Блудник аще кто есть яко аз, дерзай гряди, Божиих бо щедрот всем отверзеся дверь. Библиографический указатель слов, бесед и поучений на неделю о Блудном Сыне Филарет, митр. Московский. Слова и речи. М. 1873 г. Т. V, стр. 355. Феофан, еп. Тамбовский. Слово в святую четыред. СПБ. 1869 г. стр. 18–38. Никанор, арх. Херсонский. Собрание соч. т. I, 212–258. Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы. Черн. 1863 г. Ч. 3; стр. 30–41, 51. Евсевий, еп. Могилевский. Сочинения, стр. 371. Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения, т. III. стр. 151–190. Павел, арх. Кишеневский. Слова и речи, Киш. 1879 г. т. I, 37,57. Павел, арх. Казанский. Проповеди. Т. II, 37. Димитрий, арх. Херсонский. Сочинения. Т. III, 198–219. Палладий, арх. Рязанский. Слова и речи. СПБ. 1881 г. Бажанов, В. протопр. Слова и речи. СПБ. 1858 г. 66 стр. Сергиев, И . прот. Собрание сочинений. Τ. II, 12–30. Тихвинский, Е. Время зимнего покаяния. К. 1890 г. 20 стр. Белоцветов, прот. Круг поучений. СПБ. 1894. Полисадов, прот. Проповеди. Стр. 211. Романов, прот. Полн. собр. поучений. СПБ. 1880 г. 151–174. Кудрицкий, свящ. Внебогосл. беседы. К. 1895 г. Сеятель . Сборник поучения. 196–205. Шумов, свящ. Беседы на воскр. апост. чт. M. 1893 г. 27–39. Бухарев, И . Беседы пастыря на воскр. еванг. литург. чт. Влад. 1887. 164. «Руководство для сельск. паст.» 1881 г. — стр. 97; 82 г.-73; 83 г.-65; 84 г, — 94; 85 г.-43; 86 г.-110; 87 г.-55; 88 г.-66; 89 г.-88; 90 г82; 91 г.-65; 92 г.-113; 93 г.-59; 94 г.-97; 95 г.-76. Дъяченко. Ежедневные поучения в слове Божьем. M. T. I, 551–569. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Святой Игнатий Богоносец. Блаженный Августин de util. poenim. Святой Иоанн Златоуст о покаянии. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

18. Кавелин. Задачи психологии. 1872. 19. Кандинский. Общепонятные психологические этюды. 1881. 20. Каптерев. Педагогическая психология. 1883. 21. Карпентер. Основания физиологии ума. 1877. 22. Карус. Сравнительная психология. 1867. 23. Кленке. Система органической психологии. 1856. 24. Лотце. Основания психологии. 1884. 25. – Микрокозм. 1870. 26. Льюис. Вопросы жизни и духа. 187576. 27. – Изучение психологии. 1880. 28. Манассеин. О значении психических явлений. 1878. 29. Marion, Lecons de psychologie appliquee a l’education. 1882. 30. Мейнерт. Механика душевной деятельности. 1880. 31. Мори. Сон и сновидения. 1867. 32. Nahlowsky, Das Gefuhlsleben. 1862. 33. Оболенский. Физиологическое объяснение некоторых элементов чувства красоты. 34. Психологические заметки о первоначальном воспитании и обучении. 1876. 35. Рибо. Болезни памяти. 1881. 36. – Болезни воли. 1884 37. – Наследственность. 1884. 38. Румпель. Философская пропедевтика или основания логики и психологии. 1878. 39. Скворцов. В области практической философии. 1883. 40. Смирнов. О сознании и бессознательных душевных явлениях. 1875. 41. Смит. Теория нравственных чувств. 1868. 42. Спенсер. Основания психологии. 1879. 43. – Основания науки о нравственности. 1880. 44. Троицкий. Немецкая психология в текущем столетии. 1883. 45. – Наука о духе. 1882. 46. Ульрици. Тело и душа. 1869. 47. – Нравственная природа человека. 1878. 48. Ушинский. Человек, как предмет воспитания. 1873. 49. Чистович. Курс опытной психологии. 1868. 50. Баталин. Элементарный курс логики. 1878. 51. Боровский. Учебник практической логики. 1881. 52. – К вопросу о современном преподавании логики в сред. учеб. заведениях. 1881. 53. Владиславлев. Логика. 1881. 54. – Учебник логики. 1882. 55. Грот. К вопросу о реформе логики. 1882. 56. Диттес. Практическая логика. 1873. 57. Джевонс. Основы науки. Трактат о логике и научном методе. 1881. 58. – Элементарный учебник логики. 1881. 59. – Основания логики. 1879. 