Таковы общие обстоятельства, определявшие развитие философской ситуации в России революционных лет. Конечно, исход в рассеяние, начавшийся сразу же вслед за большевистским переворотом, уже и в первый период захватил некоторую часть философского и богословского сообщества. Другая, более значительная часть оказалась в рассеянии в ходе перипетий Гражданской войны. В уже цитированном обзоре «Десять лет русской философии (1914–1924)» (мы будем к нему обращаться еще не раз) Б.В.Яковенко дает следующий перечень «философов, добровольно удалившихся из России»: Л.Петражицкий, Ф.Зелинский, В.Зеньковский, Н.Алексеев, Б.Вышеславцев, Л.Шестов, Е.Спекторский, С.Гессен, А.Ященко, Б.Яковенко, Г.Ланц, М.Шварц, В.Сеземан, Д.Чижевский, А.Лазарев, А.Штейнберг, Г.Гурвич, П.Сорокин, Г.Флоровский, А.Койре, И.Степанов, кн. Н.Трубецкой, Г.Ландау, И.Геллер. К этому списку автор присовокупляет: «и др.» ; и в качестве хотя бы основных имен из оставшихся в сем разряде, необходимо назвать Вяч. Иванова, П.Струве, П.Савицкого, Н.Арсеньева, Г.Федотова, В.Н.Ильина, В.Вейдле, Л.Зандера; надо также уточнить, что П.Сорокин был в числе высланных (см. ниже), а не «добровольно удалившихся». Для характеристики ситуации русской философии к началу ее эмигрантского бытия существенен и другой перечень, приводимый Б.Яковенко: «приблизительный перечень умерших за это время философов или мыслителей, имевших близкое отношение к философии: В.Савальский (1873–1915), оставивший фундаментальный труд «Государство как предмет возможного опыта»; Е.Де-Роберти (1843–1915); М.Ковалевский (1850–1916); В.Эрн (1880–1917), оставивший незаконченное исследование о Платоне; М.Каринский (1840–1918); В.Розанов (1856–1919); Д.Викторов (1874–1918); В.Хвостов (ум. в 1918); А.С.Лаппо-Данилевский (ум. в 1918); Н.Дебольский (1842–1918); Г.Плеханов (1858–1918; Я.Озе (1860–1919); кн. Е.Трубецкой (1863–1920); О.Розенберг (1888–1920); Д.Овсянико-Куликовский (1853–1920); Л.Лопатин (1855–1920); Б.Кистяковский (1870–1920), оставивший в рукописи ценный труд, который будет опубликован Украинской Академией в Киеве; Ф.Батюшков (1857–1920); Н.Ланге (ум. в 1920); Д.Болдырев (ум. в 1920); Н.Самсонов (ум. в 1921); П.Кропоткин (ум. в 1921), оставивший незаконченной систему этики; П.Новгородцев (ум. в 1924), оставивший незаконченным второй том «Общественного идеала»» . Неизбежным образом, оба списка весьма неполны, как все попытки описей и подсчетов, делаемые еще по горячим следам событий; но и они вкупе содержат около 50 имен – число, очень внушительное для любого философского сообщества в любую эпоху (тем паче если учесть, что «философы народ штучный»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Даты перехода стран на григорианский календарь Последний день юлианского календаря Первый день григорианского календаря Государства и территории 4 октября 1582 15 октября 1582 Испания, Италия, Португалия, Речь Посполитая (федеративное государство в составе Великого княжества Литовского и Польши) 9 декабря 1582 20 декабря 1582 Франция, Лотарингия 21 декабря 1582 1 января 1583 Голландия, Брабант, Фландрия 10 февраля 1583 21 февраля 1583 Льеж 13 февраля 1583 24 февраля 1583 Аугсбург 4 октября 1583 15 октября 1583 Трир 5 декабря 1583 16 декабря 1583 Бавария, Зальцбург, Регенсбург 1583 Австрия (часть), Тироль 6 января 1584 17 января 1584 Австрия 11 января 1584 22 января 1584 Швейцария (кантоны Люцерн, Ури, Швиц, Цуг, Фрайбург, Золотурн) 12 января 1584 23 января 1584 Силезия 1584 Вестфалия, Испанские колонии в Америке 21 октября 1587 1 ноября 1587 Венгрия 14 декабря 1590 25 декабря 1590 Трансильвания 22 августа 1610 2 сентября 1610 Пруссия 28 февраля 1655 11 марта 1655 Швейцария (кантон Вале) 18 февраля 1700 1 марта 1700 Дания (включая Норвегию), протестантские немецкие государства 16 ноября 1700 28 ноября 1700 Исландия 31 декабря 1700 12 января 1701 Швейцария (Цюрих, Берн, Базель, Женева) 2 сентября 1752 14 сентября 1752 Великобритания и колонии 17 