Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ местные офиц. церковные периодические издания (журналы), выходившие в 63 епархиях Российской Православной Церкви в 1860-1922 гг. Впервые программа Е. в. была составлена в 1853 г. Херсонским архиеп. св. Иннокентием (Борисовым) . Только через 6 лет она была представлена на утверждение Святейшему Синоду Херсонским архиеп. Димитрием (Муретовым) . Его ходатайство о разрешении издания в Одессе «Херсонских епархиальных ведомостей» Синод удовлетворил 11 нояб. 1859 г. Указом Синода от 31 дек. того же года утвержденная программа была разослана всем епархиальным архиереям. В ходатайстве в пользу издания Е. в. архиеп. Димитрий приводил следующие соображения: 1) значительное сокращение переписки бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий; 2) получение местным духовенством нужных для него сведений, «причем многие из священно-церковно-служителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки… в епархиальный город для справок об участи своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» и т. п.; 3) «новый способ к пастырскому действованию на паству... и с словом назидания и утешения, и с предостережением от заразы и плевел разных лжеучений и обычаев нехристианских, и с воззваниями к подвигам благотворительности и другим богоугодным делам». Е. в. были призваны «оживить» все епархиальное управление и сблизить его с паствой. Те же и др. доводы приводились впосл. в начале издания новых епархиальных журналов. Так, в редакционном предисловии к 1 «Екатеринославских епархиальных ведомостей» (1872. 1. С. 1-7) указывалось, что издание необходимо в целях «более живого обмена, с одной стороны, распоряжений, с другой - донесений, между административною епархиальною властию и управляемым духовенством», т. к. в др. епархиях с началом издания Е. в. офиц. переписка сокращалась более чем наполовину. Другой целью было информационное обеспечение местных инициатив духовенства: содержания и благоустройства духовных уч-щ, выборов благочинных, благочиннических съездов, выбора священством духовников и т. д. Кроме того, указывалось на необходимость освещать общехрист. вопросы.

http://pravenc.ru/text/190001.html

Ser. 3. Т. 38. 1961. P. 21-57. Лит.: Forbes A. P. Kalendars of Scottish Saints. Edinb., 1872. P. 61, 75, 105, 120, 134, 162, 387, 421-425; O " Hanlon J. Lives of the Irish Saints. Dublin, Vol. 7. P. 364-382; Vol. 9. P. 385-410; MacGibbon D., Ross T. The Five Great Churches of Galloway. Edinb., 1899. P. 167-196; Mackinlay J. M. Ancient Church Dedications in Scotland: Non-Scriptural Dedications. Edinb., 1914. P. 22-35; Scott A. B. The Pictish Nation, Its People and Its Church. Edinb.; L., 1918; Strecker K. Zu den Quellen für das Leben des hl. Ninian//NA. 1922. Bd. 43. S. 1-26; Watson W. J. The History of the Celtic Place-Names of Scotland. Edinb.; L., 1926. P. 293-297; Kenney. Sources. P. 159-160; Ryan J. Irish Monasticism. Dublin, 1931. P. 104-107; Beaton D. The Ninian-Columba Controversy//Records of the Scottish Church History Society. Edinb., 1935. Т. 5. P. 196-207; Levison W. An Eighth-Century Poem on St. Ninian//Antiquity. Oxf., 1940. Т. 14. P. 280-291; MartRom. Comment. P. 399-400; Simpson W. D. S. Ninian and the Origins of the Christian Church in Scotland. Edinb., 1940; idem. The Ninianic Controversy//TDGNHAS. Ser. 3. 1950. Т. 27. P. 155-162; Chadwick H. The Arm of St. Ninian//Ibid. 1946. Т. 23. P. 30-35; Anderson A. O. Ninian and the Southern Picts//ScottHR. 1948. Т. 27. P. 25-47; Chadwick N. K. St. Ninian: A Prelim. Study of Sources//TDGNHAS. Ser. 3. 1950. Т. 27. P. 9-53; Donaldson G. The Bishops and Priors of Whithorn//Ibid. P. 127-154; Wade-Evans A. W. Who Was Ninian?//Ibid. 1951. Т. 28. P. 79-91; Radford C. A. R. Excavations at Whithorn (Final Report)//Ibid. Ser. 3. 1957. Т. 34. P. 131-194; Grosjean P. Les Pictes apostates dans l " Épître de S. Patrice//AnBoll. 1958. T. 76. P. 354-378; MacQueen J. St. Nynia: A Study of Literary and Linguistic Evidence. Edinb., 1961; idem. History and Miracle Stories in the Biography of Ninia//The Innes Rev. Glasgow, 1962. Т. 13. N 2. P. 115-129; idem. The Literary Sources for the Life of St. Ninian//Galloway: Land and Lordship/Ed.

