В 1928–1929 гг. – архиепископ Касимовский, викарий Рязанской епархии, временно управляющий Витебской епархии. В 1929–1930 гг. – архиепископ Рязанский. Уволен на покой. В ноябре-декабре 1931 года – архиепископ Калининский, затем вновь уволен на покой. Весной 1933 года арестован в Белоруссии и приговорен к пяти годам лишения свободы. Приговор изменен на три года ссылки, которую в 1933–1936 гг. отбывал в Архангельской области. По некоторым данным, в 1936–1937 гг. – архиепископ Калининский. Затем жил в Москве, работал в горсобесе. В октябре 1941 г. участвовал (в качестве архиепископа на покое) в заседании Высшего церковного управления в Москве. С 1942 года – юрисконсульт Московского обновленческого епархиального управления. В ноябре 1943 г. принес покаяние. Принят в общение с Московской Патриархией в сущем сане епископа, но оставлен на покое. В феврале 1944 г. назначен епископом Архангельским, но от назначения отказался и остался на покое. С июля 1944 г. – епископ Пензенский и Саранский. В январе – июне 1947 г. – епископ Ивановский и Шуйский. В июне 1947 года арестован по обвинению в антисоветской агитации и разглашении сведений, не подлежащих оглашению. 20 декабря 1947 года Особым Совещанием при МГБ СССР был приговорен к пяти годам тюремного заключения, которое отбывал во Владимирской тюрьме. Срок наказания отбыл полностью. Дальнейшая судьба неизвестна. Михаил (Рубинский Николай Александрович) (1872–1962), епископ. Окончил Александровскую Миссионерскую духовную семинарию. Пострижен в монашество. В апреле 1945 года хиротонисан во епископа Херсонского и Николаевского. В 1947 году – епископ Кировоградский и Чигиринский. В мае того же года уволен от управления Кировоградской епархией и направлен на покой в распоряжение архиепископа Минского и Белорусского с местопребыванием в Жировицком монастыре и с зачислением его в состав братии и запрещением в священнослужении сроком на шесть месяцев. С февраля 1948 года – епископ Великолуцкий и Торопецкий. В октябре 1950 года уволен на покой с пребыванием в Почаевской Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефан (Севбо Симеон Иосифович) (1872–1965), архиепископ. Окончил Минскую духовную семинарию (1894). В 1896 году рукоположен в священника и служил в Минской епархии. В 1919 году – приходской священник в Польше. Боролся против автокефалии Польской Православной Церкви, отказывался ее признать, за что в 1924 году был арестован и до 1940 г. находился в разных тюрьмах. После освобождения в 1940 году присоединился к автономной Белорусской Церкви. В 1942 г. пострижен в монашество; после возведения в сан архимандрита, в этом же году хиротонисан в Минске во епископа Смоленского и Брянского. С марта 1943 г. – временно управляющий Полоцко-Витебской епархией. В 1943 году вступил в контакт с Зарубежной Церковью и, после выезда в Германию, примкнул к ней. В 1946 году назначен архиепископом Венским и Австрийским. Стефан (Шоков Стоян Попгеоргиев) (1878–1957), митрополит Софийский и Экзарх Болгарский. Тарасов Павел Петрович (1898/1899?– 1971), протоиерей. Родился в семье служащего. В 1928 г. рукоположен во пресвитера. Служил в храмах Ленинградской епархии и Ленинграда. Секретарь митрополитов Ленинградских Алексия и Григория, благочинный храмов Ленинграда, управляющий делами Ленинградской епархии. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Темпл Уильям (1881–1944), архиепископ Кентерберийский (1942–1944). Тимофей (Пифагор Темелис) (1878–1955), патриарх Иерусалимский (1935–1955). Тихон (Беллавин Василий Иванович) (1865–1925), Патриарх Московский и всея России. Окончил Торопецкое духовное училище, Псковскую духовную семинарию (1878–1883), Санкт-Петербургскую духовную академию (1884–1888), принял монашеский постриг (1891). Инспектор Холмскской духовной семинарии (1892); ректор Казанской духовной семинарии; архимандрит. Епископ Люблинский, викарий Варшавской епархии (1897). Епископ Алеутский и Аляскинский (1898); архиепископ (1905). Архиепископ Ярославский и Ростовский (1907–1913); архиепископ Литовский и Виленский (1914); митрополит Московский и Коломенский (1917). Патриарх Московский и всея Руси (1917). Арестован, находился в заключении (апрель 1922 – июнь 1923). В начале 1925 г. помещен в частную лечебницу Бакуниных. Скончался в больнице в день праздника Благовещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Курск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Впервые церковь упоминается под 1628 годом. В 1647 г. по патриаршему указу была исключена из приходских окладных книг Курской десятни, потому