Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УЗЛОВАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru В 1873 г. при строительстве Сызрано-Вяземской железной дороги возникла станция Хрущево - узел трех направлений на Тулу , Ряжск и Елец . С 1877 г. станция стала называться Узловой. Вокруг нее образовался поселок с тем же названием. По мере увеличения грузооборота на Сызрано-Вяземской железной дороге рос и пристанционный поселок, постепенно приобретая статус местного экономического центра. Здесь появились мастерские, веерное депо, дополнительная ветка на Венев . В 1924 г. вокруг Узловой был образован Узловский район. В 1930-х гг. на базе открытых угольных месторождений началось строительство шахт, шахтерских поселков и Бобриковского (Сталиногорского) химкомбината. К этому же периоду относится создание магистрали Москва — Донбасс для усиления связи центральных районов страны с Донецким угольным бассейном. Главный ход дороги от Каширы до Валуек пролег через Узловую — Елец — Старый Оскол. Станция Узловая была полностью реконструирована. В 1938 г. поселок Узловая получил статус города. В 1942 г. Узловский район вошел в состав Московской области, в 1957 г. вновь возвращен в Тульскую. Ныне Узловая - один из крупнейших железнодорожных узлов федерального значения, город химиков, шахтеров, машиностроителей. Религия В основном распространено Православие , город является административным центром Узловского благочиния Тульской епархии . Храмы города Храмы благочиния Также на территории городе действуют общины пресвитериан, баптистов, адвентистов седьмого дня и адептов секты Свидетели Иеговы. Использованные материалы Редакция текста от: 22.02.2013 18:06:08 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23540.html

Со 2-й пол. XVIII в. и в течение XIX в. росло число нумизматических собраний и в др. гос-вах Европы. Британский музей очень скоро приступил к формированию своей коллекции древних монет. В 1873 г. началась публикация корпуса греч. монет Британского музея, продолжавшаяся до 1927 г. и насчитывающая 29 томов (BMC Greek, серия осталась незавершенной; переизд. в 60-х гг. XX в.). Целенаправленная деятельность по пополнению Берлинского мюнцкабинета к сер. XIX в. приблизила уровень его коллекции к парижскому и лондонскому собраниям. В 1888-1894 гг. вышло описание части коллекции Берлинского мюнцкабинета «Beschreibung der antiken münzen» (в 3 т.; А. фон Заллет), продолженное в 1898-1913 гг. новым корпусом в 4 томах: «Die antiken Münzen Nord-Griechenlands» (Б. Пик и др.) и «Die antiken Münzen Mysiens» (Х. фон Фритце). Собрание Парижского кабинета медалей было издано в 1901-1933 гг. Э. Баблоном («Traité des monnaies grecques et romaines»; издание осталось незавершенным). В 60-х гг. XIX в. к нумизматическим исследованиям начинают привлекать фотографии, публикуются первые исследования штемпелей, позволяющие делать выводы относительно места и времени чеканки монет с совпадающими штемпелями лицевой или оборотной сторон ( Bunbury E. On some unpublished Coins of Lysimachus//Numismatic Chronicle. 1869. Vol. 9. P. 1-18; Barclay Head V. On the chronological sequence of the Coins of Syracuse//Ibid. 1874. Vol. 14. P. 1-80). К. Л. Реглинг первым продемонстрировал возможности метода составления штемпельных цепочек («Terina», 1906), доведенного до совершенства Э. Берингером («Die Münzen von Syracuse», 1929). Результатом широких дебатов о необходимости учета и публикации монет не столько по типам, сколько по штемпелям стало продолжение серии выпусков в берлинском корпусе «Griechisches Münzwerk» (1956 и до наст. времени), а также окончание работы над BMC Greek (1927). Задачей новой серии, Sylloge Nummorum Graecorum (SNG), основанной Э. Робинсоном под эгидой Британской АН в 1930 г., стала каталогизация гос. и частных нумизматических собраний Великобритании. Внимание исследователей было перенаправлено на отдельные выпуски, или эмиссии, монет тех или иных денежных центров. В 1942 г. работа над Sylloge королевского собрания началась в Дании (SNG Copengagen в 43 т.; завершена в 1979, в 2002 вышли Supplement), впосл. к ней присоединились и др. страны (Германия, Италия, США, Франция, Швеция и др.). К наст. времени в рамках этого проекта вышло более 120 печатных томов; в нач. XXI в. проект получил цифровую форму (www.syllogenummorum-graecorum.org). Сравнительное изучение монетных штемпелей позволило сделать выводы о реальных объемах денежных эмиссий тех или иных городских центров античности ( De Callatay F. Recueil quantitatif des émissions monétaires hellénistiques. Wetteren, 1997; Recueil quantitatif des émissions monétaires archaïques et classiques. Wetteren, 2005), однако многие вопросы еще предстоит уточнить.

