отрицать. 926 Отвержение церковного брака можно признать критерием особо вредных сект, считал проф. Н. И. Ивановск ий , но только с указанием на связь этой практики с учением секты, почему брак является для нее скверною. Потому что могут быть секты, где нет церковного брака, и сектанты живут в блуде, но этот союз у них постоянен, а не временный. Так что и этот признак в чистом виде представлял затруднения в применении 927 . Следует отметить, что авторы всех отзывов критически отнеслись к записке П. И. Мельникова, приведя ряд фактов вреда, наносимого государству сектантами, которые он не указал. Так, в частности, молокане имели станки для печатания фальшивых монет 928 и делали фальшивые паспорта. 929 Итогом деятельности комиссии 1875 г. стало принятие закона от 3 мая 1883 г., признававшего раскольников и сектантов полноценными гражданами государства в общественных делах и отчасти в религиозных. Исключение составляли секты, проповедующие антиобщественные идеи и практикующие разврат и членовредительство – это хлысты и скопцы. 930 В конце XIX в. – начале XX вв. появилось несколько новых богословских классификаций, не инициированных деятельностью государственных комиссий, но они, по признанию проф. Т. И. Буткевича , были несовершенными. Одни исследователи предлагали делить все секты на простонародные – хлыстов, скопцов, молокан, штунду и т. п., и на интеллигентные – толстовцев, пашковцев и т. п. Но это явно несовершенная классификация, поскольку в хлыстовских радениях участвовали аристократы, а также видные представители Серебряного века, 931 а паш- ковщина усвоялась простыми людьми. Другие разделяли секты на евангелические и духовные, поскольку считали, что одни секты заимствуют вероучение из Евангелия, а другие из личных откровений. Третьи предлагали систематизировать секты по причинам, обусловившим их возникновение. Однако и это деление было признано неудачным, так как появление сект вызвано многими причинами, а не какой-то одной. Четвертые предлагали расположить секты в хронологическом порядке. Но недостаток такой систематизации видели в том, что 1) не всегда можно точно установить время появления сект, 2) такое расположение разрывает органичную связь сект с их позднейшими толками.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

23.09(06.10) 2006 Маркелл Попель ЛЮБЛИНСКАЯ 08.07.1875 09.12.1878 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 09.12.1878 06.03.1882 ВИТЕБСКАЯ 06.03.1882 25.02.1889 Маркелл Радышевский ЛАДОЖСКАЯ 10.01.1742 29.11.1742 Маркелл Серб ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 21.03.1680 06.09.1681 ПСКОВСКАЯ 06.09.1681 08.09.1690 КАЗАНСКАЯ 08.09.1690 21.08.1698 Мартиниан ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XV в.) Мартиниан ЛУЦКАЯ (1458–1460) Мартиниан Муратовский СЕЛЕНГИНСКАЯ 09.02.1869 17.10.1877 КАМЧАТСКАЯ 17.10.1877 11.05.1885 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 11.05.1885 19.02.1897 Мартирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (XI в.) Св. Мартирий Рушанин НОВГОРОДСКАЯ 10.12.1193 24.08.1199(1200) Матфей Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 19.08.1220(1210) Матфей КАЗАНСКАЯ 07.02.1615 13.01.1646 Матфей КРУТИЦКАЯ Матфей КРУТИЦКАЯ 01.1559 Матфей Бережной ОМСКАЯ, обн. 1929(?) 12(25)03.1931 СЕРПУХОВСКАЯ, обн. 12(25)03.1931 (1932) в/у ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 10(23)03.1932 13(26)09.1932 Матфий Храмцев ГЛУХОВСКАЯ 10(23)04.1923 18.04(01.05)1923 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ, обн. 18.04(01.05)1923 09.1923 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 07(20)02.1924 ГОРОДНЯНСКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ БРЯНСКАЯ 25.03(07.04)1931 Матфий Грек ЯРОСЛАВСКАЯ 06.01.1382 07.11.1385 Мелетий ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Мелетий Егоренок в/у ХОТИНСКАЯ 30.06(13.07)2006 18(31)07.2006 ХОТИНСКАЯ 18(31)07.2006 Мелетий Заборовский БАРНАУЛЬСКАЯ 21.11.1908 23.02.1912 в/у ЯКУТСКАЯ 01.10.1911 ЯКУТСКАЯ 23.02.1912 26.01.1916 ЧИТИНСКАЯ 26.01.1916 06.1920 (ХАРБИНСКАЯ, заруб.) 