328 Братство было восстановлено в Париже после основания Богословского института св. Сергия. Среди членов Братства – большинство преподавателей института и много русских ученых, рассеянных по всей Европе. См. Епископ Кассиан. «Православная мысль», Париж, VII, 1924, стр. 12, 59. 331 В 1967 г. «Из глубины» вышел вторым изданием в Париже, спустя 49 лет после своего первого появления на свет. 334 Известное описание такого обращения дано Пастернаком в «Докторе Живаго». Герой романа сначала не был противником революции, но вскоре убедился, что ленинизм с его неосуществимыми обещаниями земного рая, несет с собою порабощение человека. Подлинность обращения доктора Живаго раскрывается в изумительных по своему христианскому опыту стихотворениях, приписываемых Пастернаком своему герою. Они – один из лучших примеров религиозной поэзии в русской литературе. 335 См. две замечательные книги: «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, Н-Й., 1954, и «Невидимая Россия», В. Алексеева. Н-Й., 1952. 336 В период между двумя войнами было около тридцати пяти приходов в Париже и его пригородах, приблизительно такое же количество в остальной Франции. В других европейских странах меньше. 337 Фотографии этих церквей см. в книге митрополита Евлогия «Путь моей жизни», Париж, 1947, стр. 678 и сл. 338 По сравнению с другими классами, гонимыми в России, русское духовенство, принесшее наибольшее количество жертв, дало меньше всего беженцев. См. P. Kovalevsky. La Dispersion Russe, Chauny (Aisne), 1951, p. 7. 339 Эмигрантам пришлось создавать церковное управление в атмосфере полной свободы, без всякого контроля и протекции со стороны государственной власти. Эта свобода, так неожиданно полученная, резко контрастировала с положением православия в дореволюционной России, когда государство поддерживало Церковь , но одновременно не давало ступить самостоятельно ни шагу. Ни епископы, ни священники, ни миряне не привыкли к самоуправлению, и Церковь неизбежно разделилась на несколько враждующих партий. 349 Среди них были: И. Петрункевич (1843–1928), H. Чайковский (1850–1926), Ф. Родичев (1854–1923), Павел Милюков (1859–1943), М. Винавер (1862–1926), В. Бурцев (1862–1942), И. Гессен (1865–1943), П. Новгородцев (1856–1924), кн. Павел Долгоруков (1866–1927), кн. Петр Долгоруков (1866–1945), А. Кизеветтер (1866–1933), В. Маклаков (1869–1957), Е. Кускова (1870–1958), С. Прокопович (1871–1944), Виктор Чернов (1873–1952), С. Мельгунов (1879–1957), А. Чупров (1874–1926), H. Авксентьев (1878–1943), В. Руднев (1879–1940), И. Фундаминский-Бунаков (1880–1942), Зензинов (1880–1963), А. Керенский (1881–1970) и М. Вишняк (р. 1883).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

и А. была титулярная ц. Фасциолы возле терм Каракаллы; клирики этого храма с IV-V вв. заботились о катакомбах Домитиллы. Об этом свидетельствует, в частности, датируемый 398 г. фрагмент мраморного надгробия Паскентия, чтеца из ц. Фасциолы, найденный в этих катакомбах (ICUR. N. S. T. 3. N 8165). В актах Собора 595 г. эта церковь упоминается так же, как ц. Н. и А. ( Greg. Magn. Reg. epist.//MGH. Epp. T. 1. P. 367); в письме папы Григория I Великого от 5 окт. 600 г. указан Гратиоз, пресвитер «титула святых Нерея и Ахилея» (Idem. 15//Ibid. T. 2. P. 275). С таким же посвящением церковь фигурирует в рим. итинерариях VIII-IX вв. (напр., в Айнзидельнском) с указанием ее расположения у терм Антонина (Thermae Antoninianae - Codice topografico della città di Roma. R., 1942. T. 2. P. 199). В нач. IX в. папа Лев III (795-816), видя, что церковь сильно обветшала и периодически затапливается, полностью перестроил ее на более возвышенном месте и украсил серебряным киворием, передал в дар позолоченную посуду для богослужений, золотую корону для алтаря, инкрустированную драгоценными камнями, и др. богатые подношения (LP. T. 2. P. 9, 21, 33). Вероятно, с этого времени городская базилика Н. и А. стала основным местом их почитания, тогда как церковь при катакомбах Домитиллы постепенно приходила в запустение и к моменту ее разрушения от землетрясения 897 г. была полностью заброшена. В XIII в. мощи Н., А., а также Домитиллы хранились под главным алтарем ц. св. Адриана на Римском форуме, о чем свидетельствует фрагмент надписи от 1224 г. из ризницы этой церкви (Iscrizioni delle chiese e d " altri edificii di Roma dal sec. XI fino ai giorni nostri/Ed. V. Forcella. R., 1873. Vol. 2. P. 49). В нач. XIV в. храм Н. и А. возле терм Каракаллы находился в запустении (non habet servitorem; Codice topografico della città di Roma. R., 1942. T. 3. P. 308). В 1475 г. папа Сикст IV восстановил рим. базилику Н. и А., однако ок. 1580 г. она снова нуждалась в ремонте (Vat. Barber. lat. 2160. F. 196v; Krautheimer.

