Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. Н. Никонов. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Николай Никитич (8.04.1849, дер. Анофриево Пошехонского у. Ярославской губ.- 1918, Самара?), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. Род. в семье крестьянина Никиты Никонова (впосл. личный почетный гражданин) и его жены Татьяны Исаковой. В С.-Петербурге, вероятно, поселился в кон. 60-х гг. XIX в. В окт. 1872 г. был принят в число вольнослушателей АХ, в 1881 г. исключен за нерегулярное посещение классов. Работал на городских стройках, в т. ч. помощником архит. И. А. Монигетти; был близко знаком с архит. И. П. Ропетом, к-рый высоко ценил рисунки Н. (свидетельство 1887 г.) и периодически обеспечивал его работой. Предполагается, что творческую деятельность Н. начал с проектирования фасадов Политехнического музея в Москве (1874-1877) и с постройки в С.-Петербурге доходного дома Н. П. Басина (1878-1879), осуществленной под руководством последнего (пл. Островского, 5) ( Стасов В. В. 25 лет рус. искусства: Наша архитектура//Избр. соч.: В 3 т. М., 1952. Т. 2. С. 512). Одна из первых работ Н.- проект деревянного загородного жилого дома - выполнена в фольклорном «ропетовском» направлении рус. стиля и напоминает сказочный терем с высокой башней, увенчанной «кубом» (Мотивы рус. архитектуры. СПб., 1879. Вып. 5). В 1885 г. Н. сдал экзамен в Техническо-строительном комитете МВД и был аттестован как имеющий право производить постройки. 26 апр. 1890 г. приказом обер-прокурора его причислили к канцелярии обер-прокурора Синода сверх штата за «вознаграждение 1% за составление планов и смет и за наблюдение за работами». Он получил чин коллежского регистратора, 19 апр. 1893 г.- член губ. секретаря. 23 мая 1891 г. вступил в должность архитектора для проведения строительных работ по духовному ведомству. Указом от 21 окт. 1893 г. Консистория, «принимая во внимание известность архитектора Никонова в строительном деле и его доказанную опытность в построении церквей», назначила Н. по его ходатайству на место с.-петербургского епархиального архитектора (17 нояб. 1906 уволен по собственному прошению).

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Э. Нестле. Фотография. 1891 г. [Нем. Nestle] Эберхард (1.05.1851, Штутгарт - 9.03.1913, там же), пастор; нем. протестант. библеист. Из семьи судебного служащего. Учился в богословской семинарии при Тюбингенском ун-те, в 1869-1874 гг. в самом ун-те изучал вост. языки. Докторская диссертация (1874) посвящена соотношению еврейского и греческого текстов Книги прор. Иезекииля. Нек-рое время Н. служил пастором в Лондоне, изучал сир. палеографию в Британском музее . Преподавал в семинарии в Тюбингене семит. языки и ВЗ (1877-1880); с 1883 г. работал в гимназии в Ульме; с 1898 г. профессор, с 1912 г. директор семинарии в Маульбронне (Вюртемберг). Н.- автор 40 научных работ и более 1000 статей и заметок для немецкой, английской и американской энциклопедий и журналов. Издал на латыни грамматику сир. языка (1881; нем. перевод изд. в 1888; англ. перевод - в 1889). Его работы, посвященные изучению текста Септуагинты, составили 6 томов. Главной заслугой Н. стало критическое издание греч. текста НЗ (1-е изд. вышло в 1898 анонимно под эгидой Вюртембергского библейского об-ва). Н. реконструировал греч. текст на основе 3 современных ему печатных изданий НЗ: К. Тишендорфа (1868), Б. Уэсткотта и Ф. Хорста (1881-1882) и Р. Уэймута (1886) (начиная с 3-го изд. заменен критическим изданием Б. Вайса (1894-1900)). Текст, изданный Н., лег в основу подавляющего большинства переводов греч. НЗ на др. языки, выполненных в XX в. (в т. ч. в рус. переводе под редакцией еп. Кассиана (Безобразова) ). НЗ, изданный Н., благодаря карманному формату стал доступен многочисленным читателям (только при его жизни вышло 9 переизданий). Н. выпустил также двуязычные издания НЗ: на греческом и немецком (1898) и на греческом и латинском (1906) языках. В последние годы жизни активно работал над подготовкой к изданию критического текста Септуагинты (посмертно изд. только Книга прор. Иеремии (1924)). Сын Н. Эрвин Нестле (1883-1972) продолжил работу отца по критическому изданию греч. текста НЗ (начиная с 10-го изд.). Вышедшее в 1927 г. 13-е издание было им полностью переработано, критический аппарат значительно расширен. С 21-го издания (1952) к проекту присоединился К. Аланд , поэтому с 22-го издания этот текст широко известен по краткому названию Nestle Aland, хотя в работе над 26-м и 27-м изданием Эрвин Нестле участия уже не принимал.

