Все проходившие по делу были приговорены к расстрелу. 17 февраля 1938 года на Бутовском полигоне были расстреляны игумен Епифаний (Авдеев), иеромонахи Нестор (Балашов), Нифонт (Мамаев) и Савватий (Григорьев), иеродиакон Аффоний (Вишняков), 10 марта – иеромонах Вивиан (Умнов), 16 марта послушник Евдоким (Демидов). В списке расстрелянных в 1937–1938 годах жителей Загорского района – 78 человек. Из них – семь членов ВКП(б). Остальные – священнослужители и монахи, лица иностранного происхождения, расстрелянные как шпионы, еще немногие уцелевшие дворяне и те, кто, скорее всего, попал по доносу. Новомученики и исповедники Московских духовных школ Помимо насельников Троице-Сергиевой обители, в годы гонений пострадали многие профессора, преподаватели и выпускники Московских духовных школ, расположенных в лавре. В Соборе Радонежских новомучеников мы можем увидеть следующие имена святых, расстрелянных на Бутовском полигоне: Священномученик Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский и Суздальский, в 1885 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и несколько лет преподавал богословие и Священное Писание в Вифанской духовной семинарии. В 1917 году, после отстранения архиепископа Феодора (Поздеевского) от должности ректора академии, был одним из кандидатов на эту должность. Пострадал в Бутове 10 декабря 1937 года в один день с преподобномучеником Кронидом. Священномученик Никита (Делекторский), епископ Нижне-Тагильский, также является выпускником МДА. С 1 октября 1915 года по 27 декабря 1916 года был помощником секретаря Совета и правления академии. Отцу Иоанну была поставлена в вину организация «академического дня» – собраний бывших воспитанников МДА Священномученик Иоанн Алексеевич Артоболевский, протоиерей, магистр богословия, профессор церковного права, учился в академии с 1871 по 1875 год. Был помощником секретаря Совета и Правления МДА и преподавателем Священного Писания и еврейского языка Вифанской семинарии, затем профессором богословия Петровской сельскохозяйственной академии. Член Поместного Собора 1917–1918 годов. С лета 1920-го по февраль 1921 года являлся помощником редактора академических изданий Московской духовной академии. В 1924–1925 годах – член Высшего Церковного Совета при Патриархе Тихоне. Неоднократно подвергался арестам. Во время последнего следствия ему была поставлена в вину организация «академического дня» – собраний бывших воспитанников Московской духовной академии.

http://pravoslavie.ru/143346.html

Москва. Церковь Димитрия Солунского в Щитникове (старая). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского , Казанской иконы Божией Матери , Михаила, первого митрополита Киевского Год постройки:Между 1875 и 1877. Архитектор:П.П. Петров Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, микрорайон Восточный, улица Западная, 1. Координаты: 55.819621, 37.858785 Проезд:От метро " Щелковская " автобусами и маршрутными такси, идущими в микрорайон Восточный, Балашиху, Щелково до остановки " Храм Дмитрия Солунского " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского появилась в селе Щитниково Московского уезда в 1766 г. По сохранившимся сведениям она была построена не на государственные субсидии, но «тщанием прихожан». Изначально была деревянная, но крепкая: на каменном фундаменте, крытая железом, с деревянной колокольней. С одним престолом во имя Димитрия Солунского. В 1875 г. было разрешено митрополитом Московским и Коломенским построить новый каменный храм (проект архитектора П. Петрова). Эта церковь, почти два столетия обретавшая силу и благолепие, после 1917 года была разрушена чуть ли не в одночасье. В 1938 г. храм святого Димитрия Солунского был закрыт. Последний его настоятель иеромонах Уриил умер с горя, как свидетельствуют бывшие прихожане. Через некоторое время к юбилею восьмисотлетия Москвы храм, обезглавив, реконструировали под клуб Восточной водопроводной станции. Кладбище, находившееся рядом выровняли, сбросив с могил кресты, и на осквернённом месте учредили парк. Грустно стоит у дороги безликое, неузнаваемое здание старого, претерпевшего осквернение храма. За ним, через густую аллею деревьев виден новый, необыкновенно прекрасный, с сияющими крестами на чудных главах. Здание старого храма стало безмолвным символом прежних страшных времен, однако, если, возвращаясь домой после Богослужения и, перейдя шоссе, вы оглянетесь назад, то над зданием клуба увидите сияющий крест новой колокольни, и в определенном ракурсе кажется, что этот крест находится именно на старом здании.