13(26)10.1945 ХАРБИНСКАЯ 13(26)10.1945 24.03(06.04)1946 Мелетий Леонтович ЧИГИРИНСКАЯ 21.11.1826 21.04.1828 ПЕРМСКАЯ 21.04.1828 18.07.1831 ИРКУТСКАЯ 18.07.1831 22.06.1835 ХАРЬКОВСКАЯ 22.06.1835 29.02.1840 Мелетий Смотрисский (Смотрицкий) ПОЛОЦКАЯ 10.1620 10.08.1628 Мелетий Фомин СТАРОБЕЛЬСКАЯ, обн. 11.1928 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 11.1928 08.1935 БЕРДИЧЕВСКАЯ, обн. 08.1935 27.01(09.02)1938 Мелетий Хребтович-Литаворович-Богуринский ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 13.01.1593 Мелетий Якимов СЕЛЕНГИНСКАЯ 05.11.1878 05.07.1889 ЯКУТСКАЯ 05.07.1889 14.10.1896 РЯЗАНСКАЯ 14.10.1896 14.01.1900 Мелитон Соловьев в/у ТИХВИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. Скрипицын. Вместе с Иосифом Семашко им удалось добиться согласия большинства униатского духовенства на соединение с Православием. 12 февр. 1839 г. в Полоцке епископами и начальствующим духовенством был подписан соборный акт о воссоединении униатской Церкви с правосл., составлено соответствующее прошение на Высочайшее имя и был приложен список, содержащий имена 1305 униатских священников, высказавшихся за воссоединение. Обер-прокурор Синода гр. Н. А. Протасов 1 марта 1839 г. представил эти документы императору, к-рый 25 марта утвердил постановление Синода о слиянии греко-униатской Церкви с правосл. Униатам были оставлены те обряды и обычаи, к-рые не противоречили Православию. В 1839 г. было воссоединено ок. 1607 приходов и более 1600 тыс. чел. До 1875 г. уния продолжала существовать в Холмской епархии (Седлецкая, Люблинская и Сувалкская губернии). После издания манифеста о свободе совести (17 окт. 1905) мн. бывш. униаты, присоединившиеся к правосл. Церкви, вернулись в унию. После обретения Польшей независимости между Ватиканом и польск. правительством в 1925 г. было подписано соглашение, по к-рому униатскому духовенству гарантировалась оплата труда, если оно принесет присягу на верность Польше. Униаты были лишены права проводить миссионерскую деятельность. Неск. позже униатских миссионеров стали готовить Восточный ин-т при Люблинском католич. ун-те и семинария в Дубне на Волыни. В Альбертине иезуиты основали униатский мон-рь, а также школу миссионеров и развернули исключительно широкую прозелитическую активность среди православных. В 1932 г. польск. правительство под нажимом Ватикана приняло тайное постановление о том, что «задача обращения Востока в католичество, так же как и в прошлые столетия, остается и далее «исторической миссией» Польского государства». Это усилило принудительное обращение православных в католичество и униатство. Однако результаты этих усилий были невелики: к 1938 г. в Виленской епархии было 4 униатских прихода, 7 священников и ок. 3300 верующих, в Пинской епархии - 12 священников и ок.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи До Собору включено " я Холмогорова для друку 24 грудня 2010 р. 17:19 На Священного Синоду Церкви 24 грудня 2010 року було заслухано митрополита Крутицького Коломенського , голови з святих , про що до стосуються прославлення ( журнал 124 ). Синод схвалив владики постановив включити до Собору " я (Холмогорова; 1875 р. — 16 1938 р.). Синод також постановив " я Холмогорова Предстоятелям братських Православних Церков для включення у Прес-служба Московського за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви Голова з святих очолив роботу «Прославлення та шанування святих» Затверджено список Собору Радонезьких святих До Собору Церкви нових святих Визначено для внесення до святих якщо не знайдено формального акту про Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова з святих очолив роботу «Прославлення та шанування святих» наукова з святих екзархату питання шанування та прославлення» У прославлення у лику святих священномученика Носова з ключовими словами Священний Синод РПЦ – синодальна з святих – новомученики XX – святих   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368994...

