Семен Пчелка, уголовник, сотрудник лагерного театра Серафим (Протопопов Александр Алексеевич ) (1894 – 8 августа 1937), архиепископ Елецкий и Задонский. Арестован в марте 1924 г. в сане епископа Колпинского, викария Петроградской епархии, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, вернулся в Ленинград. Расстрелян Сидор Ян, поляк, погиб на Соловках Сидоров, заключенный Сизых Клавдия Порфирьевна 227 (1890(2)–?), социалист-революционерка. Арестована в октябре 1922 г., приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена в Пертоминск, затем на Соловки. В 1925 г. переведена в Верхнеуральский политизолятор Силин, заведующий ангаром, расстрелян за организацию побега из лагеря Скоропадский Павел Петрович (1873 – 26 апреля 1945), гетман Украины (1918). В эмиграции с 1918 г. Слащев [Слащов] Яков Александрович (1885 – 11 января 1929), генерал царской армии, Белой гвардии и РККА, эмигрировал из Крыма в Константинополь. После возвращения в Россию – стал агентом ГПУ. Убит Слепян Исаак Семенович, валютчик, заведующий лагерной типографией Смагин Алексей Алексеевич (1857 – 20 ноября 1928), участник Белого движения. В 1918 г. – представитель Донской армии при командовании Добровольческой армии. В эмиграции с 1920 г. Смирнов Александр Петрович (1878 – 9 февраля 1938), нарком земледелия РСФСР (1923–1928). Расстрелян Смоленский Марианн, польский коммунист, сотрудник администрации Холмогорского, затем Соловецкого лагеря Соколов, сотрудник лагерной администрации Соколов Константин Николаевич, начальник лагерной финансовой части Солженицын Александр Исаевич (1918 – 3 августа 2008), писатель, автор воспоминаний о ГУЛАГе Сольц Арон Александрович (1872 – 30 апреля 1945), советский государственный и партийный деятель, «совесть партии» Солоневич Борис Лукьянович (1898 – 24 февраля 1989), скаут, спортсмен, автор воспоминаний о Соловках. В эмиграции с 1934 г. Солоневич Иван Лукьянович (1891 – 27 апреля 1953), литератор, издатель, теоретик неомонархизма. В эмиграции с 1934 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

633 («Отечественные записки»... не принадлежали студенческой библиотеке. – Чтение книг и периодических изданий студентами МДА направлялось кболее глубокому изучению богословских наук, а не к праздному или дажевредному препровождению времени. Книги небогословского содержания, а также иностранные богословские книги выдавались только по указанию и одобрению начальства. Например, для выдачи сочинений Л.Н. Толстого и журнала «Отечественные записки» в МДА требовалось особое разрешение ректора. См.: Тарасова В.А. С. 259. «Отечественные записки» – ежемесячный журнал, издавался в С.-Петербурге в 1820–1830 гг. П.П. Свиньиным. В немпомещались статьи и исследования по русской истории, географии, материалы о русских самоучках. С 1839 г. журнал по договору со Свиньиным издавалсяи редактировался А.А. Краевским. С 1868 г. издавался и редактировался Н. А. Некрасовым и М.Е. Салтыковым-Щедриным. В 1877 г., после смерти Некрасова, в редакцию вошел Н.К. Михайловский. В журнале отражались все грани русской общественной жизни, он имел оппозиционный характер. В нем сотрудничали В.Г. Белинский, М.А. Бакунин, А.И. Герцен, Н.П. Огарев. Журнал пропагандировал либеральные идеи и борьбу против крепостного порядка. Считался неблагонадежным и не выписывался студенческой библиотекой МДА. В 1884 г. журнал закрыли. См.: Русская периодическая печать (1702–1894): Справ./Под ред. Л.Г. Дементьева, А.В. Западова и др. М., 1959. С. 170–171; 273–286.) 634 (Студент IV курса Покровский – Покровский Александр Иванович (1873–после 1928), выпускник МДА (1897); профессорский стипендиат, помощник инспектора МДА (1898–1902). Магистр богословия (1901). Преподавал по кафедре библейской и общей церковной истории в МДС (1902–1906) и в ИМУ (1904–1916). Доктор богословия (1917). В 1922–1928 гг. профессор юридического факультета Одесского института народного хозяйства. В 1920-е гг. уклонился в обновленческий раскол. Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 596–597.) 635 (...о заупокойной литургии по архимандрите Григорие. – Речь идет о желании студентов отслужить заупокойную литургию по архимандрите Григорие (Борисоглебском) в день его памяти 18 ноября. Григорий (Борисоглебский Николай Иванович , 1860–18.11.1893) – выпускник МДА (1891), магистр богословия (1892). С 20.05.1892 г. инспектор МДА. В 1893 г. возведен в сан архимандрита. С 07.10.1893 г. настоятель посольской церкви в Константинополе. Из-за обострившейся болезни в том же 1893 г. скончался. Благодаря широкой образованности, сердечности и простоте снискал всеобщую любовьв МДА. Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 518–519.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

28 Боборыкин Пётр Дмитриевич (1836–1921) – прозаик, драматург, публицист. Один из первых стал употреблять понятие «интеллигенция» в русскоязычной прессе. «Посмотрите, он кончит тем, что будет воссоздавать жизненные факты за пять минут до их нарождения» (Тургенев И. Полн. собр. соч. и писем. Т. 71. С. 260). В фельетоне Достоевского «Из дачных прогулок Кузьмы Пруткова» (1878) фигурирует Пьер Бобо, а в рассказе «Бобок» (1873) пародируется в т. ч. роман Боборыкина «Жертва вечерняя» (1868). 31 МГ. 1915. 22 октября. 291. С. 2; 1916. 24 ноября. 313. С. 2. Подпись: Отец. Под одним заголовком объединены две статьи разного времени. 32 Горянский Валентин Иванович (1887–1949) – поэт и прозаик, автор сказок и сатирических пьес. Начал печататься в 16 лет, с 1913 один из авторов ж. «Сатирикон», в 1914 добровольцем пошёл на фронт (военный корреспондент), в 1920 эмигрировал. После выхода сб. «Крылом по земле» (1915) И. И. Ясинский назвал его «выдающимся талантом», высоко оценил «поэтические зарисовки Предоктябрья» E. А. Евтушенко. Горянскому «казалось, что Маяковский пишет в том же жанре, что и он, но несравнимо талантливее, и поэтому он рано или поздно будет «затёрт». – Маяковский меня погубит, – говорил он часто и вздыхал. – Почему? Что у вас общего с Маяковским? – Есть общее, – вздыхал он опять, – но Маяковский силён, а у меня силёнки сами видите какие... И он болезненно улыбался... Страдание его было тем глубже, что он считал свою работу и свой прозо-стих идентичным во многих отношениях стихам Маяковского, но не мог не признать, что ему не сравниться с огромным талантом Маяковского» (Зозуля Е. Сатириконцы. Воспоминания//Русская жизнь. 2008. 8 мая). 35 Ср. слова A. Т. Аверченко: «Слушайте, Маяковский! Вы же умный и талантливый человек, и ясно, что у вас будет и слава, и имя, и квартира, и всё, что бывает у всех поэтов и писателей, которые этого заслуживают и этого добиваются. Так чего же вы беситесь, ходите на голове, клоунадничаете?.. Чудак вы, право! ...Нет, серьёзно, вы скажите, ведь человек ломится в открытые двери! Ну, что ему надо? Какого рожна? Парень молод, здоров, талантлив...» (Зозуля Е. Указ. соч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Кунцевич Л. 3. Переписка с отшельником Илларионом. С. 189–192 1918 См. документы из Государственного Архива Ставропольского Края, напечатанные в Приложении к настоящей книге. 1919 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 42. 1920 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 39. 1921 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 78. В»Кратком очерке жизни старца Илариона»(см.