Но позже она получила такое же «вдохновленное свидетельство», говорившее о том, что Бог не предполагал того, что люди должны употреблять свиное мясо, ни при каких обстоятельствах. («Как Жить», глава 1, стр. 58 (1865 год). «Вы знаете, что употребление свиного мяса находится в противоречии с Его специальным наставлением, данным не потому, что Он захотел особенным образом показать Свое превосходство, но потому что это будет вредным тем людям, которые это съедят». («Свидетельства», том 2, стр. 96 (1868 год). Те соответствующие утверждения Елены Уайт, в которых она «видела», что употребление свиного мяса не было неправильным, освещаются странным светом. Последующие издания книг Елены Уайт имеют сноски и приложения, пытающиеся «объяснить» ее многочисленные противоречивые утверждения по вопросам здоровья того времени. Одно общее объяснение являлось таким, что адвентисты получали «прогрессивный свет» по вопросам здоровья. Но это нисколько не объясняет того факта, что в то же самое время определенно точное число реформаторов здоровья, как писали, так и читали лекции как против употребления свиного мяса, так и [против употребления] мясной плоти вообще, не выставляя небесные видения, как основу для их изучения. Как Грэхэм, Фулер, Уэлс, Джексон, Тролл, Энн Ли, так и другие предупреждали об [опасности] употребления свиного мяса, но Бог был обязан дать [именно] адвентистам седьмого дня «прогрессивный свет» и, кроме того, противоречить самому себе! После своего видения Оцего в 1863 году, Елена Уайт отказалась от употребления мясной плоти на несколько лет. Позже она возвратилась к своей прежней практике и ела мясо до 1894 года. Эта информация будет, несомненно, шокирующей для многих, но она основана на простых фактах. В письме к Е.С. Белленджеру (от 9 января 1936 года) доктор Джон Х. Келлог написал: «Миссис Уайт ела мясо и в обильных количествах. По возвращении из Скандинавии на следующий день она прибыла в Америку. Я обедал с ней в доме близкого нашего друга около Нью Бедфорда, Массачусетс.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

Карловци, 1899; он же. О Kohзucmopujaмa у мumponoлuju Kapлobaчkoj од 1729-1868//Архив за ucmopujy српске православне Карловачке мumponoлuje. Сремски Карловци, 1913. Бр. 3. С. 234-278; он же. О cpnckoj hapoдho-цpkbehoj abmohoмuju у Yrapckoj (1690-1903). Сремски Карловци, 1926; М. О Apcehujy IV Шакабенти. Сремски Карловци, 1899; Никодим (Милаш), еп. Православна Дaлмaцuja: Ucmopujcku преглед. Нови Сад, 1901; J. О митр. Ucauju 1911. 274. С. 69-70; он же. Римска kypuja и jyжhocлobehcke од 16. до 19. в. Београд, 1950; М. Рускосрпска трговина Tepeзujahckor доба. Сремски Карловци, 1912; Воскресенский Г. А. Православные славяне в Австро-Венгрии. СПб., 1913; Gruji R. Karlovaka mitropolija// Stanojevi S. Narodna enciklopedija srpsko-hrvatsko-slovenaka. Zagreb, 1927. Knj. 2. S. 268-278; он же Р.). Автокефалност Карловачке Mumponoлuje//ГлИДНС. 1929. 2. Св. 3. С. 365-379; он же. Проблеми ucmopuje Карловачке мumponoлuje//Там же. Св. 1. С. 53-65; Св. 2. С. 194-204; он же. nampujapcu и карловачки митрополити у XVIII в.//Там же. 1931. 4. Св. 1. С. 13-34; Св. 2. С. 224-240; он же. Духовни живот Срба у Bojboдuhu//Bojboдuha. Нови Сад, 1939. 1: Од hajcmapujux времена до Велике сеобе. C. 330-414; он же. Азбучник Српске православне цркве. Београд, 1993; Н. Митр. Стефан 1936. 345. Св. 1. С. 40-60; Стеван Митр. карловачки као поглавар Цркве, просветни и национално политички радник: Дис. Београд, 1936; он же. Ucmopuja. 2002. 1; Р. Л. Apcehuje III у ucmopuju и Београд, 1949; он же. Jeдuhcmbo у православна црква, 1219-1969: Споменица о аутокефалности. Београд, 1969. С. 217-221; он же. Преглед ucmopuje Карловачке мumponoлuje од 1695. до 1919. г.//Там же. С. 221-240; J. Борба Срба за cbojy народно-црквену aymohoмujy//ЗбМСД. 1952. Бр. 4. С. 5-23; Д. Срби и у Cлabohuju и Cjebephoj Xpbamckoj. Загреб, 1967; Бажова А. П. Из югославянских земель в Россию//ВИ. 1977. 2. С. 124-137; Политические и культурные отношения России с югославянскими землями в XVIII в. М., 1984; Велика сеоба: 1690-1990. Београд, 1990; M.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

