Шоломиикий В., прот. Варшавская Христианская Богословская академия//ЖМП. 1973. На польском языке Benedyktowicz W. Próba irenologii chrzescijanskiej. Doswiadczenia praskie. Warszawa, 1965. Bulinski M. História KoscioTa Polskiego. T. I -III. Krakow, 1873 -1874/   Danitowicz Jg. Skarbiec diplomatów papiezskich, cesarskich, królewskich… Wilno, t. II, 1862. Castpary Waldemar, ks. Chrzescijanska Akadémia Teologiczna w drugim dziesie. cioleciu swego istnienia. 1964 — 1974//«Rocznik teologiczny». 1974, z. l — 2. Castpary Waldemar, ks. Stosunek pan " stwa do KoscioTow i zwiazków religijnych w Rzeczypospolitej Polskiej i w Polskiej Rzeczypospolitej Ludowej//«Rocznik teologiczny» (Chrzescijanska akadémia teologiczna w Warszawie): Rok XI. Zeszyt 1. Warszawa, 1969. Kalinka Wai. Sejm czteroletni. Tt. I -II. Krakow, 1895. Lenczewski Mikolaj, ks. Studium Teologii Prawosfawnej Uniwersytetu Warszawskiego//«Rocznik teologiczny». 1974, z. I —II. Madajczyk Cz. Kosciól a polityka okupanta na ziemiach polskich. Dzieje Polski a wspoTczesnosc. Warszawa, 1961. Naumczyk Antoni, ks. Postawa patriotizmu Kosciolow polskich jako reálny wktad w dzielb budowy PRL w okresie 25–lecia 1944 — 1969//«Rocznik teologiczny». Rok XI. Zeszyt 1. Warszawa, 1969. Papieryska Tubek M. Kosciól Prawosfawny w Polsce w latách 1918 —1927 — Sytuacja prawna i konflikty wewnetrzne//«Dzieje najnowsze». Warszawa, 1976. Rocz. 8, 3. Stuiatkowski Henryk. Z. dziejów spóznionego sredniowiecza w Polsce w latách 1937–1939. Maszynopis. Wysoczanski Wiktor. System zwierzchnictwa paristwowego nad zwiazkami wyznaniowymi w Polsce lat 1918 — 1939//«Rocznik teologiczny». 1969, z. 2. Wysoczanski Wiktor, ks. Z problematyki prawnej wolnosci sumienia i wyznania w Polsce Ludowej//«Rocznik teologiczny». 1971, z. 1. Примечание Цит. по: Зноско–Боровскии М., прот. Православие, Римо–католичество, Протестантизм и Сектантство. Джорданвилль, 1972. С. 15. О древнейших храмах в Польше, построенных в стиле Восточной Церкви, см.: архиеп. Херсонский Иннокентии (Борисов). О начале христианства в Польше. Киев, 1886. С. 37–40.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Степан (Стефан) Самойлович (20.01.1874, имение Каскевичи Ошмянского у. Виленской губ.- 9.08(6.07?).1923, Петроград), российский архит., работал в основном в С.-Петербурге. Род. в семье генерал-майора, происходившего из дворянского рода литов. татар. После ранней кончины отца мать К., урожденная Тольская, вышла замуж за полковника из рода Кричинских. По окончании реального уч-ща в Вильне К. в 1892 г. поступил в Ин-т гражданских инженеров в С.-Петербурге, в 1897 г. завершил обучение с отличием, получив право на чин 10-го класса. С 16 июля 1897 г. причислен к Мин-ву внутренних дел. С 1899 г. К. служил в Главном управлении неокладных сборов. С 1900 г. также архитектор, с 1914 г. главный архитектор управления Отдельного корпуса пограничной стражи (до 1917). Архитектор Дома милосердия (1907 - 10-е гг. XX в.). После 1917 г.- председатель технического комитета при Мин-ве народного просвещения. В 1916-1918 гг. в ведении К. находились вопросы курортного строительства на Кубани и Черноморском побережье Кавказа, в дальнейшем проектировал дома отдыха и санатории на курортах юга. В 1918 г. переехал на Кубань, где занимал должность профессора и декана архитектурного отд-ния строительного фак-та Кубанского (первоначально Северо-Кавказского) политехнического ин-та. При белогвардейской власти выступил с инициативой сооружения Дома просвещения в память освобождения Кубанского края. Вернулся в Петроград. В 1920-1921 гг. инженер технического отдела Народного комиссариата иностранных дел РСФСР, в связи с чем занимался реставрацией зданий нем. и швед. посольств и создал план реконструкции буддийского храма. C 1921 г. профессор (?) архитектурного фак-та Ин-та гражданских инженеров, где преподавал историю архитектуры. С 1922 г. начальник Архитектурно-строительного управления при Петроградском губ. отделе коммунального хозяйства, в ведении к-рого находились все архитекторы Петрограда, здесь создал проект законодательства о строительстве городов-садов (1922-1923). К. был действительным членом Об-ва гражданских инженеров и Петербургского (Петроградского) об-ва архитекторов, членом Об-ва возрождения художественной Руси. Он получил более 20 премий на конкурсах, проводившихся как в России, так и за рубежом. В разное время К. изучал памятники рус. зодчества Севера, Новгородской, Московской, Ярославской, Владимирской губерний, Донской обл., архитектуру Ср. Азии (Бухара и Самарканд), Европы (Италия, Германия, Швеция, Финляндия, Франция).

