Лит.: Dinurseni I. [Miron (Cristea), mitr.]. Arhiep. i mitr. Miron (Romanul). Sibiu, 1898; Iorga N. Istoria românilor din Ardeal i Ungaria. Bucur., 1915. Vol. 2: De la micarea lui Horea pân astzi. P. 218-282; Boti T. Istoria coalei normale (preparandiei) i a Institutului ortodox român din Arad. Arad, 1922. P. 671-673; Jaszi O. The Dissolution of the Habsburg Monarchy. Chicago; London, 1929. P. 298-343; То же ( Оскар Я. Распад Габсбургской монархии. М., 2011); Gottas F. Ungarn im Zeitalter des Hochliberalismus: Studien zut Tisza-Ära (1875-1890). Viena, 1976. P. 186-204; P c ian T. V. Dou alegeri de mitropolit în Sibiu//Transilvania. Sibiu, 1929. An. 60. N 7/8. P. 518-527; P curariu M. Politica statului ungar fa de Biserica Româneasc din Transilvania în perioada dualismului (1867-1918). Sibiu, 1986; idem. Crturari sibieni de altdat. Cluj-Napoca, 2002. P. 171-176; idem. Istoria Bisericii Ortodoxe Române. Iai, 20083. Vol. 3. P. 190-192; Atonie (Pl m deal ), mitr. Lupta împotriva deznaionalizrii românilor din Transilvania în timpul dualismului austro-ungar în vremea lui Miron (Romanul) (1874-1898) dup acte, documente i corespondene. Sibiu, 1986; Hitchins K. Afirmarea naiunii: Micarea naional româneasc din Transilvania, 1860-1914. Bucur., 2000; Puttkamer J., von. Schulalltag und nationale Integration in Ungarn, Slowaken, Rumänen und Siebenbürger Sachsen in der Auseinandersetzung mit der ungarischen Staatsidee, 1867-1914. Münch., 2003; Brusanowski P. Reforma constituionala din Biserica Ortodox a Transilvaniei între 1850-1925. Cluj-Napoca, 2007; idem. Învmântul confesional ortodox român din Transilvania între anii 1848-1918: Între exigenele statului centralist i principiile autonomiei Bisericeti. Cluj-Napoca, 20102. Vol. 1, 2; Retegan I. G. Biseric, Stat, Naiune în viziunea unor oameni politici români din Transilvania (1848-1918): Poziie ortodox. Cluj-Napoca, 2011. (Tez de doctorat susinut la Universitatea din Cluj-Napoca; copie original pstrat la Biblioteca Naional a României, Depozit legal, cota V 93153).

http://pravenc.ru/text/2563340.html

Важнейшими отличительными чертами расселизма от адвентизма являются учения Рассела о Боге, отрицающее христианскую триадологию, демонология , сотериология и эсхатология . По Расселу Второе Пришествие Мессии состоялось в октябре 1874 года и от этой даты начался период жатвы, то есть собирания верных последователей Господа или подготовительная кампания к битве Армагеддон , которая произойдет в 1914 году. В том же году должно было наступить Царство Божие на земле. Одновременно с разработкой своего учения Рассел готовил организационно-техническую базу для его распространения. Ему удалось создать мощную дисциплинированную организацию и издательство для тиражирования своих брошюр и книг, которые миллионными тиражами распространялись по всему миру. Несмотря на большие затраты движение расселитов до начала I мировой войны развивалось медленно. По мнению исследователей причиной тому послужили многочисленные скандалы, в которых был замешан Рассел, обнажив-ших неприглядные стороны его личной жизни (измену жене, ложь под присягой в суде, обогащение за счет продажи заведомо некачественного товара). Однако эти факты лишь частично объясняют неудачи сектантов. Скорее всего неудачи Рассела были связаны с его специфической эсхатологией на которую делался упор в его проповеди, где истребление правительств и всех религий занимает важное место. Поэтому в мирное время подобные идеи не могли увлечь многих людей. Когда же в августе 1914 года началась I мировая война, число его последователей увеличилось, но как только она затянулась и стало ясно, что пророчество не сбылось из Общества начался отток людей, несмотря на то, что Рассел перенес дату конца мира на 1918 год. Расселу не судилось пережить очередное разочарование, так как 31 октября 1916 года он скончался. Его преемником стал Джозеф Руттерфорд, он происходил из семьи баптистов и получил юридическое образование. В Общество он пришел при Расселе в 1906 году. После смерти Рассела ему досталось тяжелое наследство: Общество распадалось из-за несбывшегося пророчества. Чтобы изменить ситуацию Руттерфорд объявил, что " ожидавшаяся в 1914 году " битва великого дня " уже произошла, но на небе, а сатана и его ангелы в том же году якобы были низринуты на землю. 