23.07(05.08)1936 08(21)04.1937 Виктор Пьянков в/у ТАПАСКАЯ 06(19)02.1990 12(25)03.1990 ТАПАСКАЯ 12(25)03.1990 07(20)07.1990 ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 06(19)07.1999 Виктор Садковский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09.06.1785 12.04.1793 МИНСКАЯ 13.04.1793 13.05.1796 ЧЕРНИГОВСКАЯ 13.05.1796 11.11.1803 Виктор Святин ШАНХАЙСКАЯ 24.10(06.11)1932 02.1933 ПЕКИНСКАЯ 02.1933 18(31)05.1956 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 18(31)05.1956 05(18)08.1966 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 Викторин Беляев в/у ПЕРМСКАЯ 18(31)05.1973 21.05(03.06)1973 ПЕРМСКАЯ 21.05(03.06)1973 21.08(03.09)1974 ВЕНСКАЯ 21.08(03.09)1974 28.02(13.03)1975 АЛЕКСИНСКАЯ 28.02(13.03)1975 29 05(11.06)1977 ТУЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 28.03(10.04)1978 ВИЛЬНЮССКАЯ 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 Викторин Любимов ЧЕБОКСАРСКАЯ 03.11.1868 07.12.1874 ВИТЕБСКАЯ 07.12.1874 06.03.1882 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06.03.1882 21.08.1882 Виссарион кн. Дадиани I МИНГРЕЛЬСКАЯ 30.08.1824 16.07.1828 Виссарион кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 12.01.1875 12.06.1885 АЛАВЕРДСКАЯ 12.06.1885 06.06.1898 ИМЕРЕТИНСКАЯ 06.06.1898 04.08.1900 Виссарион Зорнин (Зорин) ОМСКАЯ СИМБИРСКАЯ 17(30)09.1924 09(22)12.1925 УЛЬЯНОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 САРАТОВСКАЯ, григ. 1927(?) ВОРОНЕЖСКАЯ, григ. МОСКОВСКАЯ, григ. ЯРОСЛАВСКАЯ, григ. Виссарион Нечаев ДМИТРОВСКАЯ 30.07.1889 14 12.1891 КОСТРОМСКАЯ 14.12.1891 30.05.1905 Виссарион Стретович в/у КОРОСТЕНЬСКАЯ 16(29)07.1992 10(23)08.1992 КОРОСТЕНЬСКАЯ 11(24)08.1992 09(22)06.1993 ОВРУЧСКАЯ 09(22)07.1993 Виссарион, кн. Чичуа МИНГРЕЛЬСКАЯ 01.01.1863 15.12.1864 Виталий Борисов-Жигачев ХАРЬКОВСКАЯ 28.02.1826 12.03.1832 АСТРАХАНСКАЯ 12.03.1832 04.12.1840 Виталий Введенский ЕПИФАНСКАЯ 02(15)08.1920 05.1922 ЕПИФАНСКАЯ, обн. 05.1922 06(19)08.1922 ТУЛЬСКАЯ, обн. 06(19)08.1922 27.04(10.05)1930 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ, обн. МОСКОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1930 МОСКОВСКАЯ, обн., паки 27.04(10.05)1941 ТУЛЬСКАЯ ДМИТРОВСКАЯ 12(25)03.1950 Виталий Вертоградов ТОМСКАЯ 10.01.1865 24.11.1866 Виталий Гречулевич ОСТРОЖСКАЯ 13.05.1879 06.10.1882 МОГИЛЕВСКАЯ 06.10.1882 14.05.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пропасть между поколениями не так уж необозрима; С. Маршака (1887 – 1964), «четырнадцатилетнего мальчуганчика, полтора вершка от пола» знаменитый критик В.В. Стасов (1824 – 1906) водил к сыну Пушкина, по-видимому, Александру (1833 – 1914); артист Михаил Козаков (1935 – 2011) застал живой О.Л. Книппер-Чехову (1868 – 1959): она вручала дипломы выпускникам Школы-студии МХАТ, знал Е.Д. Турчанинову (1870 – 1963), которая во время русско-турецкой войны (1877 – 78) «щипала корпию для оператора (хирурга) Пирогова»; мальчишкой он видел В.