пушечной батареей. После войны 1812 г. близ Спасских ворот был создан обширный Плац-парад, а внизу, у подножия холма, разбит предназначавшийся для гуляний уютный Тайницкий сад. В 1872 г. часть пространства Плац-парада была использована для размещения Военного, Севастопольского и др. павильонов Политехнической выставки, проходившей в то время в Москве. В 1893-1898 гг. на бровке холма по проекту худож. П. В. Жуковского был воздвигнут памятник царю-освободителю Александру II (скульптор А. М. Опекушин, архит. Н. В. Султанов). Близ Никольских ворот в 1908 г. установили выполненный по эскизу В. М. Васнецова крест в память о вел. кн. Сергее Александровиче. Усыпальница князя была устроена в одном из помещений Чудова мон-ря. В 1-й пол. XX в. оба памятника были уничтожены (в 2017 крест на месте гибели вел. князя восстановлен). В то же время были разрушены стоявший здесь Малый Николаевский дворец и все постройки кремлевских мон-рей. На освободившейся территории в 1930-1934 гг. по проекту И. И. Рерберга возведено здание Военной школы им. ВЦИК, разобранное в 2016 г. В 1940 г. на месте Плац-парада был разбит Большой Кремлевский сквер, в котором в 1967 г. был установлен памятник В. И. Ленину (скульптор В. Б. Пинчук, архит. С. Б. Сперанский). В 1994 г. он был перемещен в музей-заповедник «Горки Ленинские». I. Здание Арсенала было заложено в 1702 г., в период правления имп. Петра I, по его личному указу как военный склад, именовавшийся в то время Оружейным домом или, на европ. манер, Цейхгаузом. На разных этапах строительства привлекались как отечественные специалисты (М. Чоглоков, И. Салтанов, М. Ремезов и Д. Иванов), так и работавшие в России иностранцы (Х. Кондрат, И. Шумахер, И. Мускоп). В связи с затянувшейся войной со Швецией, а также по ряду др. причин строительство было завершено только в 1736 г. Но уже в следующем году Арсенал серьезно пострадал во время крупного пожара. Еще около полувека он простоял в полуразрушенном виде, пока в 1786-1796 гг. не были проведены восстановительные работы по проекту инженера А.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАРНАК [нем. Harnack] Адольф фон (7.05.1851, Дерпт, ныне Тарту, Эстония - 10.06.1930, Гейдельберг), нем. протестант. церковный историк и богослов либерального направления. А. фон Гарнак А. фон Гарнак Г. род. в семье ортодоксального протестант. богослова Ф. Гарнака , учился в Дерптском ун-те (1869-1872), затем в Лейпциге, где защитил диссертацию по истории гностицизма. В 1876-1879 гг. являлся экстраординарным профессором по кафедре церковной истории. К этому периоду относится издание Г. текстов мужей апостольских (Patrum apostolicorum opera. Lpz., 1875-1877). В 1879-1886 гг. Г. возглавлял кафедру в Гисене, где основал серию исследований по истории раннехрист. лит-ры (Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur. Giessen, 1883-1910), в 1886-1888 гг. был профессором в Марбурге, в 1888-1921 гг.- в Берлине. В 1905-1921 гг. директор Королевской (позднее Прусской гос.) б-ки в Берлине. В 1914 г. Г. было пожаловано дворянство. На формирование богословской позиции Г. повлияли работы главы новой тюбингенской школы Ф. К. Баура , от к-рого он унаследовал идею исторического развития и убеждение, что христианство - исторический феномен, к-рый необходимо изучать критическими методами. Однако основным в становлении Г. как богослова и историка было влияние либерального богословия А. Ричля , подобно к-рому Г. отвергал метафизику и спекулятивную философию и ограничивал религию только областью этики и «внутренних переживаний». Работы по истории Церкви, критика догматики, вопрос о сущности христианства Богословская позиция Г. проявилась в работах по истории ранней Церкви «Руководство по истории догматов» (Lehrbuch der Dogmengeschichte. 1886-1890, сокр. вариант: «Обзор истории догматов» (Grundriss der Dogmengeschichte. Tüb., 19145)), «Возникновение христианского богословия» (Die Entstehung der christlichen Theologie. Gotha, 1927) и др. «Руководство по истории догматов» содержит изложение истории раннехрист.

