в течение 35 лет, будучи одновременно и директором Института Общества Гёрреса 1889 . Основные направления научной работы Института: богословие, история Церкви и христианская археология 1890 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010