http://pravenc.ru/text/2577987.html

Н. Гиппиус, В. В. Розанов , Н. М. Минский. Первым издателем был П. Перцов, с 1904 г. – Д. Философов. Позже руководящую роль в редакции журнала стали играть С. Н. Булгаков и Н. А. Бердяев . Конфликт между новыми лидерами и старыми членами редакции и стал главной причиной прекращения деятельности журнала. 954 Гиппиус Зинаида Николаевна (1869–1945) – русская писательница. Идеолог символизма. В сборниках лирических стихов характерны мотивы трагической замкнутости, отъединенности от мира, волевого самоутверждения личности (1904, 1910). В сборнике «Последние стихи» (1918), в произведениях, написанных в эмиграции (с 1920 г.), – резкое неприятие революции. 955 Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924) – русский поэт. Основоположник русского символизма. После Октябрьской революции вел общественно-педагогическую деятельность. Сологуб (наст. фамилия Тетерников) Федор Кузьмич (1863–1927) – русский писатель. Сборник стихов «Пламенный круг» (1908) отмечен мотивами отчаяния, индивидуализма. В романе «Мелкий бес» (1905) – гротескное изображение русской провинциальной жизни. 956 Бальмонт Константин Дмитриевич (1867–1942) – русский поэт-символист. В стихах – культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление «железному веку» первозданно целостного «солнечного» начала; музыкальность (сборники «Горящие здания», 1900, «Будем как солнце», 1903). В 1920 г. эмигрировал. 957 Философов Дмитрий Владимирович (1872–1940) – критик и публицист. Близкий друг Д. Мережковского и З. Гиппиус, вместе с которыми он стал основателем движения «нового религиозного сознания». Был со-редактором Мережковского в журнале «Новый путь», позже стал его соавтором по книге «Царство Антихриста» (1921). 958 «Новое время» – ежедневная газета ультраконсервативного направления, выходившая в Петербурге с 1868 по 1917 г. 959 Водовозов Василий Васильевич (1864–1933) – экономист, участник революционного движения, в эмиграции покончил с собой. «Наша жизнь» – ежедневная общественно-политическая, литературная и экономическая газета, выходившая в Петербурге в 1904– 1906 гг.; была близка к левому крылу партии кадетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Преставился отец Кассиан 7 сентября 1946 года. Схимонах Нил (Злобин) Мы не знаем, где в России родился схимонах Нил (Злобин), можем лишь предполагать, что случилось это в 1863 году. Не знаем также, как он рос и чем он занимался до своего 20-летнего возраста, но опять-таки можем думать, что в 1883 году он принимает решение ехать на Афон и навсегда уединиться в какой-нибудь пещере или хижине. Приехав на Афон, он нашел подходящее место для своих будущих подвигов на Каруле. Здесь, в полуразрушенной хижине у пещеры, он провел около 60 лет. Нам достоверно известно лишь, что в 1942 году он еще был жив и что ему тогда было 79 лет 615 . О монашеской жизни отца Нила тоже почти нет данных. Маленькое сообщение о нем дает нам архимандрит Херувим (Карамбелас): «Я побывал у многих аскетов, жизнь которых характеризовало одно общее свойство: они были настоящими монахами, настоящими аскетами. Среди них – отец Нил, пожилой русский исихаст» 616 . И еще в другом источнике мы узнаем: «В безводных лачугах жил монах Нил, который, выкопав себе могилу и совершая в ней свое молитвенное правило, был найден мертвым в молитвенной позе с четками в руке» 617 . Для составления жизнеописания этих скудных данных явно маловато, но мы все равно включили житие отца Нила в эту книгу, так как очевидно, что его невероятный подвиг не нуждается в обогащении фактическими данными. Иеросхимонах Никон (Штрандтман) Иеросхимонах Никон (Штрандтман) родился в 1873 году. Изучению его биографии посвятил много сил и времени известный изследователь Афона П. В. Троицкий. Приведем целиком результат его работы на эту тему. Иеросхимонах Никон «...