60. – Новая система формальной логики в изложении С. Орлова. 1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Дринов. Фотография. Нач. ХХ в. Марин Стоянов (Степанович) (20.10(1.11).1838, Панагюриште - 28.02(13.03).1906, Харьков), болг. историк, общественный деятель. Окончил уч-ще в родном городе. В 1858-1861 гг. обучался в КДС. В 1865 г. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та. С 1865 г. в б-ках Праги, Вены, Парижа, Женевы и Рима собирал материалы по истории Болгарии. В 1867-1869 гг. жил в Праге. В 1869 г. стал одним из основателей и 1-м председателем Болгарского книжного об-ва в г. Брэила (буд. Болгарская АН). В Московском ун-те защитил магист. дис. «Заселение Балканского полуострова славянами» (1872) и докт. дис. «Южные славяне и Византия в Х в.» (1876). Доцент (1873), профессор славяноведения (1876) Харьковского ун-та. После освобождения Болгарии вернулся на родину. В период временного рус. управления советник канцелярии кн. В. А. Черкасского, в 1877-1878 гг. вице-губернатор г. Софии (по предложению Д. в 1879 София стала столицей Болгарии). В 1878-1879 гг. министр народного просвещения и духовных дел временного правительства Болгарии, советник комиссара кн. А. М. Дондукова-Корсакова. Участвовал в разработке Тырновской конституции Болгарии. Разработал проект Гос. совета (1881-1883). Основатель Народной б-ки в Софии (совр. НБКМ). С 1881 г. жил в Харькове. Действительный член (1869), почетный член (1898) Болгарского книжного об-ва, почетный член Сербского научного сообщества (1881) и Сербской академии наук и искусств (1892), член-корреспондент РАН (1898). Основатель, секретарь (1877) и председатель (1890-1906) Историко-филологического об-ва в Харькове. Автор ок. 100 научных исследований, посвященных истории болгар и Православия в Болгарии. В кон. 1866 г. в Стамбуле в газ. «Время» была опубликована его 1-я ст. «Страшны ли для нашего народа фанариоты и иезуиты?». В 1867-1869 гг., во время проживания в Праге, написал «Исторически преглед на българската църква от самото и начало и до днес» (Виена, 1869).

http://pravenc.ru/text/180462.html

592 Grundzüge d. Psychologie, 1912 г., 70; Medizinische Psychologie, 1852 г., 164 (Рг- §- 163–164); ср. Kleine Schriften, III, 430. 596 Medizinische Psychologie, 1852 г., 164 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:164). Можно думать, что на таком убеждении Лотце отразился взгляд его учителя Вайссе, который считает личное бессмертие, с одной стороны, следствием свободной деятельности индивидуума, а с другой, даром божественной благодати: оно – не свойство, присущее разумным существам самим по себе, в силу их личности, а идеал, достижение которого обуславливается их нравственною высотою (Chr. Waisse D. phil. Geheimlehre v. d. Unsterblichkeit, Dresd. 1834, 91, ср. 54–55; Psychologie u. Unsterblichkeitslehre Lpz. 1869, 262–263; ср. 253–271 Phil. Dogmatik; Lpz. 1860; II 357–362). 597 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 439–440; Metaphysik, 1879 г., 487; cp. Medizinische Psychologie, 1852 г., 164 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:164); Grundzüge d. Psychologie, 1912 г., 74 601 Medizinische Psychologie, 1852 г., 149 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:148); ср. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I. 207. 603 Kleine Schriften, II, 169; Medizinische Psychologie, 1852 г., 150 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:150). 604 Medizinische Psychologie, 1852 г., 150–151 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:150). 611 Kleine Schriften, II, 179; ср. Herbart I. Fr. Sämmtliche Werke, herausg. v. Hartenstein, Bd. 1–13, Lpz. 1850–93, V, 108–110; VI, 52. 