http://pravenc.ru/text/2462019.html

Следует также отметить, что именно „господин” из притчи по своему возвращению определяет кто есть „верный и благоразумный раб”, но не сами рабы. Так что это уже само по себе в высшей степени самонадеянно для группы людей, в отсутствие „господина”, заявлять, что они и есть „верный и благоразумный раб”, возвышая самих себя над всеми „домашними” господина. И наоборот, едва ли можно назвать самонадеянным человека, который не заявляет о своём возвышенном положении, если он публикует какую-то информацию, противоречащую некоторым учениям Общества Сторожевой Башни. Конечно же, „ждать Иегову” – долг каждого христианина. Увы, Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, как и многие другие апокалиптические движения, снова и снова провозглашало, что наступило время для исполнения пророчеств Бога, делая это каждый раз без учёта божьих собственных „времён и сроков” для их исполнения. Так они поступали с самого своего зарождения в 1870-х. Когда лидеры движения Сторожевой Башни в течение около 55 лет настоятельно учили, что Христос пришёл невидимо в 1874, разве они подавали хороший пример того, как нужно „ждать Иегову”? Когда они учили, что „остаток” церкви Христовой изменится [т.е. по их учениям перейдут из земной сферы в небесную, ко Христу – прим. переводчика] (1Фесс.4:17), сперва в 1878, потом в 1881, затем в 1914, затем, в 1915, потом в 1918, и потом ещё раз в 1925, разве они „ждали Иегову”? Когда они учили, что завершение настоящей системы вещей [т.е. Армагеддон – прим. переводчика] наступит в 1914, затем в 1918–20, затем в 1925, затем около 1941–42, и потом ещё раз в 1975, разве они „ждали Иегову”? Если 1914 год – не конечная точка „Времён Язычников”, а Общество Сторожевой Башни продолжает настаивать на нём, тогда множество „пророческих” применений, вытекающих из него, являются дополнительным подтверждением того, что Общество всё ещё не готово „ждать Иегову”. В свете этого и при сложившихся обстоятельствах кажется немного неуместным советовать другим „ждать Иегову”. Тот, кто и в самом деле хочет ждать Иегову не может просто ожидать, пока лидеры Сторожевой Башни сами будут готовы поступать так же. Если, после детального рассмотрения доказательств, такой человек придёт к выводу, что Общество Сторожевой Башни создало, в рамках своей хронологии, совершенно произвольное „исполнение” библейского пророчества, то ему придётся прекратить навязывать этот произвол другим людям, как того требует его религия. Тогда о таком человеке можно будет сказать – да, он приготовился начать „ждать Иегову”. Изгнание

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Benedyktowicz W. Próba irenologii chrzescijanskiej. Doswiadczenia praskie. Warszawa, 1965. Bulinski M. História KoscioTa Polskiego. T. I -III. Krakow, 1873 -1874. Danitowicz Jg. Skarbiec diplomatów papiezskich, cesarskich, królewskich... Wilno, t. II, 1862. Castpary Waldemar, ks. Chrzescijanska Akadémia Teologiczna w drugim dziesie.cioleciu swego istnienia. 1964 — 1974//«Rocznik teologiczny». 1974, z. l — 2. Castpary Waldemar, ks. Stosunek pan " stwa do KoscioTow i zwiazków religijnych w Rzeczypospolitej Polskiej i w Polskiej Rzeczypospolitej Ludowej//«Rocznik teologiczny» (Chrzescijanska akadémia teologiczna w Warszawie): Rok XI. Zeszyt 1. Warszawa, 1969. Kalinka Wai. Sejm czteroletni. Tt. I -II. Krakow, 1895. Lenczewski Mikolaj, ks. Studium Teologii Prawosfawnej Uniwersytetu Warszawskiego//«Rocznik teologiczny». 