1918 год был объявлен как год " конца мира и начала 1000-летнего царства. В том же году проповедь сектантов об уничтожении мировых правительств была воспринята правоохранительными органами США и Канады как призыв к изменению существующего строя и против Руттерфорда и некоторых членов Общества было возбуждено уголовное дело, они были арестованы, но в 1919 году их освободили. Этот факт приобрел эсхатологическое значение и был истолкован сектантами как проявление войны между Иеговой и сатаной, а 1918 год был назван годом, когда Иегова пришел в духовный храм для суда.

http://drevo-info.ru/articles/15364.html

К. подготовил плеяду ученых и специалистов в области философских дисциплин. Так, в окт. 1894 г. на вакантную кафедру истории философии был избран один из учеников К., преподаватель Волынской ДС Д. П. Миртов , который занимал кафедру вплоть до закрытия академии в 1918 г. Другой его ученик, В. С. Серебренников, написавший под его руководством канд. соч. «Английская психология и вопрос о прирожденных началах знания деятельности», в 1887 г. занял кафедру психологии, позже создал психологический кабинет, студенческое психологическое об-во, деятельность к-рого была известна за пределами академии; он же написал магист. дис. «Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности» и исследование «Лейбниц и его учение о душе человека» (СПб., 1908). После ухода с преподавательской службы К. продолжил научно-исследовательскую деятельность, публикуя статьи в «Журнале министерства народного образования» (ЖМНП). Когда в 1907 г. от штатной должности доцента по кафедре логики и метафизики был отчислен А. П. Высокоостровский, не написавший магистерской диссертации, Совет академии обратился к К. с просьбой возглавить вакантную кафедру. К. согласился читать лекции только по логике и отказался от метафизики. Совет академии готов был принять условия ученого и разделить кафедру на 2 отдельные, но это решение не было утверждено Синодом. Временно исполняющим обязанности профессора данной кафедры оставался Высокоостровский. К. скончался на даче под Вяткой, куда уехал вместе с детьми (у него было 2 сына, Николай и Владимир) и их семьями. Отпевание в Вятском Трифоновом мон-ре совершил ученик почившего еп. Глазовский Павел (Поспелов) . К. был погребен на монастырском кладбище, не сохранившемся в советское время. Философские воззрения К., сформировавшиеся в ранний период его творчества, представлены в лекционном курсе «Обзор философских учений» (литографии лекций 1874 и др.). К., определяя философию как «стремление духа человеческого к познанию сущности, основ, начала и цели всего сущего», последовательно рассматривал «главнейшие направления философской мысли» (Обзор. 1874. С. 2-3, 8-15). В числе основных проблем философии К. выделил вопросы познания (гносеология), первопричин бытия (рациональное богословие), сущности бытия (космология), начал и целей человеческой деятельности (логика). Две части курса были построены, во-первых, по хронологическому принципу: философия древняя, преимущественно греческая, средневековая, новая, от Возрождения до Канта и от Канта до XIX в.; во-вторых, по принципу рассмотрения отдельных философских учений или систем в их историческом становлении. К. большое внимание уделял критике материализма и атеизма, к-рый «истребляет благоговение ко всеобщим нравственным законам жизни и предоставляет всех и каждого влечениям эгоизма» (Там же. С. 144-162, 181). Он отмечал «тесную связь» даже «новой философии» с идеями христианства и считал, что «неудовлетворительность философского познания восполняется религией» (Там же. С. 33, 222).