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. СПб., 1998. С. 919) ошибочно указывается, что он умер 2 июля 1916 года. 1922 Биография Эрна изложена по: Кондаков И. В. Эрн Владимир Францевич — Культурология XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Том II. С. 398–400. См. также: Булгаков С. Н. Памяти В. Ф. Эрна. — Христианская мысль. Киев, ноябрь–декабрь 1917. С. 60–68; Флоренский Павел, священник. Памяти Владимира Францевича Эрна. — Христианская мысль. Киев, ноябрь–декабрь 1917. С. 69–74. 1923 Подробнее об этом см. в: Голлербах Е. Религиозно–философское издательство»Путь»(1910–1919). — Вопросы философии 2, 1994. С. 151–152. 1924 Эрн В. Около нового догмата (Письма об имяславии). Письмо первое. Предварительные замечания. — Итоги жизни 22–23. М., 1914. С. А-9; Эрн В. Спор об Имени Божием. Письма об имяславии. Письмо 1–е: происхождение спора. — Христианская мысль 9, 1916. С. 101–109. 1925 Далее цитируется по изданию: Эрн В. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. — Начала 1–4, 1995. С. 53–88. 1926 Эрн В. Около нового догмата. С. 4–9. 1927 Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 549. 1928 Эрн В. Спор об Имени Божием. С. 103. 1929 Там же. С. 102. 1930 Там же. С. 102. 1931 Там же. С. 102–103. 1932 Там же. С. 102–103. 1933 Там же. С. 103. 1934 Там же. С. 104–105. 1935 Эрн В. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. М., 1917. С. 6–7. 1936 Там же. С. 8. 1937 Там же. С. 4, 10–13. 1938 Там же. С. 14–15. 1939 Милль Джон Стюарт (1806–1873) — английский философ и политэкономист, автор»Системы логики»(1843). 1940 Джевонс Уильям Стенли (1835–1882) — английский экономист. 1941 Гуссерль Эдмунд Густав Альбрехт (1859–1938) — немецкий философ, основатель феноменологии. 1942

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Борис Михайлович Ледковский (1895, Аграфеновка, область войска Донского — 1975, Фрипорт, Нью-Йорк) — сын священника, с 14 лет управлял церковным хором. С 1952 г. — регент Синодального Знаменного кафедрального собора в Нью-Йорке и преподаватель Свято-Владимирской семинарии. Иван Семенович Лямин (1899, Москва — 1944, Париж) получил домашнее музыкальное образование и с юных лет управлял церковными хорами. После переезда в 1921 г. во Францию продолжил обучение в Парижской национальной консерватории у профессора Ж.Коссада. В последующие годы давал уроки музыки, был классическим и джазовым пианистом, руководил джаз-оркестром. Жизнь Лямина трагически оборвалась во время перестрелки в Париже. Музыкальное наследие композитора включает ряд светских композиций, а также шесть духовных хоров для мужского и смешанного хоров. Михаил Михайлович Осоргин (1887, имение Сергиевское Калужской губ. — 1950, Париж) получил образование на юридическом факультете Московского университета. Затем поступил вольноопределяющимся в кирасирский Его Императорского Величества полк в Гатчине. Участвовал в Первой мировой войне. После эвакуации в 1920 г. в Константинополь поселился в Баден-Бадене и затем в Вюрцбурге. С 1924 г. жил в Париже. Он стал одним из основателей Свято-Сергиевского подворья, в храме которого служил регентом и псаломщиком. Вместе с епископом Вениамином (Федченковым) установил соответствующий монастырскому уставу стиль пения и был ревностным приверженцем старинных русских церковных распевов, выполнив ряд их обработок. С 1930 по 1947 г. преподавал церковный Устав в Свято-Сергиевском богословском институте. Игорь Федорович Стравинский (1882, Ораниенбаум — 1971, Нью-Йорк) — выдающийся русский композитор. С 1914 г. постоянно жил за границей: в Швейцарии и Франции, с 1940 г. — в США. Автор многочисленных опер, балетов, инструментальных, вокальных и хоровых сочинений. Николай Николаевич Черепнин (1873, Санкт-Петербург — 1945, Париж) — русский композитор и дирижер. В Париже стал директором Русской консерватории. Духовную музыку писал главным образом до революции.

http://e-vestnik.ru/analytics/pesnopeniy...

