858 Catalogus, sive recensio specialis omnium codicum manuscriptorum graecorum: nec non linguarum orientalium, augustissimae Bibliothecae Caesareae Vindobonensis, quern jussu & auspicijs ... imperatoris romanorum Leopoldi I. magni... quern deus sospitet/In publicam lucem edidit Daniel de Ness el, J.U.D. Sacrae Caesareae majestatis consiliarius & bibliothecarius aulicus. Accedunt Operi non solum locupletissimi indices, chronologicus nempe & alphabeticus, verum etiam selectissima appendix variorum iconismorum & additamentorum, totum hunc catalogum illustrantium. Vindobonae, 1690. Из работ по дальнейшей каталогизации в Вене отметим публикацию иезуита Михаэля Дениса (1729–1800), профессора Терезианума и куратора Придворной библиотеки в Вене ([ Michael Denis.] Codices manuscripti theologici Bibliothecae Palatinae Vindobonensis Latini aliarumque Occidents linguarum. 1–5. Vindobonae, 1793–1802) и двухтомник Tabulae codicum manu scriptorum praeter graecos et orientales in Bibliotheca Palatina Vindobonensi asservatorum, edidit Academia Caesarea Vindobonensis. Vol. 1–2. Wien, 1868 (repr.: Graz, 1965). 859 Cm.: Draudius G. Bibliotheca. 3 vols. Francoforti, 1625 (T. 1: Bibliotheca classica; T. 2: Bibliotheca exotica; T. 3: Bibliotheca librorum germanorum classica). 860 См. библиографию в : Kristeller P.O., Cranz F.E. Catalogus translationum et commentariorum: Medieval and Renaissance Latin Translations and Commentaries. Vol. 1–3. Wash., 1960–1976; Muckle J.T. Greek Works translated directly into Latin before 1350/Mediaeval Studies. 1942. 4; 1943. 5; Podskalsky G. Exkurs: Die Ubersetzungen der theologischen Literatur des Abendlandes/Idem. Theologie und Philosophy in Byzanz. Munchen, 1977. S. 173–180; Glycofridu–Leontsini A. La traduzione in Greco delle opere di Tommaso d’Aquino/Nicolaus. 1975. 3. 861 См. библиографию в: Albu E. An Annotated Bibliography of Byzantine Sources in English Translation/Byzantine Studies (Etudes Byzantines). 1982. 9 (1); Farrar C.P, Evans A.P English Translations from Medieval Sources. N.Y., 1946; Ferguson M.A.H. Bibliography of English Translations from Medieval Sources, 1943–1967. N.Y., 1967; N.Y.; L., 1975 (2–е изд.); McBain B. An Annotated Bibliography of Sources for Late Antiquity in English Translation/Byzantine Studies (Etudes Byzantines). 1983. 10 (1); 1983. 10 (2) (для 284–602 гг.); Hanawelt E.A. An Annotated Bibliography of Byzantine Sources in English Translation/Byzantine Studies (Etudes Byzantines). 1982. 9 (1); Parks G.B., Ruth Z. Temple:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(2-я пол.)//ВОИДР. 1851. Кн. 11. С. 145-148, 209, 237; Неволин К. А. О пятинах и погостах новгородских в XVI в. СПб., 1853. Прил. С. 22, 134, 137, 196, 197, 216, 263, 264, 302; Новгородские писцовые книги, изд. имп. Археогр. комис. СПб., 1859. Т. 1. С. 208-209, 315-317; 1862. Т. 2. С. 119, 129-130; 1868. Т. 3. С. 205-206, 211, 219, 269; 1886. Т. 4. С. 509, 556; 1905. Т. 5. С. 12, 13, 17, 23, 26, 34, 37-38; 1910. Т. 6. С. 124, 976, 1017-1022; Повесть о Евфимии// Кушелев-Безбородко. Памятники. 1862. Вып. 4. С. 21; АЮБДР. 1864. Т. 2. Стб. 392; Греков Б. Д. Опись Торговой стороны в Писцовой книге по Новгороду Великому XVI в. СПб., 1912. С. 44; Лавочные книги Новгорода Великого 1583 г. М., 1930. С. 4; Разрядная книга 1475-1598 гг. М., 1966. С. 18; Янин В. Л. Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 1. С. 105-106. (Памятники отеч. истории; Вып. 3); Писцовые книги Новгородской земли. СПб., 1999. Т. 1. С. 138, 308, 314, 324, 365; Т. 2. С. 154; БЛДР. 2003. Т. 12. С. 66; 2005. Т. 13. С. 158, 174, 773-776. Лит.: ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 16-19; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 90, 147, 430-431, 597, 654; Ч. 2. С. 198; Строев. Списки иерархов. 1877. С. 98-99; Костомаров Н. И. Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада: (История Новгорода, Пскова и Вятки). СПб., 1886. Т. 2. С. 310; Зверинский. 1892. Т. 2. С. 197-198 908); Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1908. Т. 2. Кн. 1. С. 703-704; Покровский А. А. Древнее псковско-новгородское письменное наследие: Обозр. пергаменных рукописей Типографской и Патриаршей б-к в связи с вопросом о времени образования этих книгохранилищ. М., 1916. С. 44-47, 77, 248-249, 258-259, 384; Азбелев С. Н. Новгородские летописи XVII в. Новг., 1960. С. 260-261; Семёнов А. И. Лисицкий мон-рь - пригородный центр новгородского книгописания//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 369-373; Вздорнов Г. И. Роль славянских монастырских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления рус.

http://pravenc.ru/text/2110554.html

Творения блаженнаго Иеронима Стридонскаго, ч.I. Киев, 1893, с.175. См.: Сидоров А.И. Библейско-критический труд Оригена «Гекзаплы»//Патристика, 2001, с.333-341. Подробно см.: Сидоров А.И. Экзегетические труды Оригена: Гомилии//Патристика. Труды отцов церкви и патрологические исследования. Нижний Новгород, 2007, с.258-351. Сидоров А.И. Экзегетические труды Оригена: Толкования на Ветхий Завет//Альфа и Омега, 1 (42), 2005, с.80-93, 2 (43), 2005, с.76-90. Сидоров А.И. Экзегетические труды Оригена: Толкования на Новый Завет//Альфа и Омега, 1 (51), 2008, с.4-61, 2 (52), 2008, с.33-50. Kannengiesser Ch-Boston, 2006, p.536-577.. Handbook of Patristic Exegesis. The Bible in Ancient Christianity. Leiden Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви, m.I. М., 1996, с.178. Ср.: «Надо заметить, что у нас неправильно называют учителями церковных писателей, которые погрешали в истории и не удостоены имени святых отцов, между тем, как наименование “учитель Церкви” более почтено, чем “отец Церкви” и усвоено немногим из них, которые были корифеями и вождями в борьбе против ересей». Епифанович С.Л. Лекции по патрологии (Церковная письменность I — III веков). Спб., 2010, с.46. См.: «первый систематический богослов». Скворцев К. Философия отцов и учителей Церкви. Период апологетов. Киев, 1868, с.245. Также см.: «He is the most outstanding theologian of pre-Nicene times». Cross F.I. The Early Christian Fathers. London, 1960, p.122. См.: Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности, т.1. М., 2011, с.11-13. Bardy G. Origène. Paris, 1931, p.13. Известный католический теолог Ганс Урс фон Бальтазар замечает, что значение Оригена для истории христианской мысли вряд ли можно переоценить, и сравнивает его с блаж. Августином и Фомой Аквинатом. См.: Urs von Balthasar H. Origenes. Geist und Feuer. Ein Aufbau aus seinen Schriften. Salzburg, 1938, S.11. Примечательно, что Бальтазар, «реконструируя образ александрийца, не стремился “христианизировать” его, очистить его труды от предполагаемых ересей. Ересь, если она вообще есть у Оригена — это всегда не последнее, не окончательное. В конечном итоге за всеми ошибками обнаруживается вполне христианский смысл». Гуерьеро Э. Ханс Урс фон Бальтазар. М., 2009, с.47. Подобная идеализация образа Оригена Бальтзаром вообще характерна для многих западных исследователей и теологов.