http://pravenc.ru/text/1681045.html

Няндомская Основана в 1929 г. Именование – по г. Няндома (Архангельская область). Вологодское викариатство. 16(29)01.1929 16(29)07.1931 Няндомская, обн. Основана в 1930 г. Именование – по г. Няндома (Архангельская область). Архангельское викариатство. Упразднена в 1931 г. 14(27)03.1930 29.01(11.02)1931 Николай Смирнов Овручская Основана ок. 1924 г. (?) Именование – по г. Овруч (Житомирская область УССР). Житомирское викариатство. Возобновлена 09(22)07.1993 как самостоятельная (выделена из Житомирской епархии). Именовалась: Овручская; с 09(22)07.1993 – Овручская и Коростеньская. Викарная кафедра: Брусиловская. ( 09(22)07.1993 Одесская Основана 09.05.1837 (выделена из Екатеринославской епархии). Изначально именовалась Херсонской, но кафедра пребывала в Одессе. К новообразованной епархии были приписаны земли между рр. Буг и Днестр с уездами Одесскими, Тираспольским и Ананьевским, приписанные в 1812 г. к Кишиневской епархии. На вновь сформированную епархию был переведен опытный администратор – еп. Гавриил Розанов (б. Екатеринославский). Именовалась: Херсонская и Одесская; с 1853 г. – Херсонская и Таврическая; с 16.11.1859 – Херсонская и Одесская, паки; с 1946 г. – Одесская и Кировоградская; с 17(30)10.1947 – Херсонская и Одесская, в 3-й раз; с 27.08(09.09)1976 – Одесская и Херсонская; С 30.01(12.02)1991 – Одесская и Измаильская. Викарные кафедры: Одесская, Мелитопольская, Новомиргородская, Белгород-Днестровская, Кировоградская, Николаевская, Тираспольская, Ананьевская, Николаевская, Новомиргородская (?), Криворожская, Славянская. (Слисок иерархов составлен по месту реального нахождения их кафедры.) 09.05.1837 01.03.1848 Гавриил Розанов 01.03.1848 26.05.1857 11.06.1857 02.10.1874 02.10.1874 16.11.1875 16.11.1875 01.03.1877 25.04.1877 04.02.1882 Платон Городецкий 20.02.1882 14.11.1883 12.12.1883 27.12.1890 12.01.1891 09.06.1893 Сергий Ляпидевский 03.09.1893 26.03.1905 26.03.1905 03.02.1913 02.1913 22.12.1913 08.12.1913 09(22)02.1918 1920(?) 03(16)05.1921 01(14)06.1923 13(28)12.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1331(1326) Св. Феодосий Углицкий в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 13.09.1692 03.09.1693 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03.09.1693 05.02.1696 Феодосий Феодосиев КИРИЛЛОВСКАЯ 23.03.1903 03.09.1907 ТИХВИНСКАЯ 03.09.1907 15.02.1908 СМОЛЕНСКАЯ 15.02.1908 в/у ОДЕССКАЯ ВИЛЬНЮССКАЯ (ПАЦ) 23.01(06.02)1923 10.1939 Феодосий Харитонов АСТРАХАНСКАЯ 18.12.1606 Феодосий Шаповаленко ТАМБОВСКАЯ 01.09.1863 13.06.1873 ВОЛОГОДСКАЯ 13.06.1873 22.08.1883 Феодосий Янковский (Иоанковский) САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 10.03.1745 22.04.1750 Феодосий Яновский НОВГОРОДСКАЯ 06.01.1721 12.05.1725 Феодотий Озеров СТАРОРУССКАЯ 11.07.1837 22.07.1842 СИМБИРСКАЯ 07.08.1842 20.08.1858 Феодул РЯЗАНСКАЯ (XIV в.) Феодул ЧЕРНИГОВСКАЯ (1051) Св. Феоктист в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 05.1299 29.06.1300 НОВГОРОДСКАЯ 29.06.1300 12.1308 Феоктист РЯЗАНСКАЯ Св. Феоктист ТВЕРСКАЯ 01.1603 Св. Феоктист ЧЕРНИГОВСКАЯ 11.01.1114 06.08.1123 Феоктист Мочульский (Могульский) ОРЛОВСКАЯ 07.01.1784 09.02.1787 КУРСКАЯ 09.02.1787 29.04.1818 Феоктист Попов СТАРОРУССКАЯ 25.05.1869 07.12.1874 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 03.1873 06.1873 СИМБИРСКАЯ 07.12.1874 