1974, z. I —II. Madajczyk Cz. Kosciól a polityka okupanta na ziemiach polskich. Dzieje Polski a wspoTczesnosc. Warszawa, 1961. Naumczyk Antoni, ks. Postawa patriotizmu Kosciolow polskich jako reálny wktad w dzielb budowy PRL w okresie 25-lecia 1944 — 1969//«Rocznik teologiczny». Rok XI. Zeszyt 1. Warszawa, 1969. Papieryska-Tubek M. Kosciól Prawosfawny w Polsce w latách 1918 —1927 — Sytuacja prawna i konflikty wewnetrzne//«Dzieje najnowsze». Warszawa, 1976. Rocz. 8, 3. Stuiatkowski Henryk. Z. dziejów spóznionego sredniowiecza w Polsce w latách 1937-1939. Maszynopis. Wysoczanski Wiktor. System zwierzchnictwa paristwowego nad zwiazkami wyznaniowymi w Polsce lat 1918 — 1939//«Rocznik teologiczny». 1969, z. 2. Wysoczanski Wiktor, ks. Z problematyki prawnej wolnosci sumienia i wyznania w Polsce Ludowej//«Rocznik teologiczny». 1971, z. 1. Примечание Цит. по: Зноско-Боровскии М., прот. Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство. Джорданвилль, 1972. С. 15. О древнейших храмах в Польше, построенных в стиле Восточной Церкви, см.: архиеп. Херсонский Иннокентии (Борисов). О начале христианства в Польше. Киев, 1886. С. 37-40. Там же. С. 9. Полное собрание русских летописей. Т. III. С. 84.

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

Михаил Николаевич Похвиснев (1813–1882) – виленский гражданский губернатор (18581863), цензор МЦК (1852–1854), начальник ГУДП (2.XII.1866–24.IX.1870), директор Департамента исполнительной полиции МВД (1870–1878); коллекционер гравированных портретов. Иван Васильевич Росковшенко (1809–1889) – переводчик, поэт; тайный советник (1880); помощник редактора «Журнала Министерства народного просвещения» (с 1837 г.), инспектор Тифлисской гимназии (с 1839 г.), директор училищ Подольской губернии (1848–1850), директор Ровенской гимназии (1853–1855), цензор (с 1859 г.; вместе с Гиляровым) и председатель МЦК (1865–1879). Петр Дмитриевич Стремоухов (1828–1918) – служил при Министерстве финансов (1849–1854), предводитель дворянства Нижегородской губернии, депутат от Губернского комитета об улучшении быта помещичьих крестьян; рязанский гражданский губернатор (1862–1867), член Совета ГУДП (8.III.1868–16.IV.1881) и, одновременно, Совета министра внутренних дел (23.V.1871–16.IV.1881). Феофил Матвеевич Толстой (1809–1881) – музыкальный критик, композитор и беллетрист; паж Высочайшего Двора (1823–1827), служил чиновником в Государственном контроле (с 1828 г.), при МВД (с 1836 г.) и Военном министерстве (с 1843 г.); член Совета ГУДП (29.VIII.1865–26.XI.1871). Виктор Яковлевич Фукс (1830–1891) – тайный советник, юрист; служил канцелярским чиновником в Костроме и Москве (с 1852 г.); чиновник особых поручений при министре внутренних дел (с 1861 г.), заведующий делопроизводством Совета министра внутренних дел по делам книгопечатания (с 21.VI.1863 г.), член ГУДП (с 30.VIII.1865 г.), одновременно и. д. председателя Варшавского цензурного комитета (17.II.1870–12.II.1871); публицист; знакомый и корреспондент Гилярова в 1860-х гг. Михаил Романович Шидловский (1826–1880) – сенатор (с 1873 г.), генерал-лейтенант Генерального штаба; служил по военному ведомству (с 1857 г.), тульский гражданский губернатор (с 1860 г.), начальник ГУДП (24.IX.1870–15.XI.1871), товарищ министра внутренних дел (1871–1874); соученик Ф. М. Достоевского по Инженерному училищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Гордзиевский Прокопий Васильевич. Родился в 1872 г. До 1917 г. – священник в Хабаровске. С 1923 г. служил в Харбине в Покровской церкви украинского прихода на Старом кладбище и позднее в Иоанно-Богословской церкви приюта-училища «Русский Дом». Есть так же сведения, что он служил в Алексеевской церкви в Модягоу. Вышел за штат. Скончался 28.07.1931 г. Протоиерей Прокопий Маковеев Прокопий Пантелеимонович. По национальности – бурят. Рукоположен в