2293 Лихачев Николай Петрович (1862–1936), историк, палеограф, археограф, специалист по вспомогательным историческим дисциплинам, историк искусства, коллекционер памятников письменно­сти; доктор русской истории (1892); академик АН СССР (1925; исключен в 1931; восстановлен в 1990). Профессор Петербургского археологического института; с 1902 г. помощник директора Имп. Публичной библиотеки. С 1919 г. ученый сотрудник разряда археологии и искусства раннехристиан­ского и византийского Археологического отделения РАИМК – ГАИМК, профессор факультета языка и материальной культуры ЛГУ. В 1931 г. выслан в Астрахань; вернулся в Ленинград в 1933 г.; реабилитирован в 1967 г. См. о нем: Климанов Л. Г. Η. П. Лихачев//APB. С. 181–212. 2294 Бенешевич Владимир Николаевич (1874–1938), византинист, археограф, историк канонического права; доктор церковного права (1914); член-корреспондент РАН (1924; исключен в 1938; вос­становлен в 1958). С 1909 г. экстраординарный профессор кафедры церковного права Петербургско­го – Ленинградского университета (с перерывами) и ВЖК. Член комиссии «Константин Порфирородный» РАН (1922–1928) – Русско-византийской историко-словарной комиссии, где являлся товарищем председателя и ученым секретарем. Неоднократно подвергался арестам (1922, 1924, 1928), в 1929 г. сослан в Кемь (Соловецкие лагеря), где в 1930 г. арестован по «академическому делу» и привезен в Ленинград как один из главных обвиняемых, был осужден на 5 лет, находился в Ухтпечлаге до весны 1933 г. Вновь арестован в ноябре 1937 г. и расстрелян в январе 1938 г. См. о нем: Мед­ведев И. П. В. Н. Бенешевич : Судьба ученого, судьба архива//APB. С. 339–380. 2295 Покрышкин Петр Петрович (1870–1922), архитектор, реставратор, исследователь древнерус­ского и византийского зодчества; академик архитектуры (1909). Выпускник архитектурного отделе­ния Академии художеств (1895); с 1902 г. член Археологической комиссии, читал курс истории архитекгуры и строительства в Академии художеств. С 1919 г. член РАИМК. В 1918–1920 гг. принимал участие в работе Коллегии (затем Петроградского отдела) по делам музеев и охране памятников искусства и старины. Организовал в Новгороде живописно-реставрационную мастерскую. С 1920 г. посвятил себя церковной деятельности, умер в сане протоиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и. ф., относятся следующие: раскопки в Иерусалиме (1867-1870, под рук. Ч. Уоррена и Г. Биртлса); разведки в Зап. Палестине (1871-1878, под рук. К. Р. Кондера, Г. Китченера и др.), завершившиеся изданием многотомного труда - картографического исследования Синайского п-ова (1872, под рук. Э. Палмер); раскопки на Тель-эль-Хеси (1890-1893, под рук. Питри и Блисса); в Иерусалиме, в основном на г. Сион и в районе Силоамской купели (1890, под рук. Блисс); на Телль-Захария ( Азек ) (1897-1899, под рук. Блисс и Макалистер); в Гезере (1902-1908, под рук. Макалистер); на телле Бет-Шемеш (1911, под рук. Маккензи); разведки пустыни Цин (1912-1913, под рук. Ч. Л. Вулли и Т. Э. Лоуренс); раскопки в Ашкелоне (20-е гг. XX в., под рук. Дж. Гарстанг); палеолитического участка на горе Кармель (1925, под рук. Д. Гаррод); к югу от Газы и на Бет-Пелет (1929-1933, под рук. Питри); в Самарии (1931-1933, под рук. Дж. У. Кроуфут); в Телль-эд-Дувейре (1934-1938, под рук. Дж. Л. Старки). В 20-х гг. XX в. П. и. ф. совместно с Британской школой археологии проводил раскопки на Офеле. Лит.: Warren C. Underground Jerusalem: An Account of Some of the Principal Difficulties Encountered in Its Exploration and the Results Obtained: With a Narrative of an Expedition through the Jordan Valley and a Visit to the Samaritans. L., 1876; Conder C. R. Tent Work in Palestine. L., 1879. 2 vol.; idem. The Survey of Eastern Palestine: Memoirs of the Topography, Orthography, Hydrography, Archaeology, etc. L., 1889. Vol. 1; Conder C. R., Kitchener H. H. The Survey of Western Palestine/Ed. E. H. Palmer, W. Besant. L., 1881. Vol. 1: Sheets 1-6: Galilee; 1882. Vol. 2: Sheets 7-16: Samaria; 1883. Vol. 3: Sheets 17-26: Judæa; Palmer E. H. The Survey of Western Palestine: Arabic and English Name Lists. L., 1881; Petrie F. W. M. Tell el Hesy (Lachish). L., 1891; Bliss F. J. A Mound of Many Cities, or, Tell el Hesy Excavated. L., 1894; idem. The Development of Palestine Exploration. N. Y., 1906; Macalister R. A. S. The Excavation of Gezer: 1902-1905 and 1907-1909.

