в) Православное духовенство за рубежом — при посольствах, дипломатических миссиях, некоторых консульствах и при дворах членов царствующего дома, проживавших за пределами России,— принадлежало к ведомству Министерства иностранных дел, а в церковном отношении с 1867 г. подчинялось Петербургскому митрополиту. Его назначение и увольнение производились Святейшим Синодом по соглашению с министром иностранных дел, в руках которого согласно штатам 1867, 1875 и 1910 гг. находилось содержание зарубежного духовенства. Число русских церквей за границей в XIX в. стремительно росло. На 1911 г. в Западной Европе насчитывалось 22 посольских церкви, 30 церквей в курортных местах, 8 часовен на местах погребения членов царской фамилии, 7 церквей братства святого Владимира в Берлине и 12 частных часовен. С 1907 г. при митрополите Петербургском существовало особое викариатство по делам заграничных церквей, за исключением храмов в Афинах и Константинополе, которые находились под местной Первая русская зарубежная церковь в Западной Европе возникла в русском торговом доме Рисгарден в Стокгольме и предназначалась для русских купцов по договорам 1617 и 1661 гг., но собственно церковное здание было построено лишь в 1765 В Варшаве с 1674 г. существовала посольская церковь, находившаяся в ведении Киевского В 1716 г. была открыта посольская церковь в Лондоне. Среди служивших там священников следует особо отметить протоиерея Е. И. Попова (1842–1875), который много способствовал ознакомлению англиканской Церкви с Первая православная церковь в Берлине была открыта в 1718 г. В XIX в. в Германии существовало уже много церквей: на курортах, а также надгробных и частных часовен. Некоторые из служивших там священников прилагали усилия к тому, чтобы распространять знания о православии среди немецких протестантов. К таковым относился протоиерей И. И. Базаров в Висбадене и Штутгарте (1844–1895), протоиерей И. Ф. Серединский в Берлине (1859–1886) и, конечно же, протоиерей А. П. Мальцев, также в Берлине (1886–1914), который перевел на немецкий язык важнейшие литургические книги и открыл много православных церквей. В 1890 г. он основал благотворительное общество и братство святого Владимира, открыл Александровское подворье (Alexanderheim) в Тегеле (пригороде Берлина.— Ред.) и устроил здесь русское кладбище с относившейся к нему церковью, которая была освящена в 1908 г. В 1913–1914 гг. он издавал журнал «Церковная правда», где помещались статьи по истории православных церквей за границей и по вопросам реформы Русской Много церквей возникло в Австро-Венгрии. С 1762 г. в церкви при русском посольстве в Вене служил постоянный священник. По инициативе протоиерея М. И. Раевского (1845–1884) и при поддержке обер-прокурора К. П. Победоносцева здесь на государственные средства была построена большая церковь, освященная в 1899 г. Были открыты храмы в Карлсбаде, Мариенбаде, Франценсбаде и

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

Еще 16 июля 1865 г. настоятелем Никольской посольской церкви на место о. Антонина был назначен прежний начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Леонид (Кавелин , 1822–1891), известный богослов, историк Церкви и археограф. Он служил в Константинополе около четырех лет – до 1869 г., а после возвращения в Россию, с 1877 г. был наместником Троице-Сергиевой Лавры. В 1874–1888 гг. настоятелем Никольской посольской церкви служил еще один известный церковный деятель – иеромонах Арсений (Орлов), будущий наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге (в 1896–1900 гг.), с 2 декабря 1893 по 17 февраля 1899 гг. – архимандрит Борис (Плотников) , будущий епископ Ямбургский и председатель Училищного совета при Святейшем Синоде, служивший также в 1892–1893 и в 1899–1901 гг. ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, 328 а после него – архимандрит Иона (Вуколов). Накануне Первой мировой войны – в 1913–1914 гг. состоявший из шести человек клир Никольской посольской церкви возглавлял архимандрит Ювеналий (Машковский), его помощником был протоиерей Николай Васильевич Остроумов. После вступления летом 1914 г. Османской империи в войну на стороне Германии и Австро-Венгрии российское посольство покинуло страну, а посольская церковь была закрыта. В годы Первой мировой войны на горе в Буюк-дере, вблизи здания посольства, были похоронены погибшие моряки российской подводной лодки «Морж». Во время выполнения задачи по недопущению в Черное море через пролив Босфор кораблей немецкого флота эта подлодка была повреждена у берегов Турции в районе Эрегли и 4 мая 1917 г. затонула, а весь ее экипаж из 42 человек погиб. 329 В 1875–1876 гг. при после графе Н. П. Игнатьеве была построена русская Никольская больница в квартале Панджальди (Харбие), на значительном участке земли, купленном за 5 тыс. лир. Большую часть средств на строительство предоставил афонский Свято-Пантелеимоновский монастырь. Существовала больница в основном за счет консульства и ластового сбора с русских судов. В 1876 г. при ней устроена и 15 июня освящена греческим митрополитом Дерконским Иоакимом пятиглавая церковь свт. Николая Чудотворца в отдельном довольно большом каменном здании византийского стиля. Она являлась приходским храмом небольшой русской колонии в Константинополе, сложившейся к началу XX века и состоявшей преимущественно из состоятельных людей. Церковь также посещали жившие в городе православные славяне из других стран.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гремячевский Михаил Иванович (1875–?) – протоиерей, обновленческий протопресвитер. Родился в семье сельского учителя, в сане священника с 1897 г. В 1914–1917 гг. – настоятель Серафимовской церкви на ст. Песочная. 15.02.1921 – апрель 1922 г. – настоятель Петропавловской церкви при больнице им. Эрисмана. 04.07.1922 – февраль1926 г. – настоятель церкви Апостола Матфея в Ленинграде. В 1922 г. уклонился обновленческий раскол. В 1922–1923 гг. уполномоченный ВЦУ, обновленческий благочинный 9-го округа Петрограда. В 1923–1924 гг. – уполномоченный обн. Св. Синода. Подвергался арестам в октябре 1923 г. обвинялся в недосмотре за сохранностью инвентаря часовни Спасителя, был оправдан Народным судом. Арестован и ненадолго осуждён в феврале 1926 г. В 1923–1931 гг. – член Ленинградского обновленческого Епархиального управления уполномоченный ВЦУ. С 18.11.1930 г. – в сане протопресвитера. В начале 1930 г. служил в церкви Аностола Матфея в Ленинграде. Егоров Иоанн Феодорович (1872я12.1921) – протоиерей. Родился в Московской губернии. Окончил Минскую духовную семинарию и в 1898 г. СПб духовную академию со степенью кандидата богословия. 04.08.1898 г. назначен диаконом церкви Св. Иоанна Предтечи Общества распространения религиозно-нравственного просвещения. С 1899 г. – священник церкви св. Александра Невского при Смольном институте благородных девиц и законоучитель института. С 16.10.1908 г. служил в церкви св. Марии Магдалины при училище лекарских помощников, с 16.06.1910 г. – в Троице-Измайловском соборе, со 02.10.1914 г. – во Введенском соборе, в 1919–20.09.1920 гг. – настоятель собора. В 1919 г. основал особую группу «Религия в сочетании с жизнью». Активный сторонник и пропагандист реформ в Русской Православной Церкви. Патриархом Тихоном был запрещён в священнослужении. Умер в декабре 1921 г. от сыпного тифа. Екатерининский Николай Клавдиевич (1884–?). Родился в СПб губернии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1926–1932 гг. – настоятель Воскресенского собора. В сентябре 1932 г. арестован. Приговорён к 5 годам ИТЛ. Дальнейшая судьба неизвестна.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

