Владимир Лосский был как нельзя лучше подготовлен к сложному поприщу нового осмысления православного наследия и свидетельства о нем миру. К кругам Религиозно-философского возрождения он был тесно причастен самим происхождением, как сын знаменитого философа Н. О. Лосского (1870–1960). Родившись в Петербурге и там закончив гимназию, он поступил на Историко-философский факультет Петроградского университета. Наставником его здесь был Л. П. Карсавин (1882–1952), другой крупный философ и историк, плодотворно развивавший христианское учение о личности; и позднейшее богословие В. Лосского , с его заостренным вниманием к теме личности, несет ощутимое влияние идей Карсавина. В 1922 г. вместе с отцом (а также и Л. П. Карсавиным), в составе большой группы философов, ученых и общественных деятелей, В. Лосский был выслан за пределы России и всю дальнейшую жизнь провел в изгнании, в Праге, а затем Париже. Свое образование он завершил в Сорбонне, получив ученую степень по истории западного средневековья; и хотя его главные творческие усилия всегда посвящались православному богословию, история мысли Запада также оставалась областью его ученых трудов. Первым крупным этапом творческой деятельности В. Лосского стало его участие в богословской дискуссии по поводу софиологического учения о. Сергия Булгакова . Сегодня эта дискуссия, развернувшаяся в Париже и других эмигрантских центрах после выхода в свет книги Булгакова «Агнец Божий» (1933), – хорошо известный, много обсуждавшийся исторический эпизод. Не входя в его существо, мы отметим лишь, что критический анализ софиологии, данный В. Лосским в книге «Спор о Софии» (1936), сжато и точно представил все ключевые возражения со стороны православной догматики против учения Булгакова. В центре этих возражений стояли концепции личности и благодатной свободы: Лосский показывал, что софиология (в отличие от учения Отцов Церкви) преуменьшает их место и значение в богословии, подчиняя их началам природы и необходимости, превращая благодатную стихию Богообщения в детерминированный процесс. И можно сказать по праву, что вплоть до нашего времени «Спор о Софии» остается одним из самых глубоких критических разборов софиологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

[Информация о книге]. Автор : Иван Бунин (1870-1953) — писатель и поэт, первый русский литератор, удостоенный Нобелевской премии (1933). Творчество Бунина тесно связано с традициями классической литературы  XIX века; О чем произведение : Перед нами воспоминание героини. Холодным осенним вечером 1914 года девушка провожает на войну жениха. Через месяц его убивают. Возвращаясь в прошлое, тридцать лет спустя, она понимает, что встреча с возлюбленным — это главное событие в ее жизни. Текст можно разделить на две основные части. В первой описывается помолвка молодых людей и их прощание. Во второй рассказывается о трех десятилетиях непростой жизни героини. В третьей же части, самой краткой, героиня подводит итог прожитой жизни; История создания : Рассказ «Холодная осень» написан 3 мая 1944 года. Он входит в прозаический цикл «Темные аллеи». Бунин работал над ним в Грасе — на французской территории, которая не была под контролем немцев. Здоровье пожилого писателя ухудшалось, он все острее чувствовал одиночество. Особенно его угнетала война. В эти годы главной радостью писателя стала работа над сборником «Темные аллеи»; Сквозная тема «Темных аллей» :  «Холодную осень», как и всю книгу «Темные аллеи», пронизывает сквозная тема — любовь между мужчиной и женщиной, которая по разным причинам не может продолжаться. Самая сильная земная любовь, по Бунину,  - это великое счастье, но счастье недолгое... Чем сильнее любовь, тем скорее ей суждено оборваться. Навсегда остается только счастливый миг - в памяти героев/Подготовила Ася Занегина ;  Интересные факты . 1. В рассказе отразилось впечатление, которое произвело на Бунина известие  об убийстве эрцгерцога Фердинанда в начале Первой мировой войны. 2. Некоторые литературоведы утверждают, что у главной безымянной героини рассказа был реальный прототип — родная внучка Александра Пушкина Елена Александровна Пушкина-Розенмайер, с которой Бунин познакомился в Ницце. 3. Рассказ «Холодная осень» впервые напечатан  18 мая 1945 года в парижской газете «Русские новости»; Ил.: Иван Бунин. Фотопртрет; Места на юге Франции, где был написан рассказ «Холодная осень». Фото; Одно из изданий книги «Темные аллеи» (М., АСТ, 2015); Убийство в Сараеве. Рисунок; Елена Пушкина-Розенмайер. Фото//Фома. - –  январь 2019. – С.76-77. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-189-...