http://sobory.ru/article/?object=16929

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАЕВ МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Михаил Евграфович Агаев ( 1875 - 1938 ), мученик Память 3 февраля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 13 октября 1875 года в поселке Дрезна Орехово-Зуевского уезда Московской губернии в благочестивой семье Евграфа Агаева, владельца чайной в Дрезне, прихожанина храма великомученицы Параскевы Пятницы. Будучи человеком состоятельным, Евграф Агаев содержал церковный хор. После смерти отца Михаил стал хозяином чайной и продолжал содержать церковный хор, в котором был регентом. В 1918 году советская власть национализировала чайную, и она была превращена сначала в столовую, а затем снова в чайную. Михаил Евграфович был оставлен при ней заведующим. Но при начале новых гонений против крестьян и всех бывших собственников он поступил работать сторожем на фабрику в Дрезне. Он был председателем ревизионной комиссии при храме и во время богослужений пел в хоре. Настоятелем храма был в то время священник Сергий Скворцов, с которым Михаил Евграфович дружил. 29 сентября 1937 года Михаил Евграфович был арестован. 3 октября следователь допросил его. – Обвиняемый Агаев, вы руководите в настоящее время церковным хором и являетесь членом церковного совета? – Да, в дрезнинской церкви я активно работаю в церковной ревизионной комиссии, хором в данное время не руковожу. – Обвиняемый Агаев, вы среди рабочих высказываете недовольство и сожаление о старом времени, что вам, церковникам, не помогают, везде и всюду преследуют? – Да, раньше было лучше, у церкви доходов было больше, – это я говорил. В настоящее время дохода мало, никто нам, церковникам, и церкви не помогает. – Обвиняемый Агаев, следствие располагает материалами, что вы среди рабочих возводили клевету на положение трудящихся при советской власти. – Клевету о положении трудящихся Советского Союза я не возводил и ни с кем об этом не говорил.

http://drevo-info.ru/articles/13674066.h...

Пиккярве. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1875 и 1878. Адрес: Эстония, Валгамаа, волость Карула, деревня Пиккярве Координаты: 57.767674, 26.283073 Проезд:Из Таллинна (Tallinn) автобусом до Валга (Valga), далее автобусом или Валга (Valga)-Люллeмяэ Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Православный приход Карула был основан на территории тогдашнего Выруского уезда в 1846-ом году, в 1850-ом году численность прихожан составляла 2369 человек. Изначально богослужения велись в старом деревянном здании мызы Карула. В 1847-ом году возле корчмы Висси было возведено здание деревянной церкви. В 1875-ом году пришедшее в негодность здание храма было снесено, а на его месте началось строительство каменной церкви. Рядом с церковью строилось здание церковно-приходской школы для нужд прихода. Строительство велось на средства Синода РПЦ. План нового храма имел латинский крест в основании, а само здание с колокольней, массивным центральным куполом и четырьмя угловыми башнями, было построено из бута и красного кирпича в 1878-ом году. В 1938-ом году число прихожан составляло 2090 человек. В советское время последним приходским священником этого прихода стал Александр Антон, а последним заместителем настоятеля-Якоб Мельтер, который прослужил здесь до 1965-го года, до момента закрытия прихода. После закрытия храма в советское время в здании находился склад, а в прочих приходских зданиях до 2002-го года располагался колхозный детский сад. В последние годы существования колхоза в храме был проведён ремонт, в ходе которого здание обзавелось новой жестяной крышей, витражами и парктным полом. В настоящее время в храме действует приход Покрова Пресвятой Богородицы при ЭАПЦ, восстановленный в 2012-ом году. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34222

