Тихоновка. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:между приблизительно 1850 и 1890. Адрес: Украина, Запорожская обл., Мелитопольский р-н, с. Тихоновка Координаты: 46.918924, 35.539719 Проезд:с г. Мелитополя автобусом (примерно 17 км) до с.Тихоновка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Тихоновка небольшое, в народе его называют селом трех улиц. Расположено на левом берегу бывшей реки Арабка. В 1862 году сюда переселились крестьяне из Воронежской губернии и некоторых Таврических деревень. В первую очередь люди построили церковь. Сперва это был молитвенный дом – деревянный с каменным основанием с деревянною оградою. Построен он был прихожанами и освящен в 1870 году во имя святого Архангела Михаила. С этого дня у жителей Тихоновки появился праздник – день храма. В свою очередь, ученые и археологи утверждают, что фундаменту, на котором возведен храм – 200 лет. Изначально здесь были построены деревянные церкви, но из-за пожаров они были уничтожены, и лишь в 19 веке, здесь было построено каменное здание. В исторической ведомости 1914 года сделана запись: «Здание было освящено 30 мая 1905 года». Строение храма состоит из камня с колокольней – иконостас деревянный, ступенчатый. Храм в основании имеет форму креста с украшением из белого камня. В то время в храме служили два человека: священник и псаломщик. Содержание прихожан составляло 700 рублей, в распоряжении церкви было 700 десятин земли, основное занятие прихожан – было хлебопашество. После революции Свято-Михайловский храм еще долгое время был действующим. В 1938 году купола разобрали, колокол сняли, а алтарь – разграбили. В годы второй мировой войны храм был переоборудован в больницу, после войны он использовался в качестве зернохранилища и склада ядохимикатов. Церковь и сегодня выглядит очень мощно — это большое здание из красного кирпича. Часть крыши храма разрушилась, но сейчас там стоят леса — планируется, что реконструкция, начатая несколько лет назад, будет продолжена. Когда-то здесь установят настоящий купол. Часть крыши уже отстроили заново из деревянных досок.

http://sobory.ru/article/?object=15401

Фатеево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь в Просницком /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о селе Фатеево встречается в Вятских епархиальных ведомостях за 1681 год, согласно храмозданной грамоте архиепископа Ионы в связи с построением новой деревянной церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы. По свидетельству неофициальных источников, село было основано гораздо раньше - примерно в 1565-1570 годах, во время царствования Ивана Грозного. Первые жители обосновались на высокой горке возле реки Малая Просница. Первоначально здесь была одна улица вдоль реки (ныне ул. Заречная) и называлась она Евдокимовский выселок, по имени жителя Евдокима Малых. Затем её название изменилось и называлось по имени Терентия Баранова – «Займище Терентия Баранова», когда в России была организованна почтовая служба (при первой переписи) - её стали называть по имени жителя деревни Фотия - Фотеевцы. Фотий держал перевоз царской почты - двух лошадей, на которых возил почту из Вятки до села Полом. В 1763 году началось строительство церкви в селе Фатеево. За 5 лет церковь была построена. В 1768 году при царствовании царицы Екатерины II церковь была включена в число действующих. Служителей церкви в то время было 5 человек, церковный приход обслуживал 30 деревень. К Богородицкой церкви была приписана Деревянная часовня при селе. В 1771-1780 годы построена каменная теплая церковь. Богородицкая церковь была закрыта в 1938 году в связи с арестом попечителя отца Шкляева Владимира Петровича. Он был осужден на 8 лет и умер в лагерях. В 1939 году здание церкви разобрали на строительный материал для Кирово-Чепецкой ТЭЦ-3. В настоящее время силами жителей Фатеевского сельского поселения при участии администрации сельского поселения, проводятся работы по реконструкции памятника архитектуры «Часовня» - это одна из немногих часовен, сохранившихся на территории Кировской области до наших дней. Была построена в 1870 г. усердием Салтыковского сельского общества. Разрешение на ее возведение дал сам император Александр II, а сообщил об этом министр государственных имуществ 30 июня 1866 г. Часовня была поставлена местными крестьянами в память «об избавлении Государя Императора Александра II от руки злодея 4 апреля 1866 г.». Убранство часовни составляли две иконы: святого благоверного великого князя Александра Невского и преподобного Иосифа Песнописца. В 1912 году была проведена перепись, по этой же переписи в селе Просница была церковь с часовней, в ней работало 2 священника, псаломщик и дьякон.