http://pravenc.ru/text/161705.html

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Валерий Духанин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 6  голосов:  4.3 из  5) Есть какая-то тайна в знакомстве молодых людей друг с другом. Почему вы обратили внимание именно на «нее», а не на другую? Почему вообще вы повстречались? Иногда удивительные события предшествуют этой встрече и дальнейшему тесному знакомству. Однажды известный артист Олег Попов торопился к своему представлению и увидел, как рядом с цирком под дождем стояла и плакала девушка. Накрыв ее своим зонтом, он поинтересовался у девушки, о чем она плачет. Оказалось, что у нее не было билета, и она не могла попасть на представление. Тогда знаменитый клоун провел девушку внутрь вместе с собой. И для нее тем самым произошло сразу три чуда: первое, что она, не имея билета, попала в цирк; второе, что ее провел сам клоун, блиставший на сцене, и третье  что вскоре она стала женой Олега Попова. Есть Промысл Божий о каждом из нас, и потому в самых будничных событиях нашей жизни, в, казалось бы, случайных встречах иногда оказывается заложен глубокий смысл, смысл и значение для нашей жизни, для нашего блага. Но есть и своего рода типовые ошибки, которые допускает каждое юное поколение. Бывает, юношу притягивает в девушке ее непокорность. А неприступную крепость смелому рыцарю так хочется взять! И парадокс  города, которые открываются сами, ему не нужны. Загадка человеческих симпатий: нам нравятся те, кто держится независимо, а те, кто стремится к нам сам, не нужны. Была такая женщина, Александра Коллонтай (1872–1952). Самая популярная женщина среди большевиков, первая в мире женщина-министр и первая в мире женщина-посол. Даже враги говорили о ней как о человеке исключительной, неповторимой судьбы. В 1930 году Коллонтай назначили послом в Швецию, ту самую страну, где некогда ее подвергли аресту, а затем запретили когда-либо там появляться. И впервые в истории шведские власти отменили решение. Во время вручения верительных грамот Коллонтай осмелилась сесть в присутствии шведского короля. Ей сделали замечание, но Коллонтай заявила о равенстве между мужчиной и женщиной, а затем ловко напомнила, что в минуту досуга король занимается вышиванием, а в остальное время должен быть джентльменом по отношению к даме, которая имеет право сидеть в присутствии мужчины.

http://azbyka.ru/semya/o-znakomstvah/

А.М.Боэтий. Утешение философское, перевод иеромонаха Феофилакта. Спб., 1794. Боэтий. Утешение философией, кн. 1, перевод Ф.А.Петровского. – В кн.: Памятники средневековой латинской литературы IV – IX веков. М., 1970, с. 134 – 146. Боэтий. Из " Утешения философией " , перевод С.Аверинцева. – В кн.: Поздняя латинская поэзия. М., 1982, с. 603 – 606. Средневековье в свидетельствах современников. М., 1984 (Вступительная статья о Боэции В.И.Уколовой; " Об утешении философией " , перевод и комментарий В.И.Уколовой, перевод стихов М.Н.Цетлина; " Комментарий к введению Порфирия " , перевод и комментарий Т.Ю.Бородай). A.M.S.Boethius. Fünf Bücher über die Musik aus der lateinischen in die deutsche Sprache übertragen und mit besonderer Berücksichtigung der griechischen Harmonik sachlich erklärt von Osc. Paul. Leipzig, 1872. E.Stumpf. Boethius " De topicis differentiis. Ithaca (N.Y.), 1978. Boethius. De consolatione philosophiae, transl. by J.Walton, ed. by M.Science. London, 1927. Boethius. Die Tröstungen der Philosophie, übers. v.R.Scheven. Leipzig, 1930. Boèce. La consolation de la philosophie, trad., introd. et notes par A.Bocagnano. Paris, 1937. Boezio. La consolazione della filosofia. Introd., versione e note di U.Moricca. Firenze, 1942. Boecio. La consolatión de la filosofia, trad. de Alberto de Aguayo. Ed. e itrod. del Luis G.Alonso Getino. Buenos Aires-México, 1943. Boethius. De vertroosting der wijsbegeerte. Opnicuw mit het Latijn vertaald en ingeleid door J.W. Schotman. Antwerpen, 1945. Boethius. Van de vertroosting der wysheyd. Vyt " t " latyn op nieus vertaalt MDLXXXV. Amsterdam, 145. Boethius. The consolation of philosophy, with an english transl. by H.F.Stewart. London, 1946. Boecio. La consolación de la filosofia, trad. de E.M.de Villegas. Barcelona, 1955. Boethius. Trost der Philosophie, deutsch von K.Büchner. Mit Einführung v.F.Klingner. Bremen, 1955. Boethius. Trost der Philosophie, aus der Lateinischen übers., mit Einleitung und Anmerkungen versorgt v.E.Neitzke. Stuttgart, 1959.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

