Липецк. Часовня Петра и Павла (старая). /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Петра и Павла Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1885. Год утраты:1931 (разобрана на строительные материалы) Адрес: Россия, Липецкая область, г. Липецк, пл. Революции Координаты: 52.604818, 39.597185 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Часовня св. Петра и Павла на пл. Революции (ранее Старобазарная пл.). Построена в 1872 г. в память 200-летия со дня рождения Императора Петра I на месте первой городской церкви Рождества Христова, сгоревшей 11 сентября 1806 г. Строительство связано не только с юбилеем государя и его особым почитанием в Липецке, но и с местным преданием, согласно которому Петр Великий бывал в стоявшей на этом месте Христорождественской церкви и даже принимал участие в её закладке. В 1922 году из часовни была изъята единственная икона в серебряной позолоченной ризе - образ Спасителя. В 1931 г. по решению горсовета часовню разобрали, а кирпич использовали на строительстве электростанции. В 1996 году по инициативе члена Липецкого областного краеведческого общества и главного редактора газеты " Русь Святая " И.Т. Сорокина в Липецке был создан Фонд возрождения часовни свв. Петра и Павла. И в 2001 году часовня восстановлена недалеко от того места, на котором располагалась ранее, по благословению митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия на средства областных властей. Торжественное освящение архитектурной жемчужины Липецка совершил Преосвященный Мефодий в присутствии главы администрации Липецкой области О.П. Королева 21 декабря 2002 года. Часовня святых Петра и Павла на Старобазарной площади Липецка (ныне пл. Революции) была заложена в 1872 оду на месте первой городской церкви во имя Рождества Христова. Деревянный храм погиб в огне большого пожара 11 сентября 1806 года, и впервые мысль о строительстве часовни на месте его престола была высказана в 1814 году. Тогда липецкий ме­щанин Андрей Ослин просил разрешение «на месте, где была деревянного здания Рожде­ственская церковь, сгоревшая в 1806 году, и где положены умершие предки его, соорудить по роду часовни памятник для внушения благоговения народу, попирающему сии места». Прео­священный Иона, епископ Тамбовский и Шацкий, 21 февраля 1814 года разрешил просителю «на месте, где был престол, поставить крест, который будет знаком благоговения», о чем со­общил в Липецкое духовное правление.

http://sobory.ru/article/?object=50325

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Гневушев Михаил Васильевич; 1858 - 1918), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ Федорович Квиткин (1882 - 1931), прот., сщмч. (пам. 23 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ Арсеньевич Соловьёв (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Миронов Макар Федорович;1878 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Моржов Михаил Степанович; 1872 - 1872), иером., прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Смирнов Михаил Ефимович; 1877-1937), иером., прмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Телегин Павел Николаевич; 1876 - 1922), иером., прмч. (пам. 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 1867-1938), монахиня, прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ Петрович Богданов (1885-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_19.html

Феликс Киреев Скачать epub pdf Преосвященный Гедеон (Покровский) возглавлял Владикавказскую кафедру с 1904 по 1908 гг. Историк Феликс Киреев, на основе данных метрической книги кафедрального собора Архангела Михаила, установил место смерти и погребения епископа Гедеона. Осенью 1919 года во Владикавказе отошел ко Господу бывший архиерей Владикавказской кафедры Преосвященный Гедеон (Покровский) . В силу обстоятельств того времени, это событие осталось незаметным для широкой общественности города. Похоже, о судьбе епископа Гедеона не знало и высшее руководство Русской Православной Церкви, так как во всех справочниках, посвященных епископату, указан 1922 год смерти Гедеона и без упоминания места. Владыка Гедеон, в миру Герасим Петрович Покровский, родился 4 марта 1843 года в семье дьякона села Покровского Орловской губернии. В 1869 году он окончил Орловскую духовную семинарию и в 1872 году вступил в брак с дочерью соборного священника г. Болхова – Ольгой Александровной Сокольской. 13 февраля 1872 года был рукоположен во священника в Преображенской соборной церкви г. Болхова Орловской епархии. Овдовев, он в 1874 году поступил в число братии Мещовского монастыря Калужской епархии. В 1873 году Герасим Покровский был пострижен в монашество с именем Гедеон. В 1884 году, по окончании 4-го курса Киевской духовной академии со степенью кандидата богословия, он был отправлен в Японскую Духовную Миссию и назначен преподавателем Православной духовной семинарии в Токио по Священному Писанию и Нравственному Богословию. В 1885 году по болезненному состоянию Гедеона увольняют со службы при Миссии и определяют в число братии Болховского Троицкого Оптина монастыря. С 27 марта 1887 года он преподаватель Казанской духовной семинарии по Основному, Догматическому и Нравственному богословию. В следующем году его назначают смотрителем Холмского духовного училища. Тогда же Гедеон блестяще защитил диссертацию на тему «Археология и символика ветхозаветных жертв» и был удостоен степени магистра богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Pokrovs...