февраля 1753 1 марта 1753 Швеция (включая Финляндию) 5 октября 1867 18 октября 1867 Аляска 1 января 1873 Япония 20 ноября 1911 Китай Декабрь 1912 Албания 31 марта 1916 14 апреля 1916 Болгария 31 января 1918 14 февраля 1918 Советская Россия, Эстония 1 февраля 1918 15 февраля 1918 Латвия, Литва (фактически, с начала немецкой оккупации в 1915 году) 18 января 1919 1 февраля 1919 Румыния, Югославия 9 марта 1924 23 марта 1924 Греция 18 декабря 1925 1 января 1926 Турция 17 сентября 1928 1 октября 1928 Египет Замечания Декрет о введении григорианского календаря в России от 26 января 1918 года. Из этого списка следует, что в ряде стран, например в России, в 1900 году был день 29 февраля, тогда как в большинстве стран его не было. В некоторых странах, перешедших на григорианский календарь, впоследствии возобновлялось юлианское летоисчисление в результате их присоединения к другим государствам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   См.: S. Salaville. L " affaire de l " Henotique ou ie premier schisme byzantin au Ve siecle. — Echos d " Orient, vol. XVIII, 1916, pp. 225— 265, 389—397; vol. XIX, 1920, pp. 49—68, 415—433. Царствование Анастасия включено в рассмотрение.    Силенциарии, как уже говорилось, были швейцарами, охранявшие двери во время заседаний императорских советов и приемов.    Historiae, III, 4, 7.    Comitis Marcellinis Chronicon ad annum 517, ed. Th. Mommsen, vol. II, p. 100.     M. С. Дринов. Славянская оккупация Балканского полуострова. М., 1873. В настоящее время в советской России проявляется очень большой интерес к проблеме раннего проникновения славян на Балканский полуостров. На эту тему опубликовано много статей, и теория Дринова рассматривается снова благосклонно. Книга Дринова была переиздана В. Златарским (София, 1909).    Фраза эта, имеющаяся в русской версии (с. 116), была затем исключена А. А. Васильевым из последующих изданий. Примечание научного редактора.     Evagr. Hist. eccl., III, 38.    Anonymus Valesianus, par. 57; ed. V. Gardhausen, p. 295; ed. Th. Mommsen, Chronica Minora, I, p. 322.    См.: J. Sundwell. Abhandlungen zur Geschichte der ausgehenden Romertums. Helsingfors, 1919, SS. 190—229.     Gregorii Turonensis episcopi Historia Francorum, II, 38 (XXVIII).    Ф. И. Успенский. История Византийской империи. СПб. 1913 т. 1 с. 352.     О. Seek. Collatio lustralis. — RE, Bd. IV, Sp. 370—376.     Evagr. Hist. eccl., III, 39. Е. W. Brooks в «Cambridge Medieval History» (t. I, p. 484) называет хрисаргир «налогом на все виды товаров и растений в торговле». Дж. Б. Бьюри в своей книге «A History of the Later Roman Empire...» (vol. I, p. 441) называет хрисаргир «налогом на доходы».    The Chronicle of Joshua the Stylite, trans. W. Wright. Cambridge, 1882, chap. XXXI, 22.     J. B. Bury. A History of the Later Roman Empire... vol. I, p. 442.     Е. W. Brooks. The Eastern Provinces from Arcadius to Anastasius. — Cambridge Medieval History, t. I, p. 484; Е. Stem. Studien zur Geschichte des byzantinischen Reiches vornehmiich unter den Kaisern Justinus II und Tiberius Constantinus. Stuttgart, 1919, S. 146.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Л.Г. Щукиной при М.у. (позднее Ин-т психологии Академии педагогических наук РСФСР). Профессор МВЖК (с 1907). Член ГАХН (1921–1930); Ченцова Антонина Андреевна, врач-офтальмолог; Черепнин Владимир Алексеевич (1880–1945), историк, библиограф. Выпускник историко-филологического ф-та М. у. (1903 по другим данным 1904), затем Петербургского археологического ин-та и юридического ф-та Петербургского ун-та. Член-сотрудник Рязанской Учёной архивной комиссии (1905–1917). В годы советской власти работал библиотекарем, отец историка Л. В. Черепнина; Чернов Виктор Михайлович (1873–1952), политический деятель, публицист, один из основателей партии эсеров, член ЦК, главный теоретик партии. Подвергался арестам и высылкам, в 1899–1905,1908–1917 – в эмиграции, вернулся в Россию после Февральской