http://pravenc.ru/text/2565064.html

Ляды. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная однопрестольная церковь. После революции закрыта, здание использовалось под клуб. Открыта в период оккупации во время Великой Отечественной войны, вновь закрыта в 1944. В настоящее время на месте церкви построен сельский клуб. По данным священника о. Александра Милославского (1869 г.), церковь Святителя Николая находилась примерно там, где сейчас находится храм Вознесения Господня, на старом кладбище. В 16 веке была построена Преображенская церковь. В 1721 году церковь была переделана заново и просуществовала до 1859 года. В 1860 году перестроена заново. Большую помощь в строительстве храма оказала семья помещика генерал-адьютанта А.М. Веригина и супруги его О.Я. Веригиной, они постоянно благоукрашали храм. В 1866 г. священник церкви о. Александр Милославский открыл у себя на дому школу и сам преподавал в ней. 6 января 1873 г. было отслужен молебен и освящено здание Лядского духклассного училища. Также действовала одноклассная церковно-приходская школа. В советское время храм Преображения Господня в с. Ляды был закрыт и превращен в клуб. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, был открыт немцами. В справке 2-го секретаря Псковского РК ВКП(б) В. Акатова начальнику оперативной группы при Военном совете Северо-Западного фронта А. Асмолову говорится: " ... Немцы открыли Троицкий собор и все другие церкви города. Срочно под женский монастырь переоборудуется Мирожский монастырь " . В отчёте командования партизанского движения о деятельности отряда с 13 июля 1941 г. по 26 октября 1942 г. указывается: " С приходом немцев сразу же приступили к открытию церквей. Были открыты церкви Заянская, Бобровская, Ктинская, а также Лядский клуб (бывшая церковь) превращен в церковь. Служил в нем священник Псковской духовной миссии иеромонах Лин (Никифоров Леонтий Никифорович) и протоиерей о. Федор Иванович Михайлов. После освобождения в 1944 году, Митрополитом Григорием был назначен священник Козлов Дмитрий Иванович, с 19.09.1944 г. до 16.12.1945 г., переведен в Заянье, так как Преображенская церковь в февраля 1945 г. взята под клуб, служить ему в храме не дали и он совершал только требы на дому. Храм снова был превращен в сельский клуб. http://hram-voznesenie-lady.ru/help.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37073

В фундаменте памятника заложен ящик с подлинными и юбилейными медалями 1812 года, «На вступление в Париж» и коллекция графа Толстого. В 1856 году при раскопе фундамента под здание мужской гимназии были найдены две французские пушки. Их установили в 1873 г. по сторонам памятника на лафетах, специально отлитых на Брянском арсенале. На лафетах сохранились надписи: «1873 г. Сооружена чинами Брянского арсенала при содействии генералов: Баранцева, Годолина и Шпаковского». Вокруг постаментов – железная ограда. В 1919-1928 гг. у памятника похоронили большевика-печатника В. И. Смирнова, председателя губкома РКСМ Е. И. Гарабурду, работника Народного комиссариата труда СССР В. З. Соболева, в 1970-е гг. сюда перенесли останки секретаря Смоленского обкома ВКП(б) Г. И. Пайтерова, погибшего в 1942 г в Дорогобужском районе. У монумента образовался, таким образом, своеобразный некрополь бойцов революции. В годы Великой Отечественной войны гитлеровские войска обезобразили памятник. Обе пушки были вывезены. Одну из них найти не удалось, и на её месте установлена другая. Источник – Ашик, Владимир Антонович. Памятники и медали в память боевых подвигов русской армии в войнах 1812, 1813 и 1814 годов и в память императора Александра I: Снимки памятников, медалей и гравюр/В. А. Ашик, действ. чл. Рус. воен.-ист. о-ва и О-ва ревнителей истории. - СПб. : Электро-тип. Н. Я. Стойковой, 1913. – XII. Памятник в городе Смоленск. стр. 70-72. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Смоленска МБУК «Дирекция парков» Андрей Геннадьевич Буховецкий , член Союза краеведов России, член патриотического Российского проекта «Памяти предков будем достойны», член Всероссийской общественной организации морских пехотинцев «ТАЙФУН», Международный отдел, г. Полоцк, Беларусь Фото предоставлены автором Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей?

http://ruskline.ru/politnews/2023/11/20/...

