Виднэс М. Б. Неизвестный отрывок Псалтыри из Вестероса в Швеции//ТОДРЛ. 1971. Т 26. С. 352–356. Αn Early Slavonic Psalter from Rus. Vol. 1. Photoreproduction/Ed. by M. Altbauer, H. G. Lunt. Camb. (Mass.), 1978. Schenker A. Psalmen in den Hexapla: Erste krit. u. vollst. Ausg. der hexaplarischen Fragmenme auf dem Rande der Hs. Ottobianus graecus 398 zu den Ps. 24–32 . Città del Vaticano, 1982 (Studi e Testi; 295). 497 ρ. Норовская Псалтирь: Среднеболгарская рукопись XIV в. Ч. 1–2. София, 1989. Князевская О. А. [Рец.] Новая публикация славянской рукописи из ГИМ: Норовская псалтирь – среднеболгарская рукопись 14 в.//Археографический ежегодник за 1989 г. М., 1990. С. 329. Psalterii Sinaitici pars nova (monasterii s. Catharinae codex slavicus 2/N)/Sub red. Fr. V. Mares. Wien, 1997 (Österreichische Akademie der Wissenschaften, Phil.-hist. Klasse; Schriften der Balkan-Komision. Philologische Abteilung; 38). XXIV, 201 S. Библия 1499 года и Библия в синодальном переводе: С илл.: В 10 т. Т. 4. Псалтирь. М., 1997. 344 с. Фототипическое воспроизведение Псалтири из Геннадиевской Библии. Прозаические переводы с греческого и церковнославянского Псалтирь 1683 г. в пер. Аврамия Фирсова/Подг. текста, словоуказ. и пред. Е. А. Целуновой. München, 1989 (Slavistische Beitr.; 243). 652 с. Пер. еп. Порфирия (Успенского) : Образцы русского перевода священных книг Ветхого Завета 72 толковников: Образец второй: Псалтирь//ТКДА. 1869. 4. С. 37–70 [ Пс. 1–25 ]; Пятьдесят псалмов (26–75): Переведены с рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1873. 12. С. 173–240; Псалмы 76–118: Переведены с греческой рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1875. 8–11. С. 1–104. Отд. изд.: Порфирий, еп. [Чигиринский (Успенский К. А.)]. Псалтирь в русском переводе с греческого. 1 Киев, 1874 [ Пс. 175 ] – 1875 [ Пс. 76–150 ]; 2 СПб., 1893. 242 с.; 3 1906. 225 с. [на обложке: Изд. 2-е.]. Г. П. Федотов. Шестопсалмие: [Новый пер.]//Вестник Русского (Студенческого) Христианского Движения. Париж, 1952. 6. С. 21–23. Он же. Псалмы//Там же. 2001. 182. С. 101–112 ( Пс. 1–15 ); Он же. Перевод Псалтири//Там же. 2002–1. 183. С. 63–79 ( Пс. 16–30 );·2002-II. 184. С. 20–25 ( Пс. 32–35 ); 2003–I. 185. С. 96–107 ( Пс. 36–45 ); 2003–II. 186. С. 35–40 ( Пс. 46–50 ); 2004–II. 188. С. 93–103 ( Пс. 51–63 ); 2005–I. 189. С. (?) ( Пс. 64–79 ); 2005–II, 2006–I. 190. С. 19–31 ( Пс. 80–90 ); 2006–II. 191. С. 42–59 ( Пс. 91–105 ). [Продолжение следует.]