С 15 декабря 1930 года до мая 1932 года кафедру замещал архиепископ Минский Павел (Вильковский, 1870-1933). В феврале 1933 года он был арестован и этапирован в г. Ростов-на-Дону. 2 апреля 1933 тройкой при ПП ОГПУ по Северо-Кавказскому краю и Дагестанской АССР он был приговорен к расстрелу по ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР. Приговор был приведен в исполнение 7 мая 1933 года в г. Ростове-на-Дону. С 27 июня по 19 сентября 1932 года Пятигорским архиереем вновь был архиепископ Димитрий (Добросердов). С 19 сентября по 28 октября 1932 года — Иоасаф (Жевахов, 1874-1934). С 10 ноября 1932 года по 8 марта 1933 года — епископ Петр (Савельев, 1887-1937). 8 марта 1933 года на кафедру был назначен епископ Мефодий (Абрамкин, 1883-1939). Уроженец Рязанской губернии, выпускник Киевской духовной академии, кандидат богословия, служивший на приходах Рязанской епархии, в 1924 году был хиротонисан во епископа Раненбургского, викария Тамбовской епархии. Преосвященный Мефодий полюбился пятигорчанам и они на многие годы сохранили о нем добрую память. Постник, молитвенник, страдалец за веру — таким остался владыка Мефодий в памяти знавших его людей. В 1936 году он был возведен в сан архиепископа Пятигорского и Буденновского. С октября 1937 года в заключении. Расстрелян в 1939 году. С этого момента фактически прерывается бытие Пятигорской епархии, приходы которой в 1943 году вошли в состав Ставропольской епархии. 22 марта 2011 года решением Священного Синода была разделена Ставропольская и Владикавказская епархия Русской Православной Церкви ( журнал 13 ). Из ее состава были выделены в качестве самостоятельных Владикавказская и Махачкалинская и Пятигорская и Черкесская епархии. Правящим архиереем Пятигорской епархии был назначен епископ Смоленский Феофилакт . В состав епархии включены приходы Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края, а также республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. По материалам официального сайта Пятигорской епархии Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/1538408.ht...

Васютино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1869 и 1870. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, с. Васютино Координаты: 55.644952, 39.370193 Проезд:с а/д Ликино-Дулево - Шатурторф налево в Чукаево, в селе опять налево, в сторону Васютино. Церковь посреди кладбища, справа от дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Чукаево (Васютино), Покрова Пресвятой Богородицы церковь. Приход выделился из дальних деревень пашневского прихода. Деревянная церковь XVIII в. была перенесена сюда на средства Ф.А. Саватюгина в 1869-1870 гг. из Пашнева, куда её в 1796 г. перевезли из Старого Покрова, несколько перестроена. Представляла собой однокупольную постройку с трапезной и колокольней, над боковыми Петропавловским и Никольским приделами были установлены малые купола. Закрыта в 1933 г., занята складом. Сломана в 1986 г. http://oz-blago.ru/   Остатки храма находятся посреди Чукаевского кладбища, от него остался лишь фундамент, гнилые деревянные балки да фрагменты ограды. Приход выделился из дальних деревень пашневского прихода. Деревянная церковь XVIII века была перенесена сюда на средства Ф.А. Саватюгина в 1869-1870 гг. из села Пашнево, куда её в 1796 г. перевезли из Старого Покрова, была немного перестроена. В те времена храм относился к селу Васютино, нынче к Чукаево (Орехово-Зуевский район). Храм закрыт в 1933 году и служил складом. В 1986 году его сломали, позднее пострадало и Чукаевское кладбище в 1990-х годах, когда " лихими людьми " были вывезены многие памятники из ценного камня для последующей распилки и перепродажи. http://www.anews.com/ru/ Входившее в состав прихода к погосту Покровскому, а затем к селу Новопокровскому деревня Васютина с 1870 г. становится селом с отдельною церковью, которая в означенном году по указу Рязанской дух. Консистории от 28 августа 1869 г. за 6833 вследствие прошения крестьян деревни Васютиной и других смежных с нею деревень, перенесена была в Васютино и освящена 22 октября 1870 г. Церковной земли во владении причта состояло 18 дес., но плана и межевой книги на означенную землю у причта не имеется. В состав прихода, кроме села, входят деревни: Гуляева, Суфрянова, Аксенова и Арешина, в коих числится муж. пола 838 душ, жен. пола 926 душ. Земская школа находится в селе Васютине, в которой местный священник и состоит законоучителем. В причте по штату 1873 г. положены священник и псаломщик. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12145

