Няндомская Основана в 1929 г. Именование – по г. Няндома (Архангельская область). Вологодское викариатство. 16(29)01.1929 16(29)07.1931 Няндомская, обн. Основана в 1930 г. Именование – по г. Няндома (Архангельская область). Архангельское викариатство. Упразднена в 1931 г. 14(27)03.1930 29.01(11.02)1931 Николай Смирнов Овручская Основана ок. 1924 г. (?) Именование – по г. Овруч (Житомирская область УССР). Житомирское викариатство. Возобновлена 09(22)07.1993 как самостоятельная (выделена из Житомирской епархии). Именовалась: Овручская; с 09(22)07.1993 – Овручская и Коростеньская. Викарная кафедра: Брусиловская. ( 09(22)07.1993 Одесская Основана 09.05.1837 (выделена из Екатеринославской епархии). Изначально именовалась Херсонской, но кафедра пребывала в Одессе. К новообразованной епархии были приписаны земли между рр. Буг и Днестр с уездами Одесскими, Тираспольским и Ананьевским, приписанные в 1812 г. к Кишиневской епархии. На вновь сформированную епархию был переведен опытный администратор – еп. Гавриил Розанов (б. Екатеринославский). Именовалась: Херсонская и Одесская; с 1853 г. – Херсонская и Таврическая; с 16.11.1859 – Херсонская и Одесская, паки; с 1946 г. – Одесская и Кировоградская; с 17(30)10.1947 – Херсонская и Одесская, в 3-й раз; с 27.08(09.09)1976 – Одесская и Херсонская; С 30.01(12.02)1991 – Одесская и Измаильская. Викарные кафедры: Одесская, Мелитопольская, Новомиргородская, Белгород-Днестровская, Кировоградская, Николаевская, Тираспольская, Ананьевская, Николаевская, Новомиргородская (?), Криворожская, Славянская. (Слисок иерархов составлен по месту реального нахождения их кафедры.) 09.05.1837 01.03.1848 Гавриил Розанов 01.03.1848 26.05.1857 11.06.1857 02.10.1874 02.10.1874 16.11.1875 16.11.1875 01.03.1877 25.04.1877 04.02.1882 Платон Городецкий 20.02.1882 14.11.1883 12.12.1883 27.12.1890 12.01.1891 09.06.1893 Сергий Ляпидевский 03.09.1893 26.03.1905 26.03.1905 03.02.1913 02.1913 22.12.1913 08.12.1913 09(22)02.1918 1920(?) 03(16)05.1921 01(14)06.1923 13(28)12.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 2, 2008 год Женщина-философ в православном храме Татьяна Горичева - известный в мире православный философ и публицист, высланная из СССР в 1980 году, в настоящее время вернулась на Родину. Своими воспоминаниями и мыслями о жизни в России и на Западе она делится с читателями «ВЖ». Татьяна Михайловна, расскажите, пожалуйста, о своей семье. Кто были ваши родители? - Я родилась после войны, в 1947 году. Мой папа - топограф, мама - учитель истории. Никаких философских и религиозных вопросов перед ними, конечно, не стояло. Сама я в детстве, естественно, была неверующей. Хотя я уже тогда ненавидела мещанство. - Что это значит? - Мещанство в советской форме - оно ведь особенно жалкое. Это не просто господство материализма, это постоянный страх, это вечные попытки как-то устроить свою жизнь в бытовом отношении. Жили мы, как все тогда, - в коммуналках. После войны мы жили даже не в доме, а в бараке на улице Дзержинского, так как дом, где жила наша семья, был в войну разрушен… Кто-то мечтал ковер купить, кто-то - диван. А холодильник был просто запредельной мечтой… Все это уже в детстве меня отталкивало, я была совершенно одинокой среди сорока жителей нашей квартиры. - А какие воспоминания у вас остались о школе? - Тоже тяжелые. Представьте: сорок человек-хулиганов, несчастная женщина-истеричка, которая на них орет. А еще я всегда была высокого роста и сидела на последних партах, с двоечниками, которые по пять лет сидели в одном классе. Они на уроках постоянно хулиганили, орали, а я была круглая отличница - это был единственный способ там самоутверждаться… - А как вы увлеклись философией? - Изначально у меня в этом плане не было каких-то примеров, вдохновителей. Скорее, я пришла к этому через чтение, через мировую литературу. После седьмого класса я пошла в радиополитехникум - не потому, что я люблю технику, а просто, чтобы уйти из школы. Я ничего не помню из того, что там преподавали - хотя по оценкам я вроде бы и там хорошо училась, но зато я там освоила немецкий язык. Из нас готовили технических переводчиков, и все преподавание четыре года было только на немецком. Так что в этом смысле я очень благодарна радиотехнике. Я стала ходить в Публичную библиотеку и на немецком читать всю западную литературу, которая туда поступала - так я узнала и Хайдеггера, и Сартра, и Камю…