http://sobory.ru/article/?object=34207

Февраля 13 (26) Преподобномученица Вера (Морозова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица Вера родилась в 1870 году в городе Торжке Тверской губернии в семье портного Семена Морозова. Когда ей исполнилось двадцать лет, она поступила послушницей в Страстной монастырь в Москве, где подвизалась до его закрытия в начале двадцатых годов. После того как монастыря не стало, она вместе с монахинями и послушницами стала снимать комнату в доме на Тихвинской улице, где они продолжали сохранять монастырский устав, зарабатывая рукоделием. Послушница Вера работала санитаркой в туберкулезном институте. 28 октября 1937 года осведомитель, член коммунистической партии и одновременно «дежурный свидетель», живший в том же доме, что и монахини с послушницами, подписал на них документ с лжесвидетельствами. О послушнице Вере там было написано, будто она говорила: «У власти стало замешательство, выпустили конституцию, в которой говорится, что совершение религиозных обрядов допускается свободно, а нам теперь на самом деле приходится собираться в подвалах, чтобы никто не знал. Священников всех пересажали и скоро будут арестовывать верующих. Поэтому надо нам чаще собираться и усерднее просить Бога, чтобы Он скорее большевикам послал конец». На основании этого лжесвидетельства начальник Свердловского районного отделения НКВД города Москвы Белышев 14 января 1938 года испросил санкции заместителя начальника НКВД по Московской области Якубовича на арест Веры Семеновны Морозовой и получил ее на следующий день. Послушница Вера была арестована 16 января и сразу же допрошена. – В каком году вы были лишены избирательных прав? -Я была лишена избирательных прав в начале революции и восстановлена в 1932 году после моего ходатайства во ВЦИК. – Кто из монашек Страстного монастыря в данное время проживает в Москве? -Кто в данное время проживает в Москве из монашек Страстного монастыря, я не знаю. – Вы обвиняетесь в антисоветской деятельности. Признаете себя в этом виновной? – Я виновной себя в антисоветской деятельности не признаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Февраля 22 (7 марта) Преподобномученик Антипа (Кириллов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Антипа (в миру Антон Петрович Кириллов) родился 3 августа 1870 года в селе Братки Борисоглебского уезда Тамбовской губернии в крестьянской семье. Он окончил церковноприходскую школу и до двадцати семи лет жил с родными. Будучи с детства глубоко религиозно настроенным, он в 1898 году поступил в число братии Афонского монастыря и подвизался в нем до 1912 года; в этом году он был зачислен в братию Новоспасского монастыря в Москве. В мантию с именем Антипа он был пострижен или на Афоне, или в Новоспасском монастыре. После революции 1917 года он выехал на родину в село Братки и здесь служил в храме псаломщиком. В 1929 году монах Антипа был рукоположен во иеромонаха ко храму в селе Козловка Борисоглебского района Тамбовской области. В 1931 году отец Антипа переехал в Москву и был направлен священноначалием в храм Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в село Татаринцево Бронницкого района Московской области, здесь он прослужил до своего ареста. За шесть лет служения иеромонаха Антипы в Татаринцево прихожане полюбили его за благочестивую жизнь, за то, что он всецело посвятил себя служению Господу и в этом всем был примером, за проповеди, за то, что всегда, в любое время к нему можно было прийти за советом. В 1937 году отцу Антипе исполнилось шестьдесят семь лет, жизнь подходила к концу, никого из близких родственников не оставалось, и для души открывался просторный путь служения Богу и ближним. И уже приближалось время, когда пора было сказать «ныне отпущаеши». Последнюю службу отец Антипа отслужил на праздник Сретения Господня, 16 февраля 1938 года власти арестовали его и он был заключен в тюрьму в Коломне. Допрашивали его начальник районного отделения НКВД и начальник паспортного стола Бронницкого отделения милиции. Допросы начались почти сразу же после ареста и продолжались более суток. – Следствие располагает сведениями, что вы в августе 1937 года распространяли клевету на советскую власть, что эта власть – наказание Божие, что самых лучших людей советская власть ссылает и сажает. Признаете ли вы себя виновным в этой антисоветской агитации?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Шаблыкино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1835 г. Престолов пять: в холодной: главный Казанской Божьей Матери, правый Скорбящей Божьей Матери, левый Смоленской Божьей Матери, в тёплой: правый Святителя Николая, левый апостолов Петра и Павла. Источник: сайт Тверской епархии В 1901 году служили: Священник Василий Николаевич Приселков 44 лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1879 года, священником с 1882 года, в 1889 году награждён скуфьей. Диакон Алексий Сергеевич Успенский 65 лет, окончил духовное училище, в служении с 1852 года, диаконом с 1886 года. Псаломщик Алексей Михайлович Спаский 54 лет, окончил духовное училище, в должности с 1865 года. В приходе церкви находилась деревянная часовня Всех Святых, построенная в 1776 году близ деревни Захарихи. По материалам официального сайта Тверской епархии и издания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. 1901. © 2006 Православные Храмы Тверской Земли Основной объём – ротонда на четверике; трапезная в связи с трёхъярусной колокольней. В 1901 г. прихожан в с. Шаблыкине и в 14 деревнях прихода было: 1130 мужчин и 1261 женщина. Церковь была закрыта в 1935 г., вновь открыта в 1946 г., действующая. К Казанской церкви села Шаблыкино была приписана деревянная часовня Всех Святых в д. Захарихе (1776 г). Последний настоятель храма о. Александр (Талызин), растрелянный в 1938 г., канонизирован в сонме новомученников и исповедников Российских в 2000 г. Священномученик Александр родился 15 августа 1870 г. в селе Типня Весьегонского уезда Тверской губ. в семье священника Иоанна Талызина. После окончания духовной семинарии Александр Иванович был рукоположен во священника и служил в храмах Тверской епархии. В 1928 г., во время гонений на Русскую Православную Церковь, отец Александр был арестован, обвинён в антисоветской агитации и приговорён к двум годам ссылки. Вернувшись в 1930 г. в родные края, он был направлен служить в храм в с.