http://pravenc.ru/text/2577673.html

Императорский Санкт-Петербургский университет (ИСПбУ) основан в 1819 г. по проекту гр. С.С. Уварова на базе Главного Педагогического института. Имел три факультета: философско-юридический, историко-филологический и физико-математический. В 1854 г. образован факультет восточных языков (см.: Тишкин Г.А. и др. Санкт-Петербургский государственный университет: 275 лет: Летопись 1724–1999. СПб., 1999; Андреев А.Ю. О начале университетского образования в Санкт-Петербурге/Отечественная история. 1998, 5. С. 62–73), Бех – Стефан (Бех Валериан Стефанович, 1872–1933), епископ Ижевский (1921), временно управляющий Вятской епархией (1926). Окончил юридический факультет ИСПбУ с дипломом 2 ст. (1897) и в сентябре 1897 г. был принят в состав своекоштных студентов МДА. По определению Правления Академии от 09.11.1898 г. уволен со II курса, согласно прошению, по семейным обстоятельствам. По определению Совета Академии от 04.09.1903 г. вновь зачислен в МДА на II курс. 20.12.1903 г. пострижен в монашество епископом Арсением (Стадницким) , 18.01.1904 г. рукоположен во иеродиакона. 05.11.1906 г. – во иеромонаха. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1907). Помощник смотрителя духовного училища г. Соликамска (1908–1914), смотритель Каргопольской ДС (1914–1918), возведен в сан архимандрита. 26.09.1921 г. хиротонисан во епископа Ижевского. Арестован, приговорен к трем годам ссылки в Нарымский край (1922). В заключении в Таганской тюрьме в Москве (в начале 1924 г.), затем – в СЛОНе (1924–1926). С осени 1926 г. проживал в Ленинграде (временно управляющий Вятской епархией). После Декларации 1928 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , запретен в священнослужении. В 1929 г. арестован в Ленинграде, приговорен по ст. 58–10 УК РСФСР к трем годам ссылки в Северный край, переведен в с. Помоздино Коми АССР. 07.09.1932 г. арестован в ссылке. 21.04.1933 г. приговорен к высшей мере наказания с заменой на 10 лет тюремного заключения, скончался в тюрьме. См. о нем: ЦИАМ.Ф. 229. Оп. 4. Д. 309. Личное дело студента МДА; ГА РФ. Ф. 8409. Оп. 1. Д. 4. Л. 347; Там же. Д. 8. Л. 62–63; Там же. Д. 9. Л, 249–252; Там же. Д. 27. Л. 259; Новые материалы о преследованиях за веру в Советской России/Церковно-исторический вестник. 1999. 2–3. С. 154–155.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

С 1921 в эмиграции; Шаляпин Федор Иванович (1873–1938), певец (бас), народный артист Республики (1918), с 1922 в эмиграции. В 1984 прах Шаляпина перенесен из Парижа в Москву; Шамбинаго Сергей Константинович (1872–1948), филолог, фольклорист, доктор русского языка и словесности (1915). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., преподаватель Высших женских историко-филологических курсов В. А. Полторацкой. С 1919 зав. отделом русской литературы в б-ке Румянцевского музея (ГБЛ); Шатерников Михаил Николаевич (1870–1939), физиолог, доктор медицины (1899), заслуженный деятель науки РСФСР (1937). Приват-доцент (до 1911), ассистент (с 1911), зав. кафедрой нормальной физиологии (1917–1930) медицинского ф-та М. у. (с 1930 – 1-го Московского медицинского ин-та). Профессор, помощник директора (с мая 1917) МВЖК. Преподаватель Коммерческого ин-та. Первый директор Ин-та физиологии питания (с 1920), глава Инсулинового к-та; Шахматов Алексей Александрович (1864–1920), языковед, текстолог, славист, археограф, историк русского летописания, общественно-политический деятель, доктор славяно-русской филологии (1893, минуя степень магистра), адъюнкт (1894), экстраординарный (1897), ординарный (1899) академик Петербургской АН, член Сербской АН (1904), член-корр. Краковской АН (1910). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1890–1891). Директор 1-го отделения БАЛ (с 1899), член АК (с 1900), председатель ОРЯС АН (1906–1920), член редколлегии «Известий» ОРЯС (с 1896). Профессор историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (с 1908). Член Государственного совета (1906), в 1906–1908 и 1917 – член ЦК партии кадетов; Шацких Анна Сергеевна, слушательница Петроградских ВЖК, позже, сотрудница Московского областного упр-ния архивным делом (1918–1920); Шварц Александр Николаевич (1848–1915), филолог, историк античной культуры, государственный деятель, магистр (1875), доктор (1891) греческой словесности. Доцент (1875–1884), профессор (1884–1900), заслуженный профессор (1900), секретарь (1884) историко-филологического ф-та М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Márkus. Edinb., 1995; The Irish Liber Hymnorum/Ed. J. H. Bernard, R. Atkinson. L., 1898. Vol. 1. P. 62-83, 162-183; Vol. 2. P. 23-26, 60-80; Early Sources of Scottish History, A. D. 500 to 1286/Ed. A. O. Anderson. Edinb.; L., 1922. 2 vol.; Chronicles of the Picts, Chronicles of the Scots, and Other Early Memorials of Scottish History/Ed. W. F. Skene. Edinb., 1867; Johannis de Fordun Chronica gentis Scotorum/Ed. W. F. Skene. Edinb., 1871. [Vol. 1.]; Bower W. Scotichronicon/Ed. D. E. R. Watt. Edinb., 1987-1998. 9 vol.; The Martyrology of Tallaght/Ed. R. I. Best, H. J. Lawlor. L., 1931. P. 49; Félire Óengusso Céli Dé=The Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. P. 42, 46, 72, 116, 139, 144-149, 156-159, 190, 198, 202, 212, 244, 258; Félire Húi Gormáin=The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 112-113, 234-235; Four Irish Martyrologies: Drummond, Turin, Cashel, York/Ed. P. Ó Riain. L., 2002. P. 69, 148, 172, 178; [O " Clery M.] The Martyrology of Donegal: A Calendar of the Saints of Ireland/Ed. J. H. Todd, W. Reeves. Dublin, 1864. P. 150-163, 329, 496. Лит.: Martin M. A Description of the Western Islands of Scotland. L., 17162; Ecclestiastical Antiquities of Down, Connor, and Dromore/Ed. W. Reeves. Dublin, 1847. P. 226-230; Forbes A. P. Kalendars of Scottish Saints. Edinb., 1872. P. 306-307; O " Hanlon J. Lives of the Irish Saints. Dublin, Vol. 6. P. 255-598; Strachan J. The Date of the «Amra Choluimb Chille»//Revue celtique. 1896. T. 17. P. 41-44; Stokes W. The Bodleian «Amra Choluimb Chille»//Revue celtique. 1900. T. 21. P. 132-136; Mackinlay J. M. Ancient Church Dedications of Scotland: Non-Scriptural Dedications. Edinb., 1914. P. 36-55; Lawlor J. The Cathach of St. Columba//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C. 1916/1917. Vol. 33. P. 241-443; Br ü ning G. Adamnans Vita Columbae und ihre Ableitungen//Zschr. f. celtische Philologie. Halle, 1917. Bd. 11. S. 213-304; Joynt M. The Cathach of St. Columba//The Irish Church Quarterly. 1917. Vol.