Между тем, нынче в общественное сознание вновь, как на заре XX века, в пору кардинальной ломки в эстетике и пренебрежительного отношения к «изжившему себя» реализму, активно внедряется идеология космополитического нигилизма, выдаваемая за якобы «новое» слово в науке, искусстве, в духовной жизни. За точку отсчёта нередко берётся «методология» ниспровержения наших национальных святынь, выступающая под флагом некоего «обновлённого сознания», «новаторского прочтения», «переосмысления замшелых консервативных традиций» и пр., и пр. Между тем никаким «обновлением» тут и не пахнет: так уже было в 1920-х годах, когда горячие невежественные головы, взбудораженные ажиотажем революционной «перестройки», дискредитировали духовное наследие прошлого, низвергали в пучину забвения гениальные имена и творения, предавали анафеме тысячелетние крестьянские и православно-христианские устои, выкинули вон бесценное наследие «классово чуждой» дворянской культуры, оголтело ратуя за создание некой «чистой пролетарской культуры». «Неистовые ревнители» (выражение выдающегося русского литературоведа С.И. Шешукова, так назвавшего своё крупное исследование художественного процесса той эпохи) ничтоже сумняшеся «сбросили с парохода современности» всемирно признанных классиков, а Л. Толстого и Достоевского обвинили в «антиреволюционности», религиозном мракобесии и мистике… Так уже было, было, было! И нелишне бы нам, прислушавшись к голосу разума Истории, поднабравшись векового поучительного опыта, извлечь полезные уроки, поставив жёсткий заслон всеразрушающему нигилизму и антинациональным русофобским выпадам. Но что изменилось сегодня в сравнении с теми роковыми годами? Увы, немногое и далеко не в лучшую сторону. Ура-революционность «неистовых ревнителей» 20-х годов, главным симптомом коей была озлобленная русофобия, сменилась не менее рьяной, воинственной антиреволюционностью приверженцев неолиберальной «демократии», захваченных столь же болезненным русоненавистническим синдромом, денно и нощно навязывающих нам так называемые «общечеловеческие ценности» в ущерб осознанию нами собственной этнической, исторической и культурной неповторимости.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/14/...

о-ва историч., философск. и социальн. наук Пермского ун-та», вып. 1, Пермь, 1918. 30. Кулаковский Ю. Смерть и бессмертие в представлении древних греков. Киев,. 1899. 31. Кун Н. Легенды и мифы древней Греции. М., 1957. 32. Ланг Э. Мифология. М., 1901. 33. Лобанов В. Воля человека в «Илиаде» в ее отношении к воле богов и к Мойре. — «Гермес», 1914, 34. Лосев А. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930. 35. Лосев А. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957. 36. Люперсольский П. Храмовый город Дельфы с оракулом Аполлона Пифийского в древней Греции. СПб., 1869. 37. Миронов А. Картины загробной жизни в греческой живописи на вазах. М., 1895. 38. Милославский. Древнее языческое учение о странствиях и переселениях душ и следы его в первые века христианства. Казань, 1873. 39. Негельсбах К. Вероучение Гомера. Ревель, 1898. 40. Новосадский Н. Елевсинские мистерии, 1887. 41. Новосадский Н. Орфические гимны. Варшава, 1900. 42. Радциг С. Античная мифология. М.—Л., 1959. 43. Соколов О. Дельфы. М., 1972. 44. Страхов Н. Воскресение. Идея воскресения в дохристианском религиозно-философском сознании. М., 1916. 45. Тренчени-Вальдапфель И. Мифология, 1959. 46. Трубецкой С. Этюды по истории греческой религии. — Собр. соч., т. II, 1908. 47. Уваров И. Зевс и судьба по Гомеру. — «Филологические записки», т. 17, Воронеж, 1915. 48. Филий Д. Елевсин и его таинства, 1911. 49. Фрэзер Дж. Золотая ветвь, вып. 3. М., 1928. 50. Чистович И. Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека. СПб., 1871. 51. Шестаков С. Религиозно-нравственные воззрения Эсхила. Казань, 1890. 52. Шеппинг Д. Дохристианское воззрение человека на смерть и загробную жизнь. М., 1889. 53. Штоль Г. Мифы классической древности, т. I. М., 1904. 54. Adam S. The Religion of Greece. 55. Cook A. B. Zeus, v. I—III. Cambridge, 1914—1920. 56. Eliade М. Myth of the Eternal Return, 1965. 57. Festuqiere A. J. Personal Religion among the Gteeks, 1949. 58. Foucart. Le culte de Dionysos en Attique, 1904.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