что " разорена от крымских людей " . Нынешнее строение 1761 года. В августе 1939 года храм был закрыт, а вновь открылся для богослужения в конце 1941 года. Ныне имеет придел Флора, Лавра и трех святителей. В Государственном архиве Курской области хранятся клировые ведомости Введенской церкви, начиная с 1840 года, проливающие свет на историю самой церкви и приходской жизни. Из них узнаем, что в 1752 году (по некоторым сведениям, в 1761 г.) тщанием прихожан была построена и освящена каменная церковь с колокольней, богато украшенная каменной оградой вокруг. В 1872 году каменная колокольня была перестроена. В храме было три престола: центральный - Введения во храм Пресвятой Богородицы и два боковых - во имя мучеников Флора и Лавра, и трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1939 году храм был закрыт, вскоре была уничтожена колокольня, разрушена ограда, церковь лишилась внутреннего убранства, иконостасов, росписей, икон, богослужебной утвари. Из окон были вырваны решетки чудной художественной работы старинных мастеров. Вновь для богослужений храм открылся в конце 1941 года и действует по настоящее время. По материалам официального сайта Курской епархии Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы являлась одной из самых старых, первых церквей Курска. Построена в начале 17 века, разорена крымскими татарами. В 1761 году на средства прихожан возвели новую Введенская обитель – из камня, вместе с колокольней и оградой. Приход церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы накануне революции составлял более семи тысяч верующих. Десятки детей обучались в церковно-приходской школе. Внутренне убранство храма отличали богатство и изыск. С приходом советской власти церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы была закрыта. В алтарной части устроили магазин, в самом здании – рынок сельхозпродукции. Вся утварь и огромные церковные ценности были утеряны, колокольня разрушена. В начале Великой Отечественной войны по решению властей неожиданно была открыта для богослужений. Во время бомбежек города она служит жителям бомбоубежищем. С тех пор это действующий культовый объект. В середине 1970-х годов власти пытались ее снести, но прихожане отстояли обитель. Церковное здание было определено как памятник архитектуры. Сегодня церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы кроме главного придела имеет еще два. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12243

Аналогичным образом развивались события и на территории Эстонии. 3 сентября 1941 года митрополит Александр (Паулус) провозгласил себя главой Эстонской Православной Церкви Константинопольского Патриархата. Его поддержали большинство православных приходов этнических эстонцев, русские же приходы остались в ведении экзархата и подчинялись епископу Нарвскому Павлу (Дмитровскому) (1872 -1946). Экзарх Сергий предал митрополита Александра церковному суду, и 5 ноября 1942 года Собор епископов экзархата запретил Александра (Паулуса) в священнослужении. Митр. Сергею (Воскресенскому) удалось убедить немецкие власти, что им выгоднее сохранить на северо-западе епархии Московского, а не Константинопольского Патриархата - " союзника " англичан . Под руководством митрополита Сергия в дальнейшем на занятых землях была развернута широчайшая катехизаторская деятельность. По благословению владыки в августе 1941 года на территории Псковской, Новгородской, Ленинградской, Великолукской и Калининской областей была создана Духовная миссия , которой удалось к началу 1944 г. открыть около 400 приходов, на которые были поставлены 200 священников. При этом большая часть духовенство оккупированных территорий более или менее явно выражала свою поддержку патриотической позиции московского священноначалия. Многочисленны - хотя их точное количество не может быть пока установлено - случаи казни нацистами священников за чтение в храмах первого послания митрополита Сергия (Страгородского) . Митрополит Сергий добился у немцев пособий для беженцев, продовольствия, медикаментов. В это голодное время церкви имели и свечи, и масло, и просфоры для богослужения, даже вино для Таинства причастия привозили в епархию немцы. Талантливый администратор и дипломат митрополит Сергий сумел организовать издание церковных газет и журналов, возобновить преподавание в школах Закона Божия, даже открыть православный музей. В Вильнюсе на базе духовной семинарии 58 молодых людей обучались на пастырско-богословских курсах, ими руководил бывший проректор Московской духовной академии Василий Виноградов .