http://sobory.ru/article/?object=22571

ВОЛОГОДСКОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ ИНТЕРВЬЮ С ЕПИСКОПОМ МАКСИМИЛИАНОМ. ЧАСТЬ 2. Епископ Максимилиан прикладывается к мощам преп. Кирилла Белозерского - Владыка, в списке новомучеников, канонизированных на Архиерейском Соборе, есть и новомученики вологодские. Расскажите о них, пожалуйста. Из Вологодской епархии на этом Соборе канонизировано 14 человек - архиереи, священники, которые пострадали за Христа. Первым пострадал епископ Варсонофий с монахиней Серафимой. Это был кирилловский викарный епископ, мать Серафима - последняя игумения Ферапонтова монастыря. Они были расстреляны практически без суда и следствия в 1918 году, 15 сентября, были близ города Кириллова, недалеко от Кирило-Белозерского монастыря у горы Золотухи. Мы пытались найти мощи, но пока безуспешно. Мы планируем продолжить поиски в сентябре. Епископ Варсонофий канонизирован для общецерковного почитания, а остальные прославлены как местночтимые святые. Я думаю, что их прославление послужит к увеличению духовной ревности вологжан, и они будут чаще прибегать к молитве этим святым, а святые, в свою очередь, станут новыми предстателями за Вологодчину перед престолом Вседержителя. На Архиерейском Соборе в сонме новомучеников и исповедников Российских от Вологодской епархии канонизированы: архиепископ Великоустюжский Алексий (Бельковский; 1842-1937) епископ Вельский Николай (Караулов; 1871-1932) епископ Кирилловский Варсонофий (Лебедев; 1871-1918) игумения Серафима (Сулимова; 1858-1918) протоиерей Константин Богословский (1871-1937) протоиерей Сергий Рохлецов (1876-1938) священник Иоанн Иванов (1864-1918) священник Прокопий Попов († 1918) монах Никифор (Югов; † 1918) Филипп Марышев (1864-1918) Анатолий Барашков (1870-1918) Михаил Трубников (1855-1918) Николай Бурлаков (1889-1918) Нина Кузнецова (1887-1938) - Видимо, пришлось проделать большую работу, чтобы собрать материалы для канонизации? Да, мы старались все основательно подготовить, но не всегда наши материалы сразу проходили в Комиссии по канонизации: там требования довольно высокие. И приходилось еще согласовывать каждый материал с ФСБ, потому что именно оттуда мы получали все дела новомучеников. Работникам ФСБ известны законы, регламентирующие правила публикации архивных материалов. - Владыка, как сейчас протекает жизнь в Вологодской епархии, как обстоит в монастырях, какие проблемы возникают?