С.Ф. Платонова с Ю.В. Готье (Москва) – в Самару, где С.Ф. умер 10.1.1933 г. А. И. Андреева (уч. секретаря Археограф. Комиссии), арестованного 24.11.1929, – в Енисейск, С. В. Рождественского , арестованного 1.12.1929, – в Томск, Н.П. Лихачева – в Астрахань, Е.В. Тарле – в Алма-Ату, но в 1932 г. возвратили, в 1937 г. реабилитировали, П.В. Васенко – на Урал, В.Н. Бенешевича , чл.-корр. АН, арестованного в ноябре 1928 г., сослали в Казахстан, освободили в 1933 году, вновь арестовали в 1937 г. и расстреляли 27.2.1938 г. Из Москвы среди них были: Д.Н. Егоров, А.И. Яковлев, В.И. Пичета (попал в Вятку, а с 1934 г. – в Воронеж), М.К. Любавский (сосланный в Уфу), Б.Б. Веселовский, С.В. Бахрушин и др. Что касается Н.И. Серебрянского, то о нем очень скупое упоминание содержится лишь в последующей публикации 160 согласно которой Н.И. Серебрянский значился во «2-й группе обвиняемых» из 86 человек, в ее «1-й подгруппе» из 33 лиц, среди которых был и известный ученый М.Д. Приселков. Они столько же голословно, как и лица из «основного ядра», обвинялись «в систематической пропаганде и агитации программно-политических установок Всенародного Союза борьбы...», вымышленного следователями Секретно-Оперативного Управления ПП ОГПУ в Ленинграде. Попал Серебрянский в число обвиняемых, видимо, после того, как он был упомянут С.Ф. Платоновым на допросе 30 сентября 1930 года 161 Серебрянский по ст. 58–11 УК был приговорен к 10 годам Соловецких лагерей, но через год ему их заменили высылкой в Судиславль, Костромской обл., где он, по словам К.М. Попова, преподавал немецкий язык. Оттуда ему разрешили в 1934 году перебраться в с. Селище, на окраину Костромы, где его прописали в 4-м доме 4-го района. Но эта окраина Костромы оказалась западней для ученого, ибо здесь проживало немало ссыльно-поселенцев, за которыми был установлен бдительный надзор. Об этом видимо говорило и само районирование села – по районам наблюдения. Среди ссыльных находился и бывший епископ Днепропетровский (1925–1927), а до этого Уманский (1922–1924), Макарий (Кармазин Григорий Яковлевич, 1875 г.р.). Бывший под следствием в 1923–1925 гг. и осужденный в 1927 году на три года ссылки, он в 1933 году оказался в Селище. 30 сентября 1934 года он был арестован в поезде, шедшем в Москву, с билетом до Харькова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Численность кавалерийской дивизии иметь: Типовой – по военному времени 7400 чел. – по мирному времени 5900 чел. Горной – по военному времени 5570 чел. – по мирному времени 2620 чел. Кавалерийские дивизии ОКДВА (2) оставить в усиленном составе (6800 человек). По мирному времени иметь: Наименование В том числе на Д. Востоке Кадровых кавалерийских дивизий Казачьих (территориальных) дивизий по 2465 человек Горно-кавалерийских дивизий по 2620 человек Отдельных кавалерийских бригад Всего: кав. дивизий Отдельных кав. бригад отдельных кав. полков запасных кав. полков Управлений кавалерийских корпусов Расформировать 7 кавалерийских дивизий и 2 корпусных управления кавалерийских корпусов. Все указанные мероприятия провести в 1938 году. В. Танковые войска Новую организацию танковых и мотострелковых бригад и отдельных танковых полков утвердить: Танковой легкой бригады: по мирному времени – 2650 человек, 278 боевых и 49 учебных танков по военному времени бригада БТ; 4356 человек, 278 боевых танков, бригада Т-26 – 3296 человек, 267 танков. Танковой тяжелой бригады Т-28: по мирному времени – 1875 человек, 183 боевых и 27 учебных танков по военному времени 3884 человека, 183 боевых танка, из них 30 танков БТ и 10 химических танков. Танковой тяжелой бригады Т-35: по мирному времени – 1760 человек, 148 боевых и 24 учебных танков по военному времени – 3435 человек, 148 боевых танков, из них БТ-44 и химических танков – 10. Танкового полка усиленного состава: по мирному времени 1050 человек, 267 боевых и 36 учебных танков, а в запасном полку 190 боевых и 110 учебных танков; танковый полк сокращенного состава (САВО и ЗАКВО) – 425 человек, 98 боевых и 12 учебных танков. По военному времени все танковые полки развертываются в танковые легкие бригады Т-26 нормального состава. Мотострелковой бригады: по мирному времени – 1000 человек по военному времени – 3500 человек. Иметь в мирное время: Наименование В том числе на Д. Востоке Танковых бригад Из них тяжелых Танковых полков усиленного состава

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Шахматов М. В. Государственно-национальные идеи «чиновных книг» венчания на царство московских государей//Записки Русского научного института в Белграде. 1930. Т. 1. Engelmann J. Das Staatsrecht des Russischen Reiches. Freiburg i Br., 1889. La charte constitutionnelle de l’empire de Russie. Preface de Th. Shiemann. B., 1903. Gribovsky W. Das Staatsrecht des Russischen Reiches. Tubingen, 1912 (Das offentliche Recht der Gegenwart. 17). Kartaschow A. V. Die Eintstehung der kaiserlichen Synodalgewalt unter Konstantin der Grosse, ihre theologische Begrundung und ihre kirchliche Rezeption//Kirche und Kosmos. Orthodoxes und Evangelisches Christentum. Studienheft. Witten-Ruhr, 1950. 2. Kartaschow A. V. Die orthodoxe Kirche des Ostens: Ein geschichtliches Gesamtbild//Kyrios. 1936. Bd 1. Maltzew A. Die heilige Kronung nach dem Ritus der orthodox-katholischen Kirche des Morgenlandes. B., 1896. Milasch N. Das Kirchenrecht de morgenlandischen Kirche. Zara, 1897; 2 Ed. Mostar, 1905. Milas N. Pravoslavnocrkveno pravo. 3-e izd. Beograd, 1926. Ostrogorsky G. Geschichte des Byzantinischen Staates. Munchen, 1940; 2 Ed. 1957. Schaeder H. Moscau – das dritte Rom. Hamburg, 1929; 2 ed. Darmstadt, 1957. Sickel W. Das bysantinische Kronungsrecht bis zum 10 Jahrhundert//BZ. 1898. Bd 7. Treitinger O. Die ostromische Kaiser-und Reichsidee nach ihrer Gestaltung im hofischen Zeremoniell. Jena, 1938. Treitinger O. Vom ostromischen Staats und Reichsgedanken//Leipiziger Vierteljahrsschrift fur Sudosteuropa. 1940. Bd 4. Vernadsky G. V. La charte costitutionnelle de l’empire Russe de l’an 1820. Paris, 1933. Барсов Т. В. О духовной цензуре в России//Христ. чт. 1901. 5–9. Барсов Т. В. О собрании духовных законов. СПб., 1898. Барсов Т. В. О судопроизводстве по проступкам и преступлениям, подвергающих духовных лиц светскому суду//Христ. чт. 1875. Ч. 2. 6. Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Логинов Михаил Осипович (партийная кличка Антон) ( 1882–1963) – советский партийный деятель, публицист, пропагандист атеизма. Член РСДРП с 1902 г. Участник трех российских революций. Член Московского комитета РКП(б). Один из наиболее известных лекторов-антирелигиозников. Автор статей и брошюр по вопросам религии и атеизма: «Учитли добру священное писание» (М., 1923), «Веселые рассказы из священной истории» (М., 1925). «Легенда о Христе» (М., 1926) и др. Член Центрального совета Союза воинствующих безбожников. Один из редакторов газеты «Безбожник» и