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

сост. Кристоф Гестрих Фэри фон Лилиенфельд (Р. 1917) Фэри фон Лилиенфельд родились 4 октября 1917 г. в семье барона фон Розенберг в Риге (Латвия). В период с 1947 по 1951 г. она училась в университете г. Йена на факультетах философии, славистики и филологии (главным образом под руководством проф. P. Траутманна), а с 1953 по 1957 г. изучала богословие в Наумбурге. По окончании обучения Лилиенфельд получает разрешение на преподавательскую деятельность в катехизаторской высшей семинарии г. Наумбурга. В 1966г. она становится ординарным профессором и с этого времени преподает на кафедре истории и богословия Христианского Востока в университетах городов Эрлангена и Нюрнберга. В 1969–970 гг. проф. Лилиенфельд становится первой женщиной деканом богословского факультета. Она является членом совещательной комиссии конференции европейских церквей, и была также на протяжении многих лет членом комиссии Евангелической Церкви Германии в диалоге с Русской Православной Церковью. В настоящую хрестоматию включена следующая работа: • Fairy von Lilienfeld. Vorbildgestalten evangelischer Frömmigkeit im 20. Jh.//Taufe – Neues Leben – Dienst. Das Leningrader Gespräch über die Verantwortung der Christen für die Welt zwischen Vertretern der Evangelischen Kirche in Deutschland (EKD) und der Russischen Orthodoxen Kirche. Studienheft 6. Hg. v. Außenamt der EKD. Witten, 1970. S. 167–181. Другая важная работа фон Лилиенфельд: • Fairy von Lilienfeld Der Himmel im Herzen–alt russische Heiligenlegenden. Freiburg, 1990. Богословский диалог между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии Первые попытки лютеран войти в богословский контакт с представителями Православной Церкви связаны с именем еще одного из соратников Лютера, гуманиста и теоретика лютеранской Реформации Филиппа Меланхтона. В 1559 г., когда в Виттенберге оказался сербский православный дьякон Димитрий, Меланхтон представил ему греческий текст Аугсбургского исповедания. Редактированный текст этого исповедания Меланхтон передал с Димитрием в Константинополь, однако он, судя по всему, так и не дошел до адресата.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Список членов корпорации Московской духовной академии, приведенной в отчете о состоянии Московской духовной академии в 1916/1917 году, насчитывает 43 фамилии и включает в себя помимо преподавателей членов Совета Академии, профессорских стипендиатов и служащих по вольному найму . Из перечисленных лиц в послереволюционные годы репрессиям подверглись 19 человек. При этом десять человек было расстреляно, а пятеро скончались в узах. До возрождения Московских духовных школ в 1944 году дожили немногие. В их числе бывший ординарный профессор академии по кафедре греческого языка доктор греческой словесности действительный статский советник Сергей Иванович Соболевский (1864-1963) – выдающийся ученый-филолог, в послереволюционные годы профессор нескольких вузов, член-корреспондент АН СССР (с 1928 года), заслуженный деятель науки (1959). Бывший ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира, доктор богословия, бывший статский советник Дмитрий Иванович Введенский (1873-1954), дважды арестовывавшийся в советское время (1919, 1928 гг.). С 1919 года он преподавал в средних учебных заведениях Сергиева Посада, а после высылки в Нижний Новгород в мае 1928 года работал там в различных учреждениях, с 1935 года был заместителем директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. Бывший экстраординарный профессор по кафедре истории греко-восточной церкви со времени отпадения западной Церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей славянских Церквей и румынской, лектор немецкого языка, магистр богословия, бывший коллежский советник Федор Михайлович Россейкин (1879-1951) с 1918 года занимался научно-педагогической деятельностью, с 1943 года был научным сотрудником в группе византологи при институте истории АН СССР. Бывший экстраординарный профессор по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, магистр богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский (1881-1965) был арестован в 1928 году. С 1929 по 1931 год находился в ссылке. После освобождения отошел от церковной деятельности по причине несогласия с Московской Патриархией и вёл крайне замкнутый образ жизни . Из числа лиц, преподававших в академии в период её полулегального существования в Москве, в живых оставались Алексей Алексеевич Покровский (1875-1954) – ученый архивист и Николай  Степанович Педашенко (1894-1980). Но из всех представителей профессорско-преподавательской корпорации лишь он один пришел в возрожденные Московские духовные школы. В 1947-1949 годах он занимал должность воспитателя в МДА и С. В 1949 году принял рукоположение в священный сан и до 1968 года проходил служение в Воскресенской церкви г. Сарапула. После 1968 года находился за штатом и проживал в Москве.