http://pravoslavie.ru/guest/maximilian2....

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта 2007 года 27 березня 2007 р. 12:14 ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии : протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 — 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937) и Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя Организационной комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви, о работе этой Комиссии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204751...

Храм Вознесения Господня (Старый Оскол) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Вознесения Господня в Старом Осколе построен во второй половине XIX века и является памятником архитектуры эпохи эклектики. Содержание История [ править править код ] Закладка храма Вознесения Господня происходила в 1870 году главным мастером – крестьянином Сергеем Ефимовичем Симоновым. Освящение состоялось 1 мая 1882 года. Правый придел освящен во имя Архангела Михаила, левый – во имя великомученика и целителя Пантелеимона. До революции в приходе было 2 земские школы, а при храме – церковно-приходская школа, здание которой сохранилось до сих пор. В советское время в нем находилась школа С 1938 года здание церкви властью использовалось под зернохранилище. Заявления группы верующих Вознесенской церкви о неправомочных действиях со стороны местной власти дошли до Верховного Совета РСФСР. 11 октября 1938 года Старо­оскольский районный исполком постановил: «Обязать управляющего конторой «Заготзерно» в месячный срок освободить здание церкви из-под зерна, предоставить церковь верующим». В справке райисполкома о действующих молитвенных заведениях указывается, что церковь Казацкой слободы на сентябрь 1940 года – бездействующая. С июля 1942 года Вознесенский храм был открыт. В ноябре 1961 года храм опять закрыли. Здание церкви было предписано переоборудовать под мастерские политехнического обучения. По воспоминаниям местных жителей, некоторое время в церкви находился товарный склад, святыни сожгли на колхозном дворе. После его ликвидации здание оказалось бесхозным и двадцать лет храм стоял в запустении. В 1987 году власти приняли решение реставрировать памятник архитектуры и открыть в нём музей этнографии. Однако благодаря ходатайству правящего архиерея Курского и Белгородского Ювеналия (Тарасова) в 1988 году церковь открыли и передали в ведение религиозной общины. Храм находился в плачевном состоянии. Полы, окна, крыша и все внутри было разрушено. И, тем не менее, начались богослужения и восстановление храма. Вместо утраченных кованых декоративных решёток вокруг храма, расхищенных в 1970-е годы, установлены новые. Резной деревянный иконостас и роспись стен выполнены в конце 1980-х годов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