И. Немировича-Данченко (1858 – 1943), а тот в свое время познакомился в Баден-Бадене с Верой Федоровной Вяземской (1790 – 1886); каждое утро седой старик, проходя мимо, кланялся княгине, она отворачивалась, не отвечала; Немировичу пояснила: «этот господин – Жорж Дантес». А Леонид Бородин на зоне играл в шахматы с дряхлым привидением, бывшим бургомистром Краснодона Стеценко, реальным персонажем чрезвычайно популярного тогда романа А. Фадеева «Молодая гвардия». Молодость Честертона (1874 – 1936) пришлась на эпоху религиозного охлаждения и скептицизма: «темный туман окутал умы»; он с умилением называл великих викторианцев: Уильяма Йейтса, «лично знакомого с феями», поразительно скромного Томаса Харди, «блистательно, неописуемо, молодо суетного», полного жизни Джорджа Мередита, тактичного и учтивого Генри Джеймса, изобретательного шутника Герберта Уэллса, беспощадного спорщика Бернарда Шоу; они, независимо от убеждений, казались начинающему писателю «бесконечно значимыми», но главным, что он вынес из этих встреч с весьма разными людьми, было сознание необходимости иметь мировоззрение, собственные позиции и что-то принимать от великих, а что-то отвергать. Н. В. Тимофеев-Ресовский (1900 – 1981) вспоминал великого ученого и «совершенно замечательного человека» В.И. Вернадского, производившего умиротворяющее впечатление на всех, с кем он встречался; самым умным человеком ХХ века, очень крупной, очень замечательной личностью, исключительной по добропорядочности он считал Нильсушку Бора; Боровский кружок включал в себя множество ученых разных направлений, в дружеском общении, «без звериной серьезности», они затевали юмористические дискуссии, обменивались «безумными» идеями, много шутили, устраивали розыгрыши, а потом эти легкомысленные полемики дали повсюду ростки новой физической картины мира.

http://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-ra...

2469 В Праге под руководством Η. П. Кондакова его учениками Г. В. Вернадским, Η. М. Беляевым и Η. П. Толлем велась работа по переводу обрядника Константина Багрянородного на русский язык. В ОДФ ИТИИ АН ЧР хранится текст русского перевода трактата «De caeremoniis» (KI-22A. Sv. 1–3, машинопись). См.: Archeologický institut N. Р. Kondakova 1925–1952. Inventá fondu. Zpracovala Lydie Kopecká. Praha, 1999. S. 29. 2470 Эти письма недавно опубликованы: Кызласова И. Л. К вопросу о внутреннем единстве русской художественной медиевистики 1910–1920 гг. (Из переписки Η. П. Кондакова, Г. О. Чирикова, А. И. Анисимова и H. М. Беляева)//Очерки истории изучения византийского и древнерусского искус­ства (по материалам архивов). М., 1999. С. 66–127. 2471 Ляцкий Евгений Александрович (1868–1942), филолог, литературовед, этнограф-фольклорист; доктор honoris causa Белградского университета (1936). В 1901–1907 гт. старший этнограф и храни­тель библиотеки Этнографического отделения Русского музея, сотрудничал с акад. А. Н. Пыпиным, на дочери которого художнице В. А. Беренштам-Ляцкой он был женат первым браком. В конце 1917 г. уехал в Финляндию, в 1918 г. в Швецию, с 1921 г. жил в ЧСР. В 1922 г. назначен экстраординарным, в 1927 г. действительным профессором русского языка и литературы Карлова университета. Предсе­датель правления издательства «Пламя» (1923–1926). Председатель Комитета по улучшению быта русских писателей и журналистов, проживающих в ЧСР (1923); член правления Чешско-русского общества (Еднота); почетный член Археологического института им. Η. П. Кондакова, председатель Русского исторического общества в Праге. 2472 Пыпин Александр Николаевич (1833–1904), литературовед, этнограф, археограф, публицист, общественный деятель; магистр русской словесности (1857); академик ПАН (1898). Двоюродный брат Н. Г. Чернышевского. 2473 Стеклов Владимир Андреевич (1863–1926), математик; доктор математики (1902); академик ПАН (1910), вице-президент РАН (1919–1926). Профессор Петербургского – Петроградского университета (1906–1919). Создатель и директор Физико-математического института РАН (1921).