833 Имеется в виду просветитель алеутов свт. Иннокентий (Иоанн Евсеевич Попов-Вениаминов; 1797–1879), с 1868 г. до своей кончины занимавший Московскую и Коломенскую кафедру. 834 Свящ. Иоанн Николаевич Александровский (1824–1886), один из ближайших друзей Гилярова с семинарской скамьи, был переведен к церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Старой Конюшенной слободе (Староконюшенный пер., д. 19), известной с 1546 г. Храм снесли в 1933 г. и на его месте построили жилой дом. 836 Цитата не точна: выпущены отдельные словосочетания и целые предложения, изменен ряд словоформ. Заключительная фраза являлась перепевом традиционных акафистных песнопений: «Ненавистники духовенства, враги церковного просвещения, посягатели на церковную собственность, радуйтесь!» После этого еще следовали слова сожаления: «А как хотелось бы нам сказать: «Нет, что-нибудь не так! Тут какая-нибудь ошибка! " » (СИ. 1870. 4 янв. 3. С. 2). 838 < Гиляров-Платонов Н. П.> . Москва, 10 января//СИ. 1870. 11 янв. 10. С. 2. Здесь Гиляров писал в связи с кончиной Герцена: «Пожалеем о несомненном таланте, погибшем для России и вместо громадной пользы, которую способен был принести, доставившем вред, вред существенный, ощущаемый доселе». 839 < Гиляров-Платонов Н. П.> . Москва, 11 января//СИ. 1870. 12 янв. 11. С. 2. Вступаясь за «Московские ведомости», собрата по лагерю консервативной журналистики, получившего первое предостережение, Гиляров словно бы заранее писал апологию себе – спустя два месяца, 14 марта 1870 г., он тоже получит первое предостережение, причем за вполне благонамеренную за передовицу, в которой обсуждались некоторые морально устаревшие церковные обряды и в этой связи критиковалась система духовного руководства 60 от 2 марта 1870 г.) (см. подробнее наст. изд., с. 120–121, 286–288). Гиляров писал: « " Московские ведомости» – серьезный орган и искренний, вот что важно. Предостережение – мера сильная: это также немаловажно. Кто же, неужели какой-нибудь лакейственный орган, мнение которого притом может быть куплено всяким с улицы, может чем-нибудь сослужить службу государству? А служба печати не лишняя и ею можно дорожить» (СИ. 1870. 12 янв. 11. С. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

священника Павла Березина (1866-1937) священника Павла Васильевского (1881-1937) священника Павла Евдокимова (1877-1937) священника Павла Фаворитова (1883-1937) священника Петра Зиновьева (1894-1937) священника Петра Титова (1890-1937) священника Сергия Смирнова (1893-1937) священника Сергия Уклонского (1864-1937) священника Феодора Баккалинского (1880-1937) священника Феодора Беляева (1867-1937) священника Феодосия Болдырева (1868-1937) иеромонаха Анатолия (Ботвинникова; 1881-1937) иеромонаха Владимира (Загребы; 1870-1938) иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938) иеромонаха Макария (Смирнова; 1877-1937) иеромонаха Павла (Козлова; 1879-1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870-1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870-1937) диакона Иоанна Мельницкого (1878-1937) диакона Николая Богородского (1877-1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890-1937) Сергия Бородавкина (1878-1938) Сергия Ведерникова (1875-1937) Сергия Михайлова (1882-1937) Андрея Гневышева (1872-1941) Василия Виноградова (1891-1937) Василия Шикалова (1875-1937) Веры Трукс (1886-1942) Димитрия Воробьева (1873-1937) Евгении Доможировой (1871-1933) Симеона Воробьева (1871-1937) Спиридона Савельева (1875-1937) Петра Жукова († 1918) Прохора Михайлова († 1918) от Тобольской епархии: епископа Тобольского Гермогена (Долганева; 1858-1918) протоиерея Ефрема Долганева († 1918) священника Петра Карелина († 1918) священника Михаила Макарова († 1918) Константина Минятова († 1918) от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930) иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) Киприана Яценко (1878-1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867-1918) архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) Алексия Зверева († 1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/Красноярская и ...