http://pravoslavie.ru/60034.html

Приход же Троицкой церкви не оскудевал. В начале XIX века на Троицкой улице в маленьком деревянном домике с мезонином поселился еще один выдающийся прихожанин – будущий великий историк Москвы Иван Михайлович Снегирев. Судьба дома оказалась столь же драматичной, как и судьбы его жильцов. Дом сгорел в пожаре 1812 года, и его восстановление стоило отцу Снегирева жизни: он простудился на работах и умер от чахотки, но дом был спасен. Отсюда юноша Иван каждый день ходил пешком на лекции в Московский университет на Моховую, но это только помогло ему изучить Москву изнутри. Он занимался Москвой во всем ее разнообразии: от церквей и достопримечательностей до народных обрядов, пословиц и лубочных картинок. Самого Снегирева называли «самым опытным путеводителем» по Москве. Его фундаментальный труд о памятниках московской древности, изданный под патронажем святителя Филарета, митрополита Московского, был посвящен Николаю I, а автор получил в награду от императора бриллиантовый перстень. Как профессор Московского университета, И.М. Снигерев занимал должность цензора и даже правил Пушкина, но они общались весьма дружелюбно. Однажды майской ночью 1827 года Пушкин и Соболевский приехали в дом Снегирева, увезли его на 1-ю Мещанскую к издателю Н.А. Полевому и пировали там до утра. Виделись они и в последний пушкинский приезд в Москву в мае 1836 года: тогда Пушкин обещал написать рецензию на снегиревский труд «Русские в своих пословицах». Печально кончилась жизнь Снегирева. Он оплошно разрешил к печати статью о том же масоне Новикове, был уволен и отправился в столицу просить пенсию. Там он внезапно заболел и скончался в больнице для бедных в 1868 году. Столь же трагическая участь постигла и его дом в Троицкой слободе: за год до смерти хозяина он был продан с аукциона за долги, а в конце 1960-х годов был снесен советской властью, хотя общественность робко пыталась его отстоять. В Троицкой слободе стоял и дом другого профессора Московского университета –  З.А. Горюшкина, где хранилась его коллекция древних документов. Ими не раз пользовался Н.М. Карамзин, когда писал свою «Историю государства Российского».

http://pravoslavie.ru/776.html

Курган. Церковь Спаса Преображения при тюремном замке. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1868. Год утраты:1960 Адрес: Россия, Курганская область, Курган,Советская улица, 39 Координаты: 55.432398, 65.339398 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Домовый храм в тюремном замке, 1868 г. В 1895 г. выстроена колокольня с часовней внизу. В 1960 г. здания разрушены. По первоначальному плану каменный тюремный замок хотели выстроить на площади напротив Троицкой церкви, с одним двором при доме присутственных мест, но когда в 1850-е годы вплотную подошли к строительству замка, решили вынести его на окраину города, к Шавринской слободе, и он занял квартал между Дворянской (ныне Советской) и Солдатской (Горького) улицами и переулками Телеграфным (ул. Красина) и Казарменным (ул. Кирова). Курганский тюремный замок был построен в 1853 г. и рассчитан на 100 человек, но с каждым годом число арестантов увеличивалось. Кроме того, численность обитателей замка резко колебалась в зависимости от времени года. К зимним месяцам уже в 1830-1840-е годы цифра доходила до 200, а весной падала до 45. Так как сроки за бродяжничество, за мелкие кражи, драки давались небольшие, то бездомные бедняки старались на зиму попасть в тесную, но теплую камеру, на скудный, но гарантированный обед. Всего в тюрьме было 29 камер и при наибольшей цифре сидельцев - 293 на одну камеру приходится более 10 человек. Чтобы избежать тесноты, в 1894 г. был выстроен новый корпус больницы, а больничные комнаты в главном тюремном здании были превращены в камеры. Еще в 1868 г. в тюрьме была выстроена Преображенская церковь, к 1895 году между главным зданием тюрьмы и новой больницей построена часовня для умерших и наверху ее колокольня. Вся тюрьма окопана канавою и земляным валом, но канава и вал не были непреодолимым препятствием. В 1895 году вокруг тюремного замка была выстроена деревянная ограда, несмотря на то, что существовала высокая каменная стена.