– 29 Сафонов Михаил Кузьмич (1842–?) – инженер. Депутат III Гос. Думы от Рязанской губ., окт. Окончил уездное училище. Член Зарайской уездной управы. 27 лет состоял секретарем земской управы. До 1872 г. занимался торговлей мануфактурой. Член уездного училищного совета и отделения епархиального училищного совета. – 335 Свенцицкий Генрих Ипполитович (1853–?) – поляк, инженер путей сообщения. Депутат III и IV Гос. Дум от Виленской губ., член польско-литовской фракции. Получил высшее образование. Участник земских и городских съездов в Москве. Служил на Николаевской железной дороге, где прошел все ступени от техника до директора. Состоял начальником постройки железной дороги Бологое-Псков. – 220 Святополк-Мирский Петр Данилович (1857–16.05.1914) – государственный деятель, помещик, князь, генерал-адъютант, окт. В 1872–1875 гг. учился в Пажеском корпусе. Участвовал в русско-турецкой войне 1877–1878 гг. В 1881–1884 гг. учился в Академии Генерального штаба, при котором продолжал службу. Был губернатором ряда городов России. С августа 1904 г. – министр внутренних дел. Его политика вошла в историю под названием «эпоха доверия», провел частичную амнистию, ослабил цензуру, разрешил земские съезды. 18.01.1905 уволен в отставку. В дальнейшем активной политической роли не играл. Его проект реформ был позднее использован С. Ю. Витте и П. А. Столыпиным. – 36, 37 Седлецкий губернатор см. Волжин Александр Николаевич Сендерко Макарий Иванович (1862–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Подольской губ., прогр. Окончил в 1882 г. Подольскую духовную семинарию. В 1906–1907 гг. – сотрудник издания духовенства Подольской губ. газеты «Подолия», Перед выборами в Думу служил в с. Носковцы Подольской губ. – 321, 330, 344 Серафим (Чичагов Леонид Михайлович) (09.06.1856–11.12.1937) – сщмч., митрополит Ленинградский. 1875 – окончил Императорский Пажеский корпус. До 1890 г. проходил службу по военному ведомству и в чине поручика артиллерии, участвовал в Турецкой кампании 1877–1878 гг., Георгиевский кавалер, герой Плевны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 546. 284 Хотовицкий Александр Александрович; (11 февраля 1871 – 1937). Окончил Волынскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895), к. б. В июле 1895 определен псаломщиком Николаевской церкви Нью-Йорка, с 25 февраля 1896 – священник, с 1896 – настоятель. 10 августа 1901 – протоиерей там же, с 1 сентября 1905 – кафедральный протоиерей. 1896–1914 – редактор «Американского Православного Вестника». 27 февраля 1914 уехал из США. С 1 августа 1914 – настоятель Успенского собора Гельсингфорса. С августа 1917 – в клире храма Христа Спасителя в Москве, ключарь. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1919 арестован в Москве, через 3 дня освобожден. Май 1920, ноябрь 1921 – кратковременные аресты по обвинению в нарушении Декрета об отделении Церкви от государства. 8 декабря 1921 арестован в Москве, 19 декабря освобожден. 23 февраля 1922 арестован по второму этапу Московского процесса об изъятии церковных ценностей. 13 декабря 1922 приговорен Московским Ревтрибуналом к 10 годам тюремного заключения с конфискацией имущества. Октябрь 1923 – досрочно освобожден из тюрьмы. 9 сентября 1924 арестован в Москве. Приговорен к 3 годам ссылки в Туруханский край. 1924–1927 – в ссылке на Ангаре, в 1927 освобожден, вернулся в Москву Удостоен сана протопресвитера, один из ближайших помощников Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Сергия. В 1930-е годы – настоятель Ризоположенского храма на Донской улице в Москве. Осенью 1937 арестован и приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян. 2 декабря 1994 Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислен клику святых. См.: Протоиерей Иоанн Кочуров, протопресвитер Александр Хотовицкий. Житие новомучеников. СПб. 1995; Цыпин В. Протопресвитер Александр Хотовицкий.//ЖМП. 1994. 7/8. С. 98–104. 