Stasiewski B. Zum Begriff der osteuropäischen Geschichte und Kirchengeschichte//Münchener Theologien Zeitschrift. 1953. Bd 4. Tyciak J. Die Liturgie als Quelle östlicher Frömmigkeit. Freiburg; B., 1937 (Ecclesia orans. Bd 20). Tyciak J. Morgenländische Mystik Charakter und Züge. Düsseldorf, 1949. Tyciak J. Östliches Christentum. Warendorf i. W., 1934; 2 Ed. 1947. Tyciak J. Wege östlicher Theologie. Bonn, 1946. Vries W. de. Der christliche Osten in Geschichte und Gegenwart. Würzburg, 1951 (Das östliche Christentum. NF 1). Wunderle G. Das geistige Antlitz der Ostkirche. Würzburg, 1949. Zaikyn W. Zarys dziejów ustroju Koœcio³a wschodnio-slowiañskiego. 1: Podzia³ na okresy. Lemberg, 1939 (Archiwum Towarzystwa naukowego we Lwowie. Dzia³ 2. T. 24. Z. 1). Zankow St. Das orthodoxe Christentum des Ostens: Sein Wesen und seine gegenwärtige Gestalt. B., 1928. Zankow St. Die orthodoxe Kirche des Ostens in ökumenischer Sicht. Zürich, 1946. б) Культурная, политическая и социальная история России XVIII–XX вв. Вернадский Г. В. Очерк истории Русского государства. XVIII–XIX вв. (период империи). Прага, 1924. Владимирский-Буданов М. Обзор истории русского права. К., 1888; 2-е изд. 1915. Градовский А. Начала русского государственного права. СПб., 1875–1883. 3 т. Довнар-Запольский М. В. Обзор новейшей истории. К., 1912. Т. 1; 2-е изд. 1915. Дорошенко Д. Hapic icmopi¿ Ykpa¿hi. Варшава, 1932–1933. 2 т. Зеньковский В. В. История русской философии. Париж, 1948–1950; 2-е изд. 1989. 2 т.; 3-е изд. Л., 1991. 2 т. История СССР. Т. 2: Россия в XIX в./Под ред. М. В. Нечкиной. М., 1949; 2-е изд. 1954. Кизеветтер А. А. История России в XIX веке. М., 1911–1912. 2 ч. (литограф.). Ковалевский П. Е. Исторический путь России: Синтез русской истории по новейшим данным науки. Париж, 1946; 2-е изд. 1949. Коркунов Н. М. Русское государственное право. СПб., 1893. Корнилов А. Курс истории России XIX века. М., 1912–1914. 3 т. Латкин В. Н. Учебник истории русского права периода империи, XVIII–XIX столетия. СПб., 1909.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Paulus Orosius. Historia/Tr. R. J. Deferrary. Washington, 1964. Pliny. Naturalis Historiae Libri XXXVII. Bd. 1 — 6/Ed. C. Mayhoff. Leipzig, 1875–1906. Prosper. Epitoma Chronicon/Ed. T. Mommsen. MGH, Auct. Ant., IX. Р. 385–485. Six Old English Chroniclers/Ed. J. A. Gyles. London, 1891. Solinus. Polyhistor/Ed. T. Mommsen. Berlin, 1895. Sulpitius Severus. Historia Sacra/Ed. C. Halm. Vienna, 1866. Two Lives of St. Cuthbert/Ed. B. Colgrave. Cambridge, 1940. Two of the Saxon Chronicles Parallel/Ed. C. Plummer. Oxford, 1892. Vita Fursei/Ed. B. Krusch. MGH, SRM, IV Р. 423–440. Vita Germani/Ed. W. Levison. MGH, SRM, VII. Р. 225–283. III. Лumepamypa. Глебов А. Г. Англия в раннее Средневековье. Воронеж, 1998. Корсунский А. Р. Возникновение феодальных отношений в Западной Европе. М., 1973. Мельникова Е. А. Меч и лира. Англосаксонское общество в истории и эпосе. М., 1987. Савело К. Ф. Раннефеодальная Англия. Л., 1977. Штокмар В. В. История Англии в Средние века. Л., 1973. Alcock L. Arthur’s Britain. London, 1973. Anderson G. K. The Literature of Anglo–Saxons. Princeton, 1966. An Anglo–Saxon Dictionary/Ed. T. N. Toller. London, 1898. The Anglo–Saxons/Ed. J. Campbell. London, 1982. Bolton W. F. History of Anglo–Latin Literature. Vol. 1. Princeton, 1967. Brown P. The Cult of the Saints. London, 1981. Famulus Christi/Ed. G. Bonner. London, 1976. Farmer D. H. The Oxford Dictionary of Saints. Oxford, 1987. Hunter Blair P. The Age of Bede. Oxford, 1970. Hunter Blair P. Venerabilis Bede. Durham, 1979. Jones C. W. Saints’ Lives and Chronicles in Early England. N.Y., 1947. Kirby D. P. St Wilfrid at Hexham. Newcastle, 1974. Laing L., Laing J. Anglo–Saxon England. London, 1979. Levison W. England and the Continent in the Eighth Century. Oxford, 1956. Mayr–Harting H. The Coming of Christianity to Anglo–Saxon England. Oxford, 1990. Meyvaert P. Bede and Gregory the Great. Jarrow, 1964. Morris J. The Age of Arthur. London, 1986. O’Sullivan T. The De Excidio of Gildas. Leiden, 1978. Page R. I. Life in Anglo–Saxon England. Batsford, 1970.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