начинал карьеру офицером, служил в лейб-гвардейском полку Его Величества, участвовал в Русско-японской и Первой мировой войне, был ранен. Служил адютантом Великого князя Андрея Владимировича и закончил службу в чине полковника. Затем, как и большинство русских беженцев, оказался в Югославии. Там он принял постриг в одном из монастырей Сербии. Собственно, нам только и известно его монашеское имя – иеромонах Никон. Не позднее конца 30-х годов поселился на Афоне, в одном из самых суровых мест под названием Каруля. Здесь сама местность делает человека затворником – кругом обрывы и пропасти, по которым можно передвигаться только с помощью веревок.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кунцевич Л. 3. Переписка с отшельником Илларионом. С. 189–192 1918 См. документы из Государственного Архива Ставропольского Края, напечатанные в Приложении к настоящей книге. 1919 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 42. 1920 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 39. 1921 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 78. В»Кратком очерке жизни старца Илариона»(см.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. СПб., 1998. С. 919) ошибочно указывается, что он умер 2 июля 1916 года. 1922 Биография Эрна изложена по: Кондаков И. В. Эрн Владимир Францевич — Культурология XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Том II. С. 398–400. См. также: Булгаков С. Н. Памяти В. Ф. Эрна. — Христианская мысль. Киев, ноябрь–декабрь 1917. С. 60–68; Флоренский Павел, священник. Памяти Владимира Францевича Эрна. — Христианская мысль. Киев, ноябрь–декабрь 1917. С. 69–74. 1923 Подробнее об этом см. в: Голлербах Е. Религиозно–философское издательство»Путь»(1910–1919). — Вопросы философии 2, 1994. С. 151–152. 1924 Эрн В. Около нового догмата (Письма об имяславии). Письмо первое. Предварительные замечания. — Итоги жизни 22–23. М., 1914. С. А-9; Эрн В. Спор об Имени Божием. Письма об имяславии. Письмо 1–е: происхождение спора. — Христианская мысль 9, 1916. С. 101–109. 1925 Далее цитируется по изданию: Эрн В. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. — Начала 1–4, 1995. С. 53–88. 1926 Эрн В. Около нового догмата. С. 4–9. 1927 Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 549. 1928 Эрн В. Спор об Имени Божием. С. 103. 1929 Там же. С. 102. 1930 Там же. С. 102. 1931 Там же. С. 102–103. 1932 Там же. С. 102–103. 1933 Там же. С. 103. 1934 Там же. С. 104–105. 1935 Эрн В. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. М., 1917. С. 6–7. 1936 Там же. С. 8. 1937 Там же. С. 4, 10–13. 1938 Там же. С. 14–15. 1939 Милль Джон Стюарт (1806–1873) — английский философ и политэкономист, автор»Системы логики»(1843). 1940 Джевонс Уильям Стенли (1835–1882) — английский экономист. 1941 Гуссерль Эдмунд Густав Альбрехт (1859–1938) — немецкий философ, основатель феноменологии. 1942