http://pravenc.ru/text/2578714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ» Сборник иером. Арсения (Троепольского; 26.02.1804 - 7.07.1870), в к-ром повествуется о стяжании дара непрестанной молитвы Иисусовой , а также о назидательных и поучительных случаях, происходивших во время странствий по российским просторам. «О. р. с.» представляют собой систематическое руководство в прохождении молитвы, изложенное от лица странника крестьянского происхождения. Они занимают одно из центральных мест среди аскетических текстов XIX-XX вв., посвященных Иисусовой молитве, и отражают мистический опыт подвижников, молитвенное делание к-рых состояло в призывании имени Иисуса Христа . Текст 4 рассказов впервые опубликован в 1881 г. в Казани, в 1883 г. там же появилось 2-е издание, в 1884 г.- 3-е; в 1930 и 1933 гг. эти рассказы были изданы в Париже. Кроме того, в 1882 г. опубликована сокращенная и существенно переработанная редакция 4 рассказов, впосл. многократно переизданная (1883-1885, 1889, 1891, 1894, 1896, 1898, 1900, 1911, 1913). В 1911 г. в ж. «Троицкое слово» и отдельным изданием были напечатаны 3 дополнительных рассказа (переизд. в 1933 в Словакии). В 1948 г. в Париже опубликовано сводное издание всех 7 рассказов, в основу к-рого положены тексты 2-го парижского и словацкого изданий. В 1973 г. в Париже было напечатано 4-е издание, фототипически воспроизводившее предшествующее издание, а в 1989 г.- 5-е, к к-рому было добавлено краткое послесловие историко-текстологического содержания. В последующие годы парижские издания неоднократно перепечатывались в России. «О. р. с.» неоднократно переводили на иностранные языки. Первый перевод текста на нем. язык, изданного в Казани в 1884 г., был опубликован в Берлине в 1925 г. В 1930 г. в Лондоне напечатан 1-й англ. перевод, в основу к-рого также было положено казанское издание. Первый франц. перевод, выполненный на основе текста парижского издания, опубликован в 1943 г. Многократно переизданные на рус. языке и в различных переводах, «О. р. с.» являются самым известным произведением рус. духовной лит-ры и одним из основных источников для изучения духовной традиции рус. Православия, однако интерпретация этого текста существенно осложнялась из-за отсутствия научного издания текста, сведений о его истории и взаимоотношении различных редакций.