28.09.1882 РЯЗАНСКАЯ 28.09.1882 02.12.1894 Феопемпт Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Феофан Ашурков в/у МАГАДАНСКАЯ 24.09(07.10)2000 13(26)11.2000 МАГАДАНСКАЯ 13(26)11.2000 24.04(07.05)2003 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 24.04(07.05)2003 Феофан Березкин ГЖАТСКАЯ 29.03(11.04)1921 ГЖАТСКАЯ, обн. ГЖАТСКАЯ, паки Феофан Брюханов MOTOBUЛUXIHCKAЯ, обн. 09(22)05.1924 (1926) БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 09(22)12.1931 Феофан Быстров КИНГИСЕППСКАЯ 22.02.1909 19.11.1910 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 19.11.1910 25.06.1912 АСТРАХАНСКАЯ 25.06.1912 08.03.1913 ПОЛТАВСКАЯ 08.03.1913 Феофан Гаврилов РЫЛЬСКАЯ 15.12.1913 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ Феофан Галинский в/у КАШИРСКАЯ 17(30)12.1986 29.12.1986 11.01.1987) КАШИРСКАЯ 29.12.1986 11.01.1987) 13(26)12.1991 в/у БЕРЛИНСКАЯ 09(22)11.1990 13(26)12.1991 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)12.1991 ТАМБОВСКАЯ 01.06.1859 22.07.1863 ВЛАДИМИРСКАЯ 22.07.1863 17.06.1866 Феофан Еланский КРАСНОЯРСКАЯ 23.04(06.05)1934 Сщмч. Феофан Ильменский СОЛИКАМСКАЯ 26.02.1917 11(24)12.1918 в/у ПЕРМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Хвольсон Д. А. История ветхозаветного текста и очерк древнейших его переводов по их отношению к подлиннику и между собой//ХЧ. 1874. Т. 1-2; Елеонский Н. , прот. Краткий очерк истории подлинного ветхозаветного текста//ЧОЛДП. 1873. 8; 1874. 9; Ginsburg Chr. D. Introduction to the Massoretico-Critical Editions of the Hebrew Bible. L., 1897, 1966; Юнгеров П. А. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Каз., 1902; Воронцов Е. , свящ. Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт. Серг. П., 1909; Kahle P. Masoreten des Ostens. Lpz., 1913. (BWAT; 15). Hildesheim, 1966r; idem. Masoreten des Westens: In 2 Bde. Stuttg., 1927-1930. Hildesheim, 1967r; idem. Die hebräischen Bibelhandschriften aus Babylonien//ZAW. 1928. Bd. 46. S. 113-137; idem. The Cairo Geniza. L., 1947. Oxf., 19592; idem. Der hebräische Bibeltext seit Franz Delitzsch. Stuttg., 1961; Robertson E. Catalogue of the Samaritan Manuscripts in the John Rylands Library Manchester. Manchester, 1938-1962. 2 vol.; Birnbaum S. A. The Oldest Mss. from Qumran//JBL. 1955. Vol. 74. P. 147-172; idem. The Hebrew Scripts: In 2 vol. L.; Leiden, 1954. Texts; Vol. 2: Plates. 1971; P é rez Castro F. Séfer Abisa " . Madrid., 1959; Morag Sh. The Vocalization of Cod. Reuchlinianus: Is the «Pre-Masoretic» Bible Pre-Masoretic?//JSS. 1959. Vol. 4. P. 216-237; Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1960; Cross F. M. The Development of the Jewish Scripts: The Bible and the Ancient Near East. L., 1961. P. 133-202; Snaith N. H. The Ben Asher Text//Textus. 1962. Vol. 2. P. 8-13; Винников И. Н. Самаритянское Пятикнижие и устная палестинская традиция//ППС. 1966. Т. 16 (78). С. 74-90; Gall A., von. Der hebr. Pentateuch der Samaritaner. Giessen, 1914-1918. B., 1966. 5 Bde; Purvis J. D. The Samaritan Pentateuch and the Origin of the Samaritan Sect. Camb., 1968; Церетели Г. В. О Тбилисской рукописи древнееврейского Пятикнижия//Восточная филология. 1969. C. 21-39 (на груз. яз. с рус. резюме); Yeivin I. Geniza Bible Fragments with Babylonian Massorah and Vocalization, Jerusalem, 1973; The Hebrew University Bible: The Book of Isaiah (Chap. 1-22)/Ed. M. H. Goshen-Gottstein. Jerusalem, 1975; Qumran and the History of the Biblical Text//Ed. F. M. Cross, S. Talmon. Camb., 1975; Davis M. C. Hebrew Bible Manuscripts in the Cambridge Genizah Collections. Camb., 1978-1980. 2 vol.; Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М., 2001; Вайнгрин Дж. Введение в текстологию Ветхого Завета. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/209477.html