сан диакона в 1916 г. Служил в г. Чите, нес также обязанности епархиального архивариуса. В 1918 г. был арестован. В 1919 г. из Читы перебрался в Харбин. Протодиакон в Иверской церкви (1921–1940 гг.) Рукоположен во священника (1940 г.) Направлен в казачью станицу Драгоценка, что в Трехречье. Благочинный Трехречья. Имел красивый, сильный голос – бас. Знаток церковного устава. Скончался внезапно в Драгоценке в октябре 1943 г. Протоиерей Ростислав Ган Ростислав Адольфович. Родился в 1911 г. на ст. Чжалантунь КВЖД. Закончил коммерческое училище в Харбине, Харбинский политехнический институт (1933 г.), Харбинские богословские курсы (1933 г.) Рукоположен в сан иерея в феврале 1936 г., назначен настоятелем церкви коммерческого училища в Шанхае. Служил в Какагаши близ Дальнего, в 1938 г. назначен настоятелем храма в Тяньцзине, в 1943 г. переведен в Хайлар, а в 1946 г. служил в церкви Корпусного городка Харбина и одновременно вел дела издательского отдела Восточно-Азиатского экзархата РПЦ. В 1953 г. выехал с семьей в Австралию. Способствовал переселению туда многих беженцев из Китая. Первый настоятель Свято-Покровской общины в Австралии. Скончался 08.12.1975 г. в Сиднее. Протоиерей Сергий Боголепов Сергей Ильич. Военный священник 137-го Нежинского полка, участник Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Во время боев под артиллерийским и ружейным огнем с полным самообладанием и мужеством исполнял свои обязанности и помогал врачам. Протоиерей Сергий Бородин Сергий. Служил в Шанхае в 1930–1940 гг. Протоиерей Сергий Брадучан Сергей Димитриевич. Родился в 1874 г. Окончил Одесскую духовную семинарию. Священник Заамурского округа пограничной стражи с 1906 г. Благочинный церквей этого округа. Служил в первой русской церкви Харбина. Один из строителей и настоятель Иверской церкви, протоиерей Свято-Николаевского собора. Законоучитель в харбинских школах. Скончался 18.05.1940 г., похоронен у Иверской церкви с правой стороны. Протоиерей Сергий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Катаев Валентин Петрович (1897–1986), писатель 223, 235, 273, 360 Качалов (наст. фам. Шверубович) Василий Иванович (1875–1948), актер 436 Кедринский, елецкий знакомый В. В. Розанова 36 Керенский Александр Федорович (1881–1970), политический деятель 163, 175, 307, 365, 430 Клычков (наст. фам. Лешенков) Сергей Антонович (1889–1937), поэт, прозаик 233 Клюев Николай Алексеевич (1887–1937), поэт 107, 123–124, 126, 165, 214, 357 Ключевский Василий Осипович (1841–1911), историк 347 Кодрянская Наталья Владимировна (1906–1983), писательница 499—500 Кожевников Алексей Венедиктович (1891–1980), писатель 414—416 Кожинов Вадим Валерьянович (1930–2001), литературовед 10, 450, 468, 478 Кокошкин Федор Федорович (1871–1918), министр Временного правительства 164 Колосов Евгений Евгеньевич (1879–1937), эсер и депутат Учредительного собрания 356 Кольцов Алексей Васильевич (1809–1842), поэт 10 Кольцов Михаил Ефимович (1898–1942), журналист 351 Коля см. Пришвин Н. М. Кондратович Алексей Иванович (1920–1984), заместитель главного редактора журнала «Новый мир» 489 Коненков Сергей Тимофеевич (1874–1971), скульптор 65, 470 Корде д’Армон Шарлотта (1768–1793), убийца Ж. П. Марата 184 Коноплянцев Александр Михайлович (1876—?), гимназический товарищ М. М. Пришвина 39, 60, 90, 92–93, 104, 140, 187–188, 195, 197, 201, 217, 331, 339, 348, 420, 423, 434, 479, 527 Коноплянцев Михаил Алексеевич, сын А. М. Коноплянцева 434 Коноплянцева (урожд. Покровская) Софья Павловна (1883—?) (Соня, Ульяна, Липа, Ланская, Мстиславская, С., С. П.), жена А. М. Коноплянцева 81, 187–189, 193, 195, 197–201, 216–217, 285, 290, 399, 423, 429, 526—527 Коншина Т. И., племянница И. И. Игнатова 51 Короленко Владимир Галактионович (1853–1921), писатель, публицист 108 Крайний Антон см. Гиппиус З. Н. Крупкин Н. П., елецкий знакомый М. М. Пришвина 20, 24 Кугель Александр Рафаилович (1864–1928), театральный критик 186 Кузмин Михаил Алексеевич (1872–1936), поэт 104, 107, 126 Кузнецов Василий Васильевич (?—1923), скульптор 431 Кузнецова Галина Николаевна (1900–1976), писательница, знакомая И. А. Бунина 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