- 115 лет назад родился Леонид Захарович Трауберг (17.01.1902 – 13.11.1990) - советский кинорежиссёр и сценарист. Фильмы Шинель (1926), Новый Вавилон (1929), Юность Максима (1934), Возвращение Максима (1937), Выборгская сторона (1938) и др. Народный артист РСФСР (1987). Лауреат Сталинской премии (1941). - свой 55-летний юбилей отмечает Джеймс Юджин (Джим) Керри (17.01.1962) — канадо-американский актёр, комик, сценарист и продюсер. Наиболее известен по фильмам «Маска», «Бэтмен навсегда», «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», «Эйс Вентура: Когда зовёт природа», «Тупой и ещё тупее», «Лжец, лжец», «Брюс Всемогущий», «Шоу Трумана», «Человек на луне», «Вечное сияние чистого разума». Обладатель двух и номинант на шесть «Золотых глобусов», номинант на премию BAFTA, а также обладатель ряда других премий. - 510 лет назад скончался Козимо Росселли (1439 – 17.01.1507) - итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы. - 35 лет назад скончался Варлам Тихонович Шаламов (18.06.1907 – 17.01.1982) - русский советский прозаик и поэт. Создатель литературных циклов о жизни заключённых советских исправительно-трудовых лагерей в 1930 - 1956 годах. Одно из главных его произведений - «Колымские рассказы», которое писатель создавал в течение двадцати лет. Отдельным изданием рассказы вышли в Лондоне в 1978 году, в СССР они были опубликованы в конце 1980-х годов. Свидетельство Варлама Шаламова НЕ-ЖИЗНЬ, или О ПРАВЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Павел Лунгин снимает фильм о ГУЛАГе Репрессии Новомученики Новомученики - 15 лет назад скончался Юрий Владимирович Давыдов (20.11.1924 – 17.01.2002) – известный русский советский писатель, мастер исторической прозы. Лауреат Государственной премии СССР (1987).   18 ЯНВАРЯ - Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) Крещенский Сочельник – время, когда надо быть в храме Имена: - 265 лет назад родился Джон Нэш (18.01.1752 – 13.05.1835) - английский архитектор, крупнейший представитель британского ампира («регентский стиль»). - 145 лет назад родился Иван Григорьевич Бубнов (18.01.1872 – 13.03.1919) - выдающийся русский корабельный инженер, математик и механик. Один из создателей российского подводного флота. Конструктор подводных лодок («Дельфин», «Касатка», «Минога», «Акула», «Барс», «Морж», «Нерпа»), по его проектам было построено 32 субмарины.

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-16-2...

