Клинцы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Покрово-Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1913. Год утраты:1943 (разрушена ночной бомбардировкой советской авиации) Адрес: Брянская область, Клинцы, угол ул. Дзержинского и ул. Свердлова. Координаты: 52.74965, 32.241075 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1902 году клинцовским купцом Николаем Андреевичем Степуниным (1831 — ок. 1915) на горке на стыке нынешних ул. Дзержинского (ст. Клинцовой) и ул. Свердлова (ст. Евлановка) стоял построенный каменный храм с двумя престолами — во имя Покрова Пресвятой Богородицы и Святителя Николы. Позже в 1910 году здесь же была возведена колокольня, а также открыто училише на 120 детей. Рядом с храмом (ближе к нынешней ул. Советской) были выстроены дом для священника и прочего клира (дьякона, псаломщика, пономаря). 10 лет в этом храме служил коренной клинчанин священник Федор Разуваев (? — ум. Ок. 1933), будущий епископ Новозыбковский Флавиан. Почти все храмы города, кроме Троицкого, в 1930-е годы были закрыты. Несколько лет они стояли, лишенные крестов. В Покрово-Никольском храме была открыта пекарня, в Вознесенской церкви — склад зерна, в Преображенской — детский сад, в Покровской, рядом с Троицкой, — после войны устроили театр, а позже — склад Клинцторга. Но постепенно церкви стали исчезать. Колокольню Вознесенской церкви разобрали, на ее месте сегодня стоит здание городской типографии. Бывшая часовня Вознесенского храма сегодня является Никольский храм Московского патриархата. Троицкая деревянная церковь была уничтожена пожаром в 1972 году. На ее месте построены здание СМУ и 2 девятиэтажные дома (ул. К. Маркса). Немного истории... Движимый мыслью вернуть клинцовскому обществу старообрядцев прежнее величие, утраченное в 1847 г. после решения зажиточной части клинцовских старообрядцев присоединиться к господствующей Церкви на правах единоверия вместе с храмами Вознесенским и Троицким, старообрядцы, не пожелавшие принять т.н. «правильных священников», поскольку те не отреклись он никоновой ереси, остались без храмов. Только в 1876 году клинцовским старообрядцам удалось построить на Пушкинской улице при материальной поддержке купцов Н.А. Степунина, А.Б. и М. Б. Кубаревых, И.П. Машковского и др. моленную во имя Преображения Господня, без куполов, без колокольни. Теперь Н.А. Степунин задумал построить в Клинцах второй старообрядческий храм, кирпичный, с колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=36957

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Богдашевский Дмитрий Иванович; 19.10.1861, с. Завидов Волынской губ.- 10.03.1933, Киев), архиеп. Каневский, вик. Киевской епархии. Из семьи священника. Окончил Мелецкое ДУ (1876), Волынскую ДС (1882), богословское отд-ние КДА (1886) со степенью канд. богословия; оставлен в академии для приготовления к профессорскому званию. В 1885-1887 гг. в «Волынских ЕВ» опубликовал первые работы: «Учение о пастырстве в поучениях и посланиях русских митрополитов и епископов XII-XIV вв.» и «Разбор древних и новейших мнений, противных учению о Промысле Божием». В 1887 г. назначен исполняющим должность доцента по кафедре истории древней и новой философии КДА. За представленную 17 авг. 1889 г. дис. «Лжеучения, обличаемые в первом послании св. ап. Иоанна» (К., 1890) удостоен степени магистра богословия (17 нояб. 1890 утвержден указом Святейшего Синода). Вскоре назначен доцентом КДА. В 1897 г. по собственному прошению переведен с кафедры истории философии на кафедру Свящ. Писания НЗ, с 1902 г. являлся экстраординарным профессором. В 1904 г. удостоен степени д-ра богословия за соч. «Послание ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование» (К., 1904). С 1905 г. занимал должность сверхштатного ординарного профессора КДА, с 1907 г.- должность штатного ординарного профессора по кафедре Свящ. Писания НЗ, с 1909 г. инспектор КДА. В 1909 г. овдовел. С 1910 г. являлся гл. редактором «Трудов Киевской Духовной Академии» . В 1910 г. рукоположен во диакона, затем во пресвитера, вскоре возведен в сан протоиерея. В 1912 г. в связи с 25-летием научной деятельности удостоен звания заслуженного ординарного профессора КДА. 24 сент. 1913 г. в Антониевой пещере Киево-Печерской лавры митр. Киевским и Галицким Флавианом (Городецким) пострижен в монашество с именем Василий. В том же году возведен в сан архимандрита. 29 июля 1914 г. назначен ректором КДА и настоятелем киевского Братского в честь Богоявления Господня мон-ря . Состоял членом Комиссии по научному изданию слав. Библии.