http://pravenc.ru/text/2565108.html

международные, национальные или региональные собрания клириков и мирян Римско-католической Церкви, посвященные поклонению Евхаристии и обсуждению различных аспектов евхаристического служения. Практика Е. к. восходит к сер. XIX в. и связана с развитием в католич. Церкви различных форм литургического благочестия, в т. ч. евхаристических паломничеств, целью к-рых было распространение народного почитания Евхаристии. В кон. 60-х гг. XIX в. с инициативой их проведения выступила Эмили Тамизье, к-рая при поддержке неск. епископов организовала массовые паломничества в Дуэ (1874), Авиньон (1876) и Фаверне (1878). По предложению Э. Тамизье франц. католич. писатель-апологет пресв. Л. Г. де Сегюр составил проект проведения международного Е. к., к-рый в 1879 г. получил одобрение папы Римского Льва XIII . В том же году в Париже был создан комитет по организации международного Е. к. (в 1883 преобразован в постоянный комитет, с 1950 находится в Ватикане, в 1986 получил статус папского комитета). 28-30 июня 1881 г. в Лилле состоялся 1-й Международный Е. к., где собралось более 8 тыс. делегатов из Австрии, Бельгии, Греции, Испании, Нидерландов, Мексики, Чили и Швейцарии. Количество участников последующих международных Е. к. постоянно увеличивалось; в работе 48-го Е. к. в Гвадалахаре (2004) участвовало ок. 100 тыс. чел. Начиная с 8-го Международного Е. к. в Иерусалиме (1893), конгрессы проводятся под председательством кардиналов - папских легатов, а в их проведении принимает участие католич. духовенство вост. обрядов из Восточных католических Церквей . На 16-м Международном Е. к. в Риме (1905) впервые присутствовал папа Римский Пий X , возглавивший его проведение. Во многом под влиянием этого конгресса 20 дек. того же года по инициативе папы был издан декрет «Sacra Tridentina Synodus», призывавший католиков к более частому причащению. До 1914 г. международные Е. к. созывались раз в 1-2 года. После перерыва, вызванного первой мировой войной, 26-й Е. к. (с участием папы Римского Пия XI ) состоялся в 1922 г. в Риме. В период между мировыми войнами конгрессы проводились раз в 2 года. После второй мировой войны, начиная с 35-го Е. к. в Барселоне (1952), они созываются с периодичностью в 3-5 лет.

http://pravenc.ru/text/187904.html

Микряково. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, Свято-Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянный храм в селе Микряково построен во второй половине XIX века. В настоящее время сохранилась только нижняя часть церкви (основной куб храма, апсида, трапезная). Верхние объемы утрачены в советское время. В октябре 1940 года Никольская церковь была закрыта. Здание продолжало разрушаться. В июне 1952 года специальным решением Еласовского сельсовета здание церкви было передано под физкультурный зал для Микряковской средней школы. Только в 90-е годы XX века храм стал обретать вторую жизнь. Началось восстановление церкви. Пока лишь небольшая главка на барабане вознеслась над храмом. В церкви святителя Николая Чудотворца уже проводятся богослужения. Источник: www.mari-eparhia.ru Деревянная церковь в селе Микряково была построена в 1873 году. Главный ее престол освятили в декабре 1874 года в честь Рождества Христова, а придел в 1877 году - во имя святителя Николая Мирликийского, чудотворца. Приход имел часовню, стоявшую на берегу Волги. При церкви работала церковно-приходская школа. Церковь в Микряково закрыли 29 октября 1940 года. Верхние объемы утрачены, колокола сняты. Позже их погрузили на баржу для отправки по Волге в Нижний Новгород. Но не суждено было им доплыть до места назначения. Лишь баржа отплыла, как тотчас затонула вместе с грузом. От здания церкви сохранилась лишь нижняя часть, да и та постепенно подвергалась разрушению. Чтобы не дать ему разрушиться совсем, в июне 1952 года здание было передано под физкультурный зал Микряковской средней школы, затем использовалось как хранилище зерновых культур, клуб, магазин. В 1994 году по просьбе православной общины помещение было возвращено верующим. Здание было в очень плохом состоянии. В декабре 2002 года накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы по Промыслу Божию от перекала печи храм загорелся и был полностью уничтожен огнем. Литургическое богослужение настоятель иерей Александр Лукьянов стал совершать в помещении, арендуемом под молельный дом.