http://pravenc.ru/text/1841806.html

(11) Резолюция казанского архиерея гласила: «Поучение сие священники имеют произносить (даже несколько раз) с церковной кафедры для поддержания благосостояния народа в нынешнее недородное время и сохранения народного здравия». (См.: Известия по Казанской Епархии. - 1899. - 4/15 февраля/. - С. 162.) (12) Поучение в предупреждение на случай появления заразных болезней//Там же. - С. 161. (13) Высоцкий Н.Ф. Материалы к учению о происхождении и развитии рака нижней губы. Диссертация на степень доктора медицины. - Казань: Типография Императорского Казанского Университета («в университетской типографии»), 1872. - С. 14. (14) Там же. - С. 8. (15) См.: Высоцкий Н.Ф. Медицинские воззрения нашего народа в пословицах и поговорках//Исторический Вестник. - 1903. - Т. XCIII. - Санкт-Петербург: Типография А.С.Суворина, 1903. - С. 241. (16) Там же. - С. 238. (17) Там же. (18) [Высоцкий Н.Ф.] Очерки истории добывания и приготовления пищи. Профессора Н.Ф.Высоцкого. - Казань: Пятая Государственная типография, 1920. - С. 17. Впервые опубликовано: Алексеев И.Е. Из научного наследия профессора Казанского университета Н.Ф.Высоцкого: взгляд на проблему пьянства в России через призму русских народных пословиц и поговорок, личных наблюдений и медицинской практики учёного//Третьи традиционные чтения: Материалы научно-практических чтений, посвящённых казанскому трезвенническому движению (11 сентября 2012 г.)/Эйфория. - 2012. - 1 (123). - С.с. 10 - 18. Иллюстрация: Николай Фёдорович Высоцкий (1843 - 1922) (фото 2-й половины XIX в.). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мужчина из Кирово-Чепецкого района избил до смерти девушку Ульяновский суд осудил лицей за буллинг над учеником В какой регион России вернутся холода, и лето будет совсем не жарким Из-за чего погиб россиянин в Таиланде: ужасающая смерть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/26/...

Первый день Пшеровского съезда был напряженным, так как в этом королевском замке собрались три русские группировки, относившиеся друг к другу с недоверием. Первая состояла из выдающихся представителей старшего поколения, таких как о. Сергий Булгаков , Николай Бердяев , Антон Карташев , Василий Зеньковский , Павел Новгородцев и другие. Эти вожди русского религиозного возрождения, вернувшиеся в христианство на заре революции, высланные в 1922 г. из России вместе с шестьюдесятью представителями интеллектуальной элиты, 358 сначала образовали отдельную группу, поскольку отличались от тех, кто участвовал в гражданской войне и попал за границу после поражения. Зная коммунистическую систему, они не разделяли оптимистических надежд на скорое возвращение в Россию, и кроме того, критически относились к идеологии Белой Добровольческой Армии, проповедовавшей военную борьбу с коммунизмом. Приезд русских христианских мыслителей явился одним из решающих событий в жизни русской эмиграции. Они возглавили интеллектуальную жизнь Православной Церкви и стали самыми известными ее представителями. В Пшерове состоялась их первая встреча с послереволюционным студенчеством – второй, самой многочисленной секцией на съезде. Ими были молодые поборники Церкви, в большинстве своем недавно принявшие христианство и с энтузиазмом молодости ратовавшие за чистоту Православия. 359 Третью группу составляли члены предреволюционного Студенческого движения – либо протестанты, как В. Марцинковский или Юлия Бреше, либо склонявшиеся к протестантизму. Кроме русских, на Пшеровской конференции присутствовали и иностранные гости, советники и наблюдатели, члены ВСХФ и УМСА: Ральф Холингер (ум. 1930), Руфь Рауз (1872–1956) и Д. Лаури (р. 1899). Самый выдающийся из них – доктор Г. Г. Кульманн (1894–1961), швейцарец, секретарь американского УМСА, работавший среди русских студентов в Берлине. Вначале представители каждого направления пытались переубедить друг друга и провести в жизнь свою