http://pravenc.ru/text/150699.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 14 (27) Священномученики Николай  Виноградов , Димитрий  Лебедев мученик Гавриил  Безфамильный Во время гонений 1937 года власти часто арестовывали всех членов причта, после чего опустевшие храмы разрушали. 21 октября 1937 года были арестованы настоятель Вознесенского храма в селе Теряева Слобода Волоколамского района Московской области протоиерей Николай Виноградов, диакон храма Петр Смирнов и вместе с ними мирянин Гавриил Безфамильный, а также настоятель церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в соседнем селе Спирово протоиерей Димитрий Лебедев. Священномученик Николай родился 21 апреля 1876 года в городе Дмитрове Московской губернии в семье диакона Иоанна Виноградова. В 1901 году он окончил Московскую Духовную академию. Женился на Екатерине Павловне Соколовой и был рукоположен в сан священника. В 1914 году отец Николай был удостоен степени магистра богословия. В это время он был настоятелем храма Московского Александровского института, а также законоучителем в этом институте. В 1918 году его перевели на должность настоятеля церкви святителя Николая на Пупышах. В 1920 году отец Николай был возведен в сан протоиерея. В 1924 году митрополит Петр (Полянский) назначил его благочинным 1 отдела Замоскворецкого сорока, а с 8 сентября 1927 года он был назначен благочинным и 3 отдела того же сорока. В том же году награжден митрой. В 1929 году протоиерея Николая назначили настоятелем храма святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе. В конце двадцатых годов власти склонили протоиерея Николая к сотрудничеству, он дал согласие, но исполнить то, что от него требовало ОГПУ, из нравственных соображений не смог. 1 января 1933 года он был арестован вместе с другими членами причта и некоторыми из членов церковной двадцатки и заключен в Бутырскую тюрьму. На следующий день после ареста следователь допросил священника. Отвечая на вопросы следователя, он сказал, что действительно рассказывал анекдот о 15летии Октябрьской революции, – это был случай, который он увидел на улице. Он сказал также, что рассказывал и другие анекдоты, в которых «высмеивалась личность Сталина». Что касается «произнесенных мною проповедей за церковными службами, то они антисоветского характера и критики существующего строя не носили».

http://fond.ru/kalendar/1235/nikolay/

Санкт-Петербург. Воскресенский Новодевичий Монастырь. Собор Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Главным собором монастыря стал пятиглавый восьмистолпный двухэтажный храм Воскресения Христова с пятью приделами, выполненный в русско-византийском стиле по проекту архитектора Н. Е. Ефимова и гражданского инженера Н. А. Сычева. Первый кирпич в основание собора был заложен императором Николаем I 3 ноября 1849 г. в присутствие митрополита Никанора (Климентьева). Значительные средства на сооружение собора были пожертвованы купцами Громовыми. Вся постройка обошлась в 119 тысяч 440 рублей (кроме иконостасов и клиросов). Фундамент и цоколь были сооружены в 1849-1850 гг. на сумму, выданную из казны. Главный престол собора Новодевичьей обители торжественно освящен митрополитом Исидором 27 июня (2 июля) 1861 г. 6 сентября 1862 г. викарный епископ Ревельский Леонтий освятил последний престол во имя Всех Святых. В 1885 г. позолотили купола собора, прежде окрашенные в зеленый цвет (в 1933 эту позолоту власти удалили). В 1874–1876 гг. архитектор Г.И. Карпов устроил в подвале, где имелись склепы, облицованный белым мрамором придел свв. Феодосия Печерского и Григория Великого. Одновременно собор соединили переходами с корпусами келий. В 1889 г. главный престол был украшен серебряными рельефами. Итого, в соборе было шесть престолов: главный центральный - во имя Воскресения Христова, южный - во имя Успения Пресвятой Богородицы, северный - во имя Архангела Михаила, южный на хорах - во имя Всех Святых, северный - во имя Николая Чудотворца, в подвальном помещении - святых Феодосия Печорского и Григория Неокесарийского. http://palmernw.ru/novodevich/novodev.html Собор в честь Воскресения Словущего, 1849-1861 гг. 3 ноября 1849 г. в присутствии императора Николая Павловича митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Никанором была совершенная закладка каменного соборного храма Воскресения Словущего. Радость усугубилась прибытием из Казанского собора чудотворного образа Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05264