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Спасением для огромного количества безработных и безземельных американцев стали так называемые «общественные работы», которые ввел президент Рузвельт. Впрочем, и это спасение было весьма иллюзорным, отмечает в своей работе Борис Борисов. Проводимые под эгидой Администрации общественных работ (PWA) и администрации гражданских работ Civil Works Administration – СВА, работы состояли в строительстве каналов, дорог, мостов, зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах. На таких работах единовременно были заняты до 3,3 миллиона человек, всего же через американскую систему «общественных работ» прошло 8,5 млн человек – «это не считая собственно заключенных», - отмечает Борисов. «Условия и смертность на этих работах ещё ждут своего внимательного исследователя», – отмечает автор, приводя, впрочем, достаточно показательный момент: «причем из номинальной заработной платы [участника «общественных работ»] обязательные вычеты составляли . Пять долларов за месяц каторжного труда в малярийном болоте». Фактически, люди трудились за еду в условиях, сравнимых со сталинским ГУЛАГом – трудно конвертировать в доллары заработную плату заключенного ГУЛАГ 30-40 годов, но видимо она была сравнима с оценкой работы американского «трудработника». «Почти демоническую схожесть Администрации общественных работ (PWA) с ГУЛАГОМ придаёт ещё и вот что. Администрацию общественных работ возглавляет своеобразный «американский Берия» – министр внутренних дел Г.Икес, который начиная с 1932 года заключил в лагеря для безработной молодёжи около двух миллионов человек, – пишет Борисов, – тот самый Гарольд ЛеКлер Икес (Ickes, Harold LeClair) (1874–1952) [который позже] молниеносно, во взаимодействии с армией, интернировал этнических японцев США в концентрационные лагеря. (1941/42 год). Первый этап операции занял всего 72 часа». «Всего, согласно расчётам, в 1940 году население США, при сохранении прежних демографических тенденций, должно было составить как минимум 141,856 миллиона человек, – пишет автор статьи далее. - Фактическое же население страны в 1940 году составило всего 131,409 миллиона, из которых только 3,054 миллиона объяснимы за счёт изменения в динамике миграции. Итак, 7 миллионов 394 тысячи человек по состоянию на 1940 год просто отсутствуют. Никаких официальных объяснений по этому поводу нет».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/01/vi...

В этом же году, как записано в церковно-приходской летописи, были построены церковь, колокольня и часовня, все каменные. При данной церкви имелась теплая деревянная церковь на каменном фундаменте, с одним престолом - в честь Всех Святых. В 1851 г. шуйский краевед В.А. Борисов в книге " Описание г. Шуи и его окрестностей " пишет: " До учреждения в 1764 г. духовных штатов сия церковь была мужским монастырем, под названием Кохомского Казанского " . Кем и когда основан монастырь - неизвестно. Но о его древности говорит запись, сделанная кохомскими краеведами в 1924 г., о кресте запрестольном (как предмете, имеющем исторический интерес): " год приобретения - 1452, кем и где приобретено: написан для мужского Казанского монастыря " . В " Ведомости о церкви Крестовоздвиженской богаделенной " за 1910 г. тоже упоминается как " чтимая святыня " Крест Господень, очень древний. Надпись на оном свидетельствует, что он написан в 1452 году. В 1869 г. купчиха Е.С. Безенова с разрешения и благословления Архиепископа Владимирского Антония обратила в здание для храма, путем возведения пристроек, каменную часовню, построенную в 1808 году. 2 февраля 1874 г. состоялось освящение нового храма - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Одновременно с храмом и по соседству с ним был построен каменный корпус с деревянными надворными строениями, " для призрения в оном бедных и больных " (жили там 5-6 призреваемых женщин, а в верхнем этаже - семья священника). По наличию при храме богадельни стал он именоваться богаделенным. На краю церковного кладбища, ближе к реке Уводь возвели новую часовню (год неизвестен, скорее всего 1874-1875). По воспоминаниям старожилов, внутри ее имелся Источник со святой водой " (колодец). В 1950-х гг. стали постепенно ликвидировать культовые сооружения. Первой уничтожена была старейшая Христорождественская церковь, занесенная в свод памятников архитектуры Ивановской области в 1952 г. Снесена она была по указанию вышестоящих органов, так как находилась в самом центре города. В те годы было принято решение установить в центре памятник - обелиск воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны.