революции. Член Исполкома и товарищ председателя Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, член ВЦИК (с июня 1917). Министр земледелия (5.05–28.08.1917). После Октябрьской революции один из руководителей К-та спасения родины и революции, в январе 1918 председатель Учредительного собрания, после разгона которого жил в Самаре, Екатеринбурге, Уфе, Москве. С 1920 в эмиграции, жил в Таллине, Берлине, Праге, Париже, Нью-Йорке; Чернявский Николай, историк и краевед, магистр богословия (1916), инспектор Тобольской духовной семинарии; Чехов Антон Павлович (1860–1904), писатель и драматург; Чиж Николай Сигизмундович (1893–?), выпускник историко-филологического ф-та М. у. (1916). Сотрудник Московской секции РАИМК (1920-е), в 1921 подвергался аресту; Чижов Сергей Иванович (1870–1921), нумизмат, секретарь (с 1903), почетный член (1913) Московского Нумизматического об-ва, действ. член МАО, почетный сотрудник Румянцевского музея. С декабря 1919 работал научным сотрудником РАИМК. В конце 1920 арестован, умер еще до суда в Бутырской тюрьме (14.02.1921); Чичагов Константин Дмитриевич (1866–1920), историк искусства, библиограф, заведующий художественными библиотеками при Дирекции императорских театров, профессор Высшего художественного уч-ща в Петрограде; Членов Михаил Александрович (1871–1941), врач-дерматолог, сифилидолог, доктор медицины (1900).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

С 1921 в эмиграции; Шаляпин Федор Иванович (1873–1938), певец (бас), народный артист Республики (1918), с 1922 в эмиграции. В 1984 прах Шаляпина перенесен из Парижа в Москву; Шамбинаго Сергей Константинович (1872–1948), филолог, фольклорист, доктор русского языка и словесности (1915). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., преподаватель Высших женских историко-филологических курсов В. А. Полторацкой. С 1919 зав. отделом русской литературы в б-ке Румянцевского музея (ГБЛ); Шатерников Михаил Николаевич (1870–1939), физиолог, доктор медицины (1899), заслуженный деятель науки РСФСР (1937). Приват-доцент (до 1911), ассистент (с 1911), зав. кафедрой нормальной физиологии (1917–1930) медицинского ф-та М. у. (с 1930 – 1-го Московского медицинского ин-та). Профессор, помощник директора (с мая 1917) МВЖК. Преподаватель Коммерческого ин-та. Первый директор Ин-та физиологии питания (с 1920), глава Инсулинового к-та; Шахматов Алексей Александрович (1864–1920), языковед, текстолог, славист, археограф, историк русского летописания, общественно-политический деятель, доктор славяно-русской филологии (1893, минуя степень магистра), адъюнкт (1894), экстраординарный (1897), ординарный (1899) академик Петербургской АН, член Сербской АН (1904), член-корр. Краковской АН (1910). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1890–1891). Директор 1-го отделения БАЛ (с 1899), член АК (с 1900), председатель ОРЯС АН (1906–1920), член редколлегии «Известий» ОРЯС (с 1896). Профессор историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (с 1908). Член Государственного совета (1906), в 1906–1908 и 1917 – член ЦК партии кадетов; Шацких Анна Сергеевна, слушательница Петроградских ВЖК, позже, сотрудница Московского областного упр-ния архивным делом (1918–1920); Шварц Александр Николаевич (1848–1915), филолог, историк античной культуры, государственный деятель, магистр (1875), доктор (1891) греческой словесности. Доцент (1875–1884), профессор (1884–1900), заслуженный профессор (1900), секретарь (1884) историко-филологического ф-та М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Саарбекянц Рубен Петросович (1896–?), в 1915–1917 студент физико-математического ф-та М. у.; Савва Владимир Иванович (1865–1920), историк, магистр (1902), доктор (1907) русской истории. Преподаватель истории в Харьковской женской гимназии Оболенской, в Харьковском ин-те благородных девиц (с 1900). Приват-доцент (1895–1905,1909–1911), профессор (1911–1920) историко-филологического ф-та Харьковского