2293 Лихачев Николай Петрович (1862–1936), историк, палеограф, археограф, специалист по вспомогательным историческим дисциплинам, историк искусства, коллекционер памятников письменно­сти; доктор русской истории (1892); академик АН СССР (1925; исключен в 1931; восстановлен в 1990). Профессор Петербургского археологического института; с 1902 г. помощник директора Имп. Публичной библиотеки. С 1919 г. ученый сотрудник разряда археологии и искусства раннехристиан­ского и византийского Археологического отделения РАИМК – ГАИМК, профессор факультета языка и материальной культуры ЛГУ. В 1931 г. выслан в Астрахань; вернулся в Ленинград в 1933 г.; реабилитирован в 1967 г. См. о нем: Климанов Л. Г. Η. П. Лихачев//APB. С. 181–212. 2294 Бенешевич Владимир Николаевич (1874–1938), византинист, археограф, историк канонического права; доктор церковного права (1914); член-корреспондент РАН (1924; исключен в 1938; вос­становлен в 1958). С 1909 г. экстраординарный профессор кафедры церковного права Петербургско­го – Ленинградского университета (с перерывами) и ВЖК. Член комиссии «Константин Порфирородный» РАН (1922–1928) – Русско-византийской историко-словарной комиссии, где являлся товарищем председателя и ученым секретарем. Неоднократно подвергался арестам (1922, 1924, 1928), в 1929 г. сослан в Кемь (Соловецкие лагеря), где в 1930 г. арестован по «академическому делу» и привезен в Ленинград как один из главных обвиняемых, был осужден на 5 лет, находился в Ухтпечлаге до весны 1933 г. Вновь арестован в ноябре 1937 г. и расстрелян в январе 1938 г. См. о нем: Мед­ведев И. П. В. Н. Бенешевич : Судьба ученого, судьба архива//APB. С. 339–380. 2295 Покрышкин Петр Петрович (1870–1922), архитектор, реставратор, исследователь древнерус­ского и византийского зодчества; академик архитектуры (1909). Выпускник архитектурного отделе­ния Академии художеств (1895); с 1902 г. член Археологической комиссии, читал курс истории архитекгуры и строительства в Академии художеств. С 1919 г. член РАИМК. В 1918–1920 гг. принимал участие в работе Коллегии (затем Петроградского отдела) по делам музеев и охране памятников искусства и старины. Организовал в Новгороде живописно-реставрационную мастерскую. С 1920 г. посвятил себя церковной деятельности, умер в сане протоиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В сборнике «Апокрифы древних христиан» (M., 1989) И.С. Свенцицкая и М.К. Трофимова опубликовали основные гностические произведения (в русском переводе), ставшие доступными в результате археологических работ в районе Мертвого моря. Некоторые социально-экономические проблемы, связанные с генезисом христианства, рассмотрены ими в монографии «Рабовладельческие отношения в ранней Римской империи» (M., 1971). Значительная работа по изучению общей истории Церкви была проделана отечественной школой медиевистики. Важный вклад в изучение историко-церковной проблематики внесли труды Ольги Антоновны Дóбиаш-Рождественской (1874–1939) – выпускницы курсов, первой в России женщины-магистра (1915) и доктора всеобщей истории (1918), пожизненного профессора Ленинградского университета, первой женщины – члена-корреспондента АН СССР (1929). Концентрируясь на проблемах западноевропейского Средневековья, она особое внимание уделяла различным аспектам истории Крестовых походов 1444 . В то же время ее самостоятельные научные исследования как историка-медиевиста начались именно с историко-церковной проблематики 1445 . Кроме того, O.A. Добиаш-Рождественская впервые ввела в России преподавание латинской палеографии и других вспомогательных дисциплин средневековой истории. В 1923 г. вышла ее книга Акад. А.