программу. Главным на Пшеровском съезде был вопрос о богослужении. Пражская группа, включавшая вождей предреволюционного Студенческого движения и принимавшая наиболее активное участие в организации съезда, предлагала последовать примеру студенческих объединений в протестантских странах, и сделать импровизированную медитацию и чтение Библии основным выражением молитвенной жизни. Подобное решение не могло удовлетворить тех, кто считал, что центром съезда может быть только Евхаристия. Отец Сергий Булгаков поддержал эту точку зрения и каждое утро, перед началом заседания, совершал Божественную литургию. Эти богослужения и определили дух съезда и самого движения. Литургия стала событием дня, и помогла большинству осознать себя членами Церкви. Русское студенческое движение в изгнании, в отличие от своего предшественника в России, утвердилось в православии и в таинстве Евхаристии. Однако оно продолжало принимать студентов всех вероисповеданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Югославский баптистский союз был создан в 1924 г., но в связи с распадом СФРЮ прекратил свое существование в 1991 г. В наст. время на ее бывш. территории существует 6 самостоятельных союзов, из к-рых крупнейший находится в Хорватии (4500 чел.), самый малочисленный (139 чел.) создан в 2000 г. в Боснии и Герцеговине. Всего на территории бывш. СФРЮ проживает ок. 7400 Б. и существует ок. 100 конгрегаций. В Албании Баптистский союз был создан в 1998 г., и в наст. время его численность составляет 2100 чел. в 5 конгрегациях. В 1880 г. рус. немец И. Каргель крестил первого баптиста в Болгарии. В наст. время там 61 община и 4100 членов. Наименее благоприятной почвой для баптист. миссии оказалась Греция. Первые греки-баптисты появились в 1969 г., в наст. время их 184 чел. в 3 общинах. Кроме того, существует англоязычная международная баптист. община в Афинах. В лат. странах, Франции, Испании и Италии, с преимущественно католич. населением баптизм приживался с трудом, несмотря на усилия амер. миссионеров, начавших там свою деятельность в 20-х гг. XIX в. В наст. время количество Б. в этих 3 странах - ок. 35500 чел. в 600 общинах, деятельность к-рых полностью зависит от иностранных миссионеров. Во Франции первые амер. миссионеры появились в 1832 г., и к нач. XX в. было организовано 30 общин, объединивших 2 тыс. чел. Богословские разногласия привели к тому, что к 1921 г. в стране существовали 3 независимые друг от друга баптист. орг-ции. После окончания второй мировой войны миссионерская активность амер. баптистов привела к появлению многочисленных мелких баптист. групп. В наст. время более 10 тыс. чел. в 200 общинах состоят в 8 национальных орг-циях. В Бельгии, куда миссионеры попадали из Франции, проповедь велась в основном среди франкоязычного населения. В 1922 г. там был создан Баптистский союз, насчитывавший 917 чел., объединенных в 30 общин. В наст. время, включая независимых Б. из США, в Бельгии - ок. 1500 Б. в 45 общинах. Так же, через Францию, баптизм попал во франкоязычную часть Швейцарии в 1872 г.; в наст.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Генерал Деникин НАША СПРАВКА ДЕНИКИН Антон Иванович (1872 - 1947 гг.) - один из лидеров Белого движения. После гибели Корнилова в 1918 г. занял пост Главнокомандующего вооруженными силами Юга России. Имея 85-тысячную армию, вынашивал планы взятия Москвы . Но армия понесла большие потери и отступила в Крым. 4 апреля 1920 г. Деникин покинул Россию. Жил в Англии, скитался по Европе, затем переехал в США, где и скончался. Сначала был похоронен в Детройте. А в декабре 1952 г. его останки были перенесены на русское кладбище в Джексоне. Философ Ильин ИЛЬИН Иван Александрович (1883 - 1954 гг.) - религиозный философ, публицист. Октябрьский переворот воспринял как катастрофу и включился в борьбу с новым режимом. В 1922 г. вместе с группой философов, ученых и литераторов был выслан из России в