Георгий (Ярошевский), митрополит Варшавский Родился 18 ноября 1872 года в Подольской епархии. В 1897 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом при той же Академии. В 1898 г. назначен преподавателем Таврической духовной семинарии. 24 марта 1900 года пострижен в монашество, а 26 марта рукоположен во иеромонаха. В 1901 году за свой труд «Соборное послание Св. Ап. Иакова» получил степень магистра богословия и определен смотрителем Калужского духовного училища. 1902 г. – инспектор Могилевской духовной семинарии. 1903 г. – ректор Тульской духовной семинарии в сане архимандрита. I июля 1906 г. хиротонисан во епископа Каширского, вик. Тульской епархии. С I февр.1908 г. – епископ Прилукский, вик. Полтавской епархии. С 19 ноября 1910 года – епископ Ямбургский, вик. Петербургской епархии. С 22 ноября – ректор СПБ духовной академии. С 13 мая 1913 г. – епископ Калужский и Боровский. С 1914 г. – почетный член СПБ духовной академии. С 6 июля 1916 г. – епископ Минский и Туровский. С 1916–1918 г. упоминается председателем одной из Соборных Комиссий. Выступал против учреждения патриаршества. 12 дек.1917 г. утвержден в звании Почетного члена Московской духовной семинарии. 12/25 апреля 1918 г. возведен в сан архиепископа. В 1919 году эмигрировал за границу в Италию. В 1922 году, когда Польское правительство решило установить в своем государстве автокефалию Церкви, тогда он был вызван из Италии и назначен на Варшавскую кафедру с условием, чтобы он содействовал установлению автокефалии Православной Церкви в Польше. Удовлетворяя просьбу Польского правительства, об образовании автокефалии, Св. Патриарх Тихон назначил архп. Георгия своим временным экзархом в Польше. Но архп. Георгий принял иной курс, чем мыслил Патриарх Тихон. В январе 1922 года он вместе с епископом Дионисием (Валединским) созвал в Варшаве Собор с целью санкционировать некоторые предварительные мероприятия, нужные для учреждения автокефалии. На этот Собор они не пригласили главного противника автокефалии архп. Елевферия (Богоявленского), стремясь достигнуть своих преднамеченных целей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

About the Author Born in Odessa in 1893, Father Georges Florovsky was Assistant Professor at the University of Odessa in 1919. Having left Russia, Fr. Florovsky taught philosophy in Prague from 1922 until 1926. He was then invited to the chair of Patrology at St. Sergius’ Orthodox Theological Institute in Paris. In 1948 Fr. Florovsky came to the United States. He was Professor and Dean of St. Vladimir’s Theological School until 1955, while also teaching as Adjunct Professor at Columbia University and Union Theological Seminary. From 1956 until 1964 Fr. Florovsky held the chair of Eastern Church History at Harvard University. Since 1964 he has taught Slavic studies and history at Princeton University. Fr. Georges Florovsky, Emeritus Professor of Eastern Church History at Harvard University and recipient of numerous honorary degrees, is a member of the American Academy of Arts and Sciences. I. Aspects of patristic thought and history Patristic theology and the ethos of the Orthodox Church This article originally appeared as “The Ethos of the Orthodox Church” in The Ecumenical Review, Vol . XII, No . 2 ( Geneva, 1960), pp. 183 – 198. It was a paper presented to the Faith and Order Orthodox Consultation in Kilissia, Greece, August 16 – 18, 1959. Reprinted by permission of the author In 1872 WILHELM GASS published his Symbolik der Griechischen Kirche. Gass was an expert scholar, especially competent in the field of Byzantine studies. His monographs Gennadius und Pletho (Breslau 1844) and Die Mystik des Nikolaus Kabasilas (Greifswald 1849), were notable contributions to the study of late Byzantine theology, little known at that time. His Symbolik also was an able book, well written and well documented. Yet, a problem of method was involved in his exposition. It was at this methodological point that Gass was strongly challenged by another distinguished German scholar, Ferdinand Kattenbusch. 1 In fact, Gass based his exposition of Greek doctrine, mainly and deliberately, on the alleged “symbolic books” of the Eastern Church, in particular on Peter Mogilás Orthodox Confession (in its revised Greek version) and the Decrees of the Jerusalem Council of 1672.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