http://drevo-info.ru/articles/5596.html

Минск. Спасо-Преобаженский женский монастырь. Монастырь бенедиктинок (до 1872г.) /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1633 и 1872. Год утраты:приблизительно 1965 Адрес: г.Минск, Интернациональная ул., 20 Координаты: 53.901329, 27.554186 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Здания Спасо-Преображенского женского монастыря относились к достопримечательностям древнего Минска. Здешнюю улицу называли «Преображенской» (ныне Интернациональная). Но поначалу здесь был костел, возведенный в 1633 г. и входивший в комплекс католического монастыря бенедиктинок. Состоял из однонефной двухбашенной базилики. Корпус монастыря был двухэтажный, прямоугольный. В 1872 г. его территорию вместе со всеми зданиями передали под Преображенский женский православный монастырь. Барочный костел перестроили к 1873 г. по проекту епархиального архитектора Сергея Иванова в псевдо-русском стиле. Верхние ярусы башен и фронтон разобрали, вместо них появились 5 глухих куполов-луковиц над основным объемом и высокая 3-ярусная шатровая звонница, деревянная, но обшитая железом. 1920-е гг. православный монастырь был ликвидирован. Церковь какое-то время продолжала действовать, но в 1930-е гг. ее приспособили под клуб. Остальные монастырские постройки были разрушены. В 1941-44 гг. немецкие оккупационные власти разрешили возобновить богослужения в храме, но вскоре после окончания войны его опять закрыли, теперь уже навсегда. В середине 1960-х гг. монастырь окончательно стерли с лица города. Теперь на его месте стоит здание генеральной прокуратуры, построенное в конце 1980-х гг. Зянон Пазьняк в своей книжке " Рэха часу " пишет, что в 1960-е гг. рабочие при строительстве ведомственных гаражей раскопали на территории бывшего монастыря бенедиктинок сеть подземных ходов, шедших в направлении кинотеатра " Победа " , а также к бывшим доминиканскому и францисканскому монастырям. Там же он описывает результаты археологических раскопок, которые проводились на этом участке в конце 1970-х гг. К сожалению, большая часть подземных монастырских конструкций была позже уничтожена во время строительства прокуратуры. http://www.minsk-old-new.com/minsk-2735-ru.htm   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41292

Николая Смирнова (1886 -?) Ольги Масленниковой(1874-1941) Петра Языкова (1881-1922) Авксентия Калашникова († 1922) Александра Медема (1870-1931) Алексия Ворошина († 1937) Алексия Горбачева (1892-1937) Анастасии († 1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874-1937) Сергия Мефодиева († 1922) Феоктисты Ченцовой (1880-1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 18630-1937) священника Димитрия Шишокина (1880-1918) священника Филарета Великанова (1873-1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885-1937) протоиерея Николая Казанского (1874-1942) священника Александра Поливанова († 1919) священника Амоса Иванова († 1919) священника Владимира Фокина († 1919) священника Димитрия Неровецкого († 1919) священника Иоанна Пригоровского (1878-1918) священника Михаила Вологодского († 1920) священника Михаила Каргополова († 1919) священника Николая Силина († 1919) священника Порфирия Фелонина († 1919) священника Стефана Семенченко († 1919) священника Трофима Кузнецова († 1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875-1937) протоиерея Андрея Косовского (1878-1920) протоиерея Виктора Киранова (1881-1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935) протоиерея Михаила Богословского (1883-1940) священника Александра Ильенкова (1896-1942) священника Матфея Александрова (1872-1921) Стефана Наливайко (1898-1945) Димитрия Спиридонова (1877-1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881-1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова; 1861-1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864-1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881-1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского; 1883-1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876-1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГНЕВЫШЕВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Андрей Иванович Гневышев. 