http://pravenc.ru/text/2581709.html

В эмиграции с 1920 г. В Париже выходят «Избранные стихи», затем десять книг прозы («Розы Иерихона», 1924; «Солнечный удар», 1927; «Божье древо», 1931). В эмиграции написаны повесть «Митина любовь» (1925), новеллистический цикл «Темные аллеи» (1943), роман «Жизнь Арсеньева» (1933), «Воспоминания» (1950). Лауреат Нобелевской премии по литературе (1933). Соч.: Собрание сочинений М., 1956. Т. 1–5; Собрание сочинений М., 1965–1967. Т. 1–9; Собрание сочинений М., 1987–1988. Т. 1–6. Окаянные дни. М., 1990; 1991. Лит.: Алданов М. О Бунине//Новый журнал. Нью-Йорк, 1953. Муромцева-Бунина В. Н. Жизнь Бунина. 1870–1906. Париж, 1958; М., 1990; Зайцев К. И. Памяти Ивана и Веры Буниных//Далекое. Вашингтон, 1965; Бабореко А. К. Бунин: Материалы для биографии. 2-е изд. М., 1983; Степун Ф. А. Литературные заметки. И. А. Бунин//Современные записки. Париж, 1926. Т. 27; Бицилли П. М. Бунин и его место в русской литературе//Россия и Славянство. Париж, 1931. 27 июня; Зайцев К. И. И. А. Бунин: Жизнь и творчество. Берлин, 1933; Выготский Л. С. «Легкое дыхание»//Выготский Л. С. Психология творчества. М., 1965; Афанасьев В. Н. И. А. Бунин. М., 1966; Нинов А. М. А. М. Горький и Ив. Бунин. Л., 1984; Волков А. Проза Бунина. М., 1969; Михайлов О. Н. Строгий талант. М., 1976; Творчество Бунина: Сб. Калуга, 1973; Бунинский сб. Орел, 1974; Гейдеко В. Чехов и Бунин. М., 1976; Иван Бунин: Pro et contra/Сост. Б. В. Аверин и др. СПб., 2001; Бунинский сб. Орел, 1974 (статьи В. А. Гейдеко и А. С. Мелковой); Бабореко А. К. Бунин об Л. Н. Толстом: (По его письмам и воспоминаниям современников)//Проблемы реализма. Вологда, 1979. Вып. 6; Сливицкая О. В. Основы эстетики Бунина. II. «Что такое искусство?» (Бунинский ответ на толстовский вопрос)//Иван Бунин: Pro et contra. СПб., 2001. С. 465–478; см. также: Лакшин В. Я. Толстой и Чехов. М., 1975; Кузичева А. П. О философии жизни и смерти//Чехов и Лев Толстой. М., 1980. С. 254–263; Сухих И. Н. «Смерть героя» в мире Чехова//Чеховиана. Статьи, публикации, эссе. М., 1990. С. 65–76.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Земский врач (1896–1898), ординатор Мясницкой городской больницы в Москве (1899–1915). Приват-доцент (1902–1912), профессор (1912–1917) медицинского ф-та М.у. по кафедре систематического и клинического учения о накожных и сифилитических болезнях. Научный консультант Наркомпроса (с 1917), зав. Московской военной кожно-венерологической амбулаторией 11 (1919–1921). Зав. кафедрой кожных и венерических болезней Азербайджанского ун-та (с 1922), инициатор создания и директор Азербайджанского научно-исследовательского кожно-венерологического ин-та (с 1924). Основатель Азербайджанского дермато-венерологического об-ва (1925) и его первый председатель. Член редакции журнала «Вестник дерматологии и венерологии»; Чулков Николай Петрович (1870–1940), историк, архивист, генеалог. Сотрудник, начальник отделения МАМЮ (1893–1933), сотрудник К-та по охране могил выдающихся деятелей Об-ва изучения Московской губ. (1927–1929). Зав. рукописным отделом Центрального государственного литературного музея (с 1933), редактор каталогов «И. С. Тургенев. Рукописи, переписка и документы» (1935), «Декабристы. Письма и материалы» (1938), составитель картотеки московских домов, в которых жили литераторы, учёные, политические деятели, а также картотеки «Московский некрополь», секретарь Историко-родословного об-ва; Чхеидзе Николай (Карло) Семенович (1864–1926), политический деятель, публицист. Член РСДРП (1898), меньшевик (1903). Депутат III и IV Государственных дум, председатель фракции меньшевиков в IV Государственной думе. В ходе