v.1.1 - Исправление обложки, добавление жанров Жития святых, в земле Запорожской просиявших ОАО «Мотор Сич» зак. 3789 тир. 1000 Запорожье 2001 Жития святых, в земле Запорожской просиявших Священномученик архиепископ Сергий (Зверев) Архиепископ Сергий (в миру Александр Михайлович Зверев) родился в феврале 1872 года в селе Новопавловке Бердянского уезда (Запорожская область) в семье священнослужителя. Воспитан был в страхе Божием. Увлекшись светскими науками и обладая недюжинными способностями, Александр Михайлович оканчивает юридический факультет Московского университета и певческую капеллу со званием регента и учителя церковного пения 1-го разряда. Но влекомый Благодатию Божией Александр Михайлович решил идти по стопам отца. Он оканчивает Духовную семинарию в 1897 году и Московскую Духовную Академию со званием кандидата богословских наук, преуспев в науках и благочестии. В 1899 году Александр Михайлович рукополагается в священный сан, окончательно избрав служение Христу и Его Церкви. В том же году о. Александр назначается инспектором и законоучителем Таврического епархиального женского училища. 19 сентября 1912 года за заслуги перед Церковью отец Александр возводится в сан протоиерея. В 1919 году назначается смотрителем мужского Духовного училища. До 1920 года он служит в Министерстве народного просвещения. С 1921 года — священник Петро-Павловского Симферопольского собора. Но времена менялись. На смену преподобническому подвигу Господь Своих верных чад приготавливал к исповедническому. До времени копится Благодать Божия в человеческом сердце, напитывая все его существо, доколе по неисповедимым судьбам Божиим человек не приводится к своей Голгофе, пройдя которую, единственно и может сподобиться благодати Фавора. В 1922 году по Таврической епархии прокатилась кампания по изъятию церковных ценностей в пользу голодающих, подлинный, лицемерный смысл и цели которой достоверно стали известны только недавно. Правящий архиепископ Таврический Никодим (Кротков) пошел навстречу призывам оказать помощь голодающим и призвал священство, с рассуждением внести посильное содействие. Но целью было не столько изъять ценности, а в том, чтобы физически истребить наиболее твердых и активных церковников. Во всей этой несимпатичной кампании активное участие принимали обновленцы. Всемерная поддержка властей придавала им особую дерзость, и они уверенно шли к захвату епархиальной власти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2283...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нам надо найти силы выбрать Христа» В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся 21-й крестный ход православных трезвенников 05.01.2021 1922 Время на чтение 6 минут 1 января 2021 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся двадцать первый крестный ход православных трезвенников . Возглавили молитвенное шествие руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга протоиерей Максим Плетнев; сотрудник координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге протоиерей Георгий Пименов; председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии, настоятель храма святой равноапостольной княгини Ольги в деревне Новое Девяткино Всеволожского района Ленинг радской области иерей Евфимий Добрянский. Несмотря на пасмурную погоду и коронавирусные ограничения, введенные властями северной столицы, на молитвенное шествие пришло не меньшее число человек, чем в предыдущие годы. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 11 часов утра, участники крестного хода, возгласив «Христос Воскресе!», двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Георгий Пименов, по ее окончании он произнес проповедь.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/05/na...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Мараева. Фотография. Нач. ХХ в. Анна Васильевна (урожд. Волкова; 25.01.1845, с. Топорино Медынского у. Калужской губ.- 23.08.1928, Серпухов), деятельница старообрядческого федосеевского согласия (см. Федосеевцы ), фабрикантша и купчиха, благотворительница, коллекционер. Род. в правосл. крестьянской семье, занимавшейся производством холста. После 1855 г. вместе с родителями Василием и Макриной Волковыми Анна перешла к федосеевцам. Вероятно, на решение Волковых повлияла необходимость установления связей с промышленниками и купцами, занимавшимися производством и продажей тканей, преимущественно староверами. В 1869 г. Анна вышла замуж за Мефодия (Нефеда) Васильевича Мараева (в иночестве Феодор; 13 июня 1830 - 28 июля 1882), наследовавшего после смерти отца, серпуховского фабриканта и купца 1-й гильдии В. А. Мараева, в 1881 г. бумаготкацкую фабрику в дер. Заборье и ситценабивную фабрику в пустоши Данки в окрестностях Серпухова, а также капитал, земельные участки и недвижимость в Москве. М. В. Мараев, удостоенный в 1882 г. вместе с членами своей семьи звания потомственного почетного гражданина, был активным прихожанином московской Преображенской общины федосеевцев (см. в ст. Преображенское кладбище в Москве), в 70-х гг. XIX в. являлся попечителем Преображенского богаделенного дома. В семье Мефодия и Анны Мараевых родилось 8 детей: сыновья Иван (1870-1924), Василий (1872-1939), Константин (1875-1922), Николай (1878-1926), дочери Александра (в замужестве Уфимцева; 1874-1931), Анна (в замужестве Киреева; 1877-1965), Ольга (1874-1955), Анфиса (1881-1906). После смерти мужа М. пришлось отстаивать в 1883-1893 гг. имущественные интересы свои и детей в судебном разбирательстве по иску двоюродного брата своего мужа московского купца Ф. Ф. Мараева, к-рый пытался оспорить законность наследования капиталов и имущества своего умершего родственника его женой, не венчанной в правосл. Церкви. В 1884 г. серпуховская 1-й гильдии купчиха М. стала владелицей «Серпуховской мануфактуры Мараевых», ярмарочной торговли в Н. Новгороде и Урюпинске, торговых заведений в Москве.