http://sobory.ru/article/?object=40835

Будучи уроженцем г. Тулы, будущий жировичский настоятель в шестнадцатилетнем возрасте поступил послушником в Свято-Макариевскую пустынь Тульской епархии, где по прошествии двух лет принял иноческий постриг. В 1911 г. он был переведен в Успенскую Почаевскую лавру, пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1912 г. состоялась иерейская хиротония Тихона (Шарапова), после которой он получил назначение на должность помощника редактора журнала «Русский инок», а через два года возглавил редакцию журнала. Начало Первой мировой войны коренным образом изменило жизнь почаевского насельника. Распоряжением епископа Кременецкого Дионисия (Валединского) (1876–1960), викария Волынской епархии, в августе 1914 г. иеромонах Тихон был командирован в Галицию для участия в деле воссоединения униатов. В сентябре того же года священнослужитель был зачислен в санитарный отряд Государственной думы, а в апреле 1915 г. его прикомандировали к 177-му Изборскому пехотному полку. Не ограничиваясь исполнением обычных священнических обязанностей, он организовал полковое православное братство Христа Спасителя. В 1916 г. священнослужитель был награжден орденом св. Владимира с мечами, орденом св. Анны с мечами и золотым наперсным крестом, а в декабре 1917 г. удостоился благословения Всероссийского Поместного Собора и Патриаршей грамоты. После заключения Брестского мирного договора и выхода России из войны архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) направил иеромонаха Тихона на служение в подворье Почаевской лавры в г. Здолбунове (ныне райцентр Ровенской области, Украина). В кратчайшие сроки священнослужитель организовал на базе подворья Здолбуновское православное братство в честь Пресвятой Богородицы, за что был награжден Патриаршей грамотой. К 1919 г. братство стало центром антиуниатской миссии в регионе, успешность которой во многом была обусловлена изданием редактируемого иеромонахом Тихоном миссионерско-апологетического журнала «Православие» . В том же году деятельность братства обратила на себя внимание руководства Украинской Народной Республики, по распоряжению которого иеромонах Тихон (Шарапов) был заключен под стражу и сослан в греко-католический базилианский монастырь в местечке Бучача Тернопольского округа. На протяжении нескольких месяцев он разделял свое заключение с пребывавшими под арестом в этой же обители митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) (1863–1936), архиепископом Волынским Евлогием (Георгиевским) (1868–1946), епископом Чигиринским Никодимом (Кротковым) (1868–1938) и архимандритом Виталием (Максименко) (1873–1960) . Поражение петлюровских войск в ходе боевых действий гражданской войны позволило бучачским узникам получить свободу и вернуться к церковному служению. По возвращении в Здолбунов иеромонах Тихон продолжил свою активную миссионерскую деятельность.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Хевроньино. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:не позже 1868. Год утраты:приблизительно 1966 (взорвана) Архитектор:Образцовый проект 24 Адрес: Россия, Ленинградская область, Подпорожский район, д. Хевроньино Координаты: 60.968959, 34.355272 Проезд:от Подпорожья автобусом по правому берегу Свири до поворота на Хевроньино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь во имя Рождества Иоанна Предтечи, Подпорожский район, Хевроньино До середины XVIII века здесь имелась деревянная церковь. Каменный храм построен в 1868 г. В 1939 г. церковь была закрыта, а в период финской оккупации в 1942-1944 гг. действовала как кирха. Взорвана в 1960-е гг. В начале XX века в Хевроньине существовало две церкви: построенная в 1868 году церковь Иоанна Предтечи (в 1939 году была закрыта, во время финской оккупации в 1942-1944 годах действовала как кирха, в 1960-х годах взорвана) и построенная в 1764 году деревянная церковь Рождества Христова, разобранная незадолго до начала Великой Отечественной войны (место, где она располагалась, в 1951-1952 годах было затоплено). Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. - СПб, «Лики России», 2006 Церковь в селе Хевроньино видна на цветной фотографии С.М.Прокудина-Горского 1909 г. У церкви была шатровая колокольня, уничтоженная в советское время. (На фотографии 1964 г. видны следы примыкавшей к церкви пристройки - очевидно, трапезной, соединявшей церковь с колокольней). Справа, на берегу Свири, виден (к сожалению, не очень четко) еще один храм - небольшая деревянная клетская церковь. Это церковь Рождества Христова, построенная в 1764 г. Она была закрыта в 1939 г., разобрана перед войной, а в 1951-1952 гг. место, где она стояла, было затоплено. (Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. СПб, " Лики России " , 2006, с.168.) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51602

Старец Зосимовой Пустыни посоветовал юноше выучить Псалтырь и Евангелие. Когда духовный сын возразил: «Это ведь невозможно!». Прозорливый старец ответил: «Выучишь! Бог поможет… Большую часть жизни ты проведёшь в тюрьмах»… (По молитвам старца иеромонах Никита за несколько месяцев выучил Псалтырь и Евангелие. Пророчеству суждено было сбыться – в тюрьмах, лагерях, в ссылке он провёл двадцать семь лет.) В 1915 году кандидат богословия – иеромонах Никита был назначен преподавателем каноники в Самарскую Духовную Семинарию. В Семинарии с 1915 по 1918 год он преподавал также курс литургики, гомилетики и церковной археологии. С 1918 года служил приходским священником в Иоанно-Предтеченском скиту. В 1927 году иеромонах Никита был арестован. Около двадцати семи лет подвижнику предстояло провести в тюрьмах, лагерях, ссылке.(1927–1940 гг.– Сибирь, (Барабинский округ), 1941– 1946 гг. – ИТЛ, 1946–1956 гг. – Саратов) Лишь в 1956 году старец был освобожден со снятием всех судимостей и полным восстановлением во всех правах. До 1960 года с благословения Патриарха Алексия он восстанавливал здоровье. В 1960 году на праздник Успения Пресвятой Богородицы он был награжден золотым наперсным крестом. С 1960 года он выполнял послушание Патриарха по исправлению формы и изложения Православной Пасхалии. В 1970 году тяжелобольной старец принял решение постричься в схиму, иеромонах Никита выбрал себе имя Никандр. Когда он обратился с просьбой к владыке Иоанну (Снычеву) дать ему при постриге имя Никандр, то услышал ответ: «Ребенок сам себе имя не выбирает». После того как иеромонах Никита объяснил, что просит об этом только потому, что умрет в день Никандра, псковского пустынника, согласие владыки на постриг с именем Никандр было получено. И действительно, иеросхимонах Никандр скончался в день своего тезоименитства 24 сентября 1974 года, причастившись Святых Таин. Похоронен старец на кладбище с. Колдыбань (Самарская обл.). Преподобный Лаврентий Черниговский (1868–1950 гг.). Схиархимандрит Лаврентий (Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868 году в селе Карильское Черниговской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Надеялся на понимание взаимного слышания в вере, без которого невозможно единство во Христе. Перевод с французского священника Димитрия Агеева. Текст опубликован в журнале ОВЦС « Церковь и время» (37), 2006 г. 266 Петр Петрович Извольский (1863–1928). Обер-прокурор Синода (1906–1911). Эмигрировал в 1920 г. Священник (1922), настоятель Свято-Николаевской церкви в Брюсселе и благочинный приходов в Бельгии и Голландии (1922–1928). 