ун-та, профессор Историко-филологического ин-та кн. Безбородко в Нежине (1905–1909). Покончил с собой в феврале 1920; Савенко Анатолий Иванович (1874–после 1920), юрист, журналист, общественный деятель. Ведущий постоянной рубрики черносотенной газеты «Киевлянин» (с 1899), один из инициаторов создания (1908), затем руководитель Киевского клуба русских националистов, гласный Киевской городской думы (с 1910), депутат IV Государственной думы, входил во фракцию прогрессивных националистов (с 1915), член Прогрессивного блока. После Октябрьской революции участник Белого движения, один из главных сотрудников Осведомительного агентства Добровольческой армии (ОсвАг), после разгрома армии Деникина в эмиграции; Савин Александр Николаевич (1873–1923), историк-медиевист, магистр (1904), доктор (1907) всеобщей истории. Профессор МВЖК (с 1903), приват-доцент (1903–1907), профессор (с 1908) историко-филологического ф-та М.у., Ин-та истории ФОН МГУ (1919–1923), преподаватель Ин-та Красной профессуры (1921–1922). В заграничных научных командировках в Англии (1900–1902, 1904–1905 1906, 1908, декабрь 1922–январь 1923). Скончался в Англии от «испанки»; Савинков Борис Викторович (псевдоним В. Ропшин) (1879–1925), политический деятель, писатель. Один из лидеров партии эсеров, член и руководитель ее боевой организации. Подвергался арестам и высылкам, затем в эмиграции. Во время Первой мировой войны – доброволец во французской армии, после Февральской революции вернулся в Россию, занимал посты комиссара Временного прав-ва в 8-й армии, затем ЮгоЗападного фронта (с 28.06.1917). С 18.07.1917 управляющий Военным Мин-вом, с 27.08, также, военный губернатор Петрограда, уволен с обоих постов 30.08.1917, в сентябре исключен из ЦК партии эсеров за причастность к Корниловскому мятежу. После Октябрьской революции один из организаторов Добровольческой армии, в конце 1918 представитель адмирала Колчака за границей, затем в эмиграции. В 1924, после нелегального перехода границы, арестован, приговорен к смертной казни, замененной 10-ю годами заключения, погиб при невыясненных обстоятельствах 7.05.1925 (по официальной версии покончил жизнь самоубийством);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Ж. Лабарт собрал сведения о ремесле и прикладном искусстве Византии, поставив вопрос об особой роли Византии в развитии европейской материальной культуры 1989 . Французский инженер и архитектор Жан Эберсольт (1879–1933) 1990 систематизировал материал о жизни большого императорского дворца, об архитектуре и топографии столицы, топографии храма св. Софии, основываясь на сочинении Константина Багрянородного «О церемониях» 1991 . Этот широко известный источник не раз привлекал внимание исследователей, в том числе и в России 1992 . Вообще в изучении Константинополя «филологическая археология» преобладала долгое время. Правительственные и научные круги Франции стремились «на Восток». He случайно первое французское заграничное научное учреждение было открыто в Греции. Французская школа в Афинах (École française d’Athènes) была основана в 1846 г., почти на 30 лет раныпе, чем Французская школа в Риме, о которой сказано выше. С 1850 г. школа в Афинах находилась под покровительством Академии надписей и изящной словесности (Académie des Inscriptions et Belles-Lettres). Целью ее было изучение памятников всех исторических эпох, прежде всего классической, но в поле зрения археологов попадали также раннехристианские и византийские памятники 1993 . В 1850–60-х гг. главная роль принадлежала археологическим путешествиям, с 1873–1874 гг. начались полевые исследования – в Дельфах, на Делосе. В Дельфах были открыты раннехристианские памятники, тогда же начали изучать византийский город Филиппы в Македонии. Вне Греции Французская школа вела работы в Малой Азии. В École появилась иностранная секция, в ней работали бельгийские, датские, швейцарские, польские, чешские археологи. В 1875 г. при школе был создан Институт