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Профессор всеобщей истории Московского университета (1839–1855). Идеолог западничества. 13 Хомяков Алексей Степанович (1804–1860) – русский поэт, художник, публицист, богослов, философ, основоположник славянофильства, член-корреспондент Петербургской АН (1856). 14 Лучицкий Иван Васильевич (1845–1918) – российский историк-медиевист. Член-корреспондент Петербургской АН (1908). 16 Тарле Евгений Викторович (1874–1955) – российский и советский историк, член-корреспондент РАН (1921), действительный член АН СССР (1927). 19 Петрушевский Дмитрий Моисеевич (1863–1942) – российский и советский историк-медиевист, академик АН СССР (1929). 20 Савин Александр Николаевич (1873–1923) – российский и советский историк, представитель социально-экономического направления в российской либеральной историографии. Основные труды по истории Англии XVI и XVII веков. 21 Ранке Леопольд, фон (1795–1886) – немецкий историк, разработавший методику современной историографии. Вел в практику академические семинары, из которых вышли многие выдающиеся ученые. Официальный историограф Пруссии. 22 Буслаев Федор Иванович (1818–1897) – российский филолог и искусствовед, академик Петербургской АН (1860). 23 Братья Гримм Якоб (1785–1869) и Вильгельм (1786–1859) – немецкие лингвисты, собиратели и исследователи немецкой народной культуры. 24 Веселовский Александр Николаевич (18S8–1906) – российский историк литературы, профессор Петербургского университета (1870), академик Петербургской АН (1877), брат литературоведа и академика Алексея Николаевича Веселовского. 25 речь идет об объединении «ОПОЯЗ» – (Общество изучения поэтического языка или Общество изучения теории поэтического языка) – научное объединение, созданное группой теоретиков и историков литературы, лингвистов, стиховедов – представителей так называемой «формальной школы» и существовавшее в 1916–1925 годах. Сама «формальная школа» просуществовала до начала 30-х годов. В ее состав в разное время входили выдающиеся ученые и литераторы – В. Шкловский, Б. Эйхенбаум, Ю.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

«Путешествие капитана Кука» — беллетризованная хроника трех плаваний в Южные моря английского путешественника Джеймса Кука (1728–1779). 43 Намюр — бельгийский город, при котором произошло одно из крупнейших сражений первой мировой войны. 45 Квислинг — зд. в смысле «предатель». Виднун Квислинг (1887–1945) — лидер норвежских фашистов, премьер–министр марионеточного пронацистского правительства Норвегии в 1942–1945 гг. Расстрелян как изменник родины. Его имя стало нарицательным для обозначения предательства. Бьюкен, Джон (1875–1940) — шотландский писатель, публицист, поэт, политический деятель, автор приключенческих романов в духе Р. Л. Стивенсона. 46 Моррис, Льюис (1833–1907) — английский поэт, автор эпических и драматических поэм, в том числе «Поэмы о Гадесе» (1876), где пересказаны основные древнегреческие мифы. Филлипс, Стивен (1864–1915) — английский поэт и драматург. Стихотворная драма «Паоло и Франческа» написана в 1899 г. Фрай, Кристофер (род. в 1907 г.) — английский поэт, драматург, автор лирических комедий, драм на религиозную тематику, в ранней драматургии тяготел к экспрессионизму. 47 Батиста, Рубен Фульхенсио (род. в 1901 г.) — кубинский государственный деятель, президент в 1940–1944 гг. и 1954–1959 гг., установил диктаторский режим; свергнут в результате социалистической революции. Лорд Грей — Эдвард Грей, лорд Фоллоденский (1862– 1933) — английский государственный деятель, видный дипломат, член либеральной партии, играл большую роль в формировании британской внешней политики в начале XX в. В 1916 г. из-за прогрессирующей болезни глаз вынужден был уйти в отставку. 48 Папа Павел — римский папа Павел VI (1897–1977). 49 Как Лазарь с его каплей воды… — Имеется в виду Лазарь Убогий из евангельской притчи о богаче и бедняке (Лук., гл. 16, ст. 19 и далее). 51 Map, Уолтер Джон де ла (1873–1956) — английский поэт, прозаик, литературный критик. 52 К окберн, Клод (1904–1982) — английский журналист, писатель. Квеннелл, Питер Куртни (род. в 1905 г.) — английский поэт, литературный критик, автор ряда книг о творчестве Дж. Г. Байрона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