267 Александр (Немоловский) (1877–1960). С 1905 – священник-миссионер в Америке, епископ (1909), архиепископ (1919). Настоятель Свято-Николаевской церкви в Брюсселе (1929–1960), архиепископ Брюссельский и Бельгийский, викарий митрополита Евлогия (1936), признан Бельгийским государством (1937). Арестован немцами и перевезен в Берлин (1940). После взятия Берлина присоединился к Московской Патриархии (1945), назначен архиепископом Берлинским с сохранением окормления Бельгийских приходов. Вернулся в Бельгию и утвержден архиепископом Брюссельским и Бельгийским Московской Патриархии (1946), митрополит (1959). О нем, см. А. Казем-Бек, «Знаменательный юбилей (50-летие архиерейского служения архиепископа Брюссельского и Бельгийского)»//ЖМП, 1959, 11; «50-летие епископского Служения митрополита Брюссельского и Бельгийского Александра//ЖМП, 1960, 1; Корнилий [Фристедт] иером., «Митр. Брюссельский и Бельгийский» (Некролог)//ЖМП, 1960, 8, с.10. 268 Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946), управляющий русскими православными приходами в Западной Европе (1921–1946). 271 Архиепископ Александр был арестован 4.11.1940 г. за выступления против Гитлера, который захватил Бельгию 10.05.1940 г. 272 Архиепископ (с 1942 г. митрополит) Берлинский и Германский Серафим [Ляде] (1883–1950) возглавлял Средне-Европейский митрополичий округ Русской Православной Церкви Заграницей. 275 См. Архиепископ Александр (Немоловский), «Что мои глаза видели в Москве и в Киеве в течение 15 дней»//ЖМП, 1946, 10, с. 17–25. 276 Король Бельгии Леопольд III отрекся от престола в 1951 г. из-за обвинений в коллаборационизме во время войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Белгород-Днестровская Древняя епископия в Белгороде (г. Аккерман, с 1944 г. – Белгород-Днестровский). «...В этом городе, как полагают, учреждена была епископия в первой половине XIV века и в числе ее епископов называются в 1347 г. Кирилла,... упом. в 1345 г. при хиротонии Смоленского еписк. Евфимия.... По другому же летописному (какому? – Сост.) свидетельству, епископия в Белограде (Аккермане) учр. около 1391 г. и первым епископом был там Иосиф, которого для Молдовлахии поставил и хиротонисал митрополит Галицкий Антоний. Это сообщение представляется более вероятным, ибо список епархий Киевской митрополии рубежа 1380–1390-х гг. в Типографской летописи (ПСРЛ. Т. 24. С. 233) включает древнюю Белгородскую епархию на ее традиционном месте. В 1394 г. Патриарх Константинопольский Антоний IV установил в Молдавии митрополию, на которую в 1401 г. и возвел оного епископа Иосифа. До этого же времени Молдавия зависела от Галицкой митрополии. В 1402 г. митрополит Иосиф перенес кафедру в столицу Молдавии – Сочаву...» Впрочем, «...положительных свидетельств о существовании в XIV веке Белгородской епархии нет». (Н.Д. Иерархия... С. 241). Позднее епархия была основана 22.12.1789 на территории, занятой российской Дунайской армией светлейшего кн. Г. А. Потемкина. Молдовлахийское викариатство (местопребывание – в г. Яссы). Упразднена 11.02.1792. Возобновлена 11.04.1811 (выделена из Сочавской Молдовлахийской митрополии). Кишиневское викариатство. Упразднена 18.06.1821. Возобновлена 11.12.1868. Одесское викариатство. После 1918 г. замещалась редко. Именовалась: Белоградская и Бендерская; с 1811 г. – Бендерская и Аккерманская; с 1868 г. – Аккерманская; с 1960 (?) г. – Белгород-Днестровская. Возобновлена 30.06(13.07) 2006 г. определением Св. Синода Украинской автономной Православной Церкви от указанной даты. 1391 (?) 26.12.1791 11.02.1792 16.07.1811 18.06.1821 Димитрий Сулима 29.05.1869 10.10.1873 16.10.1882 30.09.1887 Августин Гуляницкий 30.09.1887 12.10.1907 11.11.1907 16.11.1911 Сщмч. Никодим Кротков 22.11.1911 29.02(13.03)1960 03(16)03.1961 Сергий Петров II 18(31)05.1964 23.01(05.02)1965 Антоний Мельников 30.06(13.07) 2006 06(19)08.2006 06(19)08.2006 Алексий Грох 348 Викарий Молдовлахийской митрополии, учрежденной в ходе русско-турецкой войны на территории, освобожденной Дунайской армией для православных молдаван, румын и др. (ПБЭ) Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010