612 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 204; ср. Streitschriften, 1857 г., 11; Metaphysik, 1879 г., 534. 614 Kleine Schriften, II, 179 Лотце в данном случае сокращенно передает учение Гербарта, изложенное у последнего более подробно в 628 Medizinische Psychologie, 1852 г., 135–136 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 134–135). 632 Medizinische Psychologie, 1852 г., 136–137. (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 135–136).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Ист.: Проект устава духовных Академий. СПб., 1823; Венок на могилу высокопреосв. Иннокентия, архиеп. Таврического: Собр. восп. о нем с прил. избр. проповедей/Сост.: М. П. Погодин. М., 1867; 50-летний юбилей КДА, 28 сент. 1869 г. К., 1869; Сб. из лекций бывш. профессоров КДА: архим. Иннокентия [Борисова], прот. И. М. Скворцова, П. С. Авсенева (архим. Феофана) и Я. К. Амфитеатрова, изд. Академиею по случаю 50-летнего юбилея (1819-1869) ея. К., 1869; Устав Правосл. Духовных Академий (30 мая 1869 г.). [СПб., 1869]; Устав Церковно-археол. Об-ва при КДА. К., 1873; Отчеты Церк.-ист. и археол. об-ва при КДА. К., 1872-1915 (кроме 1876); Протоколы заседаний Совета КДА. К., 1870-1884; Устав Богоявленского братства при КДА для вспомоществования нуждающимся студентам ея. К., 1882; Устав Церк.-археол. об-ва при КДА (10 авг. 1881 г.). К., 1882; Дневник В. И. Аскоченского/Предисл. и коммент.: Ф. И. Булгаков//ИВ. 1882. Т. 7. 1. С. 79-106; 2. С. 318-345; Устав и штат Правосл. Духовных Академий, Высочайше утвержденный 20 апр. 1884 г. СПб., 1884; Извлечение из протоколов (журналов) Совета КДА. К., 1885-1916; Отчеты о состоянии КДА. К., 1870-1916; Петров Н. И. Известия Церковно-археол. об-ва при КДА. К., 1875-1895; он же. Указатель Церк.-археол. музея при КДА. К., 1897 2; он же. Альбом достопримечательностей Церк.-археол. музея при КДА. К., 1912-1915. 5 вып. 1912. Вып. 1: Колл. синайских и афонских икон преосв. Порфирия (Успенского); 1913. Вып. 2: Сорокинско-Филаретовская колл. русских икон различных пошибов или писем; 1913. Вып. 3: Южно-рус. иконы; 1915. Вып. 4/5; он же. Киïвська Akaдeмiя//Зап. icm.-фiлoлoriчhoro biддiлy Укр. АН. К., 1919. Кн. 1. С. 3-17; он же. Ckpuжaлi пам " яmi/Упоряд: В. Ульяновський, I. Карсим. К., 2003; [Феофилакт (Праведников), еп.] Восп. о преосв. Иннокентии (Борисове), как ректоре КДА/Предисл.: прот. Ф. И. Титов//ТКДА. 1895. 4. С. 627-648; Устав Церк.-ист. и археол. об-ва при КДА. К., 1901; Записка председателя Церк.-археол. об-ва при КДА, еп. Димитрия [Ковальницкого], заслушанная в собр. об-ва 9 окт. 1900 г.//ТКДА. 1901. 12. С. 18-30; Антоний (Храповицкий), архиеп. Отчет по Высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г. Почаев, 1909; Правда о КДА: Вынужденный ответ на изд. архиеп. Волынским Антонием брошюру «Отчет по Высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г.»: Сб. К., 1910; Певницкий В. Ф. Мои воспоминания//ТКДА. 1911. 5. С. 95-120; 6. С. 273-302; 10. С. 338-348; 1912. 6. С. 305-326; Акты и док-ты, относящиеся к истории Киев. Академии. Отд. 3: (1796-1869)/Предисл., примеч.: прот. Ф. И. Титов. К., 1910. Т. 1: (1796-1803); 1911. Т. 2: (1804-1808); 1912. Т. 3: (1809-1812); 1913. Т. 4: (1813-1819); 1915. Т. 5: (1819-1869); Леонтий (Лебединский), митр. Мои заметки и восп.//БВ. 1913. 10. С. 318-331; Рыбинский В. П. К истории КДА: (Курс 1887-1891 гг.)//Б-ка МДА. Б. м., б. г. Маш.; Сосуд избранный. 1994; Каталог збережених пам " яток Киïвського Церк.-археол. музею 1872-1922 рр. К., 2002.