http://bogoslov.ru/article/1262050

Принципы библейской герменевтики в строгом смысле в православном богословии еще не сформулированы. Становление библейской науки в России в начале ХХ в. было прервано великой катастрофой — и промыслом Божиим продолжено в диаспоре стараниями прежде всего профессоров Парижского Свято-Сергиевского Богословского Института. В ставшей уже давно классической, небольшой — но такой драгоценной! — книжечке А.В.Карташева (1875-1960) «Ветхозаветная библейская критика» (Париж, 1947) найдены подходы к православному истолкованию Священного Писания в свете Халкидонского догмата. Журнал предлагает статьи учеников А.В. Карташева и его собратьев по Институту, епископа Кассиана (Безобразова, 1892 -1965) и Б.И.Сове (1899-1962), в которых отражены искания православных богословов в области библейской критики. И пусть эти тезисы к пониманию Священного Писания не покажутся читателю устаревшими — в них заложены основы к построению синтеза лучших достижений библейской герменевтики за всю историю Церкви. Доклад еп. Кассиана опубликован в журнале «Путь» (N 13, октябрь 1928 г.) под его мирским именем С.С. Безобразова, тезисы Б.И. Сове — «Путь» N 52, ноябрь 1936 — март 1937 гг. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 2, 1994 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/o-nashix-publikaciyax/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [румын. Ioan] (Мециану) (26.04.1828, Зэрнешти, Трансильвания - 21.01.1916, Сибиу), Митрополит Трансильванский (Румынская Православная Церковь). Сын сельского учителя. Учился в лицеях Брашова и Клужа, богословие изучал в Сибиу. Священник в Рышнове (1853-1857) и Зэрнешти (1858-1874; с 1859 благочинный). В апр. 1874 - февр. 1875 г. возглавлял вик-ство Орадя (в юрисдикции Арадской епископии); 3 февр. 1875 г. избран епископом, 30 марта хиротонисан и 20 апр. возведен на Арадскую кафедру. 18 дек. 1898 г. состоялось избрание И. Митрополитом Трансильванским и архиеп. Сибиуским, 28 февр. 1899 г.- интронизация. Член церковных организаций Сибиу (епархиальный депутат, почетный советник архиепископии), Национального церковного собрания. Один из сотрудников митр. Трансильванского Андрея (Шагуны). В бытность благочинным в Зэрнешти открывал начальные церковные школы для румын и занимался храмоздательством; исполнял обязанности депутата городского собрания Клужа (1865). Значителен вклад И. в обустройство Арадской епископии. Перестроил старое здание Богословско-педагогического ин-та (1875-1877), затем на собранные в епархии денежные пожертвования приобрел земельный участок и построил новое здание ин-та (1886). Владыка открыл свыше 100 начальных церковных школ, учредил среднюю школу для девочек в Араде и интернат для румын. учащихся в г. Беюш. На собственные средства купил типографию и подарил ее епархии (1879); в 1877 г. начал выпуск ж. «Biserica i coala» (Церковь и школа). Основал благотворительный фонд помощи священникам и преподавателям и выплаты пенсий вдовам священников. В 1902-1906 гг. трудами митрополита был возведен кафедральный собор во имя Св. Троицы в Сибиу (автор икон в иконостасе и росписей купола худож. О. Смигельский), образцом для к-рого послужил храм Св. Софии в К-поле (отличается наличием 2 массивных башен по фасаду). Торжественное освящение состоялось 30 апр. 1906 г. Близ собора были заново отстроены помещения для правосл. богословского фак-та им. Андрея (Шагуны) (1913-1914). Для нужд архиепископии была приобретена недвижимость, организованы различные фонды вспомоществования малоимущим священникам, студентам и бедным приходам. И. направлял деятельность сибиуского Богословско-педагогического ин-та (назначены новые преподаватели В. Стан, Н. Бэлан, Й. Лупаш, С. Драгомир и др.) и курировал также программы ок. 800 церковных начальных школ Сибиуской архиепископии. В 1907 г. проф. Богословского ин-та Бэлан (впосл. митр. Трансильванский Николай), основал ж. «Revista Teologic» (выходил до 1947). И. редактировал газ. «Telegraful Român», публиковал в ней и в др. церковных изданиях свои статьи и проповеди. Являясь депутатом верхней палаты венг. парламента, защищал право на изучение родного языка в румын. школах.