греческой корреспонденции. С 1896 г. выходит серия монографий «Библиотеки Французских школ в Афинах и в Риме», которая после Второй мировой войны стала раздельной для Афинской и Римской школ. В 1922 г. директор афинской школы Шарль Пикар (1919–1925) организовал издание журнала Bulletin de Correspondence Hellénique: там публикуется подробная хроника раскопок в Греции и на Кипре, а также аналитические статьи. Сейчас это один из лучших европейских журналов, в особенности по полноте археологических отчетов, с большим количеством иллюстраций. Он выходит параллельно на греческом и французском языках, в качестве приложения издаются монографии и материалы международных конференций.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поначалу литургика, в особенности в историческом ее аспекте, была уделом немногих энтузиастов. Так, в Петербургской духовной академии «создал науку литургики» (по словам академического историографа) профессор Василий Иванович Долоцкий (1815–1885). Курс литургики, составленный им (в основном – по упомянутому Дж. Бингаму), остался ненапечатанным, однако имеется ряд его статей, опубликованных в академическом журнале «Христианское чтение». Кроме того, В.И. Долоцкий известен как переводчик и редактор изданий святоотеческих сочинений, посвященных объяснению богослужения. Профессор-догматист той же академии Александр Львович Катáнский (1836–1919), некоторое время бывший учеником A.B. Горского в Москве, опубликовал в «Христианском чтении» (1867, 1868, 1881) статьи «Обзор древних литургий Запада», «Очерк истории православной литургии», «Очерк истории обрядовой стороны таинства елеосвящения», а также монографию «Учение святых отцов церкви трех первых веков о таинствах» (СПб., 1879). Иван Матвеевич Бобровницкий (1813–1885), профессор Киевской духовной академии, подготовил исследование «О происхождении и составе римско-католической литургии и отличии ее от православной» (1839; 1873). Упоминавшийся преосвященный Филарет (Гумилевский) составил «Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви» (Κ., 1860; 2-е изд. Чернигов, 1864). И хотя профессор и ректор Московской духовной академии о. A.B. Горский призывал (по свидетельству А.Л. Катанского) к глубокому изучению «православного богослужения, которое представляет цвет и плод древа жизни Церкви Христовой», широкие предпосылки для такого изучения начали закладываться только с 70-х гг. XIX в., и лишь согласно академическому уставу в редакции 1911 г. литургике была обеспечена научная самостоятельность и выделена независимая общеобязательная кафедра. Как пишет H.H. Глубоковский, принципиальным реформатором литургики и фактическим основоположником ее научного бытия стал профессор гомилетики, литургики и церковной археологии Московской духовной академии Иван Данилович Мáнсветов (1843–1885): «Он прочно аргументировал, что в литургических разысканиях надо восходить к первоначальному зерну, из которого постепенно развивалась вся дальнейшая богослужебная система то органическим возрастанием по внутренним импульсам, то механическим напластованием по случайным внешним причинам». И.Д. Мансветов успешно сочетал аналитические исследования с синтетическими работами, что позволило ему проследить церковный устав в его генезисе и обеспечить создание предпосылок для обобщающих трудов. Пример такой работы – его докторская диссертация «Церковный устав (Типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви» (M., 1885). Несомненный научный интерес представляют статьи Мансветова в «Прибавлениях к Творениям свв. отцев» 1625 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ты рабьих не услышишь стонов, И жалости не надо мне. Не применения законов – А мужества хочу в огне. Доверчиво к Тебе иду я, Мой дух смятенный обнови. Об Имени Своем ревнуя, Себя во мне восстанови. О, пусть душа страдает смело, Надеждой сердце бьется вновь... Хочу, чтобы меня одела, Как ризою, – Твоя любовь. 