158 Вера Фролова – дочь Ф. К. Фролова. См. выше. Характерен рассказ А. Ф. о том, как он писал письма Вере и носил их в кармане, стесняясь их передать, хотя и посещал дом отца Веры, директора гимназии. 170 Юхан Свендсен (Свенсен, 1840–1911), норвежский композитор и дирижер, крупнейший норвежский симфонист, выступал в России. К его оркестровым сочинениям относится «Легенда Зорахайда» (Зоренайда) 1874 г. 171 Анри Марто (1874–1934), французский скрипач и композитор. Один из выдающихся виртуозов конца XIX – начала XX вв. С 900-ых годов гастролировал в России. 172 Концерт для скрипки с оркестром e-moll, op. 64 (1844) Мендельсона (1809–1847) и концерт для скрипки с оркестром D-dur, op. 61 (1806) Бетховена (1770–1827) были любимы Лосевым всю жизнь. 173 «Чакону» И. С. Баха (1685–1750), финал партиты 2 для скрипки соло, Лосев исполнял на выпускном вечере в музыкальной школе Стаджи. 178 Зимин С. И. (1875–1942), театральный деятель и меценат. В 1904 г. основал частный оперный театр, в который приглашал известных певцов и дирижеров. Романтичным «Демоном» А. Рубинштейна (1829–1894) Лосев увлекался в молодости. 179 Кошиц Н. П. (1894–1965), русская певица, сопрано. В 1913 г. дебютировала в Оперном театре С. И. Зимина. В 1921 г. уехала за границу. 181 Рыбаков Ф. Е. – профессор, известный психиатр, лечивший Врубеля. Женился на художнице Л. И. Чулковой, сестре поэта Г. И. Чулкова. После кончины Рыбакова Л. И. вышла замуж за известного искусствоведа Н.М. Тарабукина. А. Ф. Лосев всю жизнь дружил с Тарабукиными. У Л. И. от Рыбакова был сын, Слава, художник, оформлявший книги Лосева 20-ых годов, но умерший совсем юным. 183 «Сквозь зеркало, как бы в тумане». Ср. апостола Павла 1-ое послание к Коринфянам: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (13:12). 186 P. Вагнеру (1813–1883), которого всю жизнь любил Лосев, был посвящен ряд его работ: Философский комментарий к драмам Вагнера ( А. Ф. Лосев . Форма. Стиль. Выражение. М., 1995, работа 1918–1919 гг.), Проблема Вагнера в прошлом и настоящем (сб. «Вопросы эстетики», 1968, 8), Исторический смысл эстетического мировоззрения Вагнера (Эстетика Вагнера. М., 1978).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

К концу XIX в., согласно отчету обер-прокурора за 1896—1897 гг., основными средствами для укрепления православия были: устройство церквей и открытие новых приходов, торжественные богослужения, внебогослужебные собеседования, церковно-приходские школы и церковные братства С. 74]. Прежде всего в богослужении зазвучала живая проповедь. Появилась православная литература для народа и Священное Писание на русском языке. Из отчетов «Общества для распространения Священного Писания в России» 197  узнаём, что именно в простом народе существовал наибольший интерес к русскому тексту. Нередко крестьяне посещали библейские занятия у штундистов, стремясь лучше узнать Священное Писание С. 13]. Длительная борьба за русский текст Священного