http://pravenc.ru/text/469512.html

Векшняй. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты После антироссийского восстания, больше известного как восстание под предводительством Калиновского, в 1863-ем году, царское правительство решило отправить в Литву около 3 тысяч российских семей. Вновь прибывшие должны были где-то молиться, так что уже в 1867-ом году была основана православная приходская церковь. Храм во имя преподобного Сергия Радонежского (Векшняй) Первоначально в местечке Векшняй в 1867 году на средства Никольского Братства (г.Каунас) православная церковь была оборудована в жилом доме. В 1875 году был воздвигнут новый каменный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Царской властью переданы церкви мельница и 5 гектар земли, которые в 1924–1925 годах были изъяты. В сороковых годах прошлого столетия при храме действовали сестричество имени преподобного Сергия и молодежный культурно-просветительский кружок. В 1937 году постоянных прихожан Сергиевского храма было 1297 человек. В 1944 году здание храма сильно пострадало, поэтому богослужения совершались в частном доме. В 1947 году храм был вновь отстроен, торжественно освящен и зарегистрирован. Настоятель окормлял православных в Мажейкяй. Источник: http://www.orthodoxy.lt Первый храм в мест. Векшни был освящен во имя преп. Сергия в 1867 г. в помещичьем доме с помощью Свято-Николаевского Ковенского братства, впоследствии пожертвовавшего для церкви часть утвари. 24 июня 1871 г. цесаревичем Александром в приход была пожертвована икона свят. Петра, митр. Киевского. Горордок получил активное развитие с прокладкой в 1871-1873 гг. Либаво-Роменской железной дороги. Новая одноглавая каменная церковь заложена в престольный праздник 1871 г. и освящена 20 июля 1875 г. благочинным прот. Василием Круковским при настоятеле свящ. Михаиле Баталине. Ее архитектура соответствует образцовому проекту К.А. Тона – трехчастной церкви в имении Синявина. Отличием храма являются два мощных ризалита под щипцовыми крыльями, примыкающие по сторонам к основному кубическому объему храма. Сдвоенные арочные окна на них оформлены профилированными тягами и завершены килевидными кокошниками, как и окна на полуциркульной в плане алтарной апсиды и трапезной в 1 ось. Килевидным кокошником завершен и перспективный портал. Декор представлен поясами сухариков и бегунца. Сохранился выбеленный позолоченный двухъярусный иконостас с чертами классицизма и русского стиля.