святым покровителем города Ивантеевки. Всего неполных десять месяцев успел прослужить батюшка в Спасском храме: 21 ноября 1937 г. его арестовали за обвинение в организации при храме контрреволюционной группы. Как ни печально об этом говорить, но обвинителями выступили сами сослужащие с батюшкой Александром церковнослужители Спасской церкви – дьякон Александр (Якиманский) и второй священник храма отец Николай (Успенский). Прости им, Господи, ибо не ведали, что творили! Александр Павлович Якиманский начал служить в Спасском храме с 18 февраля 1937 года. Разговор отца дьякона с одним из сотрудников администрации одной из средних школ города (в ней учились дети церковнослужителя), касающийся личности нового священника, фактически послужил основой для составления доноса на батюшку Александра. Донос был подан сотрудником школы 24 октября 1937 г. секретарю партийного комитета поселка Ивантеевки. На допросах отец дьякон продолжал давать показания против отца Александра и членов приходского совета. Возможно, обычные человеческие страсти заставили дьякона и отца Николая обвинять невиновных. Так, отвечая на вопросы следователя, А.П. Якиманский говорит: «До последнего времени мои с ним (с батюшкой – авт.) отношения были нормальные, но примерно с половины октября они обострились на почве доходов»10. 23 ноября 1937 г., через два дня после ареста батюшки, сотрудники НКВД забрали двух мирян, близких по духу отцу Александру прихожан: председателя церковного совета храма Павла Васильевича Кузовкова (1875-1937) и бывшего секретаря ревизионной комиссии при церковном совете Николая Ивановича Копнинского (1876-1938). П.В. Кузовков родился 15 июня 1875 г. в селе Вантееве Московской губернии в семье рабочего. После окончания сельской школы с 1887 по 1904 г. трудился на фабрике, с 1904 по 1906 г. – на вагоноремонтном заводе, а затем снова с 1907 по 1932 г. на фабрике Лыжина в должности сукновала. С 1932 г. и до дня ареста работал на водонасосной станции. Павел Васильевич был активным прихожанином Спасского храма, а потому 1 января 1937 г. П.В. Кузовкова избрали новым председателем церковного совета.

http://pravicon.com/info-3121

В 1920-е годы все ценности из этой богатейшей церкви, несмотря на сильное сопротивление прихожан, были изъяты, в апреле 1938 года храм был закрыт и снят с охраны. Старшее поколение горожан еще помнит этот темно-зеленый пятиглавый храм с высокой колокольней над входом, взорванный январской ночью 1961 года, чтобы освободить место для новой станции метро. Абсурдность этого действия до сих пор бросается в глаза: по мнению ряда специалистов, храм никоим образом не мешал тому убогому ларьку, каким является павильон станции, и даже говоря об эстетической стороне - облик города сильно потерял с исчезновением этого памятника старины. Ныне в память об этой святыне рядом с вестибюлем станции метро строится небольшая часовня. http://piters.in/nohram Спасо-Сенновская Успенская церковь построена в 1765 г. тщанием коллежского асессора Саввы Яковлевича Яковлева. Зданием каменная, престолов в ней пять, из коих главный – во имя Успения Божией Матери. К сей церкви принадлежит каменная часовня. Причта по штату положено: протоиерей, священников штатных три и один временноопределенный, диаконов два, причетников четыре и один временноопределенный. Священно-церковно-служители жалования не получают, но, сверх доходов от исправления церковных треб, пользуются процентами с капитала в 30 527 руб., пожертвованных разными лицами в пользу причта на вечное поминовение усопших родственников. К церкви принадлежат четыре каменных дома, в которых живут священно-церковно-служители и сироты, призреваемые причтом, а остальные помещения отдаются в наем. При сей церкви существует с 1873 г. приходское Благотворительное общество, при котором находятся богадельня и приют-школа. Настоятель, протоиерей Иоанн Яковлевич Благовещенский… в 1850 г. … рукоположен во священника к Покровско-Коломенской церкви, перемещен к сей церкви, в 1869 г. возведен в сан протоиерея, в 1875 г. утвержден настоятелем сей церкви… Протоиерей Константин Тимофеевич Никольский… в 1853 г. возведен в степень магистра, в 1857 г. рукоположен во священника к собору св. Равноапостольного Князя Владимира, что на Петербургской стороне, в 1858 г. переведен к сей церкви, в 1880 г. в сан протоиерея, в 1886 г. избран в почетные члены Спб. духовной академии… Протоиерей Иоанн Яковлевич Образцов… в 1865 г. рукоположен во священника к сей церкви, в 1883 г. возведен в сан протоиерея… Протоиерей Николая Андреевич Травинский… в 1864 г. рукоположен во священника, в 1880 г. перемещен к сей церкви, в 1868 г. возведен в сан протоиерея… Священник Иоанн Яковлевич Троицкий… в 1853 г. рукоположен во священника к церкви св. Иоанна Милостивого, что при доме убогих Человеколюбивого общества, в 1875 г. определен к сей церкви… Священник Евгений Кондратьев переведен к сей церкви в 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=35608