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Этим он, будучи с 1874 г. профессором Петербургской Академии, вызвал активное оживление интереса к своему предмету. Преемником Троицкого стал его высокоодаренный ученик профессор В. В. Болотов (1854–1900). Этот замечательный ученый, к сожалению рано скончавшийся, был гордостью русской науки и, подобно А. В. Горскому, в равной мере значительным и как исследователь, и как преподаватель. Его изыскания по специальным проблемам и лекции об эпохе Вселенских Соборов выдают в нем большого историка и богослова. В лекции Болотов в изобилии включал результаты собственных исследований, подталкивал студентов к самостоятельной работе, не уставая указывать на нерешенные проблемы. И сегодня, спустя полстолетия, его посмертно изданные лекции не утратили научного значения. Введение в богословие читал профессор Н. П. Рождественский (1840–1881), до своей профессуры в Петербурге (1869–1881) бывший в 1865–1869 гг. бакалавром в Казанской Академии. На основе своих лекций он создал капитальное двухтомное сочинение «Курс основного богословия, или Христианская апологетика», которое до самого последнего времени служило главным учебным пособием по этой дисциплине. Философию долгие годы преподавал М. И. Каринский (1869–1917). Верный традициям Московской Академии, в которой он учился, он исходил в своих лекциях из основ христианской веры и с этой точки зрения анализировал затем философские учения. Еще молодым доцентом Московской Академии Каринский сумел завоевать симпатии студентов. В 1870 г. он был послан Петербургской Академией в Геттинген, где прослушал курс лекций. Среди преподавателей Нового Завета выделялся Н. Н. Глубоковский (1863–1937) — не только как лектор, но и как богослов. Окончив Московскую Академию, он с 1891 г. был доцентом, а с 1894 по 1918 г.— профессором Петербургской Академии. Замечательным литургистом был профессор Н. В. Покровский (1848–1917), научные работы которого посвящены церковной археологии и иконографии. Церковная археология, появившаяся в программах академий лишь в 1869 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

1115 Майков П. М. Второе отделение собственной Его Имперского Величества канцелярии. 1826–1882. СПб., 1906. С. 546, 547, 558, 559. 1123 РГИА, ф. 804, оп. 1. р. III, д. 472, л. 234–244; ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 150, л. 1,24, 32–44об. 1132 Там же. Л. 85–86; 87–98об. («О сложении сана», от 20 февраля 1859 г.; «Рассмотрение записки под заглавием «Вдовство священников», от 10 апреля 1860 г.). 1133 Там же. Л. 100–122 («О сложении сана» от 1 октября 1869 г.); л- 129–149 («Еще раз «О сложении сана священного» от 25 декабря 1869 г.). 1138 Там же. Л. 302–311; Журнал за 15 мая/2 июня 1872 г. – Решено запретить поступать в гражданскую или общественную выборную службу, даже если имеют на то право по рождению или образованию. Но на военную службу запрещение не распространялось: по желанию, им можно было записываться рядовыми с выслугою лет. 1139 Там же. Д. 473, л. 1–6. Журнал за 18 мая 1872 г. Выслушав мнение Адлерберга, сняли вопрос о награждении орденом Св. Владимира IV ст., но оставили предложение по ордену Св. Анны III ст. Для протоиереев или священников– за исправление в течение 12 лет должности члена консистории, духовного правления, епархиального попечительства о бедных духовного звания и члена правления семинарий и духовных училищ. 1148 Морошкин М. Выборное начало в духовенстве. СПб., 1870. С. 1–4, 52–55; [Елагин Н. В.] Белое духовенство и его интересы. СПб., 1881. С. 5–6. 1151 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 472. Журнал от 28 марта/16 апреля 1869 г. Часть 4: «О правах и преимуществах духовенства по духовной службе». 1157 РГИА, ф. 1261, оп. 2, 1869 г., д. 57-а, л. 38–39об. Вескинский А. Петербургские заметки//Православное обозрение. 1864. Т. XIII. 1166 См. Извлечения из отчетов обер-прокурора Синода за 1868– 1880 гг., раздел «Духовное просвещение». 1186 См. Извлечения из отчетов обер-прокурора за соответствующие годы. Суммы показаны без учета расходов на покупку и аренду домов и земли. 