Февральской революции член Временного к-та Государственной думы, председатель Исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, председатель ЦИК 1-го созыва. После Октябрьской революции председатель Закавказского сейма (1918) и Учредительного собрания Грузии (с 1919). С 1921 в эмиграции. Покончил жизнь самоубийством; Чхенкели Акакий Иванович (1874–1959), политический деятель, меньшевик. Депутат IV Государственной думы, после Февральской революции комиссар Временного прав-ва в Закавказье, член Особого Закавказского к-та, в апреле 1918 глава Закавказского временного прав-ва, затем министр иностранных дел Грузии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

106, 123, 124, 125 Гундяев Михаил Васильевич; (6 января 1907 – 13 октября 1974). Окончил среднюю школу (1924). В 1926–1928 учился на Высших Богословских курсах в Ленинграде. В 1929–1930 служил в Красной Армии. В 1933 работал техником-конструктором на заводе им. Калинина. Окончил Ленинградский механический техникум. Арестован в Ленинграде в декабре 1933 по делу «евлогиевцев». Приговорен 25 февраля 1934 к 3 годам концлагерей. Отбывал срок на Дальнем Востоке. С 1938 учился в заочном машиностроительном институте, работал инженером в Ленинграде. Участник Великой Отечественной войны. С 1946 – главный механик на ленинградском заводе. С 16 марта 1947 – священник Смоленской церкви, с 1951 – Спасо-Преображенского собора, с 1960 – настоятель Александро-Невской церкви Красного Села, с 1970 – настоятель Серафимовской церкви, с 13 января 1972 – настоятель Никольской Большеохгинской церкви. Протоиерей. Окончил Ленинградскую ДА (1970, заочно). См.: Некролог.//ЖМП 1976. 6. С. 23–24. 363 Гуревич (Гурович; Гурвич) Яков Самойлович; (1 февраля 1869 (1870?) – 8 декабря 1936). Адвокат Присяжный поверенный. В 1914 приехал из Екатеринослава в С.-Петербург, занялся преимущественно кассационной практикой в сенате. Вместе с А. Ф. Кони основал институт ораторского красноречия. Защищал митрополита Вениамина. В 1922 эмигрировал в Париж. Член Объединения русских адвокатов во Франции (Париж). 273 Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович); (1 июля 1891 – 12 июля 1965). Родился в с. Опоченский посад Боровичского уезда Новгородской губ. в семье владельца артели ломовых извозчиков, осиротел в раннем детстве. Окончил Петровское коммерческое училище в С.-Петербурге (1911), учился в С.-Петербургской ДА (1912–1917), к. б. 14 ноября 1913 рукоположен во чтеца. В 1914 – феврале 1915, прервав обучение, служил на фронте братом милосердия. В феврале 1915 демобилизован по состоянию здоровья (болел туберкулезом), с осени вновь приступил к занятиям в Академии. 4 декабря 1915 пострижен в монашество, 5 декабря рукоположен в иеродиакона, 6 декабря 1915 – в иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Андрей Поликарпович Яблоков (1855–1933 гг.), протоиерей, настоятель кафедрального Благовещенского собора. Отступил с белочехами, после возвращения в Казань в 1920 г. стал священником церкви в честь Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Султанбеков Б. Ф. Загадка стальной двери кафедрального собора//Сталин и «татарский след». Казань, 1995. С. 134–141; он же. Сокровища кафедрального собора (Электронный ресурс: [iv] Архив Управления ФСБ по Республике Татарстан, д. 2–18199, т. 4, л. 342-361об. [v] Бруно Фридрихович Адлер (1874–1942 гг.), этнограф, антрополог, педагог, музеевед, профессор Казанского университета. С 15 декабря 1918 г. директор Казанского музея, в 1919–1922 гг. заведующий Казанским подотделом Всероссийской коллегии по делам музеев, охране памятников искусства и старины. С 1918 г. председатель ОАИЭ при Казанском