журнала «Безбожник у станка». Лукачевский Александр Тимофеевич (1893–1937) – антирелигиозный пропагандист и организатор атеистической работы. Родился в Петрозаводске. Член РКП(б) с 1920 г. В 1920–1923 гг. зав. Владимирским губполитпросветом, в 1923–1926 гг. обучался в Институте красной профессуры. В 1926–1937 гг. зам. председателя Союза воинствующих безбожников. Член редколлегий ряда атеистических изданий. Зам. отв. редактора журнала «Антирелигиозник». Зам. председателя Интернационала пролетарских свободомыслящих. Расстрелян, реабилитирован в 1958 г. Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Полтаве в семье чиновника. Учился в Цюрихском университете. Активный участник революционного движения. Член РСДРП с 1895 г. Неоднократно арестовывался и высылался. С 1907 г. в эмиграции, вернулся в Россию в мае 1917 г. В 1917–1929 гг. нарком просвешения РСФСР. В 1929–1933 гг. председатель ученого комитета при ЦИК СССР. Академик АН СССР (1930). В 1933 г. назначен полпредом СССР в Испании. Умер во французском курортном городе Ментона по дороге к месту назначения. Мяагеровский Дмитрий Александрович ( 1890–1939) – советский государственный деятель. Член ПСР (1912–1917), ПЛСР (1917–1919). Член РКП(б) с 1919 г. Окончил юридический факультет Харьковского университета. Принимал активное участие в восстании левых эсеров (1918), был осужден на три года, амнистирован решением ВЦИК. Занимал ряд государственных должностей, несколько раз исключался из партии, затем восстанавливался. В 1929–1930 гг. нач. АОУ НКВД РСФСР; нач. организационно-распределительного управления НКВД РСФСР до мая 1930 г.; нач. УК НКВД РСФСР с мая до 31 декабря 1930 г. Окончательно исключен из ВКП(б) в 1936 г. «как классово чуждый элемент и за разложение в быту». В 1938 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К.Обозный Скачать epub pdf Ливерий Воронов родился в городе Ораниенбаум, в христианской семье служащих, 22 января 1914 года. Его папа, Аркадий Васильевич Воронов, 1875 года рождения, умер в марте 1942-го года, а мама, Вера Дмитриевна Воронова, урожденная Быстрова, происходила из семьи священников, ее отец был православным священнослужителем. Она родилась в 1884 году. Так что все это люди, как тогда говорили, «из бывших», это была семья интеллигентная, христианская, и, естественно, именно в таком духе они воспитывали и своих детей. У будущего отца Ливерия был старший брат, который родился в 1910-м году, и брат тоже был назван необычным именем – Авенир. Так что было два брата – Авенир Аркадьевич Воронов и Ливерий Аркадьевич Воронов. Ливерий Воронов учился с 1926 по 1930 год в Ораниенбаумской трудовой единой школе, и после ее окончания продолжал обучение в школе фабрично-заводского ученичества Охтинского химического комбината. То есть он выбрал стезю, связанную с химией. В 1933 году Ливерий Воронов поступил на факультет минеральной технологии Ленинградского химико-технологического института имени Ленсовета и окончил его в 1938 году по специальности «технология электрохимического производства». При этом получил диплом первой степени с отличием. В учебе он был весьма преуспевающ и был перспективным молодым ученым. После окончания института благодаря своим успехам Ливерий Воронов был оставлен в качестве научного сотрудника на кафедре физической химии, а через год зачислен в аспирантуру того же института. Жена будущего отца Ливерия, Екатерина Вассиановна Воронова, 1918 года рождения, урожденная Лебедева, также была дочерью священнослужителя. То есть, как видите, вокруг люди были не просто верующие, но имеющие давние церковные корни и церковное воспитание. Брат Ливерия, Авенир Аркадьевич Воронов, накануне войны также был аспирантом Индустриального института в Ленинграде, тоже шел по научной стезе. Вскоре после начала войны Авенир был призван в Красную армию и оказался на фронте.