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значительное внимание в современной греческой исторической науке уделяется «местной» истории. Выходит много работ, посвященных отдельным епархиям и монастырям 319 . Отдельная группа исследований связана с современной историей монашества 320 . § 18. Историография истории Армянской Апостольской церкви а) Армянская историческая и историко-церковная наука в Армении и Европе вв. С XVII в. в Европе благодаря просветительской деятельности католических миссионеров (Франциска Риволы, Погоса Пиромали и Климента Галануса) возник интерес к армянской культуре, на основе которого началось становление арменистики, включившей в себя множество различных областей знания. Значительное место в деятельности европейских арменистов занимало изучение армянского языка и истории, религии и культуры. В 1624 г. Ривола издал в Милане «Грамматику армянского языка», а в 1633 г. в Париже – армяно-латинский словарь 321 . Научные интересы театинца Галануса (ум. 1666) были значительно шире. В 1645 г. в Риме увидела свет его книга, состоящая из двух частей – армянской грамматики (на армянском и латинском языках) и исследования по логике на армянском языке. Галанусу принадлежит также трехтомное исследование по истории армянского народа и Церкви «Единение Армянской церкви с великой римской Церковью» 322 . Особую ценность представляет первый том этого труда, богатый фактическим материалом, позаимствованным из армянских рукописных первоисточников, рассеянных по всему свету. До XX в. арменоведческие исследования появлялись в основном за пределами Армении – в Европе и в России. Главными ее центрами были Венеция, Вена, Москва, Санкт-Петербург, Тифлис, Константинополь, Париж, Лондон, Берлин, Лейпциг, в Армении – Вагаршапат (Эчмиадзин). Качественно нового уровня развития арменистика достигла благодаря Мхитару Себастаци (1676–1749), Габриэлю Аветикяну (1751–1825), А. Айтиняну (Айдыняну) (1825–1902), Арсену Багратуни (1843–1911) и др. Говоря о развитии лексикографии, нельзя обойти вниманием труды Мхитара Себастаци, Г. Аветикяна, X. Сюрмеляна, М. Авгеряна (1762–1854), М. Каджуни, М. Магак-Теопилянца, М. Бжшкяна 323 , М. Потуряна 324 , М. Джахджахяна (1770–1835), Г. Авгеряна (1750–1827), А. Азаряна, А. Дузяна, Е. Франгяна, Г. Дагбашяна, Т. Толакидеса (Чолагяна). В изучении армянского языка в этот период получило развитие сравнительно-историческое направление, представленное работами европейских и российских ученых: Г. Петермана, Ф. Виндшмана, Ф. Боппа (1791–1867), Ф.М. Мюллера (1823–1900), П. Лагарда (1827–1891), К. Патканова (1834–1889), С. Тервишяна (1846–1892), M. Лауера, С. Бугге, Г. Хюбшмана (1848–1908), А. Мейе (1866–1936) и др. Среди других видных исследователей можно отметить Г. Ачаряна (1876–1953), М. Абегяна (1865–1944), П. Енсенса, М. Битнера, К. Броскельмана (1868–1956), Г. Батрупяна, Г. Петерсена, Н. Марра (1865–1934).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

136 Термин, который бытовал среди западных интеллектуалов леволиберального толка с середины 1950-х гг. и означал гуманную альтернативу социализму советского образца, реализованную, как казалось, в Чехословакии периода «Пражской весны» (январь-август 1968 г.). 138 Ницше, Фридрих (1844–1900) – немецкий философ, критик христианства. Этика «любви к дальнему» разработана им в сочинении «Так говорил Заратустра» (1885). 139 Всеобщая Декларация прав человека – документ, принятый Генеральной ассамблеей ООН в декабре 1948 г. Имея рекомендательный, а не обязательный характер, «Декларация», тем не менее, легла в основу международных договоров, определяющих основные политические, гражданские, экономические и другие права человека. 141 Ср.: «Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека грядущаго в мир...» (Молитва 1-го часа). 145 Слова Поля Клоделя. Клодель Поль (1868–1955) – французский поэт, религиозный писатель, драматург, дипломат. 146 Следует: «.. .Старики, только что вернувшиеся из церкви, испускают сияние» (Чехов А.П. Собр. соч. в 12т. Т. 6. M.: ГИХЛ, 1955. С.104). 147 По-церковнослав.: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онъ…» (Запев к стихире 4-й Пасхи). 