государственном университете. С 10 октября 1922 г. в научной командировке в Берлине. С середины 1920-х гг. профессор 1-го МГУ, жил в Москве. В 1933, 1938, 1942 гг. арестовывался по обвинению в организации контрреволюционной группы и в участии в антисоветской повстанческой организации, расстрелян. [vi] Петр Максимилианович Дульский (1879–1956 гг.), искусствовед, график, педагог, профессор Казанских государственных художественных мастерских, заместитель председателя Казанского губернского подотдела Всероссийской коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины (1919–1920 гг.), с 1 февраля 1919 г. заведующий художественным отделом Казанского музея. В начале 1920 г. временно исполнял обязанности директора Казанского музея. [vii] Константин Васильевич Харлампович (1870–1932 гг.), историк, профессор Казанского университета, член-корреспондент Императорской Академии наук, академик Академии наук Украинской ССР. С февраля 1922 г. заместитель председателя, с июля 1922 г. по май 1924 г. — председатель Музейного отдела (Музейной комиссии) Татарского наркомпроса; с 1 февраля 1922 г. ученый секретарь, казначей, с 1 августа 1922 г. заведующий отделом и научным архивом Центрального музея Татарской АССР. Арестован 20 сентября 1924 г. по обвинению в препятствовании изъятию церковных ценностей. Как утверждалось в обвинении, «Харламповичу чужда национальная политика советской власти, чужда и Татреспублика с ее нацменьшинствами, для него вся цель жизни – русский народ, христианская религия, великодержавное угнетение мелких народностей». Осужден на 3 года ссылки в Казахстан.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Ист.: Живот деспота Стефана великог кнеза српског/Уред.: J. Шафарик//ГСУД. 1870. 11. Св. 28. С. 363-428; Записи. 5. 9058, 9165. Лит.: М. Манастир Задужбина деспота Стефана (1405-1427). Београд, 1897; Покрышкин П. П. Православная церковная архитектура XII-XVIII вв. в нынешнем Сербском Королевстве. СПб., 1906. С. 59-73; В. Р. Фреске из нартекса цркве у Београд, 1908. 3. Св. 112. С. 121-143; он же. Уметност у Cpбuju за владе деспота Стефана Београд, 1928. 22. С. 2-18; он же. Преглед црквених споменика кроз повесницу српског народа. Београд, 1950. С. 137-141; Millet G. L " ancient art serbe: Les èglises. P., 1919. P. 181-191; В. Православно монаштво и ман-ри у Cpбuju. Сремски Карловци, 1920; В. Р., Ж. Манастир Вршац, 1926; Л. Старине фрушкогорских ман-ра. Београд, 1931; В. Р., П. J. Старо Нагоричино, Псача, Београд, 1933. С. 67-76; С. Портрети српских владара у веку. 1934. С. 69-70; он же. Београд, 1964; он же (Радойчич С.) Фрески Каленича//Андрей Рублев и его эпоха. М., 1971. С. 250-261; idem (Radoj i S.) Geschichte der serbischen Kunst: Von den Anfängen bis zum Ende des Mittelalters. B., 1969. S. 108-109; он же. Buзahmujcko сликарство од 1400. до 1453. г.// Он же. Одабрани чланци и cmyдuje, 1933-1978. Београд; Нови Сад, 1982. С. 248-257; Б. [Цртежи фресака]. Београд, 1960, 1982; он же. Конзерваторски радови на фрескама ман-ра завод за заштиту споменика културе. Београд, 1961. 4. С. 181-187; Три моравска ман-ра: Mahacuja, Раваница, Београд; Kparyjebaц, 1966; В. J. Сликар Радослав и фреске Београд, 1967. 2. С. 22-29; он же (Джурич В.). Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000. С. 300-307; Г. Друштвени noлoжaj ктитора у Деспотовини//Моравска школа и доба: Научни скуп у Ресави, 1968. Београд, 1972. С. 145-146; И. Српске у доба Стефана же. С. 111-121; С. Моравска Cpбuja у ucmopuju српског народа//Там же. С. 101-109; он же. О ктитору 1995. 24. С. 61-68; он же. Срби европским народима. Београд, 2004. С. 91-114; Р. Манастир Београд, 1972; Г., В.