В Бутово почтят память священномученика Серафима Чичагова Москва, 9 декабря 2003 г. 11 декабря – день памяти священномученика Серафима, митрополита Петроградского (Чичагова). В Храме Святых Новомучеников и Исповедников Российских совершится торжественное богослужение в память священномученика Серафима и других священнослужителей и мирян пострадавших за Веру Христову в Бутово. Возглавит богослужение архиепископ Истринский Арсений (Епифанов). Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских построен на территории бывшего полигона НКВД-КГБ «Бутово» в 1995-96 гг. (архитектор Д.М.Шаховской). С 1935 г. по начало 1950-х гг. здесь совершались массовые расстрелы и захоронения невинно осужденных. Только в период с августа 1937 г. по октябрь 1938 г. здесь расстреляно 20 765 человек, в основном это жители Москвы и Московской области, представители более 60 национальностей, люди разного социального положения и возраста, в том числе около тысячи священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, пострадавших за веру Христову. Из них 215 прославлено в лике святых. Собор Бутовских новомучеников возглавляет священномученик Серафим (Чичагов), митрополит Санкт-Петербургский. В 2001 году Постановлением Правительства МО «Бутовский полигон» объявлен памятником истории. Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился 9 января 1856 года в Санкт-Петербурге, в семье артиллерийского полковника, принадлежавшего к одному из знаменитых дворянских родов старой России. Следуя семейной традиции, юный Леонид Чичагов, после нескольких лет обучения в Первой Санкт-Петербургской военной гимназии, в 1870 г. поступил в Пажеский Его Императорского Величества корпус, где получил блестящее по тем временам военное и общее образование. Начавшаяся в 1876 г. и сопровождавшаяся всеславянским патриотическим подъемом, русско-турецкая война привела Л.М. Чичагова, к тому времени молодого гвардейского подпоручика, в состав действующей армии на Балканах. Оказавшись деятельным участником почти всех основных событий этой кровопролитной войны, будущий святитель глубоко переживал многие извечные вопросы человеческого бытия.

http://pravoslavie.ru/8391.html

Ихалица. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1774 и 1784. Год утраты:приблизительно 1960 (взорвана) Адрес: Россия, Вологодская область, Междуреченский район, дер. Ихалица Координаты: 59.468275, 41.840867 Проезд:С автодороги Вологда - Тотьма на пос. Туровец, далее вдоль берега р. Сухона на автомобиле до дер. Ихалица. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Из истории Ихалицкого Николаевского прихода Тотемского уезда Предки Тотемских государственных (черносошных) крестьян на протяжении нескольких веков ходили в Ихалицкую Николаевскую церковь, где они крестились, венчались и уходили в мир оной и, поэтому было бы совершенно неоправданно не упомянуть о церкви. В приход церкви на протяжении конца XVIII – нач. XX вв. входили следующие селения (с указанием старинных названий) – это село Ихалица (Ихалица большая, Исаково), Голубинская Пустынь (Голуби) и деревни Селища (Карпово), Кожуховица (Кожухово большое, Жуковица), Выставка (Ихалица малая), Подболотная (Кожухово малое) и Уваровица. В состав Ихалицкого Николаевского прихода с 1764 года (в связи с сокращением церковных штатов) вошла Богородице-Рождественская Голубинская мужская став д. Голубинская пустынь, или Голуби. Пустынь основана ранее 1652 года. В 1652 году управлял ею игумен Сильвестр. Голубинской пустыни принадлежали земли по реке Ретча от деревни Ретча до впадения речки в Сухону и по левому берегу Сухоны. Священник Феодосий Малевинский (годы жизни 1870-1938) в своей книге «Стрелицкая Преображенская церковь Тотемского уезда Вологодской губернии» пишет, что в межевой книге земля крестьян деревни Ретча называется бывшей монастырской. По преданию, в деревне Ретча находился монастырский скотный двор, на берегу речки стояла монастырская мельница, через реку от неё стояла маленькая деревянная церковь. По документам, приведенным в «Актах Холмогорской и Устюжской епархии», в деревне Ретча находился монастырский скотный двор Голубинской пустыни. О церквушке и мельнице не упоминается. В 1688 году строитель Голубинской пустыни иеромонах Иоасаф с братией пишут челобитную архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому Александру об уменьшении дани. В документе монахи напоминают преосвященному Александру, что он своим указом Ретчинскую пустынь упразднил и всё её имущество передал Голубинской пустыни, платить теперь они должны и за бывшую Ретчинскую пустынь и за себя, а у них в Ретче остался только скотный двор, и хлеб в этом году не уродился – платить нечем. В этой же челобитной монахи жалуются на кожуховских крестьян, посягнувших на сенокосы бывшей Ретчинской пустыни, а сенокосы эти принадлежат Голубинской пустыни по царской грамоте, выданной в 1685

http://sobory.ru/article/?object=37058

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010