Писания московского святителя Филарета (Дроздова), его ученика преп. Макария (Глухарёва) и других закончилась в 1876 г. выходом полного синодального перевода Библии на русском языке, который был значительно лучше распространяемого ранее перевода Библейского общества. На заседаниях VI и VII Отделов Предсоборного присутствия С. 2083—2084] (1906) был поставлен вопрос о принятии необходимых мер для возможно более широкого распространения русской Библии в православных приходах, особенно среди приходских пастырей. Было решено просить Св. Синод об удешевлении издания русской Библии, улучшении ее внешнего вида, ежегодной бесплатной рассылке в определенном количестве по храмам и, наконец, о новом русском переводе, более соответствующем ее греческому тексту в переводе семидесяти толковников (Септуагинты). IV Всероссийский Миссионерский съезд просил Св. Синод образовать при одной из академий комиссию для издания миссионерского Нового Завета и миссионерской учебной Библии. Со второй половины XIX в. широкое развитие получила православная периодическая печать. Стали выходить церковные журналы и газеты, открытые для проблем современности и обсуждавшие их с христианских и церковных позиций. Из миссионерских журналов можно отметить: «Миссионер» (Москва, 1874—1879), переименованный в «Православный благовестник» (Москва, 1893—1917?), «Вера и разум» (Харьков, 1884—1917), «Миссионерское обозрение» (Киев, 1894—1898; СПб., 1899—1916), «Миссионерский сборник» (Рязань, 1891—1918), «Голос Церкви» (Москва, 1912—1917), «Церковный вестник» (СПб., 1916—1917). Многие из «Епархиальных ведомостей» открыли на своих страницах особые миссионерские отделы 198 . Миссионерские листки для народа издавались Троице-Сергиевой, Почаевской, Киево-Печерской Лаврами и другими монастырями, в городах Симферополе, Тифлисе, Тамбове и т. д.; в Москве с 1911 г. по 1918 г. выходила еженедельная православно-народная газета «Церковность» и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

511 «Около Вашего имени шум и гром шел – для Вас абсолютно лестный. Преосвященный и попытался абонировать Вас, но видимо тогда, когда в его представлении обе кафедры были абсолютно свободны. Кандидатура П. Н. Жуковича выяснилась сразу же после 25 августа. Преосвященный, видимо, «ковал железо, пока оно горячо»: доказательство самоочевидное – он не терял времени и на собирание справок: приглашая Вас на кафедру русской гражданской истории, он и подозрения не имел, что Вы – с «I-й группы», т. е. абсолютно не избираемы». – Письмо Болотова Глубоковскому от 18 окт. 1891 г. (ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 1. Х° 181. Л. 18–18 об.). 513 Там же: «...по внешности крайне сухой и страшно формальный [епископ Анастасий] обратил на меня особое внимание и следил за мной, посещая мои классные занятия и просиживая на них целиком» (Там же). 516 С 6 декабря 1874 г. Рождественский состоял священником университетской Петропавловской церкви. После увольнения из СПбДА (по выслуге 25 лет) преподавал в Петербургском университете. С января 1892 г. состоял почетным членом СПбДА. Глубоковскому принадлежит очерк «Памяти Василия Гавриловича Рождественского » ( 02.10.1917), в конце приведен формулярный список с перечнем трудов Рождественского: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 214 (автограф Глубоковского); ПФА РАН. Разряд II. Оп. 1. 