http://pravenc.ru/text/2561948.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИОТЕКА [греч. Γεννδειος Βιβλιοθκη] в Афинах (Греция), одно из крупнейших в мире книжных собраний, посвященных эллинистике; содержит рукописи, редкие издания, архивы, произведения искусства. Располагается у вост. подножия холма Ликавитос в центре города. Основана в 1926 г. Американской школой классических исследований в Афинах. В основу Г. б. легли раритеты и ценные книги, а также уникальная коллекция архивов и рукописей, собранная греч. ученым, дипломатом и библиофилом Я. Геннадиосом (1844-1932) (сыном Г. Геннадиоса (1786-1854), героя революции 1821 в Греции и войны за независимость, основателя Афинского ун-та, Национальной б-ки и др. образовательных и культурных центров совр. Греции). Получив блестящее образование, Я. Геннадиос служил послом Греции в Великобритании. Его коллекция началась с книги, подаренной ему отцом на Рождество 1852 г.; к 1872 г. им было собрано уже ок. 1 тыс. книг. В 1922 г. Я. Геннадиос подарил б-ку, насчитывавшую 26 тыс. томов (в то время самое большое в мире собрание книг о Греции), Американской школе классических исследований с условием, что школа построит в Афинах здание и выделит персонал для буд. б-ки, названной Геннадиевской в честь его отца. На участке, выделенном греч. правительством по соседству с Американской и Британской археологическими школами, в 1923-1926 гг. было построено мраморное здание в стиле неоклассицизма. Церемония открытия б-ки состоялась 23 апр. 1926 г., в день памяти вмч. Георгия Победоносца. За последующие годы Американская школа добавила к первоначальному собранию ок. 75 тыс. томов. Отвечая интересам основателя, тематика Г. б. охватывает историю и культуру Греции с античности до наших дней. Собрание состоит из книг по истории Греции (античность, визант. период, тур. господство, совр. период), визант. филологии и богословию, греч. лит-ре, изобразительному и прикладному искусству, музыке. Гордостью Г. б. является собрание христ.

http://pravenc.ru/text/162046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Николай (Налимов). Фотография. 90-е гг. XIX в. (Налимов Николай Александрович; 19.06.1852, Нов. Ладога С.-Петербургской губ.- 13.07. 1914, С.-Петербург), архиеп. Владимирский и Суздальский. Род. в семье свящ. (впосл. протоиерея) Александра Налимова, окончившего в 1847 г. СПбДС. В 1872 г. о. Александр († 6 апр. 1883), прослужив более 20 лет в Климентовском храме Нов. Ладоги, был переведен в деревянную ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Парголове (ныне в черте С.-Петербурга), где организовал строительство каменного 3-престольного храма на 850 чел. по проекту архит. К. А. Кузьмина (возведен в 1876-1880; в советский период не закрывался). В 1873 г. Н. Налимов окончил СПбДС 1-м по списку, затем поступил в СПбДА. В 1877 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и с правом получения степени магистра. Младшие братья Н., Владимир (1857-1909), Симеон и Тимофей (1862-1925), также выпускники СПбДА (соответственно 1882, 1885 и 1886 гг.), впосл. стали протоиереями. Наиболее известный из них, экстраординарный профессор прот. Тимофей Налимов, магистр богословия, преподавал в СПбДА патрологию и пастырское богословие. 4 апр. 1908 г. Советом академии он был избран ректором, 30 апр. утвержден Синодом в должности исполняющего обязанности ректора, но через месяц написал прошение об освобождении от этой должности (и. о. ректора был назначен архим. Феофан (Быстров) ). В 1922 г., после ареста патриарха Московского и всея России св. Тихона (Беллавина) , захвата патриаршей канцелярии обновленцами и создания неканонического Высшего церковного управления, прот. Т. Налимов стал одним из инициаторов провозглашения т. н. Петроградской автокефалии. После окончания академии Налимов 11 авг. 1877 г. назначен преподавателем греч. языка в Александро-Невском ДУ, 28 авг. 1878 г.- помощником инспектора СПбДС. С 1879 г. он преподавал греч. язык, в 1880, 1884, 1885 гг. временно исполнял должность инспектора семинарии. Любовь к греч. языку «сохранил до конца жизни». Впосл., будучи Владимирским архиепископом, часто посещал уроки во Владимирской ДС, принимал участие в переводах и разборе греч. текстов.

http://pravenc.ru/text/2565994.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010