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Михайлович Соколов (3.05.1875, с. Люберцы Московского у. и губ.- 25.03.1938, Сусловское отд-ние Сибирского ИТЛ, Новосибирская обл.), сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Кемеровских святых), свящ. Из семьи диакона. В 1896 г., по окончании Московской ДС, рукоположен во иерея. Назначен священником к Преображенской ц. в родном селе, где прослужил большую часть жизни. После закрытия и уничтожения люберецкого храма К. 18 июня 1936 г. был переведен священником к ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Смолино Верейского р-на Московской обл. В сент. 1937 г., после того как приходской совет собрал подписи под ходатайством о крестном ходе, К. обратился за разрешением к председателю сельсовета, но получил отказ. Также безрезультатным было его обращение в райотдел НКВД за разрешением проводить молебны в домах прихожан. Не дал на это согласие и председатель сельсовета, к к-рому К. обратился с просьбой разрешить проведение молебнов, не ставя в известность районные власти. О запрете К. объявил прихожанам на всенощной в канун праздника Рождества Пресв. Богородицы и попросил их приходить на молебны в храм. 17 нояб. 1937 г. К. был арестован. Содержался в тюрьме в Можайске, затем в Таганской тюрьме в Москве. Обвинялся в «толковании сталинской конституции в антисоветском духе». На допросе К. отказался признать себя виновным в антисоветской агитации, но подтвердил, что спрашивал председателя сельсовета, почему запрещено устраивать крестный ход, если это разрешено советскими законами. 25 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. К. был приговорен к 10 годам заключения в ИТЛ. 9 янв. 1938 г. прибыл в Сусловское отд-ние Сиблага НКВД (близ. с. Суслова, ныне Мариинского р-на Кемеровской обл.). Вскоре скончался в заключении от голода и непосильной работы. Погребен в безвестной могиле. Имя К. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г.

http://pravenc.ru/text/1842024.html

Рубрики Коллекции Святой и ворон: непридуманные пасхальные истории Эта история случилась с преподобным Кукшей Одесским (1875–1964). Служение святого нашей Церкви проходило в известных обителях, в Киево-Печерской и Почаевской лаврах, и выпало на самые тяжелые для верующих годы 20 века. В 1938 году преподобный был арестован, отправлен в лагерь. Там-то и произошел этот случай. Итак, 1938 год, Соликамский лагерь. Преподобному Кукше Одесскому — 63… 15.04.2023 Пасха в темноте: непридуманные пасхальные истории Эта поразительная история — о Пасхе… в темноте! О празднике в страшные годы войны. Она приводится в книге «Правда о религии в России» — сборнике документов и статей, связанных с Русской Православной Церковью, изданном в 1942 году. В тот год Пасха была ранней, и праздник начинался в ночь с 4 на 5 апреля. Немцев отбросили… 15.04.2023 Боль сына: непридуманные пасхальные истории Эта история связана с чувством огромной утраты. И одновременно — с дающим надежду чувством Пасхи. Герой ее сейчас известен на весь мир. Но прежде, чем раскрыть его имя, перенесемся в тот трагический день — 28 марта 1922 года. Берлин. С лекцией на тему «Америка и восстановление России» в филармонии выступает экс-министр иностранных дел Российской империи,… 15.04.2023 Молитва в ледяной воде: непридуманные пасхальные истории Это поразительное свидетельство о силе веры простых женщин приводит в книге своих мемуаров о годах репрессий «Крутой маршрут» журналистка, писательница, историк Евгения Гинзбург. Случилось все на Пасху 1940 года в селе Эльген, в исправительно-трудовом лагере подсобных хозяйств Дальстрой. Полуграмотных «религиозниц» — православных христианок, колхозниц из Воронежской области, — начальство лагеря направило на страшный «седьмой километр»… 15.04.2023 Неожиданное доказательство: непридуманные пасхальные истории Эта история связана с одним из самых громких скандалов в американской политике — Уотергейтским делом. Администрацию президента Никсона заподозрили в прослушке штаба его конкурента на выборах. У Никсона был советник Чак Колсон — он получил тюремный срок как участник Уотергейтского дела. Поразительно, но впоследствии этот опыт позволил Колсону сформулировать необычный аргумент, подтверждающий для него… реальность…