17 октября 1919 Ключ Струись, Струись, Холодный ключ осенний. Молись, Молись И веруй неизменней. Молись, Молись Молитвой неугодной. Струись, Струись, Осенний ключ холодный... Сентябрь 1921 Висбаден Неотступное Я от дверей не отойду, Пусть длится ночь, пусть злится ветер. Стучу, пока не упаду. Стучу, пока Ты не ответишь. Не отступлю, не отступлю, Стучу, зову Тебя без страха: Отдай мне ту, кого люблю, Восстанови ее из праха! Верни ее под отчий кров, Пускай виновна – отпусти ей! Твой очистительный покров Простри над грешною Россией! И мне, упрямому рабу, Увидеть дай ее, живую... Открой! Пока она в гробу, От двери Отчей не уйду я. Неугасим огонь души, Стучу – дрожат дверные петли, Зову Тебя – о, поспеши! Кричу к Тебе – о, не замедли! Ноябрь 1925 Св. Тереза младенца Иисуса Девочка маленькая, чужая, Девочка с розами, мной не виденная, Ты знаешь все, ничего не зная, Тебе знакомы пути неиденные – Приди ко мне из горнего края, Сердцу дай ответ, неспокойному... Милая девочка, чужая, родная, Приди к неизвестному, недостойному... Она не судит, она простая, Желанье сердца она услышит, Розы ее такою чистою, Такой нежной радостью дышат... О, будь со мною, чужая, родная, Роза розовая, многолистая... 1 января 1925 Париж Стихотворение посвящено «маленькой Терезе» – Марии-Франсуа Терезе Мартен (1873–897), французской монахине-кармелитке, канонизированной в 1925 году, высоко чтимой Мережковским и Гиппиус. В варшавской газете «За свободу!» (1929, 135) стихотворение было опубликовано с пояснениями Гиппиус: «Я пишу о ней, потому что, как все, тоже люблю ее, и потому что ныне ей... „поручена Россия«. Это – маленькая „Тереза Младенца Иисуса», теперь уже „святая " . Наша современница». Во время войны Зинаида Гиппиус написала еще одну стихотворную молитву, обращенную к святой Терезе.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

( < < back) < >< back) > Иконописный подлинник новгородской редакции по Софийскому списку конца XVI века. М., 1873. С. 56–57. ( < < back) Флоренский Павел Александрович (1882—1937) — религиозный мыслитель, ученый универсального профиля, крупнейший представитель «русского религиозного ренессанса» начала XX в. В 1904 г. окончил физико–математический факультет Московского университета, в 1908–м — Московскую Духовную академию и был оставлен в ней в качестве преподавателя по кафедре истории философии, где проработал до закрытия Академии в 1919 г. Затем служил в ряде советских учреждений, был репрессирован в 1933 г. и расстрелян в сталинских лагерях в 1937 г. Автор многочисленных богословских, философских, филологических, искусствоведческих работ, исследований в областях музееведения, семиотики, математики, физики. В своем богословском сочинении «Столп и утверждение Истины» (1914) развивал идеи разработанной Вл. Соловьевым концепции всеединства, теорию образа и символа, дал развернутое учение о Софии. Для искусствоведения и эстетики особое значение имеют его фундаментальное исследование «Иконостас» (1922) и лекции «Анализ пространственности и времени в художественно–изобразительных произведениях» (1921— 1924). Изд.: Избранные труды по искусству. М., 1996. ( < < back) Подробнее об эстетике П.А. Флоренского см.: Иванов В.В. Эстетика священника Павла Флоренского//Журнал Московской Патриархии. 1982. 5. С. 75—77; Бычков В.В. Эстетический лик бытия (Умозрения Павла Флоренского). М., 1990; Bychkov V. The Aesthetic Face of Being: Art in the Theology of Pavel Florensky. Crestwood, N.Y, 1993; П.А. Флоренский и культура его времени. Marburg, 1995. ( < < back) Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах свящ. Павла Флоренского. М., 1914. С. 7—8. ( < < back) < >< back) > Подробнее о моем понимании «эстетизма» Леонтьева см. в моих книгах «2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica» (СПб.; М., 1999. Т. 2. С. 257–262) и «Русская теургическая эстетика» (М., 2007.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=184...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010