http://sobory.ru/article/?object=41701

В 1874 году профессор археологии Михайло Валтрович и архитектор, изучающий историю искусства, Драгутин Милутинович отправились в своеобразную экспедицию по остаткам значимых исторических памятников Сербии. Они побывали также и в Дренче, сделав ценные заметки и рисунки разрушенной церкви, которая тогда была в заметно лучшем состоянии, чем к моменту первой попытке восстановления монастыря. По состоянию монастыря можно было сказать, что он был разрушен сравнительно недавно после Первого сербского восстания в 1806 году, и есть некоторые источники, которые это подтверждают. С другой стороны, повреждения могли быть последствием землетрясения. Обновление монастыря постепенно началось в 1952 году. Сначала стены были откопаны от земли, которую нанесло сюда с соседних холмов. Реставрация церкви в 1966 и 1971 годах, а также исследование остатков фундаментов построек монастыря в 1983 и 1992 годах были в основном символическими. И только в 2001 году была сформирована инициативная группа для обновления монастыря Дренча, в состав которой вошли Савва Попадич, Чедомир Петкович, Милослав Бонджич, Миодраг Милькович и Драган Вулетич. К работе группы сразу присоединились и несколько священников из местных приходов. Строительные работы были проведены с 2002 по 2005 года, а главную церковь освятили 20 апреля 2009 года. Тогда монастырь относился к Жичкой епархии, а в 2010 году стал припадать новообразованной Крушевацкой епархии. Современное состояние [ править править код ] После освящения главной церкви монастыря Дренча в 2009 году его настоятельницей поставлена игумения Фотина, которая вложила огромный труд в восстановление обители. Её стараниями была восстановлена церковь, построено два здания с кельями, в 2016 году была построена новая колокольня, началось строительство новой кладбищенской церкви и костницы (оссуария). Службы ведутся каждый день, утром и вечером. На праздники и в воскресенье на литургии служит один из местных приходских священников. Песнопения на литургии поются на византийский распев. Внутреннее убранство церкви монастыря Дренча напоминает афонские монастыри , поэтому согласно афонской традиции во время Херувимской песни на службе раскачивают хорос, подвешенный в центре церкви. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) КАБАНОВ Иларион Георгиевич (окт. 1819 - 1882), апологет старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор «Окружного послания» КОНОН (Смирнов (Дураков) Косма Трофимович; 12.10.1798 - 21.01.1884), еп. Новозыбковский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Великодворский Петр Васильевич; 1808-1854), инок, деятель согласия старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Машинин Пантелеимон Кузьмич; 1905-1980), архиеп. Новозыбковский, глава беглопоповцев (с 2002 Русская древлеправославная церковь (РДЦ)) ПАНСОФИЙ (Ивлиев (Ивлев, Иевлев) Павел Яковлевич; 1881-1937), Ростовский и Курский епископ в согласии беглопоповцев ПАФНУТИЙ (Овчинников Поликарп Петрович; 1827-1907), старообрядческий еп. Коломенский Белокриницкой иерархии, публицист ПАФНУТИЙ (Шикин Патап Максимович; 1815-1890), старообрядческий еп. Казанский и Вятский Белокриницкой иерархии, публицист

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

Ко 2-й пол. XVI в. Б. ц., по-видимому, запустела и была разрушена, как и сам Вышгород. Пустошь на месте церкви принадлежала Преображенскому Межигорскому мон-рю, была вместе с ним передана во владение коронному писарю Е. Высоцкому (о чем сохранились грамоты Сигизмунда Августа от 1 сент. 1571 и 10 мая 1572). Руины Б. ц. в нач. XVII в. разбирались для строительства доминиканского костела св. Николая в Киеве. На месте храма, по-видимому, ставились деревянные церкви: первая упомянута в 1614 г., где в 1654 г. прославилась чудотворениями Киево-Братская икона Божией Матери , после 1662 г.- вторая. Это здание простояло до 1744 г., примерно в то же время была возведена 3-я деревянная церковь, разобранная в 1860 г. На ее месте в 1861-1863 гг. поставили небольшой каменный храм, сохранившийся до наст. времени. Попытки раскопок на месте храма известны с 1816 г.; перед строительством каменного здания в 60-х гг. XIX в. древние фундаменты были полностью открыты, частично описаны и сопоставлены с планами древнейших церквей Киева (св. Кирилла, мц. Ирины и собора Михайловского Златоверхого мон-ря). Для участников III Археологического съезда, проходившего в Киеве в сент. 1874 г., кладки фундаментов раскрывали под рук. А. С. Уварова . В 30-х гг. XX в. раскопки частей сооружения, лежавших вне здания 60-х гг. XIX в., проводил Институт археологии АН УССР, но методика и фиксация отрываемых кладок были крайне несовершенны. Полностью открыть фундаменты и представить план здания удалось во время проведения археологических работ экспедицией ИИМК под рук. М. К. Каргера в 1952 г. От храма, заложенного во 2-й пол. XI в., сохранились фундаментные рвы, части фундамента и зап. стены. В 90-х гг. XX в. было предпринято неск. попыток продолжить археологические исследования Б. ц. По размерам Б. ц. была одной из самых больших в домонг. Руси, сравнимой со Спасо-Преображенским собором в Чернигове (30-40-е гг. XI в.) и Софией Киевской (сер. XI в.). Это крестово-купольное здание, с нартексом, башней для подъема на хоры в сев.-зап.