148 Франциск Ассизский (1182–1226) – святой Римско-католической церкви, основатель ордена нищенствующих монахов. 149 Опубл. как: Цикл бесед о христианском понимании смерти, 1//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С.101–104. 151 Опубл. как: Цикл бесед о христианском понимании смерти, 2//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С.104–107. 152 Из стихотворения Б.Л.Пастернака «Я понял: все живо...» (1936). Следует: «И мы по жилищам/Пройдем с фонарем...». 153 СР.: «Воскреснут мертви, и восстанут сущие во гробех, и все земнороднии возрадуются» (Великая суббота. Утреня. Канон. Песнь 5, ирмос). 154 Опубл. как: Цикл бесед о христианском понимании смерти, 3//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С.107–110. 155 Ср.: «...И к жизни нестареемей, святии, и присносущней преставльшеся...» (Суббота. Заупокойная утреня. Тропарь 2-й по Непорочнах).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Спб., 1909. Noldecke, Aufsatze zur Persischen Geschichte, 1887. Justi, Geschichte des Alten Persiens. (Сборник Онкена, 1879); Herrsehaft der Sasaniden (Grundriss d. iranischen Philologie II, 1896). Ed. Browne, A Htterary history of Persia. Z., 1902. Крымски и, История Сасанидоп... с приложением отдела о Парфянском царстве. М., 1905, (Труды по востоковедению, изд. Лазар. инст. XXI). К. Иностранцев, Материалы из арабских источников для культурной истории Сасанидской Персии. Зап. Вост. отд. Арх. общ. XVIII. Переселение Парсов в Индию. Там же, XXIII. В. В. Бартольд, К истории персидского эпоса. Там же, XXII. М. И. Ростовцер, Эллинство и Иранство на юге России. П., 1915. (Изд. «Огни»). Представления о монархической власти в Скифии и на Боспоре. Изв. Арх. ком. 49. Sarre und Herzfeld, Iranische Felsenreliefs. В., 1910. Я. И. Смирнов, Восточное серебро. Спб., 1909. О сасанидских блюдах. Казань, 1904. (Изв. Общ. арх., ист., этногр., XII). Борис Александрович Тураев (1868–1920) Борис Александрович Тураев был ученым с мировым именем в области изучения Древнего Востока, прежде всего Древнего Египта. Многие называли его «отцом египтологии в России». И, действительно, Б. А. Тураев был не только специалистом высочайшего класса, но и создателем русской школы египтологии. Образование получил в виленской первой гимназии и на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета, где начал свои занятия египтологией у О. Э. Лемма; по окончании, в 1891 г., курса командирован за границу, где слушал лекции профессора Эрмана и Масперо (по египтологии), Шрадера (по ассириологии и эфиопскому языку), Лемана и др. Много и плодотворно работал он в то время в музеях Германии, Англии, Франции, Италии, собрав богатейший материал для магистерской диссертации. С 1896 г. читает в Санкт-Петербургском университете лекции, в качестве приват-доцента, по истории древнего Востока и египтологии. В 1898 г. за диссертацию: " Бог Тот. Опыт исследования в области истории древнеегипетской культуры» получил степень магистра всеобщей истории. В 1918 году был избран академиком. Читать далее Источник: История Древнего Востока : В 2-х том./Б.А. Тураев; Под ред. В.В. Струве и И.Л. Снегирева. - 3-е стереот. изд. - [Ленинград] : Социально-экономическое издательство, Ленинградское отделение, 1936./Т. 2. - 319, с., 1 л. карт. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