http://pravenc.ru/text/1319955.html

Это вопрос не только о преимуществе того или иного психологического типа, но и о действенности его, о политических результатах. Если бы русская революция творилась не сектантами, а свободными людьми, разве был бы возможен Ленин и его торжество? Но, с другой стороны, с одним наследством Герцена, с этой опустошенной легкостью человека, не знающего ничего над собой, было ли возможно жить, бороться, умирать? Герцен ведь, не столько боролся, сколько выражал свое негодование перед лицом действительности. То, что нам было нужно, это не Герцен, а прививка Герцена, как один из ингредиентов целостной личности. Гуманизм Герцена, хотя он и вскормлен духовной пищей 30-х и 40-х годов Франции – самым религиозным и социальным продуктом гуманизма на почве Европы – был дефективен. Герцен сам с чересчур большей легкостью совершил его усечение, когда в ранней юности выбросил за борт все религиозные и философские его элементы. С тех пор гуманизм его остался растением без почвы, или даже без корней, заранее обреченным. В наши дни торжества антигуманизма в России и в мире, человечность и свободолюбие Герцена – единственно прочное в его наследии – волнуют и притягивают. Но нельзя заблуждаться. Так и в таком виде ни свободы, ни человека сохранить нельзя. Не большевики и не фашисты первые их предали. В России предательство их, тонкое и завуалированное, идет с 60-х годов. С Герцена начинается, в Герцене самом, процесс распада человека и утрата, ибо опустошение его свободы. Горький пессимизм его старости отвечает религиозному самоубийству юности. Спасти свободу и человечность в мире можно на иной, бесконечно большей глубине, чем та, на которую случалось спускаться Герцену. 1 Родичев Федор Измайлович (1854–1933) – российский политический деятель. Член Государственной думы I, И, III и IV созывов (1906–1917). 2 Ткачев Петр Никитич (1844–1886)– русский литературный критик и публицист. Идеолог якобинского направления в народничестве. Читать далее Источник: Собрание сочинений : в 12 томах/Г. П. Федотов ; [сост., примеч., вступ. ст.: С. С. Бычков]. - Москва : Мартис : SAM and SAM, 1996-./Т. 7: Статьи из журналов " Новая Россия " , " Новый Град " , " Современные записки " , " Православное дело " , из альманаха " Круг " , " Владимирского сборника " . - 2014. - 486 с./Потерянный писатель А.И. Герцен. 1812–1870. 86-99 с. ISBN 978-5-905999-43-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Тифлис, 1870. Вып. 3. С. 1-32 (отд. паг.); Он же. 1876). Зная о том, что царская администрация проявляет повышенный интерес к проблеме христианизации горцев (особенно населения районов, прилегавших к Военно-Грузинской дороге), ингуш. старшины сделали заявления о желании войти в состав России в качестве противников ислама. Некоторые из представителей отдельных ингуш. обществ выражали готовность принять крещение, что еще с 70-х гг. XVIII в. стало одним из дипломатических приемов ингушей. По мнению А. Н. Генко, ингуши в это время были против того, чтобы их «обращали в христианство; они испрашивали и получали курьезные разрешения на то, чтобы пребывать в идолопоклонстве» (АКавАК. 1870. Т. 4. С. 891). Офиц. заявление о принадлежности к тому или др. вероисповеданию обусловливалось у ингушей «временными обстоятельствами культурно-политической ориентации» (Там же. С. 17). С кон. XVII в. И. представляла собой картину религ. хаоса, где воззрения различных эпох и разнообразных религ. систем сочетались друг с другом. Здесь присутствовали язычество, христианство и ислам (см.: Вахушти Багратиони. География Грузии. Тифлис, 1904). Распространение христианства в И. шло из Свято-Троицкого мон-ря близ Владикавказа и из духовного центра в Моздоке, где обучались дети осетин и ингушей. Принимавшие христианство одаривались материей на рубашку и штаны. По замечанию ген. Беловина по адресу экзарха Грузии архиеп. Евгения (Бажанова) от 17 июля 1842 г., «подарки, деньги и пособие хлебом, выдававшиеся новообращенным, увлекли многих принять с. крещение… Некоторые же из них, дабы воспользоваться означенными пособиями, простерли святотатство до того, что крестились по несколько раз» (цит. по: Мартиросиан. 1933. С. 66). Миссия по распространению Православия среди ингушей была возложена на архим. Пахомия. Однако в дальнейшем в силу ряда причин (волнения кабард. князей, отстранение архим. Пахомия) этот процесс был приостановлен почти на 10 лет. В 1764 г. ингушам было предложено переселиться на Азовско-Моздокскую линию, а имп.

http://pravenc.ru/text/389549.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010