http://pravenc.ru/text/153185.html

С начала 1990-х гг. в Копыле снова начала свою деятельность Спасо-Вознесенская церковь. По материалам сайта: http://kopyl-region.narod.ru/ Памятник архитектуры середины XIX века - Спасо-Вознесенкая церковь - находится в г. Копыль. Здание одноэтажной церкви было построено из камня в 1866 г. В1874 г. настоятелем был отец Александр Савич. По форме строение напоминает продолговатый крест. Украшениями здания служат множественные отделки декора на фасадах здания, в оформлении полуциркульных окон, карниза и кровли, над которой в центре возвышается средний купол, по четырем сторонам железной кровли размещены оконца. В 1930-е гг. после гонений на религию настоятель храма протоиерей Владимир Пастарнацкий был арестован и осужден дважды, в итоге в 1938 г. расстрелян. Во время войны церковь была открыта, а в послевоенное время, в 1952-54 гг., отремонтирована и имела приход, объединяющий 22 деревни. Тяжелым временем для верующих был период с 1961 г., когда храм закрыли и передали здание в ведение ДОСААФ. Вновь открытие храма произошло в 1990-х гг. http://www.guidebook.by/architecture/ Спасо-Вознесенский храм. Построен из кирпича и бутового камня благочестивыми прихожанами в 1866 году. Заложил церковь в Копыле Садковский Виктор (в крещении Василий) – видный православный церковный деятель. Когда-то интерьер церкви украшал голубой, с золочеными пилястрами, двухъярусный иконостас, состоящий из 15 икон простой живописи. С 1874 г. при нем служил священник Савич Александр, заботами которого храм поддерживался в должном порядке долгие десятилетия. Интересно, что в 1877 году действительным статским советником Войниловичем был пожертвован крест напрестольный из чистого серебра весом в два фунта. Церковь была вокруг обнесена каменной оградой, сделанной из булыжника, в которой отдельно устроена колокольня и на которой было шесть колоколов весом от одного до 35 пудов. Существовала церковь на средства добровольных пожертвований денежных и вещественных, которых поступало в год примерно на 150 руб., а также 945 руб. было завещано помещиком Перегудом Гавриилом на то, чтобы об упокоении души его и жены Екатерины совершалась еженедельная заупокойная литургия.