1188 Извлечение из отчета... за 1867 г. С. 109; а также: РГИА, ф. 802, on. 9, дела 20, 21 и 22 за 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 Две статьи под общим названием «Идеалы будущего, набросанные в романе «Братья Карамазовы " » (подпись: С. Д. Л.) напечатаны в No 9 и 10 «Православного обозрения» за 1880 г. 3 Статьи А. М. Иванцова-Платонова о творчестве Достоевского неизвестны. В это время Иванцов-Платонов работал над исследованием «Религиозные движения на христианском востоке в IV и V веках», которое печаталось в «Православном обозрении» No 2, 4, 9, 10 за 1880 г. и No 1 и 5 за 1881 г. 4 В библиотеке Достоевского находились следующие книги А. М. Иванцова-Платонова: О римском католицизме и его отношениях к православию. M., 1869–1870. Ч. 1. 2; Первые лекции по истории христианской церкви в Московском университете. М., 1872; Речи, произнесенные при выпусках воспитанников первого десятилетия Александровского военного училища. М., 1873; Ереси и расколы первых трех веков христианства. М., 1877. Ч. 1; Слово в сороковой день памяти С. М. Соловьева ...//Православное обозрение. 1879. Т. 3. Ноябрь (см.: Десяткина Л. П., Фридлендер Г. М. Библиотека Достоевского (Новые материалы)//Достоевский: Материалы и исследования. Д., 1980. Т. 4. С. 260. Перечень книг Иванцова-Платонова, принадлежавших А. Г. Достоевской, см.: там же. С. 269–270). 5 Часть 1: Очерк истории, вероучения, богослужения, внутреннего устройства римско-католической церкви и ее отношений к православному востоку» (1869) – В библиотеке Достоевского была (см. примеч. 5). 6 Книга названа неточно, правильное название: Христианское учение о любви к человечеству сравнительно с крайностями учений социалистических. М., 1875. 7 Прежде всего имеется в виду: Иванцов-Платонов А. М. Несколько слов о богословских сочинениях А. С. Хомякова//Православное обозрение. 1869. Т. 1. С. 97–119. Другие его работы о Хомякове: Письма А. С. Хомякова к Пальмеру/Предисл. и коммент. А. М. Иванцова-Платонова//Православное обозрение. 1869. No 3, 1, 9. 10: Вступ. ст. A. M. Иванцова-Платонона//Самарин Ю. Ф. Соч. В 12 т. М., 1877–1911. Т. 5. Возможно, Иванцову-Платонову принадлежит анонимная рецензия, опубликованная в «Православном обозрении» (1870. No 2. С. 239–249), на «Речь о судьбах богословской науки в нашем отечестве» В. Ф. Певницкого .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

При таком состоянии вопроса, по мнению действительного статского советника Веселаго, разъяснение сущности дела и горячая защита действий Правительства, в такой газете, как «Современные известия», заслуживают полной похвалы и заставляют оставить без внимания те, действительно резкие, фразы, вырвавшиеся в защиту такого серьезного дела. На основании вышеизложенного, член Совета полагал бы, относительно означенной статьи, ограничиться принятием донесения Московского цензурного комитета к сведению. Совет полагает: исполнить согласно заключению члена Совета Веселаго. Впервые печатаются все протоколы заседаний ГУДП за 1869–1871 гг., имеющие отношение к «Современным известиям». Приведем краткие сведения о тех чиновниках цензурного ведомства (за исключением председателя МЦК И. В. Росковшенко, это всё члены ГУДП в рассматриваемый период), которые решали судьбу «Современных известий» в 1869–1871 гг. и упоминаются в публикуемых Протоколах. Учтены данные, приведенные в исследовании: Гринченко Н. И., Патрушева Н. Г. Центральные учреждения Цензурного ведомства (18041917)//Книжное дело в России в XIX – начале ХХ века: Сб. науч. тр./РНБ. СПб., 2008. Вып. 14. С. 185–298. Платон Алексеевич Вакар (1823–1899) – младший цензор Комитета цензуры иностранной (с 21.VII.1867 г.); одновременно, с 13.XII.1868 