72 Хохлов Петр Петрович; (ок. 1875 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358, 367 Хрусталев В. – представитель от прихода Скорбященской на Стеклянном заводе церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Определением Синода от 5 апр. 1875 г. в Колычёве была учреждена женская община. При ее торжественном открытии 25 мая 1875 г. присутствовали архиеп. Рязанский и Зарайский Алексий (Ржаницын) , наместник Радовицкого мон-ря архим. Владимир (Добролюбов), о. Макарий, духовенство г. Егорьевска и др. Определением Святейшего Синода от 10 июня 1885 г. община получила статус самостоятельного мон-ря, а начальница Степанова пострижена в мантию с именем Маргарита и возведена в сан игумении. К 1914 г. в К. м. проживали игум. Амвросия (Никифорова), 44 монахини, 152 рясофорные послушницы и 15 мирянок. Среди духовенства К. м. упоминаются свящ. Василий Вяземский, свящ. Симеон Иванович Ушмаров, прот. Петр Иванович Нарциссов, свящ. Феодор Николаевич Леонардов. Келейный корпус Казанского мон-ря в Колычёве. 1888 г. Фотография. 2011 г. Келейный корпус Казанского мон-ря в Колычёве. 1888 г. Фотография. 2011 г. 14 июня 1881 г. недалеко от 1-го Казанского храма был заложен, а 2 июня 1891 г. архиеп. Рязанским и Зарайским Феоктистом (Поповым) освящен собор в честь Казанской иконы Божией Матери с правым приделом в честь Успения Пресв. Богородицы и левым - во имя святителей Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского. В 1897 г. в обители был заложен, а 9 сент. 1903 г. еп. Рязанским и Зарайским Аркадием (Карпинским) освящен каменный храм в честь Преображения Господня с правым приделом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и левым - во имя мц. Агнии Римской. Спроектировал Преображенский храм архит. В. Ф. Жигардлович. К церкви был пристроен большой келейный корпус. В 1895-1903 гг. в К. м. была возведена 4-ярусная шатровая колокольня с надвратным храмом (архит. Д. Е. Виноградов). Согласно ведомости за 1914 г., составленной при игум. Амвросии (Никифоровой), в 1906 г. деревянная Казанская ц. была «перенесена в сельскую дачу на расстояние в 7 верстах от монастыря, в той же даче находятся жилые постройки, в которых проживают сестры для присмотра за лесом». К нач. XX в. на территории К. м. находились также часовня над колодцем (обители принадлежала и др. часовня - у колодца близ дер. Созоновой - на месте обретения Казанской иконы), каменная ограда (104 саж. в длину и 81 саж. в ширину), 2 каменных келейных корпуса (1888 и 1897), 2 деревянных корпуса, каменная и деревянная бани, хозяйственный двор. За оградой располагались 10 домов, в т. ч. 2-этажные гостиницы с конными дворами и сараями, дома для священника, диакона и для монастырских рабочих, скотный двор с 35 хлевами. В одной из построек была открыта церковноприходская школа для крестьянских детей.

http://pravenc.ru/text/1319838.html

Петухов Василий Малахеевич, житель пос. Хэ. Пешкова Екатерина Павловна (урождённая Волжина; 1876–1965), общественный деятель, жена А. М. Горькова. В 1913–1914 гг. годов работала в организациях помощи раненым, в Красном Кресте. С 1917 г. была главой бюро Политического Красного Креста, получившего название Московское общество Красного Креста для помощи политическим заключенным. Позднее была заместителем председателя этой организации. Пий IX (граф Мастаи-Ферретти Джованни Мария; 1792–1878), папа Римский с 1846 г. Пий XI (Рати Акилле; 1857–1939), папа Римский с 1922 г. Пилсудский Юзеф (1867–1935), польский политический деятель. Пимен (Извеков Сергей Михайлович; 1910–1990), Патриарх. В 1927 г. пострижен в монашество. В 1930-е гг., подвергался арестам. С 1949 г. наместник Псково-Печерского монастыря. С 1954 г. наместник Троице-Сергиевой Лавры. В 1957 г. хиротонисан во епископа Балтского, викария Одесской епархии, в этом же году епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. С 1960 г. архиепископ. С 1963 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. С 1970 г. Патриарший Местоблюститель. С 1971 г. Патриарх Московский и всея Руси. Пимен (Пегов Павел Григорьевич; 1875–1942), архиепископ. В 1911 г. хиротонисан во епископа Бакинского, викария Экзарха Грузии. С 1915 г. епископ Балтский, викарий Подольской епархии. С 1918 г. епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. С 1921 г. архиепископ. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1923 г. обновленческий «митрополит Харьковский». С 1925 г. обновленческий «митрополит Киевский», глава «Украинской автокефальной Православной синодальной Церкви». В 1935 г. принес покаяние, назначен архиепископом Каменец-Подольским и Брацлавским, вскоре арестован, скончался в заключении. Пимен, обновленческий автокефальный «митрополит» см. Пимен (Пегов), архиепископ Пискановский. Николай Акимович (1887–1935), протоиерей. До 1914 г. служил в Гродненской епархии. В 1914–1922 гг. настоятель Успенского собора в с. Ивановка Херсонской епархии. С 1922 г. служил в г. Александрия Херсонской губ. В 1923 г. арестован, сослан на 2 года в г. Полтаву, затем в ссылке в г. Курске, Воронеже. После выхода июльской декларации 1927 г. состоял в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . В 1928 г. арестован, до 1931 г. находился в Соловецком лагере. После окончания срока заключения, освобожден не был. Скончался в г. Архангельске.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

В 70-х гг. XIX - нач. XX в. построены церкви: в ст-це Урлютюпской (ныне с. Урлютюб Железинского р-на) - во имя арх. Михаила (деревянная, 1870), в ст-це Чернорецкой (ныне с. Чернорецк Павлодарского р-на) - во имя ап. и евангелиста Матфея (деревянная, 1875), в пос. Пяторыжском (ныне с. Пятирыжск Железинского р-на) - во имя апостолов Петра и Павла (деревянная, 1881-1887), в пос. Черноярском (ныне с. Черноярка Павлодарского р-на) - во имя свт. Николая Чудотворца (деревянная, 1881-1887), в пос. Осморыжском (ныне с. Осьмерыжск Теренкольского р-на) - во имя свт. Николая Чудотворца (каменная, 1906-1908), в пос. Лебяжье (ныне с. Аккулы Аккулынского р-на) - Троицкая (деревянная, 1908), в с. Александровском (ныне с. Александровка Шарбактынского р-на) - во имя Св. Троицы (деревянная, 1909-1910), в г. Иртышске (ныне с. Ертис Ертисского р-на) - во имя блгв. кн. Александра Невского (каменная, 1912-1914), в пос. Ермак (ныне г. Аксу) - во имя свт. Николая Чудотворца (каменная, 1913-1916), в пос. Гавриловском (впосл. с. Гавриловка Павлодарского р-на, ныне не существует) - во имя вмч. Георгия Победоносца (деревянная, 1914). В нач. XX в. во мн. населенных пунктах Павлодарского у. были открыты молитвенные дома. В 1895-1917 гг. на территории П. и Э. е. действовал миссионерский стан Киргизской духовной миссии , к-рый сначала находился в пос. Черноярском, а в 1907 г. был перенесен в пос. Александровский Павлодарского у. В Памятной книжке Семипалатинской обл. на 1898 г. также упоминается Баян-Аульский стан. С установлением советской власти начался процесс закрытия храмов и молитвенных домов, церковные здания передавались под размещение культурных и хозяйственных учреждений. В 1923-1925 и 1927-1929 гг. существовало обновленческое (см. ст. Обновленчество ) Павлодарское викариатство раскольничьей Семипалатинской епархии, к-рое возглавляли: «архиепископ» Михаил Фивейский (16 июля 1923 - 27 нояб. 1925, первоначально как «епископ»), «епископ» Петр Добринский (янв.-май 1925, фактически епархией не управлял), «епископ» Александр Четыркин (20 дек. 1927-1929). В 1929-1932 гг. действовала обновленческая Павлодарская епархия, входившая в состав раскольничьей Казахстанской митрополии. Епархию возглавляли: «епископ» Сергий Волков (сент. 1929 - нояб. 1930), «архиепископ» Виктор Путята (нояб.-дек. 1930, фактически епархией не управлял), «епископ» Иоанн Симонов (8 янв.- 19 марта 1931). В 1923-1931 гг. кафедра обновленческих «архиереев» располагалась в Троицком соборе Павлодара.