http://foma.ru/stati/vera/pravoslavnyie-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В День памяти жертв политических репрессий, 30 октября, в Санкт-Петербурге впервые состоялась акция «Возвращенные имена». Это эстафета памяти, во время которой из рук в руки переходят и зачитываются вслух списки расстрелянных, начиная с кровавого 1937 года. Почтить память перемолотых жерновом террора в этот день северную столицу России приехали жители Эстонии, Польши, Германии и российских регионов. Автобусы развезли участников памятных мероприятий на места массовых захоронений жертв тоталитарного режима — Левашовскую пустошь и Ржевский полигон. В Левашове акцию открыл председатель епархиальной комиссии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора и храма Всех святых, в Земле Санкт-Петербургской и Ладожской просиявших, который планируется возвести в Левашове. Отец Владимир совершил заупокойное богослужение у поклонного креста. Он рассказал об исповедническом пути некоторых расстрелянных: профессора-византолога Владимира Бенещевича (+ 27.01.1938), священника Князь-Владимирского собора Вячеслава Исполатова (+ 9.04.1938), автора уникальной Святоотеческой энциклопедии Владимира Новочадова (+ 20.12.1937), священника храма Преображенского кладбища Алексея Чужбовского (+ 28.12.1937), старосты церкви и хлебопека Михаила Усанова, (+ 17.09.1937). После пения «Вечной памяти» состоялось поминовение жертв гонений и репрессий, в том числе пострадавших за веру. Отец Владимир помянул имена прославленных во святых, а дети продолжили список пострадавших в годы гонений. Члены общества «Мемориал» читали имена из Ленинградского мартиролога. Также по традиции состоялся митинг на Троицкой площади Санкт-Петербурга. У основания Соловецкого камня, где собираются потомки репрессированных, высечены ахматовские слова: «Хотелось бы всех поименно назвать». «От повторения трагедии двадцатого века может защитить только сохранение исторической памяти народа», — отметила председатель петербургской Ассоциации жертв необоснованных репрессий Люция Барташевич. По ее мнению, недопустимо то, что школьная программа обходит тему репрессий стороной. Поэтому к участию в акции были привлечены дети. «Вода живая», 30.10.11

http://old.aquaviva.ru/news/2011-10-30/2...

Воронок. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1859. Год утраты:Не установлен. Адрес: Стародубский р-н, с. Воронок, пл. 1 мая, д.2 Координаты: 52.3641, 32.6658 Проезд:в центре села; на фундаменте церкви построена библиотека Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь была построена в 1859, закрыта в 1938 для организации клуба, позднее разрушена. Новая белокирпичная церковь построена ок. 2005. К завершённому луковичной главой на небольшом глухом барабане основному кубу под высокой четырёхскатной кровлей примыкают полукруглая апсида, боковые прямоугольные ризалиты с двускатными крышами и небольшая трапезная с увенчанной шатром с треугольными люкарнами двухъярусной колокольней. Приписана к церкви Зачатия Анны в Чубковичах. Воронок – село Стародубского района Брянской области, в 26 км к югу от Стародуба. Центр Воронокского сельского поселения (включает села Лужки, Алейниково, Крутая Буда, Ломаковка, Стратива, Елионка и Солова; поселок Васильевка). Основано в 1687 как старообрядческая слобода на землях Рубцов, на территории Топальской сотни Стародубского полка. С 1732 - посад, одно из крупнейших старообрядческих поселений Стародубского уезда, центр ремесла (иконопись, производство конопляного масла, веревок, щеток, повозок, свечей) и ярмарочной торговли (до 5 ярмарок в год). К середине XIX века действовало несколько щетинных заводов; к 1875 была открыта пенькотрепальная (позднее канатная) фабрика. В XIX веке имело несколько храмов (крупнейшие – Богоявленский и Рождества Богородицы; деревянные, закрыты в 1929-1938, не сохранились). В конце XIX века были открыты земская школа, больница. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47130

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010