«Мораль» сатанистов базируется не только на отрицании, но и на полном извращении христианских жизненных ценностей. Все основные православные обряды и молитвы имеют у сатанистов варианты, противоположные по смыслу, но схожие по форме. Их девиз – воздай другим то, что воздали они тебе. Для сектантов сатанизм есть высочайшее воплощение человеческой жизни, т.к. нужды людей якобы прежде всего – потребности плоти. Высший праздник сатаниста – его день рождения. По поводу жизни после смерти у сатанистов весьма неопределенные высказывания на уровне «все будет хорошо». Некоторые секты уверены, что им достанется вечное блаженство мучить своих врагов и иные формы удовлетворения их эго. Они считают, что наступает новая сатанинская эра. 10 апреля 1994 г. в передаче «Оазис», подготовленной ТПО «Открытый мир», студией «Ковчег» и переданной в эфир каналом «Российские университеты», Кандауров назвал Христа « братом сатаны». Затем Кандауров поделился своим убеждением, что Люцифер якобы любимое создание Божье, которое никуда от Творца не отпадало, что добро и зло – это два проявления единого мирового начала: «Христос и сатана связаны в одно целое; в эзотерической символике Христос и сатана изображаются как двуглавый змий. Они делают одно дело. Христос – учитель человечества, сатана – экзаменатор...» 107 . 5. Алистер Кроули – идейный вдохновитель современного сатанизма Современные любители оккультной мудрости, не сомневающиеся, что имеют дело с древней магией, с ритуалами египетских жрецов и халдейских магов, нередко ошибаются, так как многие «волшебные рецепты и заклинания», переходящие из одной книги в другую, «воссозданы» Алистером Кроули (1875–1947). Нынешние сатанисты не любят афишировать этот факт, поэтому имя Кроули основательно подзабыто. А когда-то оно гремело. «Великий маг XX века», как называли Кроули, прославил себя не только научными трудами, но и шокирующими его современников сексомагическими оргиями с использованием наркотиков. В 90-е годы прошлого столетия большой популярностью пользовался некто Мазерс, основавший «Орден рубиновой розы и золотого креста». Он облачался в экстравагантную хламиду из золотистой парчи и надевал на голову остроконечную шапку с наушниками, какие носят тибетские монахи. Вместе с тридцатью «братьями» и полусотней учеников Мазере арендовал помещение, названное «храмом Исиды-Урании». В 1898 году Мазере получил доступ к исследованию обнаруженной в библиотеке парижского Арсенала «Книги священной магии мага Абра-Мелина», отпечатанной в 1458 году и являвшейся учебником оккультизма. В том же году Мазерс встретился с Кроули.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Мерчисон , сэр Родерик Импей (1792–1871) — автор многих основополагающих работ в области геологии, в том числе исследования геологической природы России. С 1852 г. директор Королевской Горной школы. Грегори , сэр Ричард Арман (1864–1952) — английский астроном, редактор научно-популярного журнала «Нейчур» («Природа») с 1919 по 1939 г., автор книги «Религия в науке и цивилизации» (1940) и ряда других. В ноябре 1947 г. предпринял первую попытку основать Уэллсовское общество, но она не нашла поддержки. Против основания этого общества возражала Ребекка Уэст (см. примеч. 