Казань, 1881. К-1883 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу, написанные слышавшим, по убеждению следующего изречения в Слове Божием: «Тайну цареву добро есть хранити, дела же Божия открывати славно» ( Tobum. XII, 7 )/Издание второе, игумена Паисия, настоятеля Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря. Казань, 1881. К-1884 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Изд. третие, исправленное и дополненное, Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря. Казань, 1884. П-1930 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Под редакцией и с предисловием Б. П. Вышеславцева . P.: YMCA PRESS, 1930. П-1933 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Под редакцией и с предисловием Б. П. Вышеславцева . Второе издание. P.: YMCA PRESS, 1933. I.3. Сокращенная редакция М-1882 – Замечательный рассказ о благодатных действиях молитвы Иисусовой. М., 1882. II. Пятый – седьмой рассказы II.1. Рукопись Опт-б/н – Ранее: Архив Введенской Оптиной пустыни. Б/н. 2°, нач. XX в., скоропись. 117 л. (опубликовано: Рассказ. 1992б). II.2. Печатные издания С-1911а – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой//Троицкое слово. 1911. 74. С. 375–379; 75. С. 399–393; 79. С. 451–456; 80. С. 468–472; 81. С. 486–490; 82. С. 501–506; 83. С. 517–521; 84. С. 533–537; 85. С. 549–552; 86. С. 565–569; 87. С. 580–583; 88. С. 596–599; 90. С. 628–634; 91. С. 546–540; 92. 659–665. С-1911б – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Сергиев Посад, 1911. В-1933 – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой/Под редакцией игумена Серафима. Русская церковная типография во Владимировой на Словенску, 1933. III. Первый – седьмой рассказы III.1. Рукопись Муз–10952 – см. Приложение II. I.7. III.2. Печатные издания П–1948 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Третье издание. P.: YMCA PRESS, 1948. П–1973 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Четвертое издание. P.: YMCA PRESS, П–1989 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Пятое, дополненное издание. Предисловие архим. Киприана Керна . Послесловие иеромон. Василия Гролимунда. P.: YMCA PRESS, 1989. Приложение II. Краткое описание рукописей, содержащих тексты, составленные или переписанные иеромонахом Арсением (Троепольским) I. Тома из «Подвижнического сборника в XV частях» (автографы) 1. Муз-10947 – ОР РГБ. Ф. 178 (Музейное собрание). 10947. Автограф. 4°, 351 л., 21,0 х 11,5 см, переплет картонный в черной клеенке. Л. III. Подвижнический сборник, содержащий выписки из Святых Отцев, в XV частях. Часть третия (Продолжение плодов молитвы). Л. 1. Откровенное послание пустынного отшельника, к своему старцу и наставнику во внутренней молитве (3–17 октября 1859, 1866, 1868, 1870 гг.). Л. 310. Три чтения в 1869-м году. Л. 314. Ответ наставника на откровенное послание ученика его. Л. 343. Перечень. Л. 345. Оглавление.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Анна, игумения Антоний (Вадковский Александр Васильевич ; 1846–1912), епископ Выборгский (1887–1892), архиепископ Финляндский и Выборгский (1892–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1898–1912) Антоний (Георгадзе Алексей Лукич; 1866–1918), епископ Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865–1927), епископ; уклонился в обновленчество Анфимова Мария Федоровна Аполлония, игумения Арефьев Василий Яковлевич Аристов Алексий Петрович (1853–1931), протоиерей Аркадий (Федоров Григорий Федорович; 1785–1870), архиепископ Олонецкий и Петрозаводский в 