   Чтобы изучение пастырско-религиозных истин принесло пользу, необходимо, чтобы эти истины стали близки человеку, чтобы проникли в глубину его духа, а не остались на поверхности рассудочного знания. Богословие, особенно пастырское, познается опытным путем, путем внутреннего духовного подвига. Необходимо духовно приобщиться благодатному действию Откровения, и только после этого является способность отражать свет этого Откровения для просвещения других. Этого не в состоянии сделать пастырь, не просвещенный Духом Святым, потому что повести за собой пасомых, указать истинный путь ко спасению может только тот, кто сам уже опытно прошел или идет по пути, указанному Христом.    Эту благодатную настроенность, любовь к Богу, Церкви, пасомым, сознание своей немощи и необходимости Божественной помощи должно помочь воспитать Пастырское богословие. Именно об этом огне духовной ревности в деле спасения Спаситель сказал: «Огонь пришел Я низвесть на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» (Лк. 12:49); этот огонь должен возгореться в душе каждого, приступающего к священному сану.    Таким образом, наука Пастырского богословия, располагающая определенной церковно-апостольской направленностью и обладающая неотразимой внутренней благодатной силой действенности, призвана самым ближайшим образом принять участие в формировании доброго пастыря.    Прот. Г. Шавельский. Православное пастырство. София, 1930, стр. 34.    Прот. Г. Шавельский. Цит. соч., стр. 17.    Архим. Антоний (Храповицкий). Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию. М., 1909, стр. 1.    Проф. В. Ф. Певницкий. Священство. Основные пункты в учении о пастырстве. Киев, 1872, стр. 1—2.    Латинское слово concretio — давать конкретное выражение чему-либо, уточнять.    Свящ. Г. Титов. История священства и левитства Ветхозаветной Церкви. Тифлис, 1878, стр. 154.    Журнал «Вокруг света». М.,1966, май, стр. 52.    Свящ. Г.Титов. Цит. соч., стр. 154.    Св. Амвросий Медиоланский. «О должностях». Киев,1875, стр. 56.    Там же, стр. 50—51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3278...

О фрагментах см. Devreesse, Chaones exйgйmiques, Pirot, Supplement au Dict. de la Bible, t. I (1930); срв. A. A. Спасский, Кому принадлежат четвертая и пятая книги св. Василия Великаго против Евномия, Богосл. Вестник, 1900, 9; J. Leipoldt, Didymus der Blinde von Alexandria, Texte und Untersuchungen, XXIX, 1905; G. Bardy, Didyme l " Aveugle, 1910. — a Св. Амфнлохий Иконийский. Первый свод фрагментов принадлежит Комбефизу, — Migne, т. 31. Дополнения и исследование в названной выше книге К. Holl " я. Срв. еще G. Ficker, Amphilochiana, l, 1906; F. Cavallera, Les fragments de St. Ampyloque dans l " Hodegos, Revue d " histoire ecclйsiasmique, 1907. — 4. Св. Епифаний Кипрский. Основное издание Д. Петазия (1622) с замечательным комментарием, но текст неисправен, — т.т. 41–43. Срв. издание Диндорфа, 5 томов, 1859–1862. Начатое под редакцией К. Голля критическое издание Берлинской академии еще не закончено, — вышло два тома, печатается третий. Сюда входят только «Анкорат» и «Панарий», — очень ценны цримечания с указанием на возможные источники Епифания. Русский перевод в издании Моск. дух. академии тоже не окончен, вышло 3 тома, 1863–1872, — только «Панарий» и без конца. Срв. B. Eberhard, Die Betheilung Epiphanius am Streite ьвег Origenes, 1859; K. Hott, Die Schriften des Epiphanius gegen die Bilderverehrung (1916), Gesammelte Aufsдmze, Bd. II, 1927; G. Ostrogorsky, Studien zur Geschichte des byzantinischen Bilderstreites, 1929. VIII. Cb. Иоанн Златоуст. — Основное издание Montfaacon (1718–1738), — Migne, т.т. 47–64. Полный русский перевод в издании Спб. д. академии, 12 томов, 1895–1906. — Новейшее изследование: Р. Chr. Baur , O. S. B., Der hl. Johannes Chrysostomus und seine Zeit, 2 Bde, 1929–1930; срв. егоже книгу: St. Jean Chrysostome et ses oeuvres dans l " histoire limmйraire, Louvain , 1906. В обеих книгах подробная библиография. Особо нужно назвать: Neander, Der hl. Johannes Chr. und die Kirche, 2 Bde, 1821–1822, 3 Aufl., 1848; A. Puech, Un reformateur de la sociйmй chrйmienne au IVe siucle.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