17 к гл. III/В файле — комментарий — прим. верст. /). Рёскин Джон (1819–1900) — английский художественный критик и социолог, идеолог прерафаэлитов и борец за новое искусство в целом («Современные живописцы», в пяти томах, 1834–1860). Ратовал за возрождение ручного труда как способа проявления творческого потенциала личности ремесленника. Профессор Оксфордского университета. Моррис Уильям (1834–1896) — английский поэт, писатель, член Демократической федерации (с 1883 г.), организатор Социалистической лиги (1884), знаменитый дизайнер, создавший свой стиль мебели и оформления книги, основатель фабрики, где применялся только ручной труд; переводчик на английский язык «Энеиды» (1875) и «Одиссеи» (1887), автор утопии «Вести ниоткуда, или Эпоха счастья» (1891) (несколько переводов на русский язык, начиная с 1906 г.). Уэбб Сидней Джеймс, барон Пасфилд (1859–1947) — английский экономист, социалист и государственный деятель. Один из основателей Фабианского общества, автор книги «Социализм в Англии» (1890). Совместно со своей женой Беатрисой (1858–1943) написал ряд книг по истории рабочего движения в Англии. Был министром торговли в первом лейбористском правительстве (1924 г.), а во втором (1929–1931 гг.) — министром колоний и доминионов. Профессор им же основанной Лондонской экономической школы. Совместно с Беатрисой Уэбб написал книгу «Индустриальная демократия» (1897). В России эта книга была издана под названием «Теория и практика английского тредюнионизма» (1900–1901) и вызвала резко отрицательную оценку со стороны Ленина. Первый том был переведен В. И. Лениным, второй том был им отредактирован. Ленин называл Уэббов «тупыми хвалителями английского мещанства», а также «социалистическими лидерами, подло предавшими социализм». Тем не менее отношение Уэббов к Советской России всегда было крайне благожелательным. После поездки в Советский Союз (1932 г.) они издали книгу «Советский коммунизм — новая цивилизация» (1935, четыре издания за десять лет), во время Второй мировой войны — книгу «Правда о Советской России» (1942). Наряду с Шоу Уэббы всегда оставались самыми влиятельными фабианцами.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

«К вопросу о позитивизме» («Прав. обозр.», 1875) «Классификация выводов. Исследование М. Каринского » (СПб.: 1880) «Критический обзор последнего периода германской философии» («Христианское чтение», 1873) «Об истинах самоочевидных» («Журнал Министерства Народного Просвещения», 1893). «Отрывок из литографированного издания Каринского «Логика» («Вопросы философии», 1947). «По поводу полемики г. проф. Введенского против моей книги»(«Журнал Министерства Народного Просвещения», 1896), «По поводу статьи г. проф. А. И. Введенского » («Вопросы философии и психологии», 1895), «Подложные стихи в сочинении иудейского философа Аристовула»(«Журнал Министерства Народного Просвещения», 1876), «Разбор мнения Милля о постулатах геометрического знания, подразумевающихся при геометрических дефинициях»(«Журнал Министерства Народного Просвещения», 1897), «Разногласие в школе нового эмпиризма по вопросу об истинах самоочевидных» (Пг., 1914), «Связь философских взглядов с физико-астрономическими в древнейший период греческой философии» (Христианское чтение, 1883) «Связь философских взглядов с физико-астрономическими в древнейший период греческой философии» (Христианское чтение, 1883) «Темное свидетельство Ипполита о философе Анаксимене» (Христианское чтение, 1881) «Учебники логики М. М. Троицкого» («Журнал Министерства Народного Просвещения», 1889) «Ф. Козловский. Учебник логики»(«Журнал Министерства Народного Просвещения», 1897), «Явление и действительность» («Прав. обозр.», 1878) Идеализм и реализм: Историко-критическое обозрение» Петра Линицкого » («Христианское чтение», 1892) Список литературы: Миртов Д. В. М. И. Каринский и его философские воззрения. – «Мысль и слово», Т. 2. М., 1917. Новая философская энциклопедия. В четырех томах./Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет:В.С. Степин,А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, Т. II, Е – М. Родлов Э. Л. Ученая деятельность проф. М. И. Каринского . СПб., 1895. Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост.П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Karinsk...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 2, 2008 год Женщина-философ в православном храме Татьяна Горичева - известный в мире православный философ и публицист, высланная из СССР в 1980 году, в настоящее время вернулась на Родину. Своими воспоминаниями и мыслями о жизни в России и на Западе она делится с читателями «ВЖ». Татьяна Михайловна, расскажите, пожалуйста, о своей семье. Кто были ваши родители? - Я родилась после войны, в 1947 году. Мой папа - топограф, мама - учитель истории. Никаких философских и религиозных вопросов перед ними, конечно, не стояло. Сама я в детстве, естественно, была неверующей. Хотя я уже тогда ненавидела мещанство. - Что это значит? - Мещанство в советской форме - оно ведь особенно жалкое. Это не просто господство материализма, это постоянный страх, это вечные попытки как-то устроить свою жизнь в бытовом отношении. Жили мы, как все тогда, - в коммуналках. После войны мы жили даже не в доме, а в бараке на улице Дзержинского, так как дом, где жила наша семья, был в войну разрушен… Кто-то мечтал ковер купить, кто-то - диван. А холодильник был просто запредельной мечтой… Все это уже в детстве меня отталкивало, я была совершенно одинокой среди сорока жителей нашей квартиры. - А какие воспоминания у вас остались о школе? - Тоже тяжелые. Представьте: сорок человек-хулиганов, несчастная женщина-истеричка, которая на них орет. А еще я всегда была высокого роста и сидела на последних партах, с двоечниками, которые по пять лет сидели в одном классе. Они на уроках постоянно хулиганили, орали, а я была круглая отличница - это был единственный способ там самоутверждаться… - А как вы увлеклись философией? - Изначально у меня в этом плане не было каких-то примеров, вдохновителей. Скорее, я пришла к этому через чтение, через мировую литературу. После седьмого класса я пошла в радиополитехникум - не потому, что я люблю технику, а просто, чтобы уйти из школы. Я ничего не помню из того, что там преподавали - хотя по оценкам я вроде бы и там хорошо училась, но зато я там освоила немецкий язык. Из нас готовили технических переводчиков, и все преподавание четыре года было только на немецком. Так что в этом смысле я очень благодарна радиотехнике. Я стала ходить в Публичную библиотеку и на немецком читать всю западную литературу, которая туда поступала - так я узнала и Хайдеггера, и Сартра, и Камю…

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

Сова Минервы. — У древних греков сова за ее ночной и уединенный образ жизни считалась символом созерцательного размышления и была посвящена богине мудрости Афине, выступавшей в римской мифологии под именем Минервы. Туте — карточная игра. Коркубион — приморский город в Испании (провинция Корунья). Институт — в Испании нечто вроде школы второй ступени, куда принимаются дети, достигшие десятилетнего возраста. Различаются институты общие и технические. Весь цикл обучения в институте состоит из шести курсов. Затем Аугусто велел купить соску для Орфея — тек он неизвестно почему окрестил песика. — Орфей — мифический греческий певец, легендарный основатель религиозной секты орфиков, которая проповедовала идеи душевного очищения, аскезы и освобождения от земной греховности. Очевидно, прозвище «наперснику» Аугусто дано не «неизвестно почему», а как намек на роль песика в «Тумане». Орфей символизирует в романе естественное, природное состояние человечества, а его любовь к хозяину, лишенная как материального, так и интеллектуального расчета, является контрастом к корыстной или чрезмерно рационализированной, «головной» любви других героев. Сайнет — одноактная пьеса, нередко шутливого содержания. Жанр этот получил распространение в Испании в XVIII веке. Мануэль Мачадо (1874—1947) —поэт и драматург, один