http://sobory.ru/article/?object=12666

Во время Великой Отечественной войны Великолукская наступательная операция (24–25 ноября 1942 г. – 20 января 1943 г.) была названа «Малым Сталинградом». Почти одновременно с событиями под Сталинградом немецко-фашистские войска здесь были окружены и полностью разгромлены. Как и под Сталинградом, Гитлер лично стремился предотвратить разгром Великолукского «котла»: «Фашисты решили любой ценой удержать Великие Луки. Немецкий гарнизон получил личное приказание Гитлера: город не сдавать. Всем немецким солдатам и офицерам Великолукского гарнизона были обещаны кресты и отпуск на родину, а начальнику гарнизона полковнику фон Зассу обещано город назвать его именем – Зассенбург, и пожалован рыцарский крест, который был ему доставлен в Великие Луки на специальном самолете» . Великая Отечественная Война Великие Луки. Вид на Вознесенский монастырь      Освобождение Великих Лук от гитлеровских войск стоило городу огромных разрушений. Из 3391 дома, которые числились в довоенных переписях, 3083 были полностью разрушены или сожжены. 10 ноября 1944 года Совет народных комиссаров СССР принял специальное постановление «О мероприятиях по восстановлению хозяйства города Великие Луки». Великолукская епархия Все архиереи, занимавшие Великолукскую кафедру в довоенное время, были расстреляны в 1937 году. Как самостоятельная церковно-административная территориальная единица Великолукская епархия просуществовала недолгое время – с 1926 по 1957 год – и официально называлась Великолукская и Торопецкая епархия. За 30-летнее существование епархии в ней сменилось 12 правящих архиереев. В довоенный период правящими архиереями были четыре епископа, которые неоднократно подвергались репрессиям и были расстреляны в 1937 году.    Первым правящим архиереем Великолукской епархии был епископ Макарий (Матвей Дмитриевич Звёздов, 1874 г.р.). Он происходил из простой крестьянской семьи села Гарусова Тверской губернии. Во время своего архиерейского служения в разных епархиях владыка не раз подвергался арестам, а 20 октября 1937 года постановлением Тройки УНКВД по Свердловской области был приговорен к высшей мере наказания. Владыка Макарий был расстрелян 23 октября в городе Свердловске. Великолукскую и Торопецкую епархию епископ Макарий возглавлял с мая 1926 года по сентябрь 1927 года.

http://pravoslavie.ru/71364.html

104-109; Ч. 3. С. 614-628), «В затворе» (1903. Ч. 1. С. 134-139), «Мечтатель» (1904. Ч. 3. С. 533-541) и др.), Е. Н. Погожева («На земном небе» (1903. Ч. 1. С. 126-133) и др.), стихотворения В. К. Недзвецкого, прп. схиархим. Варсонофия (Плиханкова) и др. Печатались статьи по естествознанию: «Христианские размышления об устройстве Земли» (1863. 1. С. 69-89; 6. С. 115-140; 9. С. 45-66; 10. С. 97-108; 11. С. 191-206; 12. С. 291-306), «Органы слуха и голоса» (1884. 3. С. 354-374) Голубинского, «Система Дарвина» М. П. Погодина (1873. 9. С. 3-24), «Одеяние Земли» (1873. 11. С. 242-252; 12. С. 374-387) и «Мир насекомых» (1880. 5. С. 47-64; 7. С. 276-278; 10. С. 198-210; 11. С. 423-441) свящ. В. Владимирского, «Природа в религиозном восприятии» свящ. сщмч. Иоанна Артоболевского (1913. 5/6. С. 157-160) и др. Хроника текущих событий в «Д. ч.» всегда стояла на 2-м плане. В 1863-1871 гг. в журнале выделялся разд. «Известия и заметки», имевший отдельную пагинацию, в 1902 г. появилась рубрика «Отклики на современность», в 1912-1913 гг.- отдел «Библиография», который вел редактор. А. П. Смирнов подготовил серию статей о событиях ветхозаветной истории «с применением к политическим и общественным явлениям нашего времени» (1877-1879). В качестве приложений к журналу были изданы: «Древний патерик, изложенный по главам» (1861-1863, 1871-1874), «75 псалмов (с 76-го до 150-го) в русском переводе» (1868), «История святых Вселенских Соборов» Алеутского еп. Иоанна (Митропольского) (1870-1871), 3 книги свящ. А. Хойнацкого о таинствах исповеди, брака и елеосвящения (1874-1875), 1-й т. «Полного собрания резолюций митр. Московского Филарета» (1899-1902), «Рим и Папа пред судом совести и истории» У. Гладстона (1903) и др. Лит.: Указ. статей, помещенных в «Душеполезном чтении» в течение 10 лет от начала издания с 1860 до 1869 г. [М., 1870]; Указатель к «Душеполезному чтению» за 2-е его 10-летие, с 1870 до 1879 г. [М., 1880]; Указатель к «Душеполезному чтению» за 3-е 10-летие, с 1880 до 1889 г. [М., 1889]; Рункевич С. Г. «Душеполезное чтение»//ПБЭ. Т. 5. Стб. 139-141; Жиганов Е. Указ. статей, помещенных в ж. «Душеполезное чтение» за 1890-1905 гг./МДА. Загорск, 1970. Маш.; Андреев. Христианская периодика. Т. 1. С. 102-103. 198. Прот. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника «ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ» ежемесячный журнал, издававшийся в Берлине Германской епархией Московской Патриархии в 1952-1954 гг. на рус. языке

http://pravenc.ru/text/180721.html

м. и городских церквей к братским могилам, на к-рых отслужили панихиду и литию. В 1839-1853 гг. настоятелем М. м. был прп. игум. Антоний (Путилов) , родной брат оптинского настоятеля прп. Моисея (Путилова) , он не хотел покидать Иоанна Предтечи скит Оптиной пуст. и был определен на эту должность Калужским еп. Николаем против своей воли. Игум. Антоний провел много лет в лесном уединении, а затем в скиту, и, по его словам, Малоярославец показался ему великой шумной столицей. При нем в М. м. переехали не менее 13 чел. из Оптиной пуст., в т. ч. келейник прп. Антония мон. Савватий (Ермолаев). Обитель посещал и делал пожертвования мон-рю оптинский старец прп. Макарий (Иванов) . Игум. Антоний большое внимание уделял жизни братии, заботился о порядке в богослужениях. В 1849 г. в М. м. был введен общежительный устав по образцу Оптиной пуст. Н. В. Гоголь в письме к гр. А. П. Толстому от 10 июля 1850 г. рекомендовал ему посетить Оптину пуст. и добавлял: «Не позабудьте также заглянуть в Малом Ярославце, который вам будет по дороге, к тамошнему игумену, который родной брат оптинскому игумену и славится также своей жизнью» ( Гоголь Н. В. ПСС. М., 1952. Т. 14. С. 194-195). Настоятель (1853-1862) архим. Никодим (Демусье) дозволял малоярославецким монахам ездить в Оптину пуст. «для душевного назидания и исповеди». В 1853-1855 гг. в М. м. проживал иером. Арсений (Троепольский), автор «Рассказов странника», к-рый составил здесь «Поучительное размышление при чтении жизни святителя и чудотворца Николая в Николаевском Малоярославецком монастыре» (текст неизвестен, упом. архим. Никодимом в переписке: РГБ ОР. Ф. 213. К. 82. Д. 25. Л. 3 об.). В 1854 г. при архим. Никодиме на средства московского купца П. М. Александрова в предместье М. м. был выстроен странноприимный дом, названный в его честь Павловским. Одноэтажное каменное здание делилось на 2 половины: для мужчин и женщин, на карнизе входящих встречала надпись: «Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы». Одним из самых продолжительных в истории М. м. было настоятельство (1862-1891) архим. Пафнутия (Осмоловского). В 1862 г. он получил большинство голосов на выборах настоятеля Оптиной пуст., однако присутствовавший при этом Калужский еп. Григорий (Митькевич) , руководствуясь мнением оптинских старцев, отменил результат выборов и назначил на должность прп. иером. Исаакия (Антимонова) , а Пафнутий был назначен в Малоярославец. Последним настоятелем (1909-1918) М. м. был архим. Илия (Шиляев), с 1915 г. он занимал должность благочинного муж. мон-рей Калужской епархии. В 1862 г. в М. м. проживало 25 чел. братии и 15 послушников на добровольном испытании, в 1874 г.- 21 чел., в 1890 г.- 26, в 1900 г.- 24, в 1910 г.- 28 чел. ( Леонид (Кавелин). 1863. С. 15-16; Ассонов. 1914. С. 27; ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 1355, 1833; Оп. 3. Д. 1806).

http://pravenc.ru/text/2561740.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010