310 (авторизованная машинопись). Глубоковский отмечал в своем предшественнике «благородный идеализм и созидательные устремления» в критический период духовных шатаний университетской молодежи. «...Вообще скромна и проста была вся жизнь этих деятелей из духовной среды, которые только усиленным и неослабным трудом достигают более или менее видного положения . Он горел и угас, как отраженный тихий свет, мирно сиявший вплоть до заката, оправдывая своим жизненным подвигом слова Псалмопевца ( Пс. 103. 23 ). Изыдет человек на дело свое и на делание до вечера...» (ПФА РАН. Разряд II. Оп. 1. 310. Л. 18). 517 Кандидатура Бронзова, судя по протоколам заседаний Совета, тогда серьезно не рассматривалась. В 1894 г. он был выбран на кафедру нравственного богословия и занимал ее до закрытия Академии в 1918 г. После 1918 г. служил в различных архивах, завершив свою карьеру в архиве Главного управления НКВД.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1105 Сим, Хам, Иафет – в Библии сыновья Ноя, от которых после всемирного потопа «населилась вся земля». Хам был проклят Ноем за то, что насмеялся над наготой опьяневшего отца, и обречен на рабство. Сим и Иафет, которые проявили сыновнюю почтительность и прикрыли отца одеждой, были благословлены Ноем. «Грядущий Хам» (1906) – название известного сборника публицистических работ Д. Мережковского. 1113 Впервые: Современник. 1915. 10. С. 231–242. Печатается по первой публикации. Базаров (наст. фамилия Руднев) Владимир Александрович (1874–1939) – российский философ и экономист. Социал-демократ (с 1896 г.); в 1910-х гг. сторонник эмпириокритицизма. Вместе с И. И. Скворцовым - Степановым перевел «Капитал» Маркса (т. 1–3, 1907–1909). Репрессирован; реабилитирован посмертно. 1114 См.: Базаров В.А. О современном идеологическом кризисе. Статья первая. Византийская ориентация общественного мнения//Современник. 1915. 5. С. 157–170. 1115 Трейчке (Treitschke) Генрих (1834–1896) – немецкий историк. Представитель так называемых малогерманцев – политического течения в Германии XIX в., стремившегося (в отличие от «великогерманцев») к объединению Германии под гегемонией Пруссии и без включения в объединенную Германию Австрии. Бернгарди (Berngardi) Август Фердинанд (1769–1820) – немецкий писатель-романтик. Автор сборника гротескно-фантастических новелл «Бамбоччады» (1797–1800, в соавторстве с Л. Тиком), жанр и поэтика которых позднее отозвались в одноименном романе К. К. Вагинова. 1117 Лекция была прочитана в 1915 г., тогда же вышла отдельным изданием в серии брошюр «Война и культура». 1118 Изгоев (настоящая фамилия Ланде) Александр (Арон) Соломонович (1872–1935) – публицист, журналист, политический деятель. Один из организаторов «Союза Освобождения» (1904–1905) и партийной организации кадетов в Одессе. С 1906 г. в Петербурге; вместе с П. Б. Струве участвовал в издававшихся им журналах «Без заглавия», «Полярная звезда», «Свобода и Культура». С 1907 г. член редакции журнала «Русская мысль», вел в нем до 1918 г. собственную рубрику «На перевале», заведовал отделом «русской жизни» в газете «Речь». Член ЦК Партии народной свободы (1906–1918), примыкал к его правому крылу. Один из авторов сборника «Вехи» (1909). Не раз полемизировал с большевиками. Первый биограф П. А. Столыпина. В 1922 г. выслан из страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010