из представителей модернистского направления в испанской поэзии XX века. Антонио Мачадо (1875—1939) — один из самых значительных испанских поэтов XX века. Эдуарда Бено (1822—1907) — испанский филолог и политический деятель. Селестина — сводня, один из основных персонажей «Трагикомедии о Калисто и Мелибее» Фернандо де Рохаса (полное издание в 1502 году) — крупнейшего памятника испанской литературы раннего Возрождения. Уже с XVI века имя Селестина стало в Испании нарицательным. Кампоамор Рамон де (1817—1901) — испанский поэт, …и здоровым загипсованным валъдепеньясом. — Вальдепеньяс — распространенное в Испании вино, обязанное своим названием городу Вальдепеньясу (провинция Сьюдад-Реаль). Для предохранения вин от порчи в них добавляют небольшое количество гипса, но для южных испанских вин количество гипса может быть увеличено.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=133...

сост. Кристоф Гестрих Фэри фон Лилиенфельд (Р. 1917) Фэри фон Лилиенфельд родились 4 октября 1917 г. в семье барона фон Розенберг в Риге (Латвия). В период с 1947 по 1951 г. она училась в университете г. Йена на факультетах философии, славистики и филологии (главным образом под руководством проф. P. Траутманна), а с 1953 по 1957 г. изучала богословие в Наумбурге. По окончании обучения Лилиенфельд получает разрешение на преподавательскую деятельность в катехизаторской высшей семинарии г. Наумбурга. В 1966г. она становится ординарным профессором и с этого времени преподает на кафедре истории и богословия Христианского Востока в университетах городов Эрлангена и Нюрнберга. В 1969–970 гг. проф. Лилиенфельд становится первой женщиной деканом богословского факультета. Она является членом совещательной комиссии конференции европейских церквей, и была также на протяжении многих лет членом комиссии Евангелической Церкви Германии в диалоге с Русской Православной Церковью. В настоящую хрестоматию включена следующая работа: • Fairy von Lilienfeld. Vorbildgestalten evangelischer Frömmigkeit im 20. Jh.//Taufe – Neues Leben – Dienst. Das Leningrader Gespräch über die Verantwortung der Christen für die Welt zwischen Vertretern der Evangelischen Kirche in Deutschland (EKD) und der Russischen Orthodoxen Kirche. Studienheft 6. Hg. v. Außenamt der EKD. Witten, 1970. S. 167–181. Другая важная работа фон Лилиенфельд: • Fairy von Lilienfeld Der Himmel im Herzen–alt russische Heiligenlegenden. Freiburg, 1990. Богословский диалог между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии Первые попытки лютеран войти в богословский контакт с представителями Православной Церкви связаны с именем еще одного из соратников Лютера, гуманиста и теоретика лютеранской Реформации Филиппа Меланхтона. В 1559 г., когда в Виттенберге оказался сербский православный дьякон Димитрий, Меланхтон представил ему греческий текст Аугсбургского исповедания. Редактированный текст этого исповедания Меланхтон передал с Димитрием в Константинополь, однако он, судя по всему, так и не дошел до адресата.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Самые известные преступления сатанистов на Западе совершены сектой “Семья” Чарльза Мэнсона, члены которой зверски убили целый ряд людей, в том числе и известную киноактрису Шарон Тэйт, находившуюся тогда на последнем месяце беременности. Мэнсон имел связи с лондонской молодежной сатанинской группировкой под названием “Власть”, а во время одной из отсидок его сокамерником оказался член секты сайентологии, который подверг его многим десяткам часов дианетической процедуры “аудитинга”. Позднее Мэнсон воспользовался этими методиками для основания собственной секты. Другая американская сатанинская секта обреталась на ранчо в Мексике, близ границы с США. До того, как она была раскрыта полицией, ее члены успели совершить десятки ритуальных человеческих жертвоприношений. Есть и теоретики