1930-е годы. Фото с сайта fond.ru Андрей Иванович Гневышев ( 1872 - 1941 ), староста Никольского храма в Бежецке , мученик Память 22 февраля , в Соборе Архангельских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 3 августа 1872 года в городе Бежецке в семье купца, занимавшегося торговлей мучным товаром и для этой цели арендовавшего в городе лавку. Андрей Иванович наследовал занятия отца и занимался торговлей льняным семенем, льноволокном, став со временем крупным специалистом в этой области. Не оставляя своего торгового дела, он служил сортировщиком во французской фирме «Эрнест Маке», имевшей его своим представителем в Бежецке. В Первую мировую войну был призван на фронт рядовым. После революции все его имущество: склады, лавки и дома – было отобрано властями. Дом, в котором он жил с женой, сгорел во время пожара в 1921 году, и Андрей Иванович выстроил на этом же месте новый, но его впоследствии отобрали власти, и ему пришлось снимать квартиру. Андрей Иванович, впрочем, никогда не жалел о потере имущества – Бог дал, Бог и взял. К 1937 году у него осталась лишь лошадь с зимней и летней упряжью, что позволило ему работать возчиком в государственном учреждении. Глубоко верующий человек, Андрей Иванович был старостой в Никольском храме в Бежецке , где в то время служил викарий Тверской епархии, епископ Бежецкий Григорий (Козырев) ; с ним и с его братьями-священниками Андрей Иванович имел давние дружеские отношения. 3 ноября 1937 года заместитель начальника Бежецкого отдела НКВД составил справку на арест Андрея Ивановича, где говорилось, что тот принадлежал «к церковной контрреволюционной группировке из числа бывших торговцев и монахинь» . В ночь на 3 ноября Андрей Иванович был арестован, заключен в бежецкую тюрьму и сразу допрошен.

http://drevo-info.ru/articles/26657.html

Сарманов Алексей Иванович. Родился в 1873 г. в пригороде г. Кашира в крестьянской семье. Занимался кожевенным делом в Москве. В Харбине с 1903 г. Работал здесь в разных фирмах. Общественный деятель и благотворитель. Член Церковно-приходского совета Софийской церкви. Скончался 02.01.1937 г. Похоронен на Успенском кладбище. Р. Б. Алексий Шандарь Алексей Елисеевич. Православный харбинец, который, пережив гонения «Культурной революции», с группой прихожан добился открытия в Харбине Свято-Покровской церкви (1986 г.) В период, пока храмы были закрыты, а священники в заключении, помогал в похоронах православных прихожан Харбина, читая перед погребением напутственные молитвы. Р. Б. Анатолий Бондаренко Анатолий. Старший сержант Красной армии. Во время тяжелых боев за г. Муданьцзян в Маньчжурии с японскими войсками в 1945 г. удостоился видения святителя Николая Чудотворца, летевшего на колеснице в сторону противника. Вскоре русские пошли в наступление и город был взят. Р. Б. Анатолий Сокович Анатолий Федорович. Нотариус. Состоял в комитете по построению Благовещенской церкви в Харбине. Скончался 28.12.1938 г. Похоронен на успенском кладбище. Р. Б. Анатолий Старновский Анатолий Васильевич. Псаломщик в церкви на Чжалайнорских копях в 1941 г. Р. Б. Анатолий Старцев Анатолий Николаевич. Регент церковного хора на ст. Пограничная КВЖД. В 1939 г. переехал в Харбин. С 1941 г. – регент в церкви на ст. Якеши КВЖД. Затем вновь возвратился в Харбин. Р. Б. Анатолий Шульгин Анатолий Димитриевич. Жил в Казанско-Богородицком мужском монастыре Харбина. Скончался 01.02.1927 г. Похоронен на Успенском кладбище. Р. Б. Андрей Апеллесов Андрей Викентьевич. Сын священника. Псаломщик при церкви на Чжалайнорских копях в Маньчжурии в 1927–1929 гг. Р. Б. Андрей Глебов Андрей Гаврилович. Родился в 1872 г. в Санкт-Петербурге. Сын крупного подрядчика. С 1897 г. работал на постройке КВЖД. Член приходского совета Софийской церкви в Харбине. Скончался 20.04.1928 г. Похоронен на Новом кладбище в Харбине. Р. Б. Андрей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серафим Саровский чудотворец († 1833), преподобный. Сергий (Воскресенский Дмитрий Николаевич; 1897–1944), митрополит. В 1933 г. хиротонисан во епископа Коломенского, викария Московской епархии. С 1934 г. епископ Бронницкий, викарий Московской епархии; с 1937 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. С 1937 г. архиепископ; с марта 1941 г. митрополит Виленский и Литовский, Экзарх Латвии и Эстонии. Убит. Сергий (Гришин Алексей Николаевич; 1889–1943), архиепископ. В 1927 г. хиротонисан во епископа Серпуховского; с 1928 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский; затем епископ Полтавский. С 1930 г. архиепископ; с 1932 г. архиепископ Киевский; с 1934 