В конце 1980-х годов сильно обветшавшее здание храма возвращено Русской Православной Церкви, проведены ремонтно-восстановительные работы, сооружена глава, построена звонница. В 1989 году возобновилось богослужения. Адрес: Россия, Брянская область, Клинцовский район, село Медвёдово, улица Бакуревич Электронная почта: medvedovo.orthodox@gmail.com Официальный сайт храма Подробнее... Храм Сергия Радонежского (Тулуковщина) [ править править код ] Храм во имя Преподобного Сергия Радонежского в селе Тулуковщина был построен в 1873 году в русско-византийском стиле. После государственного переворота 1917 года был закрыт. В здании храма расположили складские помещения. В начале Великой Отечественной войны храм вновь открыли и богослужения были возобновлены. Храм действует до настоящего времени. 12 октября 1997 года указом архиепископа Брянского и Севского Мельхиседека настоятелем храма назначен иерей Владимир Смирнов. Адрес: Россия, Брянская область, Клинцовский район, деревня Тулуковщина Электронная почта: wolikovww@rambler.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Душкино) [ править править код ] Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Душкино известен с 1609 года. В нем был устроен один Престол. Кровлю его венчали три купола. В таком виде он простоял до 1808 года, когда вследствие сильной бури две главы были сорваны. После этого храм был перестроен: главы с храма были убраны, отдельно от храма была поставлена колокольня. В 1858 году фундамент под храмом был заменен на каменный. Колокольня была соединена со зданием храма. В 1891 году деревянный храм был выстроен заново. После большевистского переворота было разобрано завершение храма и колокольня. Разобранное в начале ХХ века завершение заменено новым во время ремонта 1940 года, колокольня утрачена. Внутреннее убранство относится в основном к ХХ веку. Храм был закрыт для богослужения с 1937 года по 1942 год, в это время в нем размещалось зернохранилище. С 1942 года стал действующим храмом. Община верующих получила регистрацию в 2011 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Клинцовский_ра...

Просить Священный Синод ходатайствовать перед гражданской властью об отмене того параграфа Декрета Народных Комиссаров, коим предоставляется право местной власти по своему усмотрению, в любое время превращать любой монастырь в советское хозяйство» 52 . Сестрам Абабковского монастыря удалось на какое-то время урегулировать отношения с местной властью. Как сообщали отчеты Павловского епископа Ювеналия, в 1920 г. «при монастыре организован совхоз, при котором работают сестры. В одном из корпусов летом 1920 г. были организованы сельскохозяйственные курсы, в другом – детские ясли. Служба в монастыре совершается аккуратно, пение хорошее, в храме соблюдается порядок. Монашествующих имеет – 41, указных послушниц – 85, испытуемых – 39»; в 1921 г.: «В упомянутых женских монастырях положение лучше прошлогоднего… В Абабковском отношение совхоза к обители весьма мирное. Одна из служащих Абабковского совхоза, полная атеистка, не так давно видела сон, в результате которого вернулась в лоно Св. Церкви. Не так давно удовлетворено ходатайство монахинь Абабковского монастыря, служащих в совхозе, о выдаче им продовольствия взамен мяса» 53 . Воскресенско-Покровский женский монастырь в Нежадове был закрыт советской властью в 1919 г., но сестрам удалось организовать в 1922 г. трудовую артель. «Образ жизни мы вели монашеский, носили монашеские одежды и питались из одного котла. Помимо этого, все мы посещали монастырскую церковь », – вспоминала монахиня Валентина Ивановна Шкаталова (1889–1952), приехавшая в 1927 г. в Нежадово. В это время в обители проживало 46 человек 54 . Однако не везде женским монастырям разрешали продлить существование. В Архангельской губернии Сурский женский монастырь был закрыт 8 декабря 1920 г. На ходатайство сестер 55  ответ был получен отрицательный: «30 сестер служит. Советую и другим поступить также, зарегистрировавшись в уезде или волости. Рабочие труженицы Советской власти нужны, разрешить же образовывать отшельнические союзы людей, убивающих себя, Советская власть не намерена. Что и предлагаю объявить сестрам» 56 . Сестры Сурской обители оказались изгнанными из монастыря, некоторые из них стали жить около обители. По устному преданию, в годы войны оставшиеся на Пинежье монахини были арестованы и утоплены в озере в районе Карпогор 57 . Ставшие доступными уже после публикации книги Е. В. Пащенко следственные дела говорят об аресте в ноябре 1941 г. проживавших в с. Суре бывших насельниц монастыря: послушницы Александры Даниловны Даниловой (1884 г. р.), приговоренной за участие в тайных богослужениях, квалифицированное как «контрреволюционная агитация» к 10 годам исправительно-трудовых лагерей 58 ; монахини Епифании (Безменовой Елены Фоминичны – 1873 г. р.), приговоренной к 5 годам ссылки в Коми область, но скончавшейся в 1942 г. в тюрьме; монахини Ангелины (Трухиной Анны Константиновны – 1872 г. р.), приговоренной к расстрелу 59 ; монахини Александры Лукьяновны Дорошевой (1887 г. р.), приговоренной к 10 годам, но умершей в тюрьме в 1942 г.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Макандина Анна Алексеевна; 1892-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Степановна Боровская (1907-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Петровна Лыкошина (1884-1925), мц. Соловецкая (пам. 28 сент., в Соборе Новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_7.html