01(14)05.1924 КУРСКАЯ, обн. 01(14)05.1924 07(20)02.1925 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1925 19.02(04.03)1925 САРАТОВСКАЯ, обн. 19.02(04.03)1925 13(26)03.1925 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 13(26)03.1925 20.01(02.02)1927 в/у ТИФЛИССКАЯ, обн. в/у СУХУМСКАЯ, обн. РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн., паки АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ, обн. 07(20)10.1937 Петр Смелич Сумилявич КУРСКАЯ 20.06.1736 01.09.1742 Петр Соколов СЕРДОБСКАЯ 05(18)03.1923 ВОЛЬСКАЯ в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САМАРСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ в/у УРАЛЬСКАЯ СЕРДОБСКАЯ, паки 31.07(13.08)1930? в/у САРАТОВСКАЯ 31.07(13.08)1930 МОГИЛЕВСКАЯ 31.07(13.08)1930 23.08(05.09)1930 ВОЛГОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.10(12.11)1935 ВОРОНЕЖСКАЯ 29.10(12.11)1935 10.1936 Петр Сысуев ОМСКАЯ, обн. 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 Петр Троицкий БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 29.05.1869 10.10.1873 Петр Турбин ТУЛЬСКАЯ, обн. 31.08(13.09)1942 Петр Холмогорцев ЧЕЛЯБИНСКАЯ, григ. СВЕРДЛОВСКАЯ, григ. Петр Чтецов СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 11(24)01.1932 (Петроний (униат ?) МУКАЧЕВСКАЯ 10.02.1623 САЛМАССКАЯ 06.08.1916 03.07.1917 АСТАНАЙСКАЯ 03.07.1917 08(21)09.1918 Пимен Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 10.1389 (1389) Пимен Извеков БАЛТСКАЯ 04(17)11.1957 09(22)12.1957 ДМИТРОВСКАЯ 13(26)12.1957 03(16)03.1961 в/у КОСТРОМСКАЯ 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 ТУЛЬСКАЯ 03(16)03.1961 01(14)11.1961 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01(14)11.1961 26.09(09.10)1963 КРУТИЦКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у СМОЛЕНСКАЯ 10.1967 10.1967 в/у МОСКОВСКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 01(14)05.1966 24.06(07.07)1966 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 05(18)04.1970 21.05(03.06)1971 ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.05(03.06)1971 20.04(03.05)1990 Пимен Пегов БАКИНСКАЯ 13.02.1911 13.12.1912 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ ЭРИВАНСКАЯ 13.12.1912 12.02.1915 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ, паки 20.05.1914 26.06.1914 БАЛТСКАЯ 12.02.1915 04(17)09.1918 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05(18)05.1918 04(17)09.1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Политика однако захватывала меньшинство, только немногие делались членами партий. Зато большой популярностью пользовались различные общества и объединения, как Обще–Воинский союз, Галлиполийское собрание. Московское и Одесское землячество, общества бывших воспитанников различных высших и военных училищ, кадетских корпусов и женских институтов. Корниловцы, Марковцы, Дроздовцы и имперские полки тоже объединяли своих однополчан. Казаки имели свои «станицы» и своих атаманов. Грузины, армяне, евреи, калмыки имели свои национальные учреждения. Несколько иной характер носили: Общество Врачей имени Мечникова. Союз Инженеров, Торгово-Промышленный Комитет, Академическая Группа и Академический Союз, Союз Писателей и Журналистов. Это были профессиональные объединения, которые соединяли людей по признакам их работы уже во Франции. В эти годы в Париже было более трёхсот русских организаций. Все эти общества устраивали заседания, обеды, «чашки чая», служили молебны и панихиды. Приходя на эти собрания, шофёры