08.1917 12.1917 в/у ПЕРМСКАЯ, паки 01.1918 04.1918 в/у ПЕРМСКАЯ, третий раз 06.1918 10.1918 Феофан Маврокордато в/у? МУКАЧЕВСКАЯ (1677) Феофан Прокопович I ПСКОВСКАЯ 02.06.1718 25.06.1725 НОВГОРОДСКАЯ 25.06.1725 08.09.1736 МАЙКОПСКАЯ, григ. РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Феофан (Богдан) Рпинский ПОЛОЦКАЯ 15.12.1576 08.1588 Феофан Семеня ко МИНСКАЯ 30.11(13.12)1930 в/у ВИТЕБСКАЯ Феофан Соколов БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 Феофан Туляков КРОНШТАДТСКАЯ 31.05.1915 06.07.1916 КАЛУЖСКАЯ 06.07.1916 03(16)09.1927 ПСКОВСКАЯ 03(16)09.1927 30.10(12.11)1935 НИЖЕГОРОДСКАЯ 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 Феофан Хомжа КИРОВОГРАДСКАЯ, Укр. 01.1921 НОВОМИРГОРОДСКАЯ, обн. 17(30)06.1927 Феофан Чернуцкий НИЖЕГОРОДСКАЯ 14.03.1753 01.06.1773 Феофан Шиянов-Чернявский ЧИГИРИНСКАЯ 12.02.1800 25.01.1807 ПОЛТАВСКАЯ 25.01.1807 24.01.1812 Феофаний (Феофан) Габуни МИНГРЕЛЬСКАЯ 08.09.1854 01.06.1859 Феофил КИЕВСКАЯ Св. Феофил в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 15.11.1470 15.12.1471 НОВГОРОДСКАЯ 15.12.1471 07.1483 Феофил (Филофей) СМОЛЕНСКАЯ (1569) Феофил Богоявленский НОВОТОРЖСКАЯ 24.02(08.03)1920 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 12(25)01.1933 (МОГИЛЕВСКАЯ Феофил Булдовский ЛУБНЕНСКАЯ 19.12.1922 01.01.1923) 12(25)12.1924 Феофил Игнатович ЧЕРНИГОВСКАЯ 17.10.1770 27.09.1788 Феофил Пашковский ЧИКАГСКАЯ 03(16)12.1922 23.11(06.12)1934 Феофил Надеждин САМАРСКАЯ 13.01.1857 31.12.1865 Феофил Раев СТАРОРУССКАЯ 21.04.1787 06.05.1788 ТАМБОВСКАЯ 06.05.1788 06.02.1794 АСТРАХАНСКАЯ 06.02.1794 11.03.1794 ТАМБОВСКАЯ, паки 11.03.1794 23.12.1811 Феофил Татарский ОРЕНБУРГСКАЯ 02.03.1819 19.05.1823 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 19.05.1823 16.10.1827 Феофилакт ВОРОНЕЖСКАЯ 14.09.1743 30.11.1757 Феофилакт ВСЕРОССИЙСКАЯ (XI в.) Феофилакт (Феоктист) СМОЛЕНСКАЯ Феофилакт Горский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 18.09.1776 06.05.1788 КОЛОМЕНСКАЯ 06.05.1788 12.09.1788 Феофилакт Губин СТАРОРУССКАЯ 02.10.1860 01.12.1862 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.12.1862 11.05.1872 Феофилакт Клементьев ТАГАНРОГСКАЯ 24.04.1911 04.04.1913 СЛУЦКАЯ 04.04.1913 17.11.1917 ЕЛИСАВЕТПОЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАВАФИС [греч. Καβφης] Константинос (29.04.1863, Александрия, Египет - 29.04.1933, там же), греч. поэт. Происходил из старинного аристократического к-польского рода и был 9-м и последним ребенком владельца крупной торговой фирмы Петроса Кавафиса и Хариклии Фотиади. В 1872 г., через 2 года после смерти отца, семья переехала в Англию к брату Петроса Георгиосу. Сначала в Ливерпуле, затем в Лондоне семья жила до 1877 г. За это время К. в совершенстве овладел англ. языком. В 1881 г. в Александрии он поступил в коммерческий лицей «Гермес». В 1882 г. в связи с антиевроп. восстанием и началом англ. оккупации Александрии мать К. с младшими сыновьями отправилась в К-поль (Стамбул) к своему отцу и провела там почти 3 года. За это время К. приобщился к кругу греков-фанариотов. В 1892-1922 гг. работал в Управлении мелиорации Египта, руководство к-рым было возложено на англичан, затем вышел в отставку. В 1901 г. К. посетил Афины и познакомился с писателем Г. Ксенопулосом. В 1903 г. Ксенопулос опубликовал в афинском ж. «Панафинеа» статью «Поэт» о творчестве К., после этой публикации К. стал известен в греч. лит. кругах. В 1914 г. в Александрии он сблизился с английским писателем Э. М. Форстером, опубликовавшим в 1919 г. переводы лирических стихотворений К. в ж. «Атенеум». В 20-х гг. XX в. К. как поэт становился все популярнее в Александрии и Афинах. Он познакомился со многими литераторами, приезжавшими в Александрию, в т. ч. с Н. Казандзакисом , в 1930 г. основатель футуризма Ф. Т. Маринетти дал весьма высокую оценку творчеству К. В 1932 г. состояние здоровья К. ухудшилось. В афинской больнице у него был обнаружен рак горла. После трахеотомии К. лишился возможности говорить. В окт. того же года К. вернулся в Александрию, в больнице он создал последнее стихотворение. К. был похоронен на греч. кладбище в Александрии, надгробная надпись гласит: ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΣ Π. ΚΑΒΑΘΗΣ ΠΟΙΗΤΗΣ (Константинос П. Кавафис, поэт). Творчество