http://sobory.ru/article/?object=26332

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Иванович Крючков (10.09.1874, с. Ляховка Глуховского у. Черниговской губ.- 9.09.1952, близ г. Абакана, Хакасия), священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. С 8 лет жил без родителей, работал пасечником и садовником. В 1893 г. переехал в Москву, пел в церковном хоре. С 1908 г. псаломщик в храме с. Краскова Московского у. и губ. В 1915 г. (по др. данным, в 1916) был рукоположен во диакона. В 1917 г. переведен в Москву в ц. в честь Воздвижения Честного Креста на Чистом вражке. В 1919 г. (по др. данным, в 1920) рукоположен во иерея. В 1922 г. переведен в храм во имя прп. Саввы Освященного на Девичьем поле по ходатайству клира этой церкви. В том же году арестован вместе со всеми клириками храма по обвинению в «антисоветских действиях» в связи с изъятием церковных ценностей . Приговорен к 3 годам ИТЛ. В заключении занимался сапожным ремеслом и пчеловодством. В 1924 г. досрочно освобожден, вернулся к священническому служению в храме прп. Саввы. Не принял «Декларации» 1927 г., был близок к священноисп. прот. Сергию Мечёву и др. «непоминающим». В 1927 г. уволен за штат. С 1928 г. внештатный священник в ц. во имя св. мучеников и бессребреников Кира и Иоанна на Солянке. 5 апр. 1932 г. арестован вместе с большой группой священников и мирян во главе с Дмитровским еп. сщмч. Серафимом (Звездинским) по делу «Всесоюзной контрреволюционной монархической организации церковников Истинно-Православная Церковь», заключен в Бутырскую тюрьму. Виновным в «контрреволюционной деятельности» себя он не признал. 7 июля 1932 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ СССР выслан на 3 года в с. Тымск Западно-Сибирского края. В 1935 г., отбыв наказание, поселился в г. Гжатске (ныне г. Гагарин Смоленской обл.), где работал лесорубом. В кон. 1937 г. переехал в пос. Томилино (ныне Люберецкого р-на Московской обл.) и работал садовником при детском саде.

http://pravenc.ru/text/178123.html

Новый Мултан. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы(старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1752 г. и освящён в 1829 г. Пятипрестольный, в классическом стиле. Невероятно огромный для тех времён, самое крупное сооружение волости. Высота колокольни - более 36 м. На ней находились 11 колоколов общим весом до 5 т. Внутреннее пространство храма составляло 850 кв.м и вмещало до 2 000 прихожан. Закрыт храм в 1937 г., а в 1952 г. разрушен до основания. В настоящее время от храма не осталось в прямом смысле - и камня на камне. Однако во дворе храма найден был обломок камня с единственной уцелевшей надписью: " Заповедь новую даю вам " . В 1829 г. было освящено новое здание Покровской церкви. Это было самое крупное культовое сооружение в волости тех времен – на целый ярус выше, чем в Селтах, была его колокольня. В новом штате церкви было 3 священника и 2 дьякона. Церковную службу вели на русском и удмуртском языках. Впоследствии к церкви был пристроен отапливаемый придел и два двухэтажных здания. Перед церковью с западной стороны была разбита площадь, гудевшая по праздникам базарами и ярмарками. В 1840 г. село посетил глава епархии, Епископ Вятский и Слободской Неофит. В 1860 г. открываются двери 2-классного смешанного церковно-приходского училища. В первый же год зачислено было 78 детей. В 1870 г. Новый Мултан становится уже значительным религиозным центром в епархии. Образованное в том году Новомултанское благочиние включало в себя приходы церквей в селах: Нов. Мултан, Ува-Тукля, Каменный Ключ, Сям-Можга, Селты, Сюмси, Зон, Копин, Халды, Узи, Старые Зятцы, Уть-Сюмси. Благочинным назначили отца Иоанна Капачинского. В 1874 г. село посещает епископ Вятский и Слободской владыка Апполос. В Новомултанский приход входило 67 поселений. В церкви было 3 престола: Покрова Божьей Матери, Богоявления и Сретенья. В 1937 году церковь закрыта. В 1941 году разрушена. В настоящее время на территории церкви расположена специальная коррекционная школа восьмого вида. В одном из зданий, сохранившихся от Покровской церкви и вплотную примыкающей к школе, ведутся работы по устройству домовой церкви Покрова Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=16588