И. Соболевский «История письма в средние века» – первое учебное пособие по палеографии в русской исторической литературе (2-е изд. – 1936). Отдельно отметим также палеографические исследования на греческом материале, предпринятые академиком Императорской Академии наук (с 1900 г.) и AH СССР Алексеем Ивановичем Соболевским (1857–1929) 1446 , братом известного филолога-классика С.И. Соболевского. Крупный вклад в изучение историко-церковных проблем в советское время внесла Нина Викторовна Пигулéвская (1894–1970) – крупный востоковед-сиролог, ученица O.A. Добиаш-Рождественской, известного семитолога академика П.К. Коковцóва, И.М. Гревса, Ф.Ф. Зелинского, A.B. Карташёва, специалист по истории раннехристианской и византийской Церкви, чл.-корр. AH СССР. Она впервые оценила важность сирийских источников для истории христианской Церкви, осознала и продемонстрировала, что многие культурные и идеологические явления Чл ко AH СССР      многонационального христианского мира уходят корням в сирийскую почву 1447 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

129 «...Я никогда не забуду, – вспоминал А.Добровольский, – одну прекрасную пару: Евгению Александровну и Степана Павловича Галицких. Уже пожилые, они обладали такими нравственными достоинствами, что общение с ними было всегда полезно и радостно. Евгения Александровна сама была поэтессой, очень любила литературу, была ревностной посетительницей литературно-художественного кружка, дружила со многими крупными писателями, как, например, с Вячеславом Ивановым. Евгения Александровна была необыкновенно добрый, хороший и глубоко верующий человек. Когда я стал уже своим на Маросейке и в разговоре с Евгенией Александровной упоминал о Батюшке, она всегда очень оживлялась и начинала вспоминать: “А вы знаете, Александр Александрович, что отец Алексей венчал нас со Степой...” Батюшку она глубоко ценила, любила и почитала. Она умерла в 1925 году, в начале февраля. Весть о ее смерти пришла на Маросейку во время всенощной. Я стоял, как всегда, на своем месте, около столика с книгами, у окна, рядом с Евдокией Ефимовной Вишняк. Услыхав о смерти Евгении Александровны, Евдокия Ефимовна перекрестилась и сказала с твердым убеждением: “Ну, за Евгению Александровну нечего безпокоиться. Туда, куда пошла ее душа, там, где она сейчас, уже здесь ей все было знакомо”» (А.Добровольский. «1917–1918 годы»). С.П.Галицкий был видным московским хирургом. 130 Иван Алексеевич Белоусов (1863–1930) – поэт, прозаик, переводчик, один из руководителей «Суриковского кружка», участник «сред» Н.Д.Телешева (см. прим.17). 134 Леонид Александрович Барабейчик (1889–1976) – пианист, профессор Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. 135 Исай Александрович Добровейн (1891–1953) – пианист, композитор, дирижер, профессор Московской консерватории, дирижер Большого театра в Москве. 140 Александр Кондратьевич Гольдебаев (1863–1924; псевдоним, наст, фамилия – Семенов) – прозаик и журналист. 141 Ольга Эрастовна Озаровская (1874–1935) – артистка, исполнительница народных сказок, преподавательница художественного чтения, собирательница фольклора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010