такси или рабочие завода снова становились полковниками или мичманами флота, портнихи – институтками, скромные служащие – сенаторами или прокурорами. В эмиграции было много творческих сил, они проявляли себя во всех областях жизни. Видное место занимала литература. Лучшим толстым журналом были «Современные Записки» (1920–1940). Его редакторами были Н. А. Авксентьев (1878–1943), Марк Вишняк (р. 1883), И. И. Бунаков-Фундаминский (1880–1942), В. В. Руднев (1879–1940). Все они были социал-революционеры в прошлом, но журнал не носил узкопартийного характера и объединял широкие круги демократической, свободолюбивой интеллигенции. Один из редакторов, Фундаминский, исповедовал своеобразное Нео-Славянофильство. Среди писателей и поэтов, живших во Франции, выделялись И. А. Бунин (1870–1953), Д. С. Мережковский (18651941), его жена 3. Н. Гиппиус (1869–1945), И. С. Шмелев (1873–1950), А. М. Ремизов (1877–1957), Алданов – М. А. Ландау (1886–1959), Б. К. Зайцев (1881–1972), Тэффи – (Н. А. Лохвицкая) (1875–1952), В. О. Ходасевич (1886–1939), Б. Ю. Поплавский (1903–1935) и Г. В. Адамович (1894–1972).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Из более старых современных немецких философов достаточно упомянуть имена Гартмана и Фолькельта, чтобы для всех хоть немного осведомленных лиц стало бесспорным, что критика кантианского «мэонизма» и защита «онтологизма» не есть что-либо неслыханное в современной германской философии. 243 Stern W. (Штерн Вильям 1871–1938) – немецкий психолог и философ, создатель «критического персонализма». Упоминается его книга «Person und Sache» («Личность и вещи»), изданная в 1906–1924 гг. Большая статья С.Л.Франка «Личность и вещь. Философское обоснование витализма» (Русская мысль. 1908. 11) посвящена анализу идей В.Штерна, содержащихся в первом томе. Автор рассматривает В.Штерна как философа, выводящего современную мысль из тупика гносеологизма в метафизику. Гомперц Генрих (1873–1942) – немецкий философ. Его книга «Weltanschauungslehre» («Учение о мировоззрении») была издана в Санкт-Петербурге в 1911 г. См.рец. С.Л.Франка в «Русской мысли» (1912. 7. С.254 –255). Fred Bon (Фред Бон 1871–?) – немецкий философ. Гартман Эдуард (1842–1906) – немецкий философ-иррационалист и мистик, признающий основой всего бессознательное духовное начало. Фолькельт Иоханнес (1848–1930) – немецкий философ, психолог и эстетик, критик феноменализма Канта. Транссубъективный мир дан нам в интуитивной, бессознательной сфере духа. 245 Национ. вопрос в России, 2-е изд. 1888 г., стр.136. (См.: Соловьев В.С. Соч. в 2 т. Т.1: Философская публицистика. М., 1989. С.348. Примеч.ред.). 246 Здесь, кстати сказать, опять обнаруживается ослепленный национализм: неужели можно считать исключительной особенностью русских мыслителей, что они были не кабинетными учеными, а живыми, глубокими личностями, духовное богатство которых не исчерпывается их писаными творениями? А Джордано Бруно, Спиноза, Фихте – неужели они были бездушными сочинителями систем? 251 Ламенне Фелисите Робер де (1782–1854) –французский мыслитель, предшественник социал-христианства. Борда-Демулен Жан Батист (1798–1858) – французский католический философ. Сарториус Эрнст Вильгельм Христиан (1797–1850) – немецкий протестантский богослов. Мёллер Иоганн Адам (1796–1838) – немецкий католический богослов и историк церкви, патристики и церковного права. 253 См.: Соловьев В.С. Стихотворения и шуточные пьесы. Л., 1974. С.80–81. С.Л.Франк ссылается на стихотворение «Ex Oriente Lux» («С Востока свет»), последняя строфа которого звучит так:

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010