В Праге в первом томе Prameny djin cskch, V Praze, 1873, проф. Иос. Перевольфом были напечатаны оба жития вместе в числе других источников о Кирилле и Мефодии. В основу издания положен был список за 1 у Бодянского. Первольф сожалел, что, получив издание Миклошича поздно, но мог им воспользоваться. что касается издания самого текста, первольф следовал Бодянскому, раскрыв титла и расставив по смыслу знаки препинания подобно тому, как это было сделано Шафариком. Сделанные им примечания представляют варианты, извлеченные из 12 списков Бодянского. Варианты приводятся наиболее важные, но все отличия списков ими не исчерпываются. Варианты приводятся под чертой, при местах, заимствованных из священного писания; тут же делаются указания па ту или иную книгу и стихи. Это самое удобное. У Миклошича такие указания даны при латинском переводе, а у Бодянского позади текста. Помимо обычных вариантов даются объяснительные примечания исторические и историко-литературные. Житие Мефодия Первольф напечатал, пользуясь списками, изданными Бодянским, положив в основу древнейший и подведя варианты из других. Особенно подробны здесь исторические объяснения и указания литературы предмета, чего совсем нет в вышедшем в том же году издании Миклошича. Оно Первольфу было известно. Приводятся указания мест из священного писания, в некоторых местах есть лишние сравнительно с приведенными у Миклошича. После этого издания текст жития был вновь напечатан в издании сборника Успенского собора нами, а сверх того житие было выпущено и отдельно с приведением вариантов и примечаниями, относящимися к тексту. Оба жития были изданы в последнее врем А. Теодоровым в «Университетска библиотека», брой I. А. Теодоров-Балан «Кирилл и Методи», София, 1920. Житие Кирилла издается по Львовскому списку 1, напечатанному Миклошичем, а начиная с 16 главы по списку Владислава грамматика 1479 г., известному под именем Рыльского по месту нахождения рукописи. А. Тводоров к удивлению утверждает, что Миклошич издал это житие по рукописи библиотеки Московской Духовной Академии вопреки тому, что говорит сам Миклошич в отдельном оттиске своего издания на стр. 5. В наших русских библиотеках все списки этого жития русскославянские, югославянских нет ни одного. Теодоров внизу под текстом жития помещает примечания большею частью грамматического характера, имеющие целью уяснить понимание славянского текста студентам. Затем вслед за текстом дает примечания иного характера, содержащие с одной стороны наиболее важные варианты к каждой главе, а с другой стороны объяснения, относящиеся к данным жития по его содержанию, останавливаясь на некоторых вопросах и ссылаясь на литературу предмета, ио не исчерпывая с полнотой всей обширной кирилло-мефодиевской литературы, что и не возможно сделать в подобных примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Lombard M. Assomptionnistes//DHGE. Т. 4. Col. 1136-1142; Monval J. Les augustins de l " Assomption. P., 1939; Tavard K. H. The Assumptionists and the Work for Christian Unity//The Eastern Churches Quarterly. 