г., состоял сверхштатным членом ГУДП; c 10.XII.1871 г. в штате; скончался, состоя на службе. Николай Васильевич Варадинов (1817–1886) – тайный советник, доктор прав (1847) и философии (1858), экономист, филолог, историк; в 1845 г. причислен к МВД и служил при рижском военном генерал-губернаторе, столоначальник Хозяйственного департамента МВД (1849–1858), редактор «Журнала Министерства внутренних дел» (1855–1862), член ГУДП (30.VIII.1865–18.II.1883), цензор либеральных взглядов; затем – член Совета министра внутренних дел. Феодосий Федорович Веселаго (1817–1895) – историограф Морского министерства; лейтенант, преподаватель Морского кадетского корпуса (с 1837 г.), майор, инспектор студентов Московского университета (с 1853 г.), полковник, и. д. помощника попечителя Казанского учебного округа (с 1857 г.), либеральный цензор СПбЦК (с 26.Х.1860 г.), член Совета ГУДП (28.X.1866–22.VI.1881), наблюдал от Совета за «Современными известиями», одновременно, с 14.XII.1869 г., член Комитета морских учебных заведений; генерал-лейтенант, директор Гидрографического департамента и председатель Учебного отделения Морского технического комитета (с 22.VI.1881 г.); член-корреспондент (с 1879 г.) и почетный член (с 1884 г.) Императорской Академии наук; автор учебных пособий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

4) Иван Алекс. Шаршов, личный почетный гражданин, из учителей гимнастики в институте горных инженеров, в июле 1868 г. был избран преподавателем гимнастики, по найму, в спб. семинарии. Уволен с 1 февр. 1877 г. † 1881 г. 5) Сергей Ирин. Миропольский (ворон, сем.), магистр моск. ак. 1866 г., из наставников харьковской семинарии в авг. 1869 г. избран в спб. на кафедру обзора. филос. учений и психологии, с 1870 г. преподавал и педагогику, заведуя воскресной школой при семинарии; в 1870 г. исправил должность инспектора. Состоял помощником редактора журнала мин. нар. просв. В 1871 г. назначен членом-ревизором дух. уч. комитета, где состоит и доселе, в чине статского советника. Автор многих статей педагогического и частию исторического содержания, помещавшихся в журн. мин. нар. просвещения, Семье и Школе, Народной школе и др. 6) Александр Никол. Надеждин (моск. сем.), магистр спб. ак. 1867 г., из наст., рязанской семинарии в авг. 1869 г. избран в спб. на кафедру гражданской истории, с которой соединяется и должность библиотекаря семинарии. Временно преподавал обзор филос. учений в 1871 г. н французский языке в 1870, 73, 75–76, 79 и 80 гг. Состоял преподавателем истории в спб. женском епархиальном училище (1874–76 г.). С 1883 г. статский советник. В 1873 г. напечатал свою магистерскую диссертацию, под заглавием: «Права и значение женщины в христианстве». Автор «Историч. записки о спб. семинарии» (по поводу ее 75-летия в 1884 г.) и «Истории с. -петерб. семинарии, с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства 1809–1884 г.» 7) Герасим Яред , монах из Сирии (моск. сем.), магистр спб. академии 1869 г., избран преподавателем греч. языка в спб. семинарии по. найму, в 1870 г. временно преподавал общую церковную историю; с 1871 г. состоял приват-доцентом по кафедре византийской истории в спб. дух. Академии. В сент. 1871 г. принял русское подданство, зачислен на действ. службу при семинарии и возведен в сан иеромонаха, В июне 1876 г. избран в ректоры псковской семинарии и св. Синодом утвержден, «как учившийся и 7 лет служивший в России», с возведением в сан архимандрита. В 1881 г. на ту же должность перемещен в рижскую семинарию, но в 1882 г. уволен, по причине «ненадлежащих отношений к указаниям власти епархиальной». Уехал из России в 1883 г. с патриархом иерусалимским, в должности секретаря патриаршего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010