http://pravenc.ru/text/2578627.html

Серафим (Чичагов Леонид Михайлович ; 1856–1937), священномученик, митрополит. Член Собора по должности как архиепископ Тверской и Кашинский и член Предсоборного Совета. Председатель Отдела о монастырях и монашестве. Принадлежал к одному из наиболее известных дворянских родов Костромской губ. В 1875 г. окончил Императорский Пажеский корпус. Проходил службу по военному ведомству. В 1891 г. вышел в отставку и переехал в Москву. В 1893 г. рукоположен во иерея, служил в церквах Москвы. В 1895 г. овдовел, в 1898 г. пострижен в монашество. В 1905 г. хиротонисан во епископа. С 1914 г. архиепископ Тверской и Кашинский. В 1917 г. удален на покой. С 1918 г. митрополит Варшавский, но выехать для управления епархией не смог в связи с отказом польских властей выдать ему въездную визу. В 1921–1928 гг. подвергался арестам и ссылкам. В 1928–1933 гг. митрополит Ленинградский. В 1933–1937 гг. на покое. Расстрелян. Архиерейским Собором 1997 г. причислен к лику святых. Сербинов Петр Иванович (1869– после 1930), протоиерей. Член Собора по избранию как клирик от Таврической епархии. В 1891 г. окончил КДА, кандидат богословия. В 1891–1893 гг. преподавал Закон Божий в учебных заведениях Керчи. В 1893–1899 гг. священнослужитель керченского собора, с 1899 г. служил в Ялте. В период 1921–1927 гг. неоднократно арестовывался. В 1928 г. был вновь арестован, выслан из Ялты в г. Середина-Буда Черниговской обл. Дальнейшая судьба неизвестна. Сергий (Страгородский Иван Николаевич ; 1867–1944), Патриарх Московский и всея Руси. Член Собора по должности как архиепископ (а затем с 28 ноября (11 декабря) 1917 г. митрополит) Владимирский и Шуйский, присутствующий член Святейшего Синода и по участию в Предсоборном Совете, председатель Отдела о церковном суде; избран членом Священного Синода. В 1890 г. окончил СПбДА, кандидат богословия, в 1895 г. удостоен степени магистра богословия. В 1901 г. хиротонисан во епископа. С 1905 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 1911 г. член Святейшего Синода. В марте 1912 г. Председатель Предсоборного Совещания при Святейшем Синоде. В 1913–1915 гг. председатель Миссионерского совета при Святейшем Синоде. 23 августа 1917 г. избран архиепископом Владимирским и Шуйским. Неоднократно арестовывался в 1921–1926 гг. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. по покаянии был принят в лоно Русской Православной Церкви. С 1925 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. С 1937 г. Патриарший Местоблюститель. В 1943 г. избран Патриархом Московским и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Вообще же нужно заметить, что пятьдесят писем за двадцать два года (с 1875–1897 гг.) это очень и очень немного, однако, эта немногочисленность вознаграждается самым содержанием писем, всегда серьезным, дельным . —474— и интересным. Большинство из них посвящено вопросам интимного личного характера, во многих преосвященный касается явлений церковно-общественной жизни, в частности борьбы с расколом, некоторые письма служат откликом на современную преосвященному злободневную действительность, но все они отражают прямой решительный характер преосвященного, его ясный ум и строгий нравственный облик. К сожалению, преосвященный Сергий ни на одном из своих писем к Н.И. Субботину не отмечал года, когда то или другое было написано; даже числа месяца встречаются далеко не на всех письмах, и это обстоятельство очень затрудняло хронологический подбор писем, конечно, необходимый в целях определенного порядка и систематизации. Где встречается надобность, мы поясняем текст писем в подстрочных примечаниях, оставляя орфографию подлинника в неприкосновенности. 1. † Апр. 12-го (1875 г.?). Поздравляю с праздником. Конец его, как вижу из письма, будет началом Вашей семейной жизни. 3100 Желаю, чтобы как радостна для Вас светлая неделя, так светла для Вас была Ваша новая супружеская жизнь. Вчера послал я Вам икону святителя Николая. Да будет для Вас знаком благословения свыше лик святого, имя которого носите, и который может быть назван покровителем частной семейной жизни. Писал ко мне В.П. Рождественский 3101 и просил 25 экз. моих «Слов» для продажи в епархиальной лавке; причем спрашивал и об условиях. В ответ я предложил ему, чтобы взял в складе 26 экз.: один от меня для себя, прочие для продажи по одному рублю серебром. Деньги —475— должны быть по выручке доставлены Вам. Узнайте, взяты ли книги из склада, или распорядитесь, чтобы переданы были Рождественскому (председателю отдела распространения нравственных книг). При случае известите, когда о. Павел 3102 будет в Москве, или уже он вернулся из северо-западного края. С.Е. К(урский?). 2. † Апр. 24-го (1881 г.?). Вчера я увидел в газетах, что Вы награждены почетными чином. 3103 От души поздравляю и желаю Вам дойти и до других наград, к которым этот чин отворяет дверь. Я очень рад за Вас. Хотя генералов ныне много, но справедливость требует сказать, что Вы принадлежите к числу немногих, которые этого чина достигли заслугою и трудами, приносимою (ими?) пользою.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010