712 …фамилия Пастак. — Исаак Абрамович Пастак (1894—1965), уроженец Симферополя, сын известного в Крыму агронома-садовода, служил в Белой армии, в эмиграции закончил Политехникум в Праге, затем работал в лаборатории Трюфо в Париже, крупнейший специалист в области агрикультурной химии, автор около 100 научных работ, кавалер ордена Почетного Легиона, вице-председатель Общества русских химиков во Франции; его младший брат Себастьян Абрамович Пастак, инженер-электрик, работал на предприятиях Трюфо в Версале. 713 “Каменный век” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Современные записки. 1925. No 5. 714 Лютер — Артур Федорович Лютер (1876—1955), немецкий филолог-русист, историк литературы и переводчик, преподавал в Московском университете (1903—1914), позднее жил в Лейпциге и работал в “Немецкой библиотеке”, переводчик произведений И. С. Шмелева на немецкий язык. 715 …через знакомого… — вероятно, имеется в виду В. А. Нарсесян. Рассказ “Чертов балаган” был перепечатан в газете “Парижский вестник” в сентябре 1942 г.  Ед. хр. 18. Л. 1, 2. Письмо, машинопись. 723 “имеяй уши слышати да слышит” — Мф. 13:9 ; Map. 4, 23; Лк. 8:15 . 724 …сын известного историка Соловьева! — Михаил Сергеевич Соловьев (1862—1903), сын историка С. М. Соловьева, преподавал географию в 6ой московской гимназии. 724а …читал Гл. Успенского… — Глеб Иванович Успенский (1843—1902), прозаик, публицист; …его рассказ “Будка”… — имеется в виду очерк “Будка” (1868). 725 …отсвет Майкова… — стихотворение А. Г. Майкова (1821—1897) “Ласточки” (1856). 726 “Два лагеря” — неопубликованный роман И. С. Шмелева (1894, ОР РГБ. Ф. 387. Карт. 1. Ед. хр. 2). 727 “Как я ходил к Толстому” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Возрождение. 1936. 7 января. 728 …под влиянием “Записок охотника”… — упоминается цикл рассказов И. С. Тургенева (1847—1851). 729 …взяты у Мериме — в “Песнях западных славян” (1834) А. С. Пушкина песни 1—9, 13, 16 — вольный перевод из сборника Проспера Мериме (1803—1870) “Гусли” (1827). Этот сборник один из наиболее ярких примеров литературной мистификации (оригинальные баллады были опубликованы автором как славянский фольклор).

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

...до или после выхода «Жана Баруа» — Встреча Мартен дю Гара и Жида состоялась после того, как Жид, не знавший имени Мартен дю Гара, санкционировал публикацию «Жана Баруа» в «Нувель ревю Франсез». 126 ...зажженного легионерами и служанками — Евангелие от Матфея, XXVI, 69—75; от Марка, XIV, 66—72. Тристан и Изольда — герои кельтской легенды о любви корнуэльской королевы Изольды и племянника ее мужа Тристана, художественную реставрацию текста которой осуществил в 1900 г. («Роман о Тристане и Изольде») французский филолог-медиевист Жозеф Шарль Мари Бедье (1864—1938). ..когда в древнем лесу владычил друидический дуб — Аллюзия на эпоху древних кельтов (от термина «друид» — жрец у кельтов). Мальро Андре (1901—1976) — французский писатель, искусствовед, политический деятель. Романы Мальро отразили эволюцию от констатации трагического абсурда «удела человеческого» («Завоеватели», 1928, «Королевская дорога», 1930) к поискам путей преодоления трагизма судьбы посредством идеи «революционного братства» и участия в антифашистской борьбе («Удел человеческий», 1933, «Годы презрения», 1935, «Надежда», 1937). В годы национально-революционной войны испанского народа (1936—1939) командовал республиканской авиационной эскадрильей, в 1944— 1945 гг. — отрядом маки и добровольческой бригадой «Эльзас-Лотарингия». После войны писал в основном труды об искусстве («Психология искусства», т. 1—3, 1947—1950, и др.), где рассматривал искусство как средство противостоять судьбе. В 1959— 1969 гг. был министром культуры в правительстве Ш. де Голля. Здесь Мальро не уступает Гойе — Один из эпизодов гражданской войны в Испании, описанный в романе «Надежда» А. Мальро, напоминает офорт Франсиско Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на третье мая» из серии офортов «Капричос» (1808—1820), отразивших события войны за независимость против Наполеона. ...не успел Поль Клодель дописать поэму... — речь идет о поэме Поля Клоделя (1868—1955) «Мученикам Испании» (1938), в которой он тенденциозно осветил гражданскую войну в Испании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010