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИНГЕМ [англ. Bingham] Джозеф (сент. 1668, Уэйкфилд, Йоркшир - 17.08.1723, Хавант, Гэмпшир), англикан. свящ., один из основателей церковной и христ. археологии в Европе, литургист. Учился в Юниверсити-колледже (Оксфорд). Прочитанная им 28 окт. 1695 г. проповедь в Оксфорде, в ц. св. Марии Магдалины, в разгар споров о Св. Троице стала причиной необоснованного обвинения его в ереси антитринитариев, после чего Б. пришлось покинуть ун-т. Он был назначен ректором в Хедборн-Уэрти близ Уинчестера, и это позволило ему работать в богатой б-ке уинчестерского собора; в 1712 г. Б. стал ректором колледжа в г. Хавант и преподавал здесь вплоть до своей кончины. Имел 10 детей, умер в бедности, т. к. поместил свои сбережения в акции разорившейся в 1720 г. «Компании Южных морей». Имя Б. прославил труд о христ. древностях, над к-рым он работал более 20 лет (Origines ecclesiasticae, or The Antiquities of the Christian Church: 10 vol. L., 1715-1722). Это систематически организованное описание церковной иерархии, обрядов, а также развития церковного календаря в первые 500 лет христианства. Насыщенная исчерпывающей для своего времени информацией, основанная на доступных письменных источниках и прекрасно написанная работа стала излюбленным чтением всех изучавших историю Церкви. Труд много раз переиздавали с комментариями и дополнениями, в т. ч. по сохранившимся черновикам автора. Его перерабатывали, сокращали, делали на его основе бесчисленные компиляции и писали новые исследования. Лучшее переиздание вышло в 1855 г. в Оксфорде в составе 10-томного полного собрания сочинений Б. под наблюдением праправнука автора пастора Ричарда Бингема. К труду Б. восходит составленное И. Я. Ветринским первое на рус. языке крупное церковно-археологическое пособие «Памятники древней христианской Церкви или христианских древностей» (СПб., 1829-1845). Ряд работ Б. посвятил доказательству близости учения франц. гугенотов к анликан. Церкви, а не к англ. диссентерам (1706), написал сочинение в защиту права мирян на крещение (Научная история крещения мирян; 1712-1714). Соч.: The works of the Learned J. Bingham. L., 1726. 2 vol.; Origines ecclesiasticae, or The antiquities of the Christian Church, and other works. L., 1843-1845. 10 vol.; Origines Ecclesiasticae, the Antiquities of the Christian Church, with 2 sermons and 2 letters on the nature and necessity of Absolution. L., 1856. 2 vol. Лит.: Barnard L. W. The Use of the Patristic Tradition in the 17th and Early 18th cent.//Scripture, Tradition and Reason. Edinb., 1988. P. 174-203; DACL. T. 2. P. 905-906 [Библиогр.]. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: БРОК Себастиан Пол (род. 24.02.1938, Лондон) англ. сиролог, специалист по сир. лит-ре, культуре и церковной истории, библеистике, иудаике КИНГСЛИ Чарлз (1819-1875), англикан. священник, писатель, один из самых известных представителей англ. христианского социализма

http://pravenc.ru/text/149205.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010