Храм иконы Божией Матери " Одигитрия " (Зоркальцево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери " Одигитрия " - однопрестольная деревянная церковь в 15 км от Томска в с. Зоркальцево. Освящена в честь иконы Божией Матери Одигитрии Смоленской 18 мая 1873 года епископом Томским и Семипалатинским Платоном. Содержание История [ править править код ] Церковь была построена на личные средства купцом 1-ой гильдии Семеном Степановичем Валгусовым, заслужившим почетное звание потомственного гражданина города Томска. По воспоминаниям современников, он отличался истинно христианской чуткостью, порядочностью, за что неоднократно был избираем депутатом Городской Думы. Семен Степанович имел рыбные промыслы и две лавки в Нарыме, мельницу в Зоркальцево, торговлю в Томске. При Зоркальцевской церкви в 1876 году он выстроил деревянные дома для священнослужителей, а за полгода до своей кончины, в 1890 г – церковно-приходскую школу, причем завещал немалые средства на ее содержание. Храм не вмещал молящихся. Потребовалась реконструкция, в результате которой к церкви были пристроены (опять же на средства Валгусова) трапезная часть и колокольня, оглашавшая окрестности звоном семи колоколов. При храме действовала библиотека. Прихожан обоего пола насчитывалось в разные годы от 1760 до 1810 душ – из самого Зоркальцева и прилегающих деревень: Кудрино, Петрово, Быково, Нижне-Сеченово, Березкино, сельца Александровского и Поросинского винокуренного завода Вытнова. Первым священником Зоркальцевской церкви на 20 лет стал Мирон Тимофеевич Вознесенский, который преподавал в церковно-приходской школе, где обучалось от 45 до 60 детей, Закон Божий, а псаломщик Дмитрий Спасский учил детей церковному пению. Церковь в то время являлась духовным и культурным центром села, в ней был Свет, была Жизнь. Но пришли строители нового мира, новой жизни. Настали времена воинствующего атеизма. Попытки закрыть храм начались уже в 1920-е годы, но окончательно изъяли его у верующих только в 1933-м.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. Н. Дурново. Фотография. Нач. XX в. Дурново Николай Николаевич (23.10.1876, дер. Парфёнки (Парфёнково) Рузского у. Московской губ.- 27.10.1937, близ пос. Медвежья Гора (ныне г. Медвежьегорск), Карелия), филолог-славист, историк церковнослав., рус. языков, палеограф, диалектолог. Род. в семье церковного публициста и издателя Н. Н. Дурново-старшего. В 1895 г. окончил 6-ю московскую гимназию с серебряной медалью и поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та, учился у Ф. Ф. Фортунатова и А. А. Шахматова . В 1899 г., по окончании курса с дипломом 1-й степени, Д. был оставлен на кафедре рус. словесности для подготовки к магистерскому экзамену. В 1904 г. стал приват-доцентом Московского ун-та, в 1910 г. перешел в Харьковский ун-т. В 1918-1921 гг. являлся профессором Саратовского ун-та, в 1922-1924 гг.- Московского ун-та, в 1924 г. избран членом-корреспондентом АН СССР. В 1924-1928 гг. работал в Чехословакии, изучал закарпатские говоры и в качестве профессора-гостя в ун-те им. Масарика в Брно читал курс лекций по истории рус. языка. После возвращения в СССР в 1928-1930 гг. работал в Минске, в 1928 г. был избран действительным членом новоучрежденной Белорусской АН. В связи с развязанной против Д. идеологической кампанией, приведшей к его исключению из АН Белоруссии, уехал в Москву, где не смог получить постоянную работу. Арестован в 1933 г. по сфабрикованному обвинению в создании контрреволюционной орг-ции «Российская национальная партия» («дело славистов»). В 1934 г. осужден на 10 лет, сослан на Соловки, в 1937 г. был повторно осужден и расстрелян. В первые годы после окончания ун-та главные исследовательские интересы Д. были сосредоточены на изучении древнерус. лит-ры и фольклора. В 1900-х гг. Д. издал ряд древнерус. памятников: «К истории сказаний о животных в старинной русской литературе» (Древности: Тр. Слав. комиссии МАО. М., 1902. Т. 3. С. 45-118), ««Приветство брачное» Сильвестра Медведева» (ИОРЯС. 1904. Т. 9. Кн. 2. С. 303-350), «Повесть о старце, просившем руки царской дочери» (Новый сб. статей по славяноведению: Сост. и изд. учениками В. И. Ламанского. СПб., 1905. С. 344-357), «Легенда о заключенном бесе в византийской и старинной русской литературе» (Древности: Тр. Слав. комиссии МАО. 1907. Т. 4. Вып. 1. С. 54-152, 319-326) и др. Соч. «Материалы и исследования по старинной литературе. Вып. 1: К истории Повести об Акире» (М., 1915) в 1916 г. было защищено Д. как магистерская диссертация.