http://sobory.ru/article/?object=42197

Хотушь. Церковь Николая Чудотворца. Свято - Никольский храм Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1861 году на месте сгоревшего деревянного на кошельковую сумму, при помощи прихожан и доброхотных дателей. В храме 3 престола: во имя Преображения Господня, во имя Святителя и Чудотворца Николая, во имя Преподобного Сергия Радонежского. После 1917 года здание церкви использовалось для хозяйственных нужд. С 1947 года храм снова стал действующим. home.tula.net Село Хотушь расположено по верховьям речки Хотушки в местности низменной, болотистой. От Тулы село отстоит в 40 верстах и в 8 верстах от ст. Лаптево Моск. – Курской жел. дороги. Когда возник приход, неизвестно, а назван он, вероятно, от ручья Хотушка, который и берет свое начало в болотистой местности села. Приход состоит из одного села, прихожан муж пола 780 душ и жен. пола 830 душ. С 1752 г., как значится в клировых ведомостях, храм был деревянный, во имя св. Чудотворца Николая, но 6 июня 1856 г. этот храм сгорел до основания, и на его месте в 1864 году построен был настоящий каменный храм, во имя того же Угодника, на кошельковую сумму, при помощи прихожан и доброхотных дателей. До сих пор храм существует в своем первоначальном виде. Престолов в нем три: в настоящем холодном храме во имя Преображения Господня, он освящен в 1868 г.; в теплой трапезной части храма: во имя св. и Чудотворца Николая с правой стороны, а с левой во имя преп. Сергия Радонежского Чудотворца. Придельный иконостас св. Николая Чудотворца был возобновлен в 1875 г. усердием прихожанина крестьянина Селькина. Его же усердием расписана была священными изображениями вся трапезная церковь, с пожертвованием на сей предмет 2100 руб. Иконостас же преп. Сергия Радонежского устроен в 1875 г. усердием тульского купца Адриана Буслаева. В храме сем достойна замечания храмовая икона св. и Чудотворца Николая величиною в 8 и 6 вершков, она одна осталась в 1856 г. невредимою от пожара, истребившего стоящий на сем же месте прежний деревянный храм и ограду. Эта икона висела в то время в ограде над аркой. Ограда вся сгорела, а арка с иконою остались целыми.