Германский фюрер и " царь иудейский " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Германский фюрер и " царь иудейский " О самой чудовищной тайне XX века Вадим Кожинов   Генассамблея ООН по Украине   Новости Москвы   16.12.2005 589 Время на чтение 17 минут Недавние громкие заявления иранского президента Ахмадинеджада о том, что " Холокост - это миф... Тем не менее многие западные государства настаивают на том, что Гитлер отправил в концлагеря и сжег миллионы евреев. Любого ученого, любого историка или автора, который оспаривает это, осуждают и сажают в тюрьму " , вызвали у жидолюбивой " международной общественности " очередную истерику. Обострился интерес к этой теме и в России. Поэтому мы сочли благовременным опубликовать одну из работ известного русского публициста Вадима Кожинова (1930-2001), посвященную этой проблеме. Не все её положения кажутся нам бесспорными, однако она хорошо иллюстрирует, сколько лжи наворотили вокруг т.н. " холокоста " либеральные историки. Редакция " РП " Виднейшая сионистская деятельница Голда Меир (в 1969-1974 гг. - премьер-министр Израиля) писала в своих мемуарах " Моя жизнь " о Хаиме Вейцмане: " Для евреев всего мира это был " царь иудейский " ... он был живым воплощением сионизма... и влияние его было огромно " Вейцман родился (в 1874 году) и вырос в России, к концу века перебрался в Германию, в 1903 году поселился в Великобритании; и вскоре стал одним из лидеров сионизма. В 1920-1946-м гг. Вейцман почти бессменно возглавлял две важнейших структуры - Всемирную сионистскую организацию и Еврейское агентство для Палестины, а с 1948 и до кончины в 1952-м был первым президентом государства Израиль. Словом, он являл собой, если воспользоваться вместо " царь иудейский " более скромным определением, человека N1 в сионизме, причем занимал это место в течение более тридцати лет и, в частности, во время мировой войны 1939-1945 гг.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Копыль. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1866. Адрес: г.Копыль Минской области, ул. Жилуновича, 2 Координаты: 53.153387, 27.090923 Проезд:От г.Минск 135км на автобусе в сторону г.Слуцк Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Спасо-Вознесенская церковь была построена в Копыле в 1866 г. на отпущенную из казны сумму в 14 500 руб. Храм сохранился до нашего времени. Он построен из камня и " ...имеет вид продолговатого креста, с одним на средине куполом... " Освятили храм во имя Вознесения Христова. В 1874 г. при нём служил священник Александр Савич. По данным 1913 г., копыльский приход состоял из 632 крестьянских дворов. Количество прихожан — 5246. В пользовании церкви находилось 55 десятин земли. В Копыле было двухкласснае мужское сельское училище и однокласснае женское народное училище. Священник получал из казны — 391 руб. в год, псаломщик — 117 руб. в год. В соседней деревне Ванелевичи еще с cepeдuhыXIX ст. действовала приписная церковь св. Георгия Победоносца, снова отстроенная на средства крестьян в 1898 г., деревянная, " на вид очень благолепная " . Общая цена ее 2200 руб. Кроме приписной Св. Георгиевской церкви в округе имелось еще 6 часовен, которые входили в копыльский приход. Последним настоятелем Копыльского храма был протоиерей Владимир Пастарнацкий, к 1932 г. являлся настоятелем церкви в д. Песочное. Впервые его арестовали 24 марта 1936 г., обвинив в том, что он украдкой вел записи крещёных им лиц. Тогда это считалась преступлением, и отца Владимира приговорили к двум годам заключения в исправительной трудовой колонии " Хильч " Ветковского района. После освобождения его арестовали второй раз и 5 января 1938 г. приговорили к расстрелу. В послевоенные годы в Спасо-Вознесенской церкви, которая открылась в период войны, дважды проводился ремонт: в 1952 и 1954 гг. Ее приход возродился в годы войны, объединял 22 деревни. В Ванелевичах была приписная Св. Георгиевская церковь, значительно устаревшая к тому времени. Повторное закрытие церкви в Копыле произошло 10 ноября 1961 г., была передана в ведомство ДОСААФ. Приходской общине дали право арендовать второе помещение, но верующие не пошли на это, а посещали церковь в Тимковичах. В эту же церковь в декабре 1961 г. было переведено имущество Копыльского Спаса-Вознесенского храма. 8 августа 1961 г. копыльскую православную общину сняли с регистрации.

http://sobory.ru/article/?object=12666

386-387 ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский 387-398 ИРИНАРХ († 1621), прп. (пам. 28 нояб., 12 янв., 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Радонежский ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий 399-407 407-410 ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 1951), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 410-411 ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) 411-412 ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) 412-413 413-416 416-417 417-418 418-419 ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) 420-422 ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) 422-450 450-451 ИРИНЕЙ (Гаврилович Мирослав; 1930 - 20.11. 2020 ), архиеп. Печский, митр. Белградский, Патриарх Сербский с 2010 г. 451-452 ИРИНЕЙ (Бекиш Иван; 1892-1981), Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке (ПЦА)) 452-453 ИРИНЕЙ (кон. V - нач. VI в.), еп. Арпасийский (г. Гарпаса в Карии), церковный писатель, противник Халкидонского (Вселенского IV) Собора (451) 453-455 ИРИНЕЙ (Булович Мирко; род. 1947), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, библеист 455-456 ИРИНЕЙ (Винарт Луи Шарль; 1880-1937), архим., основатель франц. правосл. общины зап. обряда в Париже 456-458 ИРИНЕЙ (Добриевич Мирко; род. 1955), еп. Австралийский и Новозеландский Сербской Православной Церкви (СПЦ) 459-460 460-463 ИРИНЕЙ (Михэлческу Иоанн; 1874-1948), митр. Молдавский, теолог, педагог, историк, писатель и переводчик

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

деление епархии на протопресвитерства, построил 14 храмов, основал неск. образовательных фондов. В 1870 г. из состава Д. е. была выделена как самостоятельная епархия Бока-Которская, а в 1874 г. обе епархии были вычленены из Карловацкой митрополии и вместе с Буковинской включены (до 1919) в состав Буковинско-Далматинской митрополии с кафедрой в Вене. В 1890 г. на кафедру был избран ученый-канонист еп. Никодим (Милаш) . Все силы он был вынужден направить на противостояние навязыванию унии: в 1894 г. вышла папская энциклика с призывом к православным соединиться с католиками, а в 1895 г. Крижевецкий еп.-униат Иулиан Дрохобецкий начал совершать визитации Далмации. Помимо выступлений с призывами хранения верности правосл. Церкви еп. Никодим проследил судьбу Православия в Далмации с древнейших времен и издал кн. «Православная Далмация» (Нови Сад, 1901). Вокруг еп. Никодима постоянно плелись интриги по его смещению, в к-рые были втянуты мн. представители правосл. духовенства и интеллигенции. В результате 21 дек. 1911 г. он был вынужден подать прошение об отставке, к-рое было удовлетворено. В 1919 г. епархия вошла в состав объединенной СПЦ. После первой мировой войны Задар отошел Италии, поэтому кафедра Д. е. вернулась в Шибеник. В этот период епархия окормляла ок. 90 тыс. православных, действовали 11 мон-рей, ок. 80 приходов. Кафедру занимали епископы: Даниил (Пантелич; 1921-1927), Максимилиан (Хайдин; 1928-1931) и Ириней (Джорджевич; 1931-1952). В начале второй мировой войны еп. Ириней был интернирован итал. войсками в лагерь близ Флоренции и освобожден только после капитуляции Италии. Он уехал в США, затем в Великобританию, где и скончался. Во время второй мировой войны в Д. е. были разрушены 23 церкви, 2 мон-ря, 18 приходских домов были сильно повреждены, уничтожено 24 церковных архива, погибли 22 священника и 5 монахов. Обновление жизни епархии в послевоенный период связано с именами епископов Стефана (Боце; 1959-1978) и Николая (Мрджа; 1978-1992). В мон-ре Крка в новом здании открыли семинарию. При еп. Николае построили 7 новых церквей и 6 церковных объектов. В 1988 г. был основан епархиальный ж. «Истина». Огромный урон Д. е. нанесли военные действия 1991-1995 гг. В результате этнической чистки под названием операция «Буря» эту территорию покинуло большинство правосл. населения. Было разрушено 14 и повреждено 45 храмов, 13 приходских домов пострадало. Некоторые храмы были уничтожены уже после подписания Дейтонских соглашений в 1995 г. В нояб. 1996 г. в епархии не было ни одного священника. Семинария из монастыря Крка была перемещена сначала в Дивчибаре, затем в Фочу (Босния и Герцеговина). Стараниями еп. Фотия в мае 2001 г. она вернулась в мон-рь Крка. До 1991 г. на территории Д. е. проживало ок. 100 тыс. правосл. сербов, в наст. время - ок. 25 тыс. Лит.: Никодим (Милаш), еп. Правосл. Дaлмaцuja: Ист. преглед. Нови Сад, 1901; Ucmopuja. 1; Н. Ucmopuja Српске Правосл. Цркве. Гацко, 2002. Иеродиак. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168664.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010