1950. N 8. P. 482-494; Premières constitutions des Augustins de l " Assomption: 1855-1865/Éd. par A. Sage et P. Touveneraud. R., 1966; Emmanuel d " Alzon dans la société et l " Église du XIXe siècle/Sous la dir. de R. Remond et E. Poulat. P., 1982; L " esprit de l " Assomption d " après Emmanuel d " Alzon/Sous la dir. de C. Marechal. R., 1993; Wenger A. Rome et Moscou (1900-1950). P., 1987; idem. Catholiques en Russie d " après les archives du KGB (1920-1960). P., 1998; Guissard L. Les assomptionnistes d " hier à aujourd " hui. P., 2000; http://www.assomption.org [Электр. ресурс]. Августинки Успения [Офиц. название - франц. Religieuses de l " Assomption, также Dames augustines de l " Assomption; далее - А. У.], жен. орден, основан в 1839 г. в Париже Анной Марией Евгенией д " Иисус (1817-1898; в миру Мийере де Бру, беатифицирована в 1975) и аббатом Т. Комбало (1797-1873), впосл. передавшим попечение над конгрегацией нимскому викарию Э. д " Альзону. В 1844 г. члены ордена принесли монашеские обеты. В 1855 г. орден был одобрен, а в 1867 г. утвержден Папским престолом. Устав предусматривал сочетание созерцательного образа жизни его членов с миссионерским служением, деятельностью в приютах и преподаванием в школах для девочек. В учебный план этих школ входили такие предметы, как лат. язык, философия, богословие. Именно активная преподавательская деятельность способствовала росту популярности ордена: во 2-й пол. XIX в. его отд-ния появились в Ричмонде (Великобритания, 1850), Лондоне (1857), Бордо (1860), Пуатье (1866), Сен-Дизье, Реймсе, Ницце (1868), Монпелье (1874), Мадриде (1876), Риме (1888), Копенгагене (1908) и др. городах. В 1903 г. были открыты филиалы ордена на Канарских о-вах, в 1911 г.- в Рио-де-Жанейро (Бразилия), в 1919 г.- в Филадельфии (США). К нач. XX в. орден насчитывал ок. 40 отд-ний. После издания в 1900 г. закона о духовных конгрегациях, запрещавшего деятельность орденов, не утвержденных гос-вом, А. У. вынуждены были перебраться в Бельгию, США и Данию. В наст. время численность А. У. составляет 1377 чел. (An. Pont. 1999. P. 1520). Резиденция находится в Париже.

http://pravenc.ru/text/76698.html

Ростовцев Сергей Иванович, директор частной гимназии в Москве; Ростовцев Яков Иванович (1803–1860), государственный деятель, ген. от инфантерии (1859), ген.-адъютант (1849), почетный член Петербургской АН (1855). Начальник штаба военно-учебных заведений (с 1835), один из руководителей подготовки крестьянской реформы 1861 г. С 1857 член Особого, затем Главного к-та по крестьянскому делу, председатель Редакционных комиссий для составления положения о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости (1859–1860), член Государственного совета (с 1855). В 1861 вдова Ростовцева с нисходящим потомством была возведена в графское достоинство; Ростовцев Яков Николаевич (1865–1931), граф, зав. канцелярией императрицы Александры Федоровны, управляющий делами августейших детей, товарищ председателя совета Всероссийского аэроклуба, председатель совета Об-ва телесного воспитания «Богатырь». После Октябрьской революции работал в учреждениях Академии наук (к 1930 – уволен). В ноябре 1930 арестован за «контрреволюционную деятельность» и выслан на 5 лет в Восточносибирский край. Умер в тюремной больнице. Внук Я. И. Ростовцева; Рот Владимир Карлович (1848–1916), врач, невропатолог, психиатр, доктор медицины honoris causa (1895). Сотрудник лаборатории А. И. Бабухина и Клиники нервных болезней профессора А. Я. Кожевникова (с 1873). Профессор (1895–1911), заслуженный профессор (1911) медицинского ф-та М. у., один из учредителей Московского об-ва невропатологов и психиатров (1890), Неврологического ин-та им. А. Я. Кожевникова, Народного ун-та им. А. Л. Шанявского. Инициатор создания в России общественных санаториев, редактор «Журнала невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова»; Рубан Василий Григорьевич (1742–1795), писатель, переводчик, издатель; Рубинштейн Моисей Матвеевич (1878–1953), психолог, педагог, доктор педагогических наук. Приват-доцент (1912–1917), профессор (1918) историко-филологического ф-та М. у., преподаватель МВЖК (с 1909), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского (с 1908). Организатор и первый ректор Восточно-Сибирского ун-та в Иркутске (1918–1920), с 1923 преподаватель в различных вузах Москвы, профессор МГПИ (1943–1951);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010