http://pravenc.ru/text/180600.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГУССЕРЛЬ [нем. Husserl] Эдмунд (8.04.1859, Просниц (совр. Простеёв, Чехия) - 27.04.1938, Фрайбург-им-Брайсгау, Германия), нем. философ, основатель феноменологии как философского направления. Род. и вырос в индифферентной к религии евр. семье. Окончил начальную школу в Проснице, а затем нем. гимназию в Ольмюце (совр. Оломоуц, Чехия). С 1876 по 1878 г. в Лейпцигском ун-те Г. изучал астрономию, математику, физику, затем математику - в Берлине под рук. К. Вейерштрасса и в 1881-1882 гг.- в Вене, где защитил дис. «К теории вариационного исчисления». Встреча и дружба с философом Т. Г. Масариком (впосл. первый президент Чехословакии) сыграла решающую роль в судьбе Г.; под влиянием Масарика в 1882 г. он изучал НЗ. С этого времени жизненным призванием Г. стала философия, посредством к-рой, по его убеждению, можно найти путь к Богу и праведной жизни. По совету Масарика в 1884-1886 гг. Г. посещал в Вене лекции философа Ф. Брентано, что окончательно определило его поворот от математики к философии. Под рук. ученика Брентано К. Штумпфа Г. подготовил и защитил габилитационную дис. (с правом преподавания в ун-тах) «О понятии числа. Психологический анализ», ставшую основой его 1-й кн. «Философия арифметики». Круг мыслителей, влияние к-рых испытал в разное время Г., весьма широк: Р. Декарт , Дж. Локк , Г. В. Лейбниц , Д. Юм , И. Кант , И. Ф. Гербарт, Б. Больцано, В. Дильтей , П. Наторп и др. Г. преподавал в ун-тах Галле (1887-1901), Гёттингена (1901-1916) и Фрайбурга (1916-1935; с 1928 г. эмеритус). С приходом к власти в Германии национал-социалистов Г. в апр. 1933 г. был отстранен от преподавания («отправлен в отпуск»), однако в июле того же года его университетский статус был восстановлен в соответствии с разрешением «неарийцам» занимать академические должности, если они получили их до 1 авг. 1914 г. В 1935 г. т. н. Нюрнбергский расовый закон вновь и уже навсегда лишил его возможности участвовать в академической жизни. Тем не менее Г. продолжал научную деятельность, интенсивно работая над последним крупным произведением «Кризис европейских наук», а также читая доклады в Вене и Праге. После смерти Г. его архив, насчитывающий 40 тыс. страниц рукописей, написанных стенографическим способом, был тайно переправлен в Бельгию пастором Германом Лео Ван Бредой, к-рый стал первым руководителем гуссерлевского архива в Лёвене (Лувене). С 1950 г. начало выходить собрание сочинений Г. (Husserliana), к-рое к наст. времени насчитывает 38 объемистых томов.