117 Варвара Федоровна Комаровская, урожденная Самарина (1886–1942) – сестра М. Ф. Жена В. А. Комаровского. С начала 30-х гг. постепенно началась ее неизлечимая болезнь, приведшая к потере движения. Скончалась от внутреннего кровоизлияния 11 января 1942 года в Дмитрове. Похоронена на Дмитровском старом кладбище. 118 Игумения Евгения (Озерова, 1774–1837). Основательница Аносиной женской пустыни. Ошибка автора. Основательницей Аносиной пустыни была игумения Евгения (Мещерская, 1774–1837). Игумения Евгения (Озерова, 1815–1875) была её внучкой. 120 Супруги Андрей Андреевич и Александра Федоровна Григорьевы с любовью принимали у себя странников, монахов и монахинь, выброшенных из закрывавшихся тогда монастырей, оказывали им посильную помощь и давали приют. Занимали при этом тесную квартиру в 3-м Троицком пер., вблизи от Троицкого подворья, где жил в те годы св. Патриарх Тихон. 121 Пути Господни неисповедимы. Через 50 лет, в 1976 году, одна из девочек Григорьевых, Люба – теперь уже Любовь Андреевна – пригласила к себе в Москву М. Ф. пожить зимой. М. Ф. приехала, и через несколько дней в этом исполненном любви доме завершился ее земной путь. 122 Т.е. арест В. А. Комаровского в начале 1925 года и летом того же года – высылка в Ишим, Тобольской обл., на три года. 124 Протоиерей Константин Ровинский (1862–1943) – принял сан по благословению св. Патриарха Тихона. Служил в храме свт. Николая в Кленниках. Настоятель храма Иверской иконы Божией Матери при общине сестер милосердия. Был неоднократно арестован. Умер в ссылке. – Ред. 125 В книге об Аносиной пустыни («Женская Оптина». М„ 1997. с. 453) неправильно приведены дата хиротонии, место ее и епископ, рукоположивший о. Сергия. – Ред. 126 Епископ Бийский Иннокентий (Соколов, 1846–1937). В 1873 г. рукоположен во иерея, назначен миссионером Алтайской Духовной миссии. Пострижен в 1902 г. Епископ – с 1905 г. В 20-х гг. Был неоднократно арестован, затем проживал на покое в Николо-Угрешском монастыре вместе с митрополитом Макарием Невским (Парвицким). После кончины митрополита Макария в 1926 г. жил под Москвой. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/6/samariny-man...