http://pravenc.ru/text/1319750.html

. Мысли вполне в духе К. Н. Леонтьева (см.: Леонтьев К. Н. Восток, Россия и Славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872-1891). Под. ред. Г. Б. Кремнева. М. 1996. С. 612, 743 и др. Ср.: Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. Т. 26. С. 77-82). Такие же мысли высказывал и Г. Е. Распутин. В октябре 1913 г. он говорил своему собеседнику: " Что нам, - спрашивал он, - показали наши " братушки " , о которых писатели так кричали, коих защищали, значит... Мы увидели дела братушек и теперь поняли... Все... Да... А что касаемо разных там союзов, - то, ведь, союзы хороши, пока войны нет, а коль она разгорелась бы, где бы они были? Еще неведомо... " (Петербургская газета. 13.10.1913). В другой беседе на утверждение собеседника, что ведь надо же " защищать от притеснений угнетаемые Турцией народы " , он ответил: " А, может быть, славяне неправы, а, может быть, им дано испытание? " И тут же вспомнил свои впечатления от паломничества: " Я ездил в Иерусалим, бывал в Старом Афоне - великий грех там от греков, и живут они неправильно, не по-монашески. Но болгары еще хуже. Как они издевались над русскими, когда нас везли; они - ожесточенная нация, ощетинилось у них сердце; турки - куда религиознее, вежливее и спокойнее. Вот, видишь как, а когда смотришь в газету - выходит по-иному. А я тебе говорю сущую правду " (Семенников В.П. Романовы и германские влияния во время мipoboй войны. Л. 1929, С. 29-30). . Патриарх Сербский Димитрий (Павлович, 1846 +1930) - первый после восстановления Патриаршества Патриарх. Родился в семье ремесленника в г. Пожаревац. Окончив Белградскую Духовную семинарию (1868), принял сан священника (1870). Овдовев, поступил (1873) на филологическое отделение Высшей школы в Белграде. Преподавал в Белградской Духовной семинарии. Хиротонисан во епископа Нишского (1882), переведен на Шабацкую кафедру. Митрополит Сербский (1905). На Архиерейском Соборе в Сремских Карловцах избран Патриархом (12.9.1920). . Архиепископ Пражский и всея Чехословакии Савватий (в мipy Антонин Врабец, 1880 +ноябрь 1959) - родился в Праге, где окончил реальную гимназию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010