1851–1869 б, Аркадьев Илия Евгеньевич, диакон Арсений (Епифанов Юрий Александрович, род. 1955), архиепископ Арсений, св. (Мацеевич Александр Иванович ; 1697–1772), митрополит-исповедник Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936), епископ Волоколамский (1899–1903), Псковский и Порховский (1903–1910; с 1907 – архиепископ), архиепископ Новгородский и Старорусский (1910–1933, с 1917 – митрополит), с 1933 – митрополит Ташкентский Арсения, игумения Арсеньев Юлий Константинович (1818–1873), Олонецкий губернатор в 1862–1870 Арсеньева Мария Константиновна – см.: Евфросиния, игумения. Артемий (Ильинский Александр Матвеевич; 1870 – расстрелян 1937), архиепископ Афанасия, игумения Б Бадаев Пантелеймон Трифонович Баданин Борис Васильевич (1900–1982) Баданин Василий Николаевич (1868–1942) Баданин Николай Васильевич (1895–1965) Баданина (урожд. Казанская) Анна Павловна – сестра св. митрополита Вениамина Баданина Ольга Васильевна (1897–1942) Бакаев Иван Петрович (1887– расстрелян 1936) Батухин Иван Федорович Бежаницкий Николай Стефанович (1859 – расстрелян 1919), протоиерей-священномученик Беликов Димитрий Никанорович (1852 – около 1932; в монашестве с 1920 – Димитрий) – протоиерей, впоследствии архиепископ Белков Евгений Христофорович (1882–1930), священник; уклонился в обновленчество Белков Христофор Александрович (1852–1930), протоиерей Белоусов Виталий Беляев Александр Николаевич (1866–1928), протоиерей

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С 28.03(10.04)1970 – автокефальная Православная Церковь в Америке. Одновременно создано управление Патриаршими приходами в Америке. В 1970–1987 гг. приходы в США «временно» входили в единое Управление Патриарших приходов в Канаде и в США. Местопребывание – в Свято-Николаевском соборе в г. Нью-Йорк. Именовалась: Кадьякская; с 01.12.1840 – Камчатская и Алеутская; с 11.01.1858 – Новоархангельская и Алеутская; с 12.01.1870 (по др., 10.06.1870) – Алеутская и Аляскинская; с 1900 г. – Алеутская и Североамериканская; с 1907 г. – «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской» (по решению Первого собора Алеутской и Северо-Американской епархии в Нью-Йорке в 1907 г. под председательством Патриарха Св. Тихона; также именуется в докладе архиепископа Евдокима (Мещерского) от 06(19)09.1918 [РГИА ф. 831, оп. 1, д. 62, л. 66]); с 17(30)11.1918 – Северо-Американская и Нью-Йоркская (Определение Св. Синода и Патриарха Св. Тихона – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 62, л. 71); с 09(22)09.1933 – Экзархат Московского Патриархата в Америке; с 18(31)10.1947 – Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке. Викарные кафедры: Аляскинская, Бруклинская, Ситхинская, Канадская, Питтсбургская. Та же последовательность иерархов, что и в списке, составленном M. Е. Губониным (в 1970 г.), наблюдается и в списке иерархов Православной Америки на официальном веб-сайте Патриарших приходов в США (www. russianchurchusa.org; 2005 г.). Это безусловное свидетельство единства представлений об эволюции американской епархии и преемства ее иерархов у выдающегося историка Русской Православной Церкви сер. XX в. и официальных историков Русской Православной Церкви нач. XXI в. 10.04.1799 05.1799 15.12.1840 29.03.1859 09.11.1866 Петр Екатериновский 09.11.1866 10.06.1870 Павел Попов 05.07.1870 12.04.1877 17.12.1878 30.06.1882 20.12.1887 08.06.1891 Владимир Соколовский-Автономов 08.06.1891 07.09.1891 29.09.1891 14.09.1898 Николай II Зиоров 14.09.1898

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010