http://sobory.ru/article/?object=14431

В литовском парламенте открылась выставка старинных фотографий православного священника 22 марта, 2013. Новостная служба По первой дате на негативе видно, что снимать батюшка начал в 1900 году и до 60-х не оставлял фотоаппарата. 22 марта. ПРАВМИР. В центральной галерее Сейма Литвы открылась выставка фотографий белорусского фотографа-священника Павла Волынцевича, сообщает Союз Русских Литвы . Выставку с большим интересом осмотрел и архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий. Проекту предшествовала большая работа в республиканских архивах Беларуси по выявлению документов подтверждающик то или иное событие из жизни автора негативов. Открытие имени протоирея Павла Волынцевича произошло благодоря минским коллекционерам Дмитрию Серебрянникову, Игорю Сурмачевскому и фотографу Владимиру Сутягину. В рамках данной выставки представлено 82 фотографии. Протоиерей Павел Волынцевич — белорус, родился в 1875 г. в местечке Большая Берестовица Гродненской губернии. Окончил Виленскую Духовную Семинарию (1897 г.), служил псаломщиком в селе Моставляны Гродненской губернии. После рукоположения в сан священника с 1899 по 1902 год — настоятелем церкви в селе Косута на Вилейщине. С 1902 по 1904 год был инспектором воскресных школ в местечке Дисна. С декабря 1904 года и по 1947 год – настоятелем Свято-Николаевской церкви в деревне Узмёны (ныне Миорского района Витебской области). Умер Павел Волынцевич в Волковыске, в апреле 1962 года. Павел Волынцевич прожил жизнь полную драматизма – революции, войны, оккупации, притеснения властей. Будучи человеком деятельным, он имел обширный круг интересов. Писал маслом, увлекался астрономией и природоведением. Собрал большую библиотеку, которой пользовались все его знакомые и прихожане. Живо интересовался политикой. Разводил пчёл. Вёл дневник повседневных наблюдений. Одним из главных и, можно  сказать, любимых увлечений была  фотография. По первой дате на  негативе видно, что снимать  батюшка начал в 1900 году и  до 60-х не оставлял фотоаппарата. Благодаря его фотографиям мы видим повседневную жизнь его семьи, прихода, прихожан, друзей и знакомых, сёла и местечки, где служил сам и его однокурсники.

http://pravmir.ru/v-litovskom-parlamente...

Поликарп (Сикорский) епископ Владимиро-Волынский Родился около 1877 года. До священства он был светским чиновником. В годы гражданской войны при Петлюре он был начальником департамента в Министерстве Просвещения и, после разгрома петлюровцев, бежал в Польшу. Священный сан и пострижение в монашество он принял примерно в 1927 году. В 1932 году хиротонисан митрополитом Дионисием (Валединским) во епископа Луцкого, вик. Волынско-Ровенской епархии. Принадлежал к Польской автокефалии. В 1940 году он подчинился Московской Патриархии и назначен епископом Владимиро-Волынским. В 1942 году изменил Родине и отклонился от подчинения Русской Православной Церкви, назвав себя архиепископом Луцким и Ковельским. В этом же году создал раскольническую группировку «самостийной» автокефальной церкви Украины, признав себя главой этой церкви. Определением от 28 марта 1942 года за 12, согласно судебному делу на него, как на изменника Родины, наложено запрещение Русской Православной Церкви. В 1944 году бежал за границу. Имеются сведения, что в 1946 году Собором архиереев поликарповцев – в своей ориентации был возведен в сан митрополита. Скончался 26 июля 1953 года в Париже. Литература: «ЖМП» 1943, 4, стр.29. - " - 10, стр.37–39. «Правда о религии в России», изд. МП, 1942, стр.128–134,141–142. «Русск.Правосл.церк. и В.От.война». Сборник церк.документ. 1941. стр.13; 14, 16, 17, 18–21, 22, 66–69, 73. «Святейший Патриарх Сергий и его духовное наследство». МΠ, 1947, стр.46–47. Теодорович Т. «К 40-летию пастырства». ч.1, стр.308. ФПС III, стр.6. ФAV 14. Petro Dmitrovi Sikorskijwurde am 20.6.1875 im D Zelenki, ray. Kaniv, obl. Kiev, als Sohn eines Priesters geboren. Seine geistliche Ausbildung erhielt er an der Geistlichen Schule in Uman‘, dann am Kiever GS, das er 1898 abschloß. Von 1906 bis 1910 war er freier Hörer an der juristischen Fakultät der Universität Kiev; obwohl er Laie war, stand er dem kirchlichen Leben nahe. Nach Abschluß des GS war er Diakon an der Auferstehungskirche in Kiev, «na Peers " ku», dann übernahm er den Posten des Sekretärs der Revisionskommission der Diözesan-Kerzen- fabrik und beim Geistlichen Konsistorium. Nach der Ukrainischen Nationalen Revolution arbeitete er beim Kultusministerium (1918–1919), dann als Vizedirektor beim Department für allgemeine Angelegenheiten (1919–1921).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010