http://pravenc.ru/text/168426.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Иванович Хрищенович (1876, дер. Гезгалы Лидского у. Виленской губ.- февр. 1933), сщмч. (пам. 30 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. В 1911 г. окончил Слуцкое ДУ, служил псаломщиком в Свято-Николаевской ц. в с. Горки Бобруйского у. Минской губ. В 1930 г. Слуцким еп. Николаем (Шеметилло) рукоположен во иерея. В. часто служил в Преображенской ц. в с. Языль Стародорожского р-на. Арестован 27 дек. 1932 г. Поводом для ареста послужила проповедь, произнесенная В. в Преображенской ц. в связи с голодом, охватившим мн. районы Белоруссии. В. призывал своих прихожан не оставлять храма, верить в Господа и молиться Ему. На допросах В. не раз открыто исповедовал веру в Бога, не скрывал недовольства политикой советской власти в отношении духовенства. Расстрелян по приговору тройки ОГПУ от 12 февр. 1933 г. Канонизирован в лике местночтимых святых деянием Синода Белорусской Православной Церкви 28 окт. 1999 г. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ЦА КГБ РБ. Д. 22818-с. Лит.: Кривонос Ф. , свящ. Священномученики Минской епархии XX в.//Ежег. богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы. 2000. С. 273-275; ЖНИР. Янв. С. 439-440. Свящ. Феодор Кривонос Рубрики: Ключевые слова: ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Димитриевич Талюш (1891 - после 1933), свящ., сщмч. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Плышевский (1883 (по др. данным, 1880-1938), свящ., сщмч. (пам. 8 янв.- в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Мартинович Вечёрко (Вечорко) (1890-1933), свящ., сщмч. (пам. 4 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/159018.html

Медведи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построена в 1908-1912 на средства местного заводчика князя Баратова. Крестообразный в плане храм, первоначально пятиглавый, выполнен в русском стиле. Массивный объем с граненым выступом апсиды и прямоугольными рукавами креста увенчан в центре крупным световым восьмериком. Над встроенными между рукавами креста объемами прежде возвышались четыре малые глухие главы, а над центром поперечно ориентированной паперти, примыкающей к квадратной трапезной, - ярусная колокольня. Тяжеловесный декор фасадов подражает формам русской архитектуры 17в. Таковы ширинки на боковых пилястрах, городчатый пояс и карнизы с зубчиками в завершении стен, килевидные архивольты арочных окон и ниш и полуколонки со жгутами в объединенных общим наличником тройных окнах на боковых фасадах. В интерьере четыре мощных угловых пилона несут при помощи подпружных арок и плоских парусов восьмерик, перекрытый сомкнутым сводом; рукава и трапезная имеют коробовые своды. В рукавах помещались приделы, алтарями которых служили восточные угловые объемы, а притворами – западные. Паперть разделена на три помещения: квадратное в центре и узкие прямоугольные по бокам, в одном из которых находилась лестница на колокольню. «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область». - М., «Наука», 1998 В письменных источниках (в описи Новгород–Северского наместничества, в статье С.И. Святогора «Нелегок был путь», в книге «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область») отмечается, что деревянный храм в селе Медведи был уже в 1736 г. Состоявший при Российском Императоре Петре Третьем генерал-адъютантом, граф А.В. Гудович построил в 1794 г. каменную церковь. Сохранились сведения о служителях храма: Иереи: Иоанн Коссинский 1876 г., Феодор Тищенко 1900 г., Иоанн Шуранов 1912 г., Николай Бураковский 1916 г., Никита Новиков 1933 г., Феодот Мельников 1937 г. Псаломщики: Николай Илленков 1876 г., Иван Борговский 1876 г., Василий Крещановский 1899 г., Николай Корейша 1899 г., Иван Подорванов 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=22991

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010