Германию. Творческое наследие Ильина насчитывает более 40 книг и брошюр, несколько сотен статей. Вчера останки великих соотечественников прилетели в Москву. МНЕНИЕ ИСТОРИКА Вячеслав НИКОНОВ, президент фонда " Политика " : Наше прошлое не должно быть оплеванным Деникин имеет такое же отношение к российской истории, как и нарком-военмор Троцкий, который ему противостоял. А Ильин - такая же ее часть, как и Ленин , который выслал философа из страны. Деникин в своей книге " Очерки истории русской смуты " ярко показал картину разложения российской государственности, вскрыл причины, которые вынудили очень многих примкнуть к генералу Корнилову, чтобы противостоять новой власти. Он считал, что борется за возрождение России как полноценного государства. Ильин был выдающимся российским философом. Он верил в то, что тоталитаризм в СССР падет, хотя при этом весьма скептически оценивал перспективы российской демократии. Эти люди и в эмиграции оставались патриотами своей страны. Ильин жил в Германии, преподавал там. Когда фашисты пришли к власти, они стали его преследовать, и он эмигрировал в Швейцарию. А Деникин тогда переехал из Европы в США - его собирались использовать в качестве знамени борьбы с большевизмом, но он, естественно, отказался. Деникин в свое время говорил, что он готов вернуться в любой момент в Россию, когда она станет свободной. То есть перезахоронение в Москве Деникина и Ильина - это еще и символ того, что мы имеем дело сейчас с новой Россией, с той, о которой мечтали многие эмигранты.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

1036       См., в частности: Baumstark A. Rom oder Jerusalem? Eine Revision der Frage nach der Herkunft des Lichtmeßfestes//Theologie und Glaube. 1909. 1037       Geschichte der syrischen Literatur mit Ausschluß der christlich-palästinensischen Texte. Bonn, 1922, 1968; см. также его: Nichtevangelische syrische Perikopenordnungen des ersten Jahrtausends. Münster, 1921 (Liturgiegeschichtliche Forschungen, 3). 1038       Killy H.E. Bibliographia Baumstarkiana//Ephemerides liturgicae. Roma, 1949. Vol. 63. P. 187–207. 1039       См., в частности: Missale Romanum: seine Entwicklung, ihre wichtigsten Urkunden und Probleme. Eindhoven; Nijmegen, 1929; Nocturna laus: Typen frühchristlicher Vigilienfeier und ihr Fortleben vor allem im römischen und monastischen Ritus/Aus dem Nachlaß hrsg. von O. Heiming. Münster, 1956, 1921 (Liturgiewißenschaftliche Quellen und Forschungen, 32). 1040       Baumstark A. Liturgie comparée. Chevetogne, 1940 (3me éd., rev. par B. Botte – 1954); англ. пер.: Comparative Liturgy. Westminster (MD), 1958. См. также: West F. The Comparative Liturgy of A. Baumstark. Bramcote (Nottingham), 1995; Hebdomadae sanctae celebratio: conspectus historicus comparativus: The Celebration of Holy Week in Ancient Jerusalem and Its Development in the Rites of East and West: (To the memory of A. Baumstark (1872–1948)) K. Habtemichael, A.G. Kollamparampil, cura et studio. R., 1997 (Bibliotheca «Ephemerides liturgicae». Subs., 93). 1041       Mateos J. La vigile cathédrale chez Egérie//OCP. 1961. T. 27; Idem. Les matines chaldéennes, maronites et syriennes//OCP. 1960. T. 26; Idem. Lelya-Sapra: Essai d’interprétation des matines chaldéennes. Roma, 1959 (Orientalia Christiana Analecta, 156); Idem. Quelques problèmes del Orthros byzantine//Proche Orient Chrétien. 1961. T. 11; Idem. Le Typicon de la Grande Église: Ms. Sainte-Croix no. 40, Х-е siècle//Introd., texte critique, traduction et notes par Juan Mateos, SJ. 2 vols. Roma, 1962–1963 (Orientalia Christiana Analecta, 165–166); Idem. Un Horologion inédit de Saint-Sabas: Le Codex Sinaitique grec. 863 (IX siècle)//Mélanges Eugène Tisserant III: Orient chrétien. Pt. 2. Vatican, 1964; Idem. La Célébramion de la Parole dans la Liturgie Byzantine. Rome, 1971 (Orientalia Christiana Analecta, 191).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010