Освобожден в июне 1941 года. Возвращаясь к семье в Ленинград, попал в плен к немцам возле ст. Малая Вишера Новгородской области, выдал себя за священника, отбывавшего наказание. Стал служить священником в церквах г. Шлиссельбурга, пос. Мга и Лезье. В январе 1942 г. эвакуирован немцами во Псков. Выдав себя перед руководством Православной миссии за священника, направлен митрополитом Сергием священником в с. Ушаки. Благочинный Гатчинского (Прифронтового?) округа. Писал доносы в Службу безопасности (СД) Германии. Шесть раз арестовывался немецкими властями по подозрению в том, что не является священником, а умышленно подослан большевиками. Слета 1942 г. отстранен от должности. Продолжал ходить по деревням, служил в домах и где придется. В 1943 г. вновь допущен к совершению богослужений, по май 1944 г. продолжал служить, не задерживаясь подолгу на одном месте, в церквах пос. Тосно, Сиверская (Санкт-Петербургская епархия) и с. Торошино, Любятово, Камно, Пальцево (Псковская епархия). В мае 1944 г. арестован немецкой полевой жандармерией и направлен этапом в Таллинн. Освобожден из тюрьмы в Таллинне советскими войсками 23 сентября 1944 года. В октябре 1944 г. приехал в Ленинград, где был арестован. Приговорен Военным трибуналом войск НКВД Ленинградского округа 15 января 1944 г. к 20 годам лишения свободы. После освобождения в 1954 г. проживал в Ленинграде. Анастасий (Грибановский Александр Александрович) (1873–1965), митрополит. Родился в семье священника. Окончил Тамбовскую духовную семинарию и Московскую духовную академию (1897). Кандидат богословия. Постригся в монахи в Тамбове (1898). Архимандрит и ректор Московской духовной семинарии (1901). Епископ Серпуховской, викарий Московской епархии (1906), Холмский и Люблинский (1914), Кишиневский (1915). Архиепископ Кишиневский и Хотинский (1916). Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг., председатель отдела церковного имущества и редакционного отдела, председатель комиссии по выработке порядка избрания патриарха и его настолования.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексий (Сергеев Виктор Михайлович, 1899–1968), архиепископ Рязанский и Шацкий в 1942–1943 гг., в 1924 г. рукоположен в диаконы, в 1927 г. пострижен в монашество с именем Алексий, в 1928 г. рукоположен в сан иеромонаха, в 1932 г. возведён в сан архимандрита, в 1935 г. хиротонисан во епископа Каширского, в 1942 г. назначен архиепископом Рязанским и Шацким, в 1945–1946 гг. находился в США, где занимался вопросами положения и жизни Русской Православной Церкви в Америке, в 1957 г. назначен архиепископом Алма-Атинским и Казахстанским, с февраля 1958 г. находился на покое. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович, 1877–1970), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 гг. Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович, 1929–2008), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1990–2008 гг., ранее епископ (1961), архиепископ (1964), митрополит (1968) Таллиннский и Эстонский до 1986 г., в 1986–1990 гг. – митрополит Ленинградский и Новгородский (одновременно управлял и Таллиннской епархией), с 1964 г. управляющий делами Московской Патриархии и постоянный член Священного Синода. Алексий , монах Руссика, подвизавшийся на Крумице, скончался в 1962 г. Амвросий (Бусарев Александр Николаевич), иеродиакон, подвизался на Афоне с марта 1976 г., ранее – в Псково-Печёрском монастыре. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич , 1873–1965), с 1936 г. первоиерарх РПЦЗ, до 1944 г. проживал в Югославии, затем в Мюнхене, с 1951 г. – в США. Антоний (Блум Андрей Борисович, 1914–2003), архиепископ Сурожский (Великобритания), впоследствии митрополит, в 1965–1974 гг. был экзархом Патриарха Московского в Западной Европе, в 1968–1975 гг. член Центрального комитета ВСЦ, известный православный проповедник. Антоний (Мельников Анатолий Сергеевич, 1924–1986), архиепископ, митрополит (с 1975 г.) Минский и Белорусский в 1965–1978 гг., митрополит Ленинградский и Новгородский в 1978–1986 гг. и член Священного Синода, выпускник МДА, доктор богословия, пострижен и рукоположён в иеромонаха в 1950 г., в 1950–1951 гг. инспектор Одесской духовной семинарии, в 1952–1956 гг. инспектор Саратовской духовной семинарии, преподаватель гомилетики и практического руководства для пастырей и одновременно секретарь Саратовского епархиального управления, в 1956–1963 гг. ректор Минской духовной семинарии и наместник Жировицкого Успенского монастыря в сане архимандрита, в 1963–1964 гг. ректор Одесской духовной семинарии и наместник Одесского Успенского монастыря, в 1965 гг. епископ Белгород-Днестровский, викарий Одесской епархии, с 1979 г. возглавлял созданный в Ленинграде филиал Отдела внешних церковных сношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010