сатанизма; такие “знаменитости” были в каждую эпоху, но нужно сказать, что их имена забывались очень быстро. Отцом современного сатанизма считается англичанин Алистер (Александр) Кроули (1875–1947), написавший основополагающий труд сатанизма “Книга закона” и в течение долгих лет возглавлявший международную сатанинскую ложу “Ordo Templi Orientis” (“Орден восточного храма”) — ОТО. Кроули считал, что “Сатана — не враг человека, а Жизнь, Свет и Любовь”. “Великий маг XX века”, как называли его при жизни, Алистер Кроули прославился не только своими теоретическими трудами, но и отталкивающими сексуально-магическими оргиями с использованием наркотиков и галлюциногенов. Кроули называл себя апокалиптическим “Зверем 666” и изобретал чудовищные сексуально-магические обряды, чтобы добиться рождения антихриста. Когда незадолго до смерти его спросили, почему он именует себя “Зверем Апокалипсиса”, он ответил, что так называла его мать, наблюдая, как ее сыночек отрывает головы голубям и сосет из них кровь. Кроули родился в богатой и строго пуританской семье. Он закончил престижный Кембриджский университет (где приобрел свой первый гомосексуальный опыт) и долго путешествовал по Востоку, изучая магические практики тантризма. Именно тогда он начал заниматься сексуальной магией. В своих трудах “Теория и практика магии”, “Книга закона” и других он сформулировал главную заповедь сатанизма: “Делай, что хочешь: в этом весь Закон”. Кроули соединял обряды служения диаволу с современными ему оккультными практиками. Он возродил практику использования наркотиков (таких, как гашиш, опиум, настой мухоморов, кактус пейотль и ацтекские грибы) в колдовских ритуалах. Не было такого сексуального извращения, которому он бы не предавался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 4  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Введение Уважаемый читатель! В этой книге мы будем говорить об оккультизме. Почему? Да потому что именно оккультизм представляет в настоящее время самую большую опасность для человечества. Во всем мире мы переживаем небывалую активность потусторонних сил. Страны и общества, которые годами и десятилетиями не верили ни в Бога, ни в бесов, вдруг переживают буквальное нашествие оккультизма в самых различных его проявлениях. И если черная магия влачит свое существование где-то в тени сегодняшнего общества, то белая магия завоевывает экраны телевизоров и страницы популярных газет и журналов. Американский журнал «Мак-Галс» опубликовал в начале семидесятых годов статью под заголовком «Взрыв оккультизма начался». А одна немецкая газета заявила, что «началось восстание колдунов против мира техники» . Кажется, что в конце двадцатого века многое устоявшееся ставится вдруг с ног на голову. Впрочем, основательница Теософского общества, писательница Елена Петровна Блаватская еще во второй половине прошлого века предсказывала усиление эзотерики и оккультизма в конце нашего века . Краткая история развития оккультизма 1847 год — год рождения современного спиритизма. В 1875 году Елена Блаватская создает Теософское общество. В 1913 году из него образуется и выходит Антропософское общество. После 1918 года возрождение и быстрое распространение почти исчезнувшей перед первой мировой войной астрологии. В 1947 году возникает уфология. В I960 году появление эпидемии злоупотребления ЛСД; и Махараджа Махеш импортирует в Европу трансцендентную медитацию. В то же время мир переживает взлет «Битлсов», которые приводят молодое поколение в экстаз. Оккультные мировоззрения проникают в церкви, секты и так называемые «новые религии», заполняют пустоты, которые раньше были заполнены христианством, и включают в свои ряды тех, кто разочаровался в научно-технических и идейно-политических пророчествах.

http://sueverie.net/okkultizm-vzglyad-po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010