г. архиепископ Харьковский; затем Вышгородский; с 1935 г. архиепископ Владимирский. С 1936 г. в заключении; с 1941 г. архиепископ Можайский; с 1942 г. архиепископ Горьковский и Арзамасский. Сергий (Дмитриевский Сергей Павлович; 1872–1937), обновленческий «архиепископ». С 1898 г. священник, преподаватель Томской духовной семинарии. В 1922 г. примкнул к обновленческому расколу, «хиротонисан в обновленческого епископа Томского». С 1924 г. «архиепископ». Расстрелян. Сергий (Дружинин Иван Прохорович; 1863–1937), священномученик, епископ. Арестован в 1922 г. В 1924 г. хиротонисан во епископа Нарвского, викария Ленинградской епархии. С 1927 г. в оппозиции к митрополиту Сергию (Страгородскому) , запрещен митрополитом Сергием в священнослужении. Арестован в 1930 г. В 1931–1934 гг. находился в заключении в Ярославском политизоляторе, в 1935 г. переведен в тюремную больницу в Москву, сослан в Марийскую АССР. Расстрелян. Сергий (Зверев Александр Михайлович ; 1870–1937), архиепископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1923–1925 гг. епископ Мелитопольский, викарий Таврической епархии. В 1924 г. в ссылке. В 1924–1926 гг. временно управляющий Самарской епархией. С 1926 г. в ссылке. С 1929 г. архиепископ Елецкий, викарий Воронежской епархии. С 1935 г. в лагере. Расстрелян. Сергий (Куминский Александр Сергеевич; 1869–1937), епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Радомышльского и Чернобыльского, викария Киевской епархии. Арестован в 1924 г. В 1926 г. временно управляющий Киевской епархией. Арестован в 1926 г., выслан до 1928 г. в Марийскую АО. С 1928 г. епископ Бершадский, викарий Киевской епархии; с 1930 г. епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии. Арестован в 1930 г., выслан до 1934 г. в Северный край. С 1934 г. епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии; с 1935 г. епископ Вольский, викарий Саратовской епархии; с 1936 г. епископ Ачинский, временно управляющий Красноярской и Енисейской епархией. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Добрые вести Православия: вторая половина марта 2007 года Плавучий храм «Святой Владимир» Большинство хороших новостей второй половины марта связано с храмами и монастырями, а также православной культурой и образованием.   Новые святые нашей Церкви На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта наши святцы пополнились именами 12 подвижников, прославленных в соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века. В месяцеслов внесены имена: – от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 – 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 – 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 – 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 – 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 – 7 марта 1938), Димитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 – 4 июля 1942); – от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 – 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 – 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 – 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 – 5 декабря 1937) и Бориса (Козлова; 1886 – 5 декабря 1937). Чтобы вспомнить обстоятельства их мученического подвига, достаточно обратить внимание на пример священномученика Сергия (Кочурова). До 1932 г. он служил в своем родном селе Ухлово Рязанской губернии, пока власти не потребовали его удалиться. Несмотря на гонения и скитальчество, отец Сергий всем сердцем стремился продолжать священническое служение. Он совершал его в храмах Московской епархии до 11 июля 1940 г., когда по доносу был арестован и отправлен в Бутырскую тюрьму, а оттуда сослан в заключение на строительство алюминиевого завода. К месту ссылки страдалец более 100 километров шел по этапу пешком, в дороге сильно простудился и заболел. В лагере по болезни он не мог выполнять работу и в декабре 1941 г. умер от истощения. Все свои скорби и страдания отец Сергий перенес мужественно, помня слова Господа: «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 22). Ныне он, как и остальные собратья его по мученическому подвигу, увенчавшись, живы со Христом и пребывают в Его